ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском, 40 погибших
Vladislav E. Lavrov  21.06.2011 04:00

Самолет Ту-134, принадлежащий российской авиакомпании, совершил жесткую посадку, не долетев всего 2 километров до аэродрома Бесовец в Карелии.

Рухнув на огромной скорости на землю, самолет развалился на части и загорелся. Выжить удалось лишь восьми людям.

С тяжелейшими травмами их доставили в больницу скорой помощи и республиканскую клиническую больницу Карелии.

Все остальные люди, находившиеся на борту рухнувшего лайнера, погибли.





Список пассажиров.

http://lifenews.ru/news/61719



Туполев Ту-134АК
Бортовой №: RA-65691
текущий статус: эксплуатируется
эксплуатант: РусЭйр с 2011 г. (5 месяцев)
в эксплуатации: с 7 мая 1980 г. (31 год 1 месяц)
первый полет: 1980 г. (31 год 5 месяцев)
дата выпуска: 29 апреля 1980 г. (31 год 2 месяца)

техническая информация:
КБ: Туполев
тип: Ту-134
модификация: Ту-134АК

завод-изготовитель ХГАПП
заводской номер: 63195
серийный (порядковый) номер: 57-03

допуск к МВЛ: да
оборудование BRNAV
Ресурсы:
40000 часов (89%)
25000 посадок (84%)
29 лет (100%)
код ADS-B hex: расчётный 15009B

информация о налёте:
дата учёта наработка
2007.11.13 32643 ч, 18958 циклов
2010.01.01 35474 ч, 20902 циклов (ППР - 2831ч, 1944 циклов)
статистика по эксплуатации:
100 час. в месяц - средний налёт
13.6 рейсов в неделю
1.7 час. - средняя продолжительность рейса





Редактировано 3 раз(а). Последний раз 21.06.11 04:27 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском, 40 погибших
Впередсмотрящий  21.06.2011 08:43

Кошмар какой. И Владимир Петтай есть, надоже, только что матч Рубин - Динамо отсудил и на тебе.
Соболезнования родным всех погибших и пострадавших.

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском, 40 погибших
Виталий Шамаров  21.06.2011 09:09

Вот посмотрите, нашёл на сайте "РусЭйр" информацию про борт 65691. И сам сайт посмотрите - не нашёл расписания рейсов. Чисто чартерная авиакомпания?

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском, 40 погибших
Антон Чиграй  21.06.2011 09:23

Цитата (Виталий Шамаров)
сайт посмотрите - не нашёл расписания рейсов. Чисто чартерная авиакомпания?
Да, чартерная, с кучей "салонов" во флоте. На этом регулярном рейсе а/к работала на подмене вместо а/к РусЛайн.

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском, 40 погибших
DM  21.06.2011 12:30

Земля им пухом...

Почитал, что пишут. Самое грустное, что практически всё уже понятно. Самолёт чартерной авиакомпании, поспешно , похоже что перед самым вылетом, по непонятной причине (единственное, что непонятно ещё пока) ставится на замену регулярному CRJ-200. У Руслайна конечно же не нашлось на замену своего такого же. В Петрозаводск вообще мало кто летает. Всего 1-2 рейса в день. Аэропорт не оборудован современными системами навигации. Экипаж опытный, но как бы не в первый раз в этот порт вообще летит. А там как назло туман. Видимость очень плохая. Как на зло, кратковременное пропадание электричества, отмеченное разными наблюдателями. Это у нас нередко случается в регионах, но пока не ясно где был в это время самолёт. Но отмечают, что полоса гасла на несколько секунд. Вероятно, вырубилось и другое оборудование. И вместо того, чтобы уйти на второй круг сразу, решают всё-таки "найти землю". Промахиваются. Когда диспетчер понимает, что самолёт промахнулся, даёт команду на второй круг, но уже поздно.

