ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы дилетанта и советы бывалых
Стас Давыдов  16.01.2009 18:46

Заранее прошу прощения, если нечто подобное на форуме есть, но я такового не нашёл, за исключением темы про авиапром.

Я рад, что появился авиафорум, так как в вопросе авиаперевозок я профан полнейший: дело в том, что на самолёте я не летал ни разу, ибо просто не требовалось. Ну и поэтому есть ряд вопросов, так как в этом году первый полёт возможен. Конечно некоторые ответы можно найти и на сайтах авиакомпаний, но хотелось бы их получить от Форумян в самом простом виде, да и неплохой F.A.Q может получиться...

Итак:
1) Эконом-класс: так уж плохо по сравнению с бизнесом? На мой взгляд вполне нормально, интересует только комфорт для человека с ростом почти 2 метра.

2)Приезд в аэропорт: за сколько времени необходимо приехать, чтобы всё успеть?

3) Багаж и ручная кладь: пойдёт ли под ручную кладь обычный студенческий рюкзак и парой рубашек/футболок, нижним бельём, картой местности и т.п. или придётся мучиться со сдачей в багаж

4) Багаж в целом: так-ли неудобно сдавать и получать багаж и велика-ли вероятность кражи/порчи багажа?

5) Аэроэкспрессы: есть ли подставы, типа особой процедуры покупки билета

6) Лекарства: есть-ли проблемы с перевозкой твёрдых лекарств, типа цитрамона, Ношпы и т.п.

У меня пока всё. Заранее спасибо за ответы, и буду рад если список вопросов будет пополняться.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Антон Чиграй  16.01.2009 19:03

> Итак:
> 1) Эконом-класс: так уж плохо по сравнению с
> бизнесом?

На соотношение мест эконом/бизнес посмотрите ;-))

> интересует только комфорт для человека с ростом
> почти 2 метра.

На регистрации просите место у аварийного выхода - там перед сиденьями есть небольшой проход к двери и соответственно больше места для ног. Можно заранее посмотреть схему салона самолёта и запомнить номера желаемых мест. Разумеется, нет никакой гарантии их доступности для вас (например, эти места могли разобрать при предварительной регистрации через интернет), но "за спрос денег не берут", вероятность есть.

> 2)Приезд в аэропорт: за сколько времени необходимо
> приехать, чтобы всё успеть?

Общих советов, увы, дать нельзя.

> 3) Багаж и ручная кладь: пойдёт ли под ручную
> кладь обычный студенческий рюкзак и парой
> рубашек/футболок, нижним бельём, картой местности
> и т.п. или придётся мучиться со сдачей в багаж

Есть вполне конкретные требования по размеру и весу ручной клади, которые можно посмотреть на сайте выбранной вами авиакомпании. Типичное значение - 55х40х20 см. Вес гуляет сильнее, у разных компаний может быть от 5 до 10 кг, но по факту взвешивают крайне редко, да и размеры тоже на глаз определяют.

> 5) Аэроэкспрессы: есть ли подставы

Какого рода?
С домодедовскими обычно всё в порядке, на остальных могут что-нибудь внезапно отменить.

> типа особой процедуры покупки билета

Абсолютно никакой. Подходишь к кассе, даёшь деньги, ловишь вылетающий оттуда билет ;-)

> 6) Лекарства: есть-ли проблемы с перевозкой
> твёрдых лекарств, типа цитрамона, Ношпы и т.п.

Авиакомпания и САБ этим не интересуются. Вот если летите за границу, у таможенников могут быть вопросы. Но это надо изучать законодательство конкретной страны.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Владимир Cherny  16.01.2009 19:42

Летаю довольно нередко: 2 - 4 полета в месяц (в среднем).

Стас Давыдов писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Эконом-класс: так уж плохо по сравнению с
> бизнесом? На мой взгляд вполне нормально,
> интересует только комфорт для человека с ростом
> почти 2 метра.

