Послеполётный контроль
Vladislav Prudnikov
04.02.2008 18:31
Вчера вечером / сегодня ночью возвращался самолётом в Москву, в аэропорт Домодедово. Так получилось, что механический хобот к носовому выходу из самолёта пристыковать не получилось и нас выгружали через хвостовой выход и далее везли автобусом. Из автобуса мы были направлены дружным строем в узкую дверь, коридор после которой приводил к пункту контроля безопасности, где было необходимо отправить ручную кладь и верхнюю одежду в камеру просмотра, а самому пройти через металлорамку (выложив предварительно из карманов ключи, мелочь и т.п.). После этого контроля - далее к местам получения багажа...
Я вот не понял, для чего нужно просматривать прилетевших пассажиров??? И где кроме Домодедова такое ещё водится? Re: Послеполётный контроль
RammsteinTyoma
04.02.2008 21:43
Владислав, а откуда Вы прилетели? Просто я каждый год прилетаю из Мин.Вод (в Пятигорске родственники живут) в Домодедово, так нас в принципе когда прилетаем в Москву высаживают не через хобот, а на стоянке на поле, далее автобусом до входа. И как раз была рамка и лента. Только последние года 2 (летал летом, до этого зима+лето) это была практически профанация - рамка была выключена, а на ленту ставили не все. Зато всегда на входе стоит сотрудник аэропорта и снимает всех на видеокамеру.
А вообще вроде как рейсы из т.н. "проблемных" регионов. Особенно это проявилось, когда был взрыв в метро в феврале 2004. Сразу после входа в здание стояли столы и переписывали паспортные данные всех прилетевших, причем вручную! Причем переписчиков было человек 5-6... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.02.08 21:44 пользователем RammsteinTyoma. Re: Послеполётный контроль
Антон Чиграй
04.02.2008 21:54
> Вчера вечером / сегодня ночью возвращался самолётом
> в Москву, в аэропорт Домодедово. Так получилось, > что механический хобот к носовому выходу из самолёта > пристыковать не получилось и нас выгружали через > хвостовой выход и далее везли автобусом. Это нормально, особенно для внутренних рейсов. Телетрапов не хватает - авиакомпании валят из Шеремухи в Домоделово дружной толпой. > Я вот не понял, для чего нужно просматривать > прилетевших пассажиров??? И где кроме Домодедова > такое ещё водится? Водится везде, и не только в аэропортах. Казанский и Павелецкий вокзалы тоже имеют места массового досмотра, из-за прибытия поездов кавказского и среднеазиатского направлений. Либо ещё вариант - есть какая-нибудь оперативная информация вида "этим рейсом должен прибыть большой бандюган, надо его хоть на чём-нибудь выловить, но как он выглядит мы не знаем". Re: Послеполётный контроль
Vladislav Prudnikov
04.02.2008 21:58
> Владислав, а откуда Вы прилетели?