Резюме: исправный самолёт с опытным экипажем в незнакомом порту в плохую погоду. С устаревшей навигационной системой, которую, как назло взглюкнуло.

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском, 40 погибших
Илья  21.06.2011 13:31

Ключевое видимо даже не старое навигационное оборудование. А то что сразу не ушли на второй круг. Сейчас конечно скажут, что виноват экипаж, но как бы более чем понятно кто истинный виновник того, что пилоты сейчас стараются не уходить на второй круг (не обходить грозовой фронт) и т.д.

Зато строим Сколково и Олимпиады с ЧМ принимаем...

Непонятки с ЛЭП...
Denver  21.06.2011 14:28

Цитата (DM)
.... Видимость очень плохая. Как на зло, кратковременное пропадание электричества, отмеченное разными наблюдателями. Это у нас нередко случается в регионах, но пока не ясно где был в это время самолёт. Но отмечают, что полоса гасла на несколько секунд. Вероятно, вырубилось и другое оборудование. И вместо того, чтобы уйти на второй круг сразу, решают всё-таки "найти землю"....
Смотрю "Вести", там как раз спорили, что же было сначала - погас "светильник", указывающий дорогу к ВПП, или же сначала самолёт снёс провода, питающие аэропорт. Но тут пока нет однозначности - чиновники божатся, что крупных ЛЭВ в районе катастрофы нет и не было. Про радиомаяки - прослушал, возможно, что их вообще не было.
Походу, бесперебойников в аэропорту тоже нету (значит, вместе с огнями могла вырубиться и диспетчерская связь)...

С уважением, Денис.

Re: Непонятки с ЛЭП...
DM  21.06.2011 16:37

Вот сходная с моей и более детальная попытка реконструкции с авиафорума:
Цитата
Серж 128,0:

Наверно было так: заходили, погода "гуляля", решили рискнуть, понадеялись наверно на какой нибудь карманный навигатор и как всегда на АВОСЬ....В Бессовце наверно кроме двух приводов и диспетчерского локатора ничего давно уже нет. По диспетчерскому локатору после дальнего контролировать боковое уклонение уже давольно сложно. Диспетчер Круга и Посадка наверно в одном лице. Посадочного тоже нет и боковое не определишь как положено, Погоду передали на борт, наверно в тот момент подходила, полоса свободна, интервалы соблюдены и нет никаких препятствий... заходят , уходят вправо, и все смотрят вперёд -где она полоса. Решение? А ничего не нашли - пора на второй круг. ПОРА!!! Давай ещё пониже. Дают, и продолжают снижение. Впереди перекрёсток и дорога в аэропорт, Вот она - "нашли полосу и сели", при этом зацепились стойками шасси за ЛЭП, порвали её, обесточили округу и перевернулись сами.В этот момент диспетчер Старта визуально (ему больше нечем) увидел в осадках и тумане на удалении около 700 м от себя заходящий борт, который идёт намного правее полосы и заорал, - УХОДИТЕ НА ВТОРОЙ КРУГ!!! Поздно увидел...Хотя если бы не провода, может быть и уцелели.... Дальше все всё знаете. Если бы действовало НПП хрен бы кто у меня ниже эшелона перехода снизился, давно уже на запасном были. А теперь об экономии - кому она такая нужна? Угробили кучу народа! Любителям уйти на второй с козла и высоты 10 м - это можно, знаю, когда ты в створе ВПП, но не 400 м сбоку.
ЛЕТАЙТЕ И ДУМАЙТЕ!

21/06/2011 [14:48:48]

А вот тот самый перекрёсток. Его могли спутать в тумане с торцом ВПП.

http://files.myopera.com/IlyaShpankov/files/tu134-2.jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.06.11 16:37 пользователем DM.

