Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
LostArtilleryMan
01.03.2010 10:55
Самоходная баржа Т-36, конечно не лайнер, и не самолёт вообще, но на её пути оказался именно авианосец. :-))) Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Bulat_
01.03.2010 10:57
Напоминает боянистое обсуждение "что будет, если на полном ходу бросить лом в вагонный туалет" Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Сура
01.03.2010 11:28
Ну вот мы и пришли к главному ответу. Даже, если самолёт приводнится в прямой видимости лихтера или круизного лайнера, ему сумеют оказать помощь. А поскольку шанс сесть на воду в разы больше шанса сесть на авианосец, то незачем и планировать последнее. Сура Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
LostArtilleryMan
01.03.2010 11:53
В данном случае просто интересовала реализуемость такого события, а не его практическая применимость. И итог - планировать незачем, но для относительно небольших гражданских ВС с бывшим пилотом палубной авиации, имеющим опыт посадки на авианосец (причём - обязательное условие), это вполне возможно. Всё, вопрос закрыт. Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Олег Черников
01.03.2010 14:47
+1. Или: "Посадит ли "чайник" самолёт в экстренной ситуации?" :)) Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Сура
01.03.2010 14:56
... на авианосец ;) Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Toman
01.03.2010 15:19
Неверно. Во-первых, имеющим опыт посадки на именно такой авианосец на именно этом типе ВС :) Другой тип тут не канает совершенно. Во-вторых, даже в условиях, когда это тип, на котором освоена такая посадка и на который авианосец непосредственно рассчитан - вероятность катастрофы неприемлемо высока для пассажирского самолёта, и вероятнее всего всё равно была бы выше вероятности разбиться при посадке на воду. С посадкой на воду на самом деле, мне кажется, проблемы несколько преувеличены (если дело происходит в спокойном море, конечно). Имхо, основным источником катастроф становится во-первых, незнание точной высоты самолёта и его пространственного положения (т.е. это по большому счёту не были неудачные попытки приводнения, а ошибочный влёт в воду на скорости), во-вторых, попытка садиться по-сухопутному, разве что без выпуска шасси, что заведомо не является оптимальным способом приводнения (а в инструкции о том, как именно надо - боюсь, просто не пишут вообще - в то время как такая методика, вообще говоря, должна быть совершенно официально). Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Виктор Бойков
01.03.2010 17:24
Ну, Квинтал и Пирсон тоже не имели опыта посадки конкретно лайнера без моторов на конкретно авиабазу. Один садился на той авиабазе, другой - без моторов (на планёрах). Однако ж смогли как-то соединить опыт одного и другого. Резюме: не взлетит. ;) (0)
Виктор Бойков
01.03.2010 17:27
Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
LostArtilleryMan
01.03.2010 19:57
То, что вероятность катастрофы при попытке посадки на авианосец выше относительно приводнения делает такую посадку ненужной, не оспариваю, но речь шла о возможности. Помянутый ранее KC-130F всё же сел на "Форрестол", причём впервые, т. е. его пилот может быть ранее и садился на этот корабль, но уж точно не на "Геркулесе" - и всё сошло благополучно. Может ещё на наземном аэродроме, размеченном под полётную палубу авианосца тренировался, но всё ж не то. Иное дело, как Антон сказал, что этот самолёт не был обычным, с усиленными тормозами. Т. е. сей эпизод показывает, что пилот может посадить четырёхмоторный винтовой самолёт, сравнимый по габаритам и массе с некоторыми гражданскими ВС, на авианосец, не имея натурного опыта таких посадок до того. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.03.10 19:59 пользователем LostArtilleryMan. Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Rytal
01.03.2010 20:48
В России , да и многих , очень многих странах это ультроредкая вещь) Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
titanic
01.03.2010 21:49
По поводу прочности авианосцев - несколько натянуто: все-таки это небронированные корабли, набитые легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами, плюс ядерная ГЭУ...
По Форрестолам - собственно Форрестол, ЕМНИП, в 1967 и горел - 163 погибших, на два года вышел из строя. ИМХО, проще приспособить лайнеры к возможности посадки на воду - повысить водонепроницаемость, добавить надувные понтоны - это все-таки проще, чем учить КВС посадке на авианосец (это делает не так уж много пилотов, и нужны длительные тренировки) и строить палубные версии пассажирских машин. 8-)) Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Toman
02.03.2010 01:07
На самом деле, вопрос изначально рассматривается в каком-то не таком ключе. Авианосец - машина сугубо военная, и ни он не ждёт никаких гражданских самолётов, и не обрадуется им в любом случае, ни гражданские лайнеры совершенно не в курсе (и не должны быть, вообще говоря), где авианосцы, и авианосцы не плавают специально там, где могут вдруг понадобиться для такой цели.
