ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Знак "полоса движения ОТ"
Mikael Tikhonov  11.02.2008 11:30

Знаете где я увидел сегодня этот знак? На Пушкина, от Профсоюзной в сторону Речного Порта. Особенно красиво смотрелся Хайгер, который с ревом летел по трамвайным путям.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Max Smolkin  11.02.2008 12:02

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Знаете где я увидел сегодня этот знак? На Пушкина,
> от Профсоюзной в сторону Речного Порта. Особенно
> красиво смотрелся Хайгер, который с ревом летел по
> трамвайным путям.

Не совсем понял. Трамвайная полоса является полосой для ОТ?

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Mikael Tikhonov  11.02.2008 12:15

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не совсем понял. Трамвайная полоса является полосой для ОТ?
Нет конечно, полосой для ОТ является крайняя правая полоса. Это по правилам, а на деле все так, как я описал выше.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Mikael Tikhonov  11.02.2008 20:33

По всей Пушкина эти знаки, оказывается. По-моему очередное действие "для галочки".

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Jalanajak  11.02.2008 20:40

подразумевает ли этот знак запрет остановки? какова зона действия знака (до перекрёстка?)

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  12.02.2008 08:15

Jalanajak писал(а):
-------------------------------------------------------
> подразумевает ли этот знак запрет остановки?
> какова зона действия знака (до перекрёстка?)
До перекрестка по умолчанию.
В соответствие с ПДД на полосу, предназначенную для движения
маршрутных ТС, нельзя въезжать, останавливаться и т.п.
Только она должна быть хотя бы выделена разметкой, а то
как ее найти-то?
Знаки совершенно не по делу висят, зато гаишники могут теперь
ловить всех, кто движется или стоит в крайне правом ряду.
А там рядов-то всего 2-3 вместе с пробкой.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  26.02.2008 12:23

Автобусы примут вправо

Казанские магистрали скоро будут размечены по-новому. В мэрии журналистам рассказали, что уже с лета общественный транспорт станет ездить исключительно в правом ряду, а не хаотично, как сейчас. Остальным участникам движения, видимо, придется потесниться. Нововведение позволит снизить количество ДТП с участием общественного транспорта, уверены чиновники. По данным ГАИ, пиковым по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта оказался период с 2001 по 2006 годы. Аварийность тогда выросла втрое. Были и случаи со смертельным исходом. С введением новой транспортной схемы ситуация изменилась к лучшему. Председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков подтвердил, что количество ДТП снизилось на 46 процентов. Тем не менее, с начала года в Казани произошло уже 13 аварий с участием красных автобусов. В транспортный комитет продолжают поступать жалобы автомобилистов, пешеходов и пассажиров на откровенно хамскую манеру вождения, которой особенно отличаются водители автобусов. Как пояснил заместитель начальника ГИБДД УВД Казани Сергей Лавров, из-за заторов в городе создается сложная ситуация, автобусы подолгу стоят в пробках, и зачастую водители просто вынуждены нарушать ПДД, чтобы довести пассажиров до пункта назначения. По данным ГАИ, средняя скорость передвижения пассажирского транспорта не превышает 20 километров в час. Горожане тратят по два часа, чтобы добраться из одного конца города в другой. В связи с этим и было принято решение о выделении одной дорожной полосы исключительно для общественного транспорта. Кстати, в странах Европы это сделали уже давно. Вот и в Казани по правой стороне будут ездить только автобусы и троллейбусы. Власти понимают, что это вызовет волну недовольства, но приоритет решено отдать городскому транспорту, даже если это затруднит движение легковых автомобилей. К примеру, по берегам Булака дороги имеют только две полосы, если одна будет занята, это приведет к пробкам. Автолюбители новость восприняли на удивление спокойно. Все понимают, что выделение полосы для пассажирского транспорта приведет к сужению дорог, зато порядка будет больше, считают водители. Полосы для общественного транспорта появятся на 45 улицах города. Пока точно известно, что в списке: правый и левый берега Булака, а также улица Горького. Наносить новую разметку планируется в конце весны, когда растает снег. Автомобилистам, которые дерзнут занять автобусную полосу, грозит штраф от пятисот до полутора тысяч рублей.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
MST  26.02.2008 12:48

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
В транспортный комитет продолжают
> поступать жалобы автомобилистов, пешеходов и
> пассажиров на откровенно хамскую манеру вождения,
> которой особенно отличаются водители автобусов.

Введение выделенной полосы для ОТ, безусловно, исправит это - водители станут вежливее, дисциплинированнее и предупредительнее. :))

> Как пояснил заместитель начальника ГИБДД УВД
> Казани Сергей Лавров, из-за заторов в городе
> создается сложная ситуация, автобусы подолгу стоят
> в пробках, и зачастую водители просто вынуждены
> нарушать ПДД, чтобы довести пассажиров до пункта
> назначения.

Здорово, оказывается нарушают правила ДД, чтобы довезти пассажира, ну не важно, в каком тот будет состоянии. Видно ПДД можно и нарушать - этому есть УВАЖИТЕЛЬНАЯ причина. Дела... Теперь водила может всегда сказать: "ну я ж пассажиров вез - посмотрите, там в салоне что-то валяется" ... :(((

По данным ГАИ, средняя скорость
> передвижения пассажирского транспорта не превышает
> 20 километров в час. Горожане тратят по два часа,
> чтобы добраться из одного конца города в другой. В
> связи с этим и было принято решение о выделении
> одной дорожной полосы исключительно для
> общественного транспорта. Кстати, в странах Европы
> это сделали уже давно.

