ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad  01.10.2010 19:51

Вопрос к Rytal'у
Это прада или журналамеры как всегда жгут?

С авиафорума:

Авиакомпания «Татарстан» заставила уральцев стоя лететь из Анталии домой
01.10.10 09:51
Екатеринбург, Челябинск, Октябрь 01 (Новый Регион, Елена Васильева) – Новую «услугу» от авиакомпании «Татарстан» получили на днях ее пассажиры: пятичасовой перелет стоя. «Услуга» предоставляется тем, кому не хватает кресел в салоне.
Как пишет «Комсомольская правда», на регистрации пассажиры рейса «Анталия – Челябинск» узнали, что самолет, на котором их должны были доставить на родину, сломан и сейчас ему подыскали замену. Один нюанс, с которым столкнулись пассажиры – в новом самолете кресел было на шесть меньше, чем в сломанном. Кому-то пришлось бы менять билеты.
Но представитель авиакомпании «Татарстан» предложил взять на руки детей, которые тоже должны были лететь тем злополучным рейсом. Правда, и тут не учли один момент: некоторые детки выросли из того возраста, когда можно ездить у мамы на ручках. Так что родители разместили ребятишек поудобнее в креслах, а сами заняли место рядом и пять часов летели стоя.
Хорошо еще, что по дороге не случилось никакого ЧП, пишет «КП», а то пришлось бы этим «лишним» пассажирам «драться» за кислородные маски и спасжилеты. Те, кому пришлось пережить полет стоя, пошли с жалобами к туроператорами и потребовали возместить им моральный вред за испорченные впечатления от отпуска в 150 тысяч рублей. Но там им предложили лишь 180 долларов США (около 5400 рублей). Если в ближайшее время дело не решится миром, пассажиры пойдут в суд.
«Мы об этом инциденте знаем, – ответили «КП» в авиакомпании «Татарстан». – Сейчас проходит проверка по этому факту. До тех пор пока ее результаты не будут готовы, никаких комментариев.
Кстати, по слухам, это не единственный случай с татарстанской авиакомпанией: то же самое случилось во время перелета из Анталии в Екатеринбург. В авиакомпании эту информацию не подтверждают.
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»


----------------

Если описанное правда (хотелось бы услышать комментарий Rytal-а), то как кабинный экипаж допустил нахождение стоячих непристегнутых пассажиров во время взлета/посадки самолета?

Или на время взлета/посадки все-таки заставили сесть и пристегнуться?
Куда при этом дели детей, которым по возрасту полагалось занимать отдельное место (старше 2-х лет)?

У меня лично был случай, когда во время посадки я ходил по салону. Так что ничего невероятного не нахожу. Хотя по рогам авиакомпания заслуживает. (-)
Виталий Шамаров  01.10.2010 20:34

0

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
svh  01.10.2010 22:47

Цитата (Vlad)
Если описанное правда (хотелось бы услышать комментарий Rytal-а), то как кабинный экипаж допустил нахождение стоячих непристегнутых пассажиров во время взлета/посадки самолета?
Или на время взлета/посадки все-таки заставили сесть и пристегнуться?
Я на одном из сайтов прочитал, что на время взлета и посадки их просили сесть на пол.

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
joy  02.10.2010 13:01

Ну а что вы от чартера ожидали?
Наверняка была альтернатива - посидеть в аэропорту сутки и дождаться следующего самолета, летящего за другими туристами.

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Rytal  02.10.2010 14:59

Цитата (Vlad)
Вопрос к Rytal'у
Это прада или журналамеры как всегда жгут?

С авиафорума:

