ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Турки упали в Скипхоле
 25.02.2009 14:51

Думаю, новость, уже многие видели.

На avia.ru обсуждение здесь http://www.forumavia.ru/forum/3/8/400044169839565411741235556138_1.shtml?topiccount=82 , но нужно продираться через пустой треп.

Пара фото (оттуда же)
http://www.geenstijl.nl/archives/images/ANP-9259316.jpg
http://www.geenstijl.nl/archives/images/crashschiphol2.jpg

По погибшим противоречивая информация от 0 до 5 из разных источников (50 от КП, видимо, несерьезно)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.02.09 14:52 пользователем DФ.

Re: Турки упали в Скипхоле
Антон Чиграй  25.02.2009 14:59

> На avia.ru обсуждение здесь
> http://www.forumavia.ru/forum/3/8/4000441698395654
> 11741235556138_1.shtml?topiccount=82 , но нужно
> продираться через пустой треп.

Лучше тут смотреть:
http://www.aviaforum.ru/showthread.php?s=86eefa9ab78b1a08e1a428b6b9f9d11f&t=22082

флудеров гораздо меньше.

Re: Турки упали в Скипхоле
Виталий Шамаров  25.02.2009 15:02

В одном из сообщений о катастрофе - при заходе на посадку самолёт попал в сильную турбулентность. Как это понимать - посадка при штормовом ветре? Пожара не было - не было топлива уйти на запасной аэродром? Аэропорт закрыли - но самолёт упал не на ВПП, то есть опять же погода?

Re: Турки упали в Скипхоле
Vlad  25.02.2009 15:11

Приветствую!

> В одном из сообщений о катастрофе - при заходе на
> посадку самолёт попал в сильную турбулентность.
> Как это понимать - посадка при штормовом ветре?

По сообщениям из Голландии ветра не было.

никакой турбулентности быть не могло точно. Воздух спокойный.

METAR EHAM 251055Z 22011KT 4500 BR SCT006 OVC007 06/05 Q1027 TEMPO
2500=


Высказано предположение (только предположение одного из авиаторов) о возможном cпутном следе.

> Пожара не было - не было топлива уйти на запасной
> аэродром?

Это еще почему?
Не уподобляйтесь Алексу, который уверен что самоли обязательно всегда взрываются.

> Аэропорт закрыли

????

> - но самолёт упал не на
> ВПП, то есть опять же погода?

Самолет упал на подходе к ВПП




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.02.09 15:14 пользователем Vlad.

Re: Турки упали в Скипхоле
Виталий Шамаров  25.02.2009 15:21

Vlad писал(а):

> > Пожара не было - не было топлива уйти на
> запасной
> > аэродром?
>
> Это еще почему?
> Не уподобляйтесь Алексу, который уверен что самоли
> обязательно всегда взрываются.

Снимки с места происшествия я же видел, вероятность загорания при таких повреждениях высока.

> > Аэропорт закрыли
>
> ????

Не я это придумал - из сообщений новостных сайтов.

Re: Турки упали в Скипхоле
Vlad  25.02.2009 15:41

По последним данным 9 погибших: 6 пассажиров и 3 члена экипажа

И опять боинг...
Отчаянный  25.02.2009 18:31

Повезло, что не взорвался. Так бы погибших было гораздо больше. Впрочем, по одной из версий причина падения - именно не хватило топлива



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.02.09 18:33 пользователем Отчаянный.

Re: И опять боинг...
Vlad  25.02.2009 19:08

Приветствую!

> И опять боинг...

Было бы удивительно, если бы это был турецкий "Ту"

> Повезло, что не взорвался. Так бы погибших было
> гораздо больше.

Мы знали, что ты это скажешь :)

> Впрочем, по одной из версий
> причина падения - именно не хватило топлива

Версии (а не журналамерские бредни) появятся только после того, как будут изучены и расшифрованы бортовые самопиcцы, переговоры с диспетчерами, тщательно осмотрены место происшествия и детали самолета.
До тех пор все высказывания - лишь гадание на кофейной гуще.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.02.09 19:12 пользователем Vlad.