В странах Европы соблюдают законы, а у нас кто это будет делать и когда к этому приучат? Ввести закон недолго (у нас их полно) - проблема в том, чтобы их соблюдали - милиции ведь некогда за этим следить, да она и сама не шибко знает и соблюдает.

> Полосы для общественного транспорта появятся на 45
> улицах города. Пока точно известно, что в списке:
> правый и левый берега Булака, а также улица
> Горького.

А какой ОТ движется по ней??? Или перенесут с Карла Маркса?? Лучше бы ее (К.Маркса) целиком под ОТ выделили!

Наносить новую разметку планируется в
> конце весны, когда растает снег.

А на зиму это закон будет не иметь силы?? :)) Знаки надо вешать, а не полагаться на разметку, которая у нас больше месяца (обычно) не держится.

Автомобилистам,
> которые дерзнут занять автобусную полосу, грозит
> штраф от пятисот до полутора тысяч рублей.

Кто вот только их контролировать будет??? Созданный батальон остановками по-прежнему не занимается.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
K-Lex  26.02.2008 13:17

Для того, чтобы на дорогах был порядок, нужна разметка вообще, а ее нет 10 месяцев в году. Чтобы вводить полосу для ОТ, нужно наносить разметку, которая будет держаться не 3-5 недель, а год-полтора. Такую давно наносят в Москве. А в Казани на этом экономят, по-этому во многом из-за этого на дорогах беспредел. Нет разметки - нет правил, разграничения по полосам, нарушается рядность и т.д. И даже когда наносят эту разметку, в то время когда она еще не стирается, непривыкшие к ней автовладельцы просто игнорируют ее, вообще не соблюдая рядность. Это уже говорит о полной бессмыслице нанесения такой недолгой разметки ради отчета. Введение полосы для ОТ лишь откроет дополнительную кормушку для ГИБДД, но эффект будет нулевой. Это просто смешно. Комитет по транспорту создает видимость работы, но никакого толка от этого не будет. Лучше бы думали как культуру обслуживания пассажиров повышать.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.08 13:22 пользователем K-Lex.

Полностью согласен с Александром
MST  26.02.2008 13:23

-

Re: Полностью согласен с Александром
NeilSy  26.02.2008 13:33

Забыл сказать, что эта статья от ТК "Эфир".
Но в принципе статья как всегда безграмотная.
По Горького, как уже указано, маршрутный транспорт не ходит,
на Булаке как минимум 3 полосы, но можно сделать и 4.
Вот только припаркованные машины там надо убирать.
Полоса для дивжения маршрутных ТС не является тротуаром или велосипедной
дорожкой, так что штраф не 500-1500 (откуда такие числа? ну понимаю 2000
за езду по тротуарам), а всего 100 рублей (п.12.16 КоАП) за нарушение
правил разметки.

Знак "полоса движения ОТ"
MST  27.02.2008 07:45

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Забыл сказать, что эта статья от ТК "Эфир".
> Но в принципе статья как всегда безграмотная.

Ну раз Эфир, то понятно - один Город чего стоит. Как говорится (не без оснований) - городская сплетница

> По Горького, как уже указано, маршрутный транспорт
> не ходит,
> на Булаке как минимум 3 полосы, но можно сделать и
> 4.
> Вот только припаркованные машины там надо
> убирать.

Их везде надо убирать. Я думаю, что вот эту полосу (сейчас занятую припаркованными) и отдадут ОТ. И будут они там мучиться - на левые полосы их частники пускать не будут, а их полосу никто освобождать и не будет. Ведь сейчас есть основания для освобождения этой полосы от припаркованных, но не шибко кто-то "чешется" этим заняться, то что же изменится с определением ее как полосы для ОТ...

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  28.02.2008 14:20

Вот более "вменяемая" статья про полосу для маршрутных ТС от "Вечерки".
http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=27.02.2008&id=28183

"Если это сработает на Булаке, случится чудо"

Выделить полосы для движения общественного транспорта планируется в Казани. Чтобы обеспечить свободный проезд автобусам и троллейбусам, в городской ГАИ намерены применить специальную разметку, мобилизовать личный состав на борьбу с нарушителями и в полную силу задействовать эвакуаторы. Опробовать нововведение планируется на семнадцати центральных улицах, а если опыт окажется удачным, его распространят на сорок две городские магистрали.

По мнению замначальника городской ГАИ Сергея Лаврова, выделенная полоса для общественного транспорта поможет ускорить его движение по улицам и в конечном счете увеличит его популярность в глазах казанцев. На пресс-конференции в пятницу он оптимистично предположил, что это поспособствует увеличению пассажиропотока (мол, при нынешней скорости около 20 км в час желающие прокатиться на троллейбусах или "Драконах" находятся только среди тех, кому время не дорого, а ускорят они ход - и народ пойдет).

