ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
"деловой завтрак" и интервью с Метшиным
Max Smolkin  09.07.2008 12:58

Детектор лжи для мэра: Столица Татарстана готовится принять всемирную Универсиаду
Российская газета, 9 июля 2008 г.

На "Деловомзавтраке" в "РГ" мэр города Казани Ильсур Метшин рассказал о том, как город будет готовиться к проведению Универсиады 2013 года, о решении проблемы транспортных пробок и об эффективности детектора лжи, опробованного на казанских муниципальных чиновниках.

Российская газета: Ильсур Раисович, на днях вам присуждена престижная национальная премия "Золотая колесница" в номинации "Общественный транспорт". Как вам удалось решить в Казани проблему "газелей", заложниками которой стали многие города?

Ильсур Метшин: Реформу общественного транспорта мы начали не из праздного интереса. Все началось с проблемы, которая обсуждалась на республиканском штабе безопасности дорожного движения: из года в год количество ДТП с участием "газелей" и "пазиков" росло. Конечно, можно было сказать, что так везде по стране. Однако мы приняли во внимание и экологические проблемы, ведь известно, что 67 процентов загрязнения окружающей среды в мегаполисах, согласно мировой статистике, дает общественный транспорт. Мы решили ввести экологический стандарт Евро-3. И сейчас нет ни одного города в России, кроме Казани, где бы общественный транспорт на 100 процентов соответствовал этим нормам. Правда, Европа уже начинает переходить на Евро-4 и Евро-5. Что это такое? Это когда к выхлопной трубе подносится лист белой бумаги на 30 секунд и он остается белым. Теперь - о ходе реформы. У нас было 260 частных перевозчиков, из которых 18 имело 80 процентов автобусного парка. На долю остальных, условно говоря, приходилось по полтора-два автобуса.

РГ: Как в "Аэрофлоте", когда после приватизации возникло 250 мелких компаний и приходилось по полтора самолета на компанию.

Метшин: Соответственно не было никакого техобслуживания автомобилей, и медосвидетельствования водителей, а это все - здоровье и безопасность наших граждан. Нам не у кого было учиться. Сначала провели серьезное исследование пассажиропотока и рынка перевозок силами ведущего Санкт-Петербургского НИПИ. При большой разъяснительной работе, при терпеливой поддержке руководства республики и лично президента Минтимера Шаймиева. Конечно, любой из политических деятелей республики мог бы очень легко заработать себе популярность на критике того, что мы тогда, в 2006 году, начали делать.
Шума, действительно, было очень много. Но на сегодняшний день уже все улеглось. У нас работает 18 предприятий, причем из них только два муниципальные. Частные перевозчики теперь имеют и современные автобусы большой вместимости, низкопольные - для удобства пассажиров, и медицинское освидетельствование, технический осмотр, платят нормальную заработную плату. А раньше платили 1,5 тысячи рублей в месяц официально, а остальное - в конвертах, и бюджет терял только по подоходному налогу 300 миллионов рублей в год. В чем суть реформы? Мы на конкурсе разыграли маршруты, причем конкурсные условия были таковы - наличие собственной или арендуемой базы, обязательство участника конкурса приобрести автобусы большой вместимости с двигателем Евро-3... По итогам конкурса с перевозчиками заключен договор, в котором жесткие требования к перевозкам: к расписанию, к культуре обслуживания пассажиров и так далее... Дали, как говорится, в одни руки - три вида маршрута. Как кефир бывает жирный, нежирный и обезжиренный, так и маршруты: есть социальные, а есть выгодные. Мы разработали одинаковые "корзины" для всех, включая муниципального перевозчика.

РГ: Что выиграл потребитель после реформы?

Метшин: Во-первых, по улицам Казани стали курсировать комфортабельные автобусы. "Газель", согласитесь, не может сравниться с "МАЗом" и "НефАЗом". Сейчас мы уже делаем выделенные линии для автобусов по примеру Европы. Но пока в качестве эксперимента только на трех основных магистралях.

РГ: Возможно, главы других городов скажут, что транспорт - это рынок. И что власть не может вмешиваться в хозяйственную деятельность бизнеса. И тем не менее вы "вмешались".

Метшин: Здесь нужны были и административный ресурс, и искусство переговоров, и умение находить компромиссы. Сначала крупные игроки этого рынка мне не верили, заявляя, что Метшин собирается заниматься переделом рынка, хочет 250 компаний вычистить. Ведь что такое "газель"? Затраты на нее "отбиваются" в любом большом городе за шесть месяцев, максимум за восемь, если не очень удачный маршрут. Затраты на "пазик" - за период от года до полутора лет. Вы представляете, в какой бизнес мы залезли? Сначала все были уверены, что я делаю реформу, прикрываясь красивыми лозунгами безопасности дорожного движения, а на самом деле готовлю передел рынка в своих интересах. Тогда я сказал: "Даю слово, что все будет в интересах горожан". В конечном счете, когда мы провели конкурс, и я сдержал слово, накал страстей спал.

РГ: Вам угрожали?

Метшин: Угрожали. И, если бы бандиты увидели, что я действовал в корыстных интересах, они бы как бандиты и поступили. Но этого не было. И, кроме того, у нас было несколько принимающих решения человек. Ну, думаем, всех не перестреляют...

РГ: Кстати, почему весь общественный транспорт в Казани - красного цвета?

Метшин: Есть мировой стандарт - пассажирский транспорт должен вызывать в глазах у едущего навстречу ему водителя определенное зрительное раздражение с тем, чтобы обеспечить безопасность движения. Остановились на красном цвете. Это лондонский вариант.

РГ: Как отразилась модернизация общественного транспорта на цене билета?

Метшин: Мы обещали, что в течение 2006-2007 годов не будем поднимать цены на проезд. Сейчас мы пошли дальше и ввели социальную транспортную карту для льготников. И теперь увидим реальную картину - сколько льготников перевозит тот или иной перевозчик и на какую сумму компенсации вправе рассчитывать. А для пользователей карты удобства очевидны. Следующим этапом мы введем проездную электронную карту для всех желающих, в перспективе она станет универсальной банковской картой, ею можно будет рассчитываться не только в транспорте, но и в магазине, кафе, оплачивать услуги связи, коммунальные платежи.

РГ: Казань - крупный образовательный центр. Всем ли выпускникам вуза удается трудоустроиться?

Метшин: Вопрос трудовых ресурсов - номер два, после демографического. У нас сегодня уже нет проблем с заработной платой для тех, кто хочет работать, нет проблем, куда устроиться на работу. У нас, в Татарстане, с растущим ежегодно на 9 процентов объемом промышленного производства другая проблема - кадры. Количество въезжающих у нас, конечно, больше - это политика нашей республики. Мы вообще себя хотим позиционировать, как город-магнит. Мы создаем условия для иногородних, для жителей пригородов, как и в Москве. Мы заключили соглашение с правительством Киргизии, к нам приезжают достаточно серьезные, семейные люди, адекватно себя ведут, то есть ассимилируются. Для того чтобы реализовывать все те планы, которые есть, нам нужны люди. Вот пример КАПО: имеет несколько заказов на самолеты, а в прошлом году не сделали ни одного, только отремонтировали шесть. Нам нужно 15 тысяч квалифицированных специалистов с высшим профильным образованием и определенным опытом. А мы имеем 7,5 тысячи. Поэтому Совет безопасности республики принял программу реорганизации и реформирования высшего образования. Казань была образовательным центром в Советском Союзе. К нам ехали со всего СССР и из ближнего, а иногда и дальнего зарубежья: Куба, Вьетнам, Индия, и Китай. Сегодня мы эти преимущества рискуем утратить. Вот недавно я вернулся из Сингапура, где встречался с Ли Куан Ю, министром - наставником в концелярии премьер-министра, который совершил чудо, переведя страну из "третьего мира" в первый. Так вот, в Сингапуре 4 миллиона 600 тысяч жителей, но поставлена цель довести количество студентов до миллиона. Статистика ведь говорит о том, что половина студентов после окончания учебы остается жить в том городе, где учились. А если не остаются, то создают бизнес, поддерживают партнерские отношения с теми, с кем учились. А что такое новый житель, окончивший вуз? Это активный потребитель - квартира, мебель, машина, кино, театр, спорт и так далее. Поэтому у нас действует целая программа, как увеличить население активными людьми.

