ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
монорельс
NeilSy  25.11.2008 14:50

Цитата
В реконструкции исторического центра Казани может быть использован опыт Барселоны
инф.аг-во Интертат,7.12.06

В Казани руководитель исполнительного комитета МО города Казани Марат Загидуллов встретился с главным архитектором Барселоны, профессором Хосе Асебильо, сообщили Intertat.ru в мэрии города.
...
Хосе Асебильо также предложил городским властям подумать о возможности введении легкого метро на основе железной дороги, проходящей через центр. Марат Загидуллов от лица Мэрии Казани выразил благодарность профессору Асебильо за представленные предложения и обещал детально их обсудить с руководителями соответствующих городских служб. Предполагается, что в январе 2007 года главный архитектор Барселоны прибудет в столицу Татарстана уже с детальным планом реконструкции и обустройства Старо-Татарской слободы и центральной части города.

Цитата
Хосе Асебилло Марин: "Проект Универсиады-2013 в Казани должен быть социален"
Татар-информ, 22 Ноября 2008 г.

Важное событие для определения стратегии будущего развития столицы Татарстана в связи с Универсиадой прошло сегодня в Казанской Ратуше. Здесь состоялось презентация архитектурной концепции развития застройки ядра для Всемирных летних студенческих игр 2013 года.

В мероприятии приняли участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин, министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Марат Бариев, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Марат Хуснуллин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов.
...
Свое видение расположения спортивных объектов Универсиады и развития транспортной инфраструктуры Казани от аэропорта до территории нового стадиона представил главный архитектор Барселоны, профессор Института современного градостроительного проектирования Мендризио (Швейцария) Хосе Асебилло Марин.
...
Профессор в своем выступлении отметил, что после нынешнего кризиса мировая экономика изменится, и роль не очень больших городов будет возрастать. У Казани есть возможность подняться на новый уровень развития с помощью Универсиады, в то время как у других городов такой возможности нет. Единственный "враг" Универсиады - это время.
Презентацию профессор условно разделил на три блока: первый - это общегородская стратегия развития, второй - это деревня Универсиады и новый стадион, третий - неспортивные объекты (напрямую с играми не связанные).
...
Профессор предложил соединить периферийные районы Казани с центром с помощью надземного трамвая (монорельс). Он особо отметил, что обоснованно критикуемый в Москве монорельс за ненадежность, это плохой пример неправильного использования технологии для жарких стран в стране с холодной зимой. "Как вообще пропустили этот проект в Москве?" - возмутился Хосе Асебилло. По его словам, есть надежные технологии надземного трамвая, предназначенные для стран с холодным климатом.
...
По словам Рустама Минниханова, в условиях мирового финансового кризиса вопрос оптимизации расходов очень важен. Надземный трамвай - это очень хороший проект, но его надо проработать с учетом развития в Казани метро, и возможно ли их будет реализовать одновременно.

Цитата
Казанцы, возможно, пересядут на монорельс
Эфир, 24 ноября 2008 г.

Такую идею перевозки пассажиров в городе, который через пять лет примет у себя Универсиаду-2013, представил на суд городских и республиканских властей известный испанский зодчий Хосе Асебильо.

Главный архитектор Барселоны высказал свои представления о том, каким должен стать облик города-хозяина всемирных студенческих игр, представил проект универсиадской деревни и предложил пути решения в городе транспортной проблемы. Напомним, что Казань не случайно пригласила испанского архитектора в качестве партнера. Олимпиада 1992 года в Барселоне признана одной из лучших по организации игр. В высшей степени удачный экономический проект дал колоссальный толчок развитию города.

По мнению Хосе Асебильо, для Казани монорельсовая дорога не роскошь, а средство борьбы с надоевшими пробками. В ближайшие годы линии современного электротранспорта могли бы связать окраины города с центром. Но в первую очередь - универсиадскую деревню, спортивные объекты, аэропорт и вокзалы - всего запланировано 15 станций. Протяженность маршрута более 25 километров. Интервал движения - 15 минут. Трамвайчики на эстакадах могут стать альтернативой нерентабельному казанскому метро и медлительному городскому трамваю.
...
Руководство республики и города согласились не со всеми предложениями маэстро. Впрочем, проект не окончательный, еще как минимум месяц уйдет на его корректировку.



А что это Хосе в своей Барселоне не строит летающие трамваи?
Что я там таких не видел. Да и просто трамваев не заметил в центре.
А видел много полноценных линий метро.

Re: монорельс
Max Smolkin  25.11.2008 15:26

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что это Хосе в своей Барселоне не строит летающие трамваи?

Надо бы, конечно, посмотреть детально, что и где именно он предлагал
строить. В конце концов все зависит от постановки задачи. Если речь
идет о том, чтобы уже к 2013 году обеспечить связь всех мест
расположения спортивных объектов внеуличным транспортом, то с
помощью классического метро это уже никак не успеть сделать.
Хотелось бы также понять, почему именно монорельс он предлагает,
а не другую модель скоростного трамвая, может быть тут есть
какое-то рациональное зерно. Скоростной трамвай нам в любом
случае понадобится в будущем, например вдоль трассы Казань-Зеленодольск
или в новый юго-восточный микрорайон.

Re: монорельс
Askario  25.11.2008 15:17

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в чем отмороженность планов-то? Метролюксов слава Богу никто
> не строит и не планирует, обсуждение в Ратуше как раз показывает
> изрядное количество здорового консерватизма у наших випов.

Слово монорельс как-то напрягает. Если это будет дешёвый вариант, то провозная способность будет малой, а дорогую не построят. Если бы просто СТ, я ещё понимаю.

Re: монорельс
Max Smolkin  25.11.2008 15:28

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слово монорельс как-то напрягает. Если это будет
> дешёвый вариант, то провозная способность будет
> малой, а дорогую не построят. Если бы просто СТ, я ещё понимаю.