Корреспонденту "ВК" в городской ГАИ представили список улиц, на которых в этом году нарисуют особую разметку: Лево- и Правобулачная, Островского (от Пушкина до Луковского), Пушкина (от Карла Маркса до Салимжанова), Карла Маркса, Павлюхина, Эсперанто, Вишневского, Зорге, Татарстан, Гвардейская, Ершова, Сибирский тракт, Большая Красная, пр. Ямашева, Чистопольская, пр. Ибрагимова.

- Если это сработает на Булаке, случится чудо, - прокомментировал эти планы инспектор отдела дорнадзора Олег Дмитриев. - Очень хорошо бы разрядить обстановку на Зорге в районе рынка, на Декабристов - у Московского рынка...

Дмитриев заверил, что спецполоса вкупе с массированной эвакуацией машин с того же Булака, где крайний правый ряд стабильно занят припаркованными машинами, сработает. Корреспондент "ВК" поинтересовалась у инспектора сроками нанесения полезной разметки и методами, с помощью которых сотрудники ГАИ рассчитывают удержать водителей частного и грузового транспорта за пределами спецполосы, а водителей общественного - строго в ее пределах.

- Установить дорожные знаки 5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств" и начать наносить соответствующую разметку мы планируем в мае. А когда именно - зависит от того, в какие сроки городской комитет по благоустройству предоставит нам на согласование паспорта дорог. А чтобы очистить Булак от стоящих машин, эвакуаторов у нас хватит.

На замечание корреспондента "ВК", что ведь водители не виноваты в том, что проектировщики и строители, выгадывая в центре города под застройку лишние квадратные метры, не предусматривают места для парковок, Олег Дмитриев ответил:

- Пусть водители пешком ходят. А машины оставляют у цирка...

Инна СЕРОВА

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Ratman  28.02.2008 15:00

> - Пусть водители пешком ходят. А машины оставляют у цирка...
Классический пример перекладывания проблемы с больной головы на здоровую. И с негативными последствиями. Смотрите сами:

По идее на Булаке можно парковаться в крайнем левом ряду т.к. право- и левобулачная у нас односторонние:
> На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных
> пунктах на дорогах ... с односторонним движением
© ПДД, пункт 12.1

Вот веселуха тогда начнется. В правый ряд нельзя - полоса для ОТ и эвакуаторы, левый ряд занимают припаркованные...
Не проще ли снести пару развалюхи в центре и построить паркинги нормальные?

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  28.02.2008 18:30

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот веселуха тогда начнется. В правый ряд нельзя -
> полоса для ОТ и эвакуаторы, левый ряд занимают
> припаркованные...

Повесить знак "Остановка запрещена" ничего не стоит, если он
там уже не висит. Не обращал внимания.

> Не проще ли снести пару развалюхи в центре и
> построить паркинги нормальные?

Да парковаться достаточно легко можно на параллельной улице Островского,
или Профсоюзной, ну идти чуть дальше. Вот только народ настолько ленивый,
что пройти 100-200 метров пешком уже проблема.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Art'y  28.02.2008 20:05

Не особо в центре и попаркуешься. Чернышевского занята, Островского тоже. Надо обязывать инвесторов строящих офисные центры строить и парковки. На Московской кроме как рынка, больше никто и не удосужился построить. Даже сейчас сносятся развалюхи, на их месте растут офисные центры которые фактически в притык к проезжей части строятся. Да и в принципе запретя паркинк в центре где попало как таковой, помещения станут малопривлекательными для арендодателей, тогда возможно инвесторы начнут чесаться.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
K-Lex  28.02.2008 20:56

Практически все здания в центре уже давно возводятся с подземными паркингами. На Булаке в том числе, их там уже много.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
@Max@  29.05.2008 09:37

Только что проехал по Пушкина от Татарстан к Горького. Сплошная и буквы "А" отлично видны, припаркованных машин НЕТ (эвакуаторы не дремлют :)) ), а вот ОТ тусуется где попало, втч и на встречных рельсах. Перед перекрестком с Горького предусмотрена прерывистая для съезда на крайнюю правую для правого поворота, НО! нет знака "Конец выделенной полосы для трансп средств", так что есть прекрасный повод придраться к нарушению ПДД - "нарушение линий разметки". Опять как всегда делают через *** - прерывистой провоцируют водителей поворачивать с правой полосы а она выделенная. Ехал и мысленно готовился к диалогу с гаем... но видать сегодня не мой день :))))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.08 09:39 пользователем @Max@.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Max Smolkin  29.05.2008 09:45

@Max@ писал(а):
-------------------------------------------------------
> припаркованных машин НЕТ (эвакуаторы не дремлют
> :)) ), а вот ОТ тусуется где попало, втч и на
> встречных рельсах.

Разумнее было бы ввести административную ответственность в виде
ареста автомобиля скажем на месяц за парковку в неположенном месте,
это намного действеннее чем денежный штраф.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
@Max@  29.05.2008 09:51

В Чехии я видел след. картину: припарковалась в запрещенном месте (перед входом в ресторанчик) тачка (может русские ? ;) :) ) подходит охранник, надевает на пер.колесо блокиратор и прикрепляет в пластиковом мешочке квитанцию. ВСЕ! Сумма штрафа где-то около полуторасотен евро. Так на наших нарушителях можно в год по станции метро в Казани строить за счет доп. доходов города :)

А "аресты", ИМХО, ничего не дадут: всех не арестуешь да и народ будет откупаться на всех уровнях.

