Масштабные авиакатастрофы предрекают российские летчики
Виталий Шамаров
21.07.2010 11:49
"Ситуация с безопасностью пассажирских перевозок и состоянием российского авиапрома, по словам пилотов, дошла до критической черты. Несколько сотрудников крупной авиакомпании рассказали журналистам, что и они сами, и пассажиры – цитата – «находятся на волоске от масштабных катастроф». По их данным, Россия закупает неисправные «Боинги» и «Эрбасы» вместо использования более надёжных, по мнению специалистов, Ил-96. Власти США запрещают летать таким машинам над их территориями, так как они попросту могут рухнуть. Кроме того, пилоты возмущены тем, что раньше для работы на лайнере допускались профессионалы как минимум 1-го класса и с большим опытом. Однако сейчас «мальчик в 22 года окончил училище, сел на «Боинг» … и полетел». Подготовка специалистов, по рассказам лётчиков, доведена до самоподготовки. Люди учатся по дискам самостоятельно. В числе прочего, пилотов возмущает нехватка кадров. Ввиду которой авиачиновники планируют привлекать гастарбайтеров с не самой лучшей, по мнению лётчиков, подготовкой.
Пилоты сообщили также, что желают привлечь внимание руководства страны и общества к своим проблемам." Ссылка на источник В порядке дискуссии: насколько достоверна информация? Конкретные факты не приведены - какие авиакомпании закупали неисправные самолёты. Re: Масштабные авиакатастрофы предрекают российские летчики
Vlad
21.07.2010 13:33
Достоверности тут чуть меньше, чем никакой :) Особенно порадовали "специалисты": "«Боинги» и «Эрбасы» вместо использования более надёжных, по мнению специалистов, Ил-96" Смеялся :)
Наверное те, которые не получили сертификат летной годности, я так понимаю... Единственное рациональное зерно во всей цитате: "Ситуация с .... состоянием российского авиапрома, по словам пилотов, дошла до критической черты". Правда, не очень понятно, почему о состоянии авиапрома экспертное мнение высказывают пилоты :) Наверное, это такие же "пилоты", как и "специалисты", рассуждающее о бОльшей надежности Ил-96 Более подробная заметка, ссылка внутри (+)
Виталий Шамаров
21.07.2010 14:24
Ссылка
"Собеседники "Московского комсомольца" - бывший старший госинспектор Ространснадзора Анатолий Кнышов, занимавшийся разработкой самолетов Ил-86 и Ил-96, а также командиры Ил-96 Сергей Кнышов и Владимир Сальников. Сообщается, что все трое работают в крупнейшей отечественной авиакомпании, но ее название не раскрывается. Между тем в тексте статьи есть упоминание о недавней встрече главы этой компании с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. С Путиным в июле встречался гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. В своем интервью Кнышов и Сальников заявили, что, по их мнению, в настоящее время авиационной отраслью управляют дилетанты. Летчики также пожаловались на дискриминацию пилотов Ил-96. По словам собеседников издания, сейчас в России осталось всего шесть дальнемагистральных Ил-96-300, и они используются только в крайних случаях. Пилоты таких самолетов получают по 20-25 тысяч рублей в месяц, в то время как зарплата пилотов "Эйрбасов" и "Боингов" составляет 200-250 тысяч рублей." Ну вот и причины появления материала понятны - обиженные люди... Re: Более подробная заметка, ссылка внутри (+)
Vlad
21.07.2010 14:33
Гы :) Неужели никто не догадывается, в какой компании сейчас эксплуатруются Ил-96? :)) Хотя нет, они есть в спец-авиаотряде (опять выведенном из "России") и у Кубаны.
Тогда точно АФЛ.