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском, 40 погибших
Виталий Шамаров  23.06.2011 16:21

Президент России дал поручение проанализировать вопрос о выводе Ту-134 из эксплуатации с регулярных рейсов со следующего года.
Цитата
"Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать", - сказал сегодня глава государства. "В короткой перспективе они проанализируют вопрос о замене эксплуатации этих судов на регулярных рейсах", - отметил Дмитрий Медведев. При этом он подчеркнул, что это решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии.
Авиакатастрофа не причина, но всё же повод?
Ещё вопрос про реальную современную замену... Су-100 более требователен к аэродромам, программа производства Ан-148 чуть ли не сворачивается, проект Ту-334 не закрыт ли вообще?

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском, 40 погибших
Владимир Cherny  23.06.2011 22:45

Цитата (Виталий Шамаров)
Ещё вопрос про реальную современную замену... Су-100 более требователен к аэродромам, программа производства Ан-148 чуть ли не сворачивается, проект Ту-334 не закрыт ли вообще?

Ну, самолёт в этой катастрофе не виноват абсолютно, так что оснований к запрету никаких. Если не будет жёсткого запрета сверху, летать Туполёнку ещё лет 7-8-10 (154 точно перелетает) если не на регулярке, то на чартерах, причём ВИП, где он очень даже востребован, на просторах нашей необъятной... Ту-334 - проект мёртворождённый, но ведь "Эмбраер" и "Бомбардье" вполне себе имеются в достаточных количествах (Су-100 и Ан-148 что-то мне кажется ждёт судьба аналогичная Ту-204/214: наклепают десяток-другой и будут впаривать авиакомпаниям в добровольно-принудительном порядке), ну, а аэродромы по-любому нужно нормальные иметь...

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском, 40 погибших
А.Кузнецов  24.06.2011 12:27

Цитата (Илья)
Ключевое видимо даже не старое навигационное оборудование. А то что сразу не ушли на второй круг. Сейчас конечно скажут, что виноват экипаж, но как бы более чем понятно кто истинный виновник того, что пилоты сейчас стараются не уходить на второй круг (не обходить грозовой фронт) и т.д.

Зато строим Сколково и Олимпиады с ЧМ принимаем...

Угу, ненадо вам эти олимпиады, сколковы и прочая... Запритесь в себе, изолируйтесь напрочь, за то сколько бабла останеться! Как раз на керосин хватит, что-бы древние "свистки" еще лет 50 смогли без проблем на второй круг заходить. А старое оборудовние сдесь конечно не причем, это все конечно он, а не вы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.06.11 12:30 пользователем А.Кузнецов.

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском, 40 погибших
DM  24.06.2011 17:42

Да, когда я впервые услышал про эту катастрофу, то сразу подумалось: "ну вот, спишут на устаревшую технику и будет повод запретить 134-е". Поэтому полез на avia.ru разбираться в причинах. Когда стало понятно что это не самолёт - отлегло. Ещё полетает. Но нет, менахему неймётся. Полицаев с десталинизацией мало. Надо ещё чё-нить учудить.

Если думать о замене 134-го, то она уже давно есть. Это и 737-е и Эмбраеры всякие и бомбардьеры. Доля старых тушек на регулярных рейсах в последние лет десять неуклонно снижается и лет через десять они уйдут естественным путём. И все новые изобретения едва живого отечественного авиапрома не причём - их слишком мало. Что, они способны наклепать хотя бы сто-двести суперджетов в ближайшие годы? Не верю, хотя было бы неплохо. А один-два десятка погоды не сделают и сотни когда-то сделанных 134-х не заменят. 134-й надёжный и неприхотливый самолёт. И я летал на 30-летних образцах, и был вполне ими доволен. Но кому-то неймётся поскорее добить даже остатки.

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском
ВалентинБ  01.07.2011 20:08

Цитата (Владимир Cherny)
Ну, для начала надо сказать, что в петрозаводской катастрофе вины самолёта Ту-134 абсолютно никакой: низкопрофессиональные пилоты угробились сами и убили своих пассажиров.
...и расследование МАК уже провел, и результаты есть, но показали их наверное, только вам, да?