PS Кстати я был неправ насмчет прерывистой на полосе для ОТ:

Текст ПДД:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1-5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 29.05.08 10:05 пользователем @Max@.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Rytal  30.05.2008 22:13

ИМХО, эта выделенная полоса сделает все только хуже. Островского и так стоит в час пик.
А при условии что половину дороги еще забиррают под ОТ....

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Mikael Tikhonov  30.05.2008 23:13

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> ИМХО, эта выделенная полоса сделает все только хуже. Островского
> и так стоит в час пик.
Она ничего не сделает. :-) Все, разнарядку выполнили, полосы для ОТ есть. Я думаю, что на всех уровнях понимают полную бессмысленность этой затеи.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
roman_kazan  02.06.2008 11:59

да ехал я по Пушкина, кто в лес кто по драва, дляотвода глаз нарисовали полосу движения, а всё равно ездят как попало. Как понял, на том месте где А не должно быть иного транспорта как общественный?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.06.08 12:00 пользователем roman_kazan.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  02.06.2008 17:34

roman_kazan писал(а):
-------------------------------------------------------
> А не должно быть иного транспорта как
> общественный?
По полосе, предназначенной для движения МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
могут ехать только оные средства. Т.е. никакие ЛА, немаршрутные автобусы
и такси не должны туда заезжать, или стоять, создавая помехи.
НЯЗ, существует такая практика: после того как повесили знак или что-то
серьезно изменили в организации движения, ждут примерно месяц, чтоб
народ узнал и привык к изменениям, а потом уже начинают наводить порядок
карательными мерами. Так что, думаю, месяц будут ездить как попало, а
потом попытаются что-то изменить при помощи гаишников.
Вот только получится ли...

Re: Знак "полоса движения ОТ"
K-Lex  02.06.2008 17:40

Через месяц разметки не останется. На ней экономят и наносят дешевую краску.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  03.06.2008 12:09

Появились первые спецполосы для автобусов

Первые полосы, выделенные исключительно для движения общественного транспорта, появились в Казани. На улице Островского картина маслом, вернее, традиционно нестойкой белой краской: сплошная разделительная полоса, которую легковым и грузовым автомобилям разрешено пересекать только при перестроении для поворота (эти места отмечены прерывистой линией), буковка "А" на каждом перекрестке и... автобусы, ползущие вовсе не по своей полосе, а по той, где обычным машинам ехать полагается.

Городская ГАИ разослала в СМИ пресс-релиз про эти самые полосы, которые начертили на Островского и вот-вот начертят на Пушкина, Булаке, Ямашева, Ершова... - всего на 18 дорогах. И знаки соответствующие поставят, как уже сделали на Островского. Инспектора из группы пропаганды попросили газетчиков напомнить, мол, за проезд по спецполосе водителей обычных транспортных средств ждет штраф. За неаккуратный маневр на перекрестке, к примеру, завершенный на "общественной" полосе, заплатить придется согласно КоАП пятьсот рублей, а за парковку на ней - минимум семьсот (636 - стоимость эвакуации автомобиля нарушителя на штрафстоянку плюс 8,7 руб. за каждый час хранения, за исключением первых четырех).

Сотрудники ГАИ грозятся также наказывать водителей общественного транспорта, которые вздумают кататься не по своей полосе - им грозят те же пятьсот рублей штрафа. И обещают штрафовать всех водителей подряд на триста рублей за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения...

Но на деле, например, на той самой улице Островского все водители плюют как на спецполосы, так и на правила остановки. На спецполосах припаркованы автомобили, автобусы объезжают их по чужим полосам и потом, не боясь никаких штрафов, их водители в свой законный левый ряд уже не возвращаются.

Дежурный в диспетчерской службы эвакуации по просьбе корреспондента "ВК" прошерстил в компьютере адреса, по которым сотрудники ГАИ вызывали эвакуаторы. Так вот, с 27 по 30 мая прислать эвакуатор на Островского они не попросили ни разу. "Чаще всего вызовы поступали с Московского рынка, Кремлевской, Театральной, Пушкина и Дзержинского", - сообщил диспетчер. Выходит, по каким-то причинам инспектора ГАИ даже не заглядывают на полосу, где урожай штрафов за несколько дней можно собрать на год вперед.
Вечерняя Казань, Инна Серова

Re: Знак "полоса движения ОТ"
K-Lex  18.06.2008 12:39

Спасут ли Казань от пробок полосы для общественного транспорта?

Специальные полосы для движения общественного транспорта появились в Казани. Большие буквы “А” на сером асфальте, сопровождаемые знаками “Полоса для маршрутных транспортных средств”, запрещают двигаться по ним другим автомобилям. Казалось бы, это нововведение открыло новую эру в организации общественного транспорта в Казани, но, тем не менее, оно уже успело вызвать немало вопросов.

Первыми такими полосами обзавелись улицы Пушкина и Островского, а в ближайшем будущем они появятся на проспекте Ямашева, улицах Николая Ершова, Гвардейской, Сибирский тракт, Рихарда Зорге, Чистопольской, Амирхана, Вишневского, Эсперанто, Павлюхина, Островского, Декабристов, Большой Красной, Карла Маркса, Татарстан, Право- и Левобулачной, всего на 18 улицах города.