Авиакомпания «Татарстан» заставила уральцев стоя лететь из Анталии домой
01.10.10 09:51
Екатеринбург, Челябинск, Октябрь 01 (Новый Регион, Елена Васильева) – Новую «услугу» от авиакомпании «Татарстан» получили на днях ее пассажиры: пятичасовой перелет стоя. «Услуга» предоставляется тем, кому не хватает кресел в салоне.
Как пишет «Комсомольская правда», на регистрации пассажиры рейса «Анталия – Челябинск» узнали, что самолет, на котором их должны были доставить на родину, сломан и сейчас ему подыскали замену. Один нюанс, с которым столкнулись пассажиры – в новом самолете кресел было на шесть меньше, чем в сломанном. Кому-то пришлось бы менять билеты.
Но представитель авиакомпании «Татарстан» предложил взять на руки детей, которые тоже должны были лететь тем злополучным рейсом. Правда, и тут не учли один момент: некоторые детки выросли из того возраста, когда можно ездить у мамы на ручках. Так что родители разместили ребятишек поудобнее в креслах, а сами заняли место рядом и пять часов летели стоя.
Хорошо еще, что по дороге не случилось никакого ЧП, пишет «КП», а то пришлось бы этим «лишним» пассажирам «драться» за кислородные маски и спасжилеты. Те, кому пришлось пережить полет стоя, пошли с жалобами к туроператорами и потребовали возместить им моральный вред за испорченные впечатления от отпуска в 150 тысяч рублей. Но там им предложили лишь 180 долларов США (около 5400 рублей). Если в ближайшее время дело не решится миром, пассажиры пойдут в суд.
«Мы об этом инциденте знаем, – ответили «КП» в авиакомпании «Татарстан». – Сейчас проходит проверка по этому факту. До тех пор пока ее результаты не будут готовы, никаких комментариев.
Кстати, по слухам, это не единственный случай с татарстанской авиакомпанией: то же самое случилось во время перелета из Анталии в Екатеринбург. В авиакомпании эту информацию не подтверждают.
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»


----------------

Если описанное правда (хотелось бы услышать комментарий Rytal-а), то как кабинный экипаж допустил нахождение стоячих непристегнутых пассажиров во время взлета/посадки самолета?

Или на время взлета/посадки все-таки заставили сесть и пристегнуться?
Куда при этом дели детей, которым по возрасту полагалось занимать отдельное место (старше 2-х лет)?

Сильно сомневаюсь, что бортпроводники кому то позволили стоять при горящем табло "Пристегните ремни"

Не забывайте, что регистрацию на рейс и выдачу посадочных талонов проводит аэропорт, а не авиакомпания.

Обратите внимание, что пассажиры добровольно согласились. И взяли от представителей туроператора гарантийные расписки о возмещении стоимости перелета.

ФАП -82 четко регламентирует, что должно предоставляться пассажирам. И сидеть в аэропорту в ожидании следующего рейса точно бы ни кто не стал. Благо гостиниц в округе навалом и рейсы в Москву часты.

По данному случаю проводится расследование.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.10 15:00 пользователем Rytal.

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad  02.10.2010 15:47

Цитата (Rytal)
Сильно сомневаюсь, что бортпроводники кому то позволили стоять при горящем табло "Пристегните ремни"

Вот поэтому и спрашиваю информацию напрямую, а не в пересказе журналистов

Цитата
Не забывайте, что регистрацию на рейс и выдачу посадочных талонов проводит аэропорт, а не авиакомпания.

Ну так информацию о ко-ве мест предоставляет авиакомпания

Цитата
Обратите внимание, что пассажиры добровольно согласились.

Ээ..мммм.. Странный аргумент.
В Газелях тоже добровольно соглашаются ехать стоя.
Но приличные перевозчики стоячих не берут.

Цитата
ФАП -82 четко регламентирует, что должно предоставляться пассажирам. И сидеть в аэропорту в ожидании следующего рейса точно бы ни кто не стал. Благо гостиниц в округе навалом и рейсы в Москву часты.

Вот поэтому тем более удивительно, что кто-то согласился лететь стоя, вместо того, чтобы улететь следующим чартером другой авиакомпании (неужели сейчас из Антальи 100% загрузка у всех?) или провести лишний день на море за счет а\к.
Правда, скорее всего это получился бы трансфер через Москву, рейс-то был не в нерезиновую, а в Челябинск, а таких вряд ли много.

Известно, какие именно варианты выбора предлагались пассажирам?
Предлагался ли перелет с ближайшим рейсом через MOW?
Когда ожидался ближайший прямой рейс в Челябинск и были ли на нем места?

Цитата
По данному случаю проводится расследование.

Сообщите, пожалуйста, здесь о результатах оного.

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Rytal  02.10.2010 17:45

Я хотел бы воздержаться от комментариев, до официального опубликования результатов расследования.

Но, поскольку в некоторой степени владею знаниями по технологиям работы в авиации могу обратить внимание на следующие моменты:

1. Информация о количестве мест (компоновочная схема) на эксплуатируемых ВС предоставляется заблаговременно. И в аэропортах прекрасно известна, иначе просто регистрацию на рейс невозможно произвести.


