Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
26.12.2010 13:38
Ссылка на источник. В то же время "представитель Домодедова сообщил Интерфаксу, что у них есть 5 дизель-генераторов, которые в настоящее время запускаются. Благодаря им аэропорт сможет вновь начать функционировать." "Ледяной дождь" и обледеневшая взлетно-посадочная полоса привели к тому, что из аэропорта "Шереметьево" не могут вылететь десятки самолетов. С разгулом непогоды понятно, а вот с резервным электроснабжением аэропортов - нет. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
26.12.2010 14:49
Дальше - больше: Пассажиров, находящихся в обесточенном аэропорту "Домодедово", попросили разъезжаться по домам.
Что же выходит - крупнейший аэропорт России настолько беззащитен? Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Yaroslav_Nsk
26.12.2010 20:41
Для освещения ВПП, работы диспетчеров есть резервное питание от дизель-генераторов. Третьего резерва для терминала нет. Да и не нужен наверное, очень редкий случай, когда авария на обоих питающих линиях. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
26.12.2010 21:16
Зато какая радость: таксисты взвинтили цены на доставку пассажиров из аэропорта "Домодедово" в Москву, автобусов, курсирующих до станции метро "Домодедовская" не хватает. Комментировать не хочу - явный провал управляющей компании "Иск-Лайн". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.12.10 21:17 пользователем Виталий Шамаров. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
26.12.2010 22:58
И в чем же провал управляющей компании (кстати, при чем тут East Line? Нет такой компании давно)? В том, что РЖД и Аэроэкспресс не смогли обеспечит бесперебойное функционирование сервиса Аэроэкспрессов или в том, что в гололед Скании у Автолайна медленнее ездят? В блэкауте в Москве и жадности таксистов, по-вашему, был виноват лично Гаев? Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
26.12.2010 23:07
Не больше, чем, например, Мосметро. Когда вырубаются обе питающие подстанции. Или вы предлагаете Мосметро ставить тысячи дизель-генераторов для обеспечения тяги всех поездов при блэкауте? Так и аэропорт имеет аварийные мощности для питания жизненно-важных потребителей (освещение ВПП и РД, аэронавигация, аварийно-спасательные службы. А обеспечивать резервным аварийным питанием ВСЕ службы (фабрику бортового питания, кондиционирование терминалов и пр.) никто никогда в здравом уме и не будет. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
27.12.2010 00:55
Фабрику бортового питания может и не надо, а вот хотя бы аварийное освещение во всех помещениях обеспечить бы стоило. Читал свидетельства очевидцев о том, что фактически аэропорт остался без туалетов, потому что в них банально было "выколи глаз".
Есть подозрение, что с генераторами какой-то у них вышел косяк. Возможно через некоторое время узнаем. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
27.12.2010 02:04
Здесь нужно изучать нормативы, требуется ли аварийное освещение в сортирах. Возможно да, но не исключаю, что одновременное вырубание обоих независимых защищенных питающих линий нормами рассматривается лишь как работа в режиме военного времени, когда наличие пассажиров в терминальных сортирах не предусмотрено :) Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
27.12.2010 02:08
Провал управляющей компании в том, что они, принимая решение о закрытии аэровокзала, и зная о том, что железнодорожная ветка не функционирует, не позаботились об организации достаточного количества дополнительных автобусов для организованного вывоза пассажиров в город (или как минимум - до ближайшей функционирующей железнодорожной станции). Вместо этого они просто выгоняли тысячи людей на мороз, типа "ну вы там дальше как-нибудь сами..." Естественно, таксисты меньше чем за 10.000 рублей в Москву уже ехать не желали. Вот от Домодедова такого я честно говоря не ожидал. За организацию работы в условиях чрезвычайной ситуации - жирная двойка. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
27.12.2010 02:12
У нас в конторе в сортирах аварийное освещение есть. Хотя ни разу не стратегический объект. Там лампочки на батарейках - они стоят-то три копейки. А нормами прикрыться наверное можно. Если ставить цель именно прикрыться. С другой стороны нормы - это штука двоякая, с одной стороны явный ляп они прикроют, а с другой за какую-нибудь неочевидную и малонужную вещь можно огрести по полной программе :) Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
27.12.2010 02:34
И где они должны были их взять? Родить? Реальный фэйл был в том, что о закрытии аэропорта не было сразу же оповещено через сайт и СМИ, чтобы вылетающие пассажиры не ехали впустую в аэропорт, забивая терминал и создавая лишние проблемы себе и окружающим.
