ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Как посадить самолет в случае смерти пилотов
Alex - MTB-82  04.10.2008 10:23

На любопытную ссылку наткнулся:
http://travel.mail.ru/news/49578/

Так это уж полезнее читать руководство по лётной эксплуатации. (-)
Впередсмотрящий  04.10.2008 10:30

0

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
A-Lex-Is  04.10.2008 12:07

Вспоминается детский фильи пр Кешу и террористов. Там как раз по фильму террористы пилотов усыпили, а Кеша, прочитав книгу по управлению самолетом, успешно его посадил.

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
А. Сергей_И  04.10.2008 12:14

Это, кстати, одна из любимейших тем для американских блокбастеров. Наверное, десяток таких фильмов можно вспомнить. Зато сюжет действительно держит в напряжении весь фильм. А реальная посадка авиалайнера, кстати, часто происходит автоматически - по радиомаякам.

Глумливо!
А.Копцев  04.10.2008 12:17

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> На любопытную ссылку наткнулся:
> http://travel.mail.ru/news/49578/

Особенно понравилось: "И старайтесь избегать башен торговых центров, они могут помешать удачному приземлению самолета." ☺

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
Сура  04.10.2008 13:45

http://letchikleha.livejournal.com/5833.html#cutid1 и далее

читать.

Сура

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
dimstudio  04.10.2008 14:20

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это, кстати, одна из любимейших тем для
> американских блокбастеров. Наверное, десяток таких
> фильмов можно вспомнить. Зато сюжет действительно
> держит в напряжении весь фильм.

Пожалуй, первым был советский "Последний дюйм". Правда, самолет там был маленький.

Бред.... Один фильм "Турбулентность" чего стоит, как там мужик самолёт сажал... Хотя, любое учение в жизни пригодится. Следующим наверное будет "Как остановить трамвай в случае обморока с водителем"... (-)
Серёга  04.10.2008 16:07

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.10.08 16:08 пользователем Серёга.

Трамвай в случае обморока водителя должен остановиться сам.
McFly  04.10.2008 16:41

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
Eagle755  04.10.2008 17:14

Статья уже обсуждалась на авиафорумах. Писал её не очень разбирающийся в этом человек. Чего стоит словосочетание "опустите шасси" или указание убрать тягу ПОСЛЕ опускания всех стоек шасси... Или "Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование"... Какое пикирование?! Сваливание? Штопор?

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
kneiphof  04.10.2008 22:49

Я вот что подумал: если посадить самолёт так просто, как кажется из статьи, то этому обучали бы стюардесс/стюардов. "На всякий противопожарный случай". Однако я не слышал, что стюардесс этому действительно учат. А если нет смысла учить стюардесс, то среднестатический обывать уж точно не посадит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.10.08 22:54 пользователем kneiphof.

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
Alex - MTB-82  04.10.2008 23:05

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вот что подумал: если посадить самолёт так
> просто, как кажется из статьи, то этому обучали бы
> стюардесс/стюардов. "На всякий противопожарный
> случай". Однако я не слышал, что стюардесс этому
> действительно учат.

Может считают что смерть/потеря сознания сразу обоих пилотов невозможна.

> А если нет смысла учить
> стюардесс, то среднестатический обывать уж точно
> не посадит.

Попытаться-то можно, тем более если на автомате или если хорошо представляешь физику управления самолетом.

А было б забавно, если б перед полётом, после демонстрации кислородных масок ещё бы и штурвалом девчонки трясли - объясняли пассажирам что к чему. :-) (-)
А.Копцев  04.10.2008 23:14

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я вот что подумал: если посадить самолёт так
> просто, как кажется из статьи, то этому обучали бы
> стюардесс/стюардов. "На всякий противопожарный
> случай". Однако я не слышал, что стюардесс этому
> действительно учат. А если нет смысла учить
> стюардесс, то среднестатический обывать уж точно
> не посадит.

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
Vlad  05.10.2008 02:10

Приветствую!

> Попытаться-то можно, тем более если на автомате

На автомате это можно только за бугром -- аэропортов, сертифицированных по категории 3b ICAO (полный автолэнд) в Росси нет.
Есть максимум 3а (2 полосы в Домодедово и по одной в Пулково и Шереметьево)

Не забываем, что для реализации всего, оборудование самолета тоже должно быть соответствующего класса.
Спешу разочаровать Алекса -- ни один российский самолет не сертифицирован по 3-й категории.

