ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Статус некоторых летательных аппаратов
LostArtilleryMan  02.04.2010 12:24

Известно, что ЛА обычно регистрируются соответствующими органами своих стран с выдачей надлежащих опознавательных и т. п. реквизитов, но нужно ли скажем местному Кулибину ставить в известность власти в случае успешного создания:

а) классической одноместной авиетки с маломощным мотором;
б) комбинации "Карлсон" на параплане (или моторизованной гондолы для этого вида ЛА);
в) того же, что и в случае б) но для дельтапланов;
г) реактивного ранца;
д) летающего автомобиля (большей частью наземной машины, но с приспособлениями, скажем, для подлётов во избежание пробок);
е) иного малого ЛА "нетрадиционной ориентации" ?

Re: Статус некоторых летательных аппаратов
titanic  02.04.2010 21:48

Пункт а)скорее всего надо, а все остальное - экзотика, контролем которой, скорее всего, просто никто не занимается - ну летают где-то любители, и ладно. 8-))) Пока не упали ни на кого - вряд ли кто и заметит. 8-)) А летающая машина - пока технически мало возможна, ЕМНИП.

Re: Статус некоторых летательных аппаратов
Toman  03.04.2010 04:36

Цитата (titanic)
Пункт а)скорее всего надо, а все остальное - экзотика, контролем которой, скорее всего, просто никто не занимается - ну летают где-то любители, и ладно.

Вы сильно ошибаетесь, насчёт того что "летают и ладно" :) Вообще, сейчас по этой теме в России всё очень стремительно меняется. По некоторым данным, регистрация не требуется для безмоторных СЛА (сверхлёгких ЛА) со стартом с ног (парапланы, дельтапланы, планеры со стартом с ног с аэродинамическим управлением). По другим данным (или по данным, относящимся к другому периоду времени?) регистрация не требуется для любых СЛА массой конструкции не более 115 кг (прямо этого не сказано, но такой вывод кое-кто пытался косвенно сделать из какой-то фразы в официальном документе). Моторность или безмоторность в данном случае не оговаривается. Но такая масса конструкции для моторного СЛА возможна только для мотопарапланов и мотодельтапланов (старт только с ног - не путать с паралётами и дельталётами, имеющими тележку, и в такой вес заведомо никак не вписывающимися). Также в массу конструкции 115 кг возможно вписать некий довольно примитивный по парящим качествам _безмоторный_ планерок с аэродинамическим управлением. Моторный мотопланер или какая авиетка с таким весом конструкции - равно как и дельталёт - т.е. два наиболее практичных и осмысленных конкурирующих типа ЛА, в такой вес конструкции заведомо глубоко не вписываются. Сколько-нибудь нормально парящие планеры - тоже. Т.е. они требуют регистрации и СЛГ. Они требуют от пилота пилотского. Что для абсолютного большинства обычных людей (и без лишней пары миллионов у.е. в кармане) есть условие практически невыполнимое.

Я как раз недавно сильно заинтересовался этой темой, так что в общем всячески собираю информацию вокруг.

Цитата
8-))) Пока не упали ни на кого - вряд ли кто и заметит. 8-)

Глубокая иллюзия. И военные, и гражданские всех видят на локаторах, чай не стелсы. И это ещё хорошо, если видят (а значит, могут предупредить нормальные легальные самолёты о том, что там-то какой-то, дескать, нехороший человек на пути висит).

До сих пор у милиции был довольно скромный повод замечать - всего лишь административка в виде штрафа 2500 р. Ну да и то на дороге не валяется. Но с этого года все нелегалы боятся ужесточения (приуроченного к переходу на уведомительную систему и массовой интенсификации полётов всяческих больших и богатых шишек, и соотв. стремление усугубить их, больших и богатых шишек на (легальных, разумеется) вертушках, безопасность) - в худшем случае в виде уголовки всякому партизану просто за сам факт, в лучшем - увеличенные на порядок-два штрафы и конфискации ЛА.
Так что если до нынешнего года всё всем действительно как-то более-менее сходило с рук, если совсем уж не борзеть, не лезть в зоны и в глиссады аэродромов, над военчастями и городами-посёлками не рассекать, слишком высоко не вылазить и т.п., то в ближайшем будущем ожидают, что охотиться будут уже жёстко - ибо сам Путин пригрозил. На самом деле, всё это очень печально, если будет так, т.к. летать-то нелегальный народ на СЛА всё равно будет, только всё это закручивание гаек обернётся ещё бОльшим увеличением числа жертв. Ну, прижмут людей к земле, заставят фактически только "на предельно малых высотах", на бреющем летать над любимым полем или куда подальше, как те крокодилы в анекдоте, малейшая оплошность или порыв ветра, или отказ двигателя - и трындец об землю - ну и на земле тоже соответствующие разрушения. Чего вполне можно было бы избежать, если бы всякий партизан на СЛА чувствал себя более-менее спокойно на 200 м, а лучше и на 300.

Цитата
) А летающая машина - пока технически мало возможна, ЕМНИП.

