ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 24 из 26
Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Радек  20.02.2013 20:40

Цитата (Ratman)
...Эскалаторов не будет, для колясочников в 1-м вестибюле ставят подъемник типа Омега. Пересадка на вторую линию через первый вестибюль.
За станцией предусмотрен сокращенный съезд, камера съезда на Азинскую линию примыкает к станции сбоку.

вай вай :/

подобные подъемники в нормальном городе ставят исключительно там, где явно нет другой возможности - скорость от 0,06 до 0,1 м/с!! и представтє себе как долго ждать, елси там не одна коляска, а больше желающих :) ребенка в армию заберут, и инвалид вообще не дождется пока ето приедет :)
для наших чинов ОТ явно неизученная територия, ведь предложить в новостройке такое просто позор :/

у городских властей очевидно денги девать некуда, если собираются на 5млд строить неполноценный участок/станцию (нет никакого смысла не делать прямоее соединение азино-центр, из за теоретического будущего продления первой линии "за город" или о5 же очень теоретического и отдаленного "замкнутия" кольцевой линии)

значит к вокзалу без метра построим станцию без ескалатора/лифта и станцию без нормальной пересадки, или на самом деле участок метро "в никуда" (азино-дубравная)

предлагаю в следующий раз тоннель без станций строить :))

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Max Smolkin  20.02.2013 09:06

Движение по трем новым станциям казанского метро начнется в апреле
Бизнес Онлайн, 20 февраля 2013 г.

Движение по трем новым станциям казанского метрополитена начнется 2-5 апреля. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. Именно в это время, по его словам, начнется обкатка путей. Перевозка же пассажиров начнется в мае, с пуском трех этих станций в эксплуатацию.

Он также подтвердил, что изменились названия этих станций. Теперь станция с рабочим названием «Заводская» или «Авиазаводская» будет называться «Авиастроительная», «Московская» станет «Северным вокзалом», а станция «Декабристов» у Московского рынка будет называться «Яшьлек», то есть «Юность».

Терзиманов при этом отметил, что готовность станции «Авиастроительная» оценивает на 90%-95%. Сейчас там идут пуско-наладочные работы, протяжка кабеля, завершаются работы по вентиляции, много работ по слаботочным системам. В конце марта уже будут установлены стеновые панели и люстры. Сейчас на станции ждут подачи постоянного напряжения, чтобы демонтировать временные линии.

«С наступлением тепла мы на этой станции начнем активно заниматься благоустройством», - отметил Терзиманов.

По его мнению, станция метро «Северный вокзал» готова на 60% - 65%, «Яшьлек» - примерно на 80%.

там же есть фото, в т.ч.
общий вид Северного вокзала

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
kazanmetro.da.ru  26.02.2013 14:01

Работы по строительству трех новых станций казанского метро вышли на финишную прямую
Мэрия-KZN.RU, 25.02.2013

На сегодняшний день завершена проходка всех 6 перегонных тоннелей общей протяженностью 10,2 км между тремя новыми станциями второй пусковой очереди первой линии казанского метрополитена. В 5-ти из них полностью смонтировано электромонтажное осветительное оборудование. В тоннелях идет сооружение людских соединительных сбоек, или, проще говоря, укрепленных переходов из одного тоннеля в другой на случай чрезвычайных ситуаций. На каждом перегоне их будет не менее 3-х.

Практически готова станция «Авиастроительная». Там гранитом облицованы уже стены вестибюлей и сходов, уложены полы. Выполнена внутренняя отделка технологических и служебных помещений. Смонтированы системы вентиляции, отопления, водоснабжения, электротехнического оборудования. Готовы декоративные и разделительные элементы для потока пассажиров в вестибюлях. Смонтирована станционная трансформаторная подстанция, в которой завершаются пусконаладочные работы. В стадии завершения изготовление светильников потолочной части свода.

Идет монтаж автоматизированных систем связи, сигнализации (АСС) и других специальных систем, обеспечивающих безопасность метрополитена. Полностью облицованы наземные вентиляционные киоски, завершается их декоративное оформление. Наружные коммуникации подключены к городским сетям. Начаты подготовительные работы по благоустройству территории возле станции.

Близки к завершению монолитные работы на станции «Северный вокзал». Здесь осталось уложить 515 м3 бетона для возведения последнего из четырех сходов в метро. Ведется отделка декоративными панелями первого вестибюля станции и платформенного участка. Готова к монтажу станционная трансформаторная подстанция (СТП).

Предстоит выполнить кладку стен и перегородок, внутреннюю отделку и монтаж инженерных систем во втором вестибюле станции. По мере освобождения от материалов и временных городков, продолжается благоустройство территории над станцией.

Наибольший объем работ предстоит на станции «Яшьлек-Юность». Здесь 1 марта планируется начать земляные работы по обустройству последнего из четырех сходов.

Внутри станции и вестибюлей идет прокладка инженерных коммуникаций, монтаж эл/технического оборудования. Завершается монтаж сети наружных вентиляционных разводок. Закончена облицовка гранитом стен станции, а полы - в стадии завершения. На платформенном участке ведется подготовка навесной системы для облицовочных панелей. Согласован и размещен заказ на архитектурный интерьер сводовой части (!!!). Станционная трансформаторная подстанция планируется к сдаче в монтаж 10 марта.

К середине марта метростроевцы планируют сдать 150 м по длине станции под устройство основной дороги на ул.Декабристов.

Напомним, с вводом в эксплуатацию трех новых станций второго пускового участка первой линии казанского метрополитена увеличение перевозки пассажиров прогнозируется до 200 тыс. человек в день, а жители Авиастроительного района получат быстрое сообщение с центром города и Приволжским районом. На сегодняшний день казанский метрополитен насчитывает 7 станций и ежедневно осуществляет перевозку порядка 90 тысяч пассажиров.


Счет времени до сдачи новых станций Казанского метро пошел на дни
Мэрия-KZN.RU, 25.02.2013

Началась передача готовых помещений станции метро «Авиастроительная» эксплуатационным службам МУП «Метроэлектротранс». Отчитываясь о ходе строительства второго участка первой линии Казанского метрополитена, гендиректор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов заверил, что метростроевцы делают все, чтобы сдать 3 новых станции в поставленные сроки.

«У нас осталось 74 дня», - начал свой отчет директор «Казметростроя» Марат Рахимов. Напомним, ранее власти города и республики поставили задачу запустить новые станции 9 мая 2013 года.

На сегодняшний день все строительные работы находятся в завершающей стадии. Выполнены укладка путевого и контактного рельса, монтаж технологического оборудования и прокладка инженерных коммуникаций. Проходка всех 6 перегонных тоннелей общей протяженностью 10,2 км завершена, уложен путевой бетон с рельсошпальной решеткой.

По словам Марата Рахимова, в наибольшей степени готовности сейчас находится станция «Авиастроительная». Здесь полностью завершена монолитные работы, облицовка стен гранитом и укладка полов.

Ведется отделка станции на территории вестибюля №1 и платформенного участка станции «Северный вокзал». В вестибюле №2 в сжатые сроки предстоит выполнить кладку стен и перегородок, внутреннюю отделку и монтаж инженерных систем. По словам руководителя «Казметростроя», график работ полностью расписан.

