ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Россия и Абхазия установят авиасообщение
Виталий Шамаров  11.02.2010 16:51

Россия и Абхазия установят авиасообщение
Цитата
Правительство поручило Минтрансу России провести переговоры с абхазской стороной и подписать соответствующее соглашение.
Я лично информацию воспринял положительно. Но вопросы есть:
- Остались ли в Абхазии летающие или по крайней мере ремонтопригодные самолёты? И если остались, то какие?
- Сухумский аэропорт принимал даже Ил-86. А сейчас какие типы самолётов он принимать в состоянии?

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
А.Копцев  11.02.2010 17:22

Цитата (Виталий Шамаров)
Остались ли в Абхазии летающие или по крайней мере ремонтопригодные самолёты? И если остались, то какие?

Пассажирские? Нет, не остались. А какая разница? У "Космоса" и "Донавиа" Тушек хватит. Хорошая новость, спасибо. Скорей бы! Давно пора было.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
BKV  11.02.2010 17:45

А у Грузии спросили разрешения? Или незаконно летать будут?
Абхазия ведь не признанная страна, кроме некоторых банановых республик...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.02.10 17:47 пользователем BKV.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Vlad  11.02.2010 17:47

Цитата (Виталий Шамаров)
Правительство поручило Минтрансу России провести переговоры с абхазской стороной и подписать соответствующее соглашение.

Я лично информацию воспринял положительно. Но вопросы есть:
- Остались ли в Абхазии летающие или по крайней мере ремонтопригодные самолёты? И если остались, то какие?

А зачем?
Речь ведь не идет о создании абхазской авиакомпании?

Цитата
- Сухумский аэропорт принимал даже Ил-86. А сейчас какие типы самолётов он принимать в состоянии?

Аэродром там был в хорошем состоянии, полоса 3,6 км, больше в РФ на сколько я знаю только DME, SVO и LED.
Во время боевых действий аэродромная инфраструктура не пострадала, во время августовской войны наши транспортники садились нормально, так что с этой точки зрения все ОК, за исключением, наверно, радионавигационого оборудования.
Ну его несложно купить и смонтировать.

С аэровокзалом сложнее, так как наверняка там не осталось никакого оборудования -- систем сортировки багажа, досмотрового оборудования и.т.д...
Ну это тоже все не критично, для дешевых летних чартеров можно сделать быстро, дешево и сердито.

Сложнее политический вопрос.
Международная организации гражданской авиации (ИКАО) не даст разрешения на выполнение международных рейсов в сухумском аэропорту без согласия на то единой транспортной администрации Грузии, заявил руководитель парижского регионального бюро ICAO Карстен Тейль, который в субботу завершил рабочий визит в Тбилиси.

"ICAO признает единое воздушное пространство Грузии и до тех пор, пока единая транспортная администрация Грузии не выдаст соответствующее разрешение по безопасности полетов в Абхазии, не возьмет ответственность за осуществление полетов в сухумском аэропорту", - сказал Карстен Тейль журналистам.

По его словам, в случае, если это требование будет игнорировано, ICAO вместе с авиационными властями Грузии предпримут необходимые меры по прекращению полетов.
Как сообщалось, в 1993 году решением властей Грузии функционирование сухумского аэропорта было приостановлено, а воздушное пространство Абхазии закрыто для международных перевозок.


Т.е. авиасообщение РФ и Абхазией приведет к трениям с ИКАО.
Возможно, этот вопрос удастся решить, использовав как аргумент к разрешению прямых регулярных рейсов из РФ в Грузию...

