ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Авторотация ТРД vs. ram-turbine
LostArtilleryMan  04.03.2010 13:03

Известно, что проблема аварийного электроснабжения ВС решается по разному - у одних генератор вынесен в то, что называется ram-turbine (попутно каков точный перевод этого термина), у других - за счёт вращения вала ТРД за счёт набегающего воздуха. В чём достоинства и недостатки обоих подходов?

Re: Авторотация ТРД vs. ram-turbine
Toman  05.03.2010 23:07

Ну, основные двигатели могут выйти из строя и таким образом, что там уже нечему будет крутиться.
А с увеличением диаметра вентиляторов, переходом на винтовентиляторы, с изменяемым углом установки и с редукторным приводом, имхо, можно ожидать ужесточения этого дела: хотя естественная птицестойкость двигателей, вероятно, улучшится, но в случае, если с двигателем или тем более самим (винто)вентилятором что-то случается (что-то, приводящее к дисбалансу самого (винто)вентилятора) или высокооборотной внутренней части двигателя - он, винтовентилятор, будет флюгироваться, а в особо серьёзных случаях - так даже как-то механически стопориться от проворота, во избежание. Так что об этом способе аварийного электроснабжения, пожалуй, придётся просто забыть...

Ветрячок же - он сам по себе. Можно сказать, что он увеличивает лобовое сопротивление - но это, судя по его размерам, уже копейки. Ну и да - чтобы он был, надо заморочиться и запроектировать его, потом ставить его на самолёт, а он денег стоит. Вот это, видимо, и есть единственный принципиальный неустранимый недостаток.

Re: Авторотация ТРД vs. ram-turbine
ailcat  20.03.2010 23:31

Вопрос, по большей мере, в размерности и режиме работы.
Генератор ТВД обеспечивает потребителей при оборотах двигателя заведомо больше 40%. Набегающим же потоком воздуха в режиме наивыгоднейшей скорости полета (обеспечивающей максимальную дальность с данной высоты) двигатель расручивается максимум до 10-15% оборотов - то есть генератор, крутясь на втрое меньших оборотах, смождет дать не больше 1/9 от своей номинальной мощности. Что весьма и весьма мало, особенно если второй двигатель разрушен и его генератор совсем не работает.
Высовывваемая же в поток ram-turbine изначально рассчитана именно на такую скорость полета, и её генератор выдает при этом достаточно энергии для работы всей авионики, системы управления и иных жизненно важных систем самолета. Практически - как будто самолет продолжает полет на одном двигателе...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]