У меня 187 - особых проблем почти никогда не испытывал, даже в Ту-134. Впрочем, зависит от жадности авиакомпании: бывало, что и в Б-737 тесновато. А верх всего - в 2003 летел с Кипра на Ил-86 АФЛ - место было F в центральном блоке - ноги только в проход, иначе никак не получалось. В "Аэробусах" и Б-767 АФЛ - нормально и при 2х метрах.
В бизнесе, конечно, в плане кормежки и выпивки хорошо:)
>
> 2)Приезд в аэропорт: за сколько времени необходимо
> приехать, чтобы всё успеть?
>
Регистрация обычно заканчивается за 1 час до вылета, но если хотите попросить определенное место, надо пораньше, впрочем, у некоторых АК (АФЛ например) можно попросить место при покупке билета. К стати, место у аварийного выхода (как советует Антон) не факт, что дадут. У них есть какие-то внутренние инструкции, кому эти места давать.
Я обычно прошу место в хвосте: по статистике при аварийных посадках, прерванных взлетах, выкатываниях - наиболее безопасно.


> 3) Багаж и ручная кладь: пойдёт ли под ручную
> кладь обычный студенческий рюкзак и парой
> рубашек/футболок, нижним бельём, картой местности
> и т.п. или придётся мучиться со сдачей в багаж

Обычно до 10 кг, и (не помню точных размеров) но чтоб входило в багажную полку над сидением или под кресло. Впрочем, мы летаем на гастроли, возим аккордеон, бас-гитару в кофре - все довольно объемное, пропускают, правда иногда со скрипом.
>
> 4) Багаж в целом: так-ли неудобно сдавать и
> получать багаж и велика-ли вероятность кражи/порчи
> багажа?
>
Неудобство только в том, что в некоторых а/п, особенно российских, приходится долго ждать, бывает, что 30-40 минут. В Европе обычно быстро. При полетах с пересадкой есть вероятность задержки/потери. Порча не часто (если не сдавать не упакованное соответствующим образом стекло/фарфор и т.п.) хотя чемодан при моей частоте полетов выдерживает месяцев 7-8.

> 5) Аэроэкспрессы: есть ли подставы, типа особой
> процедуры покупки билета

Никаких подстав, к стати, на внутроенние рейсы можно зарегистрироваться и сдать багаж прямо на вокзале (за деньги, 300-400 руб).

>
> 6) Лекарства: есть-ли проблемы с перевозкой
> твёрдых лекарств, типа цитрамона, Ношпы и т.п.
>
С твердыми проблем нет, жидкости - до 100 мл. Напитки - только купленные в Duty free и упакованные в специальный пакет, который по идее нельзя распаковывать на борту (впрочем, никто и не проверяет:)) Остальное - отберут на досмотре, так же как и колющие/режущие предметы. Их - только в багаж.

> У меня пока всё. Заранее спасибо за ответы, и буду
> рад если список вопросов будет пополняться.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.09 19:50 пользователем Владимир Cherny.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Антон Чиграй  16.01.2009 19:47

> К стати, место у аварийного выхода (как
> советует Антон) не факт, что дадут. У них есть
> какие-то внутренние инструкции, кому эти места
> давать.

Инструкция предусматривает, чтобы у выхода сидел человек, физически и умственно способный этот выход открыть в аварийной ситуации. То есть точно не дадут эти места детям, инвалидам и т.д.

> Обычно до 10 кг, и (не помню точных размеров) но
> чтоб входило в багажную полку над сидением или под
> кресло.

На Ту-134 даже типовые размеры всё равно не влезут.

> Впрочем, мы летаем на гастроли, возим
> аккордеон, бас-гитару в кофре - все довольно
> объемное, пропускают, правда иногда со скрипом.

Ну это уже отдельный разговор - хрупкие и дорогостоящие предметы.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Владимир Cherny  16.01.2009 20:07

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Инструкция предусматривает, чтобы у выхода сидел
> человек, физически и умственно способный этот
> выход открыть в аварийной ситуации. То есть точно
> не дадут эти места детям, инвалидам и т.д.