НЯЗ, никто никого на мороз не выгонял. Света не было - да, но про выгоняете на мороз - первый раз слышу. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
27.12.2010 09:36
Владимир, Вы невнимательно прочитали - управляющую компанию я назвал "Иск-Лайн", поскольку будет разбирательство, где форс-мажор, а где явные организационные провалы. Есть ещё "Иск-Лайн"-2: с перебоями работал также аэропорт "Шереметьево": там из-за нехватки антиобледенительного реагента отменили 60 рейсов. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
27.12.2010 11:43
Зачем родить? Заказать. Где там ближайшее автохозяйство? Домодедовское ПАТП? Не думаю, чтобы им отказали. Естественно, это не вопрос трех минут, но если авария произошла на рассвете, то уже к обеду вполне можно было бы организоваться. При желании. Ах да, это же деньги платить надо. Вот в этом вероятно главная проблема. Ну так аэропорт вроде как тоже не благотворительная организация и за свои услуги с клиентов тоже деньги имеет.
Ну да, ну да, особенно учитывая что "горячая линия" уже в 14.00 бодро отвечала звонившим, что "нормальная работа аэропорта восстановлена"... Но отсутствие внятной информации и официальная ложь настолько обычное явление при каждом нашем ЧП, что никто уже и не удивляется особо, а досадливо воспринимают как должное.
Ну как сказать, ОМОН для зачистки конечно не вызывали. Но по трансляции периодически объявляли что-то типа "по техническим причинам аэровокзал закрыт, просьба всем покинуть здание". Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Yaroslav_Nsk
27.12.2010 12:32
Что-то я очень сомневаюсь, что к зданию, где расположена ваша контора подходит питание по двум независимым шинам от двух подстанций. Отсюда и система аварийного освещения. Нормы есть нормы, смешно говорить про прикрывательство. Такие события происходят в лучшем случае раз в десятилетие. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
27.12.2010 13:13
Не смешно. Если и основной и резервный источник питания практически идентичны - это означает что и из строя с большой вероятностью они выйдут одновременно, всилу того, что на них одинаково действуют общие поражающие факторы. Что мы и наблюдали. Раз в десятилетие - да, но с поправкой "в мирное время". Стоит случиться самой мелкой заварушке и вышки высоковольтные первые на землю полетят - организовать охрану их всех невозможно, а для дестроя достаточно небольшого заряда. А аэровокзал - это прежде всего место массового скопления народа. И не иметь там энергонезависимого аварийного освещения - как минимум безответственно. Но судя по тому, что в районе трех часов дня МЧС-ники при помощи привезенных с собой передвижных генераторов это самое аварийное освещение все же запитали, говорит о том, что оно там все-таки существовало, но вот только по какой-то причине своими силами и вовремя запитать его они не смогли. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
27.12.2010 13:59
Действительно, там ведь стоят стада автобусов, специально зарезервированные на случай одновременного ЧП в аэропорту и на ЖД. Подозреваю, что там все способные самостотельнопреедвигаться машины выгнали еще с раннего утра, ЖД-то не только аэропорт паксов возит (точнее в тот день не возит).