Из Адлера. Услугами аэропорта Домодедово воспользовался по сути в первый раз с 1995 года, а во Внукове и Шереметьеве (да и вообще в других аэропортах) такого маразма не припоминаю. > прилетаем в Москву высаживают не через хобот, а на > стоянке на поле, далее автобусом до входа. В моём случае хобот не дотягивался до люка метра на 2-3... Спрашивается, если высадка изначально планировалась не через хобот, то какого чёрта самолёту вообще надо было подруливать к нему? > А вообще вроде как рейсы из т.н. "проблемных" > регионов. Особенно это проявилось, когда был взрыв > в метро в феврале 2004. Сразу после входа в здание > стояли столы и переписывали паспортные данные всех > прилетевших, причем вручную! Причем переписчиков > было человек 5-6... Был сейчас во Владикавказе - хоть бы кто мной поинтересовался, но нет - ноль внимания. А вот в Сочи/Адлере/Красной Поляне меня останавливали для проверки документов пять раз - больше чем во все предыдущие случаи в России вместе взятые :-) Re: Послеполётный контроль
Mousemaster
04.02.2008 23:30
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Телетрапов не хватает - авиакомпании валят из > Шеремухи в Домоделово дружной толпой. С этих авиакомпаний нельзя слупить денег на закупку телетрапов? Или все разворовывают на лету? Re: Послеполётный контроль
DФ
04.02.2008 23:55
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > В моём случае хобот не дотягивался до люка метра > на 2-3... Спрашивается, если высадка изначально > планировалась не через хобот, то какого чёрта > самолёту вообще надо было подруливать к нему? Это как?? Это был А380? Или есть специализированные хоботы для Як-40 или Л-410? Вероятно просто была какая-то поломка именно в момент попытки "пристыковать" телетрап. Re: Послеполётный контроль
Ocherednoy
05.02.2008 00:18
Послеполетный контроль - идиотизм, типичный для полицейского государства а-ля дон Рэба. Как бы Вову не взорвали :-) Сам, правда, ни разу не попадал, поэтому изумлен подобным маразмом - может, не с тех направлений являюсь?
А уж тем более незаконное фиксирование паспортных данных, то есть контроль за передвижениями и тайной личной жизни без судебного ордера :-) Re: Послеполётный контроль
Владимир Подкорытов
05.02.2008 06:55
Из моей практики обязательный контроль в Ростове-на-Дону, Калининграде и Шереметьево-1 (внутренние линии).
Антон Чиграй писал(а): ------------------------------------------------------- >> > Я вот не понял, для чего нужно просматривать > > прилетевших пассажиров??? И где кроме > Домодедова > > такое ещё водится? > > Водится везде, и не только в аэропортах. Не водится это в следующих аэропортах (где был в последнее время): Шереметьево-2, Внуково, Челябинск, Кольцово, Хабаровск, Иркутск, Красноярск, да и в Домодедово за много-много раз прилётов со мной такого не было. Возможно, действительно, имела место оперативная информация милиции. Один раз по прилёту в Ростов после получения багажа одного дядечку из нашего рейса окружили люди в чёрном и повели куда-то, видимо, на досмотр/обыск. Re: Послеполётный контроль
Антон Чиграй
05.02.2008 09:19
> > Телетрапов не хватает - авиакомпании валят из
> > Шеремухи в Домоделово дружной толпой. > С этих авиакомпаний нельзя слупить денег на > закупку телетрапов? Уже. Но купить и смонтировать собственно телетрап - самая последняя стадия после строительства дополнительного здания аэровокзала. К имеющемуся зданию уже ничего не прилепишь - количество точек посадки ограничено габаритами самолётов, стоящих вдоль здания. Впрочем, как написал выше Владислав, самолёт был направлен к стояночному месту, оборудованному телетрапом, и выход через поле был обусловлен какими-либо другими причинами - неисправностью телетрапа или необходимостью провести пассажиров на тот самый досмотр в обход телетрапа. Ocherednoy писал(а): ------------------------------------------------------- > А уж тем более незаконное фиксирование паспортных > данных, то есть контроль за передвижениями и > тайной личной жизни без судебного ордера :-) Контроль за передвижениями и так осуществляется при посадке в поезд или самолёт. От того, что ещё раз покажешь паспорт при выходе, дополнительной информации не появится - ну разве что будут знать, что пассажир прибыл в конечный пункт согласно приобретённому билету, а не свалил по пути. Re: Послеполётный контроль