По словам Рахимова, напряженно складывается ситуация со строительством основных притоннельных сооружений - водоотливных и вентиляционных установок станции «Яшьлек». При проведении работ метростроители столкнулись с множеством действующих коммуникаций, не вошедших в первоначальную проектно-сметную документацию. Их приходится перекладывать.

«Сроки сжатые, поэтому мы стараемся найти оптимальные решения возникающих проблем», - заверил генеральный директор ОАО «Казметрострой».

Попутно идут работы по благоустройству прилегающей к станциям территории. В марте метростроевцы обещают освободить перекрытые участки дорог на улицах Шамиля Усманова и Декабристов.

Мэр Казани Ильсур Метшин поручил начальнику Управления капитального строительства и реконструкции Ильгизу Латыпову скоординировать с метростроевцами планы по ремонту освобождающихся участков дорог, чтобы в короткие сроки подготовить их к эксплуатации.

«Казанцы ждут пуска новых станций. Хочу поблагодарить их за терпение, особенно жителей, расположенных поблизости домов и тех, кому приходилось все это время объезжать закрытые участки. Я помню, как мы начинали перевозки, когда число пассажиров метро составляло 5-7 тысяч. Потом мы радовались, когда поток вырос до 30 тысяч пассажиров, а сегодня мы перевозим в пик до 90 тысяч пассажиров. С вводом новых станций пассажиропоток возрастет минимум вдвое. Спасибо Универсиаде – без федеральных средств мы не осилили бы такой объем. Сейчас мы вместе с Президентом республики проводим серьезную работу, чтобы получить средства на дальнейшее строительство метро», - отметил Ильсур Метшин.

видео



Метро 2013: когда сядем на новые ветки?
ТРК Казань, 25.02.2013

До открытия - два месяца. Работы на трех станциях казанской подземки близятся к финалу. Практически готова одна из самых отдаленных станций - «Авиастроительная». На подходе «Северный вокзал» и станция «Яшьлек». Сегодня на деловом понедельнике генеральный директор компании «Казметройстрой» обрисовал полную картину работ.

Словно пилоты-монтажники сотрудники «Казметрострой» готовят к вылету долгожданное судно - станцию «Авиастроительная». Здесь практически все готово в выход в свет. Вестибюль, сходы и полы уже приняли парадную форму. В самом зале ожидания, а будет она без колон, сейчас идет монтаж стен. Инженерные коммуникации готовы на 100%.

Вениамин Терзиманов - заместитель начальника ОАО «Казметрострой»: «Сложность в том, что здесь грунтовые воды…»

А это двигатель станции «Авиастроительная». Именно здесь - в трансформаторной подстанции - сосредоточена вся энергетическая мощь подземки. В случае отключения электричества, подстанция сможет не только обеспечить энергией на 4 часа, но и передать ее соседним станциям метро.

Станция «Авиастроительная» самая воздушная и небесная. Будет она выполнена в голубых и серых тонах. Эта станция одна из самая освещенных. Здесь более 100 лампочек. Еще одним элементом здесь станет стоянка поезда.

Эта станция оборудована «спальней». Именно здесь будут ночевать составы поездов, а не отправляться в ДЕПО, как другие поезда.

На станции Авиастроительная предусмотрено 200 парковочных мест. В стадии завершения станция «Северный вокзал» и «Яшьлек-Юность». Если на первой станции нужно завершить отделочные работы, но «Юности» самый большой объем работ. Здесь только к 1 марта планируется начать земляные работы по обустройству последнего из 4 сходов. Сейчас внутри станции и в вестибюлях идет прокладка инженерных коммуникаций, монтаж технического оборудования. Завершается монтаж сети наружных вентиляционных разводок. Закончена облицовка гранитом стен станции, а полы - в стадии завершения.

Марат Рахимов - начальник ОАО «Казметрострой»: «Напряжения у нас есть небольшие. Все это связано с грунтом…».

В связи с строительством станций метрополитена у автоводителей и пешеходов возникли некоторые сложности. Казанцев пришлось потеснить.

Ильсур Метшин - мэр г.Казани: «В сложнейших условиях там метро строилось. Сложно было не только людям, которые живут рядом, в стесненных условиях работали, но все решения найдены. Спасибо всем жителям, кто рядом живет и кто вынужден объезжать стройку. Думаю, мы уже близки к пуску станций. На этой неделе населению необходимо озвучить все сроки по благоустройству дорог».

Сдать три объекта строители планируют к 9 мая. Благодаря им поток пассажиров увеличится до 200 тысяч человек. С открытием станций вздохнут автомобилисты и пассажиры.

видео - там же по ссылке



«Казметрострой»: Тестовое движение начнется уже в апреле
БО, 26.02.2013

ГАЗЕТА «БИЗНЕС ONLINE» ПОБЫВАЛА В СТРОЯЩЕЙСЯ КАЗАНСКОЙ ПОДЗЕМКЕ, ГДЕ В ПРОШЛОМ ГОДУ БЫЛО ОСВОЕНО 8 МЛРД. РУБЛЕЙ

В марте строители казанской подземки намерены освободить сразу три площадки на казанских дорогах, где сейчас проезд упирается в бетонный забор. Об этом вчера на деловом понедельнике за 74 дня до пуска «Авиастроительной», «Яшьлек» и «Северного вокзала» заявил гендиректор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов. «Кирпич» снимут с улиц Декабристов, Восстания и Шамиля Усманова. Корреспондент «БИЗНЕС Online», спустившись в вестибюли строящихся станций, воочию увидел степень их готовности: больше других готова «Авиастроительная», а также узнал, что обкатка путей без пассажиров начнется уже в апреле.

В МАРТЕ «КАЗМЕТРОСТРОЙ» УЙДЕТ С ТРЕХ КАЗАНСКИХ УЛИЦ

Вчера ход строительства трех станций казанского метро обсуждался на деловом понедельнике в мэрии Казани. Работа идет напряженно, но за 74 дня до пуска трех станций метро в целом «Казметрострой» успевает завершить их в срок. Об этом рассказал гендиректор предприятия Марат Рахимов.

По его словам, завершены проходкой все 6 перегонных тоннелей общей протяженностью 10,2 км, уложен путевой бетон с рельсошпальной решеткой. Продолжается обустройство станций – выполнение по всем станционным комплексам достигло 90%. Отстают пока людские соединительные сбойки – готовность укрепленных переходов из одного тоннеля в другой в «красной зоне» строительных графиков, отметил Рахимов. Технология их возведения достаточно сложна, возведение идет закрытым горным способом, в обводненных грунтах и требует больших трудовых затрат. Тем более что на каждом перегоне таких переходов должно быть не менее трех. Кроме того, есть вопросы по пристанционным сооружениям на станции «Яшьлек – Юность». Необходимо уложить еще 515 кубометров бетона в сходе «Северного вокзала» - на самой станции монолитные работы уже завершены. Однако в целом Рахимов уверен, что в мае поезда с пассажирами пойдут по тоннелям.