Вы бы пошли туда работать, советы давать да желание подстегивать :)
Лично слышали? Меня там не было, но по моим сведениям никто терминал не закрывал, закрыт был АЭРОПОРТ так как по объективным причинам не мог проиводить требуемое обслуживние самолетов, пассажиров и багажа. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Антон Чиграй
27.12.2010 14:20
Резервирование второй линией от другой подстанции (типовое решение для потребителей первой категории) предназначено для защиты от технических проблем (трансформатор выгорел, провод обломился, тракторист спьяну на столб наехал), а не для работы в военных условиях, когда сам аэропорт как гражданский транспортный узел и не нужен-то никому, по крайней мере с многомиллионными объёмами перевозок. Как говорится, "лишняя девятка в надёжности - лишний ноль к цене". Поэтому ничего катастрофического в сложившейся ситуации, когда всё равно лететь было некуда, не вижу. Хреново было, но от собственных генераторов толку всё равно никакого не было бы. И опять не путай. Аварийное освещение предназначено, как правило, для эвакуации и работает максимум пару часов. На постоянную работу оно ну никак не рассчитано. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
27.12.2010 14:44
Тогда почему Росавиация обяжет аэропорты иметь автономные источники питания для того, чтобы избежать повторения ситуации с прекращением работы "Домодедова" 26 декабря? Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Антон Чиграй
27.12.2010 15:17
А фиг их знает, может и ИБД. Ну обесточится в следующий раз не аэропорт, а ж/д вокзал, и что? Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
27.12.2010 16:45
пару-десятков-мегаваттные электростанции в каждом порту строить? И еще такие, чтобы работали на авиакеросине, а то ведь по обесточенной ЖД и топливо подвести не смогут, а керосин хоть из стоящих самолетов посливать можно будет :)))) Владимир, это не моё высказывание, а Росавиации. Технической стороной вопроса не владею. (-)
Виталий Шамаров
27.12.2010 17:03
0 Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Yaroslav_Nsk
27.12.2010 20:11
В не мирное время главное это функционирование аэродрома, а он функционировал в полном объёме. Имитация деятельности. Также как вот не так давно были разговоры об установке в метро рамок металлоискателей. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.12.10 20:15 пользователем Yaroslav_Nsk. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
28.12.2010 10:30
Гым... А что, по вашему, в немирное время там будут бомбардировщики взлетать, что ли? Тот же пассажиропоток и должен будет обрабатывать. Может еще и больший. Хотя понятно, что не чартеры в Анталью... Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
28.12.2010 13:09
Тому пассажиропотоку свет в сортирах не нужен. Строем по команде пойдут в окрестный лесок :) Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
railboy
28.12.2010 15:31
Кстати говоря несколько лет назад была та же самая ситуация по тем же самым причинам - обесточивание терминала аэропорта Нижний Новгород. Особую пикантность ситуации придавало то, что перед этим а/п принял несколько бортов, которые не приняли московские аэропорты.
Так что ситуация не такая уж и редкая... Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
28.12.2010 17:06
А насчёт вот такого что скажете: Погода виновата? Не верю. Конкретных раздолбаев нужно бить. Длинным евро при этом. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Роман Антипов
28.12.2010 21:38
Чего вы на аэропорт набросились? Там сейчас такая суета - мама не горюй! Аэропорт в спешке обслуживает рейсы, скопившиеся за пару дней вынужденного простоя. То, что в этой спешке произошел сбой в процессе обработки багажа - неприятно, но не слишком удивительно. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
railboy
28.12.2010 21:44
Может быть я многого хочу, но мне кажется аэропорт к подобным аншлагам должен быть готов: задержки в ГА нередки, особенно в странах с таким климатом, как Россия. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Mazzy
28.12.2010 22:04
В прессе ничего не слышно про Внуково. Если верить сообщениям на их сайте, аэропорт работает в штатном режиме.
То бишь Домодедово конечно попало под форс-мажор, а вот шеремуха в очередной раз показала что оно есть УГ. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
28.12.2010 22:45
Справедливости ради надо отметить, что в SVO те рейсы, которые обслуживает МАШ летают нормально (ну почти нормально, учитывая погоду). Авианова чуть ли не рекордсмен по регулярности. А вот Аэрофлот под "грамотным менеджментом" г-на Савельева в полной... При суточном вылете порядка 100 рейсов SU, сегодня вылетело около двух десятков. При том, что в сумме по всем авиакомпаниям - более 200. Аэрофлот обслуживает свои рейсы самостоятельно и явно с ситуацией не справляется. По слухам с профильного форума, именно по указанию Савельева были резко сокращены закупки ПОЖ, отсутствием которой сейчас оправдываются. Хотя может и врут. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
29.12.2010 09:11
Прямое, причём многократное, как выяснилось, раздолбайство - считаете почти нормой? Да за такое нужно длинным евро ударить по полной программе! Повторяю, это не форс-мажор, это раздолбайство! Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
29.12.2010 11:13
Вы там все дни непрерывно были и свечку держали? Я там не был (и хорошо, что так!), но ВСЕ СМИ сговорились и нагло врут? Вас иначе не истолковать. (-)
Виталий Шамаров
29.12.2010 11:22
0 Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
hotaru1
29.12.2010 13:59
Во Внуково тоже были задержки. К примеру вчерашний Ташкентский рейс вместо 9 вечера отправили около 9-10 утра. Re: Я там не был (и хорошо, что так!), но ВСЕ СМИ сговорились и нагло врут? Вас иначе не истолковать.
