ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новости отрасли.
Rytal  11.12.2008 09:15

Прогноз ущерба авиаотрасли вырос до рекордных за последние полвека цифр

Авиаперевозчики в этом году испытали, что называется, сильный перепад высоты. Сначала заоблачные цены на топливо, как следствие - дорожающие авиабилеты, в итоге - спад спроса и убытки. Затем нефть резко подешевела, но тенденция не изменилась - пассажиров все меньше. На этот раз - из-за глобального экономического кризиса. В результате прогноз ущерба авиаотрасли в 2009 году вырос до рекордных за последние полвека $2,5 млрд.

Еще в июне международные авиаперевозчики отчаянно искали способы сокращения издержек. Авиакеросин дорожал вслед за нефтью, цена которую достигла $140 за баррель. Расходы на авиатопливо по сравнению с прошлым годом выросли на 90%. Падение прибылей в этом году Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), представляющая интересы 230 авиакомпаний (в т.ч. 6-ти российских), оценивала летом в $2,3 млрд. Начались банкротства авиакомпаний.
Читать дальше

Так я не понял - упали ли цены на авиатопливо вслед за ценами на нефть? (0) (-)
Артём  11.12.2008 13:33

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.12.08 13:34 пользователем Артём.

Лужкову впаривают Ту-204
Vlad  11.12.2008 19:35

http://www.aviaport.ru/digest/2008/12/11/162978.html
====================================================

Ту-204 оттесняет Boeing и Airbus от крупнейшего контракта в российском авиапроме

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пытается убедить "Ростехнологии" закупить отечественные самолеты для создаваемой госкорпорацией и правительством Москвы авиакомпании "Росавиа". Ранее руководство "Росавиа" заявляло о намерении приобрести Boeing 737 или Airbus A320. ОАК предлагает поставить до 50 Ту-204-100/300 в течение пяти лет. Если стороны договорятся, ОАК получит рекордный для российского гражданского авиапрома контракт стоимостью почти $2 млрд.

О том, что ОАК ведет переговоры с "Ростехнологиями" о поставке "Росавиа" самолетов Ту-204, "Ъ" рассказал источник, близкий к госкорпорации. По его словам, предложение о поставке "Росавиа" до 50 самолетов Ту-204-100/300 было сделано исполнительным вице-президентом ОАК Валерием Безверхним в ходе недавней встречи с замглавы "Ростехнологий" Игорем Завьяловым. "ОАК предлагает разработать стратегию обновления авиапарка "Росавиа" и в зависимости от потребностей авиакомпании может поставлять до десяти Ту-204 в год",- утверждает собеседник "Ъ". По его словам, речь идет о передаче самолетов в операционный лизинг на срок три-семь лет с последующей заменой на более современную технику.

Вчера факт начала переговоров с "Ростехнологиями" по возможным поставкам Ту-204 "Ъ" подтвердили в ОАК. "Такой вариант устроил бы как ОАК, так, вероятно, и "Ростехнологии". ОАК это позволило бы наращивать выпуск самолетов Ту-204, а "Ростехнологиям" - загрузить ряд дочерних предприятий-поставщиков комплектующих для этого самолета",— заявил "Ъ" официальный представитель корпорации. Напомним, в состав "Ростехнологий" вошло около 30 предприятий-смежников ОАК. В "Ростехнологиях" вчера от комментариев отказались.

Источник "Ъ" в отрасли подсчитал, что стоимость обсуждаемого с "Ростехнологиями" контракта может составить до $2 млрд. "Каталожная цена каждой машины составляет $40 млн, однако с учетом объема контракта и текущей рыночной ситуации самолеты реально уйдут по $36-38 млн",- говорит собеседник "Ъ". Провал переговоров по столь крупному контракту, по его мнению, будет автоматически означать остановку производства Ту-204 уже с 2010 года. Между тем на ситуацию с этой машиной завязан план финансового оздоровления ульяновского "Авиастара", Казанского и Воронежского авиазаводов, который совет директоров ОАК будет рассматривать в конце декабря.

До сих пор считалось, что "Росавиа" будет закупать иностранную технику. В середине ноября глава авиакомпании Виталий Ванцев обнародовал планы по приобретению до ста машин Boeing 737 или Airbus A320, заявив, что решение в пользу одного из производителей будет принято до 20 декабря. Вчера Виталий Ванцев от комментариев отказался.

