Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
titanic
28.04.2009 20:12
Самый красивый - ТУ-154. 8-))) Re: Boeing 747
Сура
28.04.2009 20:27
Сура писал(а):
> > Почему тогда ты не назвал Concorde Ту-144 ?? > > Вто уж где стремительности ... > > Ну я Ту-144 выношу за скобки. Само собой. Конкорд > нравится куда как меньше. Посмотри на оба самолёта. Носовой обтекатель у Конкорда решён может даже элегантнее Ту, но весь участок после центроплана у Ту решён гораздо симпатичнее. Мощный и пропорциональный киль сравни с кургузым конкордовским, не говоря уж о дурацком хвостике. Сура Кстати, видел интересне мнение (хоть и не согласен с ним): "Дозвук не может быть красивым" (-)
Отчаянный
28.04.2009 20:38
0 Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
kneiphof
29.04.2009 01:01
Не знаю тип, но видел на фото самолёт-летающую лодку, похожий на самолёт Балу из "Чудес на виражах", и цветовая схема примерна такая же :) Но компоновка другая, у Балу самолёт был с двумя хвостами (извините, если использую ламерскую "терминологию", мало знаю о аваиции), а у того - с одним. Вообще самолёты-амфибии нравятся. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Владимир Cherny
30.04.2009 01:34
Странно поставлен вопрос: самый красивый самолёт и при этом его производство якобы надо восстановить. Восстановить для чего? Для эстетического наслаждения? Смешно... Самолёт - вещь сильно дорогая, и должна не тоько себя окупать, но и прибыль приносить, поэтому современные самолёты, разработанные не живыми людьми, а компьютерами (и сами в большой степени являющиеся летающими компьютерами) абсолютно безлики, однообразны и отличаются друг от друга только размерами и, в некоторой степени, пропорциями, зато обладают максимально оптимизированными характеристиками. А по настоящему красивые самолёты остались в прошлом, и о производстве их можно говорить только в качестве пластмассовых моделек. При этом я так понял, что для большинства тут такие самолёты, как Ту-134/154 (безусловно красивые) являются уже историей, и никто не вспомнил их славных предшественников Ту-104 и 114! Их красоту, изящество, чистоту линий и пропорций вряд ли кто смог бы оспорить, это - как Нефертити, Джоконда, Давид... Но в то же время, это были, пожалуй, одни из самых малоприспособленных для пассажирской работы лайнеров. Ту-104 поражал своей прожорливостью даже во времена, когда авиакеросин в СССР стоил чисто символических денег, которых никто в расчёт не принимал, 10% парка разбилось, убив более 2000 человек, по причине технического несовершенства, авантюризма, сырости конструкции. Пассажиры Ту-114 после полёта на нём несколько дней приходили в себя после чудовищного рёва и вибраций мощнейших турбовинтовых НК-12, а то, что с этим типом призошла одна-единственная катастрофа, и та исключительно по человеческому фактору (попытка взлёта из ШРМ по приказу начальства в сложнейших метеоусловиях с неподготовленной ВПП), можно считать большим везением, а так же малочисленностью парка.