zer0cache
29.12.2010 14:26
Виталий, у меня багаж остался в Варшаве, из-за постоянной перерегистрации, сидении без визы и непринятии самолетов в МАШе. Я не считаю, что это раздолбайство, а просто реальный форс-мажор. Если без багажа поездка окажется лишена смысла, тоже нужно списать на форс-мажор? (-)
Виталий Шамаров
29.12.2010 21:22
0 Re: Если без багажа поездка окажется лишена смысла, тоже нужно списать на форс-мажор?
Ёшкин Кот
29.12.2010 23:09
Чаще всего без багажа все же день-два прожить можно. Главное, чтобы с концами не пропал, а так, если выбирать - приехать без багажа либо сидеть еще день в аэропорту, однозначно выберу первое. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Rytal
30.12.2010 11:36
Ни чего удивительного. Весь багаж сортировался в ручную! Просто физически аэропорт не мог обеспечить обработку и погрузку багажа. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Varanas
30.12.2010 12:53
А вот интересно, экипаж в принципе смотрит за тем, что грузят (или не грузят) в самолет или по правилам это их вообще не касается?
Понятно что одна забытая тележка с чемоданами не заметна, но факт полного отсутствия процедуры погрузки багажа не должен был их насторожить? Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Bulat_
31.12.2010 19:45
Никогда не сдаю в багаж вещи, отсутствие которых критично. С собой беру все зарядники и запасные батареи, всегда вожу небольшой налобный фонарик. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Роман Антипов
31.12.2010 20:11
Хм :) А небольшую бензиновую электростанцию ватт на 500 чего не возите? Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Bulat_
31.12.2010 20:21
Вам смешно, а в Домодедово люди зажигалками и церковынми свечками светили. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Роман Антипов
31.12.2010 20:26
Вы никогда на фестивале Нашествие не жили? Я жил. там ситуация была похожая - тоже выживать приходилось. А вообще,отличный текст в тему есть :) :)
Монрепичный Валун
01.01.2011 00:21
Отличная статья. Только я в отличие от автора без иронии это воспринимаю.
С Новым Годом! Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
joy
01.01.2011 12:48
Ну Вы же туда добровольно поехали, на этот фестиваль и знали, что греть воду, как на африканских сафари, Вам никто не будет. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
joy
01.01.2011 13:02
Занятный рассказ. Но автор ИМХО передергивает. Что мешало ему, скажем, в поезде поехать. Уж в ноябре в общаке каком-нибудь он уехал бы. Да и не забываем, что в те времена люди не только жили, но и работали по-социалистически - ровно в 18-00 вставали с рабочего места, имели отпуск месяц в году, уволить могли за что-то совсем вопиющее и т.д. Сейчас же типа "капитализм" - вот люди и хотят достойного сервиса за свои деньги, что тут такого. И злые, естественно, в обществе, где человек человеку волк, овечкой быть довольно сложно. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.01.11 13:15 пользователем joy. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
04.01.2011 22:41
Это не Вы будете решать, а работники авиакомпании при регистрации. Или служба безопасности при досмотре. Мне в 2008 году не позволили пронести пластиковую бутылку с квасом. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Bulat_
05.01.2011 09:38
А вы не знали, что жидкости в салон брать нельзя? А вот фонарик - вполне можно. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
05.01.2011 11:41
Логику ограничений понять вообще не могу, и фонарик (обязательный предмет в отпуске!) везу в багаже. Нравятся требования, не нравятся - пассажир повлиять почти бессилен. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
AlTi
07.01.2011 02:22
