ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Ташкентский авиазавод и ВПП
Сура  06.04.2008 02:02

Такой вот необычный вопрос. Смотрел на досуге мэпс-гугл и обнаружил интересную вещь: ВПП Ташкентского авиазавода не находится, как обычно принято, на территории авиазавода, а отстоит от него километра на 2, причём самолёт очевидно должен проехать по городской территории и пересечь магистральную улицу Паркент. Так ли это? Есть ли фотографии, и как вообще это на практике происходит? Поиск мне ничего не дал.

P/S Что-то подобное есть в Гибралтаре, где единственная дорога из города пересекает аж ВПП аэропорта (ибо места больше нет).

Сура

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
 06.04.2008 02:23

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------

> P/S Что-то подобное есть в Гибралтаре, где
> единственная дорога из города пересекает аж ВПП
> аэропорта (ибо места больше нет).

Еще более забавное есть в Бангкоке, где в центре аэропортовского комплекса есть поле для гольфа (возможно ведомственное) и гольфэлектромобили для достижения сего поля должны пересечь рулежку. На пересечении установлены светофоры.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Ватсон  06.04.2008 16:58

В Ташкенте самолет не только пересекает магистральную улицу, вдоль этой улицы еще и трамвайная линия проходит. У "самолетных" ворот авиазавода сделано специальное устройство для опускания КС трамвая. Ну, а дальше, улицу ИМХО попросту перекрывают на время выкатывания самолета...

Если хочешь подробности, спроси в Трамвайном форуме в теме про Ташкент, там есть ташкентцы... я знаю только, что прочел на форуме...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.04.08 17:02 пользователем Ватсон.

А какие самолеты выпускает ташкентский завод? (-)
L., Andrew  06.04.2008 17:09

0

Re: А какие самолеты выпускает ташкентский завод?
 06.04.2008 17:46

Например Ил-76, вполне себе впечатляющая машина для пересечения улицы.

Ил-114
Skur  07.04.2008 04:58

-

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
nbr11  07.04.2008 12:00

А в аэропорту города Даллас-Форт Ворт одна из рулежек проходит прямо над автомобильной дорогой.
http://www.wikimapia.org/#lat=32.88511&lon=-97.040627&z=17&l=1&m=a&v=2
Тут как раз видно как над дорогой проезжает самолет.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Сергей_П  08.04.2008 06:05

nbr11 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в аэропорту города Даллас-Форт Ворт одна из
> рулежек проходит прямо над автомобильной дорогой.

Таких аэропортов в США, наверное, десятки! По памяти это Нью-Йoрк - Кеннеди, Чикаго - О'Хара, Лос-Анжелес, Атланта, Нешвиль и т.д.
Под рулежками Миннеаполисского аэропорта находится трамвайный туннель, причем проходит он по "диаметру" со станцией в "островном" терминале.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Ватсон  27.04.2008 14:39

Небольшая поправка - с 15.04.2008 трамвайная линия у ворот авиазавода уже не существует - вся длиннейшая линия закрыта и будет демонтирована, и оба м-та трамвая, ходившие по ней, отменены. В связи "с реконструкцией" шоссе... :(

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
hotaru  05.01.2009 16:56

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такой вот необычный вопрос. Смотрел на досуге
> мэпс-гугл и обнаружил интересную вещь: ВПП
> Ташкентского авиазавода не находится, как обычно
> принято, на территории авиазавода, а отстоит от
> него километра на 2, причём самолёт очевидно
> должен проехать по городской территории и пересечь
> магистральную улицу Паркент. Так ли это? Есть ли
> фотографии, и как вообще это на практике
> происходит? Поиск мне ничего не дал.

> Сура

Действительно оно так. В советское время, переодически путешествуя на трамвае можно было увидеть это зрелище достаточно часто. При этом перекрывается дорога(Светофорным регулированием), поднимается КС трамвая, и самолет направляется в сторону ВПП. Впрочем используется она и по сей день. Сейчас выпускаются ИЛ-76 и ИЛ-114. А трамвайная линия вновь "открыта", правда скорее в состоянии для "галочки". Последний раз "проезд" самолета удалось увидеть эдак в 2004-05 годах, 76-ой.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Dima-k  06.01.2009 17:16

Если не ошибаюсь, на военном аэродроме под Комсомольском-на-Амуре (Хурба или Дземги - точно не помню) ВПП пересекает подъездная железнодорожная ветка.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Туляк  06.01.2009 17:28

В Ташкенте, ЕМНИП, когда-то ещё Ил-62 выпускались.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
 06.01.2009 18:36

Туляк писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Ташкенте, ЕМНИП, когда-то ещё Ил-62 выпускались.