Это были самолёты-символы, которые авантюрист АНТ творил на скорую руку из бомберов, символы эпохи Хрущёвской оттепели, яркой и романтичной, такие же, как Спутник, Лайка, Гагарин... Что же касается самолёта, который теоретически не мешало бы восстановить - то это ещё один очень красивый символ 60х - Ил-18, только не восстановить, а не прекращать в своё время, ведь он, в отличии от Туполевских красавцев, был реально эффективен экономически, надёжен и удобен для пилотов. В 80х НЯЗ даже всерьёз обсуждался вопрос о восстановлении производства. Если б его продолжали строить, постепенно модернизируя, меняя двигатели, авионику, то сегодня мы имели бы эффективный пассажирский ближнемагистральник (для линий до 1000-1500 км, где не так заметна разница в скорости в сравнении с реактивными), и не слишком требовательный к качеству ВПП, а так же грузовик, летающий на 5000-6000 км. Американцы, кстати, свой С-130 Геркулес с 1955 по сей день выпускают, постепенно модернизируя. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.09 01:55 пользователем Владимир Cherny. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Виталий Шамаров
30.04.2009 09:47
Владимир Cherny писал(а):
> Что же касается самолёта, который теоретически не > мешало бы восстановить - то это ещё один очень > красивый символ 60х - Ил-18, только не > восстановить, а не прекращать в своё время, ведь > он, в отличии от Туполевских красавцев, был > реально эффективен экономически, надёжен и удобен > для пилотов. Как бывший авиамеханик скажу, что на Ил-18 было намного легче работать, чем на Ту-124 и Ту-134. Но Ил-62 был ещё удобнее. > В 80х НЯЗ даже всерьёз обсуждался > вопрос о восстановлении производства. Если б его > продолжали строить, постепенно модернизируя, меняя > двигатели, авионику, то сегодня мы имели бы > эффективный пассажирский ближнемагистральник (для > линий до 1000-1500 км, где не так заметна разница > в скорости в сравнении с реактивными), Ил-18 что, разве поршневой? С поршневыми движками, насколько мне известно, построили единственный экземпляр-прототип. А так турбовинтовые Аи-20. > Американцы, > кстати, свой С-130 Геркулес с 1955 по сей день > выпускают, постепенно модернизируя. Ну это аналог не Ил-18, а Ан-12. Жутко древние Ан-12 летают по сей день - более современную замену так и не разработали. Ан-140 в итоге вышел ближе к Ил-76, как следствие перспективы производства в тумане. Возможно, какой-нибудь Ан-12-777 мог бы оказаться и востребованным. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.09 09:49 пользователем Виталий Шамаров. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
kalexandr
30.04.2009 09:55
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > Что же касается самолёта, который теоретически не > мешало бы восстановить - то это ещё один очень > красивый символ 60х - Ил-18, только не > восстановить, а не прекращать в своё время, ведь > он, в отличии от Туполевских красавцев, был > реально эффективен экономически, надёжен и удобен > для пилотов. В 80х НЯЗ даже всерьёз обсуждался > вопрос о восстановлении производства. Если б его > продолжали строить, постепенно модернизируя, меняя > двигатели, авионику, то сегодня мы имели бы > эффективный пассажирский ближнемагистральник (для > линий до 1000-1500 км, где не так заметна разница > в скорости в сравнении с реактивными), и не > слишком требовательный к качеству ВПП ну вообще-то Ил-18 всегда применялся на линиях средней протяженности таких как (извините просто перечислю, куда летал сей самолет из Новокузнецка без посадок - 3000-4000 км - Москва, Ленинград, Минеральные Воды, Сочи-Адлер и т.п.), а вот как раз на расстояние 1000-1500 его редко где использовали. Ну может Москва-Львов, был такой рейс на Ил-18 в старом московском расписании начал 80-х. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
serg71
30.04.2009 10:00
