ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Аэродром Протасово под Рязанью.
Роман Антипов  22.03.2010 14:13

Добрый день!
Такой вопрос вот всплыл у меня. В последнее время в рязанских СМИ периодически всплывают упоминания о аэродроме Протасово:

Цитата
Шаукат Ахметов отметил, что на протяжении последних двух лет в области ведётся активная работа по восстановлению деятельности гражданской авиации. В областную собственность была передана инфраструктура бывшего военного аэродрома «Протасово», создано специализированное государственное учреждение, проведён ремонт основных помещений.

Так же, год назад власти заявляли о намерениях создать на базе аэропорта транспортно-логистический комплекс:

Цитата
Как рассказал Шаукат Ахметов, сейчас идёт полным ходом выполнение задачи, которую поставил перед министерством губернатор Рязанской области Олег Ковалёв – создание на базе аэропорта транспортно-логистического комплекса.

Сегодня основные сооружения аэропорта находятся в муниципальной и областной собственности, и сейчас ведутся переговоры о передаче взлётно-посадочной полосы из ведения федеральных властей в собственность Рязанской области.

На базе аэропорта планируется оказывать услуги по перевозке промышленных грузов между регионами страны и районами области, а также по перевозке пассажиров. В планах и организация чартерных рейсов для перелётов жителей из Рязани до Чёрного моря.

Как видим - планов громадье. В связи с этим - вопрос. А какие типы самолетов физически сможет принимать Протасово без реконструкции ВПП?

Длина полосы - 2000 м. В эту длину, в принципе, укладываются А319 (потребная длина ВПП - 1750 м), Б737-300/400/500/600 (1940/1920/1530/1880 м соответственно). Даже 767-200 - и тот укладывается - 1980 м.

Из более мелких самолетов - Эмбраеры вплоть до ERJ-190 (1515 м.), Бомбардиры вплоть до CRJ-1000. Ну и так далее.

Так же сюда вписывается SSJ )с его 1534 метрами для версии Superjet 100-95B и 1803 м. Superjet 100-95LR) и Ан-148 (1850 м).

А вот достаточную ли прочность имеет порытие аэродрома для того, чтобы принимать все эти самолеты? Можно ли будет на эту полосу сажать магистральные Боинги и Арбузы? Или для этого нужно усиливать покрытие полосы?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.03.10 14:13 пользователем Роман Антипов.

Re: Аэродром Протасово под Рязанью.
joy  22.03.2010 19:03

А будет ли в Рязани спрос на заполнение Боингов и Арбузов?
Туркомпаниям на порядок дешевле организовать чартер из Москвы и автобусную доставку...

Re: Аэродром Протасово под Рязанью.
Роман Антипов  22.03.2010 20:35

Цитата (joy)
А будет ли в Рязани спрос на заполнение Боингов и Арбузов?
Туркомпаниям на порядок дешевле организовать чартер из Москвы и автобусную доставку...

См. внимательно вопрос:

Цитата (Роман Антипов)
А какие типы самолетов физически сможет принимать Протасово без реконструкции ВПП?
...
Можно ли будет на эту полосу сажать магистральные Боинги и Арбузы? Или для этого нужно усиливать покрытие полосы?

Кстати! На порядок - это значит в 10 (десять) раз.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.03.10 20:35 пользователем Роман Антипов.

А вот достаточную ли прочность имеет покрытие аэродрома для того, чтобы принимать все эти самолеты?
mashinist66  15.01.2011 11:27

Меня тоже интересует вопрос какую нагрузку может принять ВПП в Протасово. К сожалению об этом знают только военные, но они не спешат делиться этой инфой. Но всё же кое что анализируя можно сделать кое какие выводы. 1е покрытие ВПП состоит из бетонных плит, что само по себе уже предусматривает неплохую прочность. 2й вывод сделан из косвенных наблюдений. Не знаю как сейчас, но ранее непосредственно в Протасово дислоцировался батальон ВДВ. Понятно, что совершать учебные прыжки они могли бы и с АН 2, что по всей вероятности и происходит. Но вот в случае экстренной переброски десантников (а то что ВДВ ударные части быстрого реагированя никто спорить не будет) нужны не АН 2, и даже не АН 24. Для батальона ВДВ подойдут как минимум АН 12. А взлётная масса этого самолёта доходит до 64тонн. Конечно же можно сказать что в случае чего десант могут перебросить и в Дягилево. Но тогда можно было бы дислацировать батальон поближе к Дягилево. К тому же диспетчерский пункт находиться в Протасово так же в рабочем состоянии, что так же говорит о многом. Вот и делайте вывод.. Моё мнение что полоса предназначена для самолётов ну как минимум с взлётной массой 50, а то и 75 тонн. Если не более того. А значит принять по нагрузке и Аэрбас и Боинг в состоянии. Вот только коротковата. Кстати для Ан 12 необходим минимум 900 метров, а максимум за глаза 2200 метров. А для Ил 76 2000 метров это норма, но там взлётный вес доходит до 217 тонн, что всё же многовато. Но как заявленно руководством области, о том что они планируют создать тут транспортно-логистический центр (но ведь не Ан 2ми, и даже не АН 24 ми они планируют делать перевозки), то может быть они будут усиливать полосу. Что опять же говорит за аэродром в Протасово.

