ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Модификации советских самолетов
Dima-k  01.02.2010 19:02

Цитата (Роман Антипов)
Так вот, собственно вопрос.
А почему в советские времена не выпускали модификации самолетов популярных серий? Например - укороченный вариант Ту-154 с уменьшеннй пассажировместимостью, но, например, увеличенной дальностью. Или укороченный вариант того же Ил-86?

Ну, кое-что выпускали. Например, Ту-154М. Что интересно, у него были и увеличенная пассажировместимость (180 чел.), и увеличенная дальность (с максимальной коммерческой загрузкой - 3900 км). Применялись и различные компоновки салона. Например, у Як-40 количество пассажиров менялось от 24 до 32, у Ту-134 - от 72 до 80. Я слышал, что были варианты Як-42 на 100 и 120 мест.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 19:03 пользователем Dima-k.

Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов  01.02.2010 19:10

Цитата (Dima-k)
Ну, кое-что выпускали. Например, Ту-154М. Что интересно, у него были и увеличенная пассажировместимость (180 чел.), и увеличенная дальность (с максимальной коммерческой загрузкой - 3900 км). Применялись и различные компоновки салона. Например, у Як-40 количество пассажиров менялось от 24 до 32, у Ту-134 - от 72 до 80. Я слышал, что были варианты Як-42 на 100 и 120 мест.

Вы не совсем поняли суть вопроса. Речь идет не о различных компоновках салона а о различных корпусах самолета. Например - укороченном метров на пять Ту-154 которого не существовало.

Цитата (Виталий Шамаров)
2006 год - стоимость тура в Турцию 1028 долларов. На чартере был Ил-86. 2009 год - на те же даты в ту же гостиницу цена была 1800 долларов и выше. Вряд ли гостиница сильно подорожала в долларах. Не в прекращении ли эксплуатации Ил-86 причина дороговизны? А нефть в прошлом году подешевела.

А что, полеты в Турцию на Ил-86 летом 2009-го не выполнялись? Странно, у меня другая информация.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.10 19:13 пользователем Роман Антипов.

Re: Модификации советских самолетов
Vlad  01.02.2010 19:59

Цитата (Виталий Шамаров)
2006 год - стоимость тура в Турцию 1028 долларов. На чартере был Ил-86. 2009 год - на те же даты в ту же гостиницу цена была 1800 долларов и выше. Вряд ли гостиница сильно подорожала в долларах. Не в прекращении ли эксплуатации Ил-86 причина дороговизны? А нефть в прошлом году подешевела.

Смотрите цену на гостиницы и сопутствующий сервис (трансферы и.т.д...).
Причем сравнивайте конкретные гостиницы, а не абсрактные "туры".
Подозреваю, что стоимость самого чартера (в долларах) даже снизилась, а если и выросла незначительно, то даже меньше, чем стоимость авиакеросина (зато если бы весь трафик был на Ил-86, то выросла бы больше керосина).

Цитата
Цитата
для внутренних регулярных перелетов такие самолеты нафиг не нужны.
Посмотрел расписание на завтра Москва - Сочи. 12 рейсов. 300-местные самолёты были бы по делу. На Санкт-Петербург аж 28 рейсов. По делу уже 400-местная модификация. "Боинг" 737-500 разве адекватная модель для маршрута?

Адекватная.
Ибо пассажиру нужно не "лететь баклажаном тогда, когда он летит", а лететь тогда, когда нужно пассажиру.
Да, есть утрение и вечерние пики, когда на загруженых маршрутах плотность потока больше. Но в целом авиакомпании на таких маршрутах стараются поддерживать более-менее равномерную плотность рейсов в течение дня.

Собсвенно в эти пиковые часы там иногда и широкофюзеляжники встречаются (у того же АФЛ, который на рейсах в Питер "обкатывает" новые поступающие А330).

Смотрите потоки в других аналогичных коридорах (связь между мегаполисами с большим потоком) -- Мадрид-Барселона, Лондон-Амстердам и.т.д.. -- везде будет много рейсов на Б737/А320 в течение дня, иногда "разбавляемых" большими широкофюзеляжниками в пиковые часы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.10 20:03 пользователем Vlad.

Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров  01.02.2010 20:05

Цитата (Роман Антипов)
А что, полеты в Турцию на Ил-86 летом 2009-го не выполнялись? Странно, у меня другая информация.
Выполнялись. Но при сравнении цен 2006 и 2009 года я же сравнивал одну и ту же гостиницу в одной и той же турфирме на одинаковую дату. И на чартерах были не Ил-86.

Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов  01.02.2010 20:21

Цитата (Виталий Шамаров)
Выполнялись. Но при сравнении цен 2006 и 2009 года я же сравнивал одну и ту же гостиницу в одной и той же турфирме на одинаковую дату. И на чартерах были не Ил-86.

Ил-86 продолжал летать. Так? Значит подорожание ничуть не вызвано его выводом.
Турфирмы ведь тоже не дураки. Им чем дешевле - тем лучше. Если, как вы считаете, Ил-86 позволяет возить намного дешевле - турфирмы будут выбирать его.

Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров  01.02.2010 20:44

Цитата (Роман Антипов)
Ил-86 продолжал летать. Так? Значит подорожание ничуть не вызвано его выводом.
Подорожание могло быть вызвано затратами на замену авиапарка. Уж конечно, не топливом - Ил-86 прожорлив. Да и шумный - в той же Анталье я по звуку легко определял, когда Ил-86 шёл на взлёт. При этом тонким слухом никак не отличаюсь.

Re: Модификации советских самолетов
Yaroslav_Nsk  01.02.2010 21:18

Виталий Шамаров, с такой позицией можно и A380 купить и заменить им все рейсы в крупные города. Но вся беда в том, что людям удобно вылетать в разное время. Нет смысла в Питер ставить что-то очень большое. Можете кстати на загрузку посмотреть, там нет дефицита билетов.

Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров  02.02.2010 04:05

Цитата (Yaroslav_Nsk)
Виталий Шамаров, с такой позицией можно и A380 купить и заменить им все рейсы в крупные города.
Насколько я понимаю, А-380 эффективен как дальнемагистральник. В России же самый восточный мегаполис - Новосибирск. Нет смысла в А-380.
Цитата
людям удобно вылетать в разное время. Нет смысла в Питер ставить что-то очень большое.
Вместо 28 рейсов будет, например, 12 - разное время вылета будет обеспечено. А-380 я не предлагаю!

Re: Модификации советских самолетов
Vlad  02.02.2010 10:33

Цитата (Виталий Шамаров)

Вместо 28 рейсов будет, например, 12 - разное время вылета будет обеспечено.

Вы забываете, что на рынке присутствует не одна монопольная авиакомпания. И каждая из конкурирующих заинтересована в пассажире и не собирается (ну кроме партнеров или кодшеринга) отдавать пакса конкурентам, т.е каждая заинтересована в плотном расписании.
А на 12 рейсов широкофюзеляжников каждойавиакомпанией -- потока нет.

Re: Модификации советских самолетов
Олег Черников  02.02.2010 11:21

Цитата (Роман Антипов)
Ну, тогда надо было поизводить Ил-86 вместо Ту-154. Максимальная вместимость.
Ага, только Ил-86 даже на закате СССР могли принимать всего 22 аэропорта, тогда как Ту-154 – 119. В самые лучшие времена Воронеж строил 8 Ил-86 в год, тогда как Куйбышев – 66 Ту-154. Вот и вся арифметика.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.10 11:22 пользователем Олег Черников.

Re: Модификации советских самолетов
Олег Черников  02.02.2010 11:34

По сабжу. Укороченные варианты машин в советские времена делать было нецелесообразно: мест и так нехватало, а билеты (на тридцатый день с момента покупки) летом расходились за первые четыре часа работы касс. Удлиненные варианты (а-ля ДЦ-9/МД8Х) теоретически могли могли быть востребованы. На практике, если удлинить тот же Ту-134, это автоматом поднимет взлетный вес, а следовательно, увеличит потребную длину ВПП. Для Ту-134А с 80 креслами потребная ВПП - 2 400 м. Если б 134 сделали, скажем, 110-и местным, ему б уже 2 600 потребовалось, что поставило б его по требовательности к аэродромам в один ряд с Ил-62 и Ил-86. А кому такой монстр нужен?

