ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Оборот" самолётов
Александр22  03.12.2008 14:42

Расскажите, пожалуйста, какой принцип подвязки самолётов между рейсами? Закреплены ли они за рейсами?

Re: "Оборот" самолётов
 03.12.2008 15:03

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Расскажите, пожалуйста, какой принцип подвязки
> самолётов между рейсами? Закреплены ли они за
> рейсами?

Между чеками, если нет серьезных сбоев в расписании и прочих форс-мажоров, то, как правило, да.

Re: "Оборот" самолётов
Rytal  03.12.2008 15:30

Нет, самолеты жестко не закрепеленны за рейсами.
Могут заменяться не только самолеты одного типа, но и в зависимости от загрузки и меняться типы ВС (например Як-42/Ту-134)
Но в тоже время, некоторые борта преимущественно летают на одних определенных рейсах, это обусловленно тем, что ВС может иметь различные компоновки.
Например Як-42 в экономическом классе имеет 120 кресел, при рейсах на Душанбе, Баку нет потребности в бизнес классе, соотвтественно чтобы не тратить каждый раз на переоборудование ВС из 100 в 120 кресельную компоновку, стараются использовать ту машину, которая уже переоборудованна.
Замена происходит в случае неисправность матчасти, замены типа или провдением очередных регламентных работ.

Re: "Оборот" самолётов
Александр22  03.12.2008 15:38

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Между чеками, если нет серьезных сбоев в
> расписании и прочих форс-мажоров, то, как правило,
> да.

А что такое чеки? Проверки, т.е. типа ТО? А как часто их проводят?

Re: "Оборот" самолётов
Rytal  03.12.2008 17:29

На иностранный манер:)

Вообще, у каждого конкретного типа ВС свой перечень регламентных работ (как и на автомобилях)
Так, на пример на Б-737-300 есть 24 часовой чек.
Подробностей сказать не могу, не техник, но раз в сутки самолет надо поставить на обслуживание.

Re: "Оборот" самолётов
Александр22  03.12.2008 18:16

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> На иностранный манер:)
>
> Вообще, у каждого конкретного типа ВС свой
> перечень регламентных работ (как и на
> автомобилях)

Спасибо. А на внутренних и на международных рейсах может быть один и тот же самолёт или в компании парк разделяют? Например, в Сибири?

Re: "Оборот" самолётов
Vlad  03.12.2008 18:47

Приветствую!

> Спасибо. А на внутренних и на международных
> рейсах может быть один и тот же самолёт или в
> компании парк разделяют? Например, в Сибири?

В общем случае -- да, может, например Аэрофлот старается не ставить на международку свои Ту-154М (хотя АФЛ-овские 154 включены в сертификат IOSA).
Как правило это связано с ограничениями той или иной страны по тому или иному типу.
У той же "России", например, сертификат IOSA не распространяется на Як-40, Ил-62M, ИЛ-96-300, Ту-154Б и Ту-134, у ЮТов -- на Tу-154Б, Як-40, Ту-134 и АН-24, у АФЛ-Дона -- на Ту-134, Ту-154Б2, Ту-154M и Ил-86.

Конкретно в Сибири (S7) советских самолетов не осталось, любой борт может полететь как внутренним рейсом так и международным.

Re: "Оборот" самолётов
 03.12.2008 18:53

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что такое чеки? Проверки, т.е. типа ТО? А как
> часто их проводят?

Техническое обслуживание воздушных судов

Re: "Оборот" самолётов
 03.12.2008 18:57

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет, самолеты жестко не закрепеленны за рейсами.

Они жестко не закреплены, но в стандартной ситуации нет нужды устраивать чехарду самолетов между рейсами. Более того, на, например, дальних маршрутах могут летать определенные типы самолетов, соответственно вариантов замен еще меньше.

Визуально АФЛ выполняет определенные рейсы определенную продолжительность времени на определенных машинах.

