ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
LostArtilleryMan  27.02.2010 12:58

Дурацкий, может быть, вопрос, но всё же.

Возможна ли посадка современного трансокеанского авиалайнера на авианосец, скажем класса "Нимиц" с длиной полётной палубы в 330 метров?

Причины - какая-нибудь авария, не дающая ВС долететь до любого берегового подходящего аэродрома, но не препятствующая процессу посадки. Что-то типа обнаруженной утечки/нехватки топлива, движки проработают не больше получаса, а в 15 минутах лёта находится означенный авианосец.

Если память не изменяет, на существенно меньший по размерам класс "Форрестол" транспортник С-130 с грузом в порядке эксперимента садился.

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
 27.02.2010 13:04


Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
LostArtilleryMan  27.02.2010 13:15

Ну так то известная комедия "Банзай!" А в кино чего только не бывает :-))) А больше интересует возможность такого события в реальности.

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
 27.02.2010 13:29

Цитата (LostArtilleryMan)
Ну так то известная комедия "Банзай!" А в кино чего только не бывает :-))) А больше интересует возможность такого события в реальности.
Так и будет в реальности

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
svh  27.02.2010 18:00

Цитата (LostArtilleryMan)
Возможна ли посадка современного трансокеанского авиалайнера на авианосец, скажем класса "Нимиц" с длиной полётной палубы в 330 метров?
Ну если учесть, что ВПП большинства пассажирских аэропотов где-то 2500 +/-200 метров - то прикиньте сами.

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
LostArtilleryMan  27.02.2010 18:37

Цитата (svh)
Цитата (LostArtilleryMan)
Возможна ли посадка современного трансокеанского авиалайнера на авианосец, скажем класса "Нимиц" с длиной полётной палубы в 330 метров?
Ну если учесть, что ВПП большинства пассажирских аэропотов где-то 2500 +/-200 метров - то прикиньте сами.

Верно. Но также верно и то, что, к примеру, один лётчик ГДР посадил Ил-62 на ВПП длиной 900 м. Кроме того, у авианосца есть аэрофинишеры для сокращения посадочного пути самолётов. "Геркулес" тоже не такой уж и маленький, но ведь сел же.

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Rytal  27.02.2010 19:09

смотря что подразумевать под пассажирским лайнером. Если Ан-2П то - да. Если А-380 то нет.

уточните тип:)

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
LostArtilleryMan  27.02.2010 19:44

Цитата (Rytal)
смотря что подразумевать под пассажирским лайнером. Если Ан-2П то - да. Если А-380 то нет.

уточните тип:)

А-380 и не подразумевался. Имеется в виду то, что на практике может без дозаправок перелететь океан (так что Ан-2П не подходит :-) ). Не знаю как насчёт Боинг-747, но некоторые модификации Фоккера-100 вроде бы имели уменьшенную вместимость за счёт увеличенных топливных баков и дальности. Размах крыльев такого Фоккера уже не предполагает обязательный удар "острова" авианосца.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.02.10 19:47 пользователем LostArtilleryMan.

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Антон Чиграй  27.02.2010 20:21

Цитата (LostArtilleryMan)
Если память не изменяет, на существенно меньший по размерам класс "Форрестол" транспортник С-130 с грузом в порядке эксперимента садился.

Это был специально доработанный KC-130F, которому поставили усиленные тормоза с АБС и ободрали наружное заправочное оборудование. Но по итогам эксперимента сочли риск излишним.
http://www.youtube.com/watch?v=2Sa3OGnFGlA&feature=player_embedded#
Аэрофинишёры при этом не использовались.

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
LostArtilleryMan  27.02.2010 21:05

Цитата (Антон Чиграй)
Цитата (LostArtilleryMan)
Если память не изменяет, на существенно меньший по размерам класс "Форрестол" транспортник С-130 с грузом в порядке эксперимента садился.

Это был специально доработанный KC-130F, которому поставили усиленные тормоза с АБС и ободрали наружное заправочное оборудование. Но по итогам эксперимента сочли риск излишним.
http://www.youtube.com/watch?v=2Sa3OGnFGlA&feature=player_embedded#
Аэрофинишёры при этом не использовались.

У кого-то из флотофилов-историков (может Сулига, а может кто-то другой) также встречал аргумент, что атомная силовая установка корабля перспективных и строящихся классов авианосцев в то время высвободила место для танков с авиационным горючим и крюйт-камер с авиационными боеприпасами и их доставка с берега самолётами-транспортниками стала просто ненужной. Вкупе с действительно немалым риском перевозки именно такого груза для кораблей с традиционной ГЭУ эксперимент завершили.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.02.10 21:10 пользователем LostArtilleryMan.

Ил-62
Антон Чиграй  27.02.2010 21:53

Цитата (LostArtilleryMan)
Верно. Но также верно и то, что, к примеру, один лётчик ГДР посадил Ил-62 на ВПП длиной 900 м.
Немного не в тему, но тоже интересно. Посадка Ил-62 на грунт:
http://www.liveleak.com/view?i=e6f_1249677077

В музей перегоняли (-)
 27.02.2010 22:01

Цитата (Антон Чиграй)
Цитата (LostArtilleryMan)
Верно. Но также верно и то, что, к примеру, один лётчик ГДР посадил Ил-62 на ВПП длиной 900 м.
Немного не в тему, но тоже интересно. Посадка Ил-62 на грунт:
http://www.liveleak.com/view?i=e6f_1249677077
В музей перегоняли

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Bulat_  28.02.2010 21:46

Зачем пассажирском лайнеру садиться на авианосец?? Он и на воду может сесть в экстренном случае.