Наверное как раз именно из-за очень высокой надежности :)
ЗП сильно зависят от фактического налета. Если самолет весь месяц простоял на земле (летом они все-таки пашут на чартерах, а во зимой могут и простоять, ибо работы набирается на 2-3 борта из 6 в парке)
Re: Более подробная заметка, ссылка внутри (+)
Роман Антипов
21.07.2010 16:17
О, блин. Кто-то им занес :) Re: Более подробная заметка, ссылка внутри (+)
Роман Антипов
21.07.2010 17:43
Интересно, по каким именно параметрам уровень Ил-96 недостижим для промышленнсти США? Re: Более подробная заметка, ссылка внутри (+)
Vlad
21.07.2010 17:48
По тем самым по которым приходилось отрабатывать имитацию отказа всех (!) двигателей на четырехдвигательной (!) машине. Кранй низкой надежности этих самых двигателей ПС-90А:) Кстати, Кнышову бы изучить вопрос с Air Transat 236 или Glider Gimli -- реальные посадки без двигателей на самых, что ни на есть "зарубежных типах". Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.07.10 17:50 пользователем Vlad. Re: Более подробная заметка, ссылка внутри (+)
karelalex
21.07.2010 22:11
Коллеги, вы так увлеклись техническими особенностями, что пропустили главную ржаку: Правда кошмар? Страшная дискриминация. Оказывается за бугром по-русски не говорят, а используют какой-то английский. Также рискну предположить, что главная недостижимая характеристики буржуйских самолётов - это подписи и контрольные карты на русском. Кстати, Влад, учитывая выше написанное, этом товарищам надо было ссылку на рейс 236 не давать вообще, пусть на рутреккере поищут фильм с переводом, а ссылку про Планер Гимли дать сюда Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.10 22:16 пользователем karelalex. Re: Масштабные авиакатастрофы предрекают российские летчики
Артём
21.07.2010 23:10
Ну, если они специалисты по пропаганде отечественного, то конечно! Настолько же, насколько в 1961 году была достоверна информация Никиты Сергеича Хрущёва о том, что к 1980 году советские граждане будут жить при коммунизме. Re: Масштабные авиакатастрофы предрекают российские летчики
Роман Антипов
22.07.2010 09:29
Из статьи в МК:
Это какие же двигатели хотели повесить на Ил-86 чтобы он был двухдвигательным?
Это куда через океан собирался летать Ил-86? У него дальность полета 4600 м (если верить Википедии) и создавался он как вместительная машина чтобы соотечественников в Сочи возить. Re: Более подробная заметка, ссылка внутри (+)
Dmitri
22.07.2010 10:52
А что в этом абсурдного? Re: Более подробная заметка, ссылка внутри (+)
railboy
22.07.2010 11:27
Вероятно потому что вероятность таких отказов практически нулевая. А вообще радуют источники: Эхо, МК... Re: Более подробная заметка, ссылка внутри (+)
karelalex
22.07.2010 11:38
И тем не менее, выше приведены 2 случая именно такого развития событий. Отказ по неисправности, скорее всего, маловероятен, а вот то, что топливо кончится в самый неподходящий момент, вполне возможно. Re: Более подробная заметка, ссылка внутри (+)
Vlad
22.07.2010 16:45
Ну путь не нулевая, но сопоставима с вероятностью, например, отрыва крыла у штатно-эксплуатируемого самолета. А если эта вероятность такова, что требует отработки посадки в такой ситуации, то такой самолет вообще не может быть использован для перевозки пассажиров. Вот вероятность отказа ОДНОГО двигателя -- да, существует, поэтому все современные двухдвигательные самолеты при сертификации подтверждают не просто возможность продолжения полета и посадки на одном оставшемся двигателе, а в том числе, и возможность продолжения взлета (если отказ произошел после достижения скоростипринятия решения на разбеге) Требование к отработке имитации отказа 4-х двигателей при посадке, должно, тогда уж, как минимум, сопровождаться требованием отработки взлета на 2-х двигателях (т.е. при отказе 2-х), чего Ил-96 делать не может. Re: Масштабные авиакатастрофы предрекают российские летчики