Сейчас Ту-204 эксплуатируют компании "Авиалинии 400" (одна машина уже поставлена, сейчас должны получить вторую и к весенне-летнему сезону - еще три Ту-204-100В) и "Владивосток-Авиа" (закуплено шесть Ту-204-300). "Авиалинии 400" ведут переговоры с ОАК о покупке еще десяти Ту-204, их поставка должна начаться в июле 2009 года и продлиться до весны 2010 года. У "Трансаэро" действует контракт на пять Ту-214 (модификация Ту-204) на Казанском авиазаводе, две машины уже переданы, еще три должны быть сданы в 2009-2010 годах. Иранская авиакомпания Iran Air Tour подписала протокол о намерениях по закупке пяти самолетов Ту-204-100 на общую сумму более чем $200 млн с началом поставок в 2009 году. Несколько Ту-214 делается для госзаказчиков со сроками поставки в 2009-2011 годах.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев назвал переговоры с ОАК разумным шагом для "Росавиа". "Ту-204СМ - вполне конкурентоспособная машина в сравнении с западными аналогами, - считает он. - Кроме того, портфель заказов у Boeing и Airbus расписан на ближайшие четыре года даже с учетом возможных отказов со стороны авиакомпаний из-за финансового кризиса".

На самарский рынок воздушных перевозок приходит новый авиаперевозчик - авиакомпания "Полет
Rytal  11.12.2008 12:09

На самарский рынок воздушных перевозок приходит новый авиаперевозчик - авиакомпания "Полет"

С 16 декабря 2008 г. авиапассажиры, вылетающие из Международного аэропорта 'Курумоч', смогут воспользоваться еще одним ежедневным рейсом по маршруту Самара - Москва.

На самарский рынок воздушных перевозок приходит новый авиаперевозчик - авиакомпания 'Полет'.

Начиная с 16 декабря 2008 г., авиакомпания планирует выполнять регулярные рейсы из Самары в Москву (аэропорт 'Домодедово') с частотой 7 раз в неделю. Перелеты будут совершаться на воздушном судне SAAB-2000 шведского производства. Вылет из Самары - в 21.35, прибытие в Москву - в 22.20 (время местное для каждого аэропорта).

Москва является одним из самых популярных направлений среди жителей Самарской губернии. Напомним, что в настоящее время из Международного аэропорта 'Курумоч' по маршруту Самара - Москва совершается 10 рейсов в сутки. С приходом на самарский рынок новых авиакомпаний и увеличением интенсивности рейсов в направлении Москвы у авиапассажиров появилась возможность выбирать удобное для них время вылета и прилета, тип воздушного судна и наиболее выгодные тарифы.

Расширение маршрутной сети, привлечение новых авиаперевозчиков, увеличение частотности рейсов, - все это является стратегической задачей Международного аэропорта 'Курумоч', направленной на повышение качества обслуживания пассажиров в соответствии с мировыми стандартами.
Источник

Re: Лужкову впаривают Ту-204
Артём  12.12.2008 01:43

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ту-204 оттесняет Boeing и Airbus от крупнейшего
> контракта в российском авиапроме
Airbus и Boeing от этого не пострадают.

> Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)
> пытается убедить "Ростехнологии" закупить
> отечественные самолеты для создаваемой
> госкорпорацией и правительством Москвы
> авиакомпании "Росавиа".
Чем мотивирована попытка? Даже с точки зрения патриотизма реальным эксплуатантам лучше закупить продукцию более высокого качества, а не лишь бы отечественную. Чтобы производитель понял, что надо работать, а не на авось надеяться.

> Ранее руководство
> "Росавиа" заявляло о намерении приобрести Boeing
> 737 или Airbus A320. ОАК предлагает поставить до
> 50 Ту-204-100/300 в течение пяти лет.
А смогут ли они произвести столько самолётов? По-моему, в России 3 - 4 штуки в год выпускают.

> Если стороны
> договорятся, ОАК получит рекордный для российского
> гражданского авиапрома контракт стоимостью почти
> $2 млрд.
А если потом снова срывы по срокам побегут, а после поставки - поломки одна за другой?

> "ОАК
> предлагает разработать стратегию обновления
> авиапарка "Росавиа" и в зависимости от
> потребностей авиакомпании может поставлять до
> десяти Ту-204 в год",- утверждает собеседник "Ъ".
Всё утверждают, утверждают, утверждают. Владивосток Авиа ждала, ждала пятый и шестой Ту-204-300 в 2006 году, пока не дождалась их в 2008.

