Про Як-42
Dima-k
20.04.2009 17:09
Я смотрю, здесь уже обсуждали Ил-62, Ил-86, Л-410. А про этот замечательный аппарат советской эпохи как-то забыли. Давайте восполним этот пробел.
В Красноярске в советское время Як-42 никогда не было и к нам они вообще не залетали. Хотя в начале 80-х в местных газетах писали, что в ближайщее время они поступят для эксплуатации в Красноярское и Абаканское авиапредприятия. Свои Як-42 появились в "Крас Эйр" лишь в 2004 году. Сам я на нем никогда не летал, только один раз забирался внутрь. В связи с этим хочу спросить знающих людей о впечатлениях от полета. И еще вопрос: в каких АП они эксплуатировались в Советском Союзе? Re: Про Як-42
Виталий Шамаров
20.04.2009 17:28
Летал единственный раз в феврале 1992 года по маршруту Ижевск - Быково. Денёк ещё тот выдался, был третий полёт за день после Ан-24 и Ту-134. Потому, видимо, Як-42 показался мощным и комфортабельным. Впечатление - что третий движок для него чуть ли не лишний, быстро от земли оторвался и быстро высоту набрал. Сам полёт разве что на Ил-86 мне нравился больше. Re: Про Як-42
ShSe
20.04.2009 18:37
Летал из Москвы в Липецк (40 минут) и из Москвы во Львов.
Гул мотора был какой-то особый, "мужской", помнится. По три ряда кресел с каждого борта. Прямо как Ту-154. Но до первого полета на 42-м летал только на ЯК-40, ИЛ-86 и Ан-2, так что самолет впечатлил. Вход - через собственный трап в хвостовой части, там же полки для багажа. Re: Про Як-42
Владимир Cherny
20.04.2009 22:22
Як-42 - довольно необычный самолет. Летает помедленнее и пониже Ту-134/154, по размерности находится между ними, не имеет реверса, несмотря на то, что задумывался для работы с малоприспособленных аэродромов с короткими ВПП. Впрочем, реверс ему не сильно нужен, посадочная скорость невысока, а взлетает, как уже писали, довольно охотно. Звук у него довольно необычный, мягкий и негромкий, особенно это было заметно в 80х на фоне Ту-134/154, Ил-62/86, когда иномарок у нас не летало. Благодаря этому не имеет никаких ограничений по шумам в Европе и довольно востребован как вип-борт, из довольно небольшого парка значительная част переоборудована в вип-салоны. Ощущения от полета в общем-то ничем особо не отличаются, довольно шумная СКВ. Re: Про Як-42
Кончилов Антон
21.04.2009 03:39
Летел, в июле 2008 Интеравиа, ДМД-Адлер. Впечатления, хорошие,-так долго ждал этого момента,-никак не складывалось. Жаль в Москве садили не через задний трап.
салон непривычно длинный, после того же 204-на котором летел чуть раньше, или же 154 го,-изза "классовой неразделенности". гул Д 36 ни с чем не спутать...Заходили в Сочи Глубокой ночью, в страшную грозу с молниями со стороны моря. Я сидел в конце салона -у двигателей,- такой коктейль,- просто непередаваемо. На всю жизнь... Тушки-это не то! Re: Про Як-42
Ngregory
21.04.2009 06:47
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- И еще вопрос: в каких АП > они эксплуатировались в Советском Союзе? Быково, Вильнюс, Саратов, Волгоград, Краснодар - это точно. Под вопросом - Львов (рейсы на сим аппарате туда точно были, но я не знаю, львовские это были машины или московские), Донецк, Уфа. До недавнего относительно времени Як-42 были в Челябинске (у Энкора), но появились ли они там еще в советское время или уже после развала единого Аэрофлота, я не знаю. Поставлялся на Кубу (один кубинцы разбить успели) и вроде еще в Китай. Мне довелось лететь на Як-42 один раз, как раз в 2004 году КрасЭйром, из Краса в Новосибирск. Рейс был Красноярск - Новосиб - Алма-Ата, борт загружен процентов на 90, но до Новосиба летело человек 5, включая меня. Меня несколько удивила посадка через хвостовой встроенный трап - всегда считал, что такое практикуется только в маленьком Як-40, где народу немного на посадке, а Як-42 все же довольно крупный аппарат. Подумал, что сейчас будем долго грузиться в самолет, но все прошло очень быстро - даже быстрее, чем в Ту-154. Самолет показался очень тихим, по сравнению с тушками, и очень резвым на взлете - быстро оторвался от полосы и набрал высоту. Салон, если сравнивать с Ту-154, показался тоже более комфортным и более просторным каким-то. Re: Про Як-42
