ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
titanic  28.04.2009 20:12

Самый красивый - ТУ-154. 8-)))

Re: Boeing 747
Сура  28.04.2009 20:27

Сура писал(а):

> > Почему тогда ты не назвал Concorde Ту-144 ??
> > Вто уж где стремительности ...
>
> Ну я Ту-144 выношу за скобки. Само собой. Конкорд
> нравится куда как меньше.

Посмотри на оба самолёта. Носовой обтекатель у Конкорда решён может даже элегантнее Ту, но весь участок после центроплана у Ту решён гораздо симпатичнее. Мощный и пропорциональный киль сравни с кургузым конкордовским, не говоря уж о дурацком хвостике.

Сура

Кстати, видел интересне мнение (хоть и не согласен с ним): "Дозвук не может быть красивым" (-)
Отчаянный  28.04.2009 20:38

0

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
kneiphof  29.04.2009 01:01

Не знаю тип, но видел на фото самолёт-летающую лодку, похожий на самолёт Балу из "Чудес на виражах", и цветовая схема примерна такая же :) Но компоновка другая, у Балу самолёт был с двумя хвостами (извините, если использую ламерскую "терминологию", мало знаю о аваиции), а у того - с одним. Вообще самолёты-амфибии нравятся.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Владимир Cherny  30.04.2009 01:34

Странно поставлен вопрос: самый красивый самолёт и при этом его производство якобы надо восстановить. Восстановить для чего? Для эстетического наслаждения? Смешно... Самолёт - вещь сильно дорогая, и должна не тоько себя окупать, но и прибыль приносить, поэтому современные самолёты, разработанные не живыми людьми, а компьютерами (и сами в большой степени являющиеся летающими компьютерами) абсолютно безлики, однообразны и отличаются друг от друга только размерами и, в некоторой степени, пропорциями, зато обладают максимально оптимизированными характеристиками. А по настоящему красивые самолёты остались в прошлом, и о производстве их можно говорить только в качестве пластмассовых моделек. При этом я так понял, что для большинства тут такие самолёты, как Ту-134/154 (безусловно красивые) являются уже историей, и никто не вспомнил их славных предшественников Ту-104 и 114! Их красоту, изящество, чистоту линий и пропорций вряд ли кто смог бы оспорить, это - как Нефертити, Джоконда, Давид... Но в то же время, это были, пожалуй, одни из самых малоприспособленных для пассажирской работы лайнеров. Ту-104 поражал своей прожорливостью даже во времена, когда авиакеросин в СССР стоил чисто символических денег, которых никто в расчёт не принимал, 10% парка разбилось, убив более 2000 человек, по причине технического несовершенства, авантюризма, сырости конструкции. Пассажиры Ту-114 после полёта на нём несколько дней приходили в себя после чудовищного рёва и вибраций мощнейших турбовинтовых НК-12, а то, что с этим типом призошла одна-единственная катастрофа, и та исключительно по человеческому фактору (попытка взлёта из ШРМ по приказу начальства в сложнейших метеоусловиях с неподготовленной ВПП), можно считать большим везением, а так же малочисленностью парка.
Это были самолёты-символы, которые авантюрист АНТ творил на скорую руку из бомберов, символы эпохи Хрущёвской оттепели, яркой и романтичной, такие же, как Спутник, Лайка, Гагарин...
Что же касается самолёта, который теоретически не мешало бы восстановить - то это ещё один очень красивый символ 60х - Ил-18, только не восстановить, а не прекращать в своё время, ведь он, в отличии от Туполевских красавцев, был реально эффективен экономически, надёжен и удобен для пилотов. В 80х НЯЗ даже всерьёз обсуждался вопрос о восстановлении производства. Если б его продолжали строить, постепенно модернизируя, меняя двигатели, авионику, то сегодня мы имели бы эффективный пассажирский ближнемагистральник (для линий до 1000-1500 км, где не так заметна разница в скорости в сравнении с реактивными), и не слишком требовательный к качеству ВПП, а так же грузовик, летающий на 5000-6000 км. Американцы, кстати, свой С-130 Геркулес с 1955 по сей день выпускают, постепенно модернизируя.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.09 01:55 пользователем Владимир Cherny.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Виталий Шамаров  30.04.2009 09:47

Владимир Cherny писал(а):

> Что же касается самолёта, который теоретически не
> мешало бы восстановить - то это ещё один очень
> красивый символ 60х - Ил-18, только не
> восстановить, а не прекращать в своё время, ведь
> он, в отличии от Туполевских красавцев, был
> реально эффективен экономически, надёжен и удобен
> для пилотов.