РГ: Всю ближайшую пятилетку Казань будет занята подготовкой к Универсиаде-2013? Будет ли создано подобие "Олимпстроя", организованного для подготовки к сочинской Олимпиаде 2014 года?

Метшин: Напомню, что Универсиады в России не проводились с 1973 года. 40 лет России не удавалось завоевать право проводить Универсиаду. Но сейчас стабильность политическая и экономическая позволила Казани добиться такой чести. Конечно, это победа России, а не Казани. Я бы даже сказал - новой России. А теперь сравним. Что такое зимняя Олимпиада? Это максимум 80 стран-участниц, потому что целые континенты отсутствуют на Олимпиаде по причине отсутствия зимы. А летняя Универсиада прошлого года в Бангкоке собрала участников из 152 стран всего мира и общие число участников - около 10 тысяч. Во сколько это обойдется Казани?
Во-первых, все знают ту поддержку, которую руководство республики и лично президент Шаймиев, будучи человеком, который понимает, что в спорте высших достижений не бывает без развития массового спорта, детского спорта, оказывают его развитию. Если бы не было "Ак Барса", "Рубина", "Синтеза", "Ракеты", мы бы право проведения Универсиады ни за что не выиграли. Соответственно эти клубы уже сегодня имеют спортивную инфраструктуру мирового уровня. То есть половину дороги мы прошли. Из 53 объектов готовы 25, и еще 28 предстоит построить. Это то, что касается спортивной инфраструктуры. Китайский город Шэньчжэнь, который станет столицей Универсиады в 2011 году, при том, что имеет отличную инфраструктуру, счел необходимым утвердить бюджет в 7,8 миллиарда евро. Нам же нужно еще построить порядка 15 развязок, каждая из которых стоит от миллиарда до полутора миллиардов рублей, решить другие инфраструктурные задачи. Есть высокая планка, и не одному мэру Казани, я думаю, решать, как новая Россия будет после китайской Универсиады 2011 года принимать весь мир.

РГ: И все-таки, сколько будет стоить подготовка Универсиады-2013?

Метшин: Мы всего месяц назад приехали с победой, заранее ничего не просчитывали.

РГ: Что будет с деревней Универсиады после ее окончания?

Метшин: Сейчас много говорится об идее федеральных университетов с современной научной школой. Казанскому университету более 200 лет. У нас девять крупных вузов с соответствующей школой, традициями, историей. Мы боремся за право получить статус федерального университета, и здесь одним выстрелом можно убить двух зайцев. Огромный потенциал, научная школа с вековыми традициями и деревня Универсиады, которая может стать студенческим кампусом. Как видите, все укладывается в логическую цепочку.

РГ: Ускорится ли строительство метро в связи с проведением Универсиады?

Метшин: Все-таки любое мероприятие, какое бы мы ни задумывали, должно делаться во имя людей, а не только для гостей и ради имиджа. Жители же считают, что увеличение количества станций метро - это и есть подлинная олимпийская программа. И люди уже только за это готовы терпеть неудобства. Мы сегодня даже многого не просим: сейчас только на 20 процентов строительство метро финансирует федеральный центр и 80 процентов - регион. Учитывая, что немногие города сегодня строят метро, такая богатая страна могла бы себе позволить финансировать его хотя бы 50 на 50! Мы надеемся и верим, что к 2013 году к семи станциям, которые у нас есть, мы сможем построить еще десять, если правительство Российской Федерации нас поддержит. Это все - вопросы подготовки к Универсиаде-2013.

РГ: Вопрос от Романа Прозорова из Казани. Смотрел в Интернете информацию о стоимости проезда. Например, в Санкт-Петербурге - 19 рублей в среднем, но имеются проездные билеты, 700-800 рублей стоит. Это очень выгодно для студента. Почему этого нет в Казани?

Метшин: Во-первых, Санкт-Петербург - это субъект Федерации, и его бюджет таков, что позволяет вообще бесплатно возить студентов в метро. Давайте сравнивать. В Казани на сегодняшний день проживают один миллион 200 тысяч человек. В Москве неофициально - 15 миллионов. То есть разница более чем в 10 раз. А бюджет больше почти в 130 раз! Конечно, должен быть повышающий "коэффициент столичности". Нельзя сравнивать Москву. Но в 130 раз не должен отличаться бюджет. Поэтому пока нет такой возможности.

РГ: Есть две оценки Казани. Одна озвучена журналом "Форбс", который назвал Казань одним из лучших городов для бизнеса. А по одному из опросов, 60 процентов казанских предпринимателей оценили госзакупки городских властей как непрозрачные. Прокомментируйте, пожалуйста.

Метшин: "Форбс" - это марка. Это марка, и на них никогда никто повлиять не может. Мы третье место заняли в рейтинге. Могли стать и выше, но у нас высока стоимость подключения к электросетям и недостаточное количество офисов класса А. Но это - дело времени, они строятся. И для меня это достаточно высокая оценка. Что касается предпринимателей, мы имеем независимые оценки и к этому очень ревностно относимся. Очень серьезные экспертные институты приезжают к нам, работают с фокус-группами. Результаты исследования просто шокировали нас. Опрошенные предприниматели, если это не перевозчики и не из отраслей, в которых происходят реформы, заявили, что у них все в порядке. Теперь - о муниципальном заказе. У нас, в Казани, проходил Всероссийский форум по муниципальному заказу. Потому что Казань, по мнению правительства Российской Федерации и экспертов в этой области, создала пока единственную прозрачную муниципальную систему госзакупок. Муниципальный заказ у нас - лучший в России. И самый прозрачный. Иначе бы вся Россия не собиралась в Казани для изучения опыта.

РГ: Многие субъекты Федерации демонстрируют различные конфликтные ситуации между мэром, который избирается, и главой региона, который назначается. Как складываются отношения у вас?

Метшин: Я в страшном сне себе не могу такую ситуацию представить в Татарстане. Во всяком случае, при Шаймиеве.

РГ: А как вы относитесь к идее выборности мэров и губернаторов?

Метшин: Я считаю, что мэров надо назначать. На мой взгляд, выборным должен быть президент Российской Федерации. Это не обсуждается. И глава региона, который на пять лет становится лидером республики и собирает свою команду: правительство, министров, мэров. А городские Думы должны быть обязательно выборными. Это и трибуна, и контроль народа, и мэр подотчетен Думе.

РГ: Всю Россию облетела новость о том, что вы чиновников заставляете проходить испытание на детекторе лжи.

Метшин: Мы не заставляем никого. Объясню. Это маленький отрезок большой работы с кадрами. Я считаю, что основа любого успеха, даже Универсиады, как мы ее проведем, это команда. Это правильные управленческие решения. Все 1700 сотрудников прошли кадровый аудит. Это серьезнейшая программа, основанная на современных научных разработках, которая оценивает с погрешностью плюс - минус 3 процента деловые, конструктивные, лидерские качества человека. 180 человек покинули стены мэрии города. Они не могли нормально сформулировать поручение подчиненным. Мы проводим теперь функциональный аудит: смотрим - на месте ли чиновник, достаточно ли он эффективен, правильно ли строит свой рабочий день? Может, он зря занимает это место? Или, наоборот, он уже вырос и достоин занять новую должность...

РГ: А вы сами попробовали пройти через детектор лжи?

Метшин: На мне первом это нововведение и опробовали.

РГ: Утвержден генплан развития Казани. Понятно, что ситуация в связи с проведением Универсиады чревата конфликтами потому, что есть собственник земли и есть желание общества развиваться. Учтены ли у вас возможные конфликтные ситуации по типу бутовской в Москве?