Так что более реально было бы говорить о другом - о том, а не стоило бы построить некоторое количество плавучих аэродромов, способных принимать самолёты вплоть до самых больших, и расставить их в определённых точках океанов, где они могли бы быть наиоболее полезны (как для реальных посадок в экстренных случаях, и одновременно как внутриокеанские базы поисково-спасательной авиатехники на случай аварийных посадок на воду, равно как и на случай кораблекрушений, так и для возможности оптимизации некоторых маршрутов, сдерживаемых всякими ETOPSами или вообще их отсуствием, для расширения возможностей перегонки или рейсов самолётов небольшой дальности через океаны - в общем, много всякого полезного). При этом, скорость движения такого аэродрома, в отличие от авианосца, вообще не особо важна: это фактически стационарная гигантская баржа (платформа), назначение которой - находиться в определённой точке океана. Ну, разве что, наверное, имеет смысл, чтобы она умела поворачиваться в соответствии с направлением ветра, чтобы облегчать взлёты и посадки, благо такая возможнось в океане имеется, в отличие от сухопутного аэродрома, зато наоборот ветер в океане обычно посильнее, и будь он боковым - мало не покажется. Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
МихаилТ
02.03.2010 02:57
На самом деле вообще такой проблемы нет вроде бы. Т.е. плавучая полоса со вспомогательными службами и персоналом в открытом океане будет стоит очень дорого, а толку от неё видимо будет очень мало. Сколько всего известно случаев, когда подобная плавучая полоса или авианосец смогли бы предотвратить катастрофу? Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Toman
02.03.2010 16:07
Для начала, я бы задал вопрос в другом ключе: сколько авиатоплива могла бы сэкономить такая платформа, например, за счёт спрямления каких-то маршрутов (в первую очередь касается самолётов небольшой дальности, вынужденных летать в дальние океанские рейсы, "прыгая" между островами, и далеко не по кратчайшему пути, а если и близко к кратчайшему - то часто проблематично по погодным условиям - взять хотя бы вопрос перегонки маленьких самолётов между Европой и Америкой, который возможен в нормальном режиме только летом, и включает некие не очень приятные аэродромы в Гренландии), а также за счёт исключения в ряде случаев полётов на пределе дальности некоего самолёта (ибо такие полёты всегда приводит к резкому ухудшению экономичности). Сколько времени оно может сэкономить для тех же перегонок и океанских рейсов на небольших самолётах. Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
DФ
02.03.2010 16:15
А сколько таких полетов то будет и сколько будет стоить сэкономленное топливо против стоимости и содержания такой платформы. Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
titanic
02.03.2010 19:23
Так а почему бы тогда не пускать на маршруты над морем гидросамолеты??? Естественно, в современном варианте. Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
DФ
02.03.2010 19:45
Дальние трансокеанские полеты выгодны при максимальной пассажировместимости в/с. Вы можете себе представить коммерческий гидросамолет с размерами и скоростями аналогичными А330 или Б767/777? Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Toman
02.03.2010 21:03
А вот, кстати, вопрос на засыпку: почему это именно так? Почему дальнемагистральными делают только огромные самолёты порядка 200 тонн и выше? Разве у них выше аэродинамическое качество, чем у малых? Вроде - нет, при прочих равных. Я бы сказал, даже наоборот: наилучшим аэродинамическим качеством обладают с ранних пор авиации и до наших дней отнюдь не самые крупные летательные аппараты. В таком случае, казалось бы, маршрутную сеть для трансокеанских перелётов было бы разумно строить на общих основаниях, и выбирать вместимость самолётов исходя из прямых потоков между двумя точками, а не концентрируя искуственно потоки с лишними 1-2 пересадками ради заполнения рейса огромного самолёта. (Да, конечно - важное дополнение - более маленькие самолёты будут при этом, скорее всего, менее скоростными, чем большие - но главное же тут расход топлива, а не время - а время-то будет частично или даже полностью сэкономлено за счёт отказа от 1-2 лишних пересадок). Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
DФ
02.03.2010 21:23
Какой то странный вопрос. Какой маленький самолет может надежно перелететь океан, причем не "от берега до берега", а чтобы и еще вглубь страны? А если сможет, какой же это тогда будет маленький самолет.
Кстати у небольших джетов бизнес-авиации скрости, как правило, выше, чем у дальнемагистральников.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]