ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
А. Сергей_И  28.08.2009 19:38

Недавно мне попались две вот такие странные любительские фотографии.

На одной снят Ту-104 СССР-42391. Тут всё ясно. Но где это он стоит? На аэропорт не похоже.


Второй снимок вообще непонятен. Какой-то парк (с модерновыми фонарями), стадион (с осветительными мачтами)... и здоровенный импортный реактивный лайнер!


На заднем плане виден тот же Ту-104, Ил-14 и ещё чьё-то крыло справа (Ту-134?). Однако сколько самолётов в парк натащили! Судя по Чайкам и 21-м Волгам второй серии это начало 60-х годов.
Кто знает, что это было за авиамероприятие снято? Может это и не в Москве?

P.S. Фото кликабельны для увеличения.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.09 19:39 пользователем А. Сергей_И.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Mickie  29.08.2009 18:31

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> и здоровенный импортный реактивный лайнер!

Боинг 707 авиакомпании "Сабена".

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
ailcat  29.08.2009 19:05

Это похоже на ВДНХ в конце 80-х - "презентация" Ил-86. Тогда вместо Ту-154 еще стоял перевенец советской реактивной авиации Ту-104, а сами самолеты стояли не как сейчас - хвостом к ракете, а сбоку (хвостом к лесу)... А вот что там на заднем плане - весьма похоже на полярный Ил-14.

С другой стороны, если на фото действительно 707-й - то на нем запечатлена международная часть аэропорта Шереметьево, первая половина 1960-х годов. Та часть, рядом с которой (или даже на которой) сейчас построен терминал Шереметьево-1. Там перрон выглядел как "карман", и на время какого-нибудь мероприятия на него вполне могли открывать доступ народа, сохраняя работоспособность всего остального аэропорта...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.08.09 19:12 пользователем ailcat.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Денис М.  29.08.2009 19:08

А что, если это не парк, а правительственная площадка аэропорта Внуково? Въезд на которую через ворота с Киевского шоссе.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Владимир Cherny  30.08.2009 03:06

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------

> С другой стороны, если на фото действительно 707-й
> - то на нем запечатлена международная часть
> аэропорта Шереметьево, первая половина 1960-х
> годов. Та часть, рядом с которой (или даже на
> которой) сейчас построен терминал Шереметьево-1.
> Там перрон выглядел как "карман", и на время
> какого-нибудь мероприятия на него вполне могли
> открывать доступ народа, сохраняя
> работоспособность всего остального аэропорта...

Очень похоже, только на этом месте - Ш-2. В 70е это был аэропорт внутренних линий.
На парк и на ВДНХ это никак не похоже, видна аэродромная техника, трап. Кстати, Ил-14 явно не наш, флажок на киле, похоже, румынский. Это явно Ш-2 в начале 60х, кода Ш-1 ещё не построили, и он был международным. Кстати, в те времена выход на перрон был довольно свободным, провожающие могли проводить отъезжающих прямо до трапа.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.08.09 03:15 пользователем Владимир Cherny.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
kirillih  31.08.2009 09:42

Международный а/порт Шереметьево (там сейчас Ш-2) был там - подтверждаю.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!

Да, похоже, что это стоянка правительственного аэровокзала. Обратите внимание на две ГАЗ-13, попавшие в кадр - явно VIP-зона.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
А. Сергей_И  02.09.2009 00:23

Значит это Шереметьево-1 начала 60-х. Интересные кадры!
Во было время - можно было так запросто самолёты (даже забугорные) с нескольких метров снимать. Хотя может это снимки одного из членов той делегации (на Чайках).

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
А. Сергей_И  02.09.2009 00:26

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это похоже на ВДНХ в конце 80-х - "презентация"
> Ил-86.

На ВДНХ показывали Ил-86???!!! Настоящий?! Как же его туда затащили?