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
titanic  28.02.2010 23:40

Тут можно угробить и авианосец (ну если не угробить, то серъезно повредить), и лайнер...слишком мала ВПП авианосца.
На воду сесть можно - Ту-124 на Неву садился в 60-х годах. Но чаще всего такие посадки кончались плохо - разрушением и быстрым затоплением ВС.

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
LostArtilleryMan  01.03.2010 08:12

Цитата (titanic)
Тут можно угробить и авианосец (ну если не угробить, то серъезно повредить), и лайнер...слишком мала ВПП авианосца.

Ну авианосец так просто не угробить. Они - очень крепкие суда, на "Энтерпрайзе" как-то возникла из-за перегрева выхлопной струёй цепная реакция взрывов самолётов с боеприпасами (да и кто-то из класса "Форрестол" вроде бы тоже от такого пострадал), но угрозы гибели корабля не было.

Цитата (titanic)
На воду сесть можно - Ту-124 на Неву садился в 60-х годах. Но чаще всего такие посадки кончались плохо - разрушением и быстрым затоплением ВС.

Вот именно - и если есть шанс с более высокой вероятностью успеха посадки на авианосец - почему бы и нет? Не все же самолёты, выполняющие рейсы над океаном - А380 и "Дрымлайнеры", может кому-то длины полётной палубы (плюс помощь аэрофинишёров) и хватит.

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
serg71  01.03.2010 10:06

Цитата (LostArtilleryMan)
Вот именно - и если есть шанс с более высокой вероятностью успеха посадки на авианосец - почему бы и нет? Не все же самолёты, выполняющие рейсы над океаном - А380 и "Дрымлайнеры", может кому-то длины полётной палубы (плюс помощь аэрофинишёров) и хватит.
Да не вопрос - усиливаем конструкцию шасси (посадка несколько по другому осуществляется и режимы совершенно другие), устанавливаем посадочный крюк (а то чем за аэрофинешер цеплять?).
И получаем снижение нагрузки (ну или рост полетной массы) примено на 2-3 тонны как минимум для самолета с примерной полной массой около 30 т (Ту-134 - порядка 50 для сравнения).
Плюс ограничение по размаху крыла где-то в 25 метров.

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
Сура  01.03.2010 10:31

Прикольное обсуждение :) Ну как обычно.

Итак, переоборудуем гражданские самолёты для ВОЗМОЖНОСТИ аварийной посадки на авианосец. Теперь подумаем, каков шанс, что на пути аварийного лайнера окажется авианосец :)

Сура

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
LostArtilleryMan  01.03.2010 10:36

Цитата (serg71)
Цитата (LostArtilleryMan)
Вот именно - и если есть шанс с более высокой вероятностью успеха посадки на авианосец - почему бы и нет? Не все же самолёты, выполняющие рейсы над океаном - А380 и "Дрымлайнеры", может кому-то длины полётной палубы (плюс помощь аэрофинишёров) и хватит.
Да не вопрос - усиливаем конструкцию шасси (посадка несколько по другому осуществляется и режимы совершенно другие), устанавливаем посадочный крюк (а то чем за аэрофинешер цеплять?).
И получаем снижение нагрузки (ну или рост полетной массы) примено на 2-3 тонны как минимум для самолета с примерной полной массой около 30 т (Ту-134 - порядка 50 для сравнения).
Плюс ограничение по размаху крыла где-то в 25 метров.

Ну это уже специальная "палубная" модификация получается :-))) Перебор, однако, никто такого в здравом уме делать не будет... Имелось в виду, что лайнер "как есть". Значит для того же типа вроде Ту-134 и больше всё же аварийное приводнение, в прямой видимости авианосца - он сумеет оказать помощь.

Но остаётся последний аспент - причины экстренной посадки остаются теми же (типа помянутой нехватки топлива, до берега не дотянуть, а приводняться не хочется), но самолёт уже не трансокеанский, а какой-нибудь местной авиалинии над Средиземным морем, Карибами и т. п. (в чьей акватории авианосцы водятся) и не ахти каких размеров типа Ан-24 или Bombardier Q 300 (и естественно без "палубных" модификаций). Тут шанс есть?

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
 01.03.2010 10:40

Цитата (LostArtilleryMan)
Тут шанс есть?
У самолета есть, у пилота нет

Re: Возможна ли экстренная посадка пассажирского лайнера на авианосец
LostArtilleryMan  01.03.2010 10:44

Цитата ()
Цитата (LostArtilleryMan)
Тут шанс есть?
У самолета есть, у пилота нет

Т. е. обязательно нужен опыт посадки на корабль - фактически необходимо, чтобы КВС был в прошлом пилотом палубной авиации. Вроде бы не ультраредкая вещь. Спасибо!

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]