Опять же не факт, скорее всего, их держат до последнего для работников АК, "сотрудников в штатском" и т.п. и только в конце регистрации сажают обычных пассажиров, соответствующих физическим и умственным критериям. Этим летов перед полетом в Пекин просил такое место за неделю в офисе АФЛ (все-таки 8 часов лететь), не дали, хотя физически я вполне крепок, и вроде как (имхо) вполне адекватен.

> > Обычно до 10 кг, и (не помню точных размеров)
> > но чтоб входило в багажную полку над сидением
> > или под кресло.

> На Ту-134 даже типовые размеры всё равно не
> влезут.

В Ту-134 есть дверца в хвосте, между туалетами, ведущая в багажное отделение, туда обычно и кладем.

> > Впрочем, мы летаем на гастроли, возим
> > аккордеон, бас-гитару в кофре - все довольно
> > объемное, пропускают, правда иногда со скрипом.

> Ну это уже отдельный разговор - хрупкие и
> дорогостоящие предметы.

В Пекине при вылете в Москву уперлись (законопослушные!), бас-гитару не пустили, единственно чего удалось добиться - сдать ее при входе самолет и получить сразу при выходе. Аналогично бывает в Европе при полетах небольшими региональными самолетами (ATR-42\72, Dash-8, CRJ-100\200).

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Rytal  16.01.2009 21:21

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон Чиграй писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >
> > Инструкция предусматривает, чтобы у выхода сидел
> > человек, физически и умственно способный этот
> > выход открыть в аварийной ситуации. То есть точно
> > не дадут эти места детям, инвалидам и т.д.
>
> Опять же не факт, скорее всего, их держат до
> последнего для работников АК, "сотрудников в
> штатском" и т.п. и только в конце регистрации
> сажают обычных пассажиров, соответствующих
> физическим и умственным критериям. Этим летов
> перед полетом в Пекин просил такое место за неделю
> в офисе АФЛ (все-таки 8 часов лететь), не дали,
> хотя физически я вполне крепок, и вроде как (имхо)
> вполне адекватен.
вполне логично что на места у запасных выходов стараются рассаживать в последнюю очерердь. Опять таки в целях безопасности.

Про то чтов офисе АФЛ не дали такое место могу предположить так же следующее:
1) сие было просто вне их компетенции.
2) центровку еще ни кто не отменял
3) тип могут и поменять накануне вылета, что тогда делать с вашим местом? куда сажать.

ну и т.д. и т.п.

А, кстати: Регистрация - это что собственно? Просто надо подойти к стойке компании? (-) (-)
Стас Давыдов  16.01.2009 21:29

0

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Danila  16.01.2009 21:52

Последнее время Аэрофлот стал блокировать места у запасных выходов, так что при продаже билетов вам скорее всего дадут отказ от этих мест. Можно попробовать попросить первый ряд, но если будет мама с грудным ребенком то ее пересадят туда, больше места. Если летите Аэрофлотом и покупаете билет не у них в офисе, позвоните после покупки в кол-центр и попросите забронировать места, как правило они не отказывают ;-) Места бронируются не позднее чем за 36 часов до вылета (могу путать), питание на борту (морское, кошерное, вегитарианское) не позднее чем за 72 часа :-) Обычное питание дают без заказа ;-) В порт лучше приехать раньше, что бы потом не бегать и не нервничать :-)
Регистрацию закрывают за 45 минут до вылета. Вы подходите на стойку, отдаете билет и паспорт. Вас регестрируют на рейс, выдают посадочный талон с указанием уже конкретного места в салоне. Если есть багаж, то его взвешивают, регистрируют и отправляют в грузовой отсек. C посадочным талоном и авиабилетом (бланк или маршрут-квитанция) идете уже в самолет, если подали под посадку, или в зал ожидания :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.01.09 21:55 пользователем Danila.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Владимир Cherny  17.01.2009 02:26