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
kirillih  02.09.2009 10:27

Шереметьевский перрон 60-х - небольшая площадка на 5-6 (по памяти) ВС, окруженная с трех сторон березовым лесом и небольшой уютный аэровокзал со шпилем. Тишина и птички поют. Самолеты тягачем подавали на посадку.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Виталий Шамаров  02.09.2009 14:32

ailcat писал(а):

> Это похоже на ВДНХ в конце 80-х - "презентация"
> Ил-86. Тогда вместо Ту-154 еще стоял перевенец
> советской реактивной авиации Ту-104, а сами
> самолеты стояли не как сейчас - хвостом к ракете,
> а сбоку (хвостом к лесу).

Никогда одновременно на ВДНХ (ВВЦ) не могли находиться Ту-104 и Ил-86. И Ту-104 убран с ВДНХ примерно в 1962 году. С годом я могу ошибаться, но в 1966 ни Ту-104, ни Ил-18 на ВДНХ не было.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Олег Черников  04.09.2009 12:31

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> Значит это Шереметьево-1 начала 60-х. Интересные
> кадры!

Это Шереметьево-2!

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
А. Сергей_И  07.09.2009 01:51

Кстати, а КАК убирали раньше самолёты с ВДНХ? Тоже резали на кусочки? И интересно, как перевозили Ту-124А на ул. Молостовых (и когда точно это было)?
Может составим список, что и в какие годы на ВДНХ было? По этому на форуме немало разных споров бывало.
В какие годы сложнее, а что было... Я нашёл следующее: Ил-18, Ту-104 (Л5414-СССР-42394), Ту-124 (45052), Ту-124А (45075), Ту-154 (85005), Як-18, Як-42 (42304), Ми-1, Ми-4.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
serg71  07.09.2009 10:20

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, а КАК убирали раньше самолёты с ВДНХ? Тоже
> резали на кусочки? И интересно, как перевозили
> Ту-124А на ул. Молостовых (и когда точно это
> было)?

Так же как и привозили - отстыковывали крылья. Штатный способ перевозки.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
ailcat  07.09.2009 19:33

Цитата (А. Сергей_И)
Кстати, а КАК убирали раньше самолёты с ВДНХ? Тоже резали на кусочки? И интересно, как перевозили Ту-124А на ул. Молостовых (и когда точно это было)?
Может составим список, что и в какие годы на ВДНХ было? По этому на форуме немало разных споров бывало.
В какие годы сложнее, а что было... Я нашёл следующее: Ил-18, Ту-104 (Л5414-СССР-42394), Ту-124 (45052), Ту-124А (45075), Ту-154 (85005), Як-18, Як-42 (42304), Ми-1, Ми-4.

К корпусу "энергетика" ведет (вела) аллея с дорогой шириной 8 метров и отсутствием деревьев на ширине 16 метров. Так что фюзеляж с элементами центроплана могли провезти даже на собственном шасси, а консоли крыла привезти на трейлерах и пристыковать уже на месте.

Гораздо интереснее была выкатка "бурана" с тушинского завода по волоколамке (3 часа ударного труда по демонтажу троллейбусной КС, а потом еще 4 часа - по обратному монтажу); и 200-тонных ракет с КБ Хруничева, когда у них что-то с причалом было (мелко для баржи?), и они возили в другое место...

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Slon  08.09.2009 01:54

КБ Хруничева - это ЗИХ, или, как его сейчас, ЗЭРКТ? Так у него нет причала. Хотя в принципе, там рядом Западный порт.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
ailcat  08.09.2009 15:19

Если честно - я на Яндекс.Картах сам не нашел, где он грузился - кругом просто берег, хотя одним из заборов и примыкает к воде (и вдоль этого забора в одном месте есть почти идеально прямой участок берега)
Просто есть информация (от бывшего ракетчика-военного), что изделия с хруничева вывозили по воде, т.к. некоторые изделия, выпускавшиеся в 70-х, не помещались даже на длинных ж/д транспортерах, и перегружались на ж/д на сцепки из 3-4 платформ со спецоборудованием уже за пределами Москвы, на относительно прямых участках магистралей.