Вообще, надеюсь, к олимпиаде в Сочах вопрос будет урегулирован к обоюдному согласию. Поток там хоть и сезонный, но может быть очень неслабым, да и в качестве запасного к адлерскому - лучшего аэропорта не найти.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Виталий Шамаров  11.02.2010 18:35

Цитата
"ICAO признает единое воздушное пространство Грузии и до тех пор, пока единая транспортная администрация Грузии не выдаст соответствующее разрешение по безопасности полетов в Абхазии, не возьмет ответственность за осуществление полетов в сухумском аэропорту", - сказал Карстен Тейль журналистам.
Какое отношение имеет разрешение Грузии к безопасности полётов в Абхазии? А никакого, месье Тейль не по делу лезет в политику. Пусть именно безопасностью полётов и занимается, которая в данном случае именно от Грузии и не зависит.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Vlad  11.02.2010 18:45

Цитата (Виталий Шамаров)
Какое отношение имеет разрешение Грузии к безопасности полётов в Абхазии? А никакого, месье Тейль не по делу лезет в политику. Пусть именно безопасностью полётов и занимается, которая в данном случае именно от Грузии и не зависит.

За безопасностью авиасообщений на территории страны отвечает соответствующий надзорный орган этой страны.
Абхазия не признана и юридически (с точки зрения международного права) все еще является территорией Грузии, поэтому с точки зрения ICAO, именно транспортная администрация Грузии должна отвечать и обеспечивать безопасность полетов в Абхазии и конкретно в Сухумском аэропорту.

А без ICAO сухумский аэропорт не получит сертификатов и не сможет использоваться как запасной для Адлера в международных перелетах.

Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет? (-)
Виталий Шамаров  11.02.2010 18:52

0

Российским авиакомпаниям будет все равно (-) (-)
Rytal  11.02.2010 19:12

0

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
Сура  11.02.2010 20:25

Цитата (Виталий Шамаров)
n/t

Возможно придётся использовать военные борта (юридически). Ибо гражданская а/к не рискнёт ссориться с ИКАО.

Сура

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
railboy  11.02.2010 20:55

> за исключением, наверно, радионавигационого оборудования.

НЯЗ, там все разбито и вынесено, возможна только визуальная посадка, светотехники на ВПП тоже скорее всего нет. А вот пассажирская инфраструктура, говорят, частично цела и даже есть работающий таможенный пост - во время блокады аэропорт принимал самолёты миссии ООН из Тбилиси.

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
Vlad  12.02.2010 13:03

Цитата (Сура)
Возможно придётся использовать военные борта (юридически). Ибо гражданская а/к не рискнёт ссориться с ИКАО.

Вояки тут не при чем, да и нет у них нормальных пассажирских саомлетов.

Да, думаю, какой-нибудь "грозный-авиа", котрому IOSA не светит и нафиг не нужна, вполне может летать. Скинуть ему 2-3 старых Туполя и пускай бомбит в Москву, Питер, Ебург и Новосиб.
Летают же примерно так Турки на Северный Кипр.

Западные самолеты никто в лизинг не даст, почему -- см ниже.

НО:
1) возможно внесение этого "грозный-авиа" в "черные списки" как не соблюдающего требования безопасности полетов (летающего в аэропот, формально никем не контролируемый, безопасность, схемы и.т.д.. которого формально не утверждены единой транспортной администрацией Грузии).
Что негативно скажется на имидже РФ как страны, обеспечивающей надзор за своими авиакомпаниями.
До сих пор Россией прилагались значительные усилия, чтобы не допускать попадания отечественых авиакомпаний в "черные списки" путем преговоров с ICAO, IATA и упреждающего запрета полетов Росавиацией до того как такие проблемные авиакомпании оказались бы туда внесенными).
И такой а/к никто не даст в лизинг нормальные самолеты.

2) Использование Сухумского аэропорта как запасного для Адлера в период Олимпиады будет невозможно.
А, собственно, без этого теряется значительная доля осмыслености его восстановления (явно ведь за счет бюджета РФ, а не Абхазии).

Повторюсь, ИМХО, оптимальным было бы поставить вопрос функционирнования Сухумского аэропорта (согласие единой транспортной администрации Грузии) как принципиальное условие возобновления регулярных полетов между РФ и Грузией -- что будет взаимовыгодно обеим сторонам.

Сейчас отсутствие прямого авиасообщения приводит к тому, что значительные деньги уплывают от российских авиакомпаний и оседают у Аэросвита (который предлагает летать в Грузию чере Киев), Армавии (через Ереван), Turkish Airlines (через Стамбул)...

