![]() |
Рейсы с промежуточными посадками
Артём
07.09.2012 12:03
В СССР были широко распространены авиарейсы с промежуточными посадками, причём такие часто встречались на направлениях, где летали и беспосадочные. Например, между Москвой и Алма-Атой было 3 беспосадочных рейса и, помимо них, ещё несколько - с одной посадкой, несколько - с двумя (точное количество не помню). В настоящее же время такие рейсы - достаточно большая редкость. Гораздо чаще пассажира пересаживают на состыковочный, если между нужными ему городами отсутствует прямое авиасообщение. Соответственно, вопросы: почему в настоящее время мало рейсов с посадками? Они невыгодны для авиакомпаний? И почему в СССР такие были сплошь и рядом? Re: Рейсы с промежуточными посадками
ИМ
07.09.2012 23:30
В дополнение: пока в "Аэрофлот-Дон", а затем в "Донавиа" работали Ту-154М, у них были рейсы (именно на Ту-154) в частности из Ростова, у которых в Москве была промежуточная посадка, а потом они летели куда-нибудь в Новосибирск. Сам несколько раз на таких летал.
Когда Ту не стало и остались одни Боинги, рейсы с промежуточными посадками исчезли. Совпадение или здесь есть связь с типом эксплуатируемых самолетов? Re: Рейсы с промежуточными посадками
Zulus
14.09.2012 02:16
Необходимость промежуточной посадки была в таких случаях была вызвана: а) простой необходимостью попутной дозаправки по маршруту для некоторых типов воздушных судов (тот же Ту-154Б не мог долететь с полной загрузкой без дозаправки, допустим, от Красноярска до Краснодара) б) наличием на маршруте А-Б-С пассажиропотока между А-Б и Б-С (обычно меньших, чем А-С), который, по различным причинам, было удобнее вывозить не двумя отдельными рейсами А-Б и Б-С. В рамках плановой экономики, единственной авиакомпании, не отделённой от аэропортов, и дотации воздушных перевозок со стороны государства, присутствовала минимизация издержек на совершение подобных промежуточных посадок, а также гарантированное наличие на маршрутах стабильного пассажиропотока (пункт "б"). В настоящее время: а) дальность полёта используемых на маршрутах А-С воздушных судов в основном повысилась б) авиакомпании, если у неё есть такая возможность, во многом выгоднее вывозить пассажира по маршруту С-А-Б через свой хаб. В условиях рыночной и конкурентной (на значительном количестве направлений) экономики отрасли, отсутствия государственных дотаций и, в большинстве своём, независимых аэропортов с повысившимися ставками обслуживания, рейсы с посадками в большинстве своём невыгодны. Хотя бы в силу того, что пассажиры на маршруте А-С в первую очередь выберут рейс и авиакомпанию, летающую без промежуточной посадки, которая (посадка) им совершенно не нужна. У Донавиа сейчас рейсов в Сибирь нет, маршрутная сеть интегрирована с маршрутную сеть Аэрофлота. Упомянутые Вами рейсы в Новосибирск - это, главным образом, предоставление "мамой" "дочке" возможности подзаработать на прибыльных маршрутах из Москвы в регионы. То, что рейс выполнялся одним самолётом и под одним номером (важный вопрос - именно под одним ли номером?) - удачное совпадение обстоятельств для ростовских пассажиров, которые составляли какую-то весомую долю транзита через Москву в тот же Новосибирск, что было рентабельно заводить в расписание именно такой рейс с промежуточной посадкой. В настоящее время флота, возможностей и амбиций "мамы" хватает, чтобы обслуживать такие маршруты исключительно своими силами, а продажу билетов осуществлять интегрировано под кодом SU и с обеспечением транзитным пассажирам оптимальных стыковок в Москве. Применительно к типу ВС, в рамках стратегии развития Аэрофлота в своё время было решено перевести флот "Донавиа" на самолёты меньшей вместимости, а недостающие мощности закрыть собственным флотом. Re: Рейсы с промежуточными посадками
Bulat_
03.10.2012 10:18