2.На глаз отличить двух летнего от трех летнего весьма и весьма проблематично. Лично я отличить не смогу.
Экипаж же (сотрудники перевозчика) данных о возрасте пассажиров не имеют. Все данные доступные для экипажа отображаются в сводно загрузочной ведомости, которая имеет примерно следующий вид:

MESTO FAMILIYA IMYA MR
MESTO FAMILIYA IMYA CHD
MESTO FAMILIYA IMYA MRS+INF
и т.д.

3.Технология замены ВС всегда подразумевает информирование всех заинтересованных сторон о изменении (в данном случае аэропорт и туроператор). Компоновки ВС для них секретом не является.

4. Регистрацию пассажиров и проверку билетов (в которых указывается возраст в т.ч.) осуществляет аэропорт.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.10 18:09 пользователем Rytal.

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Rytal  02.10.2010 17:51

Прикидывая ситуацию на себя, лично я бы согласился. 180 $ треть стоимости тура.

Да и был бы весьма рад, если бы возраст инфантов подняли до 4-5 лет. Тогда детей могли бы возить бесплатно.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.10.10 18:10 пользователем Rytal.

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad  03.10.2010 01:20

Цитата (Rytal)
2.На глаз отличить двух летнего от трех летнего весьма и весьма проблематично. Лично я отличить не смогу.

Хм.. а при чем тут это?
ФАП "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.

77. Для перевозки пассажира, багажа перевозчик обеспечивает проведение регистрации пассажиров и оформления багажа.

82. Регистрация пассажиров и оформление багажа производятся на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.

106. Один ребенок в возрасте до двух лет перевозится в сопровождении совершеннолетнего пассажира .....без предоставления ребенку отдельного места.
....

Другие следующие с пассажиром дети в возрасте до двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся со скидкой в размере пятидесяти процентов от нормального или специального тарифа, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа, с предоставлением им отдельных мест.


Т.е требуется или не требуется ребенку отдельное место известно заранее с момента брониования билета, а отнюдь не после факта регистрации.
Более того, регистрация пассажиров -- обязанность и ответственность именно перевозчика (п 77), аэропорт в даном случае может выступать лишь как агент перевозчика.
И сама регистрация проводится на основании документа, удостоверяющаго личность (п 82), в котром возраст пассажира указан явно.


Цитата
Все данные доступные для экипажа отображаются в сводно загрузочной ведомости, которая имеет примерно следующий вид:

MESTO FAMILIYA IMYA MR
MESTO FAMILIYA IMYA CHD
MESTO FAMILIYA IMYA MRS+INF
и т.д.

Вот тут и непонятно, почему тот факт, что количество "MESTO" оказалось меньше общего числа мест на борту, выявился только на борту (говоря о том, что экипаж не имеет данных о возрасте пассажиров, я так понимаю, вы имели в виду именно это?).

Цитата
4. Регистрацию пассажиров и проверку билетов (в которых указывается возраст в т.ч.) осуществляет аэропорт.

Осуществляет-то ее аэропорт, а вот ответственность несет перевозчик
Тот же ФАП:
6. Перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.10 01:22 пользователем Vlad.

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad  03.10.2010 01:21

Цитата (Rytal)
Да и был бы весьма рад, если бы возраст инфантов подняли до 4-5 лет. Тогда детей могли бы возить бесплатно.

Хм.. а разве это не связано напрямую с требованиями обеспечения безопасности?

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Сура  03.10.2010 03:00

Цитата (Vlad)
Цитата (Rytal)
Да и был бы весьма рад, если бы возраст инфантов подняли до 4-5 лет. Тогда детей могли бы возить бесплатно.

Хм.. а разве это не связано напрямую с требованиями обеспечения безопасности?