Метшин: Это тот случай, когда мы на чужих ошибках учимся и проекты универсиадских объектов расположили так, чтобы в 95 процентах случаев не затрагивать чьи-то интересы.

РГ: Сергей Утехин спрашивает. Мэр Москвы дал обещание решить вопрос с обманутыми дольщиками до конца 2008 года. А вы когда намерены закрыть эту тему?

Метшин: Из 75 проблемных домов менее чем за год сдано в эксплуатацию 22 дома, в стадии оформления 4 дома. В 2008 году планируется к сдаче еще 37 домов, а в 2009 году - 12. У нас остается один проблемный объект - ЗАО "Защита", но с ними мы работаем, и пути решения проблем найдены и реализуются. А в основном мы движемся очень неплохо. По всем проблемным домам имеются графики строительства, выполнение которых ежедневно контролируется. К концу 2009 года мы хотим эту проблему решить.

РГ: Как удается решать непростую проблему дефицита городского бюджета, который образовался после празднования тысячелетия Казани?

Метшин: После празднования тысячелетия мне доверили возглавить столицу республики. Тогда долг был 12 миллиардов 300 миллионов рублей. Это при том, что бюджет Казани без субвенций и дотаций составлял 4 миллиарда 600 миллионов рублей. Это была, конечно, критическая цифра. Я был уверен, что мне сейчас навалят денег, чтобы рассчитаться. Этого не случилось, что и заставило нашу команду искать дополнительные источники повышения доходной части бюджета города. И мы смогли снизить нашу кредиторскую задолженность за два года на 4,5 миллиарда рублей.

РГ: Фактически все это время вы работали антикризисным менеджером?

Метшин: Я в Нижнекамске был в такой же ситуации, поэтому большого желания вновь им стать нет. Знаете, какое общее ощущение было даже у достаточно сведущих людей? "Вот везунчик: город для него построили и ему передали". А я помню, как все было на самом деле. Поэтому мы продолжаем делать необходимую, хотя и не всегда приятную работу. Огромную благодарность должен выразить руководителям нашей республики. Они вместе со мной решали эти проблемы.

Досье "РГ"

Ильсур Раисович Метшин родился 24 апреля 1969 года в Нижнекамске. Окончил юридический факультет и аспирантуру Казанского государственного университета. Кандидат юридических наук. В 1998-2005 годах - глава администрации Нижнекамского района и города Нижнекамск. С 17 ноября по 31 декабря 2005 года - глава администрации Казани. С 1 января 2006 года - руководитель Исполкома муниципального образования Казани.

12 марта 2006 года избран депутатом Казанской городской Думы. С ноября 2005 года - мэр г. Казани. 17 марта

2006 года избран главой муниципального образования города Казань. Женат, имеет троих детей.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Глеб И.Васильев  09.07.2008 15:11

Я плакаль :)

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Askarrio  09.07.2008 17:19

Про китайцев ни слова=)

Про метро и развязки интригует. Хотя это может быть и раздутый пиар.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
K-Lex  09.07.2008 18:06

Вопрос про метро урезали... Не понятно что за 10 новых станций



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.07.08 18:08 пользователем K-Lex.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Max Smolkin  09.07.2008 18:59

В принципе все это можно построить, и 15 развязок, и 10 станций
метро, и вокзал, и аэропорт, не говоря уже о собственно спортивных
объектах и деревне. И Москва может сделать из Казани город-сказку
и третью столицу - не все ли равно на что тратить деньги. Но
вопрос в том, кто будет эти деньги тратить! Ни Шаймиеву, ни
Метшину никто не даст рулить такими деньгами и раздавать подряды
на строительство. Думаю не случайно под Шаймиевым слегка покачали
табуретку, с намеком, хотя сама табуретка собственно никому
особо и не нужна, нужен свободный доступ к крупнейшим активам
республики.

Возможны два варианта:

1. Мы получим молодого "преемника", например того же Метшина,
а премьер-министром РТ с очень широкими полномочиями станет по договоренности
нейтральный профессионал типа Когогина, который не лоббируя интересы ни
одной крупной общероссийской корпорации, не будет в то же время и
препятствовать ни одной из них в реализации интересов на территории РТ.
В этом случае деньги на Универсиаду могут осваиваться правительством РТ.

2. Более конфоронтационный вариант: в руководстве РТ ничего не поменяется,
но будет создана Госкорпорация "Универсиадстрой" при правительстве России,
может быть даже во главе например с Исхаковым, через которую будут идти
все деньги и распределяться строительные подряды.

Первый вариант лучше.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
александрр  10.07.2008 09:44

К-lex, а что значит ваша реплика "вопрос про метро урезали"?
в смысле, центр отказался на метро денег давать?

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
@Max@  10.07.2008 09:50

"К имеющимся 7 станциям" ..ну ну :)

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Mikael Tikhonov  10.07.2008 10:14

@Max@ писал(а):
-------------------------------------------------------
> "К имеющимся 7 станциям" ..ну ну :)
Ну а что, какие сейчас семь, таких и еще 10 будет. Хочу заметить, о вокзале ни слова.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
@Max@  10.07.2008 12:57

кстати, как не было так и нет точной информации - дата открытия ст.метро Проспект Победы!

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
marat  10.07.2008 14:40

@Max@ писал(а):
-------------------------------------------------------
> кстати, как не было так и нет точной информации -
> дата открытия ст.метро Проспект Победы!


32.12.2008г.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
K-Lex  10.07.2008 18:30

александрр писал(а):
-------------------------------------------------------
> в смысле, центр отказался на метро денег давать?

В смысле про развитие метро спросили урезанно. Может быть, в интернете не полная версия интервью...

Интервью Метшина газете "Вечерняя Казань"
Max Smolkin  01.10.2008 15:35

"У меня каждый вечер на столе по каждому дому сводка: что там творится, где мы не успеваем"
Вечерняя Казань, 1 октября 2008 г.

Интересно, сколько должно пройти времени, чтобы человека, возглавившего крупное предприятие, перестали представлять так: "Это наш новый руководитель". Сто дней, год, два года?.. Вот, например, читатели "ВК" в своих обращениях в редакцию до сих пор частенько говорят об Ильсуре Метшине: "наш новый мэр". А ведь Ильсур Раисович на посту мэра Казани уже 1000 дней. Три года, на наш взгляд, срок вполне достаточный для того, чтобы отвечать без скидок за все, что происходит в городе. А еще это формальный повод для того, чтобы пригласить главу муниципального образования в редакцию газеты и задать вопросы, которые волнуют наших читателей.

В. Пахомова: - В тот момент, когда вы, Ильсур Раисович, стали мэром Казани, город был фактически банкротом - внешний муниципальный долг значительно превышал бюджетные доходы, запланированные на 2005 год. Финансовая ситуация была тревожной, вы и сами об этом говорили. За два с лишним года муниципальный долг заметно сократился. А сколько еще времени понадобится для его погашения?

И. Метшин: - На сегодняшний день муниципальный долг составляет порядка 7 миллиардов рублей. Для того чтобы исполнить наши расходные обязательства, он к концу года будет уже порядка 8 - 8,5 миллиарда. Самым тяжелым, критичным годом ожидается 2009-й. Если в начале года мы привлекали под восемь процентов годовых, то сейчас банки выдают кредиты под 13 - 14 процентов. Но без долгов не бывает ни городского, ни республиканского бюджета. Дело в другом - какова их сумма. Когда я пришел, муниципальный долг в три раза превышал доходную часть, нагрузка на бюджет была огромной. Теперь наши бюджетные доходы растут в среднем на 20 процентов. Неподъемная бетонная плита, которая лежала на наших плечах и не давала дышать и двигаться, сдвинулась при поддержке президента и правительства республики.