Re: И опять боинг...
Vlad  05.03.2009 12:21

C параллельного форума:

Предварительное заключение - ошибки экипажа и несоблюдение процедур, версии о нехватке топлива, спутном следе, столкновении с птицами итд не подтверждаются.

Работа экипажа была осложнена нефункционирующим радиоальтиметром (из двух) выдававшим неверную информацию на автопилот и autothrottle. При этом ВПП экипажу была не видна.


официальный репорт на англ
http://www.onderzoeksraad.nl/docs/rapporten/Persverklaring_4_maart_GB.pdf



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.09 12:38 пользователем Vlad.

Re: И опять боинг...
Vlad  05.03.2009 13:20

Если коротко в 2-х словах, произошло следующее (перевожу кратко для тех, кто не смог прочитать англ оригинал):


Самолет успешно вошел в зону аэропорта, получил разрешеие на снижение и заходил на посадку в ILS

В кабине находилось 3 человека -- КВС - слева, второй пилот, проходивший квалификационный полет - справа и еще один втрой пилот.

Снижение проходило на автопилоте, до высоты 1950 футов никаких проблем не было.
На высоте 1950 футов один из двух радиовысотомеров (левый) внезапно стал указывать высоту -8 (минус восемь) футов.

Голосовая запись указывает, что экипаж был извещен о ситуации (зазвучал сигнал "выпуск шасси").

Вероятно, автомат тяги перевел двигатели в режим малого газа, как если бы самолет был уже на завершающей стадии полета над полосой. Самолет стал терять скорость.

Поначалу экипаж никак не реагировал. Скорость резко упала самолета, на высоте 150 метров зазвучала сирена.
Экипаж мгновено отреагировал, переведя двигатели в режим "full power" (тут я не очень понял, имеется в виду "номинал" или "взлетный"), но было уже поздно, самолет упал на землю в километре от торца полосы.

Черный ящик, регистрирующий параметры в течении последних 25 часов (в даном случае это было 8 полетов) зафиксировал, что данная проблема (неверные показания радиовысотомера) возникала дважды в подобных ситуациях (перед посадкой).

Самолет коснулся земли хвостовой частью, затем нижними элементами. Горизонтальная скорость в момент касания была 175 км/ч (для данного самолета с такой посадочной массой необходимая нормальная приземления должна быть 260 км/ч).

Самолет очень резко (на расстоянии 150м) затормозился, вспахав болотистую почву.
В результате торможения самолет разломился на 2 части, отделилась хвостовая часть, фюзеляж раскололся в зоне бизнес-класса.
Шасси отделились (как и предполагалось конструкцией), так же как и оба двигателя. Из-за режима максимальной тяги и резкого торможения самолета, оба двигатели продолжили движение вперед еще на 250м.

Большинство погибших находилось в бизнес-классе возле раскола, кабинный экипад погиб в связи со значительными силами при торможении, а так же внедрившейся в кабину носовой стойкой шасси. Меньше всего пострадали секции фюзеляжа в районе крыльев.

Всего на борту находилось 127 пассажиов и 7 членов экипажа, 28 были госпитализированны.

Дальнейшее расследование будет фокусироваться на работе радиовысотомеров и автомата тяги.




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.03.09 13:21 пользователем Vlad.

Re: И опять боинг...
 05.03.2009 14:00

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вероятно, автомат тяги перевел двигатели в режим
> малого газа, как если бы самолет был уже на
> завершающей стадии полета над полосой. Самолет
> стал терять скорость.
>
> Поначалу экипаж никак не реагировал.

Насколько я понял, не реагировали они порядка 100 секунд, то есть у них были все возможности вывести самолет из критической ситуации.

Re: И опять боинг...
Vlad  05.03.2009 14:12

Приветствую!

> Насколько я понял, не реагировали они порядка 100
> секунд, то есть у них были все возможности вывести
> самолет из критической ситуации.

Да, и все эти 100 секунд трое (!) пилотов не смотрели за скоростью.
Кроме того, в документации Боинг строго говорит о неиспользовании АП и АТ при посадке при неисправном радиовысотомере. Здесь же дважды за последние сутки (а сколько еще раз до этого?) эта неисправность вылезла.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.09 14:15 пользователем Vlad.