И если сама по себе такая новация имеет право на жизнь, то обилие улиц, которые “заставили” участвовать в новом эксперименте, вызывает много вопросов. На узких улочках Казани и так полно пробок, а тут еще и практически полностью исключена из дорожного движения одна полоса. Стоило ли, как говорится, огород городить, усложняя и без того сложную ситуацию на дорогах?

С момента введения этой новации прошло около двух недель. Какие результаты уже получены?

- Пока еще рано давать какие-то комментарии и анализировать, - говорит глава комитета по транспорту и связи исполкома города Айдар Абдулхаков, - но уже сейчас можно сказать, что от введения этих полос можно ждать двойного эффекта.

По словам Айдара Камилевича, прежде всего они определят приоритет общественного транспорта на городских улицах, который, исходя из мирового опыта, должен быть безусловным. В Казани в течение дня общественным транспортом пользуются более одного миллиона пассажиров. Даже из этой цифры понятно, кому должно отдаваться преимущество. Кроме того, поскольку заезжать на полосу общественного транспорта легковым автомобилям нельзя, как и пересекать ее, то у города появляется шанс быстро избавиться от заторов.

А каково мнение сотрудников ГИБДД?

Олег Дмитриев, старший государственный инспектор из отдела дорожного надзора ГИБДД УВД Казани, говорит, что сейчас сотрудники Госавтоинспекции ведут разъяснительную работу среди водителей:

- Постановление о введении этих полос было подписано 28 мая, так что времени прошло всего ничего, а менталитет водителей сразу не поменяешь. Они пытаются обойти этот знак и паркуются на тротуаре, но это тоже не дело - мы вызываем эвакуатор. Сказать, что полоса заработала сразу после установки знаков, нельзя.

Наш собеседник считает, что эта полоса была бы очень эффективна, если бы наши водители соблюдали правила дорожного движения, ведь мировая практика показывает, что полоса для общественного транспорта работает.

- Раньше правая полоса работала под парковку и практически была закрыта для движения. А теперь по этой полосе без проблем могут проехать и скорая помощь, и пожарная машина. Водителям надо понять, что все это затевается не в пику им, а во благо, - считает Олег Дмитриев.

А вот водитель одного из автобусов, курсирующих по улице Пушкина, оборудованной такой полосой, более пессимистичен в своих прогнозах:

- Сделали вроде бы для нас, а ведь по ней не проедешь. Вот, смотрите, внизу Пушкина эта полоса все равно плотно уставлена машинами. А нас, если мы выезжаем на вторую полосу, те же инспектора ГИБДД штрафуют на 500 рублей. А по-другому не получается - двигаться ведь как-то надо. Да нас и пассажиры не поймут, если мы будем все время тормозить. Вот, посмотрите - вон этот включил аварийку и стоит. И что ему сделаешь? В общем - хотели как лучше, а получилось как всегда.

* * *

Согласно Кодексу об административных правонарушениях:

- если водитель транспортного средства совершает маневр на перекрестке и заезжает на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, то он привлекается к административной ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ (штраф 500 рублей);

- если правонарушителем является водитель маршрутного транспортного средства, пересекающий сплошную линию, отделяющую полосу для движения маршрутных транспортных средств, то он также привлекается к административной ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ (штраф составляет 500 рублей);

- если водитель совершил нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, то он привлекается к административной ответственности по статье 12.19.4 КоАП РФ (предупреждение или штраф в размере 300 рублей).

Кроме того, все автомобили, припаркованные в нарушение правил остановки и стоянки, затрудняющие движение основного транспортного потока, эвакуируются на специализированную платную стоянку. Услуги по транспортировке автомобиля в черте города составляют 636 рублей. Первые три часа нахождения автомобиля на штрафстоянке бесплатны, за каждый последующий час придется заплатить 8 рублей 70 копеек. Если вы не обнаружили свой автомобиль на месте парковки, можно позвонить в диспетчерскую службу эвакуации по телефону 277-66-77. Разрешение на получение задержанного транспортного средства можно получить в отделении административной практики ГИБДД УВД Казани по адресу: Оренбургский тракт, 5.

Время и Деньги, 18.06.2008

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Max Smolkin  18.06.2008 12:51

Ну а что в итоге-то? В конечном счете все решают цифры.
Хотелось бы знать увеличилась ли и на сколько именно
эксплуатационная скорость движения автобусов?
Спецполоса - это довольно оригинальный и перспективный способ
борьбы с парковкой автомобилей в центре, но для самого ОТ
думаю большого положительного эффекта не будет.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.06.08 13:08 пользователем Max Smolkin.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
K-Lex  18.06.2008 12:59

С чего она увеличится, если ничего не изменилось, кроме разметки, которая скоро исчезнет? Остануться знаки, на которые никто не обращает внимания.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Max Smolkin  18.06.2008 13:08

Нужен специальный регламент действий для водителя ОТ -
при обнаружении на спецполосе припаркованного автомобиля
он обязан передать диспетчеру сообщение о нарушении ПДД
с указанием гос.номера нарушителя, только поле этого объехать
по второй полосе, диспетчер же передает в ГИБДД сигнал
о нарушении. Все это можно довести до автоматизма: маленькая
фотокамера, снимок автоматически передается в ГИБДД и
имеет статус заявления о правонарушении, а фотоснимок -
статус неоспоримого доказательства, квитанция на уплату
штрафа отправляется по почте. Только в случае тотального контроля
можно расчитывать на какой-то эффект.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
K-Lex  18.06.2008 13:45

Водителям ОТ делать больше нечего, как сообщать или фотографировать. Представьте, с какой скоростью будет двигаться ОТ, если водитель будет сообщать о сотнях неправильно припаркованных машин.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Max Smolkin  18.06.2008 13:51

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Водителям ОТ делать больше нечего, как сообщать
> или фотографировать. Представьте, с какой
> скоростью будет двигаться ОТ, если водитель будет
> сообщать о сотнях неправильно припаркованных
> машин.