Виталий Шамаров
23.07.2010 15:50
Посмотрите результаты опроса на тему: "В связи с заявлением российских летчиков о будущих масштабных авиакатастрофах, стало ли вам страшнее летать?" Re: Масштабные авиакатастрофы предрекают российские летчики
Yaroslav_Nsk
23.07.2010 20:39
^^ Это говорит лишь о советской привычке безоговорочно верить СМИ. Re: Масштабные авиакатастрофы предрекают российские летчики
Виталий Шамаров
23.07.2010 21:43
Да нет, привычка давно сдохла. Осталась привычка верить в "доброго царя", которой много столетий. Чем и воспользовались не вполне добросовестные обиженные авиаторы. А журналисты ещё и передёрнули факты. Типа "куплены неисправные самолёты". На самом деле куплено старьё. Причём не "Аэрофлотом". "Царю", конечно, стоит распорядиться, чтобы старьё не импортировалось. Но я в таккое распоряжение не верю. Re: Масштабные авиакатастрофы предрекают российские летчики
Ded
23.07.2010 22:58
Никакое это не передергивание. Это наглая ложь пилотов и "специалистов". А кем? Какое старье? Приведите пример закупки старья. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.07.10 23:00 пользователем Ded. Re: Масштабные авиакатастрофы предрекают российские летчики
Виталий Шамаров
23.07.2010 23:41
Ссылки на базу даных у меня есть, но в данный момент я копать не буду - нужно несколько часов. Ещё есть трудность - масса разноречивых данных о надлежащем ресурсе самолёта. 9000 посадок - много или ещё долго полетает? Вопрос пустой без техрегламента на конкретный самолёт. Re: Масштабные авиакатастрофы предрекают российские летчики
Ded
24.07.2010 00:00
1997-2003 год - это старье? Как же назвать тогда ИЛ-96 начала 90-х, которые в исходной статье упоминаются? Хлам? Металлолом? Не говоря уже о Ту134 или Ту154 80-х годов. Ну так а чего ж словами разбрасываетесь, если не знаете? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.07.10 00:01 пользователем Ded. Ответ Аэрофлота
Дмитрий Ганин
28.07.2010 19:12
http://www.mk.ru/print/articles/519101-iz-perepiski-glavnogo-redaktora.html
Из переписки главного редактора Уважаемый Павел Николаевич! Считаю своим долгом откликнуться на статью “Разбор пилотов”, опубликованную в номере вашей газеты от 21 июля с.г. ( № 25406). Как из нее явствует, “летчики самой крупной отечественной авиакомпании”, т.е. Аэрофлота, больше не могут “гарантировать стопроцентную безопасность полетов”. Поскольку отвечаю в ОАО “Аэрофлот” за производство полетов, высказаться на эту тему обязывает меня моя должность. Тем более что сам по профессии являюсь пилотом, отдал Аэрофлоту не один десяток лет жизни и имею право участвовать в “разборе” не меньше, чем те люди, на чьих высказываниях строится материал, исполненный обличительного пафоса. Можно только догадываться о мотивах, которые заставили двух пилотов обрушить на свою авиакомпанию град упреков. Версия об отчаянной ситуации в Аэрофлоте, которая якобы не позволяет им молчать, вызывает большие сомнения. Безопасность полетов — безусловный приоритет работы всего комплекса ОАО “Аэрофлот” как в воздухе, так и на земле. Никаких послаблений, никакой экономии здесь у Аэрофлота нет и быть не может. Компания строит свою деятельность в строгом соответствии с международными нормами, в том числе имеет соответствующие сертификаты безопасности от Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Наш самолетный парк — один из самых молодых в мире. Все воздушные суда ОАО “Аэрофлот” (как отечественного, так и зарубежного производства) имеют сертификаты производителей, подтверждающие их безопасность для пассажиров и экипажей. Есть соответствующие сертификаты и от Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Это к слову о том, будто в России на “боингах” и “эрбасах” летать “небезопасно для здоровья”. Заведомо ложным является заявление