ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  19.07.2008 15:31

Все СМИ разом как то начали освещать авиационную выставку в Британии и после заключения на ней контрактов хором говорить о возрождении авиационной отрасли в стране. Понятно, что пресса отрабатывает государственный заказ. Но все же хочется более менее какой-то объективной оценки. Это прорыв или не прорыв?
1. Если на Сухой-100 твердых заказов количество перевалило за сотню - это мало для проекта или это уже успех?
2. Если на перспективный проект МС-21 привлекают к совместной работе китайцев - это хорошо или плохо, китайцы случаем опять не скопируют и по более низкой цене не начнут аналог двигать повсюду, как это случилось с СУ-27?
3. Сможет конкурировать с аэробусами и боингами самолет Ту-204СМ100 с новыми движками ПС-90А2?
4. Почему на Казанском заводе из-за вышеупомянутой модели прекратят сборку Ту-214?
5. Почему казанский завод все же двигает проект Ту-334?
6. Сотрудничество с Ираном по туполевским (204, 334) проектам это рациональное или это от безысходности развития авиации и показатель ее неконкурентоспособности?
7. Почему упорно второй перевозчик по объемам в стране а/к "Сибирь-S7" заключает договоры о поставках только импортных машин в свой парк, при этом там есть доля государства?
В общем вопросов по авиации много накопилось.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Антон Чиграй  19.07.2008 15:54

Добавлю ещё один проект, о котором объявлено в Фарнборо - это переделка ранних А320/321 в грузовые. Объём проекта - порядка 400 машин стоимостью $10-15 млн каждая. В качестве производственных площадок предлагаются Луховицы и Жуковский.

> 1. Если на Сухой-100 твердых заказов количество
> перевалило за сотню - это мало для проекта или
> это уже успех?

Успех будет, когда эти 100 штук будут пассажиров возить. Пока же главное достижение ГСС - это полёт первого самолёта, полностью разработанного после кончины СССР.
По объёмам выпуска, необходимым для окупаемости проекта, называются цифры от 100 до 300 самолётов.

> 2. Если на перспективный проект МС-21 привлекают к
> совместной работе китайцев - это хорошо или плохо,
> китайцы случаем опять не скопируют и по более
> низкой цене не начнут аналог двигать повсюду, как
> это случилось с СУ-27?

Китайцы скопируют и будут двигать в любом случае, если посчитают это целесообразным. Поэтому если есть возможность урвать с них хоть что-нибудь - этой возможностью неплохо бы воспользоваться.

> 3. Сможет конкурировать с аэробусами и боингами
> самолет Ту-204СМ100 с новыми движками ПС-90А2?

На практике конкурентоспособность любого отечественного товара зависит от двух факторов - качества сборки и уровня послепродажного обслуживания. До начала эксплуатации говорить об этих факторах не представляется возможным.

> 4. Почему на Казанском заводе из-за вышеупомянутой
> модели прекратят сборку Ту-214?

Не слышал о таком. Впрочем, возможности заводов сейчас весьма ограничены, и выпускать одновременно кучу разных модификаций не получится.

> 5. Почему казанский завод все же двигает
> проект Ту-334?

Потому что заводу тоже хочется что-то кушать ;-)

> 6. Сотрудничество с Ираном по туполевским (204,
> 334) проектам это рациональное или это от
> безысходности развития авиации и показатель ее
> неконкурентоспособности?

Ну продали что-то в Иран, ну и?

> 7. Почему упорно второй перевозчик по объемам
> в стране а/к "Сибирь-S7" заключает договоры о
> поставках только импортных машин в свой парк,
> при этом там есть доля государства?

Не вижу в этом ничего плохого. В обозримой перспективе полностью обеспечить российскую гражданскую авиацию отечественной техникой не представляется возможным.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Eagle755  19.07.2008 16:03

> > 7. Почему упорно второй перевозчик по объемам
> > в стране а/к "Сибирь-S7" заключает договоры о
> > поставках только импортных машин в свой парк,
> Не вижу в этом ничего плохого. В обозримой перспективе
> полностью обеспечить российскую гражданскую авиацию
> отечественной техникой не представляется возможным
А унификация - тоже великая вещь. Начиная от поставок запчастей и заканчивая обучением экипажей на конкретные самолёты

> Пока же главное достижение ГСС - это полёт
> первого самолёта, полностью разработанного
> после кончины СССР
Если бы ещё двигатели свои разработали... Или украинцам заказали - ведь предприятие Ивченко, сделавшее отличный Д-36 (Як-42, Ан-72, Ту-334) и чуть менее удачный, но всё равно выдающийся по тем временам Д-18Т (Ан-124, Ан-225), осталось там

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------

> А унификация - тоже великая вещь.

