СССР: города с международными аэропортами
Артём
19.09.2012 15:55
Из каких городов в бывшем СССР существовали авиарейсы за границу? Первое, что приходит на ум:
1. Москва - аэропорт Шереметьево, с 1980 - Шереметьево-2. 2. Ленинград - аэропорт Пулково. 3. Ташкент. Про Ташкент знаю совершенно точно, так как летал оттуда в Варну (Болгария) в 1989 году. Из каких ещё городов в бывшем СССР существовали авиарейсы за границу и по каким критериям принималось решение о том, какому городу разрешено, а какому - нет иметь такой аэропорт? Симферополь
Mousemaster
21.09.2012 02:19
Я когда-то в детстве летел рейсом Москва - Симферополь - Тунис - Лас-Пальмас. Естественно, летел до Симферополя. Зачем такой рейс придумали - понятия не имею. Но он был где-то в 70-х. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.12 02:20 пользователем Mousemaster. Re: Симферополь
Mickie
21.09.2012 09:59
Рейс в Лас-Пальмас предназначался для доставки сменных экипажей рыболовецких судов.
Из международных аэропортов был еще Хабаровск, откуда выполнялись рейсы в Пхеньян и в японские аэропорты Ниигата и Фукуока. Re: СССР: города с международными аэропортами
Zulus
21.09.2012 21:34
В позднесоветский реактивный период из не упомянутых городов с гражданскими аэропортами: Алма-Ата, Вильнюс, Владивосток, Ереван, Иркутск, Киев, Минеральные Воды, Минск, Мурманск, Омск, Рига, Симферополь, Сочи. В перестроечные времена к ним добавились Баку, Екатеринбург, Казань, Львов, Ставрополь, Таллин, Тбилиси и др. Техническая необходимость, наличие пассажиропотока за границу, сам город (в большинстве случаев) не должен быть закрыт для посещения иностранцев. Re: Алма-Ата
Артём
21.09.2012 23:14
Несмотря на то, что жил там в советское время, впервые слышу. И в какие страны оттуда существовали авиарейсы? Re: Алма-Ата
Alexio
22.09.2012 13:17
В Урумчи. Об этом событии тогда даже репортаж в программе "Время" показали. Re: СССР: города с международными аэропортами
Владимир Cherny
23.09.2012 22:29
В советские времена были рейсы из Симферополя и Сочи в Берлин (ГДР), Прагу, возможно, другие столицы соцлагеря. Помню в расписаниях в 70х. Конечно, наверняка летали только в сезон, типа того, что сейчас называют чартером (видимо, в соответствующих странах продавались блоки мест с путёвками на черноморские курорты). Не знаю, были ли в свободной продаже билеты на эти рейсы, но цена в расписании стояла, и была дико высокая: под 200 руб, столько тогда стоил билет из Москвы на Камчатку, Магадан, или Сахалин. Re: СССР: города с международными аэропортами
DФ
25.09.2012 20:12
Это была нормальная стоимость для международного рейса. Помню билеты до Гаваны стоили порядка 950 р. Re: СССР: города с международными аэропортами
Владимир Cherny
27.09.2012 00:57
Ну, Гавана понятно, это сильно далеко, даже по теперешним понятиям, а от Симфи до Праги не думаю, что намного больше, чем до Москвы, куда билет стоил до 1977 что-то 18-19 руб, т.е. в столицу социалистической братской Чехословакии драли вдесятеро по сравнению с собственной! Re: СССР: города с международными аэропортами
DФ
27.09.2012 01:41
Ну так и до Сахалина не ближе, однако билет был раз в пять дешевле Разные тарифы. Внутренние были по сути установленными сверху исходя из возможностей населения купить билеты без ориентации на экономику полетов. Внешние - ну можно сказать, что по рыночной цене. То есть свободно летящих был мизер, они как-нибудь деньги раздобудут, а кто по путевке. тем профсоюз большую часть покроет. Ну а служивым понятно, за казенный кошт. Вот, кстати, интересная табличка: Правда это 1967 год, но не суть, порядки примерно сохранялись и позже. Сравнение стоимости жд и авиа в международном сообщении на ряде маршрутов. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.09.12 01:46 пользователем DФ. Re: СССР: города с международными аэропортами
Владимир Cherny
27.09.2012 02:14
Поближе раза в полтора. На Сахалин лететь часов 8-9, в Гавану - 12-13. Да понятно, что разные, но чтоб настолько! Да, табличка интересная! Что удивило: 1. Довольно небольшая разница между ценой авиабилета 1-го и тур-класса. 2. Интересно, каким образом расчитывалась стоимость жд билетов из Москвы в Стокгольм или Осло? Кстати, сейчас, надо полагать, соотношение в цене авиа и жд билетов в Западную Европу поменялось на противоположное: поездом теперь ездить за границу намного дороже. на 01.01.1991
Олег Черников
30.09.2012 14:05
Адлер Алма-Ата Анадырь Баку Борисполь Вильнюс Звартноц Иркутск Казань Кишинев Кольцово Львов Минеральные Воды Минск-1 Минск-2 Мурманск Одесса Омск Пулково Рига Ростов на Дону Симферополь Таллинн Ташкент Тбилиси Толмачево Хабаровск Шереметьево Re: Алма-Ата
bbgg
01.10.2012 10:04
В 50-е, до ухудшения отношений с КНР был рейс Алма-Ата - Кульджа. Кульджа тогда была и сейчас является столицей Или-Казахского автономного округа.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]