> По его словам, речь идет о передаче самолетов в
> операционный лизинг на срок три-семь лет с
> последующей заменой на более современную технику.
Вот здесь непонятно, что они называют "более современной техникой"?

> ОАК это позволило бы
> наращивать выпуск самолетов Ту-204,
Сворачивать его надо, а не наращивать. Ну хорошо, цены на авиакеросин, быть может, упали, но не будут же они даже на таком уровне вечно!

> а
> "Ростехнологиям" - загрузить ряд дочерних
> предприятий-поставщиков комплектующих для этого
> самолета",
А разве сейчас запчасти к этим самолётам не производят?

> В
> "Ростехнологиях" вчера от комментариев
> отказались.
Потому что не спешат соглашаться на сомнительную сделку.

> Провал переговоров по столь крупному
> контракту, по его мнению, будет автоматически
> означать остановку производства Ту-204 уже с 2010
> года.
Это надо сделать давно, а не лелеять надеждами потребителей техники. Надеюсь, потребитель будет думать головой.

> Между тем на ситуацию с этой машиной завязан
> план финансового оздоровления ульяновского
> "Авиастара", Казанского и Воронежского
> авиазаводов, который совет директоров ОАК будет
> рассматривать в конце декабря.
Сами же себя загнали в большую-пребольшую пропасть, а теперь надеются поправить положение, продавая бракованую продукцию? Ну-ну!

> До сих пор считалось, что "Росавиа" будет закупать
> иностранную технику. В середине ноября глава
> авиакомпании Виталий Ванцев обнародовал планы по
> приобретению до ста машин Boeing 737 или Airbus
> A320, заявив, что решение в пользу одного из
> производителей будет принято до 20 декабря. Вчера
> Виталий Ванцев от комментариев отказался.
Наверное, не хотел расстраивать ОАКовцев. Но сделать это придётся.

> Сейчас Ту-204 эксплуатируют компании "Авиалинии
> 400" (одна машина уже поставлена, сейчас должны
> получить вторую и к весенне-летнему сезону - еще
> три Ту-204-100В) и "Владивосток-Авиа" (закуплено
> шесть Ту-204-300).
И даже они не в восторге!

> У "Трансаэро"
> действует контракт на пять Ту-214 (модификация
> Ту-204) на Казанском авиазаводе, две машины уже
> переданы, еще три должны быть сданы в 2009-2010
> годах.
Они же вроде аж 10 ждали? Отказались от ещё пяти что ли?

> Иранская авиакомпания Iran Air Tour
> подписала протокол о намерениях по закупке пяти
> самолетов Ту-204-100 на общую сумму более чем $200
> млн с началом поставок в 2009 году. Несколько
> Ту-214 делается для госзаказчиков со сроками
> поставки в 2009-2011 годах.
Ой, не успеют все заказы до 2011 года выполнить, ой, не успеют!

> "Ту-204СМ - вполне
> конкурентоспособная машина в сравнении с западными
> аналогами, - считает он.
Мало ли, что он там считает? Ни одного Ту-204CM на сегодняшний день не выпущено. С какой стати тогда такой "счёт" вдруг появился?

> - Кроме того, портфель
> заказов у Boeing и Airbus расписан на ближайшие
> четыре года даже с учетом возможных отказов со
> стороны авиакомпаний из-за финансового кризиса".
И вряд ли с учётом возможных отказов со стороны авиакомпаний из-за желания последних приобрести дискредитировавшую себя продукцию.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.08 01:47 пользователем Артём.

Re: Лужкову впаривают Ту-204
Rytal  12.12.2008 07:04

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> А смогут ли они произвести столько самолётов?
> По-моему, в России 3 - 4 штуки в год выпускают.


Слищком оптимистично, Трансаэро уже должен летать на 10 вроде Ту-214,а получили какой ? второй или третий :-(
3-4 в год боюсь и столько мы не делаем.

Второй они получили осенью
Артём  12.12.2008 10:17

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Артём писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > А смогут ли они произвести столько самолётов?
> > По-моему, в России 3 - 4 штуки в год выпускают.
>
>
> Слищком оптимистично, Трансаэро уже должен летать
> на 10 вроде Ту-214,а получили какой ? второй или
> третий :-(
> 3-4 в год боюсь и столько мы не делаем.
Я имею ввиду в общей сумме гражданских самолётов. VA две "трёхсотки" получила в этом году, Transaero один 214-й. Вот, три штуки и сделали. Что было в прошлом году - не знаю.