Автоматизировать надо, на кнопку нажал - снимок ушел в ГИБДД,
едешь спокойно дальше. Выезжая на вторую полосу водитель
автобуса нарушает ПДД, сообщение в ГИБДД о занятой полосе
должно быть единственной причиной, освобождающей водителя
автобуса от ответственности. Только когда все завязано в систему
с обратной связью, можно расчитывать на 100% результат.
ГИБДД обязано будет реагировать на каждое нарушение, поскольку
регистрация нарушений будет происходить автоматически без
желания сотрудников ГИБДД.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.08 13:55 пользователем Max Smolkin.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Hamlet  18.06.2008 14:28

Вообще очень интересно - а что, нельзя было просто посерьезнее следить за знаками "Остановка запрещена"? Ведь на Островского, например, и так этот знак висел - так зачем вводить полосу, сводя весб поток а/м на одну полосу, и создавая этим нехилую пробку, когда и так можно было спокойно эвакуировать припаркованных? ИМХО, крайне непродуманное решение, только создающее еще больше проблем как ОТ, так и другому автотранспорту.
А на Островского от Эсперанто до Луковского - вообще маразм. От силы трехполосная дорога, в обе стороны висят знаки "полоса движения ОТ", разметки нет (sic! сами, похоже, не знали как нарисовать). Это что получается, для движения остального транспорта в две стороны предназначена одна полоса???



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.06.08 14:29 пользователем Hamlet.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
K-Lex  18.06.2008 22:39

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Автоматизировать надо, на кнопку нажал - снимок
> ушел в ГИБДД,
> едешь спокойно дальше.

Они не обязаны ничего нажимать. Это обязанность ГАИ - следить за дорогами.

Выезжая на вторую полосу
> водитель
> автобуса нарушает ПДД, сообщение в ГИБДД о занятой
> полосе
> должно быть единственной причиной, освобождающей
> водителя
> автобуса от ответственности.

Забавно будет. Закупили тысячи автоинформаторов, которые не работают ни минуты в день нигде, аналонично навигаторы. Осталось закупить камеры для кадого автобуса. Выкинуть деньги на то, что никогда не будет работать.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  20.09.2008 19:45

Давно не ездил по Гвардейской-Зорге.
Сегодня проехался, обнаружил очередной бзик наших городских "мыслителей".
Полоса для иаршрутных ТС занимает от половины до 3/4 ширины дороги!
Там самолет может садиться!
Они это специально сделали, чтобы автобусы могли гонки устраивать
по изолированной полосе? И это на дороге, где пробок практически не бывает!
В результате, в субботу(!) я еле протащился по улице, фактически осталась одна
полоса из трех!Зачем устраивать такое безобразие на улицах, далеких от центра.
И не имеющих серьезных проблем по пробкам?

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Max Smolkin  20.09.2008 20:02

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зачем устраивать такое безобразие
> на улицах, далеких от центра.
> И не имеющих серьезных проблем по пробкам?

Затем, чтобы Вы почаще задумывались как сильно мешает
трамвайная линия и неплохо было бы ее демонтировать :)

Re: Знак "полоса движения ОТ"
K-Lex  20.09.2008 20:32

В точку

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Димко  22.09.2008 00:10

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Давно не ездил по Гвардейской-Зорге.
> Сегодня проехался, обнаружил очередной бзик наших
> городских "мыслителей".
> Полоса для иаршрутных ТС занимает от половины до
> 3/4 ширины дороги!
> Там самолет может садиться!

То же на Ямашева от Гаврилова до Савиново, на Эсперанто от Х.Такташ до пл.Вахитова, вообще бред полный. ГОСТ есть вообще по этим полосам? Мне кажется, нигде не соблюден.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  23.09.2008 13:50

Димко писал(а):
-------------------------------------------------------
> ГОСТ есть вообще по этим полосам? Мне
> кажется, нигде не соблюден.

ГОСТ есть конечно.
http://www.vashamashina.ru/Gr52289-2004-st.html
Только он как-то хитро говорит, типа ширина не менее 3 метров.
Если это не так, и ГОСТ регламентирует максимальную ширину полосы,
то поправьте меня. Но то, что полоса для движения МТС намного больше
3 метров - это факт и выходит за рамки здравого смысла.