Как бывший авиамеханик скажу, что на Ил-18 было намного легче работать, чем на Ту-124 и Ту-134. Но Ил-62 был ещё удобнее.

> В 80х НЯЗ даже всерьёз обсуждался
> вопрос о восстановлении производства. Если б его
> продолжали строить, постепенно модернизируя, меняя
> двигатели, авионику, то сегодня мы имели бы
> эффективный пассажирский ближнемагистральник (для
> линий до 1000-1500 км, где не так заметна разница
> в скорости в сравнении с реактивными),

Ил-18 что, разве поршневой? С поршневыми движками, насколько мне известно, построили единственный экземпляр-прототип. А так турбовинтовые Аи-20.

> Американцы,
> кстати, свой С-130 Геркулес с 1955 по сей день
> выпускают, постепенно модернизируя.

Ну это аналог не Ил-18, а Ан-12. Жутко древние Ан-12 летают по сей день - более современную замену так и не разработали. Ан-140 в итоге вышел ближе к Ил-76, как следствие перспективы производства в тумане. Возможно, какой-нибудь Ан-12-777 мог бы оказаться и востребованным.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.09 09:49 пользователем Виталий Шамаров.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
kalexandr  30.04.2009 09:55

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что же касается самолёта, который теоретически не
> мешало бы восстановить - то это ещё один очень
> красивый символ 60х - Ил-18, только не
> восстановить, а не прекращать в своё время, ведь
> он, в отличии от Туполевских красавцев, был
> реально эффективен экономически, надёжен и удобен
> для пилотов. В 80х НЯЗ даже всерьёз обсуждался
> вопрос о восстановлении производства. Если б его
> продолжали строить, постепенно модернизируя, меняя
> двигатели, авионику, то сегодня мы имели бы
> эффективный пассажирский ближнемагистральник (для
> линий до 1000-1500 км, где не так заметна разница
> в скорости в сравнении с реактивными), и не
> слишком требовательный к качеству ВПП

ну вообще-то Ил-18 всегда применялся на линиях средней протяженности таких как (извините просто перечислю, куда летал сей самолет из Новокузнецка без посадок - 3000-4000 км - Москва, Ленинград, Минеральные Воды, Сочи-Адлер и т.п.), а вот как раз на расстояние 1000-1500 его редко где использовали. Ну может Москва-Львов, был такой рейс на Ил-18 в старом московском расписании начал 80-х.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
serg71  30.04.2009 10:00

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > В 80х НЯЗ даже всерьёз обсуждался
> > вопрос о восстановлении производства. Если б
> его
> > продолжали строить, постепенно модернизируя,
> меняя
> > двигатели, авионику, то сегодня мы имели бы
> > эффективный пассажирский ближнемагистральник
> (для
> > линий до 1000-1500 км, где не так заметна
> разница
> > в скорости в сравнении с реактивными),
>
> Ил-18 что, разве поршневой? С поршневыми движками,
> насколько мне известно, построили единственный
> экземпляр-прототип. А так турбовинтовые Аи-20.

Ил-18-х два было - опытный самолет в конце 40-х, по сути увеличенный Ил-12. Вот он был поршневой, но построен действительно в одном экземпляре.
А тот который "настоящий" Ил-18 изначально был под ТВД.
Но крейсерская скорость у него дейстительно заметно ниже, чем у реактивных машин.


> > Американцы,
> > кстати, свой С-130 Геркулес с 1955 по сей день
> > выпускают, постепенно модернизируя.
>
> Ну это аналог не Ил-18, а Ан-12. Жутко древние
> Ан-12 летают по сей день - более современную
> замену так и не разработали. Ан-140 в итоге вышел
> ближе к Ил-76, как следствие перспективы
> производства в тумане. Возможно, какой-нибудь
> Ан-12-777 мог бы оказаться и востребованным.