Да не пока, а вообще. Автомобиль вообще страшно тяжёлая штука для своих размеров (даже если не брать вопрос полёта - просто вообще тяжёлая). В первую очередь из-за диких требований пассивной безопасности. Которые в свою очередь растут из природно присущего автотранспорту бардака в движении при высокой пространственной плотности, и следовательно, большой аварийности. Легковой автомобиль ("приличный") против чего-то способного летать, это примерно как американский тепловоз против вагона метро или ЛРТ. И суть проблемы будет примерно та же: как "автомобиль" ничто способное летать просто не пройдёт по пресловутой пассивной безопасности. Разве что только как "мотоцикл", для которого на пассивную безопасность дозволено забить полностью. Другая не менее суровая проблема - это шасси. Шасси, способные не убиться при езде по неидеальной ровности автодорогам, и вообще преодолевать некие неровности до 20 см, имеют огромный размер и огромный вес, по меркам летательного аппарата размером с автомобиль.
Ну и наконец, скорости, мощность двигателя - нужны очень большие. Настолько большие, что аппарат становится 1) непрактичным, 2) бешено дорогим, и 3) неприлично прожорливым. В общем, проще вообще отказаться от езды по этим дурацким автодорогам, и делать нормальный летательный аппарат.

Интересно!
LostArtilleryMan  03.04.2010 08:36

Ох, цитировать всё как-то неудобно, но по некоторым пунктам

а) да, построил сам себе самолёт, так ещё и регистрацию + СЛГ себе выхлопотывать надо... Желающим стать летунами ставят целую кучу препятствий. И в таком ключе наверно и парапланы запретят - у нас в НН довольно часто над Окским съездом летуны-парапланеристы парят и не так далеко иногда от них Ми-8 с армейскими опознавательными куда-то летает, так что возможность пересечения трасс ЛА более чем реальна даже в отсутствие близости а/п и на небольшой высоте.

б) видимость на радаре - из известной байки про "великого летуна"-номинанта на премию Дарвина (метеозонды+кресло+хомо сапиенс с ружьём) вроде следует, что радиолокационная сигнатура такого ЛА на грани аэропортовских радаров. В Абхазских ВВС времён войны за независимость 1992 г. успешно применялись дельтапланы-бомбардировщики (1 50-кг ФАБ). Опять-таки грузинские радары были малоэффективны против такой угрозы. Во ВМВ плохо были видны легкомоторные У-2, Физилер "Шторх" и Пайпер "Каб". Т. е. есть сомнения, что на радаре летунов-нелегалов будет хорошо видно.

в) Аэроавтомобиль - тем не менее в Компьютерре описывали (и фотка была) некий венчурный проект такого ТС. Больше похоже на самолёт, нежели чем на авто. Летает плоховато и действительно, с пассивной безопасностью как авто не очень. Но чёрт его знает, если не сейчас, то в будущем возможно будет превзойти плотность упаковки энергии на единицу объёма для бензина. Тогда некий "ховеркрафт", предназначенный большей частью для парения (а не езды) над поверхностью (т. е. не нужно колёсное шасси) с возможностью подъёма на относительно небольшую высоту станет реальностью. Что-то вроде "воздушного мотоцикла" Manta в Unreal Tournament 2004.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.10 08:41 пользователем LostArtilleryMan.

Re: Статус некоторых летательных аппаратов
Toman  03.04.2010 19:43

Цитата (Toman)
Также в массу конструкции 115 кг возможно вписать некий довольно примитивный по парящим качествам _безмоторный_ планерок с аэродинамическим управлением.

Небольшая поправка: это касалось именно России. В США для безмоторных аппаратов ограничение более суровое - до 70 кг. Впрочем, для безмоторного - это вполне возможно.

Цитата
Моторный мотопланер или какая авиетка с таким весом конструкции - равно как и дельталёт - т.е. два наиболее практичных и осмысленных конкурирующих типа ЛА, в такой вес конструкции заведомо глубоко не вписываются. Сколько-нибудь нормально парящие планеры - тоже.

Я был несколько неправ, как выясняется. Это оно в СССР/России не вписываются. А у них в США и Канаде - самые маленькие строго одноместные аппараты такого рода, в т.ч. с аэродинамическим управлением, таки строились и строятся. Некоторые даже легче 100 кг. Другое дело, что, так сказать, "почему Россия не Америка" - какой ценой это достигается. А достигается ценой довольно плохого аэродинамического качества, слишком малых расчётных перегрузок, неприлично хлипких шасси и, что совсем стрёмно - неприлично низкой мощности двигателя (двигателей). И если у них в Америке на таком кто-то ещё отваживается летать, то в России такие варианты по понятным причинам не канают, у нас нужна в 2-3 раза большая тяговооружённость, а это больно ударяет по весу. Поэтому если американский одноместник может весить свои 100-110 кг, и везти человека весом 100 кг+топлива 15 кг, итого 215-225 кг взлётного веса, то на российский одноместник вешается раза в 3 больше веса двигателя, т.е. грубо говоря 80 кг вместо ихних 30 кг - лишние 50 кг, и ещё на пол-столько же, т.е. на 25 кг утяжеляется конструкция планера. Вес пустого и поднимается до 180-200 кг, а взлётный вылезает за 300. Да ещё если наложить вопросы стоимости и доступности специфических материалов и технологий... В общем, такая судьба у российских СЛА - быть в 2 раза тяжелее.

летающий автомобиль
kneiphof  10.04.2010 17:39

Существовал летающий автомобиль Aerocar. Это устройство прошло сертификацию и было выпущено в количестве шести экземпляров. Крылья и хвост были съёмными и при передвижении по автодороге перевозились в прицепе.

Подробности - в википедии.

http://en.wikipedia.org/wiki/Aerocar

Re: летающий автомобиль
titanic  13.04.2010 19:29

Судя по количеству выпущенных экземпляров, осталось экзотикой. 8-))

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]