Е. Мельник: - Сейчас в Вахитовском райсуде слушается дело бывшего директора ООО "Файда" Загира Исрафилова, который, по версии следствия, присвоил 400 миллионов рублей, выделенных ему мэрией на строительство объектов тысячелетия города. А он купил на эти деньги теплоход "Казань" класса "река-море". Теперь теплоход в иностранном порту, и бюджетные деньги в прямом смысле уплыли навсегда. Пытались ли вы, Ильсур Раисович, вернуть хотя бы часть похищенных из городской казны средств, или преемник за предшественника не ответчик?

И. Метшин: - Мы сделали для этого все возможное и невозможное. Вплоть до выезда за пределы нашей родины. По официальным и неофициальным каналам. Но это тот случай, когда просто сработали грамотные юристы из этой группы "Файда". Но точно не Исрафилов. У меня сложилось ощущение, что за ним стояли некие люди... Они делали все вроде бы законно: пароход купили, он ушел, где-то плавает, а мы не можем им ничего предъявить. Какие-то офшорные группы, компании - и пароход уже за барьерами международного права. Мы пытались арестовать пароход, к этому и МВД России подключилось... Но, в общем, воз и ныне там. А Исрафилов здесь. Идет суд. Причем, как наши юристы говорят, серьезного ему ничего и предъявить не могут. А факт налицо: деньги бюджетные ушли. Ушли через конкретных людей. Ушли благодаря каким-то юридически правильно оформленным документам. Пусть суд скажет свое слово, я не могу ничего больше комментировать. Но мы предприняли все усилия, чтобы вернуть эти деньги. Потому что для меня, в особенности тогда, в ноябре 2005 года, когда с бюджетом в 4 миллиарда городские проблемы решали, 400 миллионов - это была фантастическая сумма. Я думал, вот вернем эти деньги и заживем как люди...

И. Плотникова: - Вас называют ставленником Шаймиева. В каких вопросах вы не принимаете решения, не посоветовавшись с ним? Какие из ваших решений Кремлю показались слишком смелыми или спорными?

И. Метшин: - Мы, безусловно, советуемся, сверяем часы, но не так, чтобы по каждому чиху бежать к президенту. Он дает работать... Я вот одиннадцатый год работаю мэром - сначала в Нижнекамске, теперь в Казани - и не чувствую каких-то оков, цепей. Есть вещи, которые рождаются в споре, ведь над нами и президент, и премьер-министр, и председатель Госсовета, другие руководители. Но когда решение принято - оно исполняется. Мы достаточно самостоятельны в подборе команды, приоритетов развития города, в принятии решений.

Взять транспортную схему. Когда был пик критики по поводу ее внедрения, мне президент сказал: "Ильсур, это нужный вопрос, но время для него не самое лучшее". Но внутри я понимал, что нельзя дальше этот вопрос оттягивать, будет хуже. В конечном счете мы решились и перевели город на новую транспортную схему. Да, она не идеальна, но после нас 9 городов-миллионников делают то же самое! Остальные тоже имеют такое желание, но не имеют возможности.

М. Юдкевич: - На встрече с президентом Всемирного экономического форума Клаусом Швабом в Казани замруководителя Казанского исполкома Оскар Прокопьев сказал: "Мы думаем о переводе управления городом в государственно-частное партнерство". Идет ли речь о передаче каких-либо функций горадминистрации негосударственным компаниям? Если да, то каких именно функций и каким именно компаниям?

И. Метшин: - Нет-нет, речь - об уходе государства оттуда, откуда оно должно уходить. Простой пример - "Чистый город". Есть компания частная, которая хочет сделать сбор, вывоз и утилизацию мусора прибыльным для себя бизнесом, и в то же время есть наши нормативы - еще советские! - которые не позволяют сделать этот бизнес прибыльным. Есть нормы потребления, исходя из которых мы предъявляем к оплате жильцу сбор 0,15 куба мусора - это якобы то количество мусора, которое жилец выбрасывает за месяц. Но возьмем для примера Азино. Там нет большого количества ресторанов, офисов - нельзя сказать, что это не сами жильцы, а предприятия свой мусор во двор жилого дома выносят... Так вот, там мы вывозим в 2,5 - 3 раза больше мусора, чем платят за это люди! Они произвели этот мусор - больше некому, а платят в разы меньше, потому что норматив остался еще с советских времен, когда в помойном ведре, кроме картофельной кожуры, селедочных очистков, яичной скорлупы и газет, ничего не было. Но привести норматив в соответствие реальному объему мусора сейчас нельзя - ну понятно, у людей зарплата такая и пенсия такая...

Поэтому "мусорный бизнес", который на Западе - прибыльное дело, у нас таким пока не является. А государственно-частное партнерство и нужно тогда, когда бизнес еще не может какую-то сферу полностью взять на себя, а государство уже не хочет этим вопросом заниматься, но вынуждено это делать, пока бизнес не выйдет на прибыльность. И еще лет пять город будет мусором заниматься.

То же самое - с транспортным рынком. Сейчас муниципалитет только 40 процентов пассажирских перевозок своими силами осуществляет, остальное - частное предпринимательство. Школьным питанием муниципалитет полностью занимается пока. Но во всем мире муниципалитеты не занимаются сами школьным питанием, и нам бы тоже было желательно, чтобы это взяла на себя частная компания - не важно, какая...

Другой пример - ОАО "Миллениум Зилант Сити", которому муниципалитет передал свое недвижимое имущество, и теперь профессиональная команда менеджеров этого акционерного общества управляет имуществом города. Когда этим занимались чиновники... Вот он посадил своего двоюродного племянника на муниципальных площадях, и ни мэр, ни глава комитета не знают, что там арендная ставка уже пять лет не пересчитывалась, а у некоторых уже пять лет и не платилась! А многомиллионные убытки казна от этого несла...

М. Юдкевич: - То есть если прежде город получал в казну арендную плату и доходы от продажи коммерческой недвижимости, то теперь получает только дивиденды с доходов акционерного общества, которое управляет этой недвижимостью...

И. Метшин: - Эти дивиденды - больше, чем просто казна собирала арендной платы с этих площадей. И кстати, город - собственник 100% акций "Миллениум Зилант Сити".

И. Плотникова: - Когда начнется реализация хотя бы одного крупного проекта из тех, которые презентовали иностранные архитекторы (Старо-Татарская слобода, Нацбиблиотека, зооботсад), или о них решено забыть до Универсиады?

И. Метшин: - Вы же видите, что творится с финансовыми рынками. Пока этот кризис - уж точно не до жиру. Но мы задаем стандарты: разработали красивые здания, необходимое количество парковок, логистически правильные потоки транспорта... Метшин ведь не вечный - кто бы ни пришел, строить хуже не посмеет.

По всем проектам сейчас работаем. На правом берегу Казанки намыв продолжается. По Нацбиблиотеке сейчас выбираем технологию, правильную начинку, надеемся реализовать этот проект. Недавно презентовали у Дмитрия Анатольевича Медведева объекты Универсиады, в том числе проекты строительства гребного канала и Универсиадской деревни.

Вот недавно я вместе с представителями турецко-американской компании прошел по городу. Просто тихий ужас я в их глазах читаю: что же мы и наши отдельные архитекторы натворили, построив нечто из белого силикатного кирпича рядом со старинными зданиями на центральных улицах. А по Старо-Татарской слободе - ведь это же ужас! - мы себя плотным кольцом промышленности, начиная от площади Вахитова и кончая Кировской дамбой, от Волги отсекли! Там же должен быть город, набережная! Кто-то ведь эти решения принимал, и не в XVIII - XIX веках, а в советский период. Так что не в один день то, что за 100 лет там появилось, будет перестраиваться. Ну а что касается презентации проектов, то мы заявляемся на международной выставке регулярно: Канны, Мюнхен, Сингапур... Каждая страна и каждый город презентуют свои проекты. Вот, например, Краснодарский край из 25 заявленных проектов за три года не реализовал ни одного. Ни Лондон, ни Пекин, ни Нью-Йорк - законодатели моды в архитектуре - в ценах, в новых подходах заявленные проекты никогда не реализуют на 100%. Но это не значит, что не нужно презентовать.

