Re: Парашюты в гражданской авиации
Впередсмотрящий
13.11.2007 22:15
Статистика, статистикой, а я на десятом полете в жизни едва не убился на "замечательном" ТУ-154, я их как вижу, мне плохо становится. С тех пор летаю только при самых крайних обстоятельствах. Мечта всей жизни, чтоб в самолетах выдавали парашют. Мне бы явно спокойнее было. Спокойней Вам, может, и было бы. А безопасней - нет. (-)
А.Копцев
13.11.2007 23:04
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > Мечта > всей жизни, чтоб в самолетах выдавали парашют. Мне > бы явно спокойнее было. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.11.07 23:06 пользователем А.Копцев. А спокойствия и не хватает. Я б себя убедил,что сумею выпрыгнуть. (-)
Впередсмотрящий
13.11.2007 23:16
0 Re: Парашюты в гражданской авиации
Toman
14.11.2007 03:10
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > ...В сиденье вполне можно внедрить ещё > > минимальный одноместный плот, > _________ > > Переохлаждение, опасное для жизни, возможно в воде > при температуре 14 градусов и ниже. В тёплых водах > - акулы сожрут. Хм... Я же говорю - плот... Человек на плоте вообще-то не погружён в воду в норме. Так что на плоте при наличии герметичной крыши сверху можно и не переохладиться. > ___________ > > Ситуация? Да элементарная - > > разрушение конструкции самолёта - например, > > взрывом, стокновением с другим ВС, ... Далеко не > факт, что при самом > > взрыве/столкновении погибнут все пассажиры. > ___________ > > > На скорости 500 м/с удар потока воздуха (даже > разреженного) будет аналогичен удару дубиной. > Найдите фотки защитных шлемов (ЗШ-5 и ЗШ-6, если > правильно помню): у 6-го "на макушке" сделаны > несколько крупных отверстий, иначе напор воздуха, > затекающего по лбу под шлем, может свернуть шейные > позвонки пилоту при катапультировании (в кресле с > заголовником и привязанного по рукам и ногам!). > Кроме того, на истребителях при катапультировании > фонарь кабины не отстреливается напрочь, а в > первые секунды нахождения кресла в потоке как щит > закрывает пилота от потока. Как пассажиров в таких > условиях спасать? Так к счастью, пассажиров на сверхзвуке и не возят. А фактически там приборная скорость (а в плане механического воздействия нас интересует именно приборная) не больше 300 узлов, т.е. в пределах 500-600 км/ч по-нашему, т.е. около 200 м/с. Это такой поток, который, конечно, очень ощутимо давит на человека и даст приличную перегрузку, но ещё не тот, который жёстко ломает человека. Скажем так, на мотоцикле человек вполне сидел при разгоне до почти 400 км/ч. И сам тот факт, что мотоциклу хватило сцепления с асфальтом для такого разгона, говорит о том, что аэродинамическое сопротивление там ещё меньше веса мотоцикла по крайней мере. > И не две минуты тело будет падать с 10600 (А > температура там - минус 60!). Установившаяся > скорость падения человека в воздухе 50-70 м/с. При > такой скорости сила сопротивления воздуха > сравнивается с весом, и дальнейший рост скорости > прекращается. 50-70 м/с - "приборная" скорость. На высоте 10000 м реальная скорость при этом будет соотв. около 150 м/с. А значит, за две минуты до 5000 уж должен спуститься. Но, чтобы стабильно падать, нужен, > во-первых, контроль над собственным телом, а это > значит - серьёзная парашютная подготовка, во - > вторых, быть в сознании, что без кислородного > прибора и высотно-компенсирующего костюма на такой > высоте невозможно (кессонка со всеми вытекающими). Ну а если "нестабильно" падать - намного медленнее? Re: Парашюты в гражданской авиации
svh
14.11.2007 10:48
Что такое "приборная скорость" и чем она отличается от общепринятой скорости в физическом смысле? Re: Парашюты в гражданской авиации
Eagle755
14.11.2007 12:08
Приборная скорость - это фактически сила скоростного напора, динамическое давление. После взлёта и уборки механизации реактивный лайнер разгоняется до 500-550 км/ч, а наборе высоты до 800-900 км/ч истинной скорости, но приборная скорость остаётся равной 500-550 км/ч, поскольку с высотой падает плотность воздуха и сила, с которой давит поток при той же скорости