Логика здесь, как и во всех американских идеях, очень сложная. Помните что в аэропорту при посадке вас заставляют снимать обувь и ремни, а всё потому, что когда-то какой-то террорист пытался пронести взрывчатку в ботинках. Тоже с жидкостями вы можете пронести не более 1 литра в прозрачных ёмкостях по не более чем 100мл. каждая. Потому что какой-то террорист хотел пронести жидкие компоненты бомбы на борт и смешать их в полёте. При этом на борт можно взять два аккумулятора для ноутбука (помимо того что уже стоит в ноутбуке), а они как известно взрывоопасны (хотя случайно из "взорвать" очень тяжело). На борт, так же, можно взять две пачки сигарет, коробок спичек и две зажигалки, вдруг после полёта вам захочется покурить, при этом никто не думает что будет если террорист захочет устроить пожар в самолёте. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
07.01.2011 02:27
Пассажир может их знать (их никто не скрывает) и распределять предметы между багажом и ручной кладью в полном соответствии. Или для вас бутыль с квасом — это предмет первой необходимости? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.11 02:28 пользователем Vlad. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
07.01.2011 08:06
Во время полёта - безусловно. А фонариком никогда в полёте не пользовался. Зажигалкой - тем более. Хоть и курю, но в самолёте места для курения конструкцией не предусмотрены. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
svh
07.01.2011 09:32
Зачем? Уж что-что, а воду-то бортпроводники приносят по просьбе пассажира в любом количестве. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Bulat_
07.01.2011 10:58
Речь не столько о самом полете, сколько об ожидании вылета и возможной утере багажа. Сдавать ноутбук, деньги, документы и важные лекарства в багаж просто глупо. А вот без кваса вполне можно обойтись. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
07.01.2011 11:49
Конструкции все предусмотрено, не предусмотрено (точнее прямо запрещено) правилами большинства авиакомпаний. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
07.01.2011 14:45
В ОФФ ушли, но не открывать же спецтему! Называю целый список моделей самолётов: Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86. Где хоть в одной из них предусмотрено место для курения? И как защищается высотное оборудование от дыма? Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
08.01.2011 22:56
Самолично курил (официально, когда это не запрещалось) в Ту-154, Ил-62 и Ил-86. Курение было разрешено на первых двух типах на скольких-то крайних рядах хвостового салона, на Ил-86 - во всем хвостовом салоне. Про остальные типы ничего из собственного опыта сказать не могу, но подозреваю, что точно так же как и на Ту-5. Запрет на курение на протяжении всего полета (ранее запрещалось курить на взлете и посадке) был введен повсеместно в большинстве авиакомпаний мира во второй половине 90-х - первой половине нулевых. Причем, например, Аэрофлот короткое время оставался одним из немногих крупных международных перевозчиков, где еще можно было курить. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
09.01.2011 01:21
В самолётах "Аэрофлота" уж точно в 1978 году был запрет на курение на рейсах продолжительностью менее 4 часов. И запрет обоснованный, поскольку, как писал выше, нет оборудованных для этого отсеков на самолётах, и сделать их, кстати, дорого из-за особенностей работы высотного оборудования. Наличие пепельниц в ручках кресел это смех, а не оборудование. Я злюсь на издевательские меры "безопасности", больше смахивающие на коммерческий сговор, но запрет на курение считаю полностью уместным, хотя сам курю, и много. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
09.01.2011 04:17
В 1978 может и был, не знаю, я тогда мелкий был, а вот в 90-х курить можно было во всех авиакомпаниях на любых рейсах - навскидку вспоминаю (где курил сам) рейсы из МСК в Симферополь, Париж и Анталью - все менее 4-х часов.
Ни Ту-5 ни Ил-86 вообще не приспособлены к рейсам свыше 4-х часов. Хотя бы по дальности и определяемыми дальность остальными параметрами, включая объем баков в сортирах и запасы воды.
Чем работа высотного оборудования в первые 4 часа полета отличается от работы в последующие часы????