Точно ли?

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
A-Lex-Is  06.01.2009 21:37

А точно ВПП? Скорее всего, не ВПП, а рулежную дорожку. Я думаю что при скорости взлета/посадки наезд на рельс чреват разрывом шины, а то и повреждением стойки шасси.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
ВалентинБ  07.01.2009 01:05

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Туляк писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Ташкенте, ЕМНИП, когда-то ещё Ил-62
> выпускались.

Никогда не выпусались- только ремонтировались на авиаремонтоном. Выпускали в Ташкенте следующие типы ВС: Ли-2 (и сейчас есть улица Лисунова и массив его имени), Ил-14, винтокрыл Ка-22, транспортные самолёты Ан-8, Ан-12 и даже знаменитый Ан-22 "Антей". Плюс Ил-76 и кучу его модификаций: А-50, Ил-78, Ил 76 ТД, МФ и т.п. Сейчас только Ил-114 плюс для Боинга (Сиэтл к тому же побратим) вроде что-то клепают. Что касается ул.генерала Петрова, где пересекают самолеты трамвайные пути, то, конечно, это никакая ни ВПП, а скорее рулежка. ВПП за несколько километров дальше в Тузеле.

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
Виталий Шамаров  07.01.2009 09:08

ВалентинБ писал(а):

> Сейчас только Ил-114 плюс для Боинга (Сиэтл к тому
> же побратим) вроде что-то клепают.

Вопросы возникают:
- Сколько всего выпущено Ил-114, где они используются и выпускает ли их другой завод?
- Если "только Ил-114", то где мейчас производятся Ил-76? Или уже не производятся?

Ил-114
Антон Чиграй  07.01.2009 11:23

> - Сколько всего выпущено Ил-114, где они
> используются

Если не считать прототипов и нелетавших, то список таков:

RA-54001 - заводской экземпляр, разбился 05.07.1993 в Жуковском.
RA-54002 - стоит разобранным в ЛИИ.
RA-91014 - а/к Выборг
RA-91015 - а/к Выборг
RA-91003 - летающая лаборатория НПП Радар-ММС, обслуживается в Выборге.
UK-91002 - Узбекские авиалинии
UK-91102 - Узбекские авиалинии
UK-91105 - Узбекские авиалинии
UK-91106 - Узбекские авиалинии
UK-91004 - грузовой Ил-114Т, вроде как предназначался Узбекским авиалиниям, но ещё до передачи разбился 05.12.1999 в Домодедово.
UK-91005 - грузовой Ил-114Т, используется заводом-изготовителем в собственных интересах.

> выпускает ли их другой завод?

Нет.

> - Если "только Ил-114", то где сейчас производятся
> Ил-76? Или уже не производятся?

Есть большой китайский заказ на Ил-76, но ТАПОиЧ фактически его сорвал и по срокам, и по цене, в связи с чем предпринимаются попытки перетащить производство в Ульяновск и в дальнейшем полностью оторвать ТАПОиЧ от Ильюшина.

Re: Ил-114
Виталий Шамаров  08.01.2009 08:43

Антон Чиграй писал(а):

> предпринимаются попытки перетащить
> производство в Ульяновск и в дальнейшем полностью
> оторвать ТАПОиЧ от Ильюшина.

Уу, не позавидую тогда работникам завода. Останется лишь ремонт, неизбежное сильное сокращение штата, а в России их никто не ждёт...

Re: Ташкентский авиазавод и ВПП
hotaru  08.01.2009 11:37

Работникам завода не позавидуешь уже много лет. Фактически завод стоит уже лет десять. При этом внешне он уже полностью развален. Однако практически весь персонал числится и время от времени получает зарплату. Во времена дружбы с американцами были слухи о выкупе завода ими. Но дружба ушла, а завод так и остался "дослуживать" свой век. Поговаривают о планах выкупа территории завода с последующей его ликвидацией.

А разве не Авиастар выпускает Ту-204? (0)
Артём  09.01.2009 00:44

hotaru писал(а):
-------------------------------------------------------
> завод так и остался "дослуживать"
> свой век. Поговаривают о планах выкупа территории
> завода с последующей его ликвидацией.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]