ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Формирование сети авиалиний
MORRO  12.09.2010 19:30

Как формируется сеть авиалиний ?

Вот заметил что все региональные авиакомпании вылетают только из своего аэропорта в разные города (ещё замечал из двух аэропотров), т.е. есть базовый аэропорт и авиалинии этой местной компании формируются от него.

А как обстоит дело с таким, что например базовый аэропорт Днепропетровск, а рейс будет Киев-Симферополь (компания ДнепрАвиа) - это нарушение или же так разрешено составлять маршруты ? Так все компании могут формировать свои маршруты из разных отдалённых аэропортов без захода на базовый ?

Есть ли какие-либо принципы конкуренции на авиалиниях ? Или же всё хаотично, кто успел развиться - летает, кто нет - банкротствует ???

Re: Формирование сети авиалиний
ailcat  12.09.2010 20:06

Разрешено по-любому формировать.
Проблема только в том, что обслуживания в "чужом" аэропорту обычно дороже.
Плюс (что даже более важно) не дай бог чего случится (например, колесо лопнет или тормоз перегреешь) - запчасти придется ждать долго и задержкой тут уже не отделаешься. Поэтому часто такие рейсы - они на самом деле просто участок другого маршрута, по которыму компания летает. Но иногда - и "имиджевые" летают, и даже "бартерные" (когда скажем, у а/к из симферополя летает борт киев-днепропетровск, а у а/к из киева - симферополь-днепропетровск на том же типе самолета. И собственно обслуживание идет не за деньги, а зачетом нормо-часов и т.п.).

Ну а по конкуренции - "кто первый встал, того и тапки" (если. конечно, получишь у властей/аэропорта тайм-слот в удобное время. а то некоторые изобретают всяческие способы "чужаков" не пускать либо вообще, либо хотя бы в востребованное пассажирами время). Хотя сейчас появилась цивилизованная конкуренция в виде эдакого "ценового сговора последнего дня" (когда цена билета в течение крайних 24 часов перед вылетом примерно равны у всех а/к) - это и для компаний выгодно, и для пассажиров обычно ненапряжно (т.к. как раз за заранее покупающих билеты а/к и конкурируют).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.09.10 20:10 пользователем ailcat.

Re: Формирование сети авиалиний
MORRO  12.09.2010 20:11

Цитата (ailcat)
Проблема только в том, что обслуживания в "чужом" аэропорту обычно дороже.

Вы имеете ввиду, что рейс между двумя чужими аэропортами вдвойне дороже ?

Ведь выполняя рейс из своего базового аэропорта всё-равно придётся лететь в чужой.
С этим я понял.

А вот почему, например этаже ДнепрАвиа, не выполняет рейсы на маршруте Москва - Питер (Париж - Лондон, в общем на хлебных маршрутах)? Съедят и даже закон не поможет ?

И что такое тайм-слот, как его получают ?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.09.10 20:17 пользователем MORRO.

Re: Формирование сети авиалиний
Антон Чиграй  12.09.2010 22:49

Цитата (MORRO)
А вот почему, например этаже ДнепрАвиа, не выполняет рейсы на маршруте Москва - Питер
Российским законодательством запрещена работа иностранных авиакомпаний на внутренних маршрутах.
Кроме того, есть система "назначенных перевозчиков", в том числе, в международном сообщении двусторонним соглашением устанавливается равное для каждой стороны максимальное количество рейсов, которые распределяются между назначенными перевозчиками, например:
государства А и Б заключили соглашение, что между ними может летать не более двух авиакомпаний от каждой стороны, которые могут выполнять не более 15 рейсов в неделю в столицу сопредельного государства, а также ещё в 1 город сопредельного государства.
То есть, если компания 1 страны А (обозначим АК1) летает в столицу (А1) и в город А2, то компания АК2 уже не может летать в А3, поскольку лимит городов уже выбран компанией АК1. Ей придётся либо присоединиться к АК1 и летать в А1 и А2 (бо кто первый встал, того и тапки), либо выбивать всеми доступными методами АК1 из А2, чтобы самой выбирать город назначения.

Цитата
И что такое тайм-слот, как его получают ?
Установленное точное время проведения взлётно-посадочных и наземных операций. Т.е. примерно то же, что и "нитка" на железной дороге.
Получают - как и любое время в любом графике, запросом у составителя графика (в данном случае - у аэропорта), который учитывает как технические возможности порта (свободная полоса, свободная стоянка, возможность работы в запрошенное время суток, наличие резерва пропускной способности вокзального комплекса и т.д.), так и коммерческие интересы своей авиакомпании.

Re: Формирование сети авиалиний
Виталий Шамаров  25.09.2010 21:05

Цитата (Антон Чиграй)
Российским законодательством запрещена работа иностранных авиакомпаний на внутренних маршрутах.
Кстати, считаю такую "защиту рынка" на самом деле вредной антирыночной мерой. Тем более, если учитывать плачевное состояние российского авиапрома.

Re: Формирование сети авиалиний
ailcat  27.09.2010 21:19

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Антон Чиграй)
Российским законодательством запрещена работа иностранных авиакомпаний на внутренних маршрутах.
Кстати, считаю такую "защиту рынка" на самом деле вредной антирыночной мерой. Тем более, если учитывать плачевное состояние российского авиапрома.
Зря считаете. Это ж такой удобный способ вывода налогов из страны - вообще удивительно, что лазейку прикрыли...
Тем более что закон не запрещает Вам (как владельцу иностранного для России капитала, в том числе авиакомпании) зарегистрировать авиакомпанию (как дочернюю Вашей зарубежной) уже на территории России и передать ей часть своих самолетов (на правах аренды или фрахта) и выполнять на ней рейсы по России.
Разница этих двух случаев - только в том, в бюджет какой страны пойдут налоги...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]