о том, что “ведущая авиакомпания-перевозчик” закупает старые “эрбасы”. Свои “эрбасы” — самолеты семейства А320 и дальнемагистральные А330 — Аэрофлот получает абсолютно новыми, со стапелей. Попутно замечу, что вопреки утверждению, содержащемуся в статье, наши “Боинги В767” все без исключения имеют американские спецификации — разрешения на полеты в США и Канаду. Смехотворно выглядят претензии по поводу использования имеющихся у Аэрофлота шести машин Ил-96, в том числе утверждение, что в компании “делается все возможное, чтобы их остановить”. Сообщаю, что все эти самолеты модернизированы — в каждый вложено от 100 до 200 млн. рублей. Они прошли все тяжелые ремонты и полностью годны как для внутренних, так и международных перевозок. Не соответствует истине заявление, что наши Ил-96 “выведены из центрального расписания и используются на подхвате”. Все шесть стоят в центральном летнем расписании 2010 года и будут задействованы в зимнем расписании-2010/2011. Наконец, не совсем понятно, почему люди, явно не считающие себя дилетантами, взялись с помощью неверных цифр доказывать, что Ил-96 экономичнее, чем В767. К вопросу о несправедливостях, которые будто бы приходится терпеть кое-кому из пилотов. Посмотрим, в чем выражается так называемая дискриминация пилотов Ил-96, которые получают подчас 20-25 тыс. рублей в месяц. На деле за налеты около 80 часов тот же г-н Кнышов, командир Ил-96, за июнь получил более 190 тыс. рублей, а г-н Сальников — свыше 170 тыс. В период низкого сезона авиакомпания приняла решение о гарантированной оплате труда летному составу Ил-96 за 32-40 часов в зависимости от санитарной нормы, причем сумма достигает 56 тыс. рублей при налете ноль (!) часов. Пилоты самолетов иностранного производства такой гарантии не имеют. Не стану отрицать: подготовка летных кадров в России вызывает немалые нарекания — и по количеству выпускаемых специалистов, и по их качеству. С учетом этого фактора Аэрофлот тем более вынужден уделять особое внимание подготовке и переподготовке своих пилотов. Наши летчики проходят подготовку в учебных центрах заводов-изготовителей авиатехники. В самой авиакомпании накоплен огромный опыт в области обучения сотрудников, есть четкие, утвержденные программы переподготовки. Имеются все необходимые инструменты для реализации этих программ — теоретические наработки, процедурные тренажеры, полнопилотажные тренажеры и инструкторский состав самой высокой квалификации. С 2007 года в ОАО “Аэрофлот” начала применяться система дистанционного обучения и поддержания необходимого уровня профессиональной подготовки, которая базируется на нормах и стандартах Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Само собой разумеется применение персональных компьютеров. Однако выдавать это за несерьезный подход к делу попросту несправедливо. За время эксплуатации таких систем значительно повысилось качество подготовки летного состава. В ОАО “Аэрофлот” приходит множество запросов из других авиакомпаний на использование данной методики. Высказывания, изложенные в статье, выдают пренебрежение к такому профессиональному качеству пилота, как хорошее знание английского языка. Но если люди, давшие вашей газете интервью, считают себя настоящими профессионалами, они должны быть хорошо информированы о тяжелых летных происшествиях, которые произошли по причине недостаточного знания английского языка пилотом или диспетчером управления полетами. Они должны знать и о требованиях ИКАО относительно уровня владения английским, необходимого для допуска пилотов к выполнению международных полетов. Периодически подтверждать уровни языковых знаний обязаны пилоты всех авиакомпаний-членов ИКАО и ИАТА, и для Аэрофлота в этом деле исключений делать никто не намерен. В ОАО “Аэрофлот” языковой подготовке летного состава действительно уделяется повышенное