Вместо Ан-140 наверное имелся в виду Ан-70?
140-й это развитие Ан-72/74, то есть машины класса 5-10 тонн с ТРДД и повышенными взлетно-посадочными характеристиками.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Виталий Шамаров  30.04.2009 10:02

kalexandr писал(а):

> как
> раз на расстояние 1000-1500 его редко где
> использовали. Ну может Москва-Львов, был такой
> рейс на Ил-18 в старом московском расписании начал
> 80-х.

Последний рейс из Москвы на Ил-18 был Внуково - Ленинград. Раз в неделю по вторникам. Точно не знаю, но самолёт вроде был не внуковский, а краснодарский.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
serg71  30.04.2009 10:13

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Последний рейс из Москвы на Ил-18 был Внуково -
> Ленинград. Раз в неделю по вторникам. Точно не
> знаю, но самолёт вроде был не внуковский, а
> краснодарский.

Москва - Ленинск (Байканур)до конца 90-х выполнялся на Ил-18. Несмотря на специфичность маршрута он был формально обычным регулярным пассажирским рейсом.
А разовые чартеры наверное до сих пор на нем выполняются, по крайней мере весной прошлого года знакомый летел на нем.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Антон Чиграй  30.04.2009 10:29

> Последний рейс из Москвы на Ил-18 был Внуково -
> Ленинград. Раз в неделю по вторникам.

> > Москва-Львов, был такой рейс на Ил-18 в старом
> > московском расписании начал 80-х.

Львовский рейс продержался именно на Ил-18 где-то до 2005 года или около того. Более того, на A.net есть коллекция фото львовского Ил-18 в 2005 году в Дюссельдорфе.
Ил-18Д UR-BXD исключён из реестра ГА Украины совсем недавно - приказом от 01.10.2008 №668.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Виталий Шамаров  30.04.2009 10:33

serg71 писал(а):

> А разовые чартеры наверное до сих пор на нем
> выполняются, по крайней мере весной прошлого года
> знакомый летел на нем.

Небось, армейский Ил-20 или Ил-22. Гражданских Ил-18 уже пару десятилетий нет на регулярке, откуда таковым уцелеть на чартерах?

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
serg71  30.04.2009 10:45

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Небось, армейский Ил-20 или Ил-22. Гражданских
> Ил-18 уже пару десятилетий нет на регулярке,
> откуда таковым уцелеть на чартерах?

Не знаю, какая компания раньше обслуживала эти рейсы, но регистрация у самолетов была гражданская (правда некоторые самолеты ВТА ее то же имеют).
Сейчас на регулярке там вроде уральская Тушка летает (раз в неделю где-то).

Вообще-то в прошлом году в регистре числились 3 летных Ил-18. Это без машин МО и ФСБ не имеющих гражданской регистрации.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Отчаянный  30.04.2009 10:46

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Гражданских
> Ил-18 уже пару десятилетий нет на регулярке,

В начале 2000-х видел в расписании рейс Москва-Архангельск на 18-м.

А военные версии и сейчас из Чкаловского каждый день летают.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Виталий Шамаров  30.04.2009 11:08

serg71 писал(а):

> Не знаю, какая компания раньше обслуживала эти
> рейсы, но регистрация у самолетов была гражданская
> (правда некоторые самолеты ВТА ее то же имеют).

В части, где служил, все самолёты имели раскраску "Аэрофлота" и гражданские номера. Самым известным Ил-18 был с номером 75666. Хотя в интернете нашёл про этот борт единственное упоминание.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Chek  30.04.2009 11:31

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
Гражданских
> Ил-18 уже пару десятилетий нет на регулярке,
> откуда таковым уцелеть на чартерах?

Вообще еще в прошлом году ходили слухи, что Ил-18 летал из Владивостока в Пхеньян в качестве подмены. Сейчас там вроде как летает Як-40. Странно то, что рейс принадлежит Владивосток авиа, а я что-то не припомню у них Ил-18...