А чем именно характеризуется монорельс в сравнении со СТ?
Провозная способность, мне кажется, зависит только от длины
платформ и соответственно количества вагонов. Или нет?

Re: монорельс
Askario  25.11.2008 15:52

У монорельса всегда ниже скорость, чем у двухрельсового аналога.
И в условиях нашей зимы появляется проблема снега и наледи. И ещё цена ПС.

Re: монорельс
Max Smolkin  25.11.2008 16:03

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> У монорельса всегда ниже скорость, чем у
> двухрельсового аналога.

Насколько ниже?

> И ещё цена ПС.

Почему бы не построить в дальнейшем в Татарстане совместное
с мировым лидером предприятие по производству этих вагонов?

Re: монорельс
Askario  25.11.2008 16:49

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> > У монорельса всегда ниже скорость, чем у двухрельсового аналога.
>
> Насколько ниже?

В Москве сугубо теоретические 60 км/ч - не комильфо. В Японии монорельс развивает 70-80, в то время как обычные поезда того же поколения (с приставкой 2000 Series) развивают 100-110.

> > И ещё цена ПС.

> Почему бы не построить в дальнейшем в Татарстане совместное
> с мировым лидером предприятие по производству этих вагонов?

Это уже совсем фантастика)

Re: монорельс
KVentz  25.11.2008 19:28

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Насколько ниже?

> В Москве сугубо теоретические 60 км/ч - не
> комильфо. В Японии монорельс развивает 70-80, в то
> время как обычные поезда того же поколения (с
> приставкой 2000 Series) развивают 100-110.

А монорельс Трансрапид — 430 км/ч. Только это ни о чём не говорит, всё зависит от того, что за линию вы собрались строить. Если станции через каждые 50 километров, то подойдёт один подвижной состав, а, если через каждые 500 метров, что покупать п/с с максимальной скоростью больше 60-75 км/ч бесполезно: ему негде будет разогнаться.

Re: монорельс
Askario  25.11.2008 23:42

> А монорельс Трансрапид — 430 км/ч. Только это ни о
> чём не говорит, всё зависит от того, что за линию
> вы собрались строить. Если станции через каждые 50
> километров, то подойдёт один подвижной состав, а,
> если через каждые 500 метров, что покупать п/с с
> максимальной скоростью больше 60-75 км/ч
> бесполезно: ему негде будет разогнаться.

Так то маглев, такие системы вообще в расчёт не берём. Речь о том, что монорельс в наших условиях хуже по всем параметрам обычного СТ. Кроме шума, возможно, и понтовости.

Re: монорельс
KVentz  26.11.2008 10:03

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так то маглев, такие системы вообще в расчёт не берём.

Это почему жк? Просили монорельс — вот вам монорельс.

> Речь о том, что монорельс в наших условиях
> хуже по всем параметрам обычного СТ.

Это что же у нас за условия такие уникальные?

Re: монорельс
Askario  26.11.2008 12:29

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Речь о том, что монорельс в наших условиях
> > хуже по всем параметрам обычного СТ.

> Это что же у нас за условия такие уникальные?

1. Климат. Снег и наледь, которая с рельсов убирается намного проще, чем с монорельса.
2. Большое количество поворотов в городских условиях.
3. Отсутствие отечественных производителей ПС.
4. Отсутствие опыта эксплуатации.
5. Дороговизна.

Re: монорельс
Focus  26.11.2008 13:48

Еще не хватало этого монорельса. На мой взгляд даже метролюкс в чем-то лучше. Хотя один другого стоит.
То, что появляются надземные переходы и развязки теперь не туннельным способом строят, а этакадным, уже большущий минус и уродование городского ландшафта. Не хватало еще монорельса.
Однозначное НЕТ.

Re: монорельс
K-Lex  25.11.2008 16:12

Роман, неужели Вы серьезно воспринимаете этот бред с монорельсом? В случае реализации он съест колоссальное количество денег и не даст ожидаемого эффекта. Мнимо-дешевая маниловщина для показулек и хвастовства, не более.

Re: монорельс
Max Smolkin  25.11.2008 16:23

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Роман, неужели Вы серьезно воспринимаете этот бред с монорельсом?

Да откуда же я знаю? :)

Re: монорельс
K-Lex  25.11.2008 17:00

Всем советую написать на эхо свое мнение о монорельсе!
Казань не должна стать городом для экспериментов и сомнительного чиновничьего хвастовства

Re: монорельс
K-Lex  26.11.2008 10:32

У Казани нет лишних средств на эксперименты. Строить монорельс ради того, чтобы потом раз в пол года возить туда чиновников из других городов и стран для того чтобы похвастаться не целесообразно. Родной город заезжего иноземца-самопиарщика - Барселона, и другие крупные города мира не строят монорельсовые сети в качестве основы для интенсивных городских перевозок и организации сетей городского внеуличного транспорта. Причин тому масса...

Re: монорельс
KVentz  26.11.2008 19:31

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Климат. Снег и наледь, которая с рельсов
> убирается намного проще, чем с монорельса.

Прекрасно убирается.

> 2. Большое количество поворотов в городских условиях.

Которые рельсовый транспорт будет проходить с той же скоростью, что и монорельсовый.

> 3. Отсутствие отечественных производителей ПС.

ОАО «Московские монорельсовые дороги».

> 4. Отсутствие опыта эксплуатации.

ММТС, соответственно.

Re: монорельс
Аскарио  27.11.2008 01:16

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------
> Askario писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > 1. Климат. Снег и наледь, которая с рельсов
> > убирается намного проще, чем с монорельса.

> Прекрасно убирается.

На примере той же ММТС мы видим, как "прекрасно".