Danila писал(а):
-------------------------------------------------------
C посадочным талоном
> и авиабилетом (бланк или маршрут-квитанция) идете
> уже в самолет, если подали под посадку, или в зал
> ожидания :-)

Только не всё так просто:) Перед входом в зал ожидания имеет место досмотр САБ (служба авиационной безопасности), который представляет из себя следующее: нужно снять с себя верхнюю одежду (пиджак, куртку, пальто, плащ), обувь (предоставляются одноразовые полиэтиленовые бахилы), вынуть всё металлическое из карманов (ключи, моб.телефон, монеты) снять ремень с мет. пряжкой, всё это вместе с ручной кладью кладётся в специальные контейнеры и ставится на ленту интраскопа, а тушка Ваша обязана пройти сквозь рамку металлоискателя. Любые предметы в карманах верхней одежды, в ручной клади, по которым могут быть вопросы, подлежат изъятию и тщательному досмотру: любой сосуд с жидкостью (напитки алко и безалкогольные), любые колющие/режущие предметы, вплоть до маникюрных ножниц и перочинных ножей безжалостно отправляются в мусорный контейнер. Нередко заставляют открыть моб.телефон, вынуть из него батарею, так же с фото-видео аппаратурой, ноутбуком.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Антон Чиграй  17.01.2009 09:15

> Только не всё так просто:) Перед входом в зал
> ожидания имеет место досмотр САБ (служба
> авиационной безопасности)

Кое-где он имеет место перед регистрацией. Например Ш-1. Так что в каждом порту свои маразмы.

> который представляет из себя следующее: нужно снять
> с себя верхнюю одежду (пиджак, куртку, пальто, плащ),
> обувь (предоставляются одноразовые полиэтиленовые
> бахилы), вынуть всё металлическое из карманов
> (ключи, моб.телефон, монеты) снять ремень с мет.
> пряжкой

Летайте через Домодедово. Там этого всего нет (или по крайней мере не во всех секторах) - есть здоровенная кабинка, куда встают в обуви и прочем, стоят секунд 5-10 и идут дальше.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Владимир Cherny  17.01.2009 12:33

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Кое-где он имеет место перед регистрацией.
> Например Ш-1. Так что в каждом порту свои
> маразмы.

Да, есть такой маразм в Ш-1, и из-за этого провожающие не могут пройти к стойке регистрации, чтобы помочь пассажирам донести багаж, было уже несколько скандальных случаев с инвалидами.
Да ведь и получается, что запрещённые к провозу в салоне предметы (например, бутылку водки:))) можно положить в чемодан, пройти САБ, а потом (до сдачи в багаж) тихонько вытащить из чемодана.
>

> Летайте через Домодедово. Там этого всего нет (или
> по крайней мере не во всех секторах) - есть
> здоровенная кабинка, куда встают в обуви и прочем,
> стоят секунд 5-10 и идут дальше.

Из ДМЕ летал довольно давно, крайний раз кажется весной, раньше там был выбор: идти в кабинку или обычный досмотр с разуванием-раздеванием. Не все с радостью согласны идти в эту кабинку, типа не понятно, чем там просвечивают и как это отразится на здоровье.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.01.09 12:40 пользователем Владимир Cherny.

Ну в принципе я к прелестям "зелёных" готов: мне на дачу 3 часа на электричке ездить, и таких поездок в год до 20 в одну сторону бывает :) Так что один раз прокачусь на Экспрессе, а потом на "зелёных" можно :) (-) (-)
Стас Давыдов  17.01.2009 14:42

0

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
 17.01.2009 19:27

Стас Давыдов писал(а):
-------------------------------------------------------
Прочитал все, но отвечу по новой, как часто летающий пассажир различными авиакомпаниями

> Итак:
> 1) Эконом-класс: так уж плохо по сравнению с
> бизнесом? На мой взгляд вполне нормально,
> интересует только комфорт для человека с ростом
> почти 2 метра.