Вот последний официальный текст. Про вину пилотов, как видите в нем ни слова:

Летная подкомиссия Технической комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-134 RA-65691 продолжает работу по оценке уровня профессиональной подготовки членов экипажа (изучены личные и лётные дела, лётные книжки, медицинские книжки, полётная документация, порядок допуска к полётам, формирование экипажа, организация проведения предварительной и предполётной подготовки).
Инженерная подкомиссия, на основании проведённого анализа эксплуатационно-технической документации, материалов рабочих групп, оценки повреждений и работоспособности планера самолёта, его систем, силовых установок, авиационного и радиоэлектронного оборудования, а также информации, зарегистрированной бортовыми самописцами, установила следующее:
1. Техническая эксплуатация самолета производилась согласно действующему Регламенту технического обслуживания, в соответствие с руководящими документами, действующими в гражданской авиации.
В результате изучения представленной авиакомпанией эксплуатационно-технической документации, недостатков в технической эксплуатации самолета, повлиявших на возникновение и развитие аварийной ситуации, не выявлено.
2. На записи параметров бортового самописца признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют.
3. На деталях, узлах и агрегатах планера и его систем признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют. Все разрушения и деформации элементов планера явились следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле, и последующего пожара.
4. Система управления самолетом в последнем полёте была исправна, рулевые поверхности отклонялись в соответствии с отклонениями органов управления.
5. Оба двигателя в последнем полете были исправны и работоспособны до столкновения самолета с землёй.
6. Система электроснабжения самолета, системы определения и индикации пространственного положения самолета, высотно-скоростных параметров и другие системы авиационного и радиоэлектронного оборудования в последнем полете были исправны до отключения электропитания вследствие разрушения элементов конструкции воздушного судна.
Группа опроса участников аварийно-спасательных работ, работников аэропорта и свидетелей опросила 22 человека и готовит отчет, обобщающий показания свидетелей.
Рабочие группы по анализу работы служб управления воздушным движением, метео, медицины, аэродромного обеспечения работают над отчетами.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 01.07.11 20:16 пользователем ВалентинБ.

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском
Владимир Cherny  01.07.2011 21:33

Цитата (ВалентинБ)
...и расследование МАК уже провел, и результаты есть, но показали их наверное, только вам, да?
Вот последний официальный текст. Про вину пилотов, как видите в нем ни слова:
Приведённый Вами текст подтверждает отсутствие вины самолёта. В нём не указана причина катастрофы, но обстоятельства её хорошо известны из СМИ и интернет-форумов и ни для кого не секрет: в условиях недостаточной видимости в тумане пилоты снизились ниже глиссады, пытаясь визуально увидеть землю (вместо того, чтобы уйти на запасной и во что бы то ни стало посадить самолёт, видимо из соображений экономии топлива плюс некоей пилотской бравады, что является вопиющим непрофессионализмом), оборвали провода ЛЭП, обесточив освещение ВПП, и грохнулись поперёк автодороги, приняв её освещение за ВПП.

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском
ВалентинБ  01.07.2011 23:18

Цитата (Владимир Cherny)
Цитата (ВалентинБ)
...и расследование МАК уже провел, и результаты есть, но показали их наверное, только вам, да?
Вот последний официальный текст. Про вину пилотов, как видите в нем ни слова:
Приведённый Вами текст подтверждает отсутствие вины самолёта. В нём не указана причина катастрофы, но обстоятельства её хорошо известны из СМИ и интернет-форумов и ни для кого не секрет: в условиях недостаточной видимости в тумане пилоты снизились ниже глиссады, пытаясь визуально увидеть землю (вместо того, чтобы уйти на запасной и во что бы то ни стало посадить самолёт, видимо из соображений экономии топлива плюс некоей пилотской бравады, что является вопиющим непрофессионализмом), оборвали провода ЛЭП, обесточив освещение ВПП, и грохнулись поперёк автодороги, приняв её освещение за ВПП.

