![]() |
85088
Уткин Михаил
01.02.2009 09:27
Мне она неизвестна. Хотел почитать – набрал в поисковике "85088". Интернет мне по запросу выдал Ваш же текст: http://lenobltrans.narod.ru/avia-plk.html Прочёл, интересно. Только не понял – при чём тут оторванный хвост и Толмачёво?
Вообще у своего друга, учившегося во ВГИКе на кинооператора-документалиста, я в 1991 году видел в учебнике по кинооператорской работе подробнейшую схему и описание – как снимали посадку Ту-154 в "Экипаже", где в конце посадки у него отрывается хвост. Самолёт – маленький макет на стенде, пожарная техника – настоящая, а секрет фокуса в том, что одну и ту же плёнку экспонировали аж 12 раз: макет самолёта отдельно, пожарные машины отдельно, огни полосы отдельно... Не помню, как назывался учебник, но его наверняка можно найти – особенно тем, кто в Москве. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.09 09:30 пользователем Уткин Михаил. Re: Авиатранспорт и кинематограф
Владислав Мартианов
01.02.2009 11:27
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > И Афоня перекомпостировал билет. Затем сельский > милиционер его спрашивает: в Мурманск лететь > хотели, потом в Петрозаводск, теперь, значит, в > Череповец... Фильм снимался в Вологде в 1974 году. А на аэродроме объявлялся рейс "Завьялов - Череповец". Нет ли такого райцентра в Вологодской области? Вель Афоня из совоей борщёвки, надо полагать, бросился в ближайший аэропорт, коим и оказался этот самый Завьялов. Кстати, в "Иронии судьбы..." постоянно говорят не "аэропорт", а "аэродром". Помню, мне это резануло слух ещё в детстве. Может, это связано с тем, что в разговорной топонимике Москвы 70-х годов "аэропорт" - это то, что возле одноимённого метро на Ходынке, а Шереметьево, Домодедово etc. - аэродромы, дабы не путать? Re: Авиатранспорт и кинематограф
DФ
01.02.2009 12:11
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > Фильм снимался в Вологде в 1974 году. А на > аэродроме объявлялся рейс "Завьялов - Череповец". > Нет ли такого райцентра в Вологодской области? Нет. > Кстати, в "Иронии судьбы..." постоянно говорят не > "аэропорт", а "аэродром". Помню, мне это резануло > слух ещё в детстве. Может, это связано с тем, что > в разговорной топонимике Москвы 70-х годов > "аэропорт" - это то, что возле одноимённого метро > на Ходынке, а Шереметьево, Домодедово etc. - > аэродромы, дабы не путать? Да не, это что-то создатели фильма намудрили. В Ярославле (0)
Артём
01.02.2009 14:38
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > Фильм снимался в Вологде в 1974 году. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.09 14:45 пользователем Артём. Re: Авиатранспорт и кинематограф
А. Сергей_И
10.02.2009 00:00
Что интересно, даже сейчас "самолётные" сцены из "Экипажа" смотрятся с напряжением и затаиванием дыхания. Впечатляют, одним словом. Хотя, кроме взрыва одного из самолётов при попытке взлёта с горного аэродрома (интересно, как это снимали?), особо "разрушительных" сцен там нет.
Посадка в Москве выглядит вообще странно: откровенно макетоподобный самолёт катится по зеркльному асфальту (освещённому чуть ли не уличными фонарями на столбах - как какое-нибудь шоссе) прямо среди бесконечных шеренг машин скорой помощи и пожарных. Интересно, а если самолёт всё-таки разбился бы при посадке?.. Жерв среди спасателей было бы немало... Да и оторавнный хвост (весьма тяжёлый из-за двигателей) должен был как минимум сильно смяться при падении на полосу (вспомните недавний печальный конец Ту-154 85005). Или развалиться на части и лететь по полосе (прямо на пожарные машины?!), разбрасывая в стороны элементы конструкций самолёта и содержимое хвостового салона. Да и не оторвался бы он наверняка так ровнеьнко, будто ножом отрезали. Читал, что имела место реальная аварийная посадка Ту-154 с отрывом хвоста. Нет ли где фотографий тех событий? Интересно сравнить их с киношными. P.S. На мой взгляд, самая эффектная кинопосадка - в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России"! Re: Авиатранспорт и кинематограф
Антон Чиграй
10.02.2009 09:51
> Впервые слышу! Т.е. сцена из "Итальянцев..."
