перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad
01.10.2010 19:51
Вопрос к Rytal'у
Это прада или журналамеры как всегда жгут? С авиафорума: Авиакомпания «Татарстан» заставила уральцев стоя лететь из Анталии домой 01.10.10 09:51 Екатеринбург, Челябинск, Октябрь 01 (Новый Регион, Елена Васильева) – Новую «услугу» от авиакомпании «Татарстан» получили на днях ее пассажиры: пятичасовой перелет стоя. «Услуга» предоставляется тем, кому не хватает кресел в салоне. Как пишет «Комсомольская правда», на регистрации пассажиры рейса «Анталия – Челябинск» узнали, что самолет, на котором их должны были доставить на родину, сломан и сейчас ему подыскали замену. Один нюанс, с которым столкнулись пассажиры – в новом самолете кресел было на шесть меньше, чем в сломанном. Кому-то пришлось бы менять билеты. Но представитель авиакомпании «Татарстан» предложил взять на руки детей, которые тоже должны были лететь тем злополучным рейсом. Правда, и тут не учли один момент: некоторые детки выросли из того возраста, когда можно ездить у мамы на ручках. Так что родители разместили ребятишек поудобнее в креслах, а сами заняли место рядом и пять часов летели стоя. Хорошо еще, что по дороге не случилось никакого ЧП, пишет «КП», а то пришлось бы этим «лишним» пассажирам «драться» за кислородные маски и спасжилеты. Те, кому пришлось пережить полет стоя, пошли с жалобами к туроператорами и потребовали возместить им моральный вред за испорченные впечатления от отпуска в 150 тысяч рублей. Но там им предложили лишь 180 долларов США (около 5400 рублей). Если в ближайшее время дело не решится миром, пассажиры пойдут в суд. «Мы об этом инциденте знаем, – ответили «КП» в авиакомпании «Татарстан». – Сейчас проходит проверка по этому факту. До тех пор пока ее результаты не будут готовы, никаких комментариев. Кстати, по слухам, это не единственный случай с татарстанской авиакомпанией: то же самое случилось во время перелета из Анталии в Екатеринбург. В авиакомпании эту информацию не подтверждают. © 2010, «Новый Регион – Екатеринбург» ---------------- Если описанное правда (хотелось бы услышать комментарий Rytal-а), то как кабинный экипаж допустил нахождение стоячих непристегнутых пассажиров во время взлета/посадки самолета? Или на время взлета/посадки все-таки заставили сесть и пристегнуться? Куда при этом дели детей, которым по возрасту полагалось занимать отдельное место (старше 2-х лет)? У меня лично был случай, когда во время посадки я ходил по салону. Так что ничего невероятного не нахожу. Хотя по рогам авиакомпания заслуживает. (-)
Виталий Шамаров
01.10.2010 20:34
0 Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
svh
01.10.2010 22:47
Я на одном из сайтов прочитал, что на время взлета и посадки их просили сесть на пол. Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
joy
02.10.2010 13:01
Ну а что вы от чартера ожидали?
Наверняка была альтернатива - посидеть в аэропорту сутки и дождаться следующего самолета, летящего за другими туристами. Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Rytal
02.10.2010 14:59
Сильно сомневаюсь, что бортпроводники кому то позволили стоять при горящем табло "Пристегните ремни" Не забывайте, что регистрацию на рейс и выдачу посадочных талонов проводит аэропорт, а не авиакомпания. Обратите внимание, что пассажиры добровольно согласились. И взяли от представителей туроператора гарантийные расписки о возмещении стоимости перелета. ФАП -82 четко регламентирует, что должно предоставляться пассажирам. И сидеть в аэропорту в ожидании следующего рейса точно бы ни кто не стал. Благо гостиниц в округе навалом и рейсы в Москву часты. По данному случаю проводится расследование. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.10 15:00 пользователем Rytal. Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad
02.10.2010 15:47
Вот поэтому и спрашиваю информацию напрямую, а не в пересказе журналистов
Ну так информацию о ко-ве мест предоставляет авиакомпания
Ээ..мммм.. Странный аргумент. В Газелях тоже добровольно соглашаются ехать стоя. Но приличные перевозчики стоячих не берут.