Мэр Казани Ильсур Метшин поинтересовался, когда «Казметрострой» освободит стройплощадки на дорогах города. Как оказалось, уже в марте закрытые пока участки будут свободны.

- Мы контролируем все сроки, - заверил Рахимов. - Как максимум – в середине марта запланирована передача участка на Декабристов в районе «Тандема». Мартом мы уйдем с Шамиля Усманова, мартом мы уйдем с района Восстания. Эти комплексы дорог будут переданы под благоустройство.

- Под благоустройство, асфальтирование… Хорошо, - отметил градоначальник, поручив начальнику управления капитального строительства исполкома Ильгизу Латыпову до конца недели уточнить все эти графики. - Одно дело - ввод станций, которых ждут казанцы, а особенно жители Московского и Авиастроительного районов. Но и по движению были серьезные затруднения. Да, все понятно, временные трудности были – в сложнейших условиях около Московского рынка станция строится! Фотографии только на 20 процентов передают эти сложности. Не только жилой фонд рядом, не только перенос общественного транспорта, здесь огромное количество сетей, в стесненных условиях работали, но тем не менее все решения найдены. Спасибо за терпение всем жителям, которые живут вокруг строящихся станций, и тем, которые вынужден сегодня объезжать стройки... Большое спасибо Универсиаде, федеральному центру, нашему президенту. Потому что такого количества станций без федеральной поддержки, без поддержки программы подготовки к Универсиаде мы бы, конечно, не получили.

Сейчас продолжается работа с тем, чтобы утвердить строительство новых станций метро, в том числе в сторону футбольного стадиона до 2018 года.

- Во главе с президентом, с коллегами в министерстве транспорта, экономики, финансов сейчас продолжается эта работа, - отметил Метшин. - Думаю, что результат будет положительным.

СТАНЦИЯ С ВИДОМ САМОЛЕТНОГО САЛОНА

Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав на всех трех строящихся станциях, оценил готовность подземки. Маршрут объезда начался с конечной станции метро. Здесь в разговоре с заместителем гендиректора МУП «Казметрострой» Вениамином Терзимановым корреспондент узнал, что тестовое движение поездов – обкатка путей без пассажиров – начнется уже в апреле.

Сейчас «Авиастроительная» закрыта сверху уже почти полностью, только немного сбоку остался открытый проем для спуска оборудования, но и он скоро будет запечатан бетонной плитой. На самой же станции пассажиров встречает ноу-хау - двери, заметно отличающиеся мягкостью хода. Открытые, они словно замирают и лишь потом начинают медленно закрываться. Не сравнишь с «хлопалками», так и норовящими поддать тебе на уже действующих станциях…

Еще одно новшество - инфракрасные обогреватели над входом, что также позволяет сохранить теплоту внутри станции. Под ногами в уже полностью оборудованном холле – новенькие плиты из гранита. Только потолок еще чернеет бетоном. Терзиманов объясняет газете «БИЗНЕС Online»: «Потолочное покрытие уже сделали, но потом пришлось демонтировать – светоотражения оказалось мало. Теперь будем ставить другой».

Коснувшись вопросов освещения, наш спутник продолжает эту тему - энергосистема станции рассчитана даже на полное отключение электричества, в этом случае она три часа будет освещаться лампами, подключенными к аккумуляторным батареям.

Мы тем временем заходим на платформу станции, и сразу становится ясной задумка проектировщиков – она напоминает гигантский салон самолета. Для этого на стенах крепятся специальные панели, своими изгибами напоминающие интерьер авиалайнера. Для полноты эффекта на потолке будут крепиться 10 больших светильников, также похожие на самолетные, но до них очередь еще не дошла. Впрочем, в «Казметрострое» убеждены, что к маю все три станции - «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек» - будут полностью сданы в эксплуатацию.

«АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ» ДЛИННЕЕ ПРОЧИХ

Нас незаметно обгоняет молодой рабочий с полиэтиленовым пакетом в руках, из которого выглядывает уголок батона. Но заместитель гендиректора «Казметростроя» обладает, наверное, даром особо зоркого зрения:

«Молодой человек, вы куда с пивом на рабочее место?»

Рабочего тут же отправляют на разбирательство к мастеру, а наш спутник только разводит руками:

«На строительстве метро работают 32 субподрядные организации, Там, где руководители ответственно относятся к своим обязанностям, такого не происходит. К счастью, таких большинство. Всего же количество работающих на станции колеблется от 1000 до 1200 человек».

Мы тем временем доходим до конца перрона, но сама станция здесь не кончается. За ней расположен оборотный тупик, вмещающий три состава. Туда машинист может загнать электропоезд, осмотреть его, а утром прямо со станции начать движение. Там же расположен и один из аварийных выходов, чтобы пассажиры могли выйти по нему на поверхность, если на станции начнется пожар. «Авиастроительная», кстати, так же, как и строящаяся «Дубравная», будет длиннее всех остальных станций – против их 250 метров эти две станции будут длиной по 520 метров.

ВХОД В РАЙ

Впрочем, и под самой станцией еще имеются помещения. На двери в одно из них – местную подстанцию, юмористы-электрики размашисто написали: «Вход в рай». Подстанция практически готова, здесь идут пуско-наладочные работы. Со дня на день ждут подключения постоянного напряжения.

Сергей Сушенцев - мастер КМУ-1 ОАО «Татэлектромонтаж», пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что питание станции осуществляется через два кабеля напряжением по 10 киловольт с казанской ТЭЦ-2. Если пропадет напряжение в первом, автоматика сразу же переключится на второй. Но и это еще не все – «Авиастроительная» может запитываться и с «Северного вокзала», откуда по тоннелю уже проложен кабель. Таким образом, метро может избавить городских энергетиков от необходимости копать траншеи или прокладывать многокилометровую «воздушку» из микрорайона в микрорайон. Уже сейчас в тоннелях метро можно проложить не менее 10 таких кабелей, а потом еще и увеличить их количество.

А в подстанционном помещении на случай войны или, не дай Бог, падения метеорита можно разместить бомбоубежище. В общем, оказывается, что метро в Казани достаточно многофункционально. Кроме прочего, оно не только потребляет, но и вырабатывает электроэнергию. Дело в том, что двигатели метропоездов асинхронные и во время торможения выполняют функции ротора, уже не забирая, а отдавая электроэнергию в энергосистему. Так же работают и вентиляторы, регулирующие давление воздуха на станции. Когда поезд подходит, давление выталкиваемого им воздуха подается на вентиляторы, которые в этот момент тоже начинают работать как генераторы.

«МОСКОВСКАЯ» СТАЛА «СЕВЕРНЫМ ВОКЗАЛОМ», А «ДЕКАБРИСТОВ» - «ЯШЬЛЕК»

Готовность станции «Северный вокзал», расположенной почти впритык к железнодорожному терминалу «Восстание-Пассажирская» на улице Воровского, намного ниже, чем «Авиастроительной». По мнению сопровождающего нас Терзиманова, ее можно оценить примерно на 60%. Но работы здесь идут полным ходом. Когда мы подъехали, строители как раз заканчивали стыковку двух этих транспортных узлов. Так же, как и на других станциях, здесь по программе «Доступная среда» укладывается направляющая плитка для слабовидящих, а для инвалидов-колясочников уже готов спуск – пандус.