внимание, поскольку это — один из основных элементов профессиональной подготовки пилотов в целом. Не буду перечислять все неточности, несуразности и грубые искажения фактов, требующие опровержения. Полагаю, и перечисленного вполне достаточно для соответствующих выводов о степени достоверности сведений, использованных при написании материала. Остается лишь добавить, что статья “Разбор пилотов” оставляет чувство горечи и недоумения. Причем говорю не только о себе, но и командно-руководящем составе нашего подразделения, о реакции летного состава в целом. Примечательно, что из “подписантов” статьи семеро выразили несогласие с ее содержанием сразу же после появления газетной публикации, поскольку написанное в ней не укладывается в рамки здравого смысла, а Аэрофлоту нанесен тяжелый, причем необоснованный, репутационный ущерб. Согласен с тем, что положение дел в российской гражданской авиации заслуживает пристального внимания, в том числе со стороны СМИ. Но категорически не согласен с методами, которые использовала для освещения крайне важной темы ваша газета. Искренне хотел бы надеяться на то, что это просто недоразумение, имеющее единичный характер, а не спланированная злонамеренная акция, направленная против российского национального перевозчика. С уважением, Анатолий ЯКИМЧУК, заслуженный пилот Российской Федерации, пилот гражданской авиации 1 класса. С апреля 1997 г. по октябрь 2003 г. командир летного отряда ВС А310; С октября 2003 по сентябрь 2009 года первый заместитель директора летного комплекса — главный пилот. С сентября 2009-го по настоящее время директор департамента производства полетов. Освоил следующие типы воздушных судов: Ан-2, Як-40, Ту-154, А310, Б767, Б777, А330. Безаварийно налетал более 14 500 часов. теги: аэрофлот www.mk.ru © 1919 – 2010 Редакция газеты «Московский Комсомолец» Re: Ответ Аэрофлота
turtile
29.07.2010 01:26
Немного не в тему,
но интересно послушать комментарии вот к этому салону: http://becky-sharpe.livejournal.com/818166.html Конечно гнилой салон опасности в полете не создает, но отношение к эксплуатации все-же показывает. Re: Ответ Аэрофлота
Vlad
29.07.2010 03:32
Это нужно показать любителям утверждать, что "в россию сбагривают самолеты, которым в Европе летать запрещено" :) BMI принадлежит Lufthansa, является третьей по объему перевозок авиакомпанией Великобритании, входит в StarAlliance. Правда доверия к рассказу немного, например в составе флота у BMI нет ни одного Б-767, есть один 757 но и тот летает в Astraeus. 767 был один, летал в BMI всего месяц с 09.07 по 10.07 Средний возраст флота -- окол 7 лет.
Да ничего он не показывает. Отношение к эксплуатации показывает, например, сертификат IOSA (IATA Operation Safey Audit). У BMI он конечно же есть Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.07.10 03:38 пользователем Vlad. Re: Ответ Аэрофлота
railboy
29.07.2010 10:53
Какой-то бред в стиле "пилоты дураки, мы все разобъёмся". :( Re: Ответ Аэрофлота
Горизонт
29.07.2010 13:07
Конечно же, показывает. Гораздо больше, чем некая абстрактная бумажка. Наличие водительских прав ещё не означает, что человек умеет безопасно для всех водить автомобиль, равно как и наоборот. Здесь примерно то же самое. Re: Ответ Аэрофлота
Rytal
29.07.2010 13:47
Сертификат IOSA очень серьезная вещь. Re: Ответ Аэрофлота
Ded
29.07.2010 14:46
Права правам рознь. Это зависит еще и от страны или учреждения, которое эти права выдает. Если там к безопасности вождения относятся должным образом, то неумеющий ездить права не получит. IOSA - не ГИБДД, и бумажки кому попало не дает. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.10 14:47 пользователем Ded. Re: Ответ Аэрофлота
Горизонт
30.07.2010 03:09
Ну да, Северная Корея, Намибия..:) Re: Ответ Аэрофлота
Ded
30.07.2010 11:02