А.Кузнецов
21.04.2009 10:33
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Dima-k писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > И еще вопрос: в каких АП > > они эксплуатировались в Советском Союзе? > > Быково, Вильнюс, Саратов, Волгоград, Краснодар - > это точно. Под вопросом - Львов (рейсы на сим > аппарате туда точно были, но я не знаю, львовские > это были машины или московские), Донецк, Уфа. До > недавнего относительно времени Як-42 были в > Челябинске (у Энкора), но появились ли они там еще > в советское время или уже после развала единого > Аэрофлота, я не знаю. Поставлялся на Кубу (один > кубинцы разбить успели) и вроде еще в Китай. > В Риге в советские времена тоже никогда не было, даже не заходили. Но все таки появился в начале 2000-х в LatCharter Re: Про Як-42
Чен
21.04.2009 10:42
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > И еще вопрос: в каких АП > > они эксплуатировались в Советском Союзе? > > Быково, Вильнюс, Саратов, Волгоград, Краснодар - > это точно. Под вопросом - Львов (рейсы на сим Летал на нём несколько раз в Нальчик из Быково в начале 90х, какого авиаотряда -- не помню. Один раз была приличная задержка и прилетал на замену тоже ЯК-42 "Авиалиний Татарстана". Re: Про Як-42
Артём
21.04.2009 12:19
Сколько он ещё прослужит на регулярных рейсах? На данный момент модель Як-42Д по экономичности уступает лишь Ту-204-кам из числа отечественных самолётов. Re: Про Як-42
parfaits
21.04.2009 12:41
учитывая, что крайние машины - конца 90х-начала 2000х годов, лет двадцать ещё точно Re: Про Як-42
Владислав Мартианов
21.04.2009 15:35
Летал на нём в марте 1992 года из Краснодара в Москву и обратно. Согласен со всеми вышеуказанными похвалами. А вот компоновка салона тогдашняя мне не понравилась - тесно очень, напихали кресел, как селёдок в бочку. Судя по всему, ещё с советского времени оставалось. Сейчас, может, уже и расставили попросторнее.
И ещё в 1986-м побывал в кабине. По уровню эргономики она показалась мне на порядок лучше, нежели в других самолётах советского производства. Особенно поразил самописец, ползущий по карте от аэропорта вылета. Re: Про Як-42
Виталий Шамаров
21.04.2009 16:27
Личные ощущения от комфорта самолётов, на которых летал, в порядке убывания:
Ил-86 Як-42 "Боинг"-747 Ил-62 Ту-154 Ту-134 Ту-104 Ан-24 Re: Про Як-42
Сергей_Ф
21.04.2009 16:50
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот компоновка салона тогдашняя мне > не понравилась - тесно очень, напихали кресел, как > селёдок в бочку. То же самое хотел сказать. ИМХО, самый тесный самолет. Re: Про Як-42
Виталий Шамаров
21.04.2009 16:53
Сергей_Ф писал(а):
> ИМХО, самый тесный самолет. Возможно, с местом мне повезло, но после Ту-134 Як-42 показался просторнее. Re: Про Як-42
Артём
21.04.2009 16:55
parfaits писал(а):
------------------------------------------------------- > учитывая, что крайние машины - конца 90х-начала > 2000х годов, лет двадцать ещё точно Но от него авиакомпании могут начать отказываться из-за меньшей экономической эффективности по сравнению с другими лайнерами, как это происходит с Ту-154, последние экземпляры которых были выпущены в 2006 году. Я это и имел ввиду. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.09 16:56 пользователем Артём. Re: Про Як-42
JaZZ
21.04.2009 18:54
Самый энерговооруженный самолет в бывшем СССР, спокойно взлетает на 2 двигателях, зачем 3 ему, вообще непонятно. Re: Про Як-42
Шуруп
21.04.2009 20:50
JaZZ писал(а):
------------------------------------------------------- > Самый энерговооруженный самолет в бывшем СССР, > спокойно взлетает на 2 двигателях, зачем 3 ему, > вообще непонятно. Чтобы взлетать с колхозной ВПП. Re: Про Як-42
parfaits
22.04.2009 00:11
> Но от него авиакомпании могут начать отказываться из-за меньшей экономической эффективности по сравнению с другими лайнерами, как это происходит с Ту-154
по сравнению с какими, например?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]