На напоминающей чем-то Московский кремль станции колонны весьма необычного типа. Если учесть, что и стены здесь обшиты панелями из императорского красного гранита, то становится понятно, что проектировщики старались обыграть прежнее название станции – «Московская». Однако впоследствии было принято сделать название более информативным, а внутренняя отделка станции осталась прежней. Сама станция тоже уже закрыта сверху, но не везде. На месте строительства одного из входов в нее колдуют над арматурой несколько рабочих с лицами восточного типа. Рядом с бетономешалкой столпились несколько китайцев. Вообще, складывается впечатление, что среди рабочих здесь преобладают выходцы из Азии. Исходя из этого, станцию следовало бы назвать «Азия» или «Восток», но до очередного переименования, наверное, не дойдет…

«ЯШЬЛЕК» СТАНЕТ ПЕРЕСАДОЧНОЙ НА ВТОРУЮ ЛИНИЮ

Директор по строительству ОАО «Апекс-Татарстан» Рустам Кенджаев тоже родом из одной из восточных республик бывшего СССР, но на его объекте – станции метро «Яшьлек» у Московского рынка – царит почти хирургическая чистота. Полы выстланы пленкой, входы закрыты, везде, где нужно, установлены тепловые пушки. Таким субподрядчиком можно только гордиться, о чем с гордостью и сообщает нам заместитель генерального директора ОАО «Казметрострой».

«Чисто, красиво, приятно работать с такими людьми», - отмечает он.

Готовность станции составляет почти 80%. Ее колонны будут «одеты» в негорючий композитный материал «алюкобонд» (!!!), а стены – в особый, дымовский гранит с Урала.

Кенджаев рукой смахивает пыль с плитки: «Посмотрите, как играют крапинки, кристаллы! 3D!»

Поскольку эта станция расположена значительно ниже «Авиастроительной», то уровень обводнения здесь выше, уже на глубине около трех метров. Для того чтобы решить эту проблему, на станции установлена система веерного водоотведения, которая «снимает» воду с глубины аж 20 метров.

Стоит отметить, что с этой станции планируется пересадка на станцию «Волгоградская» второй (Савиновской) линии, начало работы над которой – лишь вопрос времени.

Всего, по словам Терзиманова, на строительстве казанского метрополитена в 2012 году было освоено 8,484 млрд. рублей. В том числе собственными силами «Казметростроя» - 2,702 млрд. рублей. В январе этого года эти цифры составили 397 млн. рублей и 47 млн. рублей соответственно. С вводом трех строящихся станций пассажиропоток казанского метро возрастет более чем в два раза. Сами же метростроители теперь думают уже о строительстве второй линии метро в Казани.

«Мы готовы выполнить и гораздо больший объем работ, вопрос только в финансировании проекта», - сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Терзиманов.

много фото, видео - там же по ссылке



-----
Такой красивый, но ставший из-за идиотского названия неуместным, декабристовский интерьер зарубили :(
Причём, теперь вроде бы тип станции колонный
и заодно как 4-й экстренно добавили сход от сквера перед сталинкой,
для чего там огородили территорию буквально только на днях.
И окончательно "забили"
на весьма нужный сход от северного вестибюля через подземный переход к остановке у Катыка
и на сход от южного вестибюля, который мог быть над камерой съездов с поворотом к месту между девятиэтажкой и Вероной,
из-за тесноты и малонужности (там уже близко до схода от северного вестибюля).
т.е. от южного вестибюля будет сход только с одной стороны у Рубина.
Интерьер делают "с колёс" - уже вешают какие-то алюкобонды,
а на новый проект, который де-факто есть, формально ещё только выдан заказ задним числом.
Похоже, новый проект от ТИГП будет не слишком удачным сюрпризом :(
как по плохой сочетаемости гранита и пластика, так и по чрезмерно контрастной несбалансированности цветовой гаммы -
обычно дымовский гранит бывает темным или очень темным, а алюкобонды - светлыми.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Димарий  26.02.2013 16:31

Про колонны - я думаю, что это вестибюли, ибо были фото перекрытий - там односвод, ну и с оформлением потолка - я думаю имелись в виду люстры.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Димарий  26.02.2013 16:33

Цитата (kazanmetro.da.ru)


и заодно как 4-й экстренно добавили сход от сквера перед сталинкой

Там делают вентшахту, колонну уже залили. Теперь копают вентилляционный канал.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
kazanmetro.da.ru  26.02.2013 18:08

Цитата (Димарий)
Про колонны - я думаю, что это вестибюли, ибо были фото перекрытий - там односвод, ну и с оформлением потолка - я думаю имелись в виду люстры.

По исходному проекту КГП были каменные колонны в вестибюлях,
а также мраморные фальшколонны-вставки в стенах платформенного зала,
которые называть просто колоннами не приходилось.
Теперь явно будет что-то иное с алюкобондом.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
kazanmetro.da.ru  26.02.2013 18:09

Цитата (Димарий)
Цитата (kazanmetro.da.ru)
и заодно как 4-й экстренно добавили сход от сквера перед сталинкой

Там делают вентшахту, колонну уже залили. Теперь копают вентилляционный канал.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Димарий  26.02.2013 20:56

Цитата (kazanmetro.da.ru)
.
Теперь явно будет что-то иное с алюкобондом.

Фалические колонны со стразами?) Не думаю. Просто материал поменяли

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
kazanmetro.da.ru  01.03.2013 17:45

Ростехнадзор выявил нарушения в ходе проверки строительства метрополитена Казани
Татар-информ,28.02.2013
В большой фотогалерее есть в т.ч. общие виды Авиастроительной и наконец-то Яшьлек, слава Богу, без колонн:

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Max Smolkin  15.03.2013 10:37

Вопрос (№72530 от 26.02.13):

Вот раньше для новой станции метро было очень красивый проект оформления под декабристов - с лепниной и позолотой. Теперь станцию назвали Яшьлек-Юность и то оформление стало совсем не в тему. И как же теперь поменяли проект? Что можно изобразить на стенах под это и без того неуместное название? Символы современных молодых - это баллоны пива да резиновые изделия. Или там будут силуэты "юных" соседних домов хрущевок и брежневок?

Ответ:

Уважаемый Р.Камалов!