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > > В 80х НЯЗ даже всерьёз обсуждался > > вопрос о восстановлении производства. Если б > его > > продолжали строить, постепенно модернизируя, > меняя > > двигатели, авионику, то сегодня мы имели бы > > эффективный пассажирский ближнемагистральник > (для > > линий до 1000-1500 км, где не так заметна > разница > > в скорости в сравнении с реактивными), > > Ил-18 что, разве поршневой? С поршневыми движками, > насколько мне известно, построили единственный > экземпляр-прототип. А так турбовинтовые Аи-20. Ил-18-х два было - опытный самолет в конце 40-х, по сути увеличенный Ил-12. Вот он был поршневой, но построен действительно в одном экземпляре. А тот который "настоящий" Ил-18 изначально был под ТВД. Но крейсерская скорость у него дейстительно заметно ниже, чем у реактивных машин. > > Американцы, > > кстати, свой С-130 Геркулес с 1955 по сей день > > выпускают, постепенно модернизируя. > > Ну это аналог не Ил-18, а Ан-12. Жутко древние > Ан-12 летают по сей день - более современную > замену так и не разработали. Ан-140 в итоге вышел > ближе к Ил-76, как следствие перспективы > производства в тумане. Возможно, какой-нибудь > Ан-12-777 мог бы оказаться и востребованным. Вместо Ан-140 наверное имелся в виду Ан-70? 140-й это развитие Ан-72/74, то есть машины класса 5-10 тонн с ТРДД и повышенными взлетно-посадочными характеристиками. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Виталий Шамаров
30.04.2009 10:02
kalexandr писал(а):
> как > раз на расстояние 1000-1500 его редко где > использовали. Ну может Москва-Львов, был такой > рейс на Ил-18 в старом московском расписании начал > 80-х. Последний рейс из Москвы на Ил-18 был Внуково - Ленинград. Раз в неделю по вторникам. Точно не знаю, но самолёт вроде был не внуковский, а краснодарский. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
serg71
30.04.2009 10:13
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Последний рейс из Москвы на Ил-18 был Внуково - > Ленинград. Раз в неделю по вторникам. Точно не > знаю, но самолёт вроде был не внуковский, а > краснодарский. Москва - Ленинск (Байканур)до конца 90-х выполнялся на Ил-18. Несмотря на специфичность маршрута он был формально обычным регулярным пассажирским рейсом. А разовые чартеры наверное до сих пор на нем выполняются, по крайней мере весной прошлого года знакомый летел на нем. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Антон Чиграй
30.04.2009 10:29
> Последний рейс из Москвы на Ил-18 был Внуково -
> Ленинград. Раз в неделю по вторникам. > > Москва-Львов, был такой рейс на Ил-18 в старом > > московском расписании начал 80-х. Львовский рейс продержался именно на Ил-18 где-то до 2005 года или около того. Более того, на A.net есть коллекция фото львовского Ил-18 в 2005 году в Дюссельдорфе. Ил-18Д UR-BXD исключён из реестра ГА Украины совсем недавно - приказом от 01.10.2008 №668. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Виталий Шамаров
30.04.2009 10:33
serg71 писал(а):
> А разовые чартеры наверное до сих пор на нем > выполняются, по крайней мере весной прошлого года > знакомый летел на нем. Небось, армейский Ил-20 или Ил-22. Гражданских Ил-18 уже пару десятилетий нет на регулярке, откуда таковым уцелеть на чартерах? Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
serg71
30.04.2009 10:45
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Небось, армейский Ил-20 или Ил-22. Гражданских > Ил-18 уже пару десятилетий нет на регулярке, > откуда таковым уцелеть на чартерах? Не знаю, какая компания раньше обслуживала эти рейсы, но регистрация у самолетов была гражданская (правда некоторые самолеты ВТА ее то же имеют). Сейчас на регулярке там вроде уральская Тушка летает (раз в неделю где-то). Вообще-то в прошлом году в регистре числились 3 летных Ил-18. Это без машин МО и ФСБ не имеющих гражданской регистрации. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Отчаянный
30.04.2009 10:46
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Гражданских > Ил-18 уже пару десятилетий нет на регулярке, В начале 2000-х видел в расписании рейс Москва-Архангельск на 18-м. А военные версии и сейчас из Чкаловского каждый день летают. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Виталий Шамаров
30.04.2009 11:08
serg71 писал(а):
> Не знаю, какая компания раньше обслуживала эти > рейсы, но регистрация у самолетов была гражданская > (правда некоторые самолеты ВТА ее то же имеют). В части, где служил, все самолёты имели раскраску "Аэрофлота" и гражданские номера. Самым известным Ил-18 был с номером 75666. Хотя в интернете нашёл про этот борт единственное упоминание. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Chek
30.04.2009 11:31
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- Гражданских > Ил-18 уже пару десятилетий нет на регулярке, > откуда таковым уцелеть на чартерах? Вообще еще в прошлом году ходили слухи, что Ил-18 летал из Владивостока в Пхеньян в качестве подмены. Сейчас там вроде как летает Як-40. Странно то, что рейс принадлежит Владивосток авиа, а я что-то не припомню у них Ил-18... Ил-18