Из Казани и сейчас есть 2 таких рейса:
Казань-Уфа-Сургут (Ютейр, АТР-72) Казань-Челябинск-Новосибирск (Ак Барс, CRJ-200) А как насчет треугольников
Eg0r
03.10.2012 18:18
А были ли распространены в СССР и есть ли сейчас регулярные рейсы, летящие "треугольником". Знаю, что в свое время летал чартер а/к Белавиа Минск-Салоники-Тиват-Минск. По-моему для а/к намного удобнее, чем два рейса Минск-Салоники и Минск-Тиват Re: А как насчет треугольников
Bulat_
03.10.2012 22:40
Чем удобнее? Такой рейс оправдан в случае, если пассажиров в каждый пункт совсем немного. Приходится тиватских пассажиров таскать через Салоники, а салоникских обратно - через Тиват, с лишней посадкой и расходами на аэродромное обслуживание. Между промежуточными пунктами самолет летит полупустой, т.к. раз это чартер, то пассажиров из Салоник в Тиват явно не будет. Были (+)
Олег Черников
06.10.2012 10:30
На внутренних линиях, из того, что помню: Внуково-Ульяновск-Уфа-Внуково, Внуково-Уфа-Горький-Внуково На международных линиях: Москва-Стамбул-Анкара-Москва, Москва-Тегеран-Багдад-Москва, Москва-Бейрут-Амман-Москва, Ленинград-Киев-София-Ленинград. Re: А как насчет треугольников
GrekOFF
06.10.2012 13:39
В 2000-х годах были рейсы Екатеринбург - Волгоград - Ростов - Екатеринбург (летал на нем) и Екатеринбург - Краснодар - Сочи - Екатеринбург (зимой при снижении пассажиропотока). Re: А как насчет треугольников
Zulus
07.10.2012 23:41
Есть зимой: Екатеринбург - Минеральные Воды - Сочи - Екатеринбург, Екатеринбург - Краснодар - Минеральные Воды - Екатеринбург.
По заграницам - допустим, Лондон - Баку - Тбилиси - Лондон у BMI. Re: А как насчет треугольников
Bulat_
09.10.2012 08:57
Люфтганза еще недавно так летала: Франкфурт-Самара-Казань и Ф-Казань-Пермь. Но на внутрироссийские сегменты билеты не продавались. Re: А как насчет треугольников
ВлаДТ
09.10.2012 23:55
В 1983 году летал Москва(Д)-Свердловск-Абакан-Кызыл.
Был ежедневный рейс. А через полчаса шел рейс Москва-Свердловск. Из Москвы загружены были оба. Re: А как насчет треугольников
kirillih
11.10.2012 12:06
В девяностые годы часто летал по маршрутам: Ульяновск-Минводы-Ростов-Ульяновск и Ульяновск-Краснодар-Сочи-Ульяновск. Сначала на Як-42, а потом на Як-40! Плечо Ульяновск-Минводы он летел 3,5 часа, причем мест в салоне было не более 15. (остальные кресла просто сняты). Re: А как насчет треугольников
Alex Gleys
16.11.2012 14:05
Так, вроде, и сейчас в Пермь летает. Разве что через Н.Новгород. По крайней мере летом точно было. Re: Рейсы с промежуточными посадками
Eagle755
22.01.2013 17:48
За метеообеспечение (надо не только погоду конечного порта и его запасного, но и промежуточной пары) надо платить, за посадку в порту тоже (всё, кроме полос и радиосредств, сейчас частное), по расходу топлива тоже выгоднее просвистеть на эшелоне, чем крутануть схему захода, повисеть в глиссаде (а расход топлива в ней огромен), спалить полтонны на ВСУ, набрать высоту. Да, ещё ресурс машины учитывается как по лётным часам, так и по циклам - при взлёте-посадке отрабатывают трансмиссии механизации, подъёмники шасси, сильно изменяется нагрузка на силовые элементы, самолёт закручивает винтом. В СССР порты денег не брали, керосин был дёшев, а люди летали кто куда горазд, сейчас же потоки более концентрированы, но эта причина второстепенна. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.13 17:51 пользователем Eagle755. Re: А как насчет треугольников
DM
07.03.2013 15:33
В 2005-м емнип возвращался из Анадыря в Москву на трансаэро. Рейс был треугольный: Москва---Анадырь---Петропавловск Камчатский---Москва.
В то же время Домодедово летало в Анадырь напрямую, а Аэрофлот в Петропавловск. Больше подобных рейсов за полторы сотни перелётов не зафиксировано.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.003 seconds ]