Западные магистральные лайнеры от боинга и эрбаса (ныне выпускаемые) -- сертифицированы все.

> или если хорошо представляешь физику управления
> самолетом.

Физика тут ничем не поможет.
Понимание физики езды на велосипеде -- никак не поможет на нем ездить :)

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
Toman  05.10.2008 03:01

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> На автомате это можно только за бугром --
> аэропортов, сертифицированных по категории 3b ICAO
> (полный автолэнд) в Росси нет.
> Есть максимум 3а (2 полосы в Домодедово и по одной
> в Пулково и Шереметьево)

Сертифицированность - это одно, а физическое наличие некоторого оборудования - всё-таки другое. По условию задачи "полный автолэнд", как Вы выражаетесь, и не требуется.
Самолёт может физически прекрасно садиться на автомате на аэродром, который не сертифицирован по категории 3b, т.к. отсутствие категории не означает отсутствия физической возможности посадки на автомате, и даже не означает запрета автоматом пользоваться. Просто если будет погода ниже минимума, то садиться будет запрещено - вот и всё, что значит отсутствие категории. Т.е. это означает, что должна быть видимость как при посадке вручную, что при посадке на автомате пилот должен иметь возможность визуально контролировать автомат.
По условию же задачи ситуация такая, что лучше будет посадка на автомате, даже против некоторых правил, если только есть хоть какая не слишком кривая ILS, чем любая попытка что-то дёргать вручную.
Другой вопрос, что условие задачи само по себе уже довольно-таки нереально.

>
> Не забываем, что для реализации всего,
> оборудование самолета тоже должно быть
> соответствующего класса.
> Спешу разочаровать Алекса -- ни один российский
> самолет не сертифицирован по 3-й категории.
>
> Западные магистральные лайнеры от боинга и эрбаса
> (ныне выпускаемые) -- сертифицированы все.

А смысл сертифицировать российский самолёт, если он всё равно в основном летает пока что по России, где толку от этой сертификации маловато? Не для-ради таких же фантазий на тему, как сабж :) Ну, у старых просто вообще собственно автолэнда нет и не будет. Про новые не в курсе.

>
> > или если хорошо представляешь физику управления
> > самолетом.
>
> Физика тут ничем не поможет.
> Понимание физики езды на велосипеде -- никак не
> поможет на нем ездить :)

Ну, х.з. в общем-то. Если управлять самолётом при помощи автопилота, то всё же поможет, думаю. Автопилот - он рулить умеет неплохо, ну а человек, им пользующийся, всё же должен себе представлять, чего от него можно требовать, а чего не стоит, и чего можно ожидать в результате.

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
Vlad  05.10.2008 03:24

Приветствую!

> Сертифицированность - это одно, а физическое
> наличие некоторого оборудования - всё-таки другое.

Покажите мне хоть один аэродром в мире, где используется оборудование. позволяющее производить посадку по 3b и при этом не сертифицированный для роведени работы в условиях минимума по этой категории.

> По условию задачи "полный автолэнд", как Вы
> выражаетесь, и не требуется.

Ну-ну :)

> Самолёт может физически прекрасно садиться на
> автомате на аэродром, который не сертифицирован по
> категории 3b, т.к. отсутствие категории не
> означает отсутствия физической возможности посадки
> на автомате,

Отсутствие сертификации в данном случае означает отсутствие оборудования, ибо сертификация (как правило) входит в контракт по установке такого оборудования.

> и даже не означает запрета автоматом
> пользоваться.

Означает.

> Просто если будет погода ниже
> минимума, то садиться будет запрещено - вот и всё,
> что значит отсутствие категории. Т.е. это
> означает, что должна быть видимость как при
> посадке вручную, что при посадке на автомате пилот
> должен иметь возможность визуально контролировать
> автомат.

Между "визуальной" и "автоматом" есть несколько градаций, требующих соответственного оборудования (и сертификации).
Большинство аэродромов в РФ соответствуют 1-й категории, некоторая часть оборудована по 2-й.