Вот поэтому тем более удивительно, что кто-то согласился лететь стоя, вместо того, чтобы улететь следующим чартером другой авиакомпании (неужели сейчас из Антальи 100% загрузка у всех?) или провести лишний день на море за счет а\к. Правда, скорее всего это получился бы трансфер через Москву, рейс-то был не в нерезиновую, а в Челябинск, а таких вряд ли много. Известно, какие именно варианты выбора предлагались пассажирам? Предлагался ли перелет с ближайшим рейсом через MOW? Когда ожидался ближайший прямой рейс в Челябинск и были ли на нем места?
Сообщите, пожалуйста, здесь о результатах оного. Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Rytal
02.10.2010 17:45
Я хотел бы воздержаться от комментариев, до официального опубликования результатов расследования.
Но, поскольку в некоторой степени владею знаниями по технологиям работы в авиации могу обратить внимание на следующие моменты: 1. Информация о количестве мест (компоновочная схема) на эксплуатируемых ВС предоставляется заблаговременно. И в аэропортах прекрасно известна, иначе просто регистрацию на рейс невозможно произвести. 2.На глаз отличить двух летнего от трех летнего весьма и весьма проблематично. Лично я отличить не смогу. Экипаж же (сотрудники перевозчика) данных о возрасте пассажиров не имеют. Все данные доступные для экипажа отображаются в сводно загрузочной ведомости, которая имеет примерно следующий вид: MESTO FAMILIYA IMYA MR MESTO FAMILIYA IMYA CHD MESTO FAMILIYA IMYA MRS+INF и т.д. 3.Технология замены ВС всегда подразумевает информирование всех заинтересованных сторон о изменении (в данном случае аэропорт и туроператор). Компоновки ВС для них секретом не является. 4. Регистрацию пассажиров и проверку билетов (в которых указывается возраст в т.ч.) осуществляет аэропорт. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.10 18:09 пользователем Rytal. Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Rytal
02.10.2010 17:51
Прикидывая ситуацию на себя, лично я бы согласился. 180 $ треть стоимости тура.
Да и был бы весьма рад, если бы возраст инфантов подняли до 4-5 лет. Тогда детей могли бы возить бесплатно. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.10.10 18:10 пользователем Rytal. Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad
03.10.2010 01:20
Хм.. а при чем тут это? ФАП "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" 8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза. 77. Для перевозки пассажира, багажа перевозчик обеспечивает проведение регистрации пассажиров и оформления багажа. 82. Регистрация пассажиров и оформление багажа производятся на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости. 106. Один ребенок в возрасте до двух лет перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира .....без предоставления ребенку отдельного места. .... Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся со скидкой в размере пятидесяти процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест. Т.е требуется или не требуется ребенку отдельное место известно заранее с момента брониования билета, а отнюдь не после факта регистрации. Более того, регистрация пассажиров -- обязанность и ответственность именно перевозчика (п 77), аэропорт в даном случае может выступать лишь как агент перевозчика. И сама регистрация проводится на основании документа, удостоверяющаго личность (п 82), в котром возраст пассажира указан явно.
Вот тут и непонятно, почему тот факт, что количество "MESTO" оказалось меньше общего числа мест на борту, выявился только на борту (говоря о том, что экипаж не имеет данных о возрасте пассажиров, я так понимаю, вы имели в виду именно это?).