Кстати, может, кто из ж/д движенцев, работавших в 70-80-х, сможет подсказать, откуда из подмосковья шли военные литерные с запретом отклонений по стрелкам на разъездах и станциях?

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Slon  08.09.2009 17:18

Там вдоль всего берега под забором идёт тропинка, по которой жители Поймы ходят в Филёвский парк. Есть сбросы сточных вод. Никаких следов пристани не наблюдается, да и не факт, что глубины там хватит для баржи - всё таки это выше примыкания Карамышевского канала. Так что или пристань была ниже по течению (а в давние времена микрорайона не было, и эта территория относилась к заводу), или они возили продукцию по рельсам в Западный порт. Верните меня лет на ...дцать назад, мне бы было у кого спросить :(.

Кстати, а ЗиХ сейчас называется ГКНПЦ, а ЗЭРКТ - это малая его часть. Вот оно как набивать посты в два часа ночи.

Принято. (Re: Старое фото: авиалайнеры в московском порте) (+/-)
ailcat  08.09.2009 20:45

Принято.
Если район Филевской поймы раньше был частью хруничева - то, вероятнее всего, где-то там и грузили.
Возить по ж/д точно не могли, потому что аккурат возле завода кривые радиусом 150 м, а на стрелках у западного порта и вовсе минимальные 90 есть - а как раз из-за кривых (на МК МЖД они врядли меньше), и вынуждены были вывозить изделия баржами



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.09.09 20:47 пользователем ailcat.

Re: Принято. (Re: Старое фото: авиалайнеры в московском порте) (+/-)
Slon  09.09.2009 01:07

НЯЗ, на месте нынешнего микрорайона когда-то был аэродром. Но в 70-е годы самолётов с вертолётами на заводе уже не делали. После аэродрома вроде было что-то космическо-испытательное, но оно едва ли занимало всю территорию Поймы.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Vladislav E. Lavrov  10.09.2009 01:46

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Гораздо интереснее была выкатка "бурана" с
> тушинского завода по волоколамке (3 часа ударного
> труда по демонтажу троллейбусной КС, а потом еще 4
> часа - по обратному монтажу);

А можно узнать, зачем Буран по Волоколамке катали? Какой эпиграф тут более применим - "Бешеной собаке сто верст - не крюк" или "По улицам Слона водили, как видно напоказ, известно, что Слоны в диковинку у нас"?

От цеха сборки Бурана до причала, где до сих пор остатки экземпляра 2.01 валяются - чуть больше километра, никуда не сворачивая.

> и 200-тонных ракет с КБ Хруничева, когда у них что-то с
> причалом было

А что за 200-тонные ракеты с Хруничева?

Тяжелую ракету доставляли на космодром по железной дороге - поблочно. С завода имени Хруничева до технического комплекса на полигоне состав с разобранной ракетой ехал девять суток...

ну и тд...

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
ailcat  10.09.2009 09:13

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> А можно узнать, зачем Буран по Волоколамке катали?
> Какой эпиграф тут более применим - "Бешеной собаке
> сто верст - не крюк" или "По улицам Слона водили,
> как видно напоказ, известно, что Слоны в диковинку
> у нас"?
Другого вариант и у меня не находится. Что известно точно - что его вывозили для показа правительственной комиссии и чего-то еще. Ночью.

> От цеха сборки Бурана до причала, где до сих пор
> остатки экземпляра 2.01 валяются - чуть больше
> километра, никуда не сворачивая.
Ой, не говорите того, что всем и так известно...
Я располагаю лишь фактом, что Буран (кстати... а может, бураном просто прикрывались? а на деле тащили что-то другое?) выкатывали за каким-то лешим на волоколамку и тащили на тушинское поле. КС на пути следования снимали (она там на перетяжках была, я так понимаю?). Да и в каком-то док.фильме мелкал зачехленный Буран (или что-то очень похожее) на широкой улице с многополосной дорожной разметкой (явно не проезд меж цехами)...