Для справки скажу, что что, кроме приборной, есть ещё упомянутая истинная скорость (относительно воздуха), связанное с ней число М (число Маха, отношение скорости пепелаца к скорости звука, зависит от истинной скорости нелинейно, так как скорость звука меняется в зависимости от температуры) и путевая - относительно земли, так как воздух перемещается, иной раз со скоростью 200-300 км/ч Дибуны, если не секрет, что с вами произошло в Ту-154? ZavGar, это у вас на последнем фото авиабус Гроховского? А что касается парашютов - всё правильно сказали. Большинство катастроф происходит при посадке, несколько меньше на взлёте или на кругу, при том всё решают несколько секунд, высока круга - несколько сотен метров, обычо 500-600. Да даже если на эшелоне или в наборе-снижении, где при везении можно прыгать без высотно-компенсирующего костюма? Как вы предлагаете организовать ничего не соображающую кучу мяса к прыжку из скоростного лайнера? На это чисто физически будут способны процентов десять пассажиров, а морально - все три. А на высоте 10-12 тысяч без костюма не обойтись, у физически некрепкого человека (таких сейчас всё больше) от эмболии при декомпрессии гермокабины, скорее всего, случится инфаркт или инсульт, а то и просто он не будет ничего соображать от боли Re: Парашюты в гражданской авиации
Впередсмотрящий
14.11.2007 17:09
Eagle755 писал
> Дибуны, если не секрет, что с вами произошло в > Ту-154? Это произошло уже очень давно летом 79года, мне было меньше 10лет и мы возвращались в Москву из Адлера. Вылет был в 20.10 и примерно через 10мин. после взлета я увидел первую молнию, а еще минут через 5 самолет угодил в жуткую грозу. Началась сильнейшая болтанка, некоторых пассажиров тошнило. Потом удар и самолет начал быстро терять высоту. Это был мой 10й полет (летали мы тогда по 3-4 раза в год) и я уже хорошо знал воздушные ямы. И понял, что это не яма, а падение. Видимо у меня как у ребенка сработал защитный рефлекс и я заснул. Проснулся в Ростове, где самолет совершил вынужденную посадку и за нами прилетел другой самолет Ту-104(так я первый и последний раз в жизни летал на нем). А у этого Ту-154 двигатель был черный. Так и не знаю молния ли попала или как, но пассажиры потом говорили, что им летчик сказал, что мы родились заново. А Ту-104 без проблем доставил нас в Москву. С тех пор я до смерти боюсь летать и если и делаю это, то крайне редко и вынужденно. Вот с тех пор и думал, а давали бы парашют. Re: Парашюты в гражданской авиации
Eagle755
15.11.2007 13:01
Так что молния попала - это вина никак не самолёта, а, скорее всего, неопытного штурмана. Самолёт как раз показал себя отлично Re: Парашюты в гражданской авиации
Впередсмотрящий
15.11.2007 16:24
Да это конечно, но летать все равно страшно. Я кстати потом много раз слышал утверждения, что Ту-154 в такой ситуации не спасаются. Потом, когда мы уже в Ту-104 летели пассажиры между собой говорили, что потеря высоты была огромной, ниже километра. Еще, если кому для статистики авиапроисшествий, то рейс был № 10.20(по моему точно), а фамилия летчика была Сорокин. Рейс 1020 выполнялся из Сочей в столицу вплоть до первой половины 90-х годов. Где-то с конца 80-х - уже на Ил-86. (-)
А.Копцев
15.11.2007 17:01
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > Еще, если кому для статистики > авиапроисшествий, то рейс был № 10.20(по моему > точно), а фамилия летчика была Сорокин. Re: Рейс 1020 выполнялся из Сочей в столицу вплоть до первой половины 90-х годов. Где-то с конца 80-х - уже на Ил-86.
Впередсмотрящий
15.11.2007 17:10
Вообще я и сам иногда поражаюсь своей памяти, я номер рейса то уж и не помнил,а сел пост писать поднапрягся, представил обстановку Адлерского аэропорта и вспомнил. Он вообще раньше восьми часов вечера должен был быть, но была задержка (не знаю по какой причине) и вылетели так поздно, прямо к грозе. Вообще очень странно, вот гроза, почему самолет сразу же не вернули назад? Re: Парашюты в гражданской авиации
Vladislav Prudnikov
15.11.2007 18:31
> С тех пор я до смерти боюсь летать и если и делаю
> это, то крайне редко и вынужденно. Вот с тех пор и > думал, а давали бы парашют. Дибуны, рекомендую хотя бы раз слетать на спортивном самолёте (можно совместить с прыжком с парашютом), после этого страх перед полётами сильно уменьшится :-) Re: Рейс 1020 выполнялся из Сочей в столицу вплоть до первой половины 90-х годов. Где-то с конца 80-х - уже на Ил-86.
Mike_Y
15.11.2007 19:00
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообще очень странно, вот гроза, > почему самолет сразу же не вернули назад? Видимо пилоты рассчитывали обойти грозовой фронт, но ситуация изменилась очень быстро... А ведь УНИКАЛЬНО!!!!
