Re: Коды московских аэропортов
А.Копцев
21.03.2010 17:04
??? Какой такой «явно неполный набор кириллических букв, специально подогнанный под латиницу»: ПРЬ, КЛЦ, ЧЛБ, ЧРВ или УКФФ, УСЦЦ, УЛВЦ…
Навскидку: BAX, MQF, PLX, MSQ, TJM, SLY… Буквы «Q», «X» и «Y» вроде как раз не имеют «прямого аналога в кириллице», а буквы «F», «J» и «S» не совпадают ни с одной из букв русского алфавита по написанию. Re: Коды московских аэропортов
ailcat
19.02.2012 18:43
Занекропостю в продолжение беседы (наткнулся случайно по "левой" ссылке)
Русский набор букв латинским - соответствует по правилам азбуки морзе. Сложилось так еще в ранне-советские времена (международные авиаперевозки-то в то время уже появлялись), когда (радио)телефонная связь была еще "никакая", а вот телеграф проник в любые мал-мал населенные места. Вскоре после организации в Европе ICAO/МАК и де-факто признания её существования членами FAA (это - американский регулирующий номер) произошло распределение "национальных" перфиксов (первые две буквы кода ИКАО). России достались UU.. и UN.. (мабудь и еще какие). Соответственно, и коды АФТН были оперативно сменениы на "международные", при этом первые 4 буквы кода оперделяли аэродром, а последующие... а вот с ними было интереснее! Поскольку латинских букв всего 26 (и, следовательно, соответствующих им по кодам морзянки русских букв - тоже всего 26), а знакомест для них довольно мало - возникли сложности с назначением кодов АФТН всевозможным полевым аэродромама, площадкам, "точкам" и т.п. Поэтому продолжение кода АФТН "базового" аэропорта (в каком-либо городе) могло означать не коды срочности, а код "приписного" аэродрома (куска нераспаханного поля в затерянной в степи или тайге деревушке с сотней жителей). Естественно, что более крупным "точкам" (а часто и аэродромам базовых аэропортов, заведомо не рассчитаным на международные полеты, особенно в городах со свежепостроенным крупным аэропортом) стали присваивать коды АФТН с "неиспользуемыми" русскими буквами (т.е. коды таких а/д при всем на то желании в латиницу не переведешь). С кодами ИАТА (более поздней ассоциации перевозчиков, в первую очередь - пассажирских) - чуть проще. Т.к. эти коды придумывались, дабы однообразить "клички" аэропортов при перевозках между странами (и на перелетах с промежуточными посадками, включающих международный сегмент), при их создании максимально старались использовать общепринятые национальные сокращения, и лишь когда они не "транслитерировались" (или транслитерация была уже занята более крупным или изначально англоязычным/франкоязычным сокращением) - подбирали что-то похожее по созвучию (так, например, появился иатовский SVO вместо национального ШРМ)... Естественно, что включать аэропорты с только национальной сетью перевозок в эту систему не было смысла - и потому проблем с количеством кодов попросту не возникло... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.12 18:57 пользователем ailcat. Остафьево
Mousemaster
23.02.2012 01:26
Я летал из Остафьева в Новый Уренгой в 2001 г. Правда, это была не регулярка, а газпромовский чартер для вахтовиков. После этого довольно быстро аэропорт прикрыли. Газпром посчитал, что выгоднее использовать Внуково, чем содержать собственный аэропорт. Re: Остафьево
Энди
23.03.2012 23:07
Да не прикрывали его. Чартерные рейсы есть. Даже планы развития строит: http://www.bizavnews.ru/arh.php?day=2012%2F2%2F7
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]