> > 2. Большое количество поворотов в городских условиях.

> Которые рельсовый транспорт будет проходить с той
> же скоростью, что и монорельсовый.

Монорельс значительнее снижает скорость на поворотах.

> > 3. Отсутствие отечественных производителей ПС.

> ОАО «Московские монорельсовые дороги».

Отчасти.

> > 4. Отсутствие опыта эксплуатации.

> ММТС, соответственно.

В качестве массового транспорта пока опыта нет :)

Куда пункт про дороговизну дели?

Re: монорельс
KVentz  27.11.2008 02:54

Аскарио писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > 1. Климат. Снег и наледь, которая с рельсов
> > > убирается намного проще, чем с монорельса.

> > Прекрасно убирается.

> На примере той же ММТС мы видим, как "прекрасно".

Вы сами видели? Ли Мойша напел? Я, вот, видел и знаю.

> Монорельс значительнее снижает скорость на поворотах.

Вы считали? Сравнивали?

> В качестве массового транспорта пока опыта нет :)

Что такое «массовый транспорт»?

> Куда пункт про дороговизну дели?

А у меня нет цифр по цене строительства монорельса — они не публиковались.

Re: монорельс
Аскарио  27.11.2008 09:09

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------
> Аскарио писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > > 1. Климат. Снег и наледь, которая с рельсов
> > > > убирается намного проще, чем с монорельса.

> > > Прекрасно убирается.

> > На примере той же ММТС мы видим, как "прекрасно".

> Вы сами видели? Ли Мойша напел? Я, вот, видел и знаю.

Я тоже не раз катался и всё прекрасно видел.

> > Монорельс значительнее снижает скорость на поворотах.

> Вы считали? Сравнивали?

Московский монорельс снижается до 28 км/ч на кривой радиусом 100 м. Двурельсовые системы такие повороты проходят быстрее - на 50 км/ч, например.

> > В качестве массового транспорта пока опыта нет

> :)
> Что такое «массовый транспорт»?

С большими потоками, хотя бы более 10 000 человек в час.

> > Куда пункт про дороговизну дели?

> А у меня нет цифр по цене строительства монорельса — они не публиковались.

http://www.mos.ru/wps/portal/?documentId=42413

Re: монорельс
KVentz  27.11.2008 09:59

Аскарио писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я тоже не раз катался и всё прекрасно видел.

Что вы видели? Что на зиму монорельс закрывают? Или что он в снег не работает?

> Московский монорельс снижается до 28 км/ч на
> кривой радиусом 100 м. Двурельсовые системы такие
> повороты проходят быстрее - на 50 км/ч, например.

Трамвай проходит 50 м радиус на какой скорости?

> > Что такое «массовый транспорт»?
> С большими потоками, хотя бы более 10 000 человек в час.

Редкий маршрут наземного транспорта имеет такие пассажиропотоки. Даже в мегаполисах.

> > А у меня нет цифр по цене строительства монорельса
> > — они не публиковались.

> http://www.mos.ru/wps/portal/?documentId=42413

Я ещё не выжил из ума и прекрасно знаю, что и когда публиковалось по монорельсу. Там нет стоимости строительства линии. Там есть сводный проект, который, кроме строительства, включает в себя все расходы на создание, испытание и изготовление ЭПС. Даже интаминовский пробный состав туда включён.

Re: монорельс
Askario  27.11.2008 13:55

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------
> Аскарио писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Я тоже не раз катался и всё прекрасно видел.

> Что вы видели? Что на зиму монорельс закрывают?
> Или что он в снег не работает?

Работает, некомфортно трясётся по наледи и медленно едет. Испытал собственной пятой точкой :)

> > Московский монорельс снижается до 28 км/ч на
> > кривой радиусом 100 м. Двурельсовые системы такие
> > повороты проходят быстрее - на 50 км/ч,

> например.
> Трамвай проходит 50 м радиус на какой скорости?

Волгоградские трамвайчики повороты проходят лихо, никак не 28.

> > > Что такое «массовый транспорт»?

> > С большими потоками, хотя бы более 10 000 человек> в час.

> Редкий маршрут наземного транспорта имеет такие
> пассажиропотоки. Даже в мегаполисах.

Да ладно! С любом миллионнике наземный транспорт в часы пик еле справляется.

Re: монорельс
KVentz  27.11.2008 17:09

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Работает, некомфортно трясётся по наледи и
> медленно едет. Испытал собственной пятой точкой
> :)

Не смешно: расписание на зиму не меняется. Никаких изменений в движении. Никакого влияния. С чего начали к тому и пришли.

> Волгоградские трамвайчики повороты проходят лихо,

Начали с цифр, закончили словом «лихо». Лихо — это не скорость, это ощущение. Ощущения скорости на монорельсе, например, нет вообще никакого, потому что движка не слышно: ничего не гудит и не усиливается с увеличением скорости. А ещё наблюдаемые из окна объекты далеко находятся и кажется, что они, как облака, медленно проплывают мимо.

> Да ладно! С любом миллионнике наземный транспорт в
> часы пик еле справляется.

Вы чётко сказали: больше 10 тыс. в час. Теперь перешли на «еле справляется». «Еле справляется» — это не пассажиропоток. Нет ничего удивительного в том, что ПАЗик раз в час не справлялся бы с десятитысячным пассажиропотоком. Он и с тысячным не справится. Чтобы перевезти 10 тыс. в час нужно пустить сочленённый автобус раз в 1 минуту 4 секунды и условии 100% заполнения. Или двухвагонную систему (КТМ) с интервалом в 2 минуты 7 секунд. Тоже со 100% заполнением. И не европейскими 5 человеками на кв. м, а нашими 8. Насколько часто в городах встречается такая интенсивность движения? Мне в голову приходит автобусная станция возле станции метро Петровско-Разумовская в Москве: туда стекаются автобусы, заменяющие недостроенную Люблинско-Дмитровскую линию. Больше десятка маршрутов. Вот в этой точке может и будет 10 000 тыс. в час, если сложить все маршруты. Да и то, весь пассажиропоток станции — 88 тысяч в сутки. 10 тыс. в час не набирается.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.11.08 17:12 пользователем KVentz.