Конечно, в данном случае речь идёт об отдельном кресле. Ты всё мыслишь категориями регялярки, а я, как человек, работающий с блоками мест, могу объяснить это очень просто: сейчас идут последние вывозные рейсы из Анталии. Я не буду утверждать 100%-но, но ПРЕДПОЛАГАЮ, что это был последний прямой! вывоз из Анталии. Оператор плохо справился с управлением блоками, и у него получилась перепродажа по вывозу (видно, хорошо сбрасывал последние рейсы под вывоз - ибо они обычно идут в корзину - за копейки). Вряд ли у него не было других блоков, например, транзитных через Москву. Посему этим нескольким туристам было предложено - либо получите башли за билет (реальные), и делаете вид, что вас на борту нет, либо летите следующим рейсом, например, через Москву, и пишИте потом претензии. Других вариантов просто нет. Народ выбрал домой с деньгами, а не в гостиницу без денег. Однако, по прилёту суровые челябинские мужчины решили ещё деньжат отжать.

Я не утверждаю, что так и было, но это весьма вероятный ход событий.

Сура

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad  03.10.2010 03:07

Цитата (Сура)
Оператор плохо справился с управлением блоками, и у него получилась перепродажа по вывозу (видно, хорошо сбрасывал последние рейсы под вывоз - ибо они обычно идут в корзину - за копейки).

Да нет, причина овербукинга на этом конкретном рейсе (по крайней мере как я понял по сообщениям) была вызвана заменой борта

Цитата
Вряд ли у него не было других блоков, например, транзитных через Москву. Посему этим нескольким туристам было предложено - либо получите башли за билет (реальные), и делаете вид, что вас на борту нет

Оператор-то наверное мог так поступить, а вот почему а/к согласилась?
Ведь в конечном итоге при любом раскладе, крайней окажется именно а/к и собак (неприятных в том числе и имиджевыми потерями на чартерном рынке -- в следующем сезоне все операторы будут: "а, это вы стоя паксов возите") повесят на нее!

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Vlad  03.10.2010 03:24

Цитата (Rytal)
Я хотел бы воздержаться от комментариев, до официального опубликования результатов расследования.

Rytal, большое спасибо за ваши ответы.

Прошу не воспринимать мои посты как нападки на а\к, просто очень хочется понять, как такая ситуация оказалась возможной сейчас.

Я слышал много историй о полетах стоя в 90-х, но думал, что сейчас это уже невозможно.

Сообщите, пожалуйста, здесь о результатах расследования, когда это станет возможным.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.10 03:27 пользователем Vlad.

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
Rytal  03.10.2010 10:38

Не стоит перед мной извиняться, я не заинтересованное лицо:)
Но работая в этой сфере примерно имею представление как происходит в аналогичных ситуациях.
Алгоритм в таких случаях следующий:
Возникли проблемы технического характера, перевозчик уведомляет туроператора о возникшей проблеме и сообщает, мы можем:
а) выполнить этот рейс на данном борту, но с задержкой Х часов (цифра может быть очень большой, т.к. нужной запчасти может не быть в аэропорту)
б) можем дать другой самолет и выполнить рейс по расписанию, но с меньшим кол-вом кресел.

Оператор соглашается на один из предложенных вариантов, происходит официальное уведомление о изменении типа с четким указанием кол-ва кресел или задеркжи на энное кол-во часов.
Т.е. и туроператор и аэропорт знает на момент регистрации пассажиров сколько конкретно мест на борту.



Получается примерно следующее:
1. туроператор мог вывезти другими своими рейсами пассажиров и выставить счет перевозчику.
2. пассажиры могли отказаться и обратиться к туроператору (см. пункт 1)
или к перевозчику и тогда перевозчик бы вывез ближайшими рейсами.

Но как верно подметил Сура:
Цитата (Сура)
Народ выбрал домой с деньгами, а не в гостиницу без денег. Однако, по прилёту суровые челябинские мужчины решили ещё деньжат отжать.

И даже сумму уже в прессе озвучили:)

п.с. Но, как вы правильно подметили, крайним всегда остается перевозчик.

п.с.с. обращаю внимание, что все что я пишу лишь мои размышления составленные исходя из имеющихся знаний о технологиях взаимодействия.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 03.10.10 10:55 пользователем Rytal.

Re: перелет стоя -- журналамеры жгут или?
turtile  08.10.2010 14:30

Цитата (Rytal)
... аэропорт знает на момент регистрации пассажиров сколько конкретно мест на борту...

А если замена борта произведена уже ПОСЛЕ регистрации?
Ну, например, тех. неполадки обнаружились прямо перед вылетом.
Каковы действия аэропорта?

Заставляют паксов покинуть транзитную зону и регистрироваться опять?
Или разрешают перевозчику самому решать, кого брать на борт?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]