Re: "Оборот" самолётов
Rytal  03.12.2008 21:14

То что стараются, это вполне ес-но.
Но по производственной необходимости (что бывает достаточно часто) заменяются.
И еще раз повторюсь, зачастую многие компании используют на линии 2-3 типа ВС оперативно по загрузке меняют. В основном такое происходит за день-два и раньше, но бывае и в день вылета производится замена согласно продажам.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.08 21:15 пользователем Rytal.

Re: "Оборот" самолётов
Александр22  03.12.2008 21:24

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Визуально АФЛ выполняет определенные рейсы
> определенную продолжительность времени на
> определенных машинах.

Вы имеете ввиду по типам самолётов или по номерам конкретных бортов?

Спасибо за ссылку! (0)
Александр22  03.12.2008 21:30

000

Re: Спасибо за ссылку!
Александр22  03.12.2008 21:32

А где-нибудь можно найти нормативное время на проведение чеков?

Re: "Оборот" самолётов
 03.12.2008 21:33

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы имеете ввиду по типам самолётов или по номерам
> конкретных бортов?

Да, именно по номерам бортов. Я правда не на них обращаю внимание, а на названия собственные, так как большинство ВС у АФЛ именные.

Re: "Оборот" самолётов
Александр22  03.12.2008 21:36

Спасибо! А такой ещё вопрос (если взяли уж конкретно Сибирь) - какие виды чеков можно проводить в любом аэропорту, а какие в "аэропорту приписки" (в данном случае Толмачёво)? Или в авиации таких вещей как приписка вообще нет?

Re: "Оборот" самолётов
Rytal  03.12.2008 21:50

Чеки проводят в АТБ (авиационно-технические базы).
Если АТБ имеет допуск на проведение работ, то проводит, ну а если нет..то.
В частности у нас, Б737 ежедневно необходимо прилетать в ДМД на Daily Check.
Когда своя служба сможет проводить данные вид работ, необходимость вэтом отпадет.
АТБ же может принадлежать как порту, так и АК, а также быть самостоятельно организацией.

Re: "Оборот" самолётов
 03.12.2008 21:51

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо! А такой ещё вопрос (если взяли уж
> конкретно Сибирь) - какие виды чеков можно
> проводить в любом аэропорту, а какие в "аэропорту
> приписки" (в данном случае Толмачёво)?

Ну это уже специальный вопрос. По С-чекам, насколько я знаю, их вобще на авиазаводах проводят, причем только на сертифицированных данным производителем или лизингодателем. Вероятно слышали, что после катастрофы в Перми отзывалась лицензия у Внуковского авиазавода на С-чеки Боинга.

> Или в авиации таких вещей как приписка вообще нет?

У каждой авиакомпании (а во времена СССР у каждого подразделения АФЛ) есть свой аэропорт базирования.

Re: "Оборот" самолётов
Александр22  03.12.2008 21:52

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чеки проводят в АТБ (авиационно-технические
> базы).
> Если АТБ имеет допуск на проведение работ, то
> проводит, ну а если нет..то.
> В частности у нас, Б737 ежедневно необходимо
> прилетать в ДМД на Daily Check.

У вас это у кого? Можно в почту pinozero1@gmail.com

Re: "Оборот" самолётов
Александр22  03.12.2008 21:58

DФ писал(а):

> Вероятно слышали, что после катастрофы в Перми
> отзывалась лицензия у Внуковского авиазавода
> на С-чеки Боинга.

Откуда. Я к авиации никаким боком. Просто вот заинтересовался имеено такой вещью как подвяка самолётов по рейсам.

> У каждой авиакомпании (а во времена СССР у каждого
> подразделения АФЛ) есть свой аэропорт базирования.

Понятно. Но следуя из сообщения Rytalа если все виды обслуживания проводят АТБ, которые не относятся к авиакомпаниям, то все чеки можно проводить в любом аэропорту, в зависимости от расписания рейсов, и учитывая специфику авиации, цены поставщика услуг по обслуживанию (АТБ). Я правильно понимаю?

