![]() |
Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
10.03.2010 17:01
Вертолеты летали в московские аэропорты недолго: где-то с 1965 по 1970-71. Билет стоил 3-5 руб, автобус стоил (в середине 70х) ЕМНИП от 60-70 коп в ШРМ до 1.20 в ДМД. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
10.03.2010 17:53
А можно поподробнее? История Мосавиаузла дюже интересная. То, что Быково стало вторым аэропортом после Ходынки (вроде как рейсы перевели в Быково из-за реконструкции Ходынки), я знаю. А что за аэродром в Люберцах? Про Быково ещё интересует, не ли где фото старого здания аэровкзала до 1970-х годов? Сура[/quote] Да, мне тоже очень интересно! Про Быково я в курсе: построен в 1933, в 1936 из-за реконструкции Ходынки принимал все регулярные рейсы. Но вот насчет Люберец и Остафьево - не знал, и вообще сомнительно, что в то время недостаточно было одного порта: сколько их там было, регулярных рейсов, тем более, на самолетах класса не более чем Ли-2 (DC-3). Да и вообще: Что Быково, что Остафьево - в то время не такое уж ближнее Подмосковье, какой смысл так далеко, когда были Тушино и Фили, тогда ближнее Подмосковье? Впрочем, а как же Внуково? Ведь он был построен перед войной именно на замену Ходынке в качестве Московского центрального аэропорта, и в конце 1945 - 1946 (если верить официальному сайту ВНК http://www.vnukovo.ru/rus/about/history ) именно туда были переведены рейсы с Ходынкм. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
10.03.2010 18:39
Внуково я просто забыл упомянуть, естественно оно есть. Остафьево появляется в 1949 г. и в 1950 г. также есть. Дальше у меня нет данных. Люберцы практически весь послевоенный период до 51 г. Я чуть позже дам выборку. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
10.03.2010 19:24
Жду с интересом! Все-таки мне очень странно: какая необходимость была обслуживать десяток-другой регулярных рейсов в день (не думаю, что в конце 40х требовалось сильно больше) на самолетах вместимостью 20 - 30 мест аж в 3х разных портах? Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
10.03.2010 20:27
Ну например летом 1949 г. из Москвы выполнялось 105 (так навскидку процентов 70 ежедневно) регулярных рейсов внутрисоюзных и 7 международных. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov
10.03.2010 20:31
Вертолеты где-то в другой книжке, потом как-нибудь, автобусы: Д 1.10, В 0.75, Ш 0.60, Б 0.85. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
10.03.2010 21:52
Ну, например 1949 г., лето Внуково Адлер, 07.20 (215, пассажирский) Адлер, 07.55 (213, пассажирский) Адлер, 08.50 (217, пассажирский) Берлин, 09.05 (111, почтово-пассажирский) Вильнюс, 12.15 (319, почтово-пассажирский) Вильнюс, 14.40 (321, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Владивосток, 15.55 (1, почтово-пассажирский) Ереван, 04.10 (201, грузо-пассажирский) Иркутск, 10.15 (11, почтово-пассажирский) Калининград, 04.50 (127, почтово-пассажирский) Киев, 07.35 (311, почтово-пассажирский) Киев, 09.10 (309, пассажирский) Киев, 11.35 (313, грузо-пассажирский) Киев, 19.35 (315, грузовой) (по четным) Кишинев, 13.40 (303, пассажирский) Краснодар, 07.40 (219, пассажирский) Красноярск, 03.20 (17, почтово-пассажирский) Кутаиси, 07.10 (211, пассажирский) Ленинград, 08.20 (327, пассажирский) Ленинград, 12.05 (329, пассажирский) Ленинград, 20.30 (331, пассажирский) Львов, 08.55 (307, почтово-пассажирский) Минеральные Воды, 09.50 (223, пассажирский) Минск, 11.50 (317, почтово-пассажирский) Новосибирск, 03.40 (23, почтово-пассажирский) Одесса, 07.50 (133, почтово-пассажирский) Одесса, 09.40 (297, почтово-пассажирский) Петрозаводск, 12.30 (335, грузо-пассажирский) (6 раз в месяц) Рига, 09.55 (323, пассажирский) Рига, 12.50 (325, грузо-пассажирский) Ростов, 13.15 (229, пассажирский) Сухуми, 08.00 (209, пассажирский) Таллин, 14.10 (333, пассажирский) (по четным) Тбилиси, 05.30 (207, пассажирский) Тбилиси, 07.30 (205, пассажирский) Тбилиси, 09.00 (203, почтовый) Хабаровск, 07.45 (5, почтово-пассажирский) Хабаровск, 20.00 (7, пассажирский) Харьков, 08.10 (271, пассажирский) Харьков, 11.10 (273, пассажирский) Харьков, 19.30 (275, пассажирский) (по четным) Якутск, 02.25 (15, почтово-пассажирский) (10 раз в месяц) * * * Берград, 07.15 (109, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю) Вена, 07.25 (117, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю) Кабул, 22.55 (119, почтово-пассажирский) (2 раза в месяц) София, 06.30 (123, почтово-пассажирский) (4 раза в неделю) Тирана, 05.10 (125, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю) Улан-Батор, 04.20 (129, почтово-пассажирский) (4 раза в месяц) Люберцы Алма-Ата, 01.20 (59, пассажирский) Алма-Ата, 10.20 (63, почтовый) Астрахань, 09.40 (163, почтово-пассажирский) (по нечетным) Ашхабад, 04.20 (151, почтово-пассажирский) (по четным) Ашхабад, 04.20 (153, грузо-пассажирский) (по нечетным) Баку, 07.55 (155, пассажирский) Баку, 09.20 (157, грузо-пассажирский) Гурьев, 04.50 (169, грузо-пассажирский) (4 раза в месяц) Иркутск, 08.05 (13, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Караганда, 01.40 (67, грузо-пассажирский) (по четным) Кемерово, 03.55 (21, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Красноярск, 08.10 (19, грузо-пассажирский) (по нечетным) Куйбышев, 07.30 (93, грузовой) Куйбышев, 11.50 (95, почтово-пассажирский) Ленинобад, 06.40 (87, грузо-пассажирский) (20 раз в месяц) Махач-Кала, 07.10 (161, грузо-пассажирский) (по нечетным) Новосибирск, 03.00 (25, грузо-пассажирский) Новосибирск, 04.25 (27, грузовой) (20 раз в месяц) Омск, 04.30 (29, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Саратов, 10.05 (99, почтово-пассажирский) Свердловск, 07.40 (35, грузовой) Свердловск, 09.15 (37, пассажирский) Свердловск, 09.45 (39, почтово-пассажирский) Сталинград, 05.00 (165, грузо-пассажирский) Сталинград, 11.00 (167, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Сталинобад, 07.20 (85, грузо-пассажирский) Ташкент, 02.00 (75, пассажирский) Ташкент, 03.10 (73, почтово-пассажирский) Ташкент, 03.30 (77, грузо-пассажирский) (по нечетным) Ташкент, 05.50 (79, грузовой) Ташкент, 08.40 (71, пассажирский) Фрунзе, 08.00 (69, грузо-пассажирский) (по нечетным) Чита, 08.00 (9, грузо-пассажирский) (5 раз в месяц) Быково Архангельск, 09.35 (337, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Воронеж, 15.00 (171, грузо-пассажирский) Иваново, 13.15 (53, грузо-пассажирский) (по нечетным) Казань, 10.10 (51, грузо-пасссажирский) Минеральные Воды, 03.20 (227, пассажирский) Минеральные Воды, 10.00 (225, почтово-пассажирский) Молотов, 03.50 (49, грузо-пассажирский) (по нечетным) Молотов, 10.15 (47, почтово-пассажирский) Свердловск, 02.50 (33, грузо-пассажирский) Симферополь, 04.00 (255, пассажирский) Симферополь, 04.45 (253, грузо-пассажирский) Симферополь, 08.30 (257, пассажирский) Симферополь, 09.50 (251, почтовый) Сталино, 05.15 (269, грузо-пассажирский) Сталино, 05.25 (265, грузовой) Сталино, 10.25 (267, почтово-пассажирский) Сыктывкар, 06.45 (57, почтово-пассажирский) (5 раз в месяц) Ухта, 06.45 (55, почтово-пассажирский) (10 раз в месяц) Челябинск, 08.35 (43, грузо-пассажирский) Челябинск, 09.30 (41, почтово-пассажирский) Остафьево Ворошиловоград, 12.50 (277, почтово-пассажирский) Грозный, 07.35 (233, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц) Днепропетровск, 09.35 (261, почтово-пассажирский) Запорожье, 12.35 (259, почтово-пассажирский) Краснодар, 09.25 (221, грузо-пассажирский) Одесса, 08.35 (299, грузовой) Ростов, 13.00 (231, грузо-пассажирский) Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov
10.03.2010 23:34
16.07.41:
![]() ![]() ![]() ![]()
Само поле было на месте нынешних 3-6 кварталов Жулебина. PS "Малые" аэродромы Москвы. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
11.03.2010 03:17
Честно признаюсь - сильно удивлен! Никогда не думал, что в столь далекие времена в Москве работало аж 4 аэропорта! Больше, чем сейчас. Хотя, не очень понятно, для чего было так распыляться - даже такое количество рейсов (а самым болшьим самолетом в то время был 27-местный Ил-12) могло бы обслужить одно Внуково, ну, в крайнем случае, вместе с Быковым. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура
11.03.2010 10:38
А меня поразило как раз другое. Во-первых вот это: Внуково Кутаиси, 07.10 (211, пассажирский) Белград, 07.15 (109, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю) Адлер, 07.20 (215, пассажирский) Вена, 07.25 (117, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю) Тбилиси, 07.30 (205, пассажирский) Киев, 07.35 (311, почтово-пассажирский) Краснодар, 07.40 (219, пассажирский) Хабаровск, 07.45 (5, почтово-пассажирский) Одесса, 07.50 (133, почтово-пассажирский) Адлер, 07.55 (213, пассажирский) Это жесть! Для того, чтобы Ли-2 освободил полосу требуется несколько минут, то есть очевидно, что на взлёт выстраивался хвост, как сейчас из Боингов и Аэробусов в крупных зарубежных портах. При этом в наших портах даже сейчас хвостов почти что никогда нет. Я никогда не предполагал ничего подобного, всегда думал, что всё это выглядело так: полупустой терминал Внуково, кучка народа, привезённая автобусом, одинокий самолёт на перроне. Отнюдь - это конвейер, как в