Жаль только, на практике трудновыполнимая, во всяком случае в странах масштаба России. Даже в СССР унифицировать все и вся не получалось, не получится и теперь.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Alex - MTB-82  20.07.2008 09:08

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если бы ещё двигатели свои разработали...

SM146 насколько понимаю разработка "Сатурна" совместно с Cnecma, и производиться будет в России.

А то, что "Сибирь" отказалась от отечественных самолетов, конечно, очень жаль. Причинно-следственная связь-то обратная - это не выпускаемых самолетов недостаточно для того чтобы обеспечить весь внутрироссийский спрос, а выпускается их так мало потому, что нет заказов. Турки молодцы - отказались принимать боинг, а приняли рейс только тогда, когда пересадили всех на Ту:)

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  20.07.2008 09:46

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А то, что "Сибирь" отказалась от отечественных
> самолетов, конечно, очень жаль.

Сейчас конечно, парк самолетов этой второй по величине компании тсраны стремительно устаревает и списывается. Вот фотка из базового аэропорта компании Толмачево.
http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=12954&pos=0&uid=12151

Пока в парке "Сибири" еще много тушек 154-х. Вот посмотрите: на второй фотке в альбоме снято в апреле в аэропорту Толмачево, правда с борта Аэробуса-319 а/к "Сибирь". Они уж как то много этой подержанной техники эксплуатируют.
Да и в брошюре, которые раздаются пассажирам указаны в парке и Ил-86 и Ту-154 в этой авиакомпании.
Другое дело, что у Сибири был негативный опыт использования нового самолета Ту-204. Там насколько помниться было два случая. Один из них, это когда из Ганновера или Дюссельдорфа Ту-204 летел и по причине непогоды в Новосибирске был отправлен в Омск и ему не хватило горючего, которое закончилось прямо над Омском (омский аэропорт расположен в черте города и самолеты заходят на посадку прямо над городским центром) и летчики можно сказать родились в рубашке и спланировали и удачно посадили самолет в омском аэропорту.
Второй случай, во время взлета из Внуково с высоты три тыс. метров самолет Ту-204 начал падать, те кто не был пристегнут (а такие смельчаки всегда есть) начали как космонавты парить в невесомости. Насколько помню падение продолжалось две тыс. метров. Потом все же летчикам удалось продолжить взлет.
Как то Владислав Филев (владелец компании) в местной прессе нелестно о новых российских самолетах и отзывался.
Ну вот и на Фарнборо подписал контракт на новые импортные самолеты.
Кстати, среди заказавших Сухой-Суперджет в списках по-моему также нет "Сибири".

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  20.07.2008 09:52

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 5. Почему казанский завод все же двигает
> > проект Ту-334?
>
> Потому что заводу тоже хочется что-то кушать ;-)

Дак у них там помимо тушек выпускаются и стратегические бомбардировщики, которые сейчас будут нужны стране по программе перевооружения авиации.
Насколько помню, просто Сухой менее отечественный самолет, там много будет чего в интеграции с зарубежными поставщиками, а этот 334-й вроде практически по-большей части состоит из отечественных комплектующих. Но в то же время он вроде как выступает конкурентом тому же Сухому-100.
Ту-334 - 102 местный, а Сухой-100 - есть 95-местный вариант, кстати на него и подавляющая часть заказов, а не на весию с 75 местами.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Антон Чиграй  20.07.2008 09:53

> А унификация - тоже великая вещь. Начиная от
> поставок запчастей и заканчивая обучением
> экипажей на конкретные самолёты

Вот авиакомпания и унифицирует свой парк. Через несколько лет весь среднемагистральный парк Сибири будет состоять из А319/320 (319 б/у, 320 новые).

> > Пока же главное достижение ГСС - это полёт
> > первого самолёта, полностью разработанного
> > после кончины СССР

> Если бы ещё двигатели свои разработали...

Как правильно написал Алекс, SaM-146 является совместной разработкой и производиться будет в России, хоть и с использованием импортных комплектующих.

> Или украинцам заказали - ведь предприятие Ивченко,
> сделавшее отличный Д-36 (Як-42, Ан-72, Ту-334) и
> чуть менее удачный, но всё равно выдающийся по тем
> временам Д-18Т (Ан-124, Ан-225), осталось там

Насколько я понимаю, политически Украина считается партнёром менее надёжным, чем Франция. Тем более что в случае с МоторСич за границей остаётся 100% стоимости движка, а в случае с SaM-146 - только часть.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Антон Чиграй  20.07.2008 10:05

> > > 5. Почему казанский завод все же двигает
> > > проект Ту-334?