Re: Второй они получили осенью
юрий ступин  15.12.2008 09:41

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что было в прошлом году - не знаю.

В 2007 г. российским авиакомпаниям поставлено 5 российских магистральных самолётов:
Ил-96 RA-96018 ("Россия" - для Управления делами Президента РФ)
Ту-214 RA-64509 ("Трансаэро", построен ещё в 2006, но передан заказчику только 19.4.2007)
Ан-140-100 RA-41251 ("Якутия")
Ту-154М RA-85057 (для администрации Самарской области)
Бе-200ЧС RF-32769 (для МЧС РФ)

Ещё 4 Ту-204 - на экспорт: 1 Ту-204СЕ и 2 Ту-204-100Е - на Кубу и 1 Ту-204-300 - в КНДР.

Re: Новости отрасли.
Rytal  15.12.2008 10:47

В S7 Group подтвердили факт переговоров с Национальной Резервной Корпорацией по объединению авиационных активов


12 декабря 2008
/AVIA.RU/
12 декабря, AVIA.RU - Сегодня в авиакомпании S7 Airlines подтвердили факт переговоров с Национальной Резервной Корпорацией по объединению авиационных активов. Речь идет об авиакомпании S7, авиализинговых, туристических и сервисных компаниях, со стороны НРК это доли в авиакомпаниях Red Wings, Blue Wings, авиализинговой структуре Alpstream и рекреационных активах. Переговоры на этот счет действительно проведены и стороны подписали проект объединения.

"Объединенная компания будет создаваться на базе ОАО "Авиакомпания "Сибирь" и будет стремиться выйти на рынок с нулевым долгом. Планируется, что госпакет на начальном этапе будет выкуплен НРК",- сообщил вице-президент по внешним связям S7 Дмитрий Чуксеев.

Он также уточнил: "Компания создается по принципу 'открытой архитектуры' и ни одна из сторон не стремится к получению контроля над объединенной компанией, т.к. планируется привлечение третьего партнера, который сможет приобрести акции объединенной компании. Соблюдение необходимых процедур корпоративного управления и учет интересов миноритарных акционеров являются неотъемлемым условием проведения сделки".

Генеральным директором объединенной компании будет Владислав Филев. Информацию о доле, которую Александр Лебедев - владелец НРК, может приобрести в авиакомпании S7, а так же о якобы заоблачной сумме долга авиакомпании перед кредиторами, озвученной сегодня в СМИ, в S7 комментировать не стали.

Напомним, что по некоторым данным, Лебедев может выкупить от 55 до 60 процентов акций S7, а сумма сделки составит около 150 миллионов долларов при учете задолженности S7 в 17 миллиардов рублей.

Так же, частные акционеры изъявили желание выкупить у 'Росимущества' 25,5 % авиакомпании 'Сибирь'.

К слову, на прошлой неделе Александр Лебедев выступил с предложением к государству выкупить у него долю в 'Аэрофлоте' (30%, либо передать контроль над этой авиакомпанией. С другой стороны г-н Лебедев высказал заинтересованность в приобретении госдоли (25,5% ) 'Сибири'.

Re: Второй они получили осенью
Vlad  17.12.2008 13:45

Приветствую!

> и 1 Ту-204-300 - в КНДР.

Который новым самолетом можно назвать с очень большой натяжкой, ибо сделан из выпущенного еще в 1993-м году Ту-204 с бортовым номером 64012 и 13 лет ржавевшего в Ульяновске.

Перечень системообразующих организаций,
Rytal  12.01.2009 07:58

Перечень системообразующих организаций,
утвержденный Правительственной комиссией
по повышению устойчивости развития российской экономики


Отрасль:Транспорт
№№ Организации

...
14. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
15. ООО "Авиакомпания"
16. ОАО "Авиакомпания Сибирь"
17. ОАО "АК "Трансаэро"
18. ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
19. ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии""
20. ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", вкл. ОАО "Международный аэропорт "Владивосток"
21. Группа компаний "Ист-лайн"
22. ОАО "Международный аэропорт "Внуково"
23. ОАО "Международный аэропорт "Пулково"
24. ОАО "Международный аэропорт "Сочи"
25. ОАО "Аэропорт Кольцово", Екатеринбург
26. ОАО "Аэропорт Толмачево"
27. ОАО "Международный аэропорт "Калининград"
...
30. Аэропорт Новый, Хабаровск

Ссылка

Re: Перечень системообразующих организаций,
Rytal  12.01.2009 08:05

Естественно возникли по списку вопросы, может быть кто н7ибудь выскажет соображения по этому поводу:

Пункт 19: Чем "Уральские авиалинии" заслужили такое особое внимание? Если с Сибирью, ЮТэйром, АФл все понятно, это дейтсвительно наиболеек рупные перевозчики в РФ, то ситуация с уральцами не понятна. Чем компания отличается/лучше/достойней например: КДавиа, Татарстана, СкайЭкспресса и т.д.
Опять таки не нашел в списке создаваемой "рсавиа", равно как и ни одной из компаний почившего в Лете Альянса.