Для строительства станции «Декабристов» был разработан рабочий проект строительства, который прошел экспертизу. Архитектурное решение данной станции было выдержано в тематике декабрьского восстания в Санкт-Петербурге в 1825 году. Интерьер станции и вестибюлей выполнен в коричневом граните с элементами белой лепнины.
На основании постановления Исполнительного комитета от 24.09.2012 №6979 «О наименовании станций второго участка первой линии метрополитена в г.Казани» станции, расположенной на пересечении улиц Декабристов, Ш.Усманова и Волгоградская присвоено наименование «Яшьлек» (Юность). Несмотря на изменение названия, дизайн станции не изменился, т.к. для преобразования интерьера необходимо провести изменение проекта с последующим повторным прохождением экспертизы проекта, что невозможно из-за очень сжатых сроков строительства. В настоящее время строительство станций метрополитена ведется по уже утвержденным заказчиком ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» проектам без изменений интерьеров станций. Первый заместитель руководителя Исполкома А.Р.Нигматзянов(телефон для справок 292-94-07), 15.03.2013

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Андрей Шкуро  15.03.2013 15:27

Цитата (Max Smolkin)
Для строительства станции «Декабристов» был разработан рабочий проект строительства, который прошел экспертизу. Архитектурное решение данной станции было выдержано в тематике декабрьского восстания в Санкт-Петербурге в 1825 году. Интерьер станции и вестибюлей выполнен в коричневом граните с элементами белой лепнины.
На основании постановления Исполнительного комитета от 24.09.2012 №6979 «О наименовании станций второго участка первой линии метрополитена в г.Казани» станции, расположенной на пересечении улиц Декабристов, Ш.Усманова и Волгоградская присвоено наименование «Яшьлек» (Юность). Несмотря на изменение названия, дизайн станции не изменился, т.к. для преобразования интерьера необходимо провести изменение проекта с последующим повторным прохождением экспертизы проекта, что невозможно из-за очень сжатых сроков строительства. В настоящее время строительство станций метрополитена ведется по уже утвержденным заказчиком ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» проектам без изменений интерьеров станций. Первый заместитель руководителя Исполкома А.Р.Нигматзянов(телефон для справок 292-94-07), 15.03.2013
Хоть на том спасибо! А дальше - "долой шашлык, даёшь "Ул.Декабристов!" :)

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Max Smolkin  18.03.2013 19:37

Три новые станции казанского метро будут сданы в срок
Татар-информ, 18 марта 2013 г.

Строящиеся станции казанского метрополитена будут сданы в срок, сейчас на них ведутся отделочные работы. Об этом стало известно в ходе сегодняшнего объезда станций метро «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроителей».

Напомним, открытие новых станций метро запланировано на 9 мая текущего года.

Первой журналистам показали станцию «Яшьлек» - «Юность», которая располагается близ Московского рынка. Здесь, как и на других двух станциях производятся отделочные работы. Стены и пол уже покрыты гранитом, установлены тактильные полосы для людей с ограниченными физическими возможностями. На «Северном вокзале», что находится у железнодорожного терминала «Казань-2», стены украшены красным гранитом. Журналисты стали первыми пассажирами, проехавшими путь от «Северного вокзала» до станции «Авиастроителей».

По признанию главы «Казметростроя» Марата Рахимова, последняя опережает темпы подготовки 2-х других, поэтому большая часть работ ведется на «Северном вокзале» и «Юности». Монтируется подвесная система потолков, стены, платформа. Станция «Авиастроителей», как следует из названия, будет оформлена в авиационной тематике. Так, вдоль лестничных спусков в метро, на стенах изображено крыло самолета.

Длина перегонов станций не менее 1300-1400 метров. В связи с предполагаемым увеличением пассажиропотока после сдачи станций в эксплуатацию метрополитен уже получил 3 новых поезда. 2 из них работают на линии, другой проходит обкатку. Начальник управления ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил напомнил, что финансирование строительства станций вместе с перегонами составляет порядка 14 млрд. рублей.

В планах - строительство к 2018 году ветки метро к футбольному стадиону Универсиады. «Нам поставили задачу – к чемпионату мира по футболу надо провести такой очень выгодный и скоростной вид транспорта, как метрополитен, к центральному стадиону», - сказал руководитель «Казметростроя». У станции на ул.Декабристов уже забетонирован съезд, к которому будет примыкать новая линия метрополитена. Таким образом, если поступит достаточное финансирование, то появится еще 5 новых станций.

Марат Рахимов уверен, что станции будут сданы в установленный срок. Он обеспокоен лишь сезонными работами по благоустройству, ведь в обязанности подрядчика кроме непосредственно строительства входит облагораживание наземной территории, которая была задействована в ходе строительства. Затем необходимо будет очистить площадку от строительного мусора. Сроки открытия проезжих улиц пока неизвестны, так как требуются благоприятные погодные условия для восстановительных работ.

Участники обхода заявили, что результаты последней плановой проверки «Ростехнадзора» были неверно интерпретированы. В частности, это касалось выявленных трещин в бетонных конструкциях, участках с недостаточным добором прочности бетона. Это была текущая проверка, которая не могла дать конечного заключения, ведь цемент, на который были жалобы, стынет дольше из-за специального раствора, который позволил заливать его в зимнее время. Бетон еще наберет проектную прочность. Сейчас проводятся экспертизы, сбор соответствующих документов для получения положительного заключения.

Отвечая на вопрос об отличиях казанского метрополитена от московского, специалисты сообщили, что в Москве релейная система ведения, а в Казани микропроцессорная, то есть автоматизированная. По нормам, поезда можно пускать без машиниста. Еще одно существенное отличие – все станции мелкого заложения.

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Focus  18.03.2013 19:43

Строительство второй ветки казанского метро начнется в Ново-Савиновском районе

Новая линия метро должна пройти от станции метро «Яшьлек» через Волгоградскую, а далее по Ямашева. Первая очередь строительства второй линии казанского метро начнется в Ново-Савиновском районе. Об этом сегодня, 18 марта, корреспонденту портала ProKazan.ru сообщил директор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.
Если раньше было неизвестно, откуда начнется строительство новой линии метро — в Ново-Савиновском или Приволжском районе, то теперь появилась информация о том, что новая линия метро должна пройти от станции метро «Яшьлек» через Волгоградскую, а далее по Ямашева.

Прогород, но все же...

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Эльдар  18.03.2013 21:55

Неточно написали или реально станция в Соцгороде будет "АвиастроителЕЙ"?

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Димарий  18.03.2013 22:04

Ну нет уж) Недавно Терзиманов называл её Заводской)

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Андрей Шкуро  19.03.2013 08:13

А ещё в Прогороде от 15 марта написано, что вторая линия начнётся от перекрёстка у ДК Химиков, вроде даже они сами в это ответвление заглядывали :)

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Ratman  19.03.2013 08:30

Метро 2018: Бетон прочности
18 марта 2013 ТРК Казань

От Соцгорода до Проспекта победы - за 25 минут. Так в столице можно будет добраться от одного конца города в другой уже в мае. Это станет возможным благодаря открытию трех новых станций метро. Их возвели в рекордные для России сроки - всего за три года. Однако во время строительства у Ростехнадзора вдруг появились претензии к метростроителям. Инспекторы выявили нарушения. Но у руководства "Метростроя" на это есть свой ответ. Какой, узнал Анвар Айнутдинов во время встречи журналистов с представителями обеих сторон.

Прежде, чем рассказать, как строится метро, журналистам показали его изнутри. Поэтому первыми пассажирами подземки стали корреспонденты разных изданий. Отделочные работы сейчас идут на трёх станциях: «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная».

Но если снаружи все хорошо, то внутри сотрудники Ростехнадзора выявили 120 нарушений. Самые серьезные - к качеству бетона, который использовался при строительстве колон, столбов и сводов.
Ильдар Хабибуллин, начальник отдела приволжского отделения Ростехнадзора: «Были выявлены нарушения по качеству бетона, качеству строительства. Указанные нарушения будут устранены. Дальше будет решение. Либо эти конструкции будут усиливаться, либо перестраиваться».

