ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
ST1  04.12.2010 18:47

В связи с этим вопрос - по какой причине в конце ВПП не ставят "резинки" как на авианосцах? Или будет только хуже?

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Владимир Cherny  04.12.2010 18:59

Что-то очень похоже на катастрофу "Руслана" в Иркутске. Что-то не то залили. С чего бы все 3 движка поочерёдно встали?
Похоже, Туполь отлетался... :(

Цитата (ST1)
В связи с этим вопрос - по какой причине в конце ВПП не ставят "резинки" как на авианосцах? Или будет только хуже?

Тогда нужно все лайнеры оборудовать посадочным гаком. Возможно ли? Сомневаюсь...

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Владимир Cherny  04.12.2010 19:04

Новые сведения: электрооборудование отказало - вариант Ижмы?

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
MKS  04.12.2010 19:29

Цитата (ST1)
В связи с этим вопрос - по какой причине в конце ВПП не ставят "резинки" как на авианосцах? Или будет только хуже?

По последним сообщениям, самолёт не проскочил полосу, а съехал с неё в сторону, на землю, попал на небольшой холм, у самолёта проломилась передняя стойка шасси, и он раскололся на две части.

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
А. Сергей_И  04.12.2010 22:46

Что-то в этом году "везёт" на происшествия и крушения 154-х... Могут ли теперь вообще запретить их эксплуатацию?

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
 05.12.2010 00:12

Цитата (MKS)
По последним сообщениям, самолёт не проскочил полосу, а съехал с неё в сторону, на землю, попал на небольшой холм, у самолёта проломилась передняя стойка шасси, и он раскололся на две части.

По моему он вобще не на ВПП сел

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Глеб И.Васильев  05.12.2010 00:23

В свете того, что пострадали несколько ВИП-персон не есть ли это терракт?

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
_Андрей  05.12.2010 00:53

А как мог самолет без двигателей, не только сесть просто куда угодно лишь бы на землю, а попасть осмысленно на полосу. Разве в при полном отсутствии тяги он не упал бы камнем? Что то тут нам не договаривают. Это тяжелый самолет, а не кукурузник, у которого есть хоть какие-то ограниченные возможности к свободному планированию.

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Владимир Cherny  05.12.2010 00:55

Цитата (Глеб И.Васильев)
В свете того, что пострадали несколько ВИП-персон не есть ли это терракт?

Вряд ли. Слишком изощрённо и неоднозначно. Почти уверен - некачественное топливо. Пишут, вроде как заправлялся не в Москве. То ли в Махачкале, то ли в Краснодаре.

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Владимир Cherny  05.12.2010 00:59

Цитата (_Андрей)
А как мог самолет без двигателей, не только сесть просто куда угодно лишь бы на землю, а попасть осмысленно на полосу. Разве в при полном отсутствии тяги он не упал бы камнем? Что то тут нам не договаривают. Это тяжелый самолет, а не кукурузник, у которого есть хоть какие-то ограниченные возможности к свободному планированию.

У любого самолёта есть ограниченные возможности к свободному планированию. А этот Ту-154 планировал с высоты 9100. С такой высоты он может пролететь больше 100 км без двигателей. Подобных случаев немало. Погуглите "Гимли-глайдер" (В-767) например, или Ту-204 в Омске (тот который потом всё же в ДМЕ разложили.

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Vlad  05.12.2010 01:07

Цитата (Владимир Cherny)
Почти уверен - некачественное топливо. Пишут, вроде как заправлялся не в Москве. То ли в Махачкале, то ли в Краснодаре.


В аэропорту Внуково проведена полная экспертиза топлива, которым было заправлено воздушное судно Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана" и еще несколько десятков воздушных судов других авиакомпаний. Данная проверка показала полное соответствие качества топлива всем необходимым нормативам. Отклонений от ГОСТа выявлено не было. Остальные воздушные суда, заправленные топливом, прошедшим экспертизу, уже произвели посадку в пунктах назначения.

http://www.vnukovo.ru/rus/press/news/article.wbp?article-id=C110CB9B-A8BF-471D-A470-46B0164024A7&

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
_Андрей  05.12.2010 01:28

Только большой вопрос куда он будет планировать, и с какой скоростью произойдет встреча с землей. И каковы возможности экипажа подчинить свой воле такой "планер". А если ВПП не в 100 км, а в 30? Какие варианты? Остается вариант - кружить на неуправляемой железке, снижая излишний запас высоты, да еще заранее точно оценить до какого уровня терять излишнюю высоту, поймать момент и прямиком ринуться на посадку, понимая что нет никакого запаса и права на ошибку. Еще и ветер необходимо учесть. Ошибся в расчетах на 10 метров и все, приземление мимо полосы.

Нам предлагается поверить, что пилоты гражданской авиации изучают и практикуют тренировками такие ситуации?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.12.10 01:30 пользователем _Андрей.