Антон Чиграй
30.04.2009 11:39
> Вообще еще в прошлом году ходили слухи, что
> Ил-18 летал из Владивостока в Пхеньян в > качестве подмены. Сей факт запечатлён на А.нет: http://www.airliners.net/photo/Air-Koryo/Ilyushin-Il-18D/1232494/&sid=97e7e7b6e57467a505c82bff7a5e0f6b > Странно то, что рейс принадлежит Владивосток авиа, > а я что-то не припомню у них Ил-18... Там Эйр Корё летает, и ставят они всё, что под руку попадётся. И Ил-18 бывает, и Ту-134, и Ил-62... Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Владислав Мартианов
30.04.2009 14:38
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Последний рейс из Москвы на Ил-18 был Внуково - > Ленинград. Раз в неделю по вторникам. Точно не > знаю, но самолёт вроде был не внуковский, а > краснодарский. Не клевещите ;-) Не было в Краснодаре своих Ил-18. Должны были завестись, но так и не завелись - тогдашний командир 1-го Краснодарского объединённого авиаотряда умел летать только на Ан-2, кое-как отбояривался от переучивания после прихода Ан-24, а когда предложили Ил-18, наотрез отказался: либо надо было самому переучиваться, либо уходить на пенсию. Онт предпочёл отказаться по мотивам якобы непригодности АТБ, за счёт чего и протянул на своём посту ещё несколько лет. Потом уж два следующих командира просили-просили в министерстве, да поздно было: кончились Илы. А вот в Краснодар из Москвы (по-моему, из Шереметьево, хотя могу и ошибаться, но точно не из Внуково) один рейс на Ил-18 до-о-олго летал, вплоть до конца 80-х. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.09 14:40 пользователем Владислав Мартианов. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Владимир Cherny
30.04.2009 16:40
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Ил-18 что, разве поршневой? С поршневыми движками, > насколько мне известно, построили единственный > экземпляр-прототип. А так турбовинтовые Аи-20. > Я разве что-то говорил о поршневом варианте? Конечно же турбовинтовой, но всё равно он заметно уступает в скорости реактивным (600-650 против 800-900 км/ч) что делает его неконкурентоспособным (даже с современными движками) на среднемагистральных марщрутах (2000-5000), вот на ближних (таких как Москва - СПБ, Минск, Киев,Харьков, НН, Самара, Ростов и т.п.) с современными малошумными экономичными ТВД ИМХО цены бы ему не было. > > Американцы, > > кстати, свой С-130 Геркулес с 1955 по сей день > > выпускают, постепенно модернизируя. > > Ну это аналог не Ил-18, а Ан-12. Жутко древние > Ан-12 летают по сей день - более современную > замену так и не разработали. Я просто привёл пример того, как удачная конструкция при своевременной модернизации может прожить очень долго, оставаясь вполне современной и актуальной, жаль, что так не произошло с Ан-12. Re: Самый красивый самолет (из "Производство какого старого типа авиалайнера неплохо бы возобновить")
Rytal
30.04.2009 16:44
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > Виталий Шамаров писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Ил-18 что, разве поршневой? С поршневыми > движками, > > насколько мне известно, построили единственный > > экземпляр-прототип. А так турбовинтовые Аи-20. > > > Я разве что-то говорил о поршневом варианте? > Конечно же турбовинтовой, но всё равно он заметно > уступает в скорости реактивным (600-650 против > 800-900 км/ч) что делает его неконкурентоспособным > (даже с современными движками) на > среднемагистральных марщрутах (2000-5000), вот на > ближних (таких как Москва - СПБ, Минск, > Киев,Харьков, НН, Самара, Ростов и т.п.) с > современными малошумными экономичными ТВД ИМХО > цены бы ему не было. > > > > Американцы, > > > кстати, свой С-130 Геркулес с 1955 по сей > день > > > выпускают, постепенно модернизируя. > > > > Ну это аналог не Ил-18, а Ан-12. Жутко древние > > Ан-12 летают по сей день - более современную > > замену так и не разработали. > > Я просто привёл пример того, как удачная > конструкция при своевременной модернизации может > прожить очень долго, оставаясь вполне современной > и актуальной, жаль, что так не произошло с Ан-12. Ютэйру вроде меньшая скорость не мешает начать эксплуатировать АТРы:)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.014 seconds ]