О дальности полёта
Артём
14.03.2009 16:58
Для каждого гражданского самолёта существуют две характеристики: дальность полёта и дальность полёта при максимальной коммерческой нагрузке. Как я понимаю, второй показатель означает, какое расстояние самолёт может пролететь без промежуточной посадки при условии, что загружен он в максимально возможной степени, то есть находящиеся на борту груз вместе с людьми весят ровно (или почти) столько, сколько позволяет грузоподъёмность самолёта. А что тогда означает характеристика "дальность полёта"? При отнесении самолёта к классу среднемагистральных (до 10000 км) и дальнемагистральных (свыше 10000 км) какая характеристика принимается во внимание - дальность или дальность при максимальной коммерческой нагрузке? Re: О дальности полёта
Владимир Cherny
14.03.2009 18:41
Ну, все-таки среднемагистральные - это не до 10000, а до 5000-6000. Дальность полета т.н. перегоночная (т.е. с максимально возможной заправкой) конечно сильно отличается от дальности с максимальной коммерческой загрузкой. В зависимости от конкретных условий того или иного маршрута а\к может варьировать соотношение комм.загрузки и заправляемого топлива. К примеру, на маршруте Москва - Улан-Батор Аэрофлот использует Ту-154М, расстояние около 5000 км, для этого типа почти предельное, поэтому по загрузке там имеются ограничения. Бывали случаи, когда 154 летал без посадки даже до Магадана, но, понятно, с минимальной загрузкой. Коммерческая дальность Як-42 по ТТХ не превышает 2300 км, но мне неоднократно доводиолсь летать на нем из Москвы в Испанию, что явно дальше (летели более 5 часов), при его максимальной скорости 700-750 это больше 3000, но то были чартеры с загрузкой 20-25 пассажиров.
В советские времена в рекламных проспектах часто указывалась именно перегоночная дальность: к примеру, Ил-62 (не М) позиционировался как дальнемагистральник с дальностью свыше 10000, при том, что реально она не превышала 6000-7000. В 70-х они летали из Москвы в Токио, с окраничением по загрузке до 60% и то нередко приходилось садиться в Хабаровске на дозаправку. Re: О дальности полёта
DФ
14.03.2009 18:52
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- К примеру, > на маршруте Москва - Улан-Батор Аэрофлот > использует Ту-154М, расстояние около 5000 км, Ну правильнее использовал, сейчас 320. АФЛ на международных рейсах только А и Б сейчас использует. Остальное верно. Re: О дальности полёта
Владимир Cherny
14.03.2009 19:19
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > > Ну правильнее использовал, сейчас 320. О как! И давно? Летал в УБ 2 года назад, был 154... Re: О дальности полёта
Антон Чиграй
14.03.2009 19:26
> АФЛ на международных рейсах только А и Б сейчас
> использует. Ил-96 ходит на Бангкок, Ту-154 на Киев. Re: О дальности полёта
DФ
14.03.2009 19:36
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > АФЛ на международных рейсах только А и Б сейчас > > использует. > > Ил-96 ходит на Бангкок, Ту-154 на Киев. Не спорю, Бангкок это исключение из-за дальности, 96 летает как 777 перестал летать, ну а Киев недозаграница. Re: О дальности полёта
Владимир Cherny
14.03.2009 20:07
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > > Не спорю, Бангкок это исключение из-за дальности, > 96 летает как 777 перестал летать, ну а Киев > недозаграница. Не такое уж исключение: в Дели тоже 96 летает. Re: О дальности полёта
Антон Чиграй
14.03.2009 20:35
> Не такое уж исключение: в Дели тоже 96 летает.