каком-нибудь Хитроу или Чек Лап Коке! Второе, что поразило не меньше: Ташкент, 02.00 (75, пассажирский) и т. п. Почему нужно целых четыре аэропорта, понятно стало сразу - большинство рейсов необходимо выпускать утром, так как им лететь целый световой день, тут, как видим, и четыре аэропорта еле справляются. Строить по нескольку полос, видимо, сразу не догадались. Но я всегда был уверен, что до появления Ил-14 ночью пассажирские самолёты, не в условиях крайнего севера, войны или спецзадания ;) не летали! Ведь не было ни нормальной навигации (локаторов, КГС), ни нормального освещения полос. Или мои представления столь же далеки от реальных, как были в отношении расписаний? P/S Что-то последние дни прямо-таки переворачивают многие мои представления об авиации до 50-х. Сура Re: Коды московских аэропортов
joy
11.03.2010 10:49
Я тоже слышал, что ночью старались не летать, а делали остановки. Представляю, сколько времени занимал полет до Хабаровска)) Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
11.03.2010 10:52
Ну все же нужно учитывать, что это лето. То есть Ли-2, поднявшись на свои 5-6 тыс. м будет там где-то в районе 2.30, то есть увидит зарю. Причем летит на восток, то есть очень скоро уже будет светло. Re: Коды московских аэропортов
DФ
11.03.2010 10:53
Да, как правило не летали. Ночевка в гостинице входила в стоимость билета. До Хабаровска 1 ночевка. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура
11.03.2010 11:21
Кстати, возникает ещё вопрос доставки пассажиров в аэропорт. Как добираться во Внуково в 1949-м году к 7 утра? Только ночевать на вещах.
Сура Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
11.03.2010 11:32
Да ну какие проблемы? Такси стоило тогда сущие копейки. Билет на самолет наоброт был очень дорог. То есть двум десяткам человек (плюс какое-то количество на персональном служебном транспорте) добраться до Внуково труда не составляло. Re: Коды московских аэропортов
юрий ступин
11.03.2010 12:07
Проблема не столько в том, что ночь, а в том, что в конце 40-х, НЯЗ, до эстафет ещё не додумались - экипажи закреплялись за самолётом. Пилотам же нужно хоть иногда отдыхать - вот и сажали на ночь. Кстати, время в пути в конце 40-х - это ещё ничего. Вот расписание Москва - Иркутск в 1939-м: Москва....................9.05 Арзамас.............11.25/11.45 Казань..............13.40/14.10 Янаул...............16.05/16.25 Свердловск..........18.30/5.00 Курган...............7.00/7.20 Петропавловск........8.50/9.10 Омск................10.40/11.10 Барабинск...........12.55/13.15 Новосибирск.........15.10/2.00 Боготол..............3.50/4.10 Красноярск...........6.05/6.25 Нижнеудинск..........9.15/9.45 Иркутск.............12.25 Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
юрий ступин
11.03.2010 12:11
Это расписание всё-таки до октября действовало, а там ночи уже не особо светлые. В 1948-м самый ранний рейс из Москвы взлетал аж в 1.20 (алма-атинский). Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура
11.03.2010 13:57
Хм. О такси я даже и не подумал. Вот, что значит отсутствие даже мыслей о возможности взять такси из аэропорта! А вот насчёт двух десятков - простая арифметика подсказывает, что к утренним вылетам в терминале должно было скапливаться от 200 до 400 человек единовременно! С учётом размеров терминалов, вместимости автобусов, количества такси - эта толпа получается просто огромной. Сура Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
DФ
11.03.2010 14:20
Все что нам известно - это расписание. Как оно выполнялось и насколько реально все эти рейсы существовали - нам неизвестно. С другой стороны мне вспоминаются выдержки из книги переводчика нашей делегации на тегеранской конференции. Он вылетал из Внуково ночью (1943 г.). Так вот его поразило, когда он вошел в светомаскированное здание а/п, количество света и народа, вылетающего по разным направлениям. Мне кажется мы как-то недооцениваем относительное развитие пассажирской авиации в 30-40-50 гг. Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny
11.03.2010 16:28
Хочу вернуться к аэропортам "Люберцы" и "Остафьево". До какого года они обслуживали регулярные рейсы? Например, в 1957-58, когда, думаю, интенсивность полетов и пассажиропоток по сравнению с 1949 (расписание которого Вы привели в пример) безусловно выросли (и Ту-104 уже начал летать на регулярке), а ШРМ и ДМД еще не было, "Люберцы" и "Остафьево" работали? Я никогда об этом не слышал... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.10 16:31 пользователем Владимир Cherny.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.006 seconds ]