ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Москва не дала за Sky Express и рубля
den1101  05.05.2009 00:09

Московские власти отказались от покупки бюджетного авиаперевозчика Sky Express, хотя 75% акций компании предлагались им за символическую сумму в 1 рубль. Столицу смутил большой долг перевозчика. Найти другого покупателя компании будет сложно.

Столичные власти решили отказаться от покупки акций Sky Express из-за невозможности оценить достоинства и недостатки предложенного актива. «Ранее мы получили предложение купить пакет в 75% акций за 1 рубль, однако до сих пор кроме неофициального предложения не увидели реальных документов, поэтому и было принято решение отказаться от покупки авиакомпании», – заявил «Интерфаксу» заместитель мэра, глава имущественно-земельного комплекса Москвы Владимир Силкин. Чиновник отметил, что дополнительная документация была запрошена сразу после того, как владелец пакета Виталий Ванцев озвучил свое предложение. «Нам необходимо было рассмотреть материалы о том, какой парк самолетов, какой долг, какой денежный поток может генерировать эта авиакомпания, однако документы мы не получили, все необходимые расчеты провести не смогли», – объяснил Силкин.

«С точки зрения рынка, для правительства Москвы это было бы очень интересное приобретение, так как доля рыночного пространства, которую занимает Sky Express, делает компанию очень интересной», – говорит генеральный директор ООО «Финэкспертиза» Агван Микаелян. Отказ, по мнению эксперта, связан с серьезными убытками компании. «Судя по всему, правительство Москвы сочло данную покупку нерентабельной», – соглашается директор департамента M&A НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Максим Розов.

По итогам первого квартала 2009 года Sky Express сократила объем перевозок на 13,7% до 186,7 тысячи человек. При этом уровень долгов компании составляет около 2,5 млрд рублей,

говорит Розов. Правда, оценка долговой нагрузки несколько затруднена тем, что Sky Express не торгуется на фондовых рынках. В марте генеральный директор компании Марина Букалова отрицала наличие больших срочных долгов, по ее словам, в процессе реструктуризации находятся обязательства на сумму не более $5 млн.

Однако долговую проблему отметил и заместитель мэра.

«Хоть и звучит это заманчиво – 75% акций за 1 рубль, ничего бесплатного ведь не бывает, – сказал Силкин. – Там колоссальные долги у компании, и брать их на себя мы не хотим».

В Sky Express от комментариев отказались.

Отказ столичных властей многое говорит о состоянии компании, отмечают эксперты. В этой ситуации Sky Express придется продолжить поиск потенциальных покупателей, считает Розов. «Возможно, имеет смысл предложить свои акции «Аэрофлоту», который заинтересован в усилении своих позиций ввиду создания новой авиакомпании (Росавиа. – «Газета.Ru»)», – рассуждает Розов. Эксперт не исключает, что «Аэрофлот» рискнет взять на себя проблемы дискаунтера. Впрочем, у «Аэрофлота» уже есть аналогичное предложение. Как ранее писала «Газета.Ru», Александр Лебедев предложил «Аэрофлоту» выкупить у него 48% акций немецкого дискаунтера Blue Wings за 1 евро. Рассматривать его предложение в компании будут во вторник, 5 мая.

Но при сравнении Blue Wings и Sky Express для «Аэрофлота» интерес будет представлять скорее первый актив. Причина в том, что «Аэрофлот» заинтересован не столько в расширении своих перевозок, сколько в выходе на европейский рынок.

http://gazeta.ru/business/2009/05/04/2982210.shtml

Re: Москва не дала за Sky Express и рубля
Виталий Шамаров  05.05.2009 21:32

Что за чушь вот это:
"оценка долговой нагрузки несколько затруднена тем, что Sky Express не торгуется на фондовых рынках2? Фондовый рынок не что иное, как рынок спекуляций, и прыгает он средне между зайцем, лягушкой и шариком для настольного тенниса. Долговая нагрузка оценивается через бухгалтерский аудит. Но... "до сих пор кроме неофициального предложения не увидели реальных документов, поэтому и было принято решение отказаться от покупки авиакомпании"
Здравое решение, иное могло оказаться прямо-таки криминальной сделкой.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]