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
LostArtilleryMan  12.02.2010 13:11

Цитата (Vlad)
Вояки тут не при чем, да и нет у них нормальных пассажирских саомлетов.

Да, думаю, какой-нибудь "грозный-авиа", котрому IOSA не светит и нафиг не нужна, вполне может летать. Скинуть ему 2-3 старых Туполя и пускай бомбит в Москву, Питер, Ебург и Новосиб.
Летают же примерно так Турки на Северный Кипр.

Западные самолеты никто в лизинг не даст, почему -- см ниже.

НО:
1) возможно внесение этого "грозный-авиа" в "черные списки" как не соблюдающего требования безопасности полетов (летающего в аэропот, формально никем не контролируемый, безопасность, схемы и.т.д.. которого формально не утверждены единой транспортной администрацией Грузии).
Что негативно скажется на имидже РФ как страны, обеспечивающей надзор за своими авиакомпаниями.
До сих пор Россией прилагались значительные усилия, чтобы не допускать попадания отечественых авиакомпаний в "черные списки" путем преговоров с ICAO, IATA и упреждающего запрета полетов Росавиацией до того как такие проблемные авиакомпании оказались бы туда внесенными).
И такой а/к никто не даст в лизинг нормальные самолеты.

2) Использование Сухумского аэропорта как запасного для Адлера в период Олимпиады будет невозможно.
А, собственно, без этого теряется значительная доля осмыслености его восстановления (явно ведь за счет бюджета РФ, а не Абхазии).

Повторюсь, ИМХО, оптимальным было бы поставить вопрос функционирнования Сухумского аэропорта (согласие единой транспортной администрации Грузии) как принципиальное условие возобновления регулярных полетов между РФ и Грузией -- что будет взаимовыгодно обеим сторонам.

Сейчас отсутствие прямого авиасообщения приводит к тому, что значительные деньги уплывают от российских авиакомпаний и оседают у Аэросвита (который предлагает летать в Грузию чере Киев), Армавии (через Ереван), Turkish Airlines (через Стамбул)...

А выход-то очевиден - создать подставную авиакомпанию с абхазской государственной припиской (воздушные суда, наземный и лётный персонал - российские) - РФ может смело заявлять о непричастности "своих" авиакомпаний, а дарить/продавать самолёты признанному РФ государству - какой тут криминал? А если они будут принадлежать абхазским гражданским структурам, то и граждане РФ могут там официально работать, чтобы не попасть под определение наёмника.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Vlad  12.02.2010 13:14

Цитата (railboy)
А вот пассажирская инфраструктура, говорят, частично цела и даже есть работающий таможенный пост - во время блокады аэропорт принимал самолёты миссии ООН из Тбилиси.

На авиафоруме пишут:
ООНОвцы убрали все свое оборудование досмотра (сканеры, рамки)

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
Vlad  12.02.2010 13:33

Цитата (LostArtilleryMan)
А выход-то очевиден - создать подставную авиакомпанию с абхазской государственной припиской (воздушные суда, наземный и лётный персонал - российские) - РФ может смело заявлять о непричастности "своих" авиакомпаний, а дарить/продавать самолёты признанному РФ государству - какой тут криминал? А если они будут принадлежать абхазским гражданским структурам, то и граждане РФ могут там официально работать, чтобы не попасть под определение наёмника.

ICAO код такой авиакомпани не даст, поэтму никуда кроме РФ она летать не сможет.
Ну и тогда что эта "Абхазавиа" будет делать?
Летом да, на 2-3 самолета загрузка будет, а зимой?
у российской компани хоть как-то можно будет загрузить самолеты зимой, пустив по другим направлениям, а у абхазской?
У нас пока (и это, видимо, еще очень а долго) иностранные а/к не могут выполнять внутрироссийские перевозки.
Или вы предлагаете отдавать зимний (и так сильно ужатый по сравнени с летом) рынок внутрироссийских маршрутов иностранным авиакомпаниям?

Понятно что в любом случае это будет в чистом виде попил российского бюджета (хоть при российской хоть при абхазской регистрации этой авиакомпании), но хотя бы юридические нормы нужно соблюсти (а почему тогда Люфтганза или Эмирэйтс не может летать между Москвой и Питером?)