> > Потому что заводу тоже хочется что-то кушать ;-)

> Дак у них там помимо тушек выпускаются и
> стратегические бомбардировщики, которые сейчас
> будут нужны стране по программе перевооружения
> авиации.

Стратеги не "выпускаются", а достраиваются из советского задела, имеющего вполне определённый конечный объём ;-)

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Илюха_ЛэП  20.07.2008 15:46

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------

> Насколько помню, просто Сухой менее отечественный
> самолет, там много будет чего в интеграции с
> зарубежными поставщиками, а этот 334-й вроде
> практически по-большей части состоит из
> отечественных комплектующих. Но в то же время он
> вроде как выступает конкурентом тому же
> Сухому-100.

Вот только на 334-ку забили, потому что все средства вкладывают в "суперджет", который за счет правильной пропиаренности эту конкуренцию выиграл...

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  21.07.2008 19:22

Правительством России на ближайшие годы предусмотрена поддержка проекта самолета МС-21 в виде протекционистских мер, по удержанию на достаточно высоком уровне таможенных пошлин на импорт гражданских авиалайнеров в сегменте МС-21.

Это является предметом переговоров по вступлению Россию в ВТО, сообщил на салоне "Фарнборо 2008" президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.

По его словам, "МС-21 - один из самых важных и амбициозных проектов ОАК на ближайшую перспективу".

Основная идеология проекта - это объявление глобальных тендеров для всех компонентов самолета. "Мы надеемся, что в этих тендерах примут участие все ведущие мировые лидеры в своих областях, включая российские компании. Мы будем приветствовать также создание совместных предприятий российских и зарубежных фирм, целью которых станет предложение современных и эффективных продуктов для этого самолета", - отметил А.Федоров.

Значимость проекта МС-21 для России подтверждает назначение Олега Демченко вице-президентом ОАК по программе МС-21. "Это единственный проект в ОАК, под который специально выделена должность вице- президента", - подчеркнул А.Федоров.

Целевые параметры проекта - снижение расхода топлива на 20-25 проц. Это будет достигнуто за счет использования нового двигателя, новой аэродинамики самолета и снижения массы пустого самолета на 15 проц. Хвостовая часть и крыло с центропланом будут выполнены из композиционных материалов (КМ). Окончательное решение об изготовлении фюзеляжа из КМ будет принято на стадии эскизного проекта. В результате вышеперечисленных мер общее снижение прямых эксплуатационных расходов составит 12-15 проц.

"Поскольку в рамках ОАК темпы роста производства гражданских самолетов будут в несколько раз превышать производство военных самолетов, ряд заводов, которые ранее выпускали исключительно военную технику, сейчас переориентируются и подключаются к производству гражданской продукции. Это уже происходит на КнААПО, в 2012-2017 гг. это перепрофилирование будет реализовано на Иркутском авиазаводе", - заключил А.Федоров.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  22.07.2008 08:54

Но господину Филеву сейчас и тогда нужны были другие приоритеты: экономические или экономные. А по этим критериям это самолет как раз и не подходит.
Надежность, вот помните в Иркутске с Аэробусом 320. Зато он экономичней.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  26.07.2008 09:02

вот на авиационном форуме встретились цифры расхода топлива:

ЦИАМ:

Топливная эффективность авиалайнеров
(расход топлива в г/пкм).
№ п.п. Название данные
1. Airbus A320 17,2
2. Туполев Ту-214 18,3
3. Boeing 767-300 18,9
4. Ильюшин Ил-114 19
5. Туполев Ту-204 19,6
6. Антонов Ан-140 20
7. Boeing 757-200 20,9
8. Boeing 767-200 20,9
9. Airbus A310-300 21,5
10. Boeing 737-300 22
11. Туполев Ту-334 23,6
12. McDonell Douglas MD-81 25,2
13. BAe ATP 25,6
14. Яковлев Як-42Д 26
15. Airbus A300B2 26,1
16. Ильюшин Ил-96 26,4
17. CASA Nurtanio CN235 26,7
18. Lockheed L1011-1 27,3
19. Embraer 145ER 27,43
20. Embraer 145 27,49
21. Airbus A300B2 27,5
22. ATR42 28
23. Fokker 50 28,3
24. BAe 146-200 28,6
25. DHC-8 Dash8 28,6
26. McDonell Douglas DC-8-74 28,6
27. Туполев Ту-154М 29,5
28. Boeing 747-200 30
29. McDonell Douglas DC-10-30 30,1
30. BAe 146-100 30,3
31. SAAB 340 31,5
32. Boeing 747-100 32
33. Lockheed L1011-500 32,3
34. Nomad N-24 32,4
35. Boeing 747SP 33,2
36. Shorts 360 34,2
37. Ильюшин Ил-86 34,5

Ну вот, Ту-204/214 одни из лидеров экономичности!
Alex - MTB-82  26.07.2008 11:22

Странно только, что Ил-96 значительно хуже. Вроде аэродинамическое качество у него одно из лучших в мире, движки - те же, что на Ту.