ZavGar
05.02.2008 09:57
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > В моём случае хобот не дотягивался до люка метра > на 2-3... Спрашивается, если высадка изначально > планировалась не через хобот, то какого чёрта > самолёту вообще надо было подруливать к нему? Чтобы последующую посадку производить через него. А также вход-выход экипажа, межполётное обслуживание и т.д. Персонал-то через спецконтроль не гоняли... Re: Послеполётный контроль
Vladislav Prudnikov
05.02.2008 13:41
> Из моей практики обязательный контроль в Ростове-на-Дону,
В прошлом году летал в Ростов - не было никакого контроля. > Чтобы последующую посадку производить через него. А также вход-выход экипажа, > межполётное обслуживание и т.д. Персонал-то через спецконтроль не гоняли... А разве межполётное обслуживание самолёта осуществляется прямо возле здания аэровокзала с присоединённым телетрапом? Или это зависит от времени осблуживания? Я всё же думаю, что самолёт малость позже начал поворот на своё стояночное место и расстояние от статичной части телетрапа до люка оказалось чуть большим чем длина поворотной части телетрапа. Re: Послеполётный контроль
Антон Чиграй
05.02.2008 14:02
> А разве межполётное обслуживание самолёта
> осуществляется прямо возле здания аэровокзала > с присоединённым телетрапом? Или это зависит > от времени обслуживания? В "пункте оборота" управляются за полчаса (осмотреть машину, заправиться, загрузить еду, салон подмести, при необходимости откачать отходы из бортового сортира и т.д.), на это время никуда самолёт не отгоняют. Вместе с высадкой-посадкой пассажиров - час или чуть меньше от посадки до взлёта. Re: Послеполётный контроль
Владимир Cherny
05.02.2008 14:06
Владимир Подкорытов писал(а):
------------------------------------------------------- > Из моей практики обязательный контроль в > Ростове-на-Дону, Калининграде и Шереметьево-1 > (внутренние линии). На позапрошлой неделе дважды летал в Калининград, да и вообще нередко там бываю, ни разу не проходил послеполётный контроль. То же в Ш-1. А вот в ДМД да, летом как-то прилетел из Сочи (S7, А-319), так высаживали тоже не через телетрап, а везли в автобусе и на выходе всё по полной: рамка, лента, и не формально, а на полном серьёзе. Re: Послеполётный контроль
ZavGar
05.02.2008 15:06
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Я всё же думаю, что самолёт малость позже начал > поворот на своё стояночное место и расстояние от > статичной части телетрапа до люка оказалось чуть > большим чем длина поворотной части телетрапа. -- А подруливал самолёт "на газу", или только вспомогательная установка шумела? Насколько я понимаю, манёвр рискованный, и выполняется методом буксировки (тягач с водилом). Так же и руление от "хобота" в зону запуска двигателей. Возле терминала никто запускаться не будет, и заднего хода у лайнера нет (реверсом для осаживания пользоваться запрещено). Re: Послеполётный контроль
DФ
05.02.2008 15:13
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > А подруливал самолёт "на газу", или только > вспомогательная установка шумела? > Насколько я понимаю, манёвр рискованный, и > выполняется методом буксировки (тягач с водилом). Честно говоря не припомню, когда подруливал к терминалу не "на газу", а с тягачом. Вот от терминала так всегда с тягочем, естественно. Re: Послеполётный контроль
Vladislav Prudnikov
05.02.2008 15:28
> > А подруливал самолёт "на газу", или только
> > вспомогательная установка шумела? Явно своим ходом, так как от момента касания земли и до самого терминала самолёт ни разу не останавливался. > Честно говоря не припомню, когда подруливал к > терминалу не "на газу", а с тягачом. Вот от > терминала так всегда с тягочем, естественно. Кстати, давно хотел спросить, а как далеко (и везде ли) самолёт тащат тягачём? Иногда он может довольно долго ехать по рулёжке, и, не останавиливаясь, выезжать на ВПП и взлетать. Хорошего настроения!