Осуществляет-то ее аэропорт, а вот ответственность несет перевозчик Тот же ФАП: 6. Перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.10 01:22 пользователем Vlad. Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad
03.10.2010 01:21
Хм.. а разве это не связано напрямую с требованиями обеспечения безопасности? Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Сура
03.10.2010 03:00
Конечно, в данном случае речь идёт об отдельном кресле. Ты всё мыслишь категориями регялярки, а я, как человек, работающий с блоками мест, могу объяснить это очень просто: сейчас идут последние вывозные рейсы из Анталии. Я не буду утверждать 100%-но, но ПРЕДПОЛАГАЮ, что это был последний прямой! вывоз из Анталии. Оператор плохо справился с управлением блоками, и у него получилась перепродажа по вывозу (видно, хорошо сбрасывал последние рейсы под вывоз - ибо они обычно идут в корзину - за копейки). Вряд ли у него не было других блоков, например, транзитных через Москву. Посему этим нескольким туристам было предложено - либо получите башли за билет (реальные), и делаете вид, что вас на борту нет, либо летите следующим рейсом, например, через Москву, и пишИте потом претензии. Других вариантов просто нет. Народ выбрал домой с деньгами, а не в гостиницу без денег. Однако, по прилёту суровые челябинские мужчины решили ещё деньжат отжать. Я не утверждаю, что так и было, но это весьма вероятный ход событий. Сура Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad
03.10.2010 03:07
Да нет, причина овербукинга на этом конкретном рейсе (по крайней мере как я понял по сообщениям) была вызвана заменой борта
Оператор-то наверное мог так поступить, а вот почему а/к согласилась? Ведь в конечном итоге при любом раскладе, крайней окажется именно а/к и собак (неприятных в том числе и имиджевыми потерями на чартерном рынке -- в следующем сезоне все операторы будут: "а, это вы стоя паксов возите") повесят на нее! Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad
03.10.2010 03:24
Rytal, большое спасибо за ваши ответы. Прошу не воспринимать мои посты как нападки на а\к, просто очень хочется понять, как такая ситуация оказалась возможной сейчас. Я слышал много историй о полетах стоя в 90-х, но думал, что сейчас это уже невозможно. Сообщите, пожалуйста, здесь о результатах расследования, когда это станет возможным. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.10 03:27 пользователем Vlad. Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Rytal
03.10.2010 10:38
Не стоит перед мной извиняться, я не заинтересованное лицо:)
Но работая в этой сфере примерно имею представление как происходит в аналогичных ситуациях. Алгоритм в таких случаях следующий: Возникли проблемы технического характера, перевозчик уведомляет туроператора о возникшей проблеме и сообщает, мы можем: а) выполнить этот рейс на данном борту, но с задержкой Х часов (цифра может быть очень большой, т.к. нужной запчасти может не быть в аэропорту) б) можем дать другой самолет и выполнить рейс по расписанию, но с меньшим кол-вом кресел. Оператор соглашается на один из предложенных вариантов, происходит официальное уведомление о изменении типа с четким указанием кол-ва кресел или задеркжи на энное кол-во часов. Т.е. и туроператор и аэропорт знает на момент регистрации пассажиров сколько конкретно мест на борту. Получается примерно следующее: 1. туроператор мог вывезти другими своими рейсами пассажиров и выставить счет перевозчику. 2. пассажиры могли отказаться и обратиться к туроператору (см. пункт 1) или к перевозчику и тогда перевозчик бы вывез ближайшими рейсами. Но как верно подметил Сура:
И даже сумму уже в прессе озвучили:) п.с. Но, как вы правильно подметили, крайним всегда остается перевозчик. п.с.с. обращаю внимание, что все что я пишу лишь мои размышления составленные исходя из имеющихся знаний о технологиях взаимодействия. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 03.10.10 10:55 пользователем Rytal. Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
turtile
08.10.2010 14:30
А если замена борта произведена уже ПОСЛЕ регистрации? Ну, например, тех. неполадки обнаружились прямо перед вылетом. Каковы действия аэропорта? Заставляют паксов покинуть транзитную зону и регистрироваться опять? Или разрешают перевозчику самому решать, кого брать на борт?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]