> А что за 200-тонные ракеты с Хруничева?
> Тяжелую ракету доставляли на космодром по железной
> дороге - поблочно. С завода имени Хруничева до
> технического комплекса на полигоне состав с
> разобранной ракетой ехал девять суток...
> ну и тд...
Ага, это и я читал, что крупные ракеты вывозили по частям (по РЖД до сих пор бегают 6-осные платформы-транспортеры) и дособирали "на месте".
Но, если верить одному знакомому РВСНщику (30 лет хранившему гостайну - т.е. события были в 70-х), то какое-то изделие КБ Хруничева они принимали под охраниние на барже в глубине Москвы, где-то в подмосковье перегружали на транспортер из 4 сцепленных платформ на изделие, и потом уже катили до места дислокации по ж/д.
Единственное сомнение, закравшееся после Ваших слов - а "знамя труда" не занималось в те годы баллистическими ракетами? не могла отгрузка быть не с Хруничева, а от них?

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Олег Черников  15.09.2009 12:40

Цитата (А. Сергей_И)

Может составим список, что и в какие годы на ВДНХ было? По этому на форуме немало разных споров бывало.
В какие годы сложнее, а что было... Я нашёл следующее: Ил-18, Ту-104 (Л5414-СССР-42394), Ту-124 (45052), Ту-124А (45075), Ту-154 (85005), Як-18, Як-42 (42304), Ми-1, Ми-4.

Ту-104 СССР-Л5400 1956-ок.1959
Ту-104А СССР-42394 06.195-07.1960
Ту-104 СССР-42338 07.1960-12.1963
Ил-18А СССР-75644 27.08.1959-17.08.1964
Ту-124 СССР-45052 25.01.1964-ок.1967
Ту-124А СССР-45075 ок.1967-09.1976
Ту-154 СССР-85005 10.1976-14.09.2008
Як-40 СССР-19661 ок.1970-ок.1981
Як-42 СССР-42304 09.1981 - н.в.
Остальные не знаю.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Vladislav E. Lavrov  15.09.2009 16:14

Цитата (ailcat)
Я располагаю лишь фактом, что Буран (кстати... а может, бураном просто прикрывались? а на деле тащили что-то другое?) выкатывали за каким-то лешим на волоколамку и тащили на тушинское поле.
На buran.ru расскажите.

Цитата (ailcat)
КС на пути следования снимали (она там на перетяжках была, я так понимаю?). Да и в каком-то док.фильме мелкал зачехленный Буран (или что-то очень похожее) на широкой улице с многополосной дорожной разметкой (явно не проезд меж цехами)...
ул. Свободы.

Цитата (ailcat)
а "знамя труда" не занималось в те годы баллистическими ракетами?
30-й авиационный завод? Не-а.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
А. Сергей_И  17.09.2009 01:20

Цитата (Олег Черников)

Ту-104 СССР-Л5400 1956-ок.1959
Ту-104А СССР-42394 06.195-07.1960
Ту-104 СССР-42338 07.1960-12.1963
Ил-18А СССР-75644 27.08.1959-17.08.1964
Ту-124 СССР-45052 25.01.1964-ок.1967
Ту-124А СССР-45075 ок.1967-09.1976
Ту-154 СССР-85005 10.1976-14.09.2008
Як-40 СССР-19661 ок.1970-ок.1981
Як-42 СССР-42304 09.1981 - н.в.
Остальные не знаю.