> вполне может стать реальной?! По-идее, на > фотокарте Гугла можно поискать эти участки. > Но там даже покрытие должно заметно отличатся > от остальной трассы (бетон?). А если так, то и > вычислить эти АУДы не проблема. ВВС Беларуси на учениях посадку на дороги отрабатывают регулярно и никакого секрета из этого не делают. Re: Авиатранспорт и кинематограф
Rytal
13.02.2009 09:39
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > Впервые слышу! Т.е. сцена из "Итальянцев..." > > вполне может стать реальной?! По-идее, на > > фотокарте Гугла можно поискать эти участки. > > Но там даже покрытие должно заметно отличатся > > от остальной трассы (бетон?). А если так, то и > > вычислить эти АУДы не проблема. > > ВВС Беларуси на учениях посадку на дороги > отрабатывают регулярно и никакого секрета из этого > не делают. Совершенно верно, сам видел в СМИ новости об этом. Re: Авиатранспорт и кинематограф
Rytal
21.02.2009 09:29
"Ночной дозор" Сцена с летящим самолетом, тип не помню
"Дневной дозор" Сцена со взлетом Ту-154 Re: Авиатранспорт и кинематограф
И.З.Жога
23.02.2009 18:41
Добрый день!
Детский фильм "Приключения жёлтого чемоданчика". На аэродроме, куда "прорвались" дети, - взлетают один за другим Ту-114 (!!!), они же + Ил-18 стоят на перроне. И - в линейку четыре Ил-62 с первыми регистрационными номерами: 86 663, 86 678 и т.д. Отличный 5-минутный эпизод с двумя поколениями нашей авиатехники. Re: Авиатранспорт и кинематограф
Vlad
25.02.2009 02:23
> "Ночной дозор" Сцена с летящим самолетом, тип не
> помню Ил-86 Re: Авиатранспорт и кинематограф
Vlad
25.02.2009 02:25
Приветствую!
> прямо среди бесконечных шеренг машин скорой > помощи и пожарных. Интересно, а если самолёт > всё-таки разбился бы при посадке?.. Жерв среди > спасателей было бы немало... Стандартная процедура "встречи" аварийного борта -- вся спецтехника выстраивается вдоль полосы на определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП и начинает движение вслед аварийному самолету после того как тот проносится мимо. Сам так однажды садился в Симферополе. Re: Авиатранспорт и кинематограф
ailcat
11.03.2009 07:14
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Стандартная процедура "встречи" аварийного борта > -- вся спецтехника выстраивается вдоль полосы на > определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП > и начинает движение вслед аварийному самолету > после того как тот проносится мимо. > Сам так однажды садился в Симферополе. Нифига это не стандартная, а чисто киношная процедура. В реальной процедуре 120 метров в обе стороны от ВПП должны быть "чистыми" на случай выкатывания и переворота (с раскидыванием обломков крыла и двигателей) аварийного борта, вся спецтехника сосредотачивается вблизи выходных РД на бОльшем удалении, но одно вы заметили точно - вся эта спецтехника выезжает на ВПП немедленно после проезда борта и "гонится" за ним. Единственное исключение - военные аэродромы образца 60-х годов - у них вместо ВПП и параллельной МРД просто выложенная быстрозаменяемыми аэродромными плитами полоса шириной 100-150 метров. В "нормальном" режиме - на правую (относительно основного курса) половину "поля" взлет/посадка, вдоль левого края руление. В случае аварийной посадки в мирное время - посадка по оси "поля", вся техника стоит в начале полосы по обоим боковым краям. В военное время аварийная посадка производится на правую половину поля (чтоб при разрушении самолета осталась в действии другая половина полосы) Re: Авиатранспорт и кинематограф
Vlad
12.03.2009 03:06
Приветстую!
> > Стандартная процедура "встречи" аварийного борта > > -- вся спецтехника выстраивается вдоль полосы на > > определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП > > и начинает движение вслед аварийному самолету > > после того как тот проносится мимо. > > Сам так однажды садился в Симферополе. > > Нифига это не стандартная, а чисто киношная > процедура. > В реальной процедуре 120 метров в обе стороны от > ВПП должны быть "чистыми" на случай выкатывания и > переворота (с раскидыванием обломков крыла и > двигателей) А где я писал, что техника стояла НА полосе? читайте внимательнее "на определенном расстоянии с обоих сторон от оси ВПП " Ясен пень не на самой ВПП и не вплотную к ней. На тех самых 120 метрах как раз и стояли Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k
17.09.2010 17:12
Посмотрел на днях "Размах крыльев" и у меня возникло несколько вопросов.