Я тоже. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
svh
09.01.2011 15:53
Тут дело нее в оборудовании, а в том, что очевидно, считается, что до 4 часов курильщики в состоянии потерпеть, а позже - на стенку полезут. Примерная аналогия с питанием - вроде бы кормежка считается обязательной только на рейсах продолжительностью более 1,5 часов. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.11 15:53 пользователем svh. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
10.01.2011 01:59
Кормежка в полете — целиком и полностью на усмотрение авиакомпаний. Точнее даже на усмотрение заказчика рейса, применительно к регулярке это сама авиакомпания, применительно к чартеру — заказчик цепочки. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Виталий Шамаров
10.01.2011 19:13
Верно и первое, и второе. В конечном итоге первое перевесило - оборудовать специальное помещение для курения со специальным контуром воздухообмена и специальными фильтрами сложно и дорого, а потерпеть в конце концов можно. Курить же в общем салоне и тем более в туалете - это полный кошмар для некурящих. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
18.02.2011 19:26
http://domodedovo.ru/ru/main/news/press_rel/?ID=2994
Разъяснения к докладу Министра транспорта РФ И.Левитина на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года 16.02.2011 Московский аэропорт Домодедово, 16 февраля 2011 года 9 февраля 2011 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил с докладом о причинах предновогоднего коллапса в Московском авиационном узле (основные тезисы опубликованы в газете "Коммерсант" от 11 февраля 2011 года ). Выводы в отношении аэропорта Домодедово, приведенные в данном докладе, на наш взгляд, требуют дополнительного разъяснения. И.Левитин: «19 дизель-генераторных установок аэропорта обеспечивали работу основных систем аэродромного и аэропортового хозяйства, кроме аэровокзального комплекса» Количество дизель-генераторных установок (ДГУ) указано неверно. Всего было задействовано 50 ДГУ, в том числе 8 установок было представлено МЧС. И.Левитин: «После доставки МЧС России трех передвижных дизельных генераторов и частичного восстановления подачи электроэнергии, возобновились прием и отправка отдельных задержанных рейсов из аэропорта». Аэропорт работал на отправку и прием рейсов и до доставки МЧС России трех передвижных дизельных генераторов. В период времени с 09:30 до 17:45 произвели посадку 43 рейса, 3 рейса было отправлено. И.Левитин: «В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать подобных ситуаций и минимизировать возможность террористических актов». Все кабельные линии электроснабжения от двух питающих подстанций «ОАО» МОЭСК» к аэропорту Домодедово также проложены под землей. До питающих подстанций в России, как впрочем, и в большинстве зарубежных стран, электроэнергия в основном подводится воздушными линиями электропередач. К двум питающим подстанциям «ОАО» МОЭСК», обеспечивающих электроснабжение аэропорта Домодедово, подведены воздушные линии электропередач напряжением 110кВ. И.Левитин: «В аэропорте Домодедово не было предусмотрено автономных резервных источников электроснабжения объектов, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность аэровокзального комплекса при наступлении сбойной (чрезвычайной) ситуации». Не написано главное - объекты аэропорта Домодедово соответствуют действующим нормам по электроснабжению. Наличие автономных резервных источников электроснабжения аэровокзального комплекта не предусмотрено в отраслевых нормативных документах. Электроснабжение комплекса аэровокзала по сети 10 кВ реализовано от двух независимых источников ТП №663 и ТП №425. Требования по потребителям 1, 2 и 3 категорий надежности электроснабжения соблюдены в соответствии с «Временными нормами технологического проектирования аэровокзалов аэропортов» (ВНТП 3-81). Имеется заключение Главгосэкспертизы №303-07/ГГЭ-4648/05 от 27.04.2007. В дополнение к установленным нормам ряд систем обеспечения жизнедеятельность здания аэровокзала (водоснабжение, канализация, система контроля доступа) оборудованы автономными источниками аварийного электроснабжения. И.