Нет общего ответа, зависит от конкретной авиакомпании и типа воздушного судна. Простой пример - в экономклассе Ту-154М Аэрофлота в экономе будет тесно, а в экономклассе Аэробус-319/320 Аэрофлота будет вполне свободно.

Если сравнивать эконом и бизнес та же самая ситуация. На европейских рейсах, например у Аэрофлота (АФЛ) разница эконома и бизнеса будет не просто принципиальная, а очень большая, то есть в бизнесе АФЛ можно в футбол играть. У многих других европейских перевозчиков бизнес ничем не отличается от эконома, кроме неограниченной (на самом деле ограниченной) выпивки и выведения из продажи среднего кресла.

> 2)Приезд в аэропорт: за сколько времени необходимо
> приехать, чтобы всё успеть?

Не имеет значения. Для международных рейсов минимальный срок приезда за 40 минут везде (кроме израильских авиалиний или полетов в Израиль, у них особые условия, к ним часа за три нужно приезжать). За это время все успеете.

> 3) Багаж и ручная кладь: пойдёт ли под ручную
> кладь обычный студенческий рюкзак и парой
> рубашек/футболок, нижним бельём, картой местности
> и т.п. или придётся мучиться со сдачей в багаж

Практически гарантированно пойдет. Общее правило, чтобы не было больше 6-10 кг (в зависимости от авиакомпании) и не было в рюкзаке любых жидкостей.

> 4) Багаж в целом: так-ли неудобно сдавать и
> получать багаж и велика-ли вероятность кражи/порчи
> багажа?

Общих правил нет, простой пример: в Ш2 ждать багаж, как правило бысто, в Ш1 долго, в Домодедово может быть очень долго. Здесь очень много факторов, типа прилетел борт один или в это время сел 747 из азиатской страны.

> 5) Аэроэкспрессы: естьМ ли подставы, типа особой
> процедуры покупки билета

Очень надежный транспорт, подстав нет. Единственная известная имевшая место быть подстава - сбой в движении по форс-мажору на савеловке в прошлом году, когда три а/э опоздали очень существенно. Пассажирам купили новые билеты за счет а/э.

> 6) Лекарства: есть-ли проблемы с перевозкой
> твёрдых лекарств, типа цитрамона, Ношпы и т.п.

Если таможенное законодательство въезжаемой страны не против. то проблем нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.01.09 19:28 пользователем DФ.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
svh  18.01.2009 12:50

DФ писал(а):
У многих других
> европейских перевозчиков бизнес ничем не
> отличается от эконома, кроме неограниченной (на
> самом деле ограниченной) выпивки и выведения из
> продажи среднего кресла.
Именно так. Летом специально подсмотрел в самолетах "Иберии" (А-320, -321), чем отличается салон бизнес-класса. Оказалось, только тем, что на средние места не продаются билеты, т.е. с каждой стороны от прохода сидит не 3 человека, а 2, между ними свободное кресло. Шаг кресел, по-моему, был одинаков что в бизнесе, что в экономе. Насчет возможности пользования ноутбуками и т.п. - не выяснял.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.01.09 12:51 пользователем svh.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Антон Чиграй  19.01.2009 13:33

> Из ДМЕ летал довольно давно, крайний раз кажется
> весной, раньше там был выбор: идти в кабинку или
> обычный досмотр с разуванием-раздеванием.

Вроде и сейчас есть. Но для нежелающих общупываться и ботинки снимать - пожалуйста, вперёд в кабинку.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Belara  19.01.2009 14:10

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вроде и сейчас есть. Но для нежелающих
> общупываться и ботинки снимать - пожалуйста,
> вперёд в кабинку.

