ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Re: Ту-144: опережая свое время
hotaru  24.03.2010 21:16

Цитата (Ivan-2001)
Может был вариант Ташкент - Алма-Ата - Москва - Ленинград ?

Ташкент для 144-го был запасным. Там по крайней мере он точно мог быть. И даже бывал.

Re: Ту-144: опережая свое время
IL-68  24.03.2010 23:05

Где-то читал, что трасса Ту-144д на Хабаровск длиной в 6250 км прокладывалась по ортодромии Норильска, поскольку там на больших высотах температура на 10 градусов выше обычной, что давало некоторый выигрыш в дальности полета.

Re: Ту-144: опережая свое время
 25.03.2010 10:31

Цитата (IL-68)
поскольку там на больших высотах температура на 10 градусов выше обычной, что давало некоторый выигрыш в дальности полета.

Хм, так тяга двигателей наоборот зависит от разницы температур, чем холоднее, тем тяга выше. Или за счет более теплого и менее плотного воздуха сопротивление что ли меньше?

Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory  25.03.2010 14:06

Скорее это из-за того, что маршрут в этом случае пролегал над малонаселенными районами, что позволяло развивать сверхзвуковую скорость на большей части трассы.

Так были все-таки в Хабаровск рейсы с пассажирами? Или только серия технических?

P.S. Раз уж снова начался разговор о Ту-144, задам вопрос. Что сделали с 77115? Выглядит на фоках свежепокрашенным и ухоженным, приятно смотреть. Сделали какой-то выставочный экспонат, или какую-нбудь новую лабораторию для сверхзвуковых испытаний?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.10 14:10 пользователем Ngregory.

Re: Ту-144: опережая свое время
 25.03.2010 15:01

Цитата (Ngregory)
Скорее это из-за того, что маршрут в этом случае пролегал над малонаселенными районами, что позволяло развивать сверхзвуковую скорость на большей части трассы.

А разве это критично? Разве звуковой барьер преодолевается не разово?

Re: Ту-144: опережая свое время
IL-68  25.03.2010 21:26

Цитата (Ngregory)
Так были все-таки в Хабаровск рейсы с пассажирами? Или только серия технических?
Пассажирских точно не было. Были только технические рейсы , но сколько технических рейсов было не знаю. В то время по телеку был репортаж об этом рейсе. На борту были чины авиапрома и КБ. Показали А.А.Туполева. Хотя они могли прилететь другим бортом, а презентацию смонтировали по телеку.

Re: Ту-144: опережая свое время
Vlad  25.03.2010 23:25

Цитата ()
А разве это критично? Разве звуковой барьер преодолевается не разово?

Звуковое возмущение (хлопок), обусловленный скачком плотности воздуха, происходит в момент пересечения конусом Маха уха наблюдателя.

Т.е на всем протяжении полета на сверхзвуковой скорости, а вовсе не в момент превышения скорости звука, как утверждает распространенное заблуждение.

Re: Ту-144: опережая свое время
Eagle755  01.04.2010 00:24

Цитата (IL-68)
трасса Ту-144д на Хабаровск длиной в 6250 км прокладывалась по ортодромии Норильска, поскольку там на больших высотах температура...
Дело не в этом. Ортодромия идёт не по параллели, а выгнута к ближайщему полюсу (в нашем полушарии к северному). Для любой скорости и для любой температуры. Почему — подумайте сами

Re: Ту-144: опережая свое время
Краевед  01.04.2010 01:28

Цитата (Vlad)
Цитата ()
А разве это критично? Разве звуковой барьер преодолевается не разово?

Звуковое возмущение (хлопок), обусловленный скачком плотности воздуха, происходит в момент пересечения конусом Маха уха наблюдателя.

Т.е на всем протяжении полета на сверхзвуковой скорости, а вовсе не в момент превышения скорости звука, как утверждает распространенное заблуждение.

Но источник возмущений движется быстрее этих самых возмущений ? В самолете их не слышно . На земле - с опозданием, после пролета самолета. Хлопок происходит в момент уравнивания скорости источника возмущения и скорости распространения волны (многократное наложение волновых фронтов)

Re: Ту-144: опережая свое время
LostArtilleryMan  01.04.2010 08:01

Цитата (Краевед)
Цитата (Vlad)
Цитата ()
А разве это критично? Разве звуковой барьер преодолевается не разово?

Звуковое возмущение (хлопок), обусловленный скачком плотности воздуха, происходит в момент пересечения конусом Маха уха наблюдателя.

Т.е на всем протяжении полета на сверхзвуковой скорости, а вовсе не в момент превышения скорости звука, как утверждает распространенное заблуждение.