Левитин: «Местные органы исполнительной власти, Росавиация и администрация аэропорта Домодедово не смогли объективно оценить обстановку и своевременно объявить чрезвычайную ситуацию. В результате не были приняты достаточные меры по предупреждению и снижению тяжести её последствий. После полного обесточивания пассажирского терминала, других систем аэропортового хозяйства не была объявлена чрезвычайная ситуация, соответствующее оповещение граждан, закрытие пассажирского терминала с эвакуацией пассажиров до ликвидации чрезвычайной ситуации». Возложение ответственности на администрацию аэропорта Домодедово за то, что не была объявлена чрезвычайная ситуация и не было произведено оповещение граждан, не имеет под собой законных оснований. Положения Федерального закона от 21.12.1994. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее «ФЗ о ЧС») не возлагают на оператора аэропорта данные полномочия. Согласно ст.6 ФЗ о ЧС информирование населения о ЧС является обязанностью органов государственной власти и местного самоуправления. Согласно ст.14 ФЗ о ЧС организация (оператор аэропорта) обязана оповещать только своих работников и уполномоченные органы, а также предоставлять уполномоченным органам имеющиеся ресурсы (каналы связи, технические устройства и т.д.). Оповещение в рамках своей компетенции было произведено (телеграммы, новостные ленты): 26.12.2010. 09:47 сообщение о чрезвычайной ситуации распространено через РИА «Новости», затем через другие информационные агентства (ИТАР-ТАСС, Интерфакс и другие). 10:46 Директор аэропорта сообщил о ЧС начальнику управления авиацией и авиационно-спасательных технологий МЧС России Р.Ш.Закирову. 10:50 Директор аэропорта сообщил о ЧС дежурному МЧС России по Московской области, согласовал доставку в аэропорт дизель-генераторных установок для аварийного электрообеспечения аэровокзала, а также автотранспорта на случай эвакуации людей. В адреса ведомственных организаций (Главный Центр, Центральная Диспетчерская Служба, Московский Зональный Центр УВД, Справка по пассажирам), а также аэропортов была отправлена телеграмма № 260703 АПЗ: «с 07:00 UTC прекращение приема ВС по техническим причинам, выпуск ВС осуществляем» Обвинение администрации аэропорта Домодедово в том, что не был закрыт пассажирский терминал и не были эвакуированы пассажиры, не обосновано. a) Законодательство не предусматривает случая закрытия аэропорта (аэровокзала) для пассажиров. Принудительная эвакуация людей с мест чрезвычайных ситуаций допускается лишь в случаях, прямо предусмотренных законом: при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, по решению соответствующего должностного лица органа пожарной безопасности (ст. 22 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности»). по решению органа государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления (ст. 11 ФЗ о ЧС). b) В соответствии с п. 93 Приказа Минтранса № 82 от 28.06.2007., при условии, что рейс не был перенесен или отменен, перевозчик или оператор аэропорта обязуются обеспечить регистрацию прибывшего пассажира и оформление багажа к перевозке. Из этого следует, что пассажиры, заключившие договор с перевозчиком, имеют право пользования аэровокзалом. Отказ пассажирам в доступе в аэровокзал означал бы нарушение их прав, а также нарушение условий договоров между аэропортом и перевозчиками. c) Право на отмену или перенос рейса имеет перевозчик (не аэропорт), если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией (п. 76 Приказа Минтранса России № 82 от 28.06.2007.). Аэропорт, не являясь стороной договора воздушной перевозки, не вправе вмешиваться в правоотношения между пассажиром и перевозчиком, в частности не вправе самостоятельно принимать решения о прекращении перевозки (давать рекомендации пассажирам не приезжать в аэровокзал). d) Действия сотрудников аэропорта, направленные на принудительное выдворение пассажиров из пассажирского терминала, либо на воспрепятствование движению автотранспорта в аэропорт (перекрытие дороги), могли бы быть квалифицированы как самоуправство (ч. 1 ст. 330 УК РФ). И.Левитин: «Так, аэропорт Домодедово представил только неутвержденную «Технологию по действиям при возникновении ЧС в результате сбоя в работе аэропорта Домодедово при достижении критического уровня TU». В ответ на запрос Минтранса России о предоставлении инструкции по взаимодействию служб аэропорта в сбойной ситуации, Начальник смены аэропорта переслал текст, а не копию утвержденного экземпляра «Технологии по действиям при возникновении ЧС в результате сбоя в работе аэропорта Домодедово при достижении критического уровня TU». Этот документ был подписан Директором аэропорта В.А.Некрасовым 26.11.2010. И.