![]() |
Re: Монумент Ту-154
DФ
21.09.2010 19:43
Только вот сможет ли? Re: Монумент Ту-154
JaZZ
21.09.2010 23:22
С таким началом, у меня есть сомнения, что самолет отлетает, то что вы ему предрекли. Re: Монумент Ту-154
Vlad
22.09.2010 01:58
Это если ему по результатам экспертизы ресурс не срежут.
АФЛ порезал (готов был продать по цене металлолома) с десяток Ту-5 со вполне еще приличным ресурсом. Подозреваю, что перегона и последующий ремонт ЭТОГО борта легко встанут в сумму, близкую к цене металлолома, получившегося из 10-ти АФЛ-овских Ту-5 Re: Монумент Ту-154
Bulat_
22.09.2010 11:33
Самолеты разве не страхуют? Случай то явно страховой, вопрос только, когоп ризнают виновным в аварии и сколько денег выплатят страховщики Re: Монумент Ту-154
ailcat
23.09.2010 02:09
1) не срежут. Просто возьмут денег за ремонт, при котором заменят поврежденные стрингеры и нервюры и залатают шпангоуты (эх, знали бы Вы, сколько 737 и 747 летают с "собранными по частям" шпангоутами! а ведь у них не безобидные мех.повреждения, а усталость металла!). Там только снаружи страшно все выглядит. А на деле, скорее всего - повреждения "косметические" и легкоустранимые. О, да! две машины - с истекшим календариком, но зато у них оставалось еще больше 3000 посадок и тысячи часов налёта! Еще три - у которых календарика еще лет 5 оставалось, и посадок больше тысячи... ничего, что у них остатка налету не хватало даже на один оборотный рейс в Сочи? за остальеные пусть спецы АФЛ отпишутся - но, подозреваю, что тоже один из ресурсов закончился при большом остатке остальных. (Хотя, не исключаю, что АФЛ резал машины и по выработке ресурса у движком - и сами планёры самолетов были еще с ресурсом. А часть тушек АФЛ почему-то не порезал, а продал "дочкам" подешевке - почему бы?) OFF: в свое время одно предприятие имело один "красивый" Ан-24: больше 20 лет остатка ресурса, больше 3000 часов налета оставалось. но, увы, эта машина стояла "в поле" - у нее закончились "посадки", а их продлять в то время АРЗ не брались (проще всего продляется календарик, уже напряжно - налёт). В итоге был чуть ли не по цене металлолома куплен Ан-24 с трещиной в лонжероне (но с хорошим останочным ресурсом по налету и посадкам) и собран один аппарат из двух (что именно делали с ними на АРЗ - я не в курсе)... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.10 02:14 пользователем ailcat. Re: Монумент Ту-154
DФ
23.09.2010 02:43
А Вы то откуда знаете, осведомленный товарищ? Нет источника сведений - все пустые слова бездоказательные. Re: Монумент Ту-154
ailcat
23.09.2010 05:17
А вас уже в гугле забанили? FAA, в отличие от наших, не скрывает результатов расследования инцидентов. И в актах иногда встречаются пункты типа "разрушившийся шпангоут имел трещину на 2/3 длины сечения, закрепленную 2 накладками на 47 заклепках, выполненную заводом ... в ..., и является 23-м самолетом, на котором произведен данный ремонт". Наиболее, пожалуй, известный - это потерявший управление и врезавшийся в гору JALовский 747, в котором разрушился уже собранный из двух половинок задний гермошпангоут. Там были и отсылки на то, скольким еще самолетам проводился ремонт этого шпангоута, а также упоминание про аналогичные ремонты то ли DC-10, то ли MD-11. К сожалению, удобный каталогизатор ссылок на это (aviationafety.net) по случаю кризиса благополучно почил в бозе (а данные эти у меня отложились с тех времен), а альтернативных способов быстропоиска результатов расследований я не знаю. Навскидку: 1) в тему: http://100greats.ru/pages/Katastrofa_Boinga747_pod_Tokio.html Но это просто перевод статьи по мотивам расследования (и в ней нет о других прошедших такой ремонт машинах). Рекомендую сразу перейти к нижним 4 абзацам (увы, почему-то на самом интересном месте текст неожиданно заканчивается); 2) полу-офф: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=56765 А здесь форумчане перетирают про частичное разрушение самолета и о том, как их чинят и они потом летают; 3) и вообще офф-топик: http://spotters.net.ua/file/?id=15516 про замену рамки дверей (включая усиление или замену шпангоутов) без перегонки на АРЗ. Искать на английском - как-то не получается корректно сформулировать запрос, а углубляться в это тупо влом... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.10 05:21 пользователем ailcat. Re: Монумент Ту-154
Vlad
23.09.2010 13:27
Отогнать на АРЗ, заплатить денюжку и продлить (как оно делалось ничуть не меньше, чем ремонт шпангоутов на Б)?