Re: Ну вот, Ту-204/214 одни из лидеров экономичности!
Toman  26.07.2008 11:46

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странно только, что Ил-96 значительно хуже. Вроде
> аэродинамическое качество у него одно из лучших в
> мире, движки - те же, что на Ту.

А просто непонятно, при каких условиях измеряется этот показатель. Если стараться вытянуть большую дальность беспосадочного полёта, то расход топлива на пассажиро-км или тонно-км увеличится, конечно.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  06.08.2008 11:12

А вот сенсация - Сибирь отказалась полностью от отечественной техники.

На прошлой неделе генеральный директор «Сибири» Владислав Филев принял решение о прекращении эксплуатации всех самолетов отечественного производства с сентября 2008 г., сообщил «Ведомостям» начальник пресс-службы «Сибири» Кирилл Алявдин. Причина — удорожание авиатоплива.

По словам Алявдина, до конца года 27 Ту-154 и девять Ил-86 (все — старше 20 лет) будут заменены двумя Airbus-320, четырьмя Boeing 737-800, двумя Boeing 737-400 и двумя Boeing-767. По оценке аналитика ВТБ Елены Сахновой, до конца года на обновление парка «Сибирь» потратит $400-600 млн.Также у «Сибири» заключены контракты на 25 новых A320 ($1,6 млрд, поставки начнутся с 2010 г.), а с 2014 г. по контракту в $3 млрд будут поставлены 15 Boeing, добавляет Алявдин.
Замена парка не повлияет на маршрутную сеть, «Сибирь» планирует провести ее во время сезонного спада, утверждает он. По его словам, в ноябре — декабре объем перевозок по сравнению с августом — сентябрем снизится на 40%.
За последний месяц рост цен на керосин достиг 30%, среднероссийская цена 1 т с учетом налогов на начало августа составляет 28 455 руб. (данные «Кортеса»). «Расход топлива у Ту-154М составляет 5,5 т на час полета, у Ил-86 — 10,9 т, а у А320 — 2,7 т. При текущих ценах на авиатопливо это более 300 000 руб. дополнительных расходов при полете, например, из Новосибирска в Москву», — говорит Алявдин. За счет снижения расходов на топливо и ремонт «Сибирь» рассчитывает сэкономить 1,5 млрд руб. до конца 2008 г, сказал он. Сахнова считает, что благодаря модернизации парка чистая прибыль «Сибири» может увеличиться на $30 млн в год.
По словам директора центра по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Сергея Быхала, у «Трансаэро», эксплуатирующей 37 самолетов, из которых только один отечественный — Ту-214, затраты на авиатопливо в общей структуре расходов в 2007 г. составили 37,3%. По оценке Сахновой, у авиакомпаний с авиапарком, включающим отечественные машины, этот показатель может достигать 50%.
Снятые с эксплуатации самолеты «Сибирь» планирует продать, говорит Алявдин, но договоренностей с потенциальными покупателями пока нет. Все 29 Ту-154 продать не удастся из-за высокой стоимости обслуживания — капремонт стоит $2 млн при максимальной цене одного борта в $5 млн, уверен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. А Ил-86 вообще «будут порезаны на металл», поскольку они очень неэкономичны, а Казанский моторостроительный завод собирается прекратить выпуск двигателей для них, добавляет он.
«Рынок скоро будет наводнен старыми самолетами. «Авиакомпании, которые избавятся от старых самолетов раньше, имеют шанс продать хотя бы часть парка», — считает директор департамента по связям с общественностью «Аэрофлота» Лев Кошляков. Он говорит, что в 2007 г. «Аэрофлот» вывел из парка Ту-134, к 2010 г. планируют вывести все Ту-154.
«Сибирь» пошла по неправильному пути, приобретая самолеты разных производителей«, — говорит Сахнова из ВТБ. По ее словам, эксплуатация среднемагистральных лайнеров разных производителей — А320 и Boeing-737 — потребует дополнительных трат на подготовку персонала и техобслуживание. А «Аэрофлот» на этом экономит: большая часть его парка принадлежит к семейству А320, говорит эксперт. Сейчас «Аэрофлот» эксплуатирует 38 самолетов семейства А320, в 2008 г. ожидается поставка еще восьми новых самолетов А320, сообщил Кошляков.
Российские авиакомпании ежегодно приобретают около 50 средне- и дальнемагистральных самолетов зарубежного производства, к концу 2010 г. в России в эксплуатации их будет около 400 (сейчас — около 250), говорит Пантелеев.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Антон Чиграй  06.08.2008 13:26

> А вот сенсация - Сибирь отказалась полностью от
> отечественной техники.