Re: "Оборот" самолётов
Rytal  03.12.2008 22:29

Как я писал выше АТБ может быть и структурным подразделением компании и порта и самостоятельной организацией.
В компаниях обычная практика иметь свое АТБ в базовом аэропорту.
К этому прибавлю, что я не техник, и имею все таки не очень четкое представление об организации чеков и ТО, не сильно отличное от простых обываетелй, просто по роду деятельности приходилось несколько сталкиваться с этим.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.08 22:29 пользователем Rytal.

Re: "Оборот" самолётов
 04.12.2008 00:17

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понятно. Но следуя из сообщения Rytalа если все
> виды обслуживания проводят АТБ, которые не
> относятся к авиакомпаниям, то все чеки можно
> проводить в любом аэропорту, в зависимости от
> расписания рейсов, и учитывая специфику авиации,
> цены поставщика услуг по обслуживанию (АТБ).

Все зависит от крупности а/к и серьезности чека. Чаще всего а/к невыгодно держать в а/п базирования мощности для С-чека и, тем более, D-чека (которые (мощности) еще должны быть сертифицированными). Поэтому подобные чеки обычно проводят на авиаремонтных заводах. Более легкие чеки - все зависит от размера а/к. Крупные имеют свои мощности, мелкие летают к кому-либо на обслуживание.

> Откуда. Я к авиации никаким боком. Просто вот заинтересовался имеено такой
> вещью как подвяка самолётов по рейсам.

Касательно пермского Боинга, то бермудские авиавласти (самолет был зарегистрирован на Бермудах, это нормальная практика, лизингодатель — «Pinewatch Limited»(Ирландия)) приостановили для ВАРЗ-400 сертификат Part145 на обслуживание B737 по форме C-чек.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.12.08 00:18 пользователем DФ.

Возвращаясь к своему давнему вопросу...

Кто знает, какой Департамент занимается этим в Аэрофлоте и как называется должность?

Re: "Оборот" самолётов
БелЧернил  07.03.2011 04:47


Потрясно! Нормативы времени на диагностику и обслуживание самолётов много меньше, чем у обычных электропоездов -(((((;

Re: "Оборот" самолётов
 07.03.2011 16:03

Цитата (БелЧернил)
Потрясно! Нормативы времени на диагностику и обслуживание самолётов много меньше, чем у обычных электропоездов -(((((;

В смысле это плохо или хорошо?

Re: "Оборот" самолётов
БелЧернил  07.03.2011 16:48

Цитата ()
Цитата (БелЧернил)
Потрясно! Нормативы времени на диагностику и обслуживание самолётов много меньше, чем у обычных электропоездов -(((((;

В смысле это плохо или хорошо?

Удивительно! Это говорит о том, что нормативы на обслуживание электропоездов либо сильно завышены, либо сама техника менее надёжная, либо и то и другое сразу

Re: "Оборот" самолётов
Varanas  07.03.2011 17:26

Там по ссылке подзаголовок - Техническое обслуживание зарубежных воздушных судов. В данном случае это важно - нужно сравнивать сравнимое. Скажем взять графики обслуживания Дезиро и посмотреть, будут ли там больше нормативы, чем приведенные по ссылке.

Re: "Оборот" самолётов
 07.03.2011 18:06

Цитата (БелЧернил)
Удивительно! Это говорит о том, что нормативы на обслуживание электропоездов либо сильно завышены, либо сама техника менее надёжная, либо и то и другое сразу

Все вместе и сразу. Ну и потом ежедневное и ежененедельное обслуживание включает в себя не столько "по колодкам постучать", сколько компьютерная диагностика узлов и механизмов.

Ну и потом степень надежности любого современного самолета в части качественности сборки в разы выше любого жд транспорта - ответственность разная. У современного самолета при его постройке за любую часть несет персональную ответственность данный специалист или бригада, все персонифицировано и под подпись.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]