Re: А вот достаточную ли прочность имеет покрытие аэродрома для того, чтобы принимать все эти самолеты?
Антон Чиграй  15.01.2011 14:50

Цитата (mashinist66)
Моё мнение что полоса предназначена для самолётов ну как минимум с взлётной массой 50, а то и 75 тонн. Если не более того. А значит принять по нагрузке и Аэрбас и Боинг в состоянии.
Ваша принципиальная ошибка состоит в том, что вы берёте массу, в то время как значение имеет не масса, а ACN (ближайший аналог на наземном транспорте - осевая нагрузка). И вот этот самый ACN у того же Ил-76 оказывается очень скромным - меньше, чем у A318, самого мелкого представителя 320-го семейства, и даже меньше, чем у американского грузовика C-130. А у АН-12 - ещё вдвое ниже. По той банальной причине, что у них колёс дохрена.

Re: А вот достаточную ли прочность имеет покрытие аэродрома для того, чтобы принимать все эти самолеты?
Роман Антипов  15.01.2011 20:31

Кстати, почти год прошел с момента открытия этой темы, а о каких либо движениях в Протасово так ничего и не слышно.

Re: А вот достаточную ли прочность имеет покрытие аэродрома для того, чтобы принимать все эти самолеты?
gourry  15.01.2011 22:19

Цитата (mashinist66)
А для Ил 76 2000 метров это норма, но там взлётный вес доходит до 217 тонн, что всё же многовато.
ИЛ-76 и АН-12 могут и с грунтовых аэродромов летать.

Re: А вот достаточную ли прочность имеет покрытие аэродрома для того, чтобы принимать все эти самолеты?
ailcat  19.01.2011 17:29

PCN "Протасово" - скорее всего, из диапазона 16...18 (исхожу из того, что бетонная основа явно готовилась под Ту-4/Ил-28, а при асфальтировании под учебный полк ее явно не упрочняли - не положено такому аэродрому прочнее).
Для Ан-26/Ан-32 и даже Ан-8/Ан-12 этого более чем достаточно, а принимать более крупные борта аэродром явно не рассчитан (как и истребители, которым асфальтобетонные ВПП противопоказаны).
+
А теперь открываем википедию и смотрим восхитительные цифры ACN современных среднемагистральных иномарок:
Для Боинга 737-300 он равен 41, для семейства А320 - не намного меньше...
Так что из крупных туда - только Ту-134 (PCA=16), да с ограничением частоты - Як-42 (PCA=20)....

=
Вот и думайте теперь, во сколько выльется реконструкция полосы под "бобики" и "арбузы" (я даже подскажу - что-то около 3 млрд.руб, т.к. ее фактически придется строить заново)

Re: А вот достаточную ли прочность имеет покрытие аэродрома для того, чтобы принимать все эти самолеты?
ailcat  19.01.2011 17:45

Цитата (gourry)
ИЛ-76 и АН-12 могут и с грунтовых аэродромов летать.
Э, не путайте три вида покрытия:
1) жесткое (бетон, напряженный или плиты - не важно) - тут важно, чтобы точечная опора не привела к деформации основы. Этот вид основы проигрывает полужесткому, зато допускает низкорасположенные форсажные двигатели.
2) полужесткое (асфальтобетон) - здесь важно, чтобы деформация не привела к необратимым изменениям структуры покрытия и опосредованно не "продавила" подушку. Покрытие хорошо тем, что обладает лучшими сцепными свойствами, чем бетон (Ксц до 0,73-0.78, против 0.6-0.65 у "чистого" бетона), при этом меньше изнашивая покрышки при юзе (например, во время раскрутки колес при посадке), но боится "открытого огня" из сопел форсажных двигателей. Сюда же относят и асфальтовое покрытие, которое хоть и не дает преимуществ асфальтобетона, зато очень дёшево, ремонтопригодно и при том достаточно прочно при прочностьях до PCN = 21...23.
3) грунт. А вот это - ОСОБЫЙ вид "покрытия", который (внимание!) МОЖНО деформировать! Единственное, что для него определяется - это прочность (т.е. способность выдержать вес самолета без "зарывания" колес). И, в отличие от ACN (приведенного к "условной одноколесной опоре" веса самолета) - при расчете требуемой прочности грунта, что вполне логично, вес равномерно распределяется между всеми колесами (ведь здесь нет плиты или асфальта, которые "тянутся" с большой площади - воздействие на грязь уже практически отсутствует всего в паре дюймов от пятна контакта колеса с грунтом) - благодаря чему 20-колесное шасси 217-тонного Ил-76 давит на грунт даже меньше, чем 6-колесное шасси 69-тонного Боинга 737-700...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.01.11 17:49 пользователем ailcat.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]