Какие у вас основания полагать, что безопасность на этих авиалиниях недостаточна? Такие же, как у иностранцев, которые считают, что по улицам России ходят медведи с водкой? Тем более, ІОSA оговаривает границы сертификата. Например, для Аir Koryo он не действует на Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ил-18 и Ан-24. Иначе говоря, только 2 штуки Ту-204 разрешены. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.07.10 11:09 пользователем Ded. Re: Ответ Аэрофлота
Vlad
30.07.2010 14:20
Сертификат выдается не стране, а конкретной авиакомпании. Причем на вполне конкретный тип ВС (или указывается, на какой тип ВС в парке сертификат не распространяется). У Air Koryo сертификат распространяется только на Ту-204. Кстати, вы считаете, что в Намибии или Северной Корее не обеспечивается требуемый уровень авиационной безопасности ? Лучше попробуйте сначала вспомнить авиакатастрофу с самолетами Air Namibia :) Re: Ответ Аэрофлота
Vlad
30.07.2010 15:22
В общем, порылся в инете. На фото никакой не BMI, а (видимо старый) боинг Трансаэро Сравните А330 BMI и 767 TSO (на фотках явно широкофюзеляжник, других, кроме А330, у BMI нет) Так что обвинения автора в адрес BMI абсолютно беспочвенны, рейс явно выполнялся TSO. У них действительно, встречаются мастодонты выпуска 86-87-90 годов Re: Ответ Аэрофлота
Vlad
30.07.2010 15:51
Продолжаем.
Этот рейс #333 в Лондон в тот день выполнялся (как и всегда) Трансаэро (BMI тут не при чем) на Боинг 767 EI-CXZ (а вот это уже не "как всегда"). Самолет выпущен в 1990, первый комерческий полет в 1991 в LAN, затем летал в Ansett Australia. В Трансаэро с 2002 года. Обычно рейс 333 Москва-Лондон выполняется на Б737 (как и все рейсы Трансаэро в Лондон). Вероятно, доступ к части кресел в салоне был закрыт для сохранения правильной центровки самолета при малой загрузке... Возможно, при регистрации замена борта еще не подразумевалась и при посадке на места в соответствии с нумерацией Б737, передняя часть самолета была бы перетяжелена. Или сотрудники Трансаэро побоялись, что наши пассажиры плевать хотели на указанное в посадочном талоне мето и пойдут пересядут туда где им удобнее (раз все равно свободно), т.е. опять же в носовую часть самолета. Может и другие какие причины были... Яаных признаков "раздолбанности" салона на фотках не замечено, а поднять сидушку кресла большого ума не надо :) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.07.10 15:52 пользователем Vlad. Re: Ответ Аэрофлота
Роман Антипов
30.07.2010 18:28
Та и других перлов достаточно :) Например "Экипаж на вопросы о том, исправен ли борт, и долетим ли мы только мычал". Или "час ноль пять мы набирали высоту. (Табло погасло через час ноль пять, я засекал)". С чего человек решил, что все это время шел набор высоты - не знаю. "Заходили пять кругов на посадку." - такое вообще бывает? Или опять развороты с заходами попутали? "Разумное объявление для преступников, которые везут людей, понимая, что борт в аварийном состоянии" - видимо, раз в салоне натянута оградительная лента - то он в аварийном состоянии. Накаркали, блин, попугаи перелётные...
Denver
27.09.2011 14:25
Доброе время суток.
Ну что, все эксперты посмеялись? И продолжаете смеяться? Насколько сейчас понятно, посильную лепту в "украшение статистики" внесли и собственно затюканные лётчики, и неисправное оборудование, и абсолютно всё понимающие господа начальники (которым не смеют перечить ни лётчики, ни диспетчеры). Короче, прогноз сбылся на все 100%, проздравляю... Да, люди не смогли внятно объяснить, чего именно опасались, их слова вызвали смех. Тем не менее, они чувствовали, как чувствует змея скорое землетрясение. Есть такая способность у профессионалов, причём не у всех... С уважением, Денис. Re: Накаркали, блин, попугаи перелётные...
karelalex
27.09.2011 23:02
Всё бы было хорошо, если б
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]