1) В фильме самолет летел из Хабаровска в Свердловск и должен был сесть в Красноярске. Как известно, в реале рейс 2884 ХБР - КЛЦ садился в советские годы в Братске. А было ли время, когда он действительно летал через Красноярск? 2) По метеоусловиям Красноярск был закрыт и рейс направили в Иркутск. Оттуда они вылетели в Свердловск. А разве они не должны были ждать открытия Красноярска и лететь именно туда? И что в таком случае делать пассажирам, летящим из Хабаровска в Красноярск и из Красноярска в Свердловск? Или же такое допускалось, если рейс сильно опаздывал? 3) Кто-то здесь на форуме говорил, что на самом деле ЦДС Аэрофлота не существовало. А что, в МГА действительно не было службы, которая бы отслеживала рейсы по всей стране? И как такую неточность могли пропустить консультанты фильма? Re: Авиатранспорт и кинематограф
joy
18.09.2010 01:38
Может быть, в Красноярске была техническая посадка, которую все равно где делать? Хотя НЯЗ на таких рейсах билеты обычно продавались на всех плечах маршрута. Re: Авиатранспорт и кинематограф
Dima-k
20.09.2010 17:13
Я тут перечитал книгу Ю. Ярового "Особый случай", по которой и был снят фильм. Там говорится, что в Иркутске красноярские пассажиры были сняты. Так что посадка была не техническая. А вот в фильме этот момент никак не отражен. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.09.10 17:14 пользователем Dima-k. "713-й просит посадки"
Владислав Мартианов
25.09.2010 06:39
Фильм этот интересовал меня с середины 70-х годов. Бабушка работала перед самым выходом на пенсию машинисткой в конторе "Кинопроката", и у них в машбюро висел тогда на стене совсем старый плакат этого фильма, где человек с усталым измученным лицом стиснул баранку самолётного штурвала. Через почти полтора десятилетия я узнал, что в этом фильме чуть ли не первую свою кинороль исполнил Владимир Высоцкий, от чего мой интерес к этой картине только вырос.
И вот я его посмотрел… М-да… В роли иностранного авиалайнера снимался специально перекрашенный Ту-104, который всё равно легко узнаётся - ведь этот силуэт ни с чем невозможно спутать, и на иностранные самолёты он совершенно не похож. Уж лучше бы перекрасили Ил-18 – было бы похоже на DC-4. Интерьеры - исключительно студийные, и это не придаёт фильму реалистичности. Высоченные потолки, кабина экипажа - хоть пляши вприсядку. А ведь если бы в кадре присутствовала настоящая стеснённость той же кабины пилотов - и персонажам пришлось бы двигаться иначе, и психологический климат на экране был бы иным. Что касается самого сюжета – теперь понятно, откуда взялись прототипы персонажей мультика «Шпионские страсти», снятого как пародия на жанр советского шпионского детектива 50-60-х годов. Идея такого сценария могла родиться исключительно в 1961 году во время Берлинского кризиса со строительством одноимённой стены как "наш ответ Чемберлену": боннские реваншисты решили взорвать летящую из США домой советскую делегацию (до которой, собственно, у них не должно быть никакого дела), но её полёт отменили, и самолёт пошёл полупустым, а заложниками этих игрищ стали простые люди. Тот же Высоцкий – видно, что актёр уже в свои 23 года очень талантлив, но по сюжету роль у него – американский морпех, а тогда их у нас в кино (1962) известно как изображали. В итоге у него получился истерик, психопат и трус – получив от адвоката по физиономии, трусливо забивается в угол. Прям неудобно за морскую пехоту США ;-) Вьетнамская девушка летит из-за океана в Москву учиться на юриста, поскольку в западных вузах учиться не желает, так как "напалм сжёг отца". Правда, остаётся неясно, для чего надо путешествовать из Вьетнама в СССР именно через США. Ну и так далее. В общем, типичное детище кинематографа времён разгара "холодной войны". Re: "713-й просит посадки"
Dima-k
29.09.2010 17:49
А не Ту-110? Re: Из новенького
gourry
30.09.2010 23:25
Отлично! Долго пытался выгуглить, что за модель:) Видимо и шедевральный "типорусский" бушлат вместе с самолетом достался...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]