Re: монорельс
Askario  27.11.2008 18:01

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не смешно: расписание на зиму не меняется. Никаких
> изменений в движении. Никакого влияния. С чего
> начали к тому и пришли.

И всё же наледь есть? Вибрация есть? Факт.

> > Волгоградские трамвайчики повороты проходят лихо,

> Начали с цифр, закончили словом «лихо». Лихо — это
> не скорость, это ощущение.

Хорошо, трамвай может проходить 100м-радиус со скоростью 50 км/ч, а монорельс - только 28.

> > Да ладно! С любом миллионнике наземный транспорт в
> > часы пик еле справляется.

> Вы чётко сказали: больше 10 тыс. в час. Теперь
> перешли на «еле справляется». «Еле справляется» —
> это не пассажиропоток. Нет ничего удивительного в
> том, что ПАЗик раз в час не справлялся бы с
> десятитысячным пассажиропотоком. Он и с тысячным
> не справится. Чтобы перевезти 10 тыс. в час нужно
> пустить сочленённый автобус раз в 1 минуту 4
> секунды и условии 100% заполнения. Или
> двухвагонную систему (КТМ) с интервалом в 2 минуты 7 секунд.

Так и есть в миллионниках. Автобусы БВ, троллейбусы или трамваи забиты, подходя к остановке раз в минуту (разные маршруты).

Re: монорельс
K-Lex  27.11.2008 19:49

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы сами видели? Ли Мойша напел? Я, вот, видел и знаю.

Ну я, например, видел :) Вагоны маленькие, особенно это ощутимо внутри. Едут достаточно медленно...

> Что такое «массовый транспорт»?

Метрополитен в Москве, например, - массовый внеуличный транспорт, который развивался и будет развиваться, представляющий собой разветвленный каркас для массовых трансгородских перевозок. Монорельс - нет. Построили небольшую линию ММТС и на этом остановились. Даже вторую очередь не стали строить, НЯЗ. Почему? Очевидно, есть причины.

Re: монорельс
KVentz  27.11.2008 20:11

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> И всё же наледь есть? Вибрация есть? Факт.

А вы сравнивали вибрацию зимой и летом?

> Хорошо, трамвай может проходить 100м-радиус со
> скоростью 50 км/ч, а монорельс - только 28.

Кстати, а где это написано?

> Так и есть в миллионниках. Автобусы БВ,
> троллейбусы или трамваи забиты, подходя к
> остановке раз в минуту (разные маршруты).

Цифр нет…

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Метрополитен в Москве, например, - массовый
> внеуличный транспорт, который развивался и будет
> развиваться, представляющий собой разветвленный
> каркас для массовых трансгородских перевозок.

Ага, а трамвай, стало быть не массовый…

> Даже вторую очередь не стали
> строить, НЯЗ. Почему? Очевидно, есть причины.

Хмельницкую тоже строить не стали. Кто сказал, что это навсегда?

Re: монорельс
Askario  28.11.2008 01:09

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------
> Askario писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > И всё же наледь есть? Вибрация есть? Факт.

> А вы сравнивали вибрацию зимой и летом?

Сравнивал. Летом хорошо, слов нет.

> > Хорошо, трамвай может проходить 100м-радиус со
> > скоростью 50 км/ч, а монорельс - только 28.

> Кстати, а где это написано?

На спидометре :)

> > Так и есть в миллионниках. Автобусы БВ,
> > троллейбусы или трамваи забиты, подходя к
> > остановке раз в минуту (разные маршруты).

> Цифр нет…

Вместимость автобуса БВ назвать?
У нынешнего мосмонорельса ПС равна 2500 ч/час, это уровень маршрутки, а стоимость строительства почти как у метро.

Re: монорельс
KVentz  28.11.2008 07:52

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сравнивал. Летом хорошо, слов нет.

Одинаково.

> На спидометре :)

На спидометре радиус кривой? :)

> Вместимость автобуса БВ назвать?

Напомню: двумя сообщениями выше я вам называл требуемый интервал для автобуса. Теперь вы мне зотите рассказать про вместимость?

> У нынешнего мосмонорельса ПС равна 2500 ч/час, это уровень маршрутки,

У нынешнего монорельса ПС такая, какая требуется для ПС на этой линии. 4 года назад ПС была 200 пасс./час. Показали бы расчёты, что пассажиропоток будет выще — сделали бы и 10 000. Только это не нужно: на этом участке его нет.

>а стоимость строительства почти как у метро.

Даже, если брать все затраты, включая разработку, закупку ПС и строительство депо, на монорельс и сравнить с затратами только на строительство метро, то всё равно «почти» не получается. Получается примерно в полтора раза меньше. Это при том, что мы считаем, что для метро подвижной состав и депо не нужны.

Re: монорельс
Askario  28.11.2008 10:24

KVentz писал(а):
> > У нынешнего мосмонорельса ПС равна 2500 ч/час, это
> > уровень маршрутки,

> У нынешнего монорельса ПС такая, какая требуется
> для ПС на этой линии. 4 года назад ПС была 200
> пасс./час. Показали бы расчёты, что пассажиропоток
> будет выще — сделали бы и 10 000. Только это не
> нужно: на этом участке его нет.

Каким образом её можно довести до 10 000? Закупили бы ещё 18 поездов и сделали бы интервал 1'45''?