Вот еще перл из "западной жизни". Вчера обнаружил, что остановки ОТ
обозначили желтой разметкой в виде пилы. Результат - никто не реагирует.
Автобусы на Калинина также останавливаются на пешеходном переходе,
не доезжая до этой разметки. Правда легковые вроде стали поменьше
там тусоваться.
Короче, "разруха в голове" (с) проф. Преображенский

Re: Знак "полоса движения ОТ"
K-Lex  24.09.2008 06:00

Разметку давно пора наносить современную - трехцветную. Желтые полосы вдоль обочин, зебры - красно-белые. Ширина автобусной полосы, вероятно, в некоторых местах нанесена с учетом того, чтобы автобус мог объехать припаркованные вдоль обочины авто.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Mikael Tikhonov  24.09.2008 08:45

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ширина автобусной полосы, вероятно, в некоторых местах нанесена с учетом того,
> чтобы автобус мог объехать припаркованные вдоль обочины авто.
На Гвардейской с этим откровенный перебор.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Hamlet  24.09.2008 09:34

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Разметку давно пора наносить современную -
> трехцветную. Желтые полосы вдоль обочин, зебры -
> красно-белые. Ширина автобусной полосы, вероятно,
> в некоторых местах нанесена с учетом того, чтобы
> автобус мог объехать припаркованные вдоль обочины
> авто.

Так ведь заезд на данные полосы для легковых а/м запрещен, соответственно запрещена стоянка и парковка. Получается, опять лечат головную боль топором?
Причем в пробках, ради которых эти полосы и задумывались, все равно полоса оказывается занятой - а/у с удовольствием пользуются ей для обгона честных водителей, ползущих по оставшимся полосам...

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Focus  24.09.2008 09:44

Не знаю уж что там в ГОСТе написано, но абсурд отдавать 1 полосу ОТ при 2х полосном движении. И Гвардейская тому наглядный пример.
Реально работает эта идея, там где полос не менее 4х, т. е. 2 средних полосы для движения прямо отведены.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Ratman  25.09.2008 13:46

За выезд со спецполосы начали штрафовать
Вечернаяя Казань, 24.09.2008

Рейды по проверке соблюдения правил дорожного движения водителями автобусов провели сотрудники ГАИ. С пятницы по воскресенье шесть экипажей патрулировали улицы Салимжанова, Островского, проспект Победы и еще несколько магистралей, где для движения общественного транспорта отведены спецполосы.

По информации ОГИБДД УВД Казани, за три дня было выявлено 157 нарушений, допущенных водителями автобусов, 78 из которых - выезд за пределы выделенной для движения общественного транспорта полосы. Чаще всего водителей гаишники ловили на улицах Салимжанова (56 протоколов) и Островского (27 протоколов). Еще шестерых оштрафовали за стоянку на спецполосе.

Параллельно сотрудники ГАИ воспитывали водителей легкового транспорта - также за езду по спецполосам. Напомним, по первоначальному замыслу, с учетом стесненных условий на казанских дорогах, в республиканской ГАИ, планируя создание таких полос, обещали, что движение по ним разрешат всем - лишь бы оно не препятствовало проезду автобусов и троллейбусов. "Главная задача - чтобы на этих полосах не стоял личный транспорт", - говорил тогда главный госинспектор республики Рифкат Минниханов.

Но когда спецполосы появились, инспектора стали применять санкции ко всем, кто на них въезжает. К просьбам водителей разрешить проезд по спецполосам в отсутствие на них общественного транспорта хотя бы во время пробок ГАИ осталась глуха. Рифкат Минниханов сослался на то, что закон един всегда и для всех...

Сейчас "Драконы" и "Хайгеры" носятся наперегонки, перехватывая друг у друга пассажиров, и согнать их на спецполосы, похоже, ГАИ не в силах. А водителям легковушек приходится объезжать неповоротливый общественный транспорт как раз по выделенным для него полосам, которые загружены лишь в час пик, а в остальное время от автобусов практически свободны.

Статистику наказаний автомобилистов за это зачастую вынужденное нарушение ГАИ не приводит. Как и статистику наказаний за езду по тротуарам. А ведь в час пик на тротуаре вдоль улицы Декабристов открывается практически вторая "спецполоса", по которой красные автобусы движутся настолько интенсивно, что без риска для жизни невозможно не то что пешком дойти до следующей остановки, а даже на машине завернуть, к примеру, на улицу Солдатскую - того и гляди, протаранит мчащийся наперерез "Дракон"... Помнится, в середине апреля Рифкат Минниханов, отвечая на вопросы "ВК", заявил, что за это нарушение будут накладывать штрафы даже участковые милиционеры...

Даже зная о рейде ГАИ, водители автобусов нарушали правила и выезжали на линию на неисправных машинах. В двух случаях это привело к серьезным авариям. В субботу утром на улице Чистопольской водитель автобуса "Голден Драгон" из-за неисправности рулевой системы наехал на канализационную яму. В результате пострадали четыре пассажира - трое получили ушибы, один - сотрясение головного мозга. А в воскресенье водитель автобуса "Скантат" на улице Ново-Давликеевской столкнулся с "семеркой" - женщина, сидевшая за рулем легковушки, с травмами была госпитализирована в НИИТО.

--------------------------

Давно пора водятлов-автобусников прищучить. Такой беспредел, что хоть стой хоть падай.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Focus  25.09.2008 13:58

Считаю, мероприятия по полосе для ОТ должны быть организованы в следующей последовательности:
в первую очередь карать водителей паркующихся на полосе для ОТ;
потом штрафовать водителей ОТ за выезд за пределы правой полосы без необходимости;
и только в самом последнем случае наказывать водителей ЛА за езду по ней, т. к. они наименее создают помехи движению

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Max Smolkin  26.09.2008 21:49

Рифкат Минниханов: «В некоторых местах Казани разметка автобусной полосы нанесена неправильно»
Татар-информ, 26 Сентября 2008 г.