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Владимир Cherny  05.12.2010 01:32

Цитата (_Андрей)

Нам предлагается поверить, что пилоты гражданской авиации изучают и практикуют тренировками такие ситуации?

А как Вы думаете???
Если Вам лень поискать - вот Вам хотя бы один подобный случай.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Gimli_Glider



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.12.10 01:35 пользователем Владимир Cherny.

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Глеб И.Васильев  05.12.2010 03:38

Вопрос в том, сли ли старое топливо? Все же был случай образования льда из-за перепадов температуры.

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Vlad  05.12.2010 11:26

Цитата (_Андрей)
Только большой вопрос куда он будет планировать, и с какой скоростью произойдет встреча с землей.

Туда, куда направит экипаж и с такой, какую выберет КВС.
Обычно, втаких ситуациях посадка происходит со скоростью, немного выше нормальной, так как экипаж до последнего старается иметь запас по скорости.

Цитата
И каковы возможности экипажа подчинить свой воле такой "планер".

С Ту-154 действительно сложно, так как там нет RAT и давление в гидросистеме обеспечивается только за счет авторотации двигателей.
На современных самолетах есть RAT.
На сегодняшний день в случаях отключения ВСЕХ двигателей (Гимли, AirTransat 236, Ту-214 в Омске) и.т.д и вот вчера -- удавалось

Цитата
А если ВПП не в 100 км, а в 30?

Тем лучше.

Цитата

Какие варианты?

Садиться, какие еще могут быть.
Если есть запас по высоте и скорости, то можно уже садиться в правильном направлении, а не "по курсу"

Цитата
Остается вариант - кружить на неуправляемой железке,

Почему неуправляемой?
Хотя вот в истории был даже случай посадки действительно неуправляемого тяжелого самолета -- с полностью выведенными из строя всеми гидросистемами.
Для управления самолетом экипаж использовал разность тяги правого и левого двигателей

Цитата
снижая излишний запас высоты, да еще заранее точно оценить до какого уровня терять излишнюю высоту, поймать момент и прямиком ринуться на посадку, понимая что нет никакого запаса и права на ошибку. Еще и ветер необходимо учесть. Ошибся в расчетах на 10 метров и все,

Вы не поверите, но все перечисленное и сейчас рассчитывается при заходе. И еще гигантское количество других параметров.
Правда, львиную долю рассчетов выполняет, конечно же, комп.
На старых Ту - аналоговые вычислители, на современных Боингах Эрбасах-- электронные.

Цитата
приземление мимо полосы.

Что вчера и произошло.

Причем не факт, что это не было положительным моментом - самолет погасил большую долю кинетической энергии на рыхлой земле и снегу, а если бы с таким перелетом и такой скоростью сел на полосу, то вылетел бы с нее и снес бы и привода и забор и, возможно, деформации фюзеляжа были бы даже больше.

Цитата
Нам предлагается поверить, что пилоты гражданской авиации изучают и практикуют тренировками такие ситуации?

Не хотите -- не верьте, никто не заставляет, придумывайте свою конспирологию :)

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Сура  05.12.2010 11:46

Цитата (Глеб И.Васильев)
В свете того, что пострадали несколько ВИП-персон не есть ли это терракт?

Нет, это факт того, что они сидели в бизнес-классе. Передняя часть самолёта оторвалась и впечаталась в землю, тогда как бОльшая часть осталась в посадочном положении.

Сура

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Краевед  05.12.2010 12:05

Цитата (_Андрей)
А как мог самолет без двигателей, не только сесть просто куда угодно лишь бы на землю, а попасть осмысленно на полосу. Разве в при полном отсутствии тяги он не упал бы камнем?
Вроде как пишут, третий движок отказал при посадке, т.е. заходил он на одном работающем ?

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Сура  05.12.2010 12:08

Цитата ()
Цитата (MKS)
По последним сообщениям, самолёт не проскочил полосу, а съехал с неё в сторону, на землю, попал на небольшой холм, у самолёта проломилась передняя стойка шасси, и он раскололся на две части.

По моему он вобще не на ВПП сел

Само собой подломилась. Насколько был посадочный вес превышен! Самолёт садился с полной загрузкой и полными баками.

Сура

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Vlad  05.12.2010 14:36

Цитата (Сура)
Насколько был посадочный вес превышен! Самолёт садился с полной загрузкой и полными баками.

МПВ скорее всего вообще не был превышен, летел-то он в Махачкалу (меньше трети даности Ту5М), просто так лишний керосин с собой никто не возит.

Re: В "Домодедово" аварийно сел лайнер "Дагестанских авиалиний"
Rytal  05.12.2010 16:48

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)
Насколько был посадочный вес превышен! Самолёт садился с полной загрузкой и полными баками.

МПВ скорее всего вообще не был превышен, летел-то он в Махачкалу (меньше трети даности Ту5М), просто так лишний керосин с собой никто не возит.

вообще то, не так уж и редко, возится:)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]