По аэропортам:
Сразу же возникает вопрос по регионам: Куручучи, Емельяново, Ростов...

И пункт 15 самый не понятный, что это за зверь такой???

Re: Перечень системообразующих организаций,
Vlad  12.01.2009 18:32

Приветствую!

> Пункт 19: Чем "Уральские авиалинии" заслужили
> такое особое внимание?

Видимо лоббистскими возможностями.

> Опять таки не нашел в списке создаваемой "рсавиа",
> равно как и ни одной из компаний почившего в Лете
> Альянса.

Это и есть п. 15 ООО "Авиакомпания"
Которая сейчас перевозит пассажиров намного меньше тех же Уральцев (и уж точно не является системообразующей), поэтому тут гораздо больше вопросов :)

Бегишево Як40
Rytal  05.02.2009 15:16

Из Бегишево появились регулярные рейсы в ДМД на Як40, выполняет Бугульминское авиапреприятие.

Россияне отказываются летать самолетами
INK  18.02.2009 16:44

Количество пассажиров, пользующихся

услугами российских авиаперевозчиков,

снизилось в январе 2009 года на 19,2

процента относительно того же месяца

2008 года, пишут "Ведомости" со ссылкой

на информацию Транспортной клиринговой

палаты. Всего за месяц авиакомпании

перевезли 2,5 миллиона человек.

http://avia.biz.ua/content/view/67/1/

Январский спад 2009 года - показатель специфический. Спад (или не спад?) летом считать будем. (-)
Виталий Шамаров  18.02.2009 17:13

0

Re: Новости отрасли.
MARSEL  19.03.2009 13:20

Воронежский авиазавод ожидает реорганизация

Воронежское авиастроительное объединение ожидает реорганизация. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров во время визита в Воронеж 18 марта.

По словам Федорова, сегодня на предприятии "соотношение основных производственных рабочих и вспомогательных работников не очень хорошее". Основной задачей сегодня он назвал увеличение числа высококвалифицированных рабочих и уменьшение числа накладных рабочих. При этом, отметил он, возможны и сокращения, возможно перепрофилирование работников. Но, по словам Федорова, для работы завода необходимо не менее трех тысяч работников. Он также отметил необходимость сохранить на предприятии производство самолетов Ил-96 различных модификаций. Однако развиваться это направление не будет, завод будет переориентирован на производство самолетов региональной авиации Ан-148 и Ил-112.

Губернатор Алексей Гордеев на встрече с Алексеем Федоровым подчеркнул, что ВАСО имеет серьезные перспективы роста, и сегодня основную задачу он видит в создании условий для инвестирования в развитие предприятия.
Постоянный адрес новости:http://www.regnum.ru/news/1139099.html

-------------------------------------------------------------------------------
Шесть авиакомпаний будут выполнять социальные полеты с Дальнего Востока

Глава российского правительства подписал постановление, которым вводятся льготные цены на авиабилеты для дальневосточников с 15 мая по 15 сентября. Скидки коснутся почти 240 тысяч граждан. Конкретные цены станут известны до конца марта.

Но уже определены шесть отечественных авиакомпаний, которые будут заняты в социальных полетах с Дальнего Востока. Они уполномочены перевозить льготных пассажиров в Москву, Санкт-Петербург, в Сочи и обратно. В список попали "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Россия" и две региональные компании - "Якутия" и "Мирнинское авиапредприятие". В апреле они начнут продавать билеты со скидкой.

Граждане России, которым менее 23 и более 60 лет, имеют право воспользоваться льготой не один раз в год, а сколько захотят, уточнили в Росавиации. Что касается полета несовершеннолетних пассажиров, то с 50-процентной скидкой можно будет бесплатно взять с собой на руки одного малыша до двух лет. Если же ребенок до 12 лет будет лететь в отдельном кресле, то на него распространяется скидка не менее 25% от специального тарифа. В Минтрансе уточнили, что согласно правилам оформить льготный договор о полете будет необходимо не позднее чем за 24 часа после подтверждения бронирования, а вот купить социальный билет с открытой датой вылета будет нельзя.