Вот и доказательство, что на автоматику полагаться не следует, она имеет свойство отказывать (-)
Отчаянный  05.03.2009 17:02

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Снижение проходило на автопилоте, до высоты 1950
> футов никаких проблем не было.
> На высоте 1950 футов один из двух радиовысотомеров
> (левый) внезапно стал указывать высоту -8 (минус
> восемь) футов.

> Вероятно, автомат тяги перевел двигатели в режим
> малого газа, как если бы самолет был уже на
> завершающей стадии полета над полосой. Самолет
> стал терять скорость.

Человек тоже имеет свойство ошибаться (0)
Артём  05.03.2009 17:38

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот и доказательство, что на автоматику полагаться не следует, она имеет свойство отказывать

Re: Вот и доказательство, что на автоматику полагаться не следует, она имеет свойство отказывать
 05.03.2009 19:23

Это доказательство того, что нельзя нарушать инструкции производителя. Если производитель говорит, при отказавшем А нельзя пользоваться Б, то так и нужно делать, а не создавать аварийную ситуацию и 100 секунд бездействовать.

Человек в подавляющем большинстве случаев может вовремя осознать и исправить ошибку
Отчаянный  05.03.2009 22:01

Да и на любых аппаратах серьезнее Ми-2 пилота минимум два.
А постоянное пользование автоматикой притупляет бдительность, создает ложное ощущение полного контроля автоматики над ситуацией, атрофирует навыки пилотировния (пилот превращается в оператора бортового компьютера, а если все-таки потребуется переход на ручной режим - может не справиться с ситуацией).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.03.09 22:07 пользователем Отчаянный.

Re: Человек в подавляющем большинстве случаев может вовремя осознать и исправить ошибку
Виталий Шамаров  06.03.2009 09:57

Странная информация о причине катастрофы. Впечатление, что пилоты не смотрели на землю. Вспоминается случай, когда при таком подходе угробили Ту-134. Где это было - в Куйбышеве? А то подзабыл. Командира экипажа тогда посадили.

Re: Человек в подавляющем большинстве случаев может вовремя осознать и исправить ошибку
Vlad  06.03.2009 10:55

> Впечатление, что пилоты не смотрели на землю.

Земли не было видно (все происходило выше нижней кромки облачности). А вот за скоростью не следили, это да.


> Вспоминается случай, когда при таком подходе

таких заходов на 134 быть не могло.

Re: Человек в подавляющем большинстве случаев может вовремя осознать и исправить ошибку
Виталий Шамаров  06.03.2009 11:17

Vlad писал(а):

> таких заходов на 134 быть не могло.

Там экипаж устроил слепую посадку по приборам и закончилось катастрофой. Разумеется, особенности работы приборов другие, но подробностей в газетах не писали.

Re: Человек в подавляющем большинстве случаев может вовремя осознать и исправить ошибку
Vlad  06.03.2009 15:53

Приветствую!

> Там экипаж устроил слепую посадку по приборам и
> закончилось катастрофой. Разумеется, особенности
> работы приборов другие, но подробностей в газетах
> не писали.

Да.
Куйбышев, 20 октября 1986 г.
Ту-134А
Регистрация ВС: СССР-65766
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО


Перез посадкой КВС Клюев поспорил с другими членами экипажа, что зайдет на посадку "вслепую", только по показаниям приборов. Закрыв шторкой левое лобовое стекло, он приступил к этой процедуре. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям.
В расчеты КВС вкралась ошибка, и к полосе самолет подошел со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. Пролет ВПР также прошел под шторкой. КВС дал команду открыть ее за секунду до касания. Бортмеханик не успел выполнить ее. От сильнейшего (4,8g) удара при касании шасси подломились. Фюзеляж протащило по ВПП около 300 м. При скольжении по бетону самолет стал переворачиваться через правое крыло, затем сошел на грунт, потерял правую плоскость крыла, перевернулся, раскололся надвое и загорелся. Второй пилот, лобовое стекло на рабочем месте которого не было закрыто шторкой, не предпринял никаких мер для ухода на второй круг. КВС Клюев остался жив и был приговорен к длительному сроку заключения.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]