ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Насколько реально лететь стоя?
A.Mecz  20.02.2010 22:41

Рассказывали мне такую байку.
Было во Львове во времена СССР ПО им. В.И.Ленина - делало много чего, имело сервисные центры по всему СССР, но самый большой - в Москве. Понятно, что и командированых в Москве постоянно была уйма. А ещё то ПО имело свои собственные самолёты.
И вот байка гласит о том, что каждый год, 31 декабря один из самолётов в 19:00 один из самолётов выполнял рейс Москва-Львов, на котором в самолёт набивались, как в автобус. Т.е. Стояли довольно плотно в проходе. Вопрос: насколько это реально? Лёту там вообще-то часа 2 - постоять не трудно (в междугородних автобусах сам так ездил).

Re: Насколько реально лететь стоя?
Rytal  20.02.2010 23:44

Вполне реально:)

Рэйнэйр кстати просит Боинг разработать для них такой самолет)

Re: Насколько реально лететь стоя?
Toman  21.02.2010 03:55

Цитата (A.Mecz)
И вот байка гласит о том, что каждый год, 31 декабря один из самолётов в 19:00 один из самолётов выполнял рейс Москва-Львов, на котором в самолёт набивались, как в автобус. Т.е. Стояли довольно плотно в проходе. Вопрос: насколько это реально? Лёту там вообще-то часа 2 - постоять не трудно (в междугородних автобусах сам так ездил).

Всё зависит от того, что за самолёт и насколько действительно набивались. А то вот в своё время в одном довольно-таки горном аэропорту некие не очень умные, но зато вооружённые соискатели дарвиновской премии люди в Як-40 так хорошо набились, что кончилось всё очень печально. Набились именно так, как набиваются в хороший междугородный автобус. Вроде, суммарно порядка 80 человек было, причём не думаю, что налегке.

Но то был Як-40. А когда на 6 рядов кресел один проход, и если багажа мало... И/или если Москва-Львов летит что-то типа Ил-18 или Ту-154, соответственно обходясь скормной заправкой топливом. То с точки зрения "потянет-не потянет" более-менее ничего страшного. Другой вопрос, что при болтанке стоящие побьются сами, и сидящих побьют своими бошками.

Собственно, насколько я понимаю, у китайцев именно такая ситуация: внутренние рейсы на вместительных широкофюзеляжниках, но при соответствующем малому расстоянию малом количестве топлива. Возникает резерв взлётной массы, но нет места для размещения большего числа пассажиров. Отсюда и их стремление к стоячим местам.

А лежачие места, которые в принципе могли бы обеспечить такую же вместимость - оказывается, как мне рассказал один товарищ прошлым летом, ещё чуть ли не в конце 1940-х были строго запрещены какими-то международными соглашениями. Причём вовсе не по причинам вокруг безопасности, а в рамках кампании по борьбе с оборзением, в том ключе, что лежачие места рассматривались тогда только в ключе некоего сверхкомфорта - типа 1- или 2-местных купе на ж.д. Кто ж мог подумать тогда, что улучшение экономичности движков доведёт до жизни такой, что лежачие места будут рассматривать скорее наоборот как средство разместить пассажиров как сельдей в бочке при недостатке пространства.

Re: Насколько реально лететь стоя?
Виталий Шамаров  21.02.2010 09:48

Цитата (Toman)
если Москва-Львов летит что-то типа Ил-18 или Ту-154, соответственно обходясь скормной заправкой топливом. То с точки зрения "потянет-не потянет" более-менее ничего страшного.
Вспомните крупнейшую по числу жертв авиакатастрофу в СССР в конце 1980-х годов в Узбекистане. Перегрузили пассажирами как раз Ту-154 и в итоге случилось страшное.

Re: Насколько реально лететь стоя?
Ded  21.02.2010 10:00

Цитата (Виталий Шамаров)
Вспомните крупнейшую по числу жертв авиакатастрофу в СССР в конце 1980-х годов в Узбекистане. Перегрузили пассажирами как раз Ту-154 и в итоге случилось страшное.

Случилось страшное там больше из-за бездействия экипажа.

Re: Насколько реально лететь стоя?
Олег Черников  21.02.2010 12:22

Цитата (Toman)
Всё зависит от того, что за самолёт и насколько действительно набивались. А то вот в своё время в одном довольно-таки горном аэропорту некие не очень умные, но зато вооружённые соискатели дарвиновской премии люди в Як-40 так хорошо набились, что кончилось всё очень печально. Набились именно так, как набиваются в хороший междугородный автобус. Вроде, суммарно порядка 80 человек было, причём не думаю, что налегке.