Кстати, в первоначальном варианте предполагалось, что летать на Дальний Восток и Крайний Север смогут все желающие, независимо от места постоянного жительства. Теперь же льгота коснется только дальневосточников определенного возраста. По подсчетам экспертов Минтранса, программой будут охвачены почти 30% от общего числа пассажиров, которые летают с Дальнего Востока в Центральную Россию с 15 мая по 15 сентября из Анадыря, Благовещенска, Владивостока, Магадана, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Якутска, Мирного, Полярного, Нерюнгри.

Предполагается, что Росавиация заключит с каждой из шести авиакомпаний отдельный договор по перевозкам социальных пассажиров. За Росавиацией закреплено право проверять, соблюдает ли перевозчик договор и достоверен ли отчет о пассажирах. Ведь именно на основании информации перевозчика о числе перевезенных ему ежемесячно с мая по сентябрь будут перечислять субсидии, пишет "Российская газета".
Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/news/1139101.html

Re: Новости отрасли.
kalexandr  01.04.2009 13:31

Новость приятная для казанцев во всех отношениях:

Министр промышленности и торговли России Виктор Христенко пообещал ОАО «КАПО им. Горбунова» госзаказы на Ту-334, опытный образец которого вчера был презентован в Казани. Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров заявлял, что судьба машины остается под вопросом, так как на нее нет твердых заказов. Начать серийный выпуск самолета КАПО планирует в следующем году, что потребует вложений в восемь млрд руб. Однако машина нуждается в дополнительной доработке, а источник финансирования данных работ пока не определен.

Вчера ОАО «КАПО им. Горбунова» в рамках визита в Казань министра промышленности и торговли России Виктора Христенко и главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова презентовало опытный образец Ту-334. Предприятие рассчитывает начать серийный выпуск самолета в следующем году. Между тем в конце прошлой недели господин Федоров заявил журналистам, что «судьба производства Ту-334 в Казани остается под вопросом», поскольку «спрос на машину не подтверждается». «По самолету Ту-334 нет ни одного твердого заказа, а существующие „мягкие заказы“ оказались неподтвержденными»,— сказал тогда глава ОАК. В то же время он отметил, что по другим самолетам подобной размерности — Superjet 100 (производитель ОАО «Компания „Сухой“») и Ан-148 (ОКБ им. О.К. Антонова) — у ОАК имеется портфель подтвержденных заказов (его объем не раскрывается).
Господин Христенко вчера заявил журналистам, что «ключевым для развития производства вопросом является продвижение машины на рынок и получение на нее твердых заказов». При этом министр подчеркнул, что обеспечение КАПО контрактами — это не «задача государства». Правда, как сообщил господин Христенко, существует «возможность госзакупок самолетов производства КАПО». «Но по большому счету госзаказ должен опираться на практику нормальной эксплуатации в стандартных пассажирских условиях»,— отметил господин Христенко.

Однако, как рассказал „Ъ“ источник в правительстве Татарстана, КАПО все же был обещан госзаказ на Ту-334 — вчера на предприятии в закрытом режиме прошло совещание с участием господ Христенко и Федорова. По словам собеседника „Ъ“, на заседании было решено «продолжить работу», так как отсутствие «твердых контрактов» еще не повод для «неприятия» машины. «По сути, Superjet тоже не имеет твердых заказов, поскольку существует пока только на бумаге,— пояснил он.— Так что ОАК лукавит в подходах и позициях». Источник „Ъ“ сообщил, что участникам совещания «удалось достичь понимания, что определенный рынок у самолета есть», но «речь пока идет не о гражданской авиации, а о потребностях государства». «Однако в том виде, в каком самолет существует сегодня, он не может эксплуатироваться ни в гражданской авиации, ни в других областях. Он морально отстает от требований, предъявляемых в современной авиации, и требует доработки»,— считает собеседник „Ъ“. По его словам, сумма средств, необходимых для доработки Ту-334, была определена, но кто предоставит деньги, пока неясно. Огласить объем затрат он отказался. Что касается серийного запуска Ту-334: ранее господин Федоров заявлял, что для этого необходимы инвестиции в размере восьми млрд руб.