Марат Рахимов, начальник МУП "Казметрострой": «Были обнаружены Ростезнадзором 7 пунктов несоответствия марок бетона. На тот момент, на день проверки. Набор прочности бетона идет 28 суток. То что есть 120 актов. Мы работаем по каждому акту. В основном это исполнительная документация. Замечания. Я не считаю это нарушением».
Начальник Казметростроя Марат Рахимов с претензиями со стороны Ростехнадзора согласен. Но показывая журналистам результаты недавней экспертизы пытается объяснить, что эти нарушения уже устранены.

Также имеются предписания из-за неправильного оформления документов.
Такими темпами метро строится впервые. Три станции удалось построить всего за три года. При этом их стоимость 18 млрд. рублей не превышает цены предыдущих станций. В планах уже начать работы на станции Дубравная.
Анатолий Церцеил, начальник ГКУ: "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений", Эта линия пройдет мимо футбольного стадиона. Она пойдет то ли параллельно, то ли под Ямашева. Это будет решаться . Дальше мы пересекаем Казанку и двигаемся через Советскую площадь и там идем по Сахарова в сторону Дубравной».
До 2018 года планируется построить еще четыре станции метро. Это будет возможным, если продолжится финансирование проекта. Оно полностью идет из республиканского бюджета.


---
Казанское метро готовится к пуску «поездов-призраков»
18.03.2013 Бизнес Online

СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЕХ НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО ОБОШЛОСЬ В 14 МЛРД. РУБЛЕЙ

Сегодня неожиданную экскурсию по строящейся казанской подземке устроил журналистам «Казметрострой». Поводом послужил день рождения предприятия, отметившего вчера 16-летие, но в еще большей степени результаты последней проверки Ростехнадзора. Корреспондент «БИЗНЕС Online», вместе с коллегами-журналистами проехавшись по туннелю, выслушал гендиректора «Казметростроя» Марата Рахимова, который попытался развеять сомнения по поводу безопасности столичного метро. Тем временем в СМИ поднялась информационная волна: казанскую подземку скрестили с эффектными кадрами фильма «Метро».

«МЕТРО» В КАЗАНСКОЙ ПОДЗЕМКЕ

Сегодня в ходе спешно организованного пресс-тура руководство ОАО «Казметрострой» и минстрой РТ попытались развеять вал апокалиптических публикаций о казанском метро, взорвавший интернет в минувшие выходные. Ссылаясь на данные проверки Ростехнадзора, которая прошла еще в начале марта, многие ведущие федеральные СМИ растиражировали натуральные «страшилки», эффектно припомнив вышедший на широкие экраны фильм-катастрофу о московском метро. «Казанское метро может обвалиться, и сценарий фильма «Метро», который недавно вышел на широкие экраны, воплотится в жизнь», - рассказал в субботу телеканал «Дождь», со ссылкой на который информацию дали еще с десяток изданий.

Напомним, что тайны казанской подземки Ростехнадзор раскрыл еще 28 февраля – инспекторы вместе с журналистами спустились в метро и рассказали о выявленных нарушениях. Речь шла в том числе и о трещинах в бетоне несущих конструкций.

Сегодня журналистам вновь показали все три станции метро – осмотр начался со станции «Яшьлек». Месиво жирной грязи на стройплощадке уже засыпают свежим песочком – в нашей стране, как образно выразился гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов, внезапно приходит не только зима, но и весна. Хлюпая элегантными ботиночками на каблуках, прекрасная половина казанской журналистики потянулась из автобусов ко входу на станцию. Здесь всем раздали каски «Казметростроя» – и начался обзор станции. Здесь продолжаются отделочные работы, местами уже уложена плитка перронов, ведется монтаж сетей, но станция все еще в полутьме временных фонарей освещения.

Чисто визуально лучше ситуация на соседнем «Северном вокзале» - по крайней мере здесь уже светло… А «Авиастроительная», куда журналистов повезли по туннелю на платформе, готова уже практически на 95%. «Вы первые жители Казани, которые проехали от Северного вокзала до Авиастроительной», - польстил самолюбию пишуще-снимающей братии Рахимов.

Идя через перрон «Авиастроительной», можно было видеть на стенах красные даты – так расписали себе рабочий график монтажники стеновых панелей.

В целом, как отметил Рахимов, никаких опасений по поводу срыва сроков нет, и 9 мая пусковой комплекс из трех станций будет запущен в эксплуатацию. Первыми пассажирами, как отметил представитель минстроя РТ Ильшат Гимаев, станут ветераны. Единственное, что беспокоит главного строителя казанской подземки, это наружное благоустройство. «Много работ проводилось зимой, велась зимняя засыпка, а она требует сезонности, - отметил он. – Дайте несколько теплых дней, чтобы окончательно определиться со сроками открытия дорог».

ТИГП: ВОЛОСЯНЫЕ УСАДОЧНЫЕ ТРЕЩИНЫ НА ПРОЧНОСТЬ НЕ ВЛИЯЮТ

На станции «Авиастроительная» Рахимов прокомментировал результаты проверки Ростехнадзора, оценив их как абсолютно объективные.

«Резонанс возник из-за неквалифицированных комментариев этой информации – каждое издание, как могло, комментировало этот материал, - пояснил начальник управления ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил. - На дату проверки это имело место быть, но самое главное – чтобы соответствие было на дату ввода объекта в эксплуатацию».

Главные опасения – это трещины в несущих конструкциях. По мнению Рахимова, речь идет не о нарушениях, а именно о замечаниях со стороны ведомства.

«В принципе, Ростехнадзор на день проверки обнаружил 7 фактов несоответствия марок бетона, - пояснил Рахимов. - Мы доказали и доказываем: набор прочности бетона идет 28 суток. При этом технология позволяет демонтировать опалубку и продолжать дальнейшие работы при 80-процентной прочности бетона. Сегодня с момента проверки Ростехнадзора – и я, как генподрядчик, отвечаю на заявки и эти акты проверки – последняя колонна у нас набрала по состоянию на 14 марта 96 процентов прочности. Все остальные достигли 100 процентов».

Бетонирование проходило в зимних условиях, и специальные добавки растягивают процесс набора прочности, добавил главный метростроевец Казани. Предприятию было рекомендовано создать более интенсивный тепловлажностный режим, что и было сделано. Все замечания отрабатываются, и Ростехнадзору будет предъявлен объект в полной готовности.

Трещины в бетоне усадочного характера, соответствующее заключение сделали эксперты КГАСУ, а проектировщик - "Татинвестгражданпроект" - в книге авторского надзора указывает, что волосяные трещины не влияют на несущую способность конструкций. Но их все равно заделывают.

ПОЧЕМУ В КАЗАНСКОЙ ПОДЗЕМКЕ НЕТ ПОЕЗДОВ-ПРИЗРАКОВ

Что же до электроснабжения станции, то метрополитен имеет два независимых источника энергоснабжения. Рахимов провел журналистов в святая святых – станционную тяговую подстанцию, где приходящее напряжение в 10 тыс. вольт преобразуется в необходимые поездам 825 вольт контактной сети, 380 вольт, питающих силовое оборудование вроде водоотливных насосов, и 12-вольтное аварийное электроснабжение.