> > а стоимость строительства почти как у метро.

> Даже, если брать все затраты, включая разработку,
> закупку ПС и строительство депо, на монорельс и
> сравнить с затратами только на строительство
> метро, то всё равно «почти» не получается.
> Получается примерно в полтора раза меньше. Это при
> том, что мы считаем, что для метро подвижной
> состав и депо не нужны.

Итого - у монорельса 42 MUSD/км со всем добром. Казанский метрополитен утянул на 45 MUSD/км, тоже с учётом ПС, депо, инжкорпуса и т.д. Провозная способность нынешнего монорельса - 2500, казметро - 11000. Есть разница?

Re: монорельс
K-Lex  28.11.2008 11:55

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Провозная способность нынешнего монорельса - 2500, казметро
> - 11000. Есть разница?

Провозная способность линии казанского метрополитена может достигать 40 тысяч пассажиров в 1 час, и даже больше.

Re: монорельс
Askario  28.11.2008 12:13

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Провозная способность линии казанского
> метрополитена может достигать 40 тысяч пассажиров
> в 1 час, и даже больше.

Я имел в виду состояние на данный момент, с нынешним количеством ПС.

Re: монорельс
KVentz  28.11.2008 20:31

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Каким образом её можно довести до 10 000? Закупили
> бы ещё 18 поездов и сделали бы интервал 1'45''?

Если бы расчёты показали, что на этом участке может быть 10 тыс. в час, то составы были бы десятивагонными, а не шестивагонными. Составы нужно было бы пустить раз в две минуты. Ничего невероятного.

> Итого - у монорельса 42 MUSD/км со всем добром.

Это не соответствует действительности, так как вы все расходы на разработку перенесли на пятикилометровую линию. А создавали не линию, а новый вид транспорта.

> Казанский метрополитен утянул на 45 MUSD/км,

А московский — 159,3 MUSD/км без депо и ПС. Вот сделайте поправку на различия в ценах и получите стоимость монорельса, если бы его с нуля создавали в Казани.

Re: монорельс
Askario  30.11.2008 00:33

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------
> А московский — 159,3 MUSD/км без депо и ПС.

Это где такое?

Монорельс
Max Smolkin  29.11.2008 11:41

Вот собственно кадр из программы "Город" телекомпании "Эфир",
где Асебильо представляет предложение по монорельсовой дороге:



При ближайшем рассмотрении оказалось, что все кроме одной из
нанесенных на схему линий не имеют отношения к монорельсу, это
планируемые по генплану линии метро и существующие южный и
северный ходы железной дороги.
Монорельсовая линия предлагается только одна - от универсиадской
деревни по Оренбургскому тракту-Павлюхина-Вишневского к спортивным
объектам на ул.Чистопольской.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.08 11:45 пользователем Max Smolkin.

Re: Монорельс
K-Lex  29.11.2008 17:58

Трассировка на грани фантастики. Сложный рельеф, узость улиц, техногенные и естественные препятствия практически сводят на нет возможность реализации такой монорельсовой линии. Северная часть линии в Заречье не поддается никакой критике. Уводить северный сегмент от основных пассажирообразующих мест на восток нет смысла. Также как и строить линию ради двухнедельной связи объектов Универсиады, даже если футбольный стадион будет в пойме Казанки у третьей транспортной дамбы.

Re: Монорельс
Max Smolkin  29.11.2008 18:16

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Также как и строить линию ради двухнедельной связи
> объектов Универсиады, даже если футбольный стадион
> будет в пойме Казанки у третьей транспортной
> дамбы.

Ну все зависит от задачи, которую ему поставили наши руководители.
Есть же норматив, что между объектами должно быть не более 20 минут
езды. Вот он и предложил вариант сконцентрировать все объекты в двух
точках города и соединить их монорельсом. Кто будет отвечать, если
расположат объекты и инфраструктуру согласно его советам, а норматив
в 20 минут будет фактически провален? Поэтому он предложил заведомо
надежный вариант. Я так думаю.

Re: Монорельс
K-Lex  29.11.2008 18:42

Построить такую трассу практически нереально как с точки зрения сроков, так и с точки зрения здравого смысла. Тут и рельеф, и преграды, и узость улиц. На Павлюхина 40 метров нет между зданиями. Вдоль Даурской огромная железнодорожная насыпь и мост. Удобной быстрой пересадки на Суконной Слободе с не организовать. Из Заречья в случае трассировки вдоль реки к 3 транспортной дамбе ездить будет некому, если судить по схеме - линия обходит основные пассажирообразующие точки

Re: Монорельс
K-Lex  29.11.2008 18:52

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> При ближайшем рассмотрении оказалось, что все кроме одной из
> нанесенных на схему линий не имеют отношения к монорельсу, это
> планируемые по генплану линии метро и существующие южный и
> северный ходы железной дороги.

На схеме показана лишь одна линия метро - нанесенная желтым цветом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.08 18:54 пользователем K-Lex.

Re: Монорельс
Max Smolkin  29.11.2008 18:56

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> На схеме показана лишь одна линия метро -
> нанесенная желтым цветом.

Это мелочи :)
Северный и южный ход ж/д на схеме явно разного цвета,
хотя судя по общей ссылке внизу должны быть одного цвета.
Я не думаю, что вторая линия метро будет именно так проходить
как сейчас пишут, планы еще изменятся и не раз. Думаю второй
будет линия из НС района в центр по Амирхана-Вишневского,
а может быть даже Амирхана-пл.Свободы. Если конечно монорельс
не построят :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.08 18:58 пользователем Max Smolkin.

Re: Монорельс
Askario  29.11.2008 21:47

Ещё метро дублируется на части трассы.

Re: Монорельс
Max Smolkin  29.11.2008 21:55

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё метро дублируется на части трассы.