Главный конструктор ОАО «Туполев» Игорь Калыгин вчера сказал „Ъ“, что «на Ту-334 установлено самое современное оборудование». «Финансирование требуется не на доработку самолета, а на расширение ожидаемых условий его эксплуатации,— пояснил он.— Деньги необходимы как по линии опытно-конструкторских разработок, так и по линии постановки его на серийное производство». Глава Минпромторга РФ, по словам господина Калыгина, выразил готовность финансировать проект, но призвал «аккуратно взвесить все затраты» и «четко обозначить цены и сроки реализации», чтобы в дальнейшем не прибегать к корректировке. «Ту-334 нужен для государственных нужд. На снабжении ВВС России сегодня находится около 200 Ту-134, которые должны быть выведены из эксплуатации. Им на замену должен прийти более современный лайнер. Мы не можем использовать для нужд Минобороны самолеты иностранного производства, и даже Superjet 100 на 95% укомплектован оборудованием западного производства»,— сказал он.

Эксперты отмечают, что в то же время на рынке гражданской авиации Superjet 100 и Ту-334 являются прямыми конкурентами: возможно, ОАК, считая первый самолет более перспективным, настроена развивать эту машину, не создавая ей конкуренции внутри корпорации. Однако ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что «будущее у Ту-334 все-таки есть». «Главное, что позволяет надеяться на успешные перспективы самолета, — это то, что он уже готов и может производиться серийно, в отличие от Superjet,— говорит аналитик.— Также его большим плюсом является то, что на него могут устанавливаться двигатели Rolls-Royce, а это повышает экспортный потенциал». «Учитывая, что государство сейчас больше внимания уделяет самолету Superjet, имело бы смысл на федеральном уровне помочь и КАПО, но для этого нужно активное лоббирование татарстанского проекта»,— заключил господин Баранов.

опубликовано здесь: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1147727

Re: Новости отрасли.
Vlad  01.04.2009 14:10

Приветствую!

> Министр промышленности и торговли России Виктор
> Христенко пообещал ОАО «КАПО им. Горбунова»
> госзаказы на Ту-334, опытный образец которого
> вчера был презентован в Казани.

Сколько лет мы это уже слышали?

> Начать серийный выпуск самолета КАПО планирует в
> следующем году,

И это тоже, разве первый раз говориться?
Вроде как лет 8 уже одно и то же.

> что потребует вложений в восемь
> млрд руб. Однако машина нуждается в дополнительной
> доработке, а источник финансирования данных работ
> пока не определен.

О как.

> «По самолету Ту-334 нет ни одного
> твердого заказа,

Ну хоть честно :)

> Superjet 100 (производитель ОАО «Компания „Сухой“») и Ан-148
> (ОКБ им. О.К. Антонова) — у ОАК имеется портфель
> подтвержденных заказов (его объем не
> раскрывается).

Почему не раскрывается?
Все данные по заказам Сухой в секрете не держит

> Господин Христенко вчера заявил журналистам, что
> «ключевым для развития производства вопросом
> является продвижение машины на рынок и получение
> на нее твердых заказов».

Великая по своей гениальности мысль.
Интересно, он сам ее придумал?

> При этом министр
> подчеркнул, что обеспечение КАПО контрактами — это
> не «задача государства».

Как-то не вяжется с предыдущими обещаниями :)

> По словам собеседника „Ъ“, на заседании
> было решено «продолжить работу»,

А, то есть никто заказов на самом деле не обещал :)

> так как отсутствие «твердых контрактов» еще не повод для
> «неприятия» машины.

О как. Наверне это повод начинать массовое производство.

> «По сути, Superjet тоже не
> имеет твердых заказов, поскольку существует пока
> только на бумаге,— пояснил он.

Господину чиновнику надо выгнасть своих советников и иногда читать новости в интернете :)

> участникам совещания «удалось достичь
> понимания, что определенный рынок у самолета
> есть»,

Рынок-то у нас есть, заказов нет :))))

> «Однако в том виде, в каком самолет существует сегодня, он
> не может эксплуатироваться ни в гражданской
> авиации, ни в других областях.

респект за честность.

> Он морально отстает от требований, предъявляемых в современной
> авиации, и требует доработки»,— считает собеседник
> „Ъ“. По его словам, сумма средств, необходимых для
> доработки Ту-334, была определена, но кто
> предоставит деньги, пока неясно.

Ну суммы определять -- это мы умеем :)

> Главный конструктор ОАО «Туполев» Игорь Калыгин
> вчера сказал „Ъ“, что «на Ту-334 установлено самое
> современное оборудование».

Дадад. Это мы уже тоже слышали неоднократно...