Ну какая же это сенсация - это плановая работа.

> На прошлой неделе генеральный директор «Сибири»
> Владислав Филев принял решение о прекращении
> эксплуатации всех самолетов отечественного
> производства с сентября 2008 г.

А вот дата - это действительно сенсация. Ибо назывались сроки более далёкие.

> По словам Алявдина, до конца года 27 Ту-154 и
> девять Ил-86 (все — старше 20 лет) будут заменены
> двумя Airbus-320, четырьмя Boeing 737-800, двумя
> Boeing 737-400 и двумя Boeing-767.

Видать совсем припёрло, если 26 машин меняют на 10, причём полноценной замены девяти Ил-86 в этой десятке не видно вообще.
Зато пермские Ту-134 видимо так и продолжат летать под флагом Сибири ;-)

> «Сибирь» пошла по неправильному пути, приобретая
> самолеты разных производителей«, — говорит Сахнова
> из ВТБ. По ее словам, эксплуатация среднемагистральных
> лайнеров разных производителей — А320 и Boeing-737 —
> потребует дополнительных трат на подготовку персонала
> и техобслуживание.

Формально в парке Сибири скорее всего останутся только Airbus, а Boeing уйдут в Globus - чартерную дочку.
Кстати, Аэрофлот, когда декларировал отказ от Ту-134 и Ил-86, сбросил часть машин в свои дочки и продолжал ими пользоваться. Не удивлюсь, если и Сибирь что-то похожее сделает.

> Также у «Сибири» заключены контракты на 25
> новых A320 ($1,6 млрд, поставки начнутся с 2010
> г.), а с 2014 г. по контракту в $3 млрд будут
> поставлены 15 Boeing, добавляет Алявдин.

Вот по мере поставок всего этого и планировалось резать Ту и Илы.

> Замена парка не повлияет на маршрутную сеть

Как минимум с рейсом в Минводы придётся что-то делать, т.к. там по местным условиям (говённая полоса) запрещён приём самолётов с подкрыльевыми движками.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Alex - MTB-82  06.08.2008 18:52

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------

> На прошлой неделе генеральный директор «Сибири»
> Владислав Филев принял решение о прекращении
> эксплуатации всех самолетов отечественного
> производства с сентября 2008 г.,

> «Расход топлива у Ту-154М составляет
> 5,5 т на час полета, у Ил-86 — 10,9 т, а у А320 —
> 2,7 т.

Ну так Ту-204 по экономичности совсем ненамного хуже 320-го и лучше многих других буржуев. Кроме того, стоимость эксплуатации не одним только расходом топлива определяется, но и стоимостью обслуживания, запчастей и т.п, стоимостью самого самолета в конце концов, которая у Отечественных в 2 и более раз ниже.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
kalexandr  06.08.2008 19:26

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну так Ту-204 по экономичности совсем ненамного
> хуже 320-го и лучше многих других буржуев. Кроме
> того, стоимость эксплуатации не одним только
> расходом топлива определяется, но и стоимостью
> обслуживания, запчастей и т.п, стоимостью самого
> самолета в конце концов, которая у Отечественных в
> 2 и более раз ниже.


Просто Филев - настоящий полковник, и он не любит отечественные самолеты, он вроде как бывш.летчик, а вы ведь понимаете, что есть еще личностные мотивы, которыми человек руководствуется всю оставшуюся жизнь. Психология, понимаешь.
Вот к примеру почему олигарх Прохоров в Куршевеле с французскими проститутками кувыркался, профессиональный психолог сразу выяснит, что в юношеском возрасте к примеру у него с девушками облом был, и вот разбогатев, он к примеру свой комплекс как бы реализует да еще на уровне элитных французских падших женщин. Так, может и с самолетоами у Филева какая то мотивация есть, хотя он ее маскирует только под прожорливое керосиносжигание.

Re: Фарнборо2008. Реален ли прорыв?
Владимир Cherny  06.08.2008 21:02

kalexandr писал(а):
.
> Вот к примеру почему олигарх Прохоров в Куршевеле
> с французскими проститутками кувыркался,

Он там с русскими проститутками (с собой привезёнными) кувыркался.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]