Самолет за 3 евро.
А.Кузнецов
08.05.2009 10:43
Уникальная коллекция Рижского музея авиации пополнилась — в экспозицию принят самолет ТУ-134А, приобретенный у российской компании Аэрофлот за символические три евро.
Легендарный образчик продукции советского самолетостроения прибыл в Ригу своим ходом в конце апреля. Вчера в торжественной обстановке борт получил статус экспоната Рижского музея авиации, располагающегося на территории аэропорта Рига. ТУ-134А-3 изготовлен в 1981 году и с начала эксплуатации налетал 40611 часов. На нем было выполнено 19976 полетов, в том числе в столицу Латвии. Последний коммерческий рейс был совершен в декабре 2007 года. "Отдавая дань глубокого уважения ветеранам гражданской авиации, проживающим в Латвии, и в целях укрепления дружбы и взаимопонимания между русским и латвийским народами, правление ОАО Аэрофлот — Российские авиалинии приняло решение передать воздушное судно ТУ-134А-3 NRA-65717 в Рижский музей авиации", — говорится в официальном сообщении компании-дарителя. Мероприятие своим присутствием почтили посол Российской Федерации в Латвии Александр Вешняков, главы латвийского представительства российского Аэрофлота и аэропорта Rīga, а также представители нашего Министерства сообщения. За этот подарок музей все же заплатил символическую плату — три евро, к тому же получателю придется оплатить расходы, связанные с транспортировкой и в этом деле без содействия энтузиастов не обойтись. За весь период эксплуатации самолетов ТУ-134 в гражданской и военной модификациях ими было перевезено около 10 млн. пассажиров и свыше 30 тыс. тонн почты и грузов, а их общий налет приблизился к полумиллиону часов, а общее число посадок — 250 тысяч. Самолет зарекомендовал себя как надежная региональная рабочая лошадка на 72-84 пассажирских места. Учитывая, что в 1966-84 годах было выпущено в общей сложности 797 машин, число катастроф оказалось небольшим. В советском воздушном пространстве самой страшной из них было столкновение двух "тушек" Аэрофлота около Днепродзержинска 11 августа 1979 года, в котором погибли все 178 человек, находившихся в обоих самолетах. Всего же в базе данных Aviation Safety Network зарегистрировано 56 "летных ЧП" с ТУ-134, в которых погибли 1332 человека. Коллекция Рижского музея авиации создавалась в течение 40 лет и сегодня включает в себя более четырех десятков военных и гражданских летательных аппаратов. История музея берет начало с образования в 1965 году Клуба юных летчиков им. Ф.А.Цандера. С тех пор его бессменным директором остается Виктор Петрович Талпа. Именно благодаря его энтузиазму экспонаты сохранены и коллекция продолжает пополняться. После распада СССР финансирование прекратилось и возникли проблемы с местом размещения авиатехники. Руководство аэропорта Rīga пошло навстречу музею и выделило место на своей территории. Официально музей существует с 1997 года полностью самостоятельно и без всякой поддержки государства — единственный в Прибалтике и один из крупнейших в Европе. http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/article.php?id=24404495
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]