> «Финансирование
> требуется не на доработку самолета, а на
> расширение ожидаемых условий его эксплуатации,—
> пояснил он.

Это как?
Новые устройства по изменению бокового ветра? По удлиннению полос и уменьшению уровня аэропорта относительно уровня моря?

> На снабжении ВВС
> России сегодня находится около 200 Ту-134, которые
> должны быть выведены из эксплуатации. Им на замену
> должен прийти более современный лайнер. Мы не
> можем использовать для нужд Минобороны самолеты
> иностранного производства, и даже Superjet 100 на
> 95% укомплектован оборудованием западного
> производства»,— сказал он.


Господину Главному конструктору ОАО «Туполев» Игорю Калыгину надо получше изучить продукцию конкурента.
Пока с такими заявлениями он не тянет даже на случайного посетителя средненького авиафорума.

> Дмитрий Баранов считает, что «будущее
> у Ту-334 все-таки есть».

Угу. Все есть. Рынок -- есть, будущее -- есть, вот беда только, заказов нет :)

> «Главное, что позволяет
> надеяться на успешные перспективы самолета, — это
> то, что он уже готов и может производиться
> серийно, в отличие от Superjet,— говорит
> аналитик.

А SSJ производится будут несерийно?

> что на него могут устанавливаться двигатели
> Rolls-Royce, а это повышает экспортный потенциал».

А как же "обрудование иностранного производства"?
Наверное, товарисч перепутал с Ту-204-120 с RB-211

Игорь Калыгин имел ввиду "самое современное" оборудование по сравнению с тем, что на Ту-134 установлено. (0)
Артём  01.04.2009 14:47

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Главный конструктор ОАО «Туполев» Игорь Калыгин
> > вчера сказал „Ъ“, что «на Ту-334 установлено
> самое
> > современное оборудование».
>
> Дадад. Это мы уже тоже слышали неоднократно...

Re: Игорь Калыгин имел ввиду "самое современное" оборудование по сравнению с тем, что на Ту-134 установлено.
Виталий Шамаров  01.04.2009 15:40

Вопрос возникает: заявлено, что двигатели Су-100 отличаются экономичностью. Возможно ли их применение на некоей модификации Ту-334? Я пошарил в интернете, но подробностей про двигатели не нашёл.

Re: Игорь Калыгин имел ввиду "самое современное" оборудование по сравнению с тем, что на Ту-134 установлено.
Vlad  01.04.2009 16:15

Приветствую!

> Вопрос возникает: заявлено, что двигатели Су-100
> отличаются экономичностью. Возможно ли их
> применение на некоей модификации Ту-334?

От того, что на Волгу поставят двигатель от нового БМВ, она не станет по суммt эксплуатационных характеристик заметно ближе к новому БМВ.

> Я пошарил в интернете, но подробностей про двигатели не
> нашёл.

Совместная разработка НПО Сатурн и SNECMA двигатель SaM-146

SNECMA разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, систему управления (FADEC), трансмиссию.

Сатурн разработал секцию низкого давления (вентилятор, турбина низкого давления)

По условиям соглашения, верхние параметры тяги двигателя ограничены для ограничения конкуренции младшим моделям CFM56

Re: Игорь Калыгин имел ввиду "самое современное" оборудование по сравнению с тем, что на Ту-134 установлено.
Виталий Шамаров  02.04.2009 09:35

Vlad писал(а):

> По условиям соглашения, верхние параметры тяги
> двигателя ограничены для ограничения конкуренции
> младшим моделям CFM56

То есть двигатель, годящийся для Су-100, для Ту-334 просто слабоват? Если так, то разговор о том, что Ту-334 со счетов списывать не нужно, просто разговор?

Re: Игорь Калыгин имел ввиду "самое современное" оборудование по сравнению с тем, что на Ту-134 установлено.
Vlad  02.04.2009 15:56

Приветствую!

> То есть двигатель, годящийся для Су-100, для
> Ту-334 просто слабоват?

Где я это говорил?
Я лишь привел информацию по Sam-146, так как вы сказали, что трудно что-либо найти в инете

> Если так,

Нет. не так.

> то разговор о том, что Ту-334 со счетов списывать не нужно,
> просто разговор?

Проблема Ту-334 (и об этом говорилось уже десяток раз) не в том, что там висят не Sam-146.
Этак можно сказать, что "повесим Sam-146 на Ту-134 и не будем их выводить"



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.04.09 15:57 пользователем Vlad.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]