«Казанский метрополитен отличается от московского, - рассказал Рахимов. - С первых дней он работает на микропроцессорной системе управления, которая позволяет пускать поезда без машиниста. Но с этической точки зрения это, сами понимаете, невозможно, человеку боязно будет... Как это – поезд пришел, а там никого нет! Что это, поезд-призрак, что ли?..»

В Московском метрополитене до 2020 года реализуется программа перехода на микропроцессорную систему управления, добавил Рахимов.

14 МЛРД. НА ТРИ СТАНЦИИ

По словам Церцеила, на строительство всех трех станций израсходовано около 14 млрд. рублей.

В ходе строительства сэкономили на подземных переходах через несколько улиц – согласно расчетам, пассажиропоток позволяет оставить это на дальнейшую перспективу. Поэтому построили только входы на станции.

Рахимов также пояснил и перспективы дальнейшего строительства метро. Вторая линия пойдет со станции «Яшьлек» (глава «Казметростроя» по привычке назвал ее рабочим названием «Декабристов») в сторону строящегося футбольного стадиона. Именно на этой станции забетонирована камера примыкания второй линии к первой. «Будут средства – к 2018 году мы построим вторую линию, - пояснил он. – Я думаю, что она пойдет с «Декабристов» – через горки тянуть длиннее. Времени не хватит – нужно проектировать, освобождать территорию…»


---
Новые станции метро: пока подвел бетон
В мае метростроевцы обещают сдать горожанам три новые станции Казанского метрополитена: «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Однако недавняя проверка Ростехнадзора выявила нарушения в технологии строительства.
15.03.2013 Казанские ведомости

Инспекторы этого ведомства обнаружили трещины в бетонных конструкциях подземки, что свидетельствует о серьезном нарушении - использовании некачественного материала при сооружении «трубы».

Сейчас строители метро заняты устранением выявленных дефектов и попутно продолжают оснащение тоннелей и вестибюлей всеми необходимыми инженерными коммуникациями. Все три станции и перегоны между ними практически готовы, осталось облицевать стены мрамором - и высокое начальство в апреле торжественно зайдет в вагоны, чтобы первыми двинуть в пробный рейс.

А пока что по рельсам новых станций прошлись пешком наши корреспонденты.

В наибольшей степени готовности - станция «Авиастроительная», что возле ДК Ленина в Соцгороде. Здесь полностью завершены монолитные работы, стены облицованы гранитом, массивными плитами гранита выложен и пол.

В соответствии с названием - «Авиастроительная» - интерьер этой станции выполнен в серебристых оттенках. Когда идешь на посадочный перрон, кажется, будто находишься в огромном салоне самолета. Кстати, и панели на стенах своими изгибами напоминают интерьер авиалайнера.

На станции «Северный вокзал», расположенной возле улицы Воровского, ведется отделка вестибюля №1 и платформенного участка станции. В вестибюле №2 завершают кладку стен и перегородок, а также внутреннюю отделку и монтаж инженерных систем.

Станцию «Яшьлек» заранее готовят как пересадочную. Здесь уже сделан отдельный тоннельный переход на будущую ветку метро, которая пойдет под перекрестком возле ДК химиков в направлении Кварталов, под проспектом Ямашева. Признаться, этот огромный проем в стене и уходящий вглубь тоннель («на Квартала!») как-то по-особенному приятно греют. Значит, все же не за горами новая линия, так нужная жителям этого огромного спального района города! Стены вестибюля станции «Яшьлек» «одевают» в гранит уже другого цвета - темно-коричневого, «дымовского». Кстати, здесь не два, а несколько путей: на станции планируется накопитель для составов, здесь их можно будет переформировать и пустить дальше либо оставить на перерыв после часа пик. Пока разглядываем детали будущей станции, мимо по рельсам с грохотом проносятся взад-вперед «тянитолкаи». Это местное ноу-хау: к обычным «газелькам» приделаны стальные колеса от трамвая, рабочие подвозят на этой импровизированной дрезине необходимые материалы, в том числе и цемент для бетонирования.

Кстати, продолжая разговор о некачественном бетоне, добавим, что инспекторы из Приволжского управления Ростехнадзора проверили выполняемые на новых станциях метро работы на предмет соответствия требованиям технических регламентов, нормативных актов и проектной документации.

Для этого в течение месяца специалисты обследовали все три строящиеся станции метро: вестибюли, служебные помещения, платформы, лестничные сходы, пешеходные переходы. Например, они проверяли соблюдение технологии строительства монолитных стен, наружной изоляции, установки электрооборудования, монтажа подъемников и пандусов для людей с ограниченными физическими возможностями.

Как ни странно может прозвучать, но выявленные Ростехнадзором недочеты при строительстве нашего метро даже успокоили. Ведь их все же выявили, да еще на ранней стадии! Значит, недоделки устранят сейчас, а не когда в метро войдет массовый пассажир. Да, в Ростехнадзоре подтвердили: специалисты не дадут заключения о соответствии объектов для сдачи в эксплуатацию, пока все нарушения не будут устранены.

Заместитель гендиректора ОАО «Казметрострой» Вениамин Терзиманов в комментариях по этому поводу оказался краток.
- Строительство метрополитена - ответственная и дорогостоящая стройка. Нарушений нет там, где ничего не делают, - философски заметил он. - Мы неукоснительно выполняем требования Ростехнадзора, возникающие в ходе таких плановых проверок. Устранение полученных замечаний мы выполним в указанный инспекцией срок.

К словам метростроевца добавим, что строительство Казанского метрополитена как технически сложного объекта контролируется Ростехнадзором практически с момента закладки первого камня. Следующая плановая проверка станет итоговой, она состоится уже после полного завершения строительства трех станций.

Напомним, сдачу в эксплуатацию станций «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» планируется осуществить в мае. А перед этим большим событием по итогам завершающей проверки Ростехнадзор должен принять решение о выдаче документа, официально разрешающего эксплуатацию новой линии Казанского метрополитена.


---
Три новые станции метро откроют 9 Мая
Строительство трех новых станций Казанского метрополитена идет по плану.
21.03.2013 Казанские ведомости

В апреле по новой линии подземки уже состоятся тестовые поездки составов. А 9 мая новенькие вагоны метро примут первых пассажиров - участников Великой Отечественной войны. Именно им решили предоставить почетное право отправиться в первый рейс в Соцгород. Об этом, а также о ходе работ рассказал в понедельник во время пресс-тура по строящимся станциям гендиректор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов.

Все три новые станции практически готовы и соединены рельсами. Их бетонные каркасы обрастают мрамором и гранитом, завершается монтаж инженерных коммуникаций. Напомним, станция «Яшьлек» располагается возле Московского рынка, «Северный вокзал» - на улице Воровского, по соседству с новым вокзалом, «Авиастроительная» - в Соцгороде. Наибольшая степень готовности - у «Авиастроительной», ее начали строить раньше. Затем развернулись работы на «Северном вокзале» и «Яшьлек», отсюда разный уровень готовности. Но, подчеркнул Рахимов, это не повлияет на сроки сдачи в эксплуатацию новой линии. И хотя торжественная церемония пуска движения состоится 9 мая, полноценная эксплуатация линии начнется несколько позднее, к началу Универсиады.