Летели из ДМЕ в прошлом году, в июле. Не помню, если честно, был ли там выбор "кабинка vs. разувайся". Были 2 очереди через кабинку, встаешь посередине и задираешь вверх руки, потом проходишь дальше. Зная о ерундистике с разуванием и шнурками/часами/ремнями специально подобрала одежду и обувь без всего этого. Часы были в мобильнике. Сумку дамскую прощупали, но раскрывать не просили. Муж снимал часы и ремень и клал в спец. ящичек.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Mefo  19.01.2009 18:21

Danila писал(а):
-------------------------------------------------------
> Последнее время Аэрофлот стал блокировать места у
> запасных выходов, так что при продаже билетов вам
> скорее всего дадут отказ от этих мест.
А я на днях летел из Дубая в Москву АФЛ, и при регистрации мне дали какие-то обычные места. Прихожу на посадку - мне говорят "Вам поменяли места, теперь у вас у окна" и дают новые посадочные талоны. Садимся в самолёт - оказывается, моё место у аварийного выхода. Может, это связано с тем, что у меня "серебряная" карточка АФЛ и типа я "надёжный" пассажир? не знаю

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Сура  19.01.2009 19:41

Mefo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Danila писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Последнее время Аэрофлот стал блокировать места
> у
> > запасных выходов, так что при продаже билетов
> вам
> > скорее всего дадут отказ от этих мест.
> А я на днях летел из Дубая в Москву АФЛ, и при
> регистрации мне дали какие-то обычные места.
> Прихожу на посадку - мне говорят "Вам поменяли
> места, теперь у вас у окна" и дают новые
> посадочные талоны. Садимся в самолёт -
> оказывается, моё место у аварийного выхода. Может,
> это связано с тем, что у меня "серебряная"
> карточка АФЛ и типа я "надёжный" пассажир? не знаю

Вполне возможно, что по недосмотру на места у аварийного выхода сначала посадили граждан какой-то другой страны, а когда уже стали сверять загрузку борта - обнаружили и заменили.

Сура

Это по каким таким правилам граждан какой страны должны сажать у аварийных выходов? (-)

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вполне возможно, что по недосмотру на места у аварийного выхода сначала посадили граждан
> какой-то другой страны, а когда уже стали сверять загрузку борта - обнаружили и заменили.

Re: Это по каким таким правилам граждан какой страны должны сажать у аварийных выходов?
Сура  19.01.2009 20:07

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сура писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вполне возможно, что по недосмотру на места у
> аварийного выхода сначала посадили граждан
> > какой-то другой страны, а когда уже стали
> сверять загрузку борта - обнаружили и заменили.

Ну не по Конституции :)

По правилам безопасности, разумеется. Места рядом с аварийными выходами могут занимать ТОЛЬКО здоровые физически крепкие пассажиры (мужчины, предпочтительно) свободно говорящие (понимающие команды) на родном языке экипажа. В случае аварийной ситуации по команде экипажа или самостоятельно, в зависимости от обстоятельств, данные пассажиры обязаны незамедлительно, убедившись в отсутствии пожара непосредственно за выходом, разблокировать дверь аварийного выхода на крыло, открыть её и снять, освободив проход (дверь кладётся на впереди стоящее кресло). После чего он должен помочь обеспечить эвакуацию пассажиров. Если речь идёт об аварийных выходах не на крыло, то дверь не снимается, но нужно так же проконтролировать выпус аварийного трапа и помочь с эвакуацией. Очевидно, что граждане иных государсвт не могут полноценно участвовать в данной операции.

Сура

Re: Это по каким таким правилам граждан какой страны должны сажать у аварийных выходов?
Сура  19.01.2009 20:14

Сура писал(а):
> проконтролировать выпус аварийного трапа и помочь
> с эвакуацией.

Пардон, поправка. Тот, кто открывал аварийный выход с трапом должен первым с него съехать и далее принимать внизу пассажиров, чтобы обеспечить быструю эвакуацию. Вроде так.