И. Плотникова: - Почему так резко, в два раза, подорожала подготовка к Универсиаде?

И. Метшин: - Из 320 миллиардов, озвученных министром экономики РТ, более 106 предназначены для переноса железнодорожного вокзала на Воровского. Эти деньги изначально ни в бюджет республики, ни в бюджет города не закладывались. Удастся ли нам построить вокзал? Ведь года через два вы будете с меня спрашивать: говорили, дескать, про перенос вокзала, а почему не перенесли? Если этот камень не раскачивать и не стараться его с места сдвинуть, ничего не получится. У нас есть желание оставить на старом вокзале фирменный поезд "Татарстан" и поезда казанского формирования. Остальные ветки перенести на Воровского. Мы сейчас обсуждаем финансовую ситуацию с руководством ОАО "Российские железные дороги" и ЗАО "Желдорипотека". Сложно, но люди все-таки решения находят. Надеемся и на реализацию этого проекта.

И. Серова: - В Казани стремительно холодает, а капремонту конца не видно... Ваши подчиненные уверяют, что во всех ремонтируемых домах смонтированы системы отопления, а потом едешь по адресам, названным нашими читателями, и оказывается, что все не так. Как зиму встречать будем?

И. Метшин: - Ни в одном выступлении я, во всяком случае, не говорил такого. Отопительный сезон начнется в Казани в положенные по нормативам сроки, как всегда... Что же касается капремонта, то мы проблему знаем. Но надо понимать, что по закону мы, органы муниципальной власти, - просто оператор, а не ответственное лицо.

Вот вы, Инна, пишете о проблемах ЖКХ и, мне кажется, должны быть знакомы с федеральным 94-м законом. По нему каждый бюджетный рубль должен быть выставлен на тендер. Вот, например, мне нужно школу отремонтировать - 10 фирм приходят, и с той, что обещает сделать ремонт дешевле, я обязан заключить договор и сразу же должен 30% от выделенных на ремонт денег перечислить. У фирмы же нет никакой ответственности. Как это нередко бывает, до 1 сентября строители на объекте ни разу не появились, школа не сдана, бюджетный год уже закончился. А что муниципалитету делать? В лучшем случае я напишу заявление в прокуратуру. В худшем - через суд годами буду выбивать аванс назад.

Но вообще-то у проблемы две причины. Первая - нерадивые подрядчики, вторая - бестолково составленные сметы на ремонт домов. Хороший этому пример - Лядова, 6. В федеральном законе указаны семь направлений, на которые можно тратить средства из Фонда реформирования ЖКХ. Но вот заходим в дом, начинаем капремонт, а в процессе его межэтажные перекрытия рушатся. Нигде - ни в республиканском, ни в российском бюджете - деньги на ремонт этих перегородок не предусмотрены. Вот и выкручивайся, как можешь!

Мы хотим все-таки и в этой области навести порядок. Максимально учтя ошибки, вышли к премьер-министру с предложением о новом порядке проведения конкурсов. Надо оградить капремонт от проходимцев и желающих погреть руки на бюджетных средствах. Полагаю, следующий год будет лучше. Мы стараемся проконтролировать правильное расходование бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт.

Е. Мельник: - Говорят, что городскую милицию ожидают реформы. Речь идет о значительном сокращении ее штатной численности и упразднении городских райуправлений. Чем вызвана такая необходимость? Муниципальная милиция нерентабельна?

И. Метшин: - Милиция - это не ресторан, чтобы с нее получать доход. Это необходимый атрибут цивилизованного государства и города как его составляющей. Просто придумали федеральный закон, в соответствии с которым не должно быть в городе райуправлений, а только центральное УВД. Но мы нашли решение, и личный состав может быть спокоен: никаких сокращений не будет. Тем более в период подготовки к Универсиаде в Казани, когда одна из основных задач и требований - это безопасность в городе. Другое дело, нужно переходить на новые технологии обеспечения этой безопасности. В том числе на систему видеонаблюдения, связанную воедино с помощью оптоволокна, ну и так далее. Вот в Англии, например, идешь по улице - не увидишь ни одного полицейского. По трассе едешь - тоже никого. А через некоторое время приходит протокол с фотографией и приходится платить штраф.

Е. Мельник: - Сдаете ли вы деньги в фонд гимназии №19, где учатся ваши дети? Если не секрет, сколько? И не считаете ли вы это своеобразной взяткой?

И. Метшин: - Сдаю регулярно. Сколько - секрет, могу только сказать, что много. И это никакая не взятка. Но я считаю, что сдавать деньги в школьные фонды должен только тот, кто может, а не все подряд. Брать деньги, например, с матери, которая одна воспитывает двоих детей - это, конечно, недопустимо. Это не только мое личное убеждение, но и мировая практика. Я посещал учебные заведения Швейцарии, Англии - там ни одного колледжа нет, чтоб родители денег не платили. Даже в тех, что на бюджетном финансировании, имеются такие же попечительские советы. Но в отличие от нас они живут в правовом поле уже давно. У них четкая отчетность, хотя и у них есть факты тех или иных злоупотреблений.

Но, знаете, что меня как отца больше всего задевает у нас... Вот я периодически заезжаю за детьми в школу. Для меня это такое удовольствие! К сожалению, за три года это было два раза. Так вот, хорошо бы сфотографировать, какие машины подъезжают к школе. Я все время думаю, кем же эти люди работают? Ну просто радуешься за благосостояние нашего народа! А попробуй собрать с них деньги на школу. Они их на что угодно потратят - на вторую дубленку, на десятый мобильник за 2 тысячи долларов или навороченный ноутбук любимому отпрыску, но только не на то, чтобы помочь хотя бы той школе, в которую ходит его ребенок.

Когда я только стал мэром, я зашел в 18-ю школу, прошел по классам, заглянул в туалет... Ну как так можно! Я же знаю, кто там учился и учится, какие у них дома, машины... Да как можно допустить, что после вашего домашнего туалета ваши дети вот в такой туалет ходить будут!

Я согласен, это очень тяжелая, очень спорная и очень скользкая тема. Но я бы никогда в жизни не назвал это школьными поборами. Да, мы перешли на рыночную экономику, у нас уже не Советский Союз и не коммунистический строй. И в то же время мы по решению городской думы бесплатно кормим всех детей из малоимущих и неполных семей. А их, к сожалению, одна треть от общего числа школьников. Кто не имеет возможности, те ходят в бесплатные секции. А уж кто имеет, тот может и платить. Я думаю, что если уж Всевышний нас помазал на власть и на благополучие, в том числе и личное, то, наверное, не только для того, чтобы мы по десять костюмов покупали и ели-пили. А для того, чтобы о ближнем подумали. Раз ты богатый, раз ты состоятельный и власть имущий, сделай так, чтобы кроме твоего отпрыска от тебя была польза и другим детям. Не для того, чтобы твой портрет в школе повесили, а просто потому, что ты можешь это сделать.

И. Серова: - Идет масштабная реконструкция казанских дорог, делается много хорошего, но ощущение такое, что все происходит без плана, по принципу "когда на этом участке закончим, тогда на следующем начнем". Если даже и были определены плановые сроки начала и окончания работ, они не соблюдаются, а город стоит в пробках. Почему?

И. Метшин: - Cкажу сразу: пробки будут и впредь, если мы не построим развязки. А что вы хотите? Каждый год на дорогах Казани прибавляется 18 - 20 тысяч автомобилей! Сейчас у нас почти 245 тысяч единиц личного автотранспорта. Закрывая движение на Ершова даже на ночь, очень тяжело развести какие-то потоки и что-то запланировать. Мы строим развязку на Амирхана - Ямашева, и слава богу, что мы начали это делать, следующий этап - Амирхана - Чистопольская. И там пробки будут, ничего не поделаешь, к сожалению.