Лев
16.11.2007 02:01
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > за нами прилетел другой самолет Ту-104(так я первый и последний раз в жизни летал на нем). А вот тут - http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=198 - говорится: "Самолет Ту-104 находился в массовой эксплуатации до конца 70-х годов. В конце 1979 года завершилась его эксплуатация на линиях Аэрофлота. Но еще некоторое время Ту-104 использовались в интересах различных организаций в вооруженных силах." Т.е. описанный рейс был одним из последних пассажирских в система Аэрофлота! Ещё, отсюда: http://infoavia.ru/other/tu104/ "29 декабря 1978 года свой последний рейс выполнил Ту-104Б СССР-42412 Толмачевского авиапредприятия. 15 марта 1979 года Ту-104А СССР-42451 Хабаровского АП совершил свой последний полет по расписанию, и спустя пару месяцев застыл на пьедестале на вечной стоянке пред зданием Хабаровского аэровокзала. Иркутское, Тбилисское и Пулковское АП списали последние Тушки в апреле 1979 года. И наконец, наступил грустный пасмурный день 20 ноября 1979 года, когда Ту-104Б СССР-42485 взмыл в небо из аэропорта города Одессы, выполнив последний в своей жизни пассажирский рейс." Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.07 02:05 пользователем Лев. Re: А ведь УНИКАЛЬНО!!!!
Впередсмотрящий
16.11.2007 08:25
Да, но жалко только, что спонтанно и после переживаний. Если бы было так, чтоб заранее купить билеты на Ту-104. Но все равно я прекрасно запомнил его салон с одной стороны три ряда кресел, с другой два иллюминаторы круглые и обивка салона в сеточку. Тогда в Ростове начальник какой то ходил разговаривал с пассажирами, сейчас самолет прилетит. Я хоть маленьким был, но спросил у него, какой самолет, он сказал - самый лучший, самый безопасный самолет. Интересно, что когда в Москву летели, даже не одной воздушной ямы не было, как будто в комнате отсидели и шум двигателей мне показался обычным. В Москве шел проливной дождь, но никаких проблем при посадке я не заметил. Мне неизвестно о случаях возвращения Ту-154 из-за гроз. Это очень мощный для советских времён самолёт, мог обойти практически любую грозу (-) (-)
Eagle755
16.11.2007 12:19
0 Re: А ведь УНИКАЛЬНО!!!!
Вадим Зыкин
16.11.2007 23:19
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > Дибуны писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > за нами прилетел другой самолет Ту-104(так я > первый и последний раз в жизни летал на нем). > > А вот тут - > http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=1 > 98 - говорится: > "Самолет Ту-104 находился в массовой эксплуатации > до конца 70-х годов. В конце 1979 года завершилась > его эксплуатация на линиях Аэрофлота. Но еще > некоторое время Ту-104 использовались в интересах > различных организаций в вооруженных силах." > Т.е. описанный рейс был одним из последних > пассажирских в система Аэрофлота! > > Ещё, отсюда: http://infoavia.ru/other/tu104/ > "29 декабря 1978 года свой последний рейс выполнил > Ту-104Б СССР-42412 Толмачевского авиапредприятия. > 15 марта 1979 года Ту-104А СССР-42451 Хабаровского > АП совершил свой последний полет по расписанию, и > спустя пару месяцев застыл на пьедестале на вечной > стоянке пред зданием Хабаровского аэровокзала. > Иркутское, Тбилисское и Пулковское АП списали > последние Тушки в апреле 1979 года. И наконец, > наступил грустный пасмурный день 20 ноября 1979 > года, когда Ту-104Б СССР-42485 взмыл в небо из > аэропорта города Одессы, выполнив последний в > своей жизни пассажирский рейс." Я не знаю, откуда взялась последняя дата, но ВСЕ Ту-104 были сняты с линий после катастрофы во Внуково (рейс Москва - Одесса) в апреле 1979 г. Re: А ведь УНИКАЛЬНО!!!!
Впередсмотрящий
16.11.2007 23:34
Вадим Зыкин писал
> Я не знаю, откуда взялась последняя дата, но ВСЕ > Ту-104 были сняты с линий после катастрофы во > Внуково (рейс Москва - Одесса) в апреле 1979 г. Эта информация абсолютно точно ошибочная, потому что я летел,как и писал в июле 1979года (между15 и 20ми числами) на Ту-104 в Москву и садились как раз во Внуково. Кроме того, только сегодня увидя нашу дискуссию мой научный руководитель рассказал мне, что в официальном рассписании значился за 1979г. по крайней мере до августа включительно рейс Москва-Симферополь с Ту-104 и его товарищ на нем летел, а он провожал и перепутать самолет не мог. А я уж тем более не мог и не могу. Re: ВСЕ Ту-104 были сняты с линий...в апреле 1979
Лев
17.11.2007 01:43
Может быть, сняли именно ТУ-104? А всякие "-А","-Б","-Е" ещё летали пол-года? Про модификацию я уж не знаю, Ту-104 был, а уж с А или с Б не знаю. (-)
Впередсмотрящий
17.11.2007 11:27
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]