Табло ШРМ-2 гласит, что сегодня в Дели ушёл Boeing 767-300ER VP-BWV. На завтра занаряжен 767 VP-BAY. Почему 777 перестал у Аэрофлота летать? (0)
Артём
14.03.2009 20:52
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Не спорю, Бангкок это исключение из-за дальности, > 96 летает как 777 перестал летать, ну а Киев > недозаграница. Re: О дальности полёта
DФ
14.03.2009 20:53
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > Не такое уж исключение: в Дели тоже 96 летает. > > Табло ШРМ-2 гласит, что сегодня в Дели ушёл Boeing > 767-300ER VP-BWV. На завтра занаряжен 767 VP-BAY. Да, на Дели (хоть и стоит в планах 96) стараются 767 отправлять. Сейчас даже 154 до Луанды заменили на 767 (хотя мне бы было жалко машину). Re: Почему 777 перестал у Аэрофлота летать?
Владимир Cherny
14.03.2009 21:02
Предплагаю, что загрузки на него не было. Re: Почему 777 перестал у Аэрофлота летать?
Антон Чиграй
14.03.2009 21:07
> Почему 777 перестал у Аэрофлота летать?
"В соответствии с планом реструктуризации флота". Их всего 2 штуки было. Кроме того, было мнение, что нет маршрутов, где 777 будут полностью загружены. Поэтому в 2005 году обе машины передали Вьетнамским авиалиниям (получили номера VN-A147 и VN-A151). Re: О дальности полёта
Виталий Шамаров
14.03.2009 21:09
Антон Чиграй писал(а):
> Boeing 767-300ER VP-BWV. На завтра занаряжен 767 VP-BAY. VP - Чья регистрация? Бермудских островов? Re: Почему 777 перестал у Аэрофлота летать?
DФ
14.03.2009 21:17
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > Почему 777 перестал у Аэрофлота летать? > > "В соответствии с планом реструктуризации флота". > Их всего 2 штуки было. Так. Но в части загрузки спорно, летал на нем 4 раза на бангкокском направлении, все под завязку, причем полэконома транзитниками из Скандинавии. На то время была самая комфортная машина АФЛ в бизнесе (про первый молчу) и очень тесная компоновка в экономе. Вероятно брали самый бюджетный вариант эконома. Что действительно впечатляло - легкость отрыва с середины полосы и уход на в набор "на хвосте". Как я понимаю один 777 движок тянул сильнее, чем 2 96-х. Re: О дальности полёта
DФ
14.03.2009 21:19
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > VP - Чья регистрация? Бермудских островов? Да, это нормально. Re: О дальности полёта
Виталий Шамаров
14.03.2009 21:26
DФ писал(а):
> > VP - Чья регистрация? Бермудских островов? > > Да, это нормально. Я не с точки зрения закона, в соблюдении не сомневаюсь. Просто обратил внимание на то, что у "Аэрофлота" мало осталось собственных самолётов. Недозаграница
Mousemaster
14.03.2009 21:26
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Киев недозаграница. Какими нормативными документами установлено понятие "недозаграница"? Чем приципиально отличается полет в "недозаграницу" от нориального международного? Re: Недозаграница
DФ
14.03.2009 21:33
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Какими нормативными документами установлено > понятие "недозаграница"? > Чем приципиально отличается полет в > "недозаграницу" от нориального международного? Ой, ну не придирайтесь. Естественно незалежна самая незалежная из незалежных, но от этого СНГовия снговией быть не перестанет. Re: О дальности полёта
DФ
14.03.2009 21:39
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- Просто обратил внимание на то, что у > "Аэрофлота" мало осталось собственных самолётов. А зачем собственные, чем лизинг хуже? Re: Почему 777 перестал у Аэрофлота летать?
Антон Чиграй
14.03.2009 22:08
> Что действительно впечатляло - легкость отрыва с
> середины полосы и уход на в набор "на хвосте". Как > я понимаю один 777 движок тянул сильнее, чем 2 > 96-х. Формально - на 772ER ставятся движки на ~93000 фунтов тяги (чуть больше 42 тонн), ПС90 - 16 тонн. Так что да, на 10 тонн больше, чем 2xПС90.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]