По интерьеру станций наиболее полно отвечает своему названию «Авиастроительная». О том, в честь чего она названа, пассажирам будут напоминать серебристый, как крыло самолета, цвет и характерные детали облицовки. На станции «Яшьлек» («Юность») тоже идут отделочные работы. Стены и пол уже покрыты гранитом, установлены тактильные полосы для людей с ограниченными возможностями. А стены следующей станции - «Северный вокзал» украшены особым, «дымковским» гранитом элегантного темно-бордового цвета. Одновременно с отделочными работами монтируется подвесная система потолков, стен и платформ.

В связи с предполагаемым увеличением пассажиропотока Казанский метрополитен уже получил три новых поезда. Два из них работают на линии, третий проходит обкатку.

Кстати, на безопасность метро Татарстан получит субсидии в размере 121,7 млн рублей. Средства на его оснащение системами безопасности планирует выделить Минтранс России.


---
Экскурсия по подземельям метро: станции заработают 9 мая
Журналист «АиФ-Казань» побывала на трех строящихся станция казанской подземки.
http://www.kazan.aif.ru/society/article/33616]АиФ,15.03.2013[/url]

Открытия трёх станций метро «Юность», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» казанцы ждут как праздника. Уже в мае мечта – проехать без пробок из Московского района в Приволжский – станет реальностью. Корреспондент «АиФ-Казань» одной из первых прокатилась по новой линии метро.

Чтобы пробраться к станции «Яшьлек» («Юность»), приходится преодолеть несколько десятков метров по песчаной жиже. Марат Рахимов, гендиректор ОАО «Казметрострой», заверяет: наземное благоустройство начнут в апреле.
Спускаюсь в подземелье. Ещё на ступенях стало ясно, что станция «Юность» порядком отстала от своих «сестёр». Здесь не завершили укладку тактильных плит для инвалидов по зрению. В вестибюле пока нет турникетов. А вот на потолке уже смонтировали квадратные ниши для светильников, которые в марте закроют матовыми стёклами. На самой станции выложили только часть мраморного пола, потому что платформу используют как склад материалов. Её обещают доделать в марте, а вот «сердце станции», как любовно называют метростроевцы СТП (совмещённую тягово-понизительную подстанцию), заработает 10 апреля.
Без пробок и пересадок

Возле ж/д терминала «Казань-2», на ул. Воровского строится станция метро «Северный вокзал». Пути на новой линии уже практически готовы, а вот контактные рельсы подключат в конце марта – начале апреля, чтобы их успел проверить Ростехнадзор. Так что журналистов провезли по новому тоннелю до станции «Авиастроительная» не в привычном вагоне метропоезда, а на открытой платформе грузовой автодрезины. К слову, длина линии от «Авиастроительной» до «Юности» – около 5 км.

Наиболее готовой к приёму пассажиров выглядит конечная станция - «Авиастроительная». Здесь уже установлены двери и современные турникеты, стены облицованы плиткой, а пол – гранитом. Рабочие на лесах завершают монтаж сводов. Строители также заканчивают обустраивать гараж для метропоездов, которых станет на три больше. А главное – готов к эксплуатации источник бесперебойного питания на случай аварии. Кстати, из бюджета РФ в безопасность метро вложат более 120 млн руб., которые направят на защиту от терроризма.

Строительство трёх станций обошлось в 14 млрд руб., но без замечаний не обошлось. Проверка Ростехнадзора показала, что бетонные конструкции не набрали достаточной прочности. «Это верно, но только на дату проверки, – пояснил Марат Рахимов. – Мы доказали, что бетон твердеет 28 суток. К 14 марта последняя колонна набрала уже 96% прочности, а остальные – 100%». «Допускаю, что к открытию новых станций замечания останутся, – признался Ильшат Гимаев, начальник управления минстроя РТ. – Но их обязательно устранят к Универсиаде, потому что за это время линия пройдёт обкатку».

Проехать от станции «Проспект Победы» до «Авиастроительной» казанцы смогут уже 9 мая. Первыми это сделают ветераны ВОВ, которых прокатят в честь Дня Победы. Путь от начала до конца ветки займёт 20 минут. Но работа метростроевцев на этом не закончится. Уже ведутся проектные работы по станции «Дубравная» (после «Проспекта Победы»). В мае начнут земляные работы. А в перспективных планах – новая ветка метро. Решено, что к 2018 г. она пройдёт от станции «Юность» до нового футбольного стадиона Kazan-Arena.

Фоторепортаж


---
Татар-Информ + видео
ПроКазан

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Max Smolkin  19.03.2013 11:11

Вопрос (№72405 от 23.02.13):

Сейчас в рамках строительства станции метро "Декабристов" на перекрёстке Декабристов-Волгоградская-Шамиля Усманова строится подземный переход, а именно под улицей декабристов около комплекса "Тюбетейка". Будет ли подземный переход устроен под улицей Шамиля Усманова , Волгоградской, и с другой стороны перекрёстка ул. Декабристов?

Ответ:

Уважаемый Алексей Андреевич!

При проектировании станции «Яшьлек» («Декабристов») для перехода улицы Декабристов пешеходами и пассажирами метро предполагается возможность выхода на обе стороны улицы. Первый переход улицы будет расположен в районе бывших магазинов «Юность» и «Луч». Второй переход предусмотрен на противоположной стороне улицы в районе комплекса «Тюбетейка» и аптеки. Пешеходные переходы улиц Ш.Усманова и Волгоградская будут регулироваться светофором, как наиболее целесообразный вариант с экономической точки зрения на данный момент.
В перспективе строительства второй линии метрополитена возможно появится подземный переход и по ул. Волгоградская. Первый заместитель руководителя Исполкома А.Р.Нигматзянов(телефон для справок 292-94-07), 19.03.2013

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Эльдар  19.03.2013 12:18

Цитата
Пешеходные переходы улиц Ш.Усманова и Волгоградская будут регулироваться светофором, как наиболее целесообразный вариант с экономической точки зрения на данный момент.

Угу, а через Декабристов получается светофор уберут и останется только вот такой, несомненно "удобный" переход:

Re: третья очередь метро - станции Декабристов, Московская, Авиастроительная + Дубравная
Ratman  19.03.2013 12:59

Делают то же что и на Козьей. Явно между домом 150 и сквером сохранят существующий регулируемый пешеходный переход. На выходе у аптеки скорее всего оставят задел для присоединения перехода под Волгоградской, который построят вместе с Декабристов-2. Усманова достаточно узкая улица, чтобы переход городить, а если бы заодно с Декабристов перекрыли Волгоградскую то транспортного коллапса было бы не избежать. Следует учитывать что под проезжей частью Волгоградской между аптекой и Декабристов 150 проходят какие-то трубы, соответственно их бы пришлось выносить что существенно замедляет и удорожает строительство.

Страница: 24 из 26
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]