И ключевого вопроса -- использования Сухумского аэропорта как запасного для Адлера это не решит.

Повторюсь, нужно решать вопрос с Грузей, а не пытаться придумать хитрые увертки.
Тем более, что рычаги давления есть -- возобновление прямой регулярки между городами РФ и Грузии

Re: Российским авиакомпаниям будет все равно
Vlad  12.02.2010 13:41

Цитата (Rytal)
Российским авиакомпаниям будет все равно

Не совсем.
Нарушение требований ICAO --> невыполнение требований безопасности полетов --> внесение в "черные списки" --> отзыв лизинговых самолетов лизингодателем.

Для останых авиакомпаний внесение хотя бы одной в "черные списки" означает автоматом попадание в "зону более высокого риска" --> увеличение лизинговых платежей на новые контракты.
Поэтому в РФ (пока) успешно удавалось избегать попадания даже полумертвых авиакомпаний в "черные списки". Даже если потенциальный кандидат на попадания туда полутруп и в Европу летать никогда и не собирался, попадание хотя бы одного означает дополнительные издержки для остальных.

Оно нам надо?

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
LostArtilleryMan  12.02.2010 13:46

Цитата (Vlad)
ICAO код такой авиакомпани не даст, поэтму никуда кроме РФ она летать не сможет.
Ну и тогда что эта "Абхазавиа" будет делать?
Летом да, на 2-3 самолета загрузка будет, а зимой?
у российской компани хоть как-то можно будет загрузить самолеты зимой, пустив по другим направлениям, а у абхазской?
У нас пока (и это, видимо, еще очень а долго) иностранные а/к не могут выполнять внутрироссийские перевозки.
Или вы предлагаете отдавать зимний (и так сильно ужатый по сравнени с летом) рынок внутрироссийских маршрутов иностранным авиакомпаниям?

Понятно что в любом случае это будет в чистом виде попил российского бюджета (хоть при российской хоть при абхазской регистрации этой авиакомпании), но хотя бы юридические нормы нужно соблюсти (а почему тогда Люфтганза или Эмирэйтс не может летать между Москвой и Питером?)

И ключевого вопроса -- использования Сухумского аэропорта как запасного для Адлера это не решит.

Повторюсь, нужно решать вопрос с Грузей, а не пытаться придумать хитрые увертки.
Тем более, что рычаги давления есть -- возобновление прямой регулярки между городами РФ и Грузии

Всё верно, согласен. Но из-за политических аспектов ИМХО, что Сухумский аэропорт в качестве запасного бесперспективен. Абхазское небо - оно абхазское, что подумают в Сухумие о шашнях Москвы с Тбилиси? Есть и межгосударственные соглашения между РФ и Абхазией, кто знает, что и как там оговорено. Сам же аэродром объективно нужен для приёма военных транспортов в первую очередь, а для полётов РФ-Абхазия достаточно абхазской а/к. Если надо воздушные суда обеспечить зимой работой и т/о - предусмотреть механизм их сезонной летней аренды этой "Абхазавиа", а в остальное время пусть вернутся на работу под флагом любой российской а/к. В морском транспорте с флагом как только не извращаются. Можно и вариант с военными рассмотреть (чисто формально). А попил - а где его нет-то?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.10 13:47 пользователем LostArtilleryMan.

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
Vlad  12.02.2010 14:05

Цитата (LostArtilleryMan)
Всё верно, согласен. Но из-за политических аспектов ИМХО, что Сухумский аэропорт в качестве запасного бесперспективен. Абхазское небо - оно абхазское, что подумают в Сухумие о шашнях Москвы с Тбилиси?

А что, мы уже должны перед Абхазией отчитываться о собственной международной политике?
Да и чем плохо для Абхазии формальное разрешение транспортной администрацией Грузии?
Зато в Сухуми смогут летать и АФЛ и С7 с Трансаэро, Туркиши (у Абхазии довольнотесные связи с Турцией)... Глядишь и кого из лоукостеров привлекут, если курортную инфраструктуру восстановят...
И как запасной для Сочей можно будет Сухуми использовать.