Ну так движки серьезно лечить (или вообще менять) и Алросе понадобится, они там много чего успели нахвататься в процессе торможения не по бетону.
Надо же на чем-то летать в Минводы :)) Update. АФЛ отдал Дону одну тушку, еще две ушли в КМВ, три штуки вроде как менты хотят забрать. Все остальные - порезаны. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.10 13:35 пользователем Vlad. Re: Монумент Ту-154
ailcat
23.09.2010 15:34
Угу. Я, к сожалению, однажды столкнулся с отношением КБ Туполева к продлению ресурса (просто в разговорах - ибо не по должности за самолетики тереть было). В общем, дешевле взять в револьверный лизинг лет на 5 какой-нибудь 737-400, чем продлить на два года ресурс одной большой тушке (при том, что для "свистка" продление стоит относительно копейки и делается всеми, кому не лень)... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.10 15:35 пользователем ailcat. Re: Росавиация назвала причины аварийной посадки Ту-154 в Коми
Виталий Шамаров
25.09.2010 20:05
Не будет пользоваться популярностью 5-звёздочная гостиница Tupolev Saving Resort Plaza, потому некому вложить сотню мегаевриков в её строительство. Дешевле новый Ту-154 построить, присвоить тот же регистрационный номер и заявить об успехе вызволения лайнера из лесного болота. Re: Памятник Ту-154
Сура
08.10.2010 15:18
Итак, КВС и 2П - Герои России, все прочие члены экипажа, в т. ч. не причастные к собственно посадке бортпроводники получили ордена Мужества. Сура Re: Памятник Ту-154
Алексей, Самара
11.10.2010 17:08
Кто-то уже словил идею, почти в одно время с нами, причём случайно, без увязки с тем бортом "Алросы"...
Сообщает СамараСегодня http://www.news.samaratoday.ru/news/201845/ Самарцы придумали замечательную идею, вот только найдется ли мэр для ее реализации? Как-то стали забывать, что Самара - не только космический, но и авиационный город. Как было бы здорово поставить Ту-154 на пьедестал. При въезде в город уже установлен Ил-2. Дальше на кольце Московского шоссе и ул.Авроры поставить Ту-154, ведь у нас собрано почти 1000 самолетов этой модели!. А скептики им в ответ свое: Ту-154 будет кладбищенским памятником ушедшей эпохе, ее заброшенным заводам и специалистам, авиационному городу Куйбышеву, Безымянке... Можно еще место для НК-93 подыскать. Ну, а "семерка" уже торчит на пр.Ленина. Вместе с Ил-2 и Паниковским - хороший аэрокосмический некрополь получается, напоминание живущим о подвигах предков... Как и все в жизни - идея с двумя полюсами, но как хороша! Эта задумка родилась у самарских юзеров Сети, самом свободном пока месте, где люди могут высказывать различные идеи и предложения. Впрочем, не всегда надеясь на их успешное воплощение. - Суперовая идея!!!!!!!! Вы молодец! - Надо вызвать дух бывших и будущих депутатов, сподвигнуть их та такие свершения! - Хорошая идея. - Катастрофически хорошая идея... - Плюсую. Депутаты, крадите уже наконец-то идею, нам самолет, вам звезды на погоны! Вперееееееед! Идею предложил юзер Konstantin (ks_78) пишет в samara_ru 2010-10-07 14:35:00 Тема обсуждается здесь: Мы отобрали несколько фрагментов обсуждения для сайта "Жизнь в Самаре" (samara63.ru) Для перехода на публикацию на этом сайте кликните по картинке http://www.news.samaratoday.ru/news/201845/ Что с Ту-154?