На развязку Амирхана - Ямашева с переносом сетей нужно минимум 890 миллионов рублей. Сегодня есть 150. Со Всевышним у меня прямой связи нет, а только он знает, как нам эти деньги добыть. У премьер-министра есть желание нас поддержать, но нет финансовых возможностей сделать это прямо сейчас. Благо он идет навстречу. Есть воля нашего президента поддержать столицу и разгрузить потоки. Но сегодня трудно сказать, когда у нас будут необходимые средства. Мы ставим дополнительное количество инспекторов ГИБДД, объявляем по радио о том, что там-то идут работы, пожалуйста, не ездите туда... Поймите, это временные трудности. Ну вот если у вас подъезд ремонтируют, а вы живете в пятиэтажке на пятом этаже, есть два варианта: либо отселить вас на время ремонта, либо вы обречены испытывать какие-то временные неудобства... Отселить горожан мы не можем. Зато ведь подъезд будет чистым и красивым!

И. Плотникова: - Оценивая бизнес-климат Казани, сотрудники русской версии журнала "Форбс" упомянули такой момент: администрация города "в индивидуальном порядке оказывает содействие крупным инвесторам". А что делать мелким? Какой вклад они вносят в городской бюджет, и устраивает ли вас эта ситуация?

И. Метшин: - Вряд ли все читатели "Вечерки" читали этот номер "Форбса". Поэтому я добавлю, эксперты этого престижного журнала высоко оценили деловую активность в нашем городе, отметили, что в Казани - сильные банки, введены льготы по налогу на землю и в целом благоприятный деловой климат. Во всем должны быть правила, и не какие-то бандитские. Прошло время казаков-разбойников. После ситуаций с ларьками и автобусами, когда меня называли чуть ли не могильщиком малого бизнеса, я лично очень переживал. Наверное, не переживают только душевнобольные. Я просто по ту сторону баррикады стоял, и моя позиция такая: надо достойную зарплату платить своим людям, и налоги тоже, а не растить нищенское население. У всех водителей автобусов (кроме муниципальных) официальная зарплата до 1 января 2008 года была 2 тысячи 200 рублей!!! Поэтому я повел себя жестко...

А сколько было крика про рекламу! Город, продавая рекламное пространство, получал в год 14 миллионов рублей. Мы сказали: так больше не будет. Этот год, по прикидке, закончим с доходом от рекламы где-то в 260 миллионов.

С транспортниками - то же самое, купили автобусы, ездят, зарплату платят не ниже оговоренной.

Конечно, многое нас не устраивает. Есть кадровые ошибки, есть вопросы, за которые я сейчас просто бы не взялся или по-другому бы сделал... Но я точно такой же человек - от мамы родился, школу закончил, сейчас временно наделен большими полномочиями, большей ответственностью...

М. Юдкевич: - Как секретарь городского отделения "Единой России" расскажите, пожалуйста, о результатах чистки в партии. Много ли народа вычистили и за что?

И. Метшин: - В любом коллективе - не знаю, может быть, исключением является коллектив "Вечерней Казани"? - есть люди, которые почему-либо уходят. После того как партию возглавил Владимир Владимирович Путин, были сформулированы более требовательные условия по членству в партии, по партийной дисциплине, по кадровой работе... Наверное, есть люди, которые сами ушли из партии, по собственному желанию. Я особой проблемы в этом не вижу.

М. Юдкевич: - А почему уходят-то в основном? Просто уехали и на новом месте не встали на учет или, может, не хотят платить взносы?

И. Метшин: - Есть и те, кто не хочет платить взносы, есть и те, кто вступил просто потому, что вступали многие... Но вся-то партия не разбежалась! Как, помните, бывший студент юрфака Казанского университета Владимир Ульянов писал, - проблемы роста! Партия новая, но все же "первый блин" оказался далеко не комом. А дальше будет еще жестче с подбором кадров и с дисциплиной.

М. Юдкевич: - Но количественные показатели - какова сейчас численность руководимого вами городского отделения партии, скольких членов оно потеряло при чистке - вы назвать не можете?

И. Метшин: - Не буду, чтоб не ошибиться.

И. Серова: - В этом году при большом объеме работ по капремонту Казань столкнулась с проблемой нехватки квалифицированной строительной рабочей силы. На будущий год объемы капремонта возрастут вдвое. Как собираетесь решать вопрос обеспечения объектов трудовыми ресурсами?

И. Метшин: - Достаточно простой вопрос капитального ремонта жилого фонда вывел на поверхность такие проблемы, как отсутствие в столице республики целого ряда специалистов. Например, кровельщиков по металлу. Оказывается, их в Казани ни одно училище сейчас не готовит! Работы есть - специалистов нет, на всю Казань осталось несколько человек. Кроме того, заниматься капремонтом - это не самый сладкий кусок. Если десять лет назад мы еще думали, как занять наше население, обеспечить работой и заработной платой, то сейчас уже другая проблема - где взять людей. Сварщиков, кровельщиков, каменщиков, бетонщиков, асфальтоукладчиков... да тех же постовых для охраны общественного порядка нет. Нет людей! И нет желающих работать даже за зарплату в двадцать тысяч рублей на автобусах - мы привозим водителей из Средней Азии. У нас проблемы с набором персонала на мусоровозы, где водители зарабатывают больше 20 тысяч рублей.

То же самое и с ремонтом. У меня каждый вечер на столе сводка по каждому дому: что там творится, где мы не успеваем. Я и проблемные дома могу назвать, где мы в сроки не укладываемся. Это - работа. А не потому это происходит, что там Метшин, дескать, загорает на пляже, а его замы в кино пошли. Есть объективные проблемы, и мы будем их решать.

В. Пахомова: - С будущего года все собственники квартир в многоэтажках будут платить земельный налог за участки под домами и придомовые территории. О том, как он будет начисляться, жильцы знают. Но не повысятся ли с будущего года ставки земельного налога?

И. Метшин: - Не я ставки налога утверждаю, они определены федеральным законом.

В. Пахомова: - Но на федеральном уровне утверждены предельные максимальные ставки, а представительные органы власти вправе установить их не по максимуму, а, например, по минимуму.

И. Метшин: - Я могу только сформулировать свое мнение, высказать предложение. Сейчас разрабатывается бюджет города на 2009 год, который рассмотрят депутаты городской думы. Вы можете побывать на заседаниях постоянной комиссии гордумы, когда будут обсуждаться проект нового бюджета и планируемые налоговые поступления. А окончательное решение о том, по каким ставкам с собственников жилья взимать земельный налог, возможно, будет приниматься на ноябрьской сессии.

А. Кадырова: - В каких театрах вы бываете чаще, чем один раз за сезон? В каком не были ни разу?

И. Метшин: - Я был в театре Галиаскара Камала и в Тинчуринском, и в театре оперы и балета, и в русском - Качаловском. В тюзе вот пока не был, но туда постоянно ходят моя жена с детьми, причем ни директор об этом, ни персонал не знают, слава богу. Они просто покупают билеты, просто приходят... Я хожу в театр с удовольствием, там совершенно в другую атмосферу погружаешься. Это не только театров касается - искусства вообще. Вот заладили все, что я "Машину времени" люблю. Да, я в самом деле очень люблю "Машину времени", я, как и все, вырос на этих песнях, но также на песнях Пугачевой, Юрия Антонова, "Карнавала", "Динамика", каких-то иностранных групп... Но почему-то в какой ресторан ни приду, увидят меня и тут же "Поворот" включают. Сразу аппетит пропадает! Поймите, я ко всему открыт - и к джазу, и к классике. Я все-таки в музыкальной школе учился, и классика для меня - это отдельная тема.

А. Кадырова: - Как вы узнаёте о культурных событиях в Казани? Не кажется ли вам, что городу катастрофически не хватает цивилизованных площадок для анонсов - афишных тумб, специальных стендов?