Re: Модификации советских самолетов
Rytal  02.02.2010 16:45

Цитата (Dima-k)
Цитата (Роман Антипов)
Так вот, собственно вопрос.
А почему в советские времена не выпускали модификации самолетов популярных серий? Например - укороченный вариант Ту-154 с уменьшеннй пассажировместимостью, но, например, увеличенной дальностью. Или укороченный вариант того же Ил-86?

Ну, кое-что выпускали. Например, Ту-154М. Что интересно, у него были и увеличенная пассажировместимость (180 чел.), и увеличенная дальность (с максимальной коммерческой загрузкой - 3900 км). Применялись и различные компоновки салона. Например, у Як-40 количество пассажиров менялось от 24 до 32, у Ту-134 - от 72 до 80. Я слышал, что были варианты Як-42 на 100 и 120 мест.

Не были варианты Як-42, а есть :) 100кресел с бизнес классом. 120 эконом. Ту-134 68 с бизнес, 76 эконом.
Ту-154М 164 и 176 кресел

Re: Модификации советских самолетов

Случилось лететь в 1992 году дважды на 120-местном Як-42. Какая гадость! Тесно, повернуться негде было. В довершение всего на дворе стоял март месяц, девать верхнюю одежду было некуда и все сидели в ней, что ещё больше усугубляло тесноту.

Таким же образом в своё время, уменьшая шаг кресел, увеличивали вместимость Ил-18, разработав 126-местный вариант компоновки без буфета и гардеробов для полётов Москва-Ленинград и Москва-Киев. Но, поразмыслив, до реализации дело доводить не стали.

Re: Модификации советских самолетов
DM  10.02.2010 10:39

Раз пошла такая пьянка (разный шаг кресел считать за модификации), то надо вспомнить и про модификации с салоном. Там в первом салоне ставили большой стол и мягкие диваны. И вращающиеся кресла.

Например, Ту-134А с бортовым номером RA-65935 няз, был специально сделан для перевозки космонавтов. Я на нём летал, кстати, хоть и не космонавт :-)
И, вероятно, таких "салонных" самолётов было сделано несколько.

Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров  10.02.2010 20:28

Цитата (Владислав Мартианов)
Случилось лететь в 1992 году дважды на 120-местном Як-42. Какая гадость! Тесно, повернуться негде было.
Вот странно! Я летал на Як-42 24.02.1992 (почти в то же время, что и Вы), и он мне показался вполне просторным после Ан-24 и Ту-134, в этот день для меня был третий полёт.

Re: Модификации советских самолетов
Олег Черников  11.02.2010 13:10

Цитата (Владислав Мартианов)
Таким же образом в своё время, уменьшая шаг кресел, увеличивали вместимость Ил-18, разработав 126-местный вариант компоновки без буфета и гардеробов для полётов Москва-Ленинград и Москва-Киев. Но, поразмыслив, до реализации дело доводить не стали.

Да. 126-и местных Ил-18 сделали всего два, и пассажиров они никогда не возили. Максимальная пассажирская компоновка Ил-18 была 110 мест (Все машины Армянского УГА, бОльшая часть машин Латвийского УГА, и примерно треть Внуковских). Что характерно, Внуковские году эдак к 1977-му переделали в 100-местные, а Латвийско-Армянские очень быстро списали (к тому же 1977 году). Видимо, посадочные веса были близки к максимально допустимым, что привело к износу планера.

Re: Модификации советских самолетов

Цитата (Виталий Шамаров)
Вот странно! Я летал на Як-42 24.02.1992 (почти в то же время, что и Вы), и он мне показался вполне просторным после Ан-24 и Ту-134, в этот день для меня был третий полёт.

Прсторный - да. Но при этом у меня был битком набитый. А потом, полагаю, просто нам попались разные варианты компоновки. Мои полёты, кстати, пришлись на 24 и 31 марта.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]