Да нет, так нарисовано просто, на самом деле они не близко.

Re: Монорельс
Askario  29.11.2008 22:24

Понял трассу. Интересно, ведь можно вполне уложиться в 20 мин, организовав троллейбус по выделенке)

Re: Монорельс
Max Smolkin  29.11.2008 22:29

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, ведь можно вполне
> уложиться в 20 мин, организовав троллейбус по
> выделенке)

Как именно организовать выделенку хотите?

Re: Монорельс
K-Lex  29.11.2008 22:33

Прохождение подобной трассы монорельса, даже если абстрагироваться от возможности ее реализации, вряд ли возможно за 20 минут.

Re: Монорельс
Max Smolkin  29.11.2008 22:49

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прохождение подобной трассы монорельса, даже если
> абстрагироваться от возможности ее реализации,
> вряд ли возможно за 20 минут.

15 остановок за 20 минут действительно невозможно,
если только в период Универсиады поезда будут ходить
временно без остановок.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.11.08 22:50 пользователем Max Smolkin.

Re: Монорельс
K-Lex  29.11.2008 23:23

Подобную схему "небесного трамвая" можно было преподносить иностранным выборщикам в период заявочной кампании, промоутируя ее перед комиссией ФИСУ. Какой смысл сейчас рисовать фантастическую трассировку этого чуда, не понятно...

Re: Монорельс
Askario  30.11.2008 00:02

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как именно организовать выделенку хотите?
Довольно традиционно, выделенная полоса на одном уровне. Можно ли успеть доехать за 20 минут? На мой взгляд, можно, если долго на остановках не стоять. Ну и подсобить с зелёной волной.

Re: Монорельс
KVentz  30.11.2008 00:11

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот собственно кадр из программы "Город" телекомпании "Эфир",
> где Асебильо представляет предложение по монорельсовой дороге:

А где там монорельс? Я вижу там Sky train — это вовсе необязательно монорельс. Это может бвть типа НадЭкса питерского: трамвай на эстакаде. Тем более, что это, кажется, именно он сказал, что монорельс в в Москве не работает и вообще его строить в России нельзя.

Re: Монорельс
Focus  01.12.2008 09:52

На kazanmetro.ru можно проголосовать в рамках опроса "Нужен ли Казани монорельс". Как ни странно ЗА перевешивает, хотя конечно выборка очень мала на настоящий момент.

Re: Монорельс
K-Lex  01.12.2008 10:57

Голосование, похоже, - липа. И почему подвесной, непонятно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.12.08 10:58 пользователем K-Lex.

Re: Монорельс
Bulat_  01.12.2008 20:12

Конечно, нужно построить монорельс. А года через три снести, поскольку он будет мешать движению на Павлюхина и Вишневского :)

Re: Монорельс
Убийца КТМов-5  13.12.2008 19:32

После универсиады, я думаю восстановят рельсы в центре

Re: Монорельс
Max Smolkin  13.12.2008 22:10

Убийца КТМов-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> После универсиады, я думаю восстановят рельсы в
> центре

Вы наверное не в курсе, но линию по Маркса восстановить
уже невозможно чисто юридически - слишком близко к жилым
строениям. Можно продолжать эксплуатировать такие старые
линии, но вновь строить нельзя.

Re: жилые строения
Убийца КТМов-5  13.12.2008 22:36

я имею ввиду Ершова:) до Корстона, там разворот:)

Re: Монорельс
Max Smolkin  31.12.2008 11:49

Вопрос (№7995 от 17.12.08):

Здравствуйте, уважаемый Ильсур Раисович! Недавно в Казань в очередной раз приезжал испанский архитектор Хосеп Асебильо со своим видением развития Казани, в частности, его транспортной составляющей в преддверии Универсиады-2013, который предложил строительство надземного трамвая на эстакадах. Очень не хочется, чтобы Казань стала городом для мягко говоря сомнительных экспериментов с подобным транспортом. У нас и климат неподходящий, а на Россию хватит примера надземного транспорта в виде монорельса в Москве, где в него вложили огромные деньги, а эффективной транспортной системы не получили. И это в Москве с ее огромным бюджетом, где Юрий Лужков может позволить себе различные "эксперименты". В мире монорельс и ему подобный транспорт на эстакадах практически нигде не выполняет роль магистрального транспорта с большой провозящей способностью, являясь супердорогим и малоэффективным имиджевым предприятием. В Барселоне, кстати, монорельса не встретить - там город опутан линиями метро. Стоит ли говорить, что надземные трамвайные эстакады в случае постройки будут негативно влиять на жизнь людей, проживающих вдоль трассы подобного транспорта? В условиях стесненной казанской застройки жители первых, вторых, третьих и четвертых этажей зданий вблизи трассы будут вынуждены ощущать все "блага" этого проекта в виде вибраций, шума, взвеси пыли и бесконечного беспокойства от проезжающих по эстакадам составов в непосредственной близости от их окон. Асебильо приехал и уехал, а жить в городе придется нам - казанцам. Поэтому очень сомнительно, что такой проект в условиях нашего сурового климата, сложного рельефа с искусственными и естественными препятствиями и стесненной застройки кому-нибудь придется по вкусу. Давайте не будем строить игрушку для показа чиновникам из других городов, лучше постройте вместо этого несколько лишних станций метро - для города это будет намного эффективней и дальновидней. А для горожан реальная польза. Не стоит рассеивать деньги на много разных проектов. Нужно развивать тот вид скоростного транспорта, который уже есть в городе - метро. Если делать солянку из разных видов скоростного транспорта – ничего хорошего из этого не получится - будет распыление денег и нулевой эффект. Как в известной пословице про двух зайцев. Чиновники должны понимать, что скупой платит дважды. Что уже только не предлагали для сокращения расходов - и надземные эстакады, и строительство линий легкого метро вдоль железной дороги, только ездить по таким линиям будет некому из-за почти полного отсутствия жилья и подходов. Станции скоростного транспорта должны располагаться там, где они нужны, а не там, где это дешевле. Соответственно, прокладывать линии и сажать станции необходимо там, где живет много людей - в густонаселенных районах. А там это, как правило, возможно лишь под землей. Может не стоит слушать иноземного сказочника, толком не знающего города? У нас есть опытный проектный институт, который разрабатывал генплан и сделал это достаточно грамотно. Сейчас весь город стоит в пробках, а во многие основные районы подземка еще не дошла. Скажите, в каком году в районе пересечения Мусина с Ямашева запланировано открытие станции метро? Интересно узнать какой участок второй линии будет введен в первую очередь и запланировано ли это до 2015 года?. Протасов Александр Евгеньевич