И. Метшин: - О культурных событиях в городе я узнаю главным образом от своих помощников - они составляют график работы. А что мест для рекламы этих событий у нас мало - согласен. Мы сейчас ведем переговоры с компанией "BigBoard". Оператор наружной рекламы "BigBoard B. V" - это совместное предприятие французской "JCDecaux" и чешской "BigBoard Group", созданное специально для работы в России и на Украине. А компания "JCDecaux" - мировой лидер в области уличной мебели. Уличная мебель - это остановочные павильоны, указатели, даже урны и туалеты. В целом - любые общественные объекты на улице. Уличная мебель - один из самых эффективных видов наружной рекламы: просмотр информации, размещенной, допустим, на магистральном щите, занимает у автомобилиста секунды, однако пешеходы, дожидаясь транспорта или присев отдохнуть на скамейку в парке, в течение как минимум нескольких минут будут изучать рекламу на уличной мебели... На данный момент рассматривается возможность заключения инвестиционного контракта или частно-государственного партнерства. Прорабатывается правовая сторона сотрудничества.

А. Кадырова: - Самыми громкими культурными проектами, случившимися в "эпоху Метшина", называют два фестиваля: литературный - Аксеновский и музыкальный - "Сотворение мира". Это разовые проекты или у них будет продолжение?

И. Метшин: - Зря эти фестивали называют самыми громкими проектами. Лично я на первое место бы поставил возрождение фестивального движения в школах Казани, среди студентов, молодежи... То, что большое внимание стало уделяться танцевальным коллективам. Я вот вырос, а танцевать не умею. Поэтому хочу, чтобы наши дети наряду с тем, что хорошо учатся, владеют английским и компьютером, умели бы выйти на сцену, как свободные люди. Сегодня для многих казанцев выйти на сцену - это шок. А для юных нижнекамцев, например, это уже не шок! Они свободные, по-хорошему развязные, раскрепощенные. Потому что мы регулярно проводили танцевальные и фольклорные фестивали на приз города. И если поначалу собиралось 12 коллективов, то перед моим отъездом в Казань фестивали собирали до 120 коллективов только в финале!

Так что вот эту вот работу с молодежью я бы назвал самым значимым культурным проектом. Она необходима хотя бы потому, что скоро Универсиада. И кроме новых стадионов, дорожных развязок, таксистов со знанием английского нужно думать еще и о масштабных мероприятиях, в которых кто будет принимать участие? Вот вы смотрели открытие Олимпиады в Пекине? Оно было зрелищным не только благодаря большим деньгам. В церемонии участвовало 2008 офицеров китайской армии! У нас столько офицеров нет, поэтому... В масштабных мероприятиях должна участвовать молодежь.

А что касается Аксеновского фестиваля, то в этом году он пройдет с 7 по 9 ноября, я это подтверждаю. И музыкальный фестиваль "Сотворение мира" мы бы хотели повторить. "Аксенов-фест" и "Сотворение мира" - это такие фишки, в хорошем смысле слова, которые вытаскивают Казань на иную планку. Все российские СМИ назвали "Сотворение мира" российским Вудстоком, отмечали, что ни на одном фестивале в стране еще не было такого качественного звука, света... Мы сразу задали высокий уровень.

С. Козин: - Недавно в городской ратуше наградили и отметили первых тренеров двух казанских спортсменок, призеров Олимпиады в Пекине. Шаг правильный и благородный. Тем более что в последнее время много говорится о развитии детского спорта. Но в целом положение тренеров спортивных школ в городе остается плачевным. Низкие зарплаты и соответствующий им социальный статус не способствуют популярности профессии. Возвращаясь с соревнований в других городах, тренеры говорят, что их коллеги получают больше, чем в Казани. Вы намерены изменить ситуацию?

И. Метшин: - Детские тренеры - это исключительно моя компетенция и сфера только моей ответственности. За детских тренеров отвечает муниципальная власть, и я владею вопросом. Больше нас им нигде в России - за исключением Москвы, Тюмени и Московской области - не платят. Что касается Москвы, то тут, как говорится, комментарии излишни. У них территория больше нашей в пять с половиной раз, население, по официальным данным, - в 12 с половиной раз, а по неофициальным - в 15. Бюджет же больше нашего в 138 раз. А ведь бюджет должен составляться в расчете на одного человека, проживающего на данной территории. Так что no comments! Мэр Москвы может не только тренерам, но и их детям доплачивать...

Впрочем, давайте не будем считать чужие деньги. Однозначно без детских тренеров не будет спорта высших достижений. Это как в медицине: детский хирург не может оперировать взрослого, за исключением каких-то критических ситуаций. Так и детский тренер - это совершенно иная специфика. Сколько мы в этом направлении делаем? Если говорить об оснащении спортивных школ, надо спросить у их директоров: что было и что стало. Мы пока далеки от совершенства, но нам уже есть о чем доложить. Программа по установке в городе 50 хоккейных коробок... Это ведь не просто хоккей ради хоккея. Это открытые спортивные сооружения для занятий несколькими видами спорта, там есть тренеры, которым мы доплачиваем из внебюджетных источников. В этой сфере я придерживаюсь твердого убеждения, что работа должна вестись по месту жительства...

С. Козин: - Но тренеры в ДЮСШ будут получать больше, чем сейчас?

И. Метшин: - Они уже получают больше, чем в других миллионниках.

Е. Мельник: - Читаете ли вы "Вечернюю Казань", или вам готовит обзоры ваша пресс-служба? И как реагируете, если о неприятной для вас новости о жизни города вы узнаете из газетной публикации? Вы ведь, судя по всему, человек эмоциональный.

И. Метшин: - Я живой человек. Любая газета для меня - это прежде всего источник информации. Такой же, как электронная почта, телефонные звонки, мои личные визиты. Конечно, я читаю и вашу газету, и другие тоже. А пресс-служба мне готовит еженедельный обзор критических материалов и замечаний, опубликованных в СМИ. Я всегда эту папочку тщательно изучаю. Это тоже моя работа. Но в прошлый раз я заметил, что папка эта стала толще. Правда, мне объяснили, что это из-за того, что мы оперативно реагируем. Но я не думаю, что это так.

Е. Мельник: - Вы, конечно, знакомы с нашей рубрикой в газете "Минута на откровение". Прошлой зимой в одной из "Минут" читатель рассказал, как на улице Восход застрял ваш автомобиль и всей администрацией района его дружно вытаскивали. Так вот после этого в "Минуту" был шквал звонков. Читатели звали вас в свои дворы, мол, может, после этого у них почистят дороги...

И. Метшин: - Безусловно, вы, пресса, формируете настроение не только наших горожан, но и руководителей городских и республиканских служб. Это всегда было, есть и будет. Все материалы, и даже ваша "Минута на откровение", являются для нас сигналом и ориентиром для дальнейшей работы.

Re: Деловой завтрак с Метшиным в "Российской газете"
Max Smolkin  26.08.2009 19:06

Ильсур Метшин: «Я верю, что средства на Универсиаду будут изысканы»
Бизнес Онлайн, 26 августа 2009 г.

Мэр Казани Ильсур Метшин надеется, что благодаря Универсиаде, туристический поток в Казань вырастет до полутора миллионов человек в год. О том, каковы предпосылки к этому и каким образом Универсиада должна повлиять на привлекательность Казани, столичный мэр рассказал в своем интервью.

- Ильсур Раисович, в последние годы о Казани все чаще говорят и в России и за рубежом. Ее даже нарекли третьей столицей России. Как Вы оцениваете возможности города?

- Да, нельзя не заметить, как вырос за последние годы интерес к Казани. Гостей из Самары, Перми, Екатеринбурга, Ижевска, Уфы можно легко вы­числить по номерам машин, которые заполняют городские улицы. Жители различных городов По волжья и Урала приезжают к нам на выходные целыми семьями, чтобы познакомиться с достопри мечательностями Казани, посетить театры и крупные торгово-развлекательные центры, побывать в аквапарке. Мы заинтересованы в том, чтобы въездной туризм (а это важная составляющая городского хозяйства) представлял собой развитый бизнес. Я считаю, что к 2013 году, когда в столице Татарстана состоится Универсиада, на один миллион двести тысяч казанцев должно приходиться не менее полутора миллионов туристов. Предпосылки для этого есть. Сейчас поток туристов растет на 20 процентов в год. Этот пока затель нам надо увеличивать каждый год.

