международное расписание Аэрофлота "ретро"
joy
13.09.2009 19:53
Известно, что когда-то уже давно Аэрофлот выполнял рейсы во множество стран Африки, Азии, Южной Америки и т.д., куда можно ныне попасть лишь с одной, а то и двумя пересадками.
Возможно ли где-то глянуть на межданародное расписание рейсов Аэрофлота 70-х - 80-х годов? Буду благодарен любым ссылкам. Re: международное расписание Аэрофлота "ретро"
Dmitry Umnov
15.09.2009 14:29
Если я правильно понимаю ситуацию, то все эти рейсы в экзотические страны Азии, Африки и Южной Америки были фактически чартерами (по нашей сегодняшней терминологии). Поскольку в каждой стране, с которой у СССР были установлены дипломатические отношения, жила немаленькая советская колония - собственно дипмиссия, торговые представительства, всякие сопутствующие организации типа обществ советско-тоголезской дружбы и т.д., и всем им туда-обратно положено было летать только Аэрофлотом, то следовательно Аэрофлот туда летал, это факт. Но говорить, что во всю эту сотню с лишним государств были регулярные рейсы - нельзя. Re: международное расписание Аэрофлота "ретро"
Олег Черников
15.09.2009 14:50
Нет. Рейсы были более, чем регулярные, действовали с начала-середины 60-х до примерно 1994 года, то есть на протяжении нескольких десятилетий. За всю историю советского Аэрофлота регулярного сообщения не было только с четырьмя странами африканского континента: Ботсвана, Лесото, Свазиленд и ЮАР. Сенегальский Дакар с 1966 по 1991 гг был аэродромом "подскока" советско-латиноамериканского направления, рейсов туда было до трёх в день, сначала на Ту-114, а позже на Ил-62 и Ил-86. Каир для АФЛ был тоже чем-то вроде мини-хаба. Рейс раз в две недели был только до Антананариву, частота для всех остальных столиц континента - 1-2 раза в неделю. Причем, на многих направлениях стояли Ил-62, а кое-где и Ил-86. Недостатка в пассажирах никогда не было: помимо дипломатов и их семей, на этих направлениях были тучные стада студентов, учащихся в СССР, военных советников и военнослужащих, рабочих нефте- и алмазодобытчиков и т.д. Мой тесть в те годы работал в Конго, так вот улететь в Союз было непросто, летали через Софию, Луанду и даже Франкфурт. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.09 14:53 пользователем Олег Черников. Re: международное расписание Аэрофлота "ретро"
Norman
23.09.2009 18:44
Когда был маленьким (но помню хорошо) мне довелось путешествовать в Африку с родителями по маршруту Москва - Мапуту (Мозамбик). Так вот я помню, что в 1979 году рейс АФЛ выполнялся раз в неделю по средам Ил-62М по маршруту Москва - Будапешт - Луанда - Мапуту. Самые теплые воспоминания о полете. Летели ок. 16 часов (с учетом посадок/стоянок). Совершенно не устал. Среди пассажиров были в основном работники наших дип и прочих представительств в Африке, коих действительно в то время была масса. Люди постоянно летали туда-сюда и рейсы не пустовали. В Мупуту был офис Аэрофлота (100%). Рейсы были не чартерами.
Потом Ил-62М заменили на Ту-154 (букву не помню) и обратно в 1981-м я летел по маршруту Мапуту - Дар-эс-Салам - Могадишо - Аден (с выходом из самолета и возможностью посетить дьюти-фри) - Каир (не уверен, спал) - Одесса - Москва. Я хорошо переношу самолет, но после посадки в Одессе блевал уже весь салон. Провести столько времени в тесной "тушке" очень тяжело. Особенно напрягали постоянные посадки, фактически через каждые 2-3 часа. Весь путь занял около 20 часов. Помню, что среди пассажиров было огромное количество наших моряков торгового флота. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.09 18:49 пользователем Norman. Re: международное расписание Аэрофлота "ретро"
ShSe
03.10.2009 15:44
Аэрофлот летал всюду еще и по той причине, что посольства были везде, а стране было проще пригнать самолет за рубли, чем давать посольским работникам валюту на рейсы другими авиакомпаниями.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]