Ответ:

На сегодня в целях организации оптимальных транспортных связей при проведении XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года рассматривается предложение испанского архитектора Х.Асебильо по строительству монорельса в г.Казани на участке, который связал бы Казанский аэропорт и ближайшую станцию метрополитена.
Строительство второй линии Казанского метрополитена от станции «Компрессорная» до станции «Тасма», прокладываемой под улицами Ш.Усманова, Волгоградская, пр.Х.Ямашева с пересечением реки «Казанка» в районе остановочной платформы «Компрессорная», предусматривается Генеральным планом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 28.12.2007 №23-26, а также Концепцией развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 года.
Пересадка с первой линии метрополитена на вторую будет осуществляться на станции метро «Декабристов», расположенной в районе Московского рынка.
В соответствии со схемой развития линий общественного транспорта Генерального плана г.Казани завершение строительства второй линии метрополитена, в том числе открытие станции в районе перекрестка улиц Х.Ямашева и Мусина, планируется осуществить к 2020 году. Заместитель Руководителя Исполнительного комитета г.Казани по строительству и архитектуре Фомин В.М., 31.12.2008

Re: Монорельс
Mikael Tikhonov  31.12.2008 13:35

Да что за маразм творится. Уже не знают куда применить этот монорельс.

Re: Монорельс
Max Smolkin  31.12.2008 13:41

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да что за маразм творится. Уже не знают куда
> применить этот монорельс.

Несколько странно конечно, ведь проект экспресса Вокзал-Аэропорт
уже не остановить, там уже и инвестор есть. Но идея правильная -
какой бы то ни было экспресс в аэропорт должен ходить ОТ СТАНЦИИ
МЕТРО.

Re: Монорельс
Mikael Tikhonov  31.12.2008 13:48

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но идея правильная - какой бы то ни было экспресс в аэропорт должен
> ходить ОТ СТАНЦИИ МЕТРО.
Для этого достаточно двух или трех автобусов. Еще бы канал и речные трамвайчики предложили. :-)

Re: Монорельс
Max Smolkin  31.12.2008 14:16

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для этого достаточно двух или трех автобусов. Еще
> бы канал и речные трамвайчики предложили. :-)

Мне больше нравятся автобусы из фильма "Гостья из Будущего" -
в одну дверь заходишь и сразу в противоположную выходишь
уже на другой конечной :))

Re: Монорельс
Убийца КТМов-5  31.12.2008 16:10

Ага, ещё троллейбус, трамвай и метро:)
А можно и теплоходные круизы организовать!:)
Самолет прям со станции метро и велосипедную дорожку!

Re: Монорельс
Max Smolkin  04.01.2009 16:34

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> На сегодня в целях организации оптимальных
> транспортных связей при проведении XXVII Всемирной
> летней Универсиады 2013 года рассматривается
> предложение испанского архитектора Х.Асебильо по
> строительству монорельса в г.Казани на участке,
> который связал бы Казанский аэропорт и ближайшую
> станцию метрополитена.

Просто предположение...
А не так ли собираются провести монорельс или другого рода легкую
линию к аэропорту:



и не для этого ли придуман разрыв 1-й линии и станция "Дубравная"?

Re: Монорельс
Max Smolkin  02.05.2010 15:49

Я наконец-то добрался до московского монорельса. Неоднозначная штука, в целом не слишком скоростная, очень чувствительна к изгибам трассы - проходит их скорости 5 км/ч. Но есть один плюс - монорельс приподнят над землей и хорошо пересекает поля, железные дороги, промзоны, в общем способен соединить несоединимое и пройти там, где очень сложно было бы провести трамвай. А сравнивать монорельс по скорости и провозной способности нужно именно с трамваем, а не с метро. Еще одно преимущество перед трамваем - монорельс вполне бесшумен и может проходить (и проходит) вблизи зданий. Строится на одиночных столбах и достаточно компактен:


(фото с СТТС)

Думаю в Казани есть места, где монорельс бы пригодился. Скажем соединить по прямой Разъезд Восстания-Левченко-Вертолетный з-д-Жилплощадку-Оргсинтез.

Предлагаю обсудить этот вопрос.

Re: Монорельс
Niko  02.05.2010 17:51

Цитата (Max Smolkin)
Думаю в Казани есть места, где монорельс бы пригодился. Скажем соединить по прямой Разъезд Восстания-Левченко-Вертолетный з-д-Жилплощадку-Оргсинтез.

Предлагаю обсудить этот вопрос.

идея хорошая. тогда еше можно предположить линии Дк.Ленина-Айдарова-Борисоглебск-Кадышево-Щербаковка-Крутушка;

Осиново-Тура-Залесный-Профилакторий-Привокзальная площадь-ст.Лагерная-Халтурина-Разьезд Восстания через Кировский и эта же линия (Осиново-Тура-Залесный-Профилакторий-Привокзальная площадь-ст.Лагерная) через Кировскую дамбу до Автовокзала или Нефтебазы

и мгоние другие посёлки, где монорельс стал бы неотьемлемой частью как остальные виды транспорта



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.05.10 17:59 пользователем Niko.