А.Копцев
05.02.2008 16:16
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, давно хотел спросить, а как далеко (и > везде ли) самолёт тащат тягачём? Иногда он может > довольно долго ехать по рулёжке, и, не > останавиливаясь, выезжать на ВПП и взлетать. Как правило, любой исправный самолёт, готовый к взлёту, "может довольно долго ехать по рулёжке и, не останавиливаясь, выезжать на ВПП и взлетать". Тягачом его только выкатывают с места стоянки, обычно в том случае, когда выезжать со стоянки нужно назад, "задом наперёд". То есть до того места, где самолёт может запускать двигатели и двигаться на полосу самостоятельно. Хорошего настроения Вам и новых дорог! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.08 16:20 пользователем А.Копцев. Re: Послеполётный контроль
Владимир Венедиктов
05.02.2008 16:27
Ocherednoy писал(а):
------------------------------------------------------- > Послеполетный контроль - идиотизм, типичный для > полицейского государства а-ля дон Рэба. Как бы > Вову не взорвали :-) Сам, правда, ни разу не > попадал, поэтому изумлен подобным маразмом - > может, не с тех направлений являюсь? > А уж тем более незаконное фиксирование паспортных > данных, то есть контроль за передвижениями и > тайной личной жизни без судебного ордера :-) Ни разу в России такого послеполетного контроля не проходил, а вот в Израиле и в США (после терактов) - приходилось. Re: Послеполётный контроль
Владимир Венедиктов
05.02.2008 16:34
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > Vladislav Prudnikov писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > В моём случае хобот не дотягивался до люка > метра > > на 2-3... Спрашивается, если высадка изначально > > планировалась не через хобот, то какого чёрта > > самолёту вообще надо было подруливать к нему? > > Чтобы последующую посадку производить через него. > А также вход-выход экипажа, межполётное > обслуживание и т.д. Персонал-то через спецконтроль > не гоняли... О господи... Сломался он, или оператор куда то ушел, или внезапно заболел. Или и в самом деле был самолет, к которому "хобот" не стыкуется (вообще или данный экземпляр). А стоянки то для самолетов организуются не где попало, а где положено. Я с таким и в самых передовых аэропорртах сталкивался, особенно когда с погодой что то не так. Прилетел в образцовый аэропорт Скипхол-Амстердам их же рейсом на Б-747 из Осаки. Дело было в ноябре, погода мерзейшая, так мы минут 40 после посадки ждали, когда нам хоть какое место стоянки в переполненном аэропорту дадут, и рады были и описанномы выше варианту, когда Б-747 втиснулся на местечко для самолетов поменьше и нас выпустили на волю - без хобота, а прямо под мокрый снег и пешечком до дверей - благо, там недалеко было. Re: Послеполётный контроль
Владимир Подкорытов
05.02.2008 17:26
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > Владимир Подкорытов писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Из моей практики обязательный контроль в > > Ростове-на-Дону, Калининграде и Шереметьево-1 > > (внутренние линии). > > На позапрошлой неделе дважды летал в Калининград, > да и вообще нередко там бываю, ни разу не проходил > послеполётный контроль. Дважды летал в Калининград в 2006 году - оба раза проверяли. То же в Ш-1. В 2007 году прилетал нескольео раз в Ш-1 (последние разы в октябре и ноябре) - всегда идёт проверка. Калининград
Алексей Черников
08.02.2008 15:49
Владимир Подкорытов писал(а):
------------------------------------------------------- > Дважды летал в Калининград в 2006 году - оба раза > проверяли. В мае 2007 (вечерний рейс Скай-Экспресса из Внукова) тоже проверяли. Re: Послеполётный контроль
Ёшкин Кот
27.12.2018 13:09
В Панаме прилетал рейсом на мелком самолете с острова Контадора, это в Панамском заливе Тихого океана 20 минут полета. В аэропорту посадки не было вообще никакого контроля, просто заходишь на летное поле через калитку в заборе и летишь. В столичном аэропорту у всех собрали паспорта, листали-проверяли, и всю ручную кладь и багаж через рентген. Причина, как я понял, что через эти острова иногда наркотики возят из Южной Америки.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]