Действительно, из приведенного мной текста можно и должно делать вывод лишь об исправности самолета. Все остальные обстоятельства до сих пор расследует комиссия. Про интернет-форумы, честно говоря, убили на повал... Что тогда расследует комиссия, если на форумах уже все написали и расследовали не отходя от мониторов? Откуда известно, к примеру, про пилотскую браваду, про то за что приняли автодорогу (к вашему сведению она вообще практически не освещается и принять два фонаря за ОВИ в принципе невозможно), про то что искали землю? Что переговоры кто-то слышал/читал? Не надо раньше времени объявлять людей непрофессионалами, унижая честь погибшего экипажа. Будут доказательства- будут оценки. Вот о чем я написал.

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском
Владимир Cherny  01.07.2011 23:48

Цитата (ВалентинБ)
Действительно, из приведенного мной текста можно и должно делать вывод лишь об исправности самолета. Все остальные обстоятельства до сих пор расследует комиссия. Про интернет-форумы, честно говоря, убили на повал... Что тогда расследует комиссия, если на форумах уже все написали и расследовали не отходя от мониторов? Откуда известно, к примеру, про пилотскую браваду, про то за что приняли автодорогу (к вашему сведению она вообще практически не освещается и принять два фонаря за ОВИ в принципе невозможно), про то что искали землю? Что переговоры кто-то слышал/читал? Не надо раньше времени объявлять людей непрофессионалами, унижая честь погибшего экипажа. Будут доказательства- будут оценки. Вот о чем я написал.
Ну, форумы имеются ввиду те, где довольно значительный процент профессиональных авиаторов (я не авиатор, просто интересуюсь): авиа.ру, авиафорум.ру. Ситуация там довольно понятна, вероятность вины экипажа очень предсказуема. Ситуация аналогична с польским президентским бортом в Смоленске, но там над душой у пилотов стояли первые лица государства, а здесь...

Re: Ту-134 - катастрофа под Петрозаводском, 40 погибших
AlexL  19.09.2011 09:49

Экспертиза установила, что штурман самолета Ту-134, разбившегося в июне 2011г. под Петрозаводском, был пьян. Об этом сообщил руководитель управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ Владимир Маркин в интервью программе "Вести недели" на телеканале "Россия-1".

"По результатам судебно-медицинской экспертизы уже известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения", - отметил В.Маркин.

Специалисты пришли к выводу, что штурман Аман Атаев непосредственно перед полетом выпил примерно стакан водки. При этом он успешно прошел медицинскую комиссию.

"Он дошел до трапа, поднялся, достал бутылку водки, выпил 100 грамм. И кто его проверит?" - сказал о погибшем штурмане в передаче "Специальный корреспондент" летчик-испытатель герой России Магомед Толбоев. Бывшая теща А.Атаева Асся Шумакова объяснила, что одной из причин пьянства штурмана был его развод с супругой.

(c) top.rbc.ru

P.S. Что-то долго они это устанавливали...

Расследование завершено

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входили официальные представители Росавиации, завершила расследование катастрофы самолета Ту-134А RA-65691, происшедшей 20 июня 2011 года в районе аэродрома г. Петрозаводска.
По заключению Комиссии:
"Причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65691 при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.
Способствующими факторами явились:
- Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полёта.
- Выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения.
- Неоправдавшиеся прогноз погоды с 18:00 20.06.2011 до 03:00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00 20.06.2011 по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды – туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде, имевшей место в момент АП в районе ДПРМ-БПРМ МКп=12°.
- Неиспользование экипажем показаний АРК и других приборов для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой, при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B (в нарушение требований дополнения к РЛЭ самолета Ту-134 (разд. 4, п. 0.11))."

Окончательный отчет: http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-65691.pdf

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]