Re: Монорельс
Art'y  03.05.2010 12:06

Этот атракцион не для нашей климатической зоны. Он больше стоит из-за поломок, нежеле работает и стоит безумно дорого, сей атракцио создавался для распила денег исключительно. У Сименса AG в этом плане есть лучше наработки для эстакадных внутригородских жедлезных дорог.

Re: Монорельс
Max Smolkin  03.05.2010 12:09

Цитата (Art'y)
У Сименса AG в этом плане есть лучше наработки для эстакадных внутригородских жедлезных дорог.

А в чем различия? Дайте пожалуйста ссылки.

Re: Монорельс
Max Smolkin  07.05.2010 21:02

Цитата (Art'y)
Этот атракцион не для нашей климатической зоны. Он больше стоит из-за поломок, нежеле работает и стоит безумно дорого, сей атракцио создавался для распила денег исключительно.

А вот руководитель департамента транспорта Москвы на недавней пресс-конференции сообщил, что за последний год пассажиропоток монорельса вырос на 30% и он близок к тому, чтобы выйти в ноль по рентабельности и начать приносить прибыль.
Я ездил и могу сказать, что московский монорельс - это не аттракцион, а активно используемое транспортное средство, очень хорошо заполняемое.

Re: Монорельс
Bulat_  07.05.2010 21:45

С тем же успехом вместо монорельса можно было построить обычный трамвай, и он тоже заполнялся бы.

Re: Монорельс
Max Smolkin  07.05.2010 22:57

Цитата (Bulat_)
С тем же успехом вместо монорельса можно было построить обычный трамвай, и он тоже заполнялся бы.

Ага, он был бы такой же внеуличный, пересекал железнодорожные пути и т.д. и т.п. :) Я начал тему как раз с того, что ВОЗМОЖНО есть направления, в том числе и в Казани, где дешевле и практичнее было бы построить монорельс, а не трамвай. Речь идет об участках, которые во-первых не генерируют потоков, достаточных для метро, и во-вторых, проходят по сложно-пересеченной местности.

Re: Монорельс
Max Smolkin  25.03.2011 19:40

Вопрос (№30174 от 10.01.11):

1. Возможно ли применение монорельсовых дорог на территории г.Казани, и почему трамвайные линии не заменят на монорельс (как во многих современных городах)?
......
Сахмитов Айрат Рафаилович

Ответ:

Уважаемый Айрат Рафаилович!

В соответствии с Генеральным планом г.Казани, утвержденным Решением Казанской городской Думы от 28.12.2007 №23-26 главной задачей в формировании сети городского пассажирского транспорта является приоритетное развитие городского электрического транспорта и, в первую очередь, метрополитена. Строительство в г.Казани монорельсовой транспортной системы не предусмотрено.
Монорельсовый транспорт практически нигде в мире не используется для регулярного городского пассажирского движения. Скорость монорельсового поезда невысока, не превышает 40 км/ч, по пропускной способности уступает трамвайной, а стоимость ее строительства и эксплуатации во много раз превышает затраты на трамвай. Кроме того, данный вид транспорта не обеспечивает соответствующей безопасности, так как отсутствует возможность покинуть подвижной состав при аварии.
В условиях плотной городской застройки размещение монорельсовой транспортной системы проблемно, так как для строительства эстакады необходимо отвести по трассе территорию шириной около 40 метров. На расстоянии ближе, чем 20 метров от монорельсовой транспортной системы увеличивается степень шумового воздействия на близлежащие дома (уровень шума на расстоянии 25 метров при скорости 40 км/час составляет 65 дБа).
Возникают некоторые проблемы при эксплуатации монорельсовой транспортной системы в критические зимние дни (сильные морозы и метели).
......
Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Р.К.Нигматуллин (телефон для справок 292-58-84), 25.03.2011

Re: Монорельс
Андрей Шкуро  28.09.2013 20:16

СОЧИ, 27 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Франция предложила Татарстану реализовать ряд инвестпроектов. Об сегодня шла речь на встрече представителей французской делегации с главой Татарстана Рустамом Миннихановым в рамках международного форума в Сочи.
Президент Франко-российской торгово-промышленной палаты Эммануэль Киде презентовал здесь проект монорельса, который соединил бы железнодорожный вокзал в Казани со станцией метро. Новинка, впервые внедряемая в Татарстане, по его словам, решит множество транспортных и социальных проблем. Руководитель промышленной палаты и другие французские бизнесмены предложили свои услуги в сфере энергетики, торговли.

Неужели больше не на чем бабло пилить?! Проложили бы лучше метротоннель и пустили Русич "челноком" с бесплатной пересадкой на "Кремлёвской", а в будущем достроили второй тоннель и продлили: - Пл.Свободы - Парк Горького - Акчарлак - Ипподром - Мега - новостройки. Хоть бы польза людям была!

Re: Монорельс
ivany  29.09.2013 11:08

Предложить всё что угодно можно...

Re: Монорельс
Bulat_  30.09.2013 17:09

Кольцевая жд, монорельс (а планировали эскалатор).. Что-то забыли про канатную дорогу в Услон

Re: Монорельс
Ratman  30.09.2013 18:01

Рисовать можно все что угодно, хоть подземный монорельс, кластер на жестком диске все стерпит. Фактически же никакой пользы от этих прожектов нет и реализовывать их вряд ли будут. А вопрос связи Казань-1 и метрополитена как был на уровне хотелок, так и стоит на уровне "иди пешком". Помнится Минниханов давал поручение запустить автобус-шаттл...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]