![]() |
Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Антон Чиграй
12.11.2010 10:43
В домодедовском табло для всяких частников регистрационный номер используется в качестве номера рейса, если собственно номер рейса не присвоен. Отсюда и всякие чисто буквенные обозначения "рейсов" типа "OEGAR", VP*** и иже с ними. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Rytal
12.11.2010 13:06
Это не в домодедовском табло используется, а вообще где подан такой план полета. Вместо номера рейса регистрационный номер в плане полета указывается на сколько я помню при УТП, облетах и в АОН. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
12.11.2010 19:38
О, спасибо за информацию, не знал :). А рейс этот, полагаете, просто демонстрационные покатушки? Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Антон Чиграй
12.11.2010 21:50
В итоге, судя по табло, он так и не вылетел, а в 10:58 свалил в Прагу. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Bozy
03.12.2010 22:04
Может кто знает, а что делал вчера в Домодедове борт Аэрофлота? Они же туда в принципе не должны залетать - в чужеродный для них аэропорт... Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
03.12.2010 23:24
Ответ на ваш вопрос:
Re: Страннный рейс на табло Домодедово
ailcat
06.08.2011 02:17
1) АИ-24 с винтами АВ-72 (особенно АВ-72Т) - именно "гавкают", переливы - это больше свойственно иномаркам типа ATR с отключенным (или отсутствующим) синхронизатором. 2) РУДами в Ан-24 регулируют подачу топлива, а автоматика винта управляет шагом так, чтобы турбина крутилась на 15100 об/мин (на режиме ниже 0,2 - обороты снижаются, а винт фиксирован на минимальном угле установки). НО: у автомата шага - довольно большая зона нечувствительности - аж +/-150 об/мин (она нужна, чтобы шаг не изменялся при кратковременных воздействиях на винт - например, от сильных порывов ветра при работе на малой тяге). Хорошо определяемое "гавканье" же - это разница буквально в 20-50 об/мин (которую опытный бортмеханик сводит до единиц об/мин, при которых один "гавк" растягивается с 5-10 секунд до минуты и более, уже почти не определяясь на слух). 3) чтобы поиметь допплеровский эффект даже с 20-секундным периодом "гавка" - самолет должен нарезать круги с креном больше 35О, либо вихляться влево-вправо, пролетая мимо наблюдателя. Более того - "гавканье" в салоне слышно гораздо отчетливее, чем снаружи. тоже объясните допплером? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.08.11 02:41 пользователем ailcat. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Toman
07.08.2011 19:30
А в чём разница? Я просто хотел сказать, что этот звук ни у какого самолёта, в т.ч. Ан-24, у меня просто не вызывал ассоциации со словом "гавкать". О том, что так говорят, я знаю, но лично я бы такое слово не придумал, скажем так. Спасибо за разъяснение! Т.е. грубо говоря, вначале нужно приблизительно выставить режим, автоматика там как-то сама выставит шаг. А потом, только уже выйдя на крейсерский полёт, имеет смысл мельчайшими движениями синхронизировать обороты, так, чтобы не "разбудить" автомат шага, чтобы он не испортил все усилия своим неточным действием? А вот говоря про допплеровский эффект, я уже не имел в виду гавканье вообще, а только основной тон от винтов. Т.е. что он существенно меняется (однократно, разумеется) по мере пролёта самолёта мимо наземного наблюдателя, несмотря на неизменность реальной частоты вращения винтов (ну, приблизительно - но заведомо точнее, чем тот интервал, который слышит наблюдатель). Кстати, при кренах там период гавканья был бы (теоретически) явно меньше, чем 20 с (если самолёт смотрит в этот момент носом или хвостом на наблюдателя). Частота звука винтов - это около 90-100 Гц, ориентировочно, так? Тогда это длина волны 3-3,5 м (в зависимости от высоты и погоды). Разнос двигателей у Ан-24 приблизительно метров 8. Т.е. для полного периода гавка (возникающего за счёт разворота, при условии, что для сидящих внутри двигатели идеально синхронизированы, и считая, что разность оборотов, возникающая за счёт самого разворота, тоже полностью скомпенсирована каким-то образом) самолёт должен повернуться на 25 градусов, или 0,44 радиана. При скорости полёта, скажем, 80 м/с и крене 28 градусов радиус разворота получится около 1250 м, это угловая скорость 0,064 радиан/с. Т.о. 0,44 радиана наберётся примерно за 7 с. Так что в общем-то даже 35 градусов крена не потребовалось бы. Но это всё сугубо теоретически, т.к. в реальности у этого пепелаца даже с точностью больше 5 секунд никто не заморачивается синхронизировать. Что и понятно, при том, как он летает. Кстати, этим летом в безоблачную погоду он у нас тут опять очень активно летал. Часто, например, ранним утром в июле, где-нибудь в 6-7 утра. Как-то раз удалось увидеть с балкона, как он разворачивается. Разворачивается, конечно, весьма лихо, наверняка, с предельно допустимым креном, по хитрой форме вроде трамвайной петли. Что и понятно, раз ему надо пролететь по сетке, которая гораздо чаще, чем два радиуса разворота. И при этих разворотах звуковые эффекты таки довольно забавные были - но это в основном просто изменение громкости и тембра по разным секторам относительно плоскости винтов. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
ailcat
07.08.2011 20:00
Ну, грубо говоря, примерно так и есть (разве что шаг устанавливается не "как-то так", а чтоб благодаря изменившейся нагрузке обороты снова попали как можно ближе к центру диапазона 15100 +/-150 об/мин). Т.е., когда полет по прямой (в поворотах тягу увеличивают, чтобы скомпенсировать торможение самолета) с постоянной высотой (меняется плотность воздуха - меняется расход топлива при прочих равных) достаточно непродолжителен - сводить двигатели особо не имеет смысла. Эффектный разворот, правда? А еще СССР - первая страна, создавшая аэрофотосъемщик, в котором такой маневр проделывала автоматика, а не пилот. В результате чего ощутимо экономится число проходов для съемки "по площадям". А еще автопилот Ан-30 умеет заполнять такой "штриховкой" сеточки до 50х50 км, еще и выдерживая точную барометрическую высоту Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.08.11 20:02 пользователем ailcat. Re: Страннный рейс на табло Домодедово
Роман Антипов
05.01.2012 22:54
Забавно:
Статус рейса, правда, "отменен". Утренний рейс Саранск-Москва табло так же показывает на Б735. Интересно, это Авиалинии Мордовии обзавелись боингом, или табло глючит? Или за них кто-то другой рейс должен был выполнить? Кстати, несколько месяцев назад ФАВТ, вроде, объявляло о приостановке сертификата эксплуатанта Авиалиний Мордовии и за них несколько дней летал кто-то другой. А потом они снова стали сами рейсы выполнять (судя по табло). Что, сертификат так и не приостановили? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.12 23:07 пользователем Роман Антипов.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.009 seconds ]