Цитата
Сам же аэродром объективно нужен для приёма военных транспортов в первую очередь,

Ну с этим и сейчас проблем нет.

Цитата
а для полётов РФ-Абхазия достаточно абхазской а/к.

И кто будет ее кормить зимой? Ну то есть понятно кто, но зачем нам это нужно? Уж лучше своим помочь.

Цитата
Если надо воздушные суда обеспечить зимой работой и т/о - предусмотреть механизм их сезонной летней аренды этой "Абхазавиа", а в остальное время пусть вернутся на работу под флагом любой российской а/к.

См выше.
Нормальные самолеты у россйских а/к сейчас в подавляющем больинстве в лизинге (и вряд ли с правом субаренды) и будут отозваны лизингодателем сразу же, как только будут арендованы этой "Абхазавиа".

А старье -- оно зимой большей частью и так на приколе стоит.

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
mgn  12.02.2010 14:15

Аэропорт Адлера и так может обслужить пол-Абхазии, причем самую курортную ее часть. Зачем еще на один разоряться? Если даже в Адлере открыть новый терминал в срок не могут.

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
Vlad  12.02.2010 14:22

Цитата (mgn)
Аэропорт Адлера и так может обслужить пол-Абхазии, причем самую курортную ее часть. Зачем еще на один разоряться? Если даже в Адлере открыть новый терминал в срок не могут.

Выше уже говорилось -- у Сухумского аэропорта есть важная стратегическая функция -- быть запасным портом для Адлерского.
Тем более, что в Сухуми, в отличие отАдлера возможны взлет и посадка с любого направления, что намного улучшает его "всепогодность".

Особенно это станет важным к олимпиаде.

Да и в случае восстановления туристической инфраструктуры Абхазии, в летний сезон без работы он не останется -- не даром там полоса 3,6 км была построена еще в 80-х. (Для сравнения, в Адлере -- 2850 и 2200).
Поток там (в перспективе) может быть не меньше перспективного же Адлерского.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.10 14:25 пользователем Vlad.

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
LostArtilleryMan  12.02.2010 14:28

Цитата (Vlad)
А что, мы уже должны перед Абхазией отчитываться о собственной международной политике?
Да нет, конечно же. Но взаимоисключающие положения во внешней политике тоже "нихьт гут, абер"...

Цитата (Vlad)
Да и чем плохо для Абхазии формальное разрешение транспортной администрацией Грузии?
Тем, что претендуя на независимое государство, такое разрешение должен давать собственный надзорный орган, а не те, с кем де-факто находишься на грани войны. Ради престижа чего только не делалось, вопреки любым логическим предпосылкам и особенно во время войны.

Цитата (Vlad)
Зато в Сухуми смогут летать и АФЛ и С7 с Трансаэро, Туркиши (у Абхазии довольнотесные связи с Турцией)... Глядишь и кого из лоукостеров привлекут, если курортную инфраструктуру восстановят...
И как запасной для Сочей можно будет Сухуми использовать.

Курорт, да только со спецификой, когда в любой момент что-то вроде 3ОФ25 с той стороны может прилететь... Вот когда гаубицы будут вместо полевых позиций в боевой готовности мирно зачехлёнными и опечатанными спать в парках - я только за. А сейчас об этом говорить преждевременно.

Цитата (Vlad)
Ну с этим и сейчас проблем нет.

Хоть что-то.

Цитата (Vlad)
И кто будет ее кормить зимой? Ну то есть понятно кто, но зачем нам это нужно? Уж лучше своим помочь.

Нам, да, не нужно. Но если можно обеспечить консервацию технических средств и воздушных судов на зиму - то почему бы и нет? Персонал вернётся на работу в российские а/к, не надо его будет кормить. Там вроде погода не слишком паскудная для хранения воздушных судов, можно даже и рейсы не до Москвы, так до Краснодара делать.


Цитата (Vlad)
А старье -- оно зимой большей частью и так на приколе стоит.

Ну тогда и проблемы нет с Ту-134 или Як-42 для этой сезонной "Абхазавиа".

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]