Про авторотацию
Антоха
20.02.2009 11:15
Недели две назад в "Авиаторах" на НТВ был сюжет про авторотацию. Это когда у вертолёта отказывает двигатель и он плавно снижается,потому что несущий винт как бы тормозит падение. Как там сказали,это возможно на всех вертолётах. А почему тогда происходит так много падений вертолётов из-за отказа двигателя? Re: Про авторотацию
Andreas
20.02.2009 12:10
Ето может быть связанно и с тем, что отказываэт и задний винт и тогда вертолет попросту не управляем. Re: Про авторотацию
Шуруп
20.02.2009 13:29
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- >А почему тогда > происходит так много падений вертолётов из-за > отказа двигателя? Для того, чтобы сесть на авторотации, ротор должен накопить большой момент инерции за счет набегающего потока воздуха. В последний момент перед плюханьем шаг лопастей резко увеличивается летчиком, и аккумулированная энергия ротора порождает вертикальную тягу, достаточную для относительно-безопасной посадки. Если двигатель отказывает на малой высоте, то ротор просто не успевает накопить достаточно энергии. Пилотов не учат ПРОИЗВОДИТЬ ПОСАДКУ на авторотации (-) (-)
лс42991
20.02.2009 16:41
0 Re: Про авторотацию
летун
21.02.2009 20:28
вообще есть специальный ЛА на принципе авторотации - автожир или гироплан.
Так вот на них больше всего бьются бывшие пилоты. Принципы все-таки другие Re: Про авторотацию
syomindm
06.03.2009 15:06
Одна из наиболее частых причин катастроф вертолётов - это разрушение редуктора.
Здесь уже не до авторотации. Re: Про авторотацию
ailcat
11.03.2009 05:18
На больших и тяжелых вертолетах - для раскрутки НВ на авторотации нужна большая вертикальная скорость (т.е. приличный запас высоты) или скорость набегающего потока, на маленьких и легких - только большая поступательная (горизонтальная) скорость, потому что их малолопастный винт раскручивается исколючительно набегающим потоком (правда, если есть хоть какая-то скорости и большой запас высоты - можно перевести вертолет в крутое пикирования и этим немного его разогнать).
Большинство же разбившихся из-за отказа СУ вертолетов к моменту отказа находились на режиме висения или близко к нему - т.е. ни запаса высоты, ни запаса скорости у них просто не было. Ну и, как говорил выше уважаемый syomindm, "Отказ силовой установки" - это не только остановка двигателя (кстати, на отечественных вертолетах их почти всегда два), но и разрушения редуктора. А разрушение редуктора - это почти гарантированная потеря управления (либо из-за рассинхронизации или остановки рулевого винта, либо из-за нарушения работы автомата перекоса) и падение "камнем".
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]