Это совсем другой случай - военные действия. Если б они не попытались взлететь, были бы убиты боевиками на земле. Т.ч. и я б на их месте, зная максимальную взлетную массу Як-40 тоже рискнул бы улететь. Так хоть шанс появляется.

Что же касается стоячих пассажиров, в советские времена таких случаев в пиковые сезоны было предостаточно. Грешили ими в основном в Закавказских и Седнеазиантских республиках. Максимально известное мне общее число пассажиров на Ту-134 - 96 человек (Грузинское УГА), Ту-154Б - 215 человек (Узбекское УГА), Ил-86 - 400 человек (Армянское УГА).

Re: Насколько реально лететь стоя?
Mickie  21.02.2010 17:03

Я летел стоя - из Кихну в Пярну, на Ан-2. Туда вообще летел единственным пассажиром. На утренний рейс мест не было, но они пустили дополнительный почтово-багажный для доставки выборной документации, и мне продали на него билет. А вечером обратно улетала та же экскурсионная группа, что прилетела утром. Уговорил пилотов взять меня сверх комплекта. Поставили в проход низенькую табуретку, но на ней сидеть оказалось жутко неудобно, и я долетел, стоя в дверях пилотской кабины.

Re: Насколько реально лететь стоя?
A.Mecz  21.02.2010 21:23

Относительно того случая - то вроду у ПО им.Ленина был ИЛ-18. А багажа, кстати, у командировочных редко у кого было хотя бы по 20 кг.

Re: Насколько реально лететь стоя?
Vladislav E. Lavrov  24.02.2010 00:10

Я вот этим рейсом "туда" (Як-42Д) летел:



Место было, но перед взлетом КВС взял "зайцев", детей гор и мне как-то не очень интересно было рядом с ними сидеть.
Ушел в отсек к бортпроводникам. И стоял, и сидел на ящике с бортпитанием, и в кабине, где и завершил посадку:






PS Первая фото - шютка конечно, это на автопилоте где-то на эшелоне. Надо будет негативы отсканировать, а то с 9х12 - не очень... - в тему про Як-42, есть чего показать ;-]

Re: Насколько реально лететь стоя?
Toman  01.03.2010 16:44

Цитата (Олег Черников)

Это совсем другой случай - военные действия. Если б они не попытались взлететь, были бы убиты боевиками на земле.

Вопрос: что бы получили боевики, убив или даже покалечив пилотов? Получили бы они гарантированный шиш с маслом: во-первых, самолёт, на котором не смогут улететь даже 30 человек за отсутствием пилотов, во-вторых, с вероятностью 95% - что самолётов к ним больше вообще не прилетит в обозримом времени.

Другой вопрос - что эти боевики, может быть, вообще не были способны к рациональному мышлению в нашем понимании - м.б. у них была некая совершенно чуждая нам логика и миропонимание. Типа, вначале озвереть и всех порешить, а только потом подумать "а нафига". Не исключено...

Цитата
Т.ч. и я б на их месте, зная максимальную взлетную массу Як-40 тоже рискнул бы улететь. Так хоть шанс появляется.

Не только в массе дело. Повышение взлётной массы Як-40 в его истории происходило в основном за счёт увеличения запаса топлива и только на копейки - полезной загрузки. При этом всё равно взлётная дистанция растёт - но это ладно, насколько я понимаю, длины полосы там как раз хватало и на этот сравнительно небольшой рост.

Но если посмотреть, где расположен центр тяжести пассажиров, равномерно распределённых по салону... Я бы сказал, что это примерно -50% САХ. В то время как топливо-то прямо в крыле, с каким-то положительным значением вклада в центровку. В то время как с увеличением взлётной массы от 15 до 16 т ограничения по предельно передней центровке для взлёта как раз ужесточаются с +13 до +17% САХ.
Т.е. это значит, что для начала подъёма передней ноги необходим момент примерно 20..21 тс*м. Лишние же 5 т загрузки на -50% САХ - это лишние примерно 16 тс*м момента. Т.е. это значит, что для того, чтобы просто суметь поднять переднюю ногу, нужно его было бы разогнать примерно в 1,3-1,4 раз быстрее нормального, что (помимо того, что шасси на это не рассчитаны вообще-то) требует разбега более чем в 2 раза более длинного - чего уже действительно не было в распоряжении.
Т.е. шанс у них был бы только в том случае, если бы все лишние 50 человек с ихним багажом уместились на 3-4 задних рядах и в задних служебных помещениях, и ни одного лишнего рыла в средней и тем более передней третях салона и около кабины. Что, в общем-то, практически неосуществимо.