Левитин: «Администрация аэропорта Домодедово не обеспечила надлежащее исполнение обязательств перед российскими эксплуатантами. Приоритет в оперативном обслуживании воздушных судов был отдан иностранным авиакомпаниям, что повлекло нарушение прав отечественных авиаперевозчиков и потребителей их услуг». Утверждение не соответствует действительности. Аэропортом «Домодедово» не создавалось приоритетного порядка обслуживания иностранным авиакомпаниям. За 26 декабря прибыло 129 рейсов, из них 81 внутренний и 48 международных (16 из которых выполнялось зарубежными авиакомпаниями). Таким образом, соотношение прибывших рейсов: 113 рейсов российских авиакомпаний и 16 рейсов иностранных. Аналогичная ситуация с отправлением рейсов. За 26 декабря было отправлено 108 рейсов, из них 53 внутренних и 55 международных (22 из которых выполнялось зарубежными авиакомпаниями). Соотношение отправленных рейсов: 86 рейсов российских авиакомпаний и 22 рейса иностранных. Не были нарушены права российских перевозчиков и 27 декабря. Из 164 прибывших рейсов 107 выполнено российскими перевозчиками, и 57 иностранными. Из 171 отправленного рейса 120 выполнено российскими перевозчиками и 51 иностранными. И.Левитин: «За непринятие действенных своевременных мер по предупреждению и ликвидации последствий возникшей ситуации освобожден от занимаемой должности директор аэропорта Домодедово В.А.Некрасов» Это не так - В.А.Некрасов не был освобожден от занимаемой должности, он был переведен на другую должность за два дня до возникновения чрезвычайной ситуации. Приказ об этом был подписан 24 декабря 2010 года, вступление в новую должность с 25.12.2010. И.Левитин: «Администрации аэропорта Домодедово, других аэропортов Российской Федерации принять меры к обеспечению достаточного количества турникетов при въезде на площади у аэровокзальных комплексов и выезде с них, надлежащей организации движения автотранспорта и посадки, высадки пассажиров.» Проблему следует решать путем не тривиального увеличения въездов на привокзальную площадь, а наращивая производительность въездов. Проект по замене оборудования автоматизированной парковочной системы (АПС) на привокзальной площади аэропорта Домодедово находится в стадии завершения. Старое оборудование АПС "Парктайм 2.0" полностью заменено на современную АПС "Абакус 12.0". К началу весенне-летнего периода система будет введена в промышленную эксплуатацию. Помимо того, что новая АПС оснащена функциями распознавания номерных знаков транспортных средств и фотографированием лица водителя, оборудование обладает большей пропускной способностью за счет: повышенной скорости выдачи парковочного билета и открытия шлагбаума (пропускная способность старой АПС - 2 машины в минуту, новой "Абакус 12.0" - от 4 до 6 машин в минуту); повышенной отказоустойчивости. "Абакус 12.0" – распределенная система, способная работать без связи с сервером до 24 часов. сокращения времени закрытия въездов для «перезарядки» кассет с парковочными билетами за счет увеличения емкости кассет (емкость в старой АПС – 400 билетов, а в "Абакус 12.0 " - 2500). Таким образом, имеющиеся 11 въездов на привокзальную площадь обеспечат пропускную способность до 3600 машин в час, что гарантирует беспрепятственный проезд транспорта в часы пиковых нагрузок (2000 - 2300 машин в час). Дополнительно к этому будет увеличено количество выездов на парковку (с 13-и до 16-и), что также снизит нагрузку на привокзальную площадь. Re: Ледяной дождь и московские аэропорты
Vlad
18.02.2011 19:35
А вот и ответ минтранса
http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=15714 Вызывает недоумение разъяснения к докладу Министра транспорта РФ И. Левитина на итоговом заседании комиссии по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года, появившиеся 16 февраля 2011 г. на официальном сайте аэропорта «Домодедово» 17 Февраль 2011 Исполнительный директор аэропортового комплекса «Домодедово» Д. Нуждин присутствовал на этом совещании и имел возможность высказать свои возражения по данному вопросу. Однако этого не было сделано. Непонятно, почему позиция руководства аэропорта была озвучена не в ходе заседания комиссии, а лишь спустя несколько дней на официальном сайте. В любом случае, самая объективная оценка работы аэропорта «Домодедово» в эти дни известна. Ее дали пассажиры, которые несколько дней находились в терминале аэропорта без достоверной информации о вылете своего самолета. ========= Ничего по существу доводов (а по сути обвинений министра в тотальной некомпетентности и лжи) не сказано. Очень надеюсь, что Левитина (после такого открытого обвинения в некомпетентности и лжи и столь позороног и жалкого ответа) таки выпрут в отставку.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]