Ил-18
Антон Чиграй  30.04.2009 11:39

> Вообще еще в прошлом году ходили слухи, что
> Ил-18 летал из Владивостока в Пхеньян в
> качестве подмены.

Сей факт запечатлён на А.нет:
http://www.airliners.net/photo/Air-Koryo/Ilyushin-Il-18D/1232494/&sid=97e7e7b6e57467a505c82bff7a5e0f6b

> Странно то, что рейс принадлежит Владивосток авиа,
> а я что-то не припомню у них Ил-18...

Там Эйр Корё летает, и ставят они всё, что под руку попадётся. И Ил-18 бывает, и Ту-134, и Ил-62...

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Последний рейс из Москвы на Ил-18 был Внуково -
> Ленинград. Раз в неделю по вторникам. Точно не
> знаю, но самолёт вроде был не внуковский, а
> краснодарский.

Не клевещите ;-) Не было в Краснодаре своих Ил-18. Должны были завестись, но так и не завелись - тогдашний командир 1-го Краснодарского объединённого авиаотряда умел летать только на Ан-2, кое-как отбояривался от переучивания после прихода Ан-24, а когда предложили Ил-18, наотрез отказался: либо надо было самому переучиваться, либо уходить на пенсию. Онт предпочёл отказаться по мотивам якобы непригодности АТБ, за счёт чего и протянул на своём посту ещё несколько лет. Потом уж два следующих командира просили-просили в министерстве, да поздно было: кончились Илы.

А вот в Краснодар из Москвы (по-моему, из Шереметьево, хотя могу и ошибаться, но точно не из Внуково) один рейс на Ил-18 до-о-олго летал, вплоть до конца 80-х.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.09 14:40 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Владимир Cherny  30.04.2009 16:40

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ил-18 что, разве поршневой? С поршневыми движками,
> насколько мне известно, построили единственный
> экземпляр-прототип. А так турбовинтовые Аи-20.
>
Я разве что-то говорил о поршневом варианте? Конечно же турбовинтовой, но всё равно он заметно уступает в скорости реактивным (600-650 против 800-900 км/ч) что делает его неконкурентоспособным (даже с современными движками) на среднемагистральных марщрутах (2000-5000), вот на ближних (таких как Москва - СПБ, Минск, Киев,Харьков, НН, Самара, Ростов и т.п.) с современными малошумными экономичными ТВД ИМХО цены бы ему не было.

> > Американцы,
> > кстати, свой С-130 Геркулес с 1955 по сей день
> > выпускают, постепенно модернизируя.
>
> Ну это аналог не Ил-18, а Ан-12. Жутко древние
> Ан-12 летают по сей день - более современную
> замену так и не разработали.

Я просто привёл пример того, как удачная конструкция при своевременной модернизации может прожить очень долго, оставаясь вполне современной и актуальной, жаль, что так не произошло с Ан-12.

Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Rytal  30.04.2009 16:44

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ил-18 что, разве поршневой? С поршневыми
> движками,
> > насколько мне известно, построили единственный
> > экземпляр-прототип. А так турбовинтовые Аи-20.
> >
> Я разве что-то говорил о поршневом варианте?
> Конечно же турбовинтовой, но всё равно он заметно
> уступает в скорости реактивным (600-650 против
> 800-900 км/ч) что делает его неконкурентоспособным
> (даже с современными движками) на
> среднемагистральных марщрутах (2000-5000), вот на
> ближних (таких как Москва - СПБ, Минск,
> Киев,Харьков, НН, Самара, Ростов и т.п.) с
> современными малошумными экономичными ТВД ИМХО
> цены бы ему не было.
>
> > > Американцы,
> > > кстати, свой С-130 Геркулес с 1955 по сей
> день
> > > выпускают, постепенно модернизируя.
> >
> > Ну это аналог не Ил-18, а Ан-12. Жутко древние
> > Ан-12 летают по сей день - более современную
> > замену так и не разработали.
>
> Я просто привёл пример того, как удачная
> конструкция при своевременной модернизации может
> прожить очень долго, оставаясь вполне современной
> и актуальной, жаль, что так не произошло с Ан-12.


Ютэйру вроде меньшая скорость не мешает начать эксплуатировать АТРы:)

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]