> По условию же задачи ситуация такая, что лучше
> будет посадка на автомате, даже против некоторых
> правил, если только есть хоть какая не слишком
> кривая ILS, чем любая попытка что-то дёргать
> вручную.

По условию задачи там в лучшем случае будет просто мясорубка, в худшем -- мясорубка с большими разрушениями на поверхности.

> А смысл сертифицировать российский самолёт, если
> он всё равно в основном летает пока что по России,
> где толку от этой сертификации маловато?

Например для поднятия той же экономической эффективности в той же России.
Потому как конкурентное преимущество будет у той АК, которая нормально летает в условиях, являющимися "ниже минимума" для другой.
Ну и экономия топлива за счет меньшего количества уходов на запасной. Тем боле, что не надо путать российские аэродромы и российские авиакомпании. Российские а/к летают далеко не _только_ в России.

> для-ради таких же фантазий на тему, как сабж :)
> Ну, у старых просто вообще собственно автолэнда
> нет и не будет. Про новые не в курсе.

Были попытки прикрутить 3а/b на Ил-96, чем закончились не в курсе.

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
Toman  05.10.2008 04:17

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Сертифицированность - это одно, а физическое
> > наличие некоторого оборудования - всё-таки
> другое.
>
> Покажите мне хоть один аэродром в мире, где
> используется оборудование. позволяющее производить
> посадку по 3b и при этом не сертифицированный для
> роведени работы в условиях минимума по этой
> категории.

Обычного ILSа и радиовысотомера на самолёте недостаточно? Это не позволяет производить посадку по 3b - ну так и не надо 3b - просто выбирайте аэродром, на котором погода хорошая, и 3b не требуется :) Ведь задача - посадить на автомате вообще, а не посадить именно здесь невзирая на погоду. А при хорошей погоде - автоматический уход на второй круг и соответствующая кнопка всегда к вашим услугам.
При отсутствии видимости действительно можно нарваться на неприятность, если ILS кривой в самом прямом смысле слова, а пилот не видит, что самолёт подходит к полосе криво. Потому и нельзя 3b с теми ILSами, которые могут оказаться кривыми, которые соответственно не имеют соответствующих систем, гарантирующих их точность и т.д. и т.п. Но это ещё не значит, что они в 100% случаев действительно окажутся настолько кривы.


> > и даже не означает запрета автоматом
> > пользоваться.
>
> Означает.

Что вы понимаете под пользованием, вот в чём вопрос. Когда авиакомпания или пилот говорит, что он "не может воспользоваться автоматом, потому что запрещено", это не всегда означает, что он на самом деле садится только в ручном режиме. Это может значить то, что он не может извлечь какую-либо ощутимую, с его точки зрения, пользу из автолэнда.


> > А смысл сертифицировать российский самолёт,
> если
> > он всё равно в основном летает пока что по
> России,
> > где толку от этой сертификации маловато?
>
> Например для поднятия той же экономической
> эффективности в той же России.
> Потому как конкурентное преимущество будет у той
> АК, которая нормально летает в условиях,
> являющимися "ниже минимума" для другой.

Ага, на 2 аэродромах в стране. Причём не самых стрёмных по погоде. И в тех 10% случаев, если за штурвалом пилоты (пилотЫ!), которым эта категория разрешена.
Вы ни разу не видели, как над сертифицированным по категории аэродромом Домодедово уходит на второй круг сертифицированный по категории современный импортный лайнер при облачности 60 м?

> Ну и экономия топлива за счет меньшего количества
> уходов на запасной.

Количество уходов на запасной зависит от наличия автолэнда на самолёте, по вышеуказанным причнам, не так сильно, как может показаться. Если погда ниже минимума пилота - значит, всё равно запрещено, ничего не поделаешь.

> Тем боле, что не надо путать
> российские аэродромы и российские авиакомпании.
> Российские а/к летают далеко не _только_ в
> России.

А за пределами России, как утверждают соответствующие источники, тоже в общем-то немало аэродромов, где ажно заход визуальный.
И всё же, ближние-то рейсы российских авиакомпаний ожидаются в основном в России.
Если говорить об Ил-96 и Ту-204, то там да, это сравнительно дальние самолёты (ну, среднемагистральные). Но собственно, других отечественных такой дальности и нет, все остальные более ближние.