Сура

Re: Ну в принципе я к прелестям "зелёных" готов
Ёшкин Кот  20.01.2009 13:07

Кстати, не надо забывать, что для ряда авиакомпаний билет на аэроэкспресс выдается бесплатно - так что надо обязательно подойти к стойке и посмотреть, прежде чем идти в кассу с 200 рублями.

А по комфорту - вообще несравнимо. Причем походу на эту ветку в Аэропорт из зеленых электричек самые раздолбанные подают.

Re: Ну в принципе я к прелестям "зелёных" готов
Антон Чиграй  20.01.2009 13:31

> Кстати, не надо забывать, что для ряда
> авиакомпаний билет на аэроэкспресс выдается
> бесплатно - так что надо обязательно подойти к
> стойке и посмотреть

Посмотреть можно и заранее, чтобы взять с собой на 200 рублей больше ;-)
http://www.domodedovo.ru/ru/main/way/1/aero/3/

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
A-Lex-Is  23.01.2009 08:18

Цитата (Стас Давыдов)
1) Эконом-класс: так уж плохо по сравнению с бизнесом? На мой взгляд вполне нормально, интересует только комфорт для человека с ростом почти 2 метра.
Зависит от модели ВС: где-то может быть тесновато, а где и нормально. Лучше садиться, как уже было сказано, возле аварийного входа.
Цитата (Стас Давыдов)
2)Приезд в аэропорт: за сколько времени необходимо приехать, чтобы всё успеть?
Минимум за 40 мин до начала регистрации.
Цитата (Стас Давыдов)
3) Багаж и ручная кладь: пойдёт ли под ручную кладь обычный студенческий рюкзак и парой рубашек/футболок, нижним бельём, картой местности и т.п. или придётся мучиться со сдачей в багаж
Должно подойти, хотя в некоторых авиакомпаниях могут быть свои особенности провоза При покупке билета лучше поинтересоваться в офисе у менеджера.
Цитата (Стас Давыдов)
6) Лекарства: есть-ли проблемы с перевозкой твёрдых лекарств, типа цитрамона, Ношпы и т.п.
При перелете на внутренних линиях проблем возникнуть не должно. При международных полетах нужно выяснять.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
svh  23.01.2009 12:21

Стас Давыдов писал(а):
> 3) Багаж и ручная кладь: пойдёт ли под ручную
> кладь обычный студенческий рюкзак и парой
> рубашек/футболок, нижним бельём, картой местности
> и т.п. или придётся мучиться со сдачей в багаж
У большинства авиакомпаний норма ручной клади - не менее 10 кг (возмолжно, есть какие-то отдельные исключения), причем фотоаппараты, видеокамеры и т.п. не взвешиваются и в этот вес не входят. Кстати, по моим наблюдениям, к перевесу в пределах 1 кг многие компании относятся лояльно.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Vlad  23.01.2009 15:43

> > 2)Приезд в аэропорт: за сколько времени необходимо
> > приехать, чтобы всё успеть?

> Минимум за 40 мин до начала регистрации.

До начала регистрации? ЗАЧЕМ????

Наверное вы перепутали и имели в виду "минимум за 40 мин до времени, указанного в билете".
Ибо делать в аэропорту за 40 минут до начала регистрации абсолютно нечего (ну разве что кроме авиафанатов и споттеров)

> > 3) Багаж и ручная кладь: пойдёт ли под ручную
> > кладь обычный студенческий рюкзак и парой
> > рубашек/футболок, нижним бельём, картой местности
> > и т.п. или придётся мучиться со сдачей в багаж
>
> Должно подойти, хотя в некоторых авиакомпаниях
> могут быть свои особенности провоза При покупке
> билета лучше поинтересоваться в офисе у
> менеджера.

Если меньше 10 кг, то "пройдет" даже в Скайэкспрессе



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.01.09 15:44 пользователем Vlad.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
 23.01.2009 16:01

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если меньше 10 кг, то "пройдет" даже в
> Скайэкспрессе

Все же надо учитывать, что у многих европейцев минимум в салон есть 6 кг.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Vlad  23.01.2009 16:12

Приветствую!