- Не секрет, что главные на дежды на перевоплощение нашего города связываются с проведением Универсиады. Казань замахнулась на грандиозный проект. Есть опасения, что под влиянием мирового финансового кризиса эти планы могут быть скорректированы и от строительства каких-то ранее запла нированных объектов придется отказаться...

- Руководители страны — президент Дмитрий Медведев, председатель правительства Вла димир Путин — неоднократно заявляли, что проведение Универсиады в Казани — это один из основ ных международных проектов Российской Федерации наряду с Олимпиадой в Сочи и саммитом АТЭС. Нет сомнений в том, что даже в очень непростое время для экономики такая большая держава, как Россия, сможет их осилить. Это только укрепит авторитет нашей родины на мировой арене. Уверен: если мы, находясь в сложной ситуации, сумеем подготовить и достойно провести международ­ный спортивный форум, то еще раз докажем всему миру, что Россия не развивающаяся страна третьего мира, а спортивная, сильная держава. Я верю, что средства на Универсиаду будут изысканы и мы сможем их эффективно использовать.

- Судя по проектам, Казань к 2013 году сильно преобразится...

- Она должна стать по всем параметрам комфортным для проживания европейским городом, причем одним из лучших в России. Мы построим десятки современных объектов, которые будут служить казанцам и после Уни версиады. Существенно изменится транспортная инфраструктура Казани. Кроме того, мы планируем заменить подвижной состав об­щественного транспорта. Не могут же казанцы, а во время Универсиады и гости нашего города, ездить на трамваях, которые еще Ленина помнят...

- Во время подготовки к Универсиаде будут построены новые и отремонтированы существующие дороги. Коснется ли реконструкция одной из самых важных транспортных артерий Казани — Ленинской дамбы?

- Дамба в аварийном со стоянии и требует реконструкции. Ее в любом случае нужно приводить в порядок, как и многие километры других казанских дорог. А коль скоро мы будем принимать такое количество гос­тей, то сделать это нужно до 2013 года. Поэтому, когда мы готовили транспортную составляющую плана подготовки к Универсиаде, включили туда не только реконструкцию Ленинской дамбы, но и ремонт почти 300 км дорог, строительство транспортных развязок, которые позволят увеличить пропускную способность городских автомагистралей.

- А правда, что Универсиада даст новый импульс развитию Казанского метрополитена?

- Крупные международ ные спортивные форумы, которые проводились в последние пять-семь лет, такие как Олимпиада в Пекине, Универсиада в Бангкоке и другие, наглядно показали, что метро является одним из самых эффективных, доступных и удобных средств передвижения. Не хотелось бы, чтобы Казань, а в ее лице и Россия в целом, стала бы исключением из правил. Тем более что в нашем городе метро уже есть. Кроме того, у нас сплоченный коллектив метростроителей, и ему по силам за оставшиеся четыре года ввести в эксплуатацию еще пять станций, которые позволили бы связать между собой все объекты Универсиады подземным транспортом. Пока мы ни на секунду строительство Казанского метро политена не останавливали.

- Не секрет, что казанское метро задумывалось как уникальный объект, где нет похожих станций. У каждой свой стиль. Удастся ли сохранить эту традицию?

- Проекты будущих станций уже разработаны и, что особенно важно, прошли экспертизу. Поэтому отступать нам некуда. Каждая станция будет неповтори мой.

- Известно, что в столице предстоящей Олимпиады, Сочи, будут построены передвижные (мобильные) стадионы. Планируется ли строительство подобных объектов в Казани?

- Казань не курортный город. Основное количество спортивных объектов мы размещаем на базе высших учебных за ведений, которые, к сожалению, до сих пор не имели собственной спортивной инфраструктуры. Часть спортивных объектов разместится в жилых микрорайонах и будет служить развитию физической культуры среди горожан по месту их жительства. Поэтому вопрос о том, как использовать спортсооружения после Универ­сиады, у нас не стоит. Откровенно говоря, нам даже создаваемой сети спортивных объектов недостаточно. Для того чтобы в соот ветствии с нормативами обеспечить спортивными объектами всех студентов (а только на дневном отделении в казанских вузах учится около 100 тысяч человек), нам следовало бы построить не тридцать сооружений, а сорок пять.

- Как будет использоваться после 2013 года Деревня Универсиады?

- Мы хотим, чтобы она стала студенческим городком казанского федерального университета. К сожалению, Деревня рассчитана на проживание примерно 16—18 тысяч студентов, а в полноценном размещении нуждаются почти 45 тысяч! Кроме этого, предполагается, что часть Деревни займет центр подготовки молодых спортсменов из сборных команд по различным видам спорта.

- В последние годы Казань покоряет вершины одну за другой. Прошло масштабное празднование тысячелетия города, теперь вот готовимся к Универсиаде. Что потом?

- Ответы на этот вопрос подсказывают международный опыт и статистика. Человек, купивший мотоцикл, как правило, вскоре пересаживается на "Жи­гули", а потом мечтает о покупке иномарки. Похожая картина и с городами. Возьмем, к примеру, Москву. В 1973 году она проводила студенческие игры, а уже в 1980-м там прошла Олимпиада. Руководство страны поставило перед нами задачу создать в Казани федеральный центр по летним видам спорта. Наверное, это не случайно. Все спортивные объекты, которые мы строим к Универсиаде, будут соответствовать жестким требованиям международных федераций по различным видам спорта.

Это значит, что в будущем Казань сможет принять международные соревнования самого высокого уровня по любому олимпийскому виду спорта. Думаю, что после 2013 года мы замахнемся на летнюю Олимпиаду. Правда, подготовка к этому потребует определенных сил и времени. На 2016 год мы заявиться уже не успеем, а вот при поддержке руководства страны вполне реально попробовать сделать это на 2020 год.

Re: деловой завтрак
Askario  17.11.2008 19:17

20 ноября после 15 часов Ильсур Метшин - в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы". Тут можем накидать вопросов: http://www.echo.msk.ru/programs/gorodunderhand/553859-echo/q.html

Re: деловой завтрак
NeilSy  21.11.2008 10:13

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> 20 ноября после 15 часов Ильсур Метшин - в прямом
> эфире радиостанции "Эхо Москвы". Тут можем
> накидать вопросов:
> http://www.echo.msk.ru/programs/gorodunderhand/553
> 859-echo/q.html
Похоже перенесли на 26 ноября??

Re: деловой завтрак
Mikael Tikhonov  21.11.2008 10:27

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Похоже перенесли на 26 ноября??
Да, написано же - Среда, 26.11.2008.

Re: деловой завтрак
roman_kazan  18.11.2008 19:04

на сайте информация что будет 26 ноября в среду:
Ведущие: Виталий Дымарский
Передача: Город за спиной

Re: деловой завтрак
Max Smolkin  26.11.2008 11:08

roman_kazan писал(а):
-------------------------------------------------------
> на сайте информация что будет 26 ноября в среду:
> Ведущие: Виталий Дымарский
> Передача: Город за спиной

Интервью с Метшиным снова перенесено, теперь на 28-е.

Re: деловой завтрак
NeilSy  26.11.2008 11:29

Видно Метшин на вопросы посмотрел и решил интервью не давать ))

Re: деловой завтрак
Max Smolkin  26.11.2008 11:48

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Видно Метшин на вопросы посмотрел и решил интервью
> не давать ))

Ну да! Вы почитайте вопросы, которые мэру Самары Тархову задавали.
По вопросам, заданным Метшину складывается как раз благоприятное
впечатление о городе, практически никакой грязи, бандитизма, политических
разборок и т.п. Такое впечатление, что кроме транспорта горожан ничего
не волнует, да и транспортные вопросы больше о перспективах.

Просто кто-то очень любит опаздывать :))

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]