Но источник возмущений движется быстрее этих самых возмущений ? В самолете их не слышно . На земле - с опозданием, после пролета самолета. Хлопок происходит в момент уравнивания скорости источника возмущения и скорости распространения волны (многократное наложение волновых фронтов)

Влад прав. Хлопок по своей сути представляет собой ударную волну - т. е. распространение возмущений, вызванное движущимся в среде объектом со сверхзвуковой скоростью - образуется скачок плотности, в нашем случае конусообразный. Начиная с того момента, когда скорость > 1 Мах и дальше, самолёт постоянно создаёт эту ударную волну - т. е. хлопок и часть мощности его двигателей расходуется на излучение этой ударной волны.

Насчёт слышно ли в самолёте - тот ещё вопрос: дело в том, что ВС имеет ненулевые размеры, а возмущения плотной среды (т. е. звук) находятся внутри конуса Маха с вершиной в самой передней точке ВС, а потому могут быть восприняты остальными его частями. Но это не будет "хлопком" с точки зрения пассажира - опять-таки вследствие постоянного излучения ударной волны - шумовой фон, начиная с пересечения самолётом скорости 1 Мах несколько увеличится, правда на фоне рёва движков (неподвижных относительно самолёта и чей звук по металлу корпуса доходит до любой точки ВС) это не будет заметно.

Re: Ту-144: опережая свое время
Краевед  01.04.2010 22:35

Цитата (LostArtilleryMan)
Цитата (Краевед)
Цитата (Vlad)
Цитата ()
А разве это критично? Разве звуковой барьер преодолевается не разово?

Звуковое возмущение (хлопок), обусловленный скачком плотности воздуха, происходит в момент пересечения конусом Маха уха наблюдателя.

Т.е на всем протяжении полета на сверхзвуковой скорости, а вовсе не в момент превышения скорости звука, как утверждает распространенное заблуждение.

Но источник возмущений движется быстрее этих самых возмущений ? В самолете их не слышно . На земле - с опозданием, после пролета самолета. Хлопок происходит в момент уравнивания скорости источника возмущения и скорости распространения волны (многократное наложение волновых фронтов)

Влад прав. Хлопок по своей сути представляет собой ударную волну - т. е. распространение возмущений, вызванное движущимся в среде объектом со сверхзвуковой скоростью - образуется скачок плотности, в нашем случае конусообразный. Начиная с того момента, когда скорость > 1 Мах и дальше, самолёт постоянно создаёт эту ударную волну - т. е. хлопок и часть мощности его двигателей расходуется на излучение этой ударной волны.

Обычная путаница, перекочевавшая из полунаучной литературы в википедию.
На сверхзвуке все возмущения среды находятся внутри конуса Маха, это правда. Конус Маха - это граница распространения возмущений.
Но возмущения возмущениям рознь. Сильные возмущения - скачки уплотнения, распространяются на расстоянии в несколько характерных размеров от обтекаемого тела, затем диссипатируют . Форма скачка уплотнения вовсе не совпадает с конусом Маха, хотя скачок уплотнения и находится внутри конуса Маха. Слабые возмущения (звуковые колебания) распространяются на многие километры, но при этом никакой ударной волны не образуют , за исключением случая М=1 (трансзвук), когда источник волны находится на ее же фронте, многократно ее усиливая. Это и есть хлопок, который мы иногда слышим за много километров. Во всех остальных случаях мы слышим обычный шум двигателя, и ни о каком "постоянном взрыве" или "бесконечной серии хлопков", в которых якобы пребывает самолет на сверхзвуке, речи быть не может.
Поэтому говорить о том, что скачок давления и плотности, который в самом деле постоянно присутствует на обтекаемом теле, достигает ушей наземного наблюдателя , неверно. Этот эффект может проявиться только на бреющем полете при высоте в несколько метров ( говорят, во время арабо-израильской войны этим пользовались израильтяне, уничтожая танковые антенны и вызывая контузию у пехоты). Но на многокилометровой высоте граница скачка уплотнения разрушается очень быстро (попросту говоря, нет такой силы, чтобы при отсутствии физической границы удержать 2 области газа с разным давлением от взаимного выравнивания. Вблизи самолета такой силой является он сам. На расстоянии нескольких диаметров от фюзеляжа это влияние ослабевает и эта граница исчезает, остаются только звуковые колебания ).

Цитата
Насчёт слышно ли в самолёте - тот ещё вопрос: дело в том, что ВС имеет ненулевые размеры, а возмущения плотной среды (т. е. звук) находятся внутри конуса Маха с вершиной в самой передней точке ВС, а потому могут быть восприняты остальными его частями. Но это не будет "хлопком" с точки зрения пассажира - опять-таки вследствие постоянного излучения ударной волны - шумовой фон, начиная с пересечения самолётом скорости 1 Мах несколько увеличится, правда на фоне рёва движков (неподвижных относительно самолёта и чей звук по металлу корпуса доходит до любой точки ВС) это не будет заметно.

По отзывам пассажиров "конкорда", в салоне стояла непревычная по сравнению с обычными лайнерами тишина.

Re: Ту-144: опережая свое время
Сергей Шлычков  24.06.2010 19:39

От Омска до Москвы полет на ТУ-144 продолжался бы около 1,5 часов (сейчас - не менее 3,5 часов).

Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]