Ничего себе! А много бортов туде привозили (и неужели нет ни где фото или кинохроники доставки и монтажа самолётов на ВДНХ?)!
Ещё в 80-е возле Ту-154 недолго постоял мелкий Як-18.
Получается, что все самолёты на ВДНХ показывали только по 3-5 лет - потом меняли на другие (а старые - по ночам втихоря на кусочки?). Только Як-42 и почивший Ту-154 (год прошёл) зависли на выставке на десятилетия.
И ещё вопрос (над которым уже с год бьёмся на Форуме речных путешественников). Точно помню, что на ВДНХ в 80-е стояло некое судно на подводных крыльях! Или у "Судостроения", или у прудов... По опросам на ФРП пришли к выводу, что это скорее всего мог быть опытный Восход-1. Но фотографий того СПК нет ни где (сколько уже фотоархивов со снимками на ВДНХ было перерыто...). Видимо в начале 90-х крылатое судно порезали на кастрюльки. Кто располагает фотографиями этого теплохода? Разрешите наши споры!

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Vladislav E. Lavrov  17.09.2009 16:28

Цитата (А. Сергей_И)
Получается, что все самолёты на ВДНХ показывали только по 3-5 лет - потом меняли на другие (а старые - по ночам втихоря на кусочки?).

Так это не музей, а выставка достижений. Почувствуйте разницу.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Олег Черников  18.09.2009 11:02

Цитата (А. Сергей_И)

Получается, что все самолёты на ВДНХ показывали только по 3-5 лет - потом меняли на другие (а старые - по ночам втихоря на кусочки?).

Не-а. На кусочки - только Ту-154. Все остальные продолжали свою жизнь в других местах, а некоторые живы до сих пор. 45075, например.


Цитата (А. Сергей_И)
И ещё вопрос (над которым уже с год бьёмся на Форуме речных путешественников). Точно помню, что на ВДНХ в 80-е стояло некое судно на подводных крыльях! Или у "Судостроения", или у прудов... По опросам на ФРП пришли к выводу, что это скорее всего мог быть опытный Восход-1. Но фотографий того СПК нет ни где (сколько уже фотоархивов со снимками на ВДНХ было перерыто...). Видимо в начале 90-х крылатое судно порезали на кастрюльки. Кто располагает фотографиями этого теплохода? Разрешите наши споры!

Насколько я могу помнить, это всё-таки Ракета. Я её там видел ещё в 1976 году. Но могу ошибаться, так как в те годы водным транспортом не интересовался.

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
А. Сергей_И  18.09.2009 21:42

Для 1976 года СПК "Ракета" (проект 340), мягко говоря, несколько уже устарело. Выпуск "Ракет" продолжался с 1957 года (головное судно "Ракета"-1. Кстати, его презентацию устроил лично генеральный конструктор ЦКБ по СПК Р.Е. Алексеев на Фестивале 1957 года в Москве!) как раз примерно до сердины 70-х годов (на заводе в Феодосии). Построили около трёхсот теплоходов, но сейчас. увы, почти везде "Ракеты" уже вымерли. В Москве поддреживается три ходовых (и ещё есть три под восстановление)-самое большое количество "Ракет" в настоящее время!
Это прекрасный теплоход! Первое в мире серийное крупное СПК, безумно красивое, с замечательной открытой палубой сзади! Но ведь ВДНХ - это не музей. И пусть хорошее, но совершенно "баянное" СПК 20-и летней давности разработки на высшее достижение не тянет. А "Восход" (это СПК 3-го поколения) как раз появился в середине 70-х. Самое то! Найти бы ещё его фото на ВДНХ!..
А какие ещё самолёты с ВДНХ (кроме Ту-124А на ул. Молостовых) сейчас живы и где они стоят?

Re: Старое фото: авиалайнеры в московском парке?!
Олег Черников  22.09.2009 08:39

Цитата (А. Сергей_И)
А какие ещё самолёты с ВДНХ (кроме Ту-124А на ул. Молостовых) сейчас живы и где они стоят?

42394 после ВДНХ в НИИ ВВС попал, вроде бы даже летал потом! Его следы затерялись где-то на стыке 80-х - 90-х годов.
42338 после служил учебным пособием в Егорьевском училище.
Там же в конце концов оказался и 75644.
45052 тоже потрудился где-то в Поволжье. В качестве чего - не знаю. Списан в 1973 году.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]