А. Сергей_И
19.10.2010 21:10
Кстати, а этот самолёт так пока и стоит в Ижме на полосе? Собираются ли его поднимать и перегонять на ремонт (для продолжения эксплуатации), или забили (и просто порежут на лом).
По-моему, "Алросе" нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранить этот борт (летающим ли, или в музее). Ведь после случившегося этот борт - легенда. Немало в мире было столь успешных финалов в такой ужасной, патовой ситуации в полёте (хотя были). Re: Что с Ту-154?
Phil
20.10.2010 01:48
Судя по последним новостям, что попадались в сети, борт будут восстанавливать и возвращать в эксплуатацию. Но в статьях противоречивая информация, наверно, из-за недостаточной квалификации журналистов в освещаемых вопросах. Одни пишут, что будут поднимать зимой, т.к. можно утрамбовать снег в том месте, где самолёт остановился и тем самым удлиннить полосу. Деревья там все порубили, чтобы вернуть самолёт на полосу из болота. Другие пишут, что поднимать будут следующим летом, полосы хватит, но до зимы его к взлёту не подготовят, а никаких условий для ремонта (я так понял, имелся ввиду какой-нибудь ангар) в Ижме нет, а всё, что нужно для взлёта, на морозе не выполнить. Поправьте, кто разбирается в этом вопросе и имеет достоверную информацию! Re: Что с Ту-154?
Сура
21.10.2010 00:22
Re: Что с Ту-154?
ailcat
21.10.2010 05:00
1) По слухам, с самолета начали демонтировать салон (облегчают, надо понимать?).
Может кто опровергнуть или подтвердить? 2) По тем же слухам, площадку за торцем полосы (подлесок и болотце) очищают от деревьев и кустарников, но планировку не делают, только срезают холмики и засыпают ямки. Хм... такое впечателние, что и правда решили дождаться зимы и залить там "каток" (на конечном участке разбега все равно управление уже аэродинамическое, а что лёд расплавится струями выхлопа - так что уже позади машины будет). Ну оно и правильно - на морозе тяга двигателей выше, разбег короче... Re: Что с Ту-154?
Vlad
28.10.2010 00:55
Подъемная сила от температуры воздуха не зависит никак. Только от скорости потока и профиля (в данном случае механизации) крыла. А вот тяга двигателей - да, зависит, причем весьма ощутимо. Поэтому в холодном воздухе для достижения требуемой подъемной силы (то есть скорости самолета) потребуется меньшая протяженность полосы за счет более высокой тяги двигателей. Re: Что с Ту-154?
А. Сергей_И
28.10.2010 01:48
Даа, наверное про этот экстримальный взлёт можно будет отдельный документальный фильм снять и пилотам потом (после удачного завершения эпопеи) тоже Героев дать. Re: Что с Ту-154?
Ded
28.10.2010 02:46
Еще как зависит. Кроме скорости и формы крыла, она зависит еще и от плотости воздуха, которая при -20 на 18% больше, чем при +20. Re: Памятник Ту-154
Andreas
24.11.2010 00:30
A не 98000?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.004 seconds ]