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
Vlad  05.10.2008 04:33

Приветствую!

> Обычного ILSа

Это что такое? (я не про ILS, я про "обычный") :)))

> и радиовысотомера на самолёте
> недостаточно? Это не позволяет производить посадку
> по 3b - ну так и не надо 3b - просто выбирайте
> аэродром, на котором погода хорошая, и 3b не
> требуется :)

А если не по 3b (метеоминимум -- вертикальная видимость -- 0 (ноль) метров), то, как я уже писал выше, будет в случае посадки не пилотом, а "прочитавшим инструкцию паксом" -- в лучшем случае мясорубка, в худше м-- сясорубка со значительными разрушениями.


> Ведь задача - посадить на автомате
> вообще, а не посадить именно здесь невзирая на
> погоду. А при хорошей погоде - автоматический уход
> на второй круг и соответствующая кнопка всегда к
> вашим услугам.

При посадке по ILS, нужно уже, как минимум, самостоятельно вести самолет по директорным стрелкам, что уже означает необходимость подготовки.

> При отсутствии видимости действительно можно
> нарваться на неприятность, если ILS кривой в самом
> прямом смысле слова, а пилот не видит, что самолёт
> подходит к полосе криво. Потому и нельзя 3b с теми
> ILSами, которые могут оказаться кривыми, которые
> соответственно не имеют соответствующих систем,
> гарантирующих их точность и т.д. и т.п.

ничего не понял...
Как вы собираетесь отличать "кривой" от "некривого" ILS????

> Что вы понимаете под пользованием, вот в чём
> вопрос.

Автопосадка допускается только при наличии соответствующей сертификации у аэродрома, самолета и КВС.

> Когда авиакомпания или пилот говорит, что
> он "не может воспользоваться автоматом, потому что
> запрещено", это не всегда означает, что он на
> самом деле садится только в ручном режиме.

А если и можно, то сразу в тюрьму, как среди руководства аэродрома, так и а/компании и КВС.

> Ага, на 2 аэродромах в стране. Причём не самых
> стрёмных по погоде.

Зато являющимися начальными или иконечными точками 90% маршрутов в стране.

> Вы ни разу не видели, как над сертифицированным по
> категории аэродромом Домодедово уходит на второй
> круг сертифицированный по категории современный
> импортный лайнер при облачности 60 м?

Не, обычно как раз 154-м.

> Количество уходов на запасной зависит от наличия
> автолэнда на самолёте, по вышеуказанным причнам,
> не так сильно, как может показаться. Если погда
> ниже минимума пилота - значит, всё равно
> запрещено, ничего не поделаешь.

Я в курсе. Минимум у пилотов гораздо чаще, чем у самолетов.

> И всё же, ближние-то рейсы российских авиакомпаний
> ожидаются в основном в России.

Заблуждение.
Больше половины рейсов в РФ -- это чартеры на курорты.
А вот среди внутрироссийских рейсов, повторюсь, три вышеназваных аэродрома являются началом/концом 90% рейсов.

> Если говорить об Ил-96 и Ту-204, то там да, это
> сравнительно дальние самолёты (ну,
> среднемагистральные). Но собственно, других
> отечественных такой дальности и нет, все остальные
> более ближние.

Что вы подразумеваете под "есть" и "нет"?
"летает" или "выпускается"???
Если "летает" -- то еще встречаются Ил-62, если "выпускаются", то сказать это про Ил-96/Ту-204 тоже язык не поворачивается.

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
Олег Измеров  06.10.2008 10:42

dimstudio писал(а):
-------------------------------------------------------

> Пожалуй, первым был советский "Последний дюйм".
> Правда, самолет там был маленький.
По рассказу Олдриджа.

Еще был "713 просит посадку", Ленфильм, 1962 г. Классический блокбастер, жаль, что давно не показывают.

Re: Как посадить самолет в случае смерти пилотов
nbr11  06.10.2008 10:59

Никак не посадить. Был прецедент с боингом на Греции-Кипре, когда от разгерметизации пилоты потеряли сознание. Cтюард пытался-пытался... но так ничего и не смог сделать. Самолет выработал горючее и рухнул..

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]