Re: Насколько реально лететь стоя?
Олег Черников  02.03.2010 15:49

Цитата (Toman)
Вопрос: что бы получили боевики, убив или даже покалечив пилотов?

Легко рассуждать сидя в кресле в тёплом помещении за экраном монитора, где атаковать могут разве что комары.

Можно также полностью процитировать РЛЭ и Практическую аэродинамику, но жизнь иногда не вкладывается в сухие цифры. Люди рисковали жизнью, поставили на карту жизнь, и не выиграли...

Ещё раз говорю, не будем осуждать их действия, мы там не были, и что бы кто бы получил и при каких обстоятельствах, рассуждать вне нашей с вами компетенции.

Re: Насколько реально лететь стоя?
Toman  02.03.2010 16:45

Цитата (Олег Черников)
Легко рассуждать сидя в кресле в тёплом помещении за экраном монитора, где атаковать могут разве что комары.

Можно также полностью процитировать РЛЭ и Практическую аэродинамику, но жизнь иногда не вкладывается в сухие цифры. Люди рисковали жизнью, поставили на карту жизнь, и не выиграли...
Только вот рисковали они не только своей жизнью, а ещё жизнью десятков людей. Там были не только пилоты и боевики, насколько я понимаю.

Если же "нормальных" пассажиров на борту не было вовсе, а только одни боевики, то тут ситуация, конечно, смотрится принципиально иначе с моральной точки зрения, в этом случае можно было бы так говорить, что пилоты рискнули своей жизнью (ибо боевики сами себе дураки, их-то никто не заставлял лезть).
Цитата

Ещё раз говорю, не будем осуждать их действия, мы там не были, и что бы кто бы получил и при каких обстоятельствах, рассуждать вне нашей с вами компетенции.

Чьи действия не осуждать? Тех самых боевиков, которые, видимо, вообще ничего не соображали? Они что, самолично собирались сесть за штурвал? Или они собирались расстрелять всех пассажиров, если бы самолёт не полетел? Только в этих двух случаях, разве что, можно было бы сказать, что было оправдано рискнуть жизнью в т.ч. нормальных пассажиров, ради хоть какого-то шанса их спасения, против 100% шанса их гибели.
А иначе... Нет, конечно, всегда можно понять человека, пытающегося так или иначе спасти свою жизнь, хоть в мирное время, хоть на войне. Но очень трудно сказать, что это правильно с моральной точки зрения. Я бы не мог сказать, что именно активно осуждаю пилотов. Зато с боевиками всё ясно: просто дураки (в первоначальном посте, поднявшем эту тему, речь шла именно о них и оценке их действий, а не об осуждении пилотов - про пилотов это уж Вы как раз начали, а вопрос действительно скользкий).

Re: Насколько реально лететь стоя?
Олег Черников  03.03.2010 14:52

Цитата (Toman)
Я бы не мог сказать, что именно активно осуждаю пилотов. Зато с боевиками всё ясно: просто дураки (в первоначальном посте, поднявшем эту тему, речь шла именно о них и оценке их действий, а не об осуждении пилотов - про пилотов это уж Вы как раз начали, а вопрос действительно скользкий).

Возможно, мы с вами не поняли друг друга. Изначально тема топика была про стоячих паксов именно в мирных условиях. И я действительно говорил о пилотах. Если в гражданской жизни недопустимо превышение нагрузок, то в условиях боевых действий на ситуацию нужно смотреть неколько под другим углом... а судьба боевиков в данном случае и мне как-то по боку.

Re: Насколько реально лететь стоя?
Дем  09.03.2010 16:32

Цитата
Другой вопрос, что при болтанке стоящие побьются сами, и сидящих побьют своими бошками.
Если самолёт специально оборудован - то и стоящие будут пристёгнуты и при болтанке никто никуда не улетит

Re: Насколько реально лететь стоя?
Анар М  09.04.2010 12:10

Рейсы из Баку в блокированную Нахичевань особенно в 1990-е часто совершались со стоящими пассажирами: 5-6 рейсов в день ТУ-154 не хватало, вот и летали стоя. Сейчас уже навели порядок, только сидя летают.

Re: Насколько реально лететь стоя?
Отчаянный  12.04.2010 12:35

Мне рассказывали как на обычном Ту-154 летели стоя. Вроде бы было это во времена Спитакского землетрясения и все было забито спасательным оборудованием, свободным оставался только проход.

Re: Насколько реально лететь стоя?
nebo00  13.04.2010 17:21

Расскажите пжл подробнее - о какой истории с катасрофой самолета идет речь?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]