> Все же надо учитывать, что у многих европейцев
> минимум в салон есть 6 кг.

Акромя лоукостов, в Европе у меня вообще ни разу ручную кладь не просили ставить на весы...

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
 23.01.2009 16:22

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Акромя лоукостов, в Европе у меня вообще ни разу
> ручную кладь не просили ставить на весы...

Личный опыт есть лишь личный опыт, но не есть правило. В Завентеме и Шопене просят ставить все, причем кабину отдельно. Особенно внимательно следят, если с собой только кабина. В разумных пределах, конечно, дамские сумочки и папки с бумагами не просят.

В Ш2 в зависимости от а/к могут также попросить поставить все.

Всё же меня интересовал не сколь вес, а размер, впрочем на сайте одной а/к я нашёл размеры: буду мерить рюкзак... (-) (-)
Стас Давыдов  23.01.2009 20:00

0

Re: Всё же меня интересовал не сколь вес, а размер, впрочем на сайте одной а/к я нашёл размеры: буду мерить рюкзак...
 23.01.2009 20:07

размеры также могут различаться у разных а/к. В а/э обычно стоят металлические рамки с лого различных а/к. Если в эту рамку багаж влез - значит можно брать в кабину данной а/к. Но учтите, что рамки обычно рассчитаны на чемоданоподобный багаж, то есть если ваш рюкзак будет шароподобным и даже в пределах весовой нормы, то строгая а/к может с ним не пустить, так как он не влезет под кресло (где по правилам должен находится кабинный багаж пассажира)

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
Чен  23.01.2009 20:35

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Личный опыт есть лишь личный опыт, но не есть
> правило. В Завентеме и Шопене просят ставить все,
> причем кабину отдельно. Особенно внимательно

А чем вы летали из Завентема? Я летаю оттуда в разные края раз-два в месяц, обычно SN, иногда SK или BT, пару раз SU. Никто и никогда не смотрел на размеры и даже ленточку "cabin baggage" всего пару раз навешивали. Точно так же и с весом -- походный рюкзак стабильно бывает 22-24 кило, за перевес ни разу не платил.

А с онлайн-чекином от брюсселс айрлайнс вообще идётся прямо на посадку, тётушки с весами остаются побоку)

В других виденных европейских а/п тоже меня ни разу не просили взвесить ручную кладь. Так что в целом событие маловероятное, но возможное.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.01.09 20:38 пользователем Чен.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
 23.01.2009 21:26

Чен писал(а):
-------------------------------------------------------
> А чем вы летали из Завентема?

SN, BA, LH, LOT

> В других виденных европейских а/п тоже меня ни
> разу не просили взвесить ручную кладь. Так что в
> целом событие маловероятное, но возможное.

Еще раз, ручная кладь бывает разной, если она разумных размеров и веса (на вид) никто не заморачивается. Но если вы идете с чемоданом + чемодан подходящий по размерам в кабину, как правило попросят взвесить кабину отдельно. Или если только кабина, то спросят практически гарантированно.

Про перевес я ничего не писал, в пределах примерно 5 кг регулярные не лоукостовые а/к смотрят, как правило, безразлично.

Re: Вопросы дилетанта и советы бывалых
ZavGar  26.01.2009 13:13

При вылете из НУренгоя специально попросил (прирегистрации) место у аварийного выхода.
Дурочка определила меня - к штатному выходу, в первый ряд (154). Колени упёрлись в переборку, и уже после набора высоты я встал и летел всю дорогу до начала снижения, гуляя по проходу и сидя на откиднушке для бортпроводников возле туалета. Между прочим заметил, что много свободного места для ног на местах в хвосте, возле надувных трапов. Но сифонило там жутко, даже иней на стенах вокруг проёма двери был.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.026 seconds ]