Глава УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов сообщил сегодня на пресс-конференции о состоянии дел в Казани.

Особенно журналистов волновал вопрос внедрения на казанских дорогах "автобусной" полосы. Начальник Управления ГИБДД РТ одобрил это нововведение. « Во время «пробок» раньше стоял весь город, а сейчас двигается хотя бы общественный транспорт», - заявил Рифкат Минниханов.

Но одно дело - автобусная полоса на широких улицах Вишневского, Павлюхина, Ибрагимова и совсем другое - на узких улицах Карла Маркса, Московской. Рифкат Минниханов согласился, что действительно в некоторых местах города данные полосы нанесены не правильно, в частности в ближайшее время на улицах Зорге и Гвардейской она будет нанесена заново.

Но в большинстве случаев водители автобусов мешают движению автомобилей, потому что «их полоса» уже занята припаркованными автомобилями. Рифкат Минниханов напомнил, что за стоянку на автобусной полосе штраф составляет 300 рублей, за проезд по ней 500 рублей, и наконец, за движение с последующей остановкой административное взыскание составит 800 рублей.

В целом, по словам начальника ГИБДД РТ внедрение автобусных полос в Казани себя оправдало.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  27.09.2008 11:24

Точно наш форум читают...
Пока не написали здесь о проблеме, никто пальцем не пошевелил.
Кстати, почему наши посты будущим днем датируются?
Сегодня суббота, 27 сентября, а пост от 28-го.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.08 11:28 пользователем NeilSy.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  01.10.2008 16:43

Вот еще случай головотяпства.
На Лево-Булачной нанесена разметка полосы для МТC.
За перекрестком с Чернышевского стоит знак, обозначающий полосу МТC, и
через 5 метров знак "Парковка" только для клеинтов ресторана Фудзияма.
При этом парковка оборудована в кармане остановки ОТ. :-)
Разметка парковки аккурат находится внутри разметки полосы.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Max Smolkin  11.10.2008 16:20

Располосовали улицу, однако
Вечерняя Казань, 11 октября 2008 г.

На улице Кремлевской, по которой не ходит никаких маршрутных транспортных средств, появилась дорожная разметка, предусматривающая полосы для их движения.

Там, где дорожники испокон веков чертили две полосы - для движения в двух встречных направлениях, появилось четыре до неприличия узкие. Причем крайние полосы отделили сплошной линией и украсили буквой "А".

Водители, первыми обнаружившие новую разметку, быстренько выстроили логическую цепочку: мол, на знаки "Остановка запрещена", которыми вся Кремлевская заставлена, водители плюют - иного места, чем запретная обочина, здесь для парковки не сыщешь. Эвакуировать же автомобили стало неинтересно с тех самых пор, как закон запретил брать с проштрафившихся водителей плату за услуги эвакуатора. Ну, мол, вот и придумали в ГАИ новый способ "зарабатывать"...

Так ли это, корреспондент "ВК" выясняла у главного госинспектора республики Рифката Минниханова:

- Вы же видели, что вся улица заставлена - не проехать. Туристическим автобусам места нет. На эвакуацию теперь средств действительно нет. Штраф за стоянку под знаком - всего 100 рублей. Наши сотрудники там постоянно работают, это все видят, но при таком штрафе результат - мизерный. А штраф за стоянку на полосе для маршрутных транспортных средств - уже 300 рублей, за движение по ней - 500. Поэтому и принято такое решение - выделить спецполосу. И результаты есть - теперь там машин меньше ставят.

А еще начальник республиканской ГАИ напомнил о своем высказывании - мол, если весь город уже стоит в пробках, пусть хотя бы троллейбусы и автобусы движутся - должны же горожане иметь возможность хоть на каком-то транспорте на работу и домой быстро добраться.

Логика, на первый взгляд, в этом есть. Но... Вот если инспектор ГАИ, остановивший вас за нарушение ПДД, будет кругом прав, а вы станете кивать на обстоятельства, которые просто-таки вынудили вас нарушить, то что инспектор скажет? Что закон есть закон и он один для всех. И накажет по всей строгости. А за что он по всей строгости будет наказывать водителей немаршрутных транспортных средств при езде по "автобусной полосе"? Ну да, ну да, согласно пункту 18.2 ПДД, "на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств... запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе". Однако, господа, на Кремлевской, чтобы инспектора по закону штрафовали, не хватает такой малости, как рейсовые автобусы, троллейбусы, трамваи и остановочные платформы.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Askario  12.10.2008 09:54

Автобусная полоса действительно нелогична, но статья тоже маразм. Ехать там спокойно можно по левой полосе, а вот парковаться действительно станет худо.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
marat  15.10.2008 09:22

Желтая разметка

Пока еще снег не присыпал асфальтовую твердь, дорожные художники в соответствии с сезоном, золотой осенью, взялись за желтые краски - нанесли невиданные ранее разметочные «пилы». Люди, далекие от водительских кресел, стали предполагать, что разметка эта предназначена для культурного обозначения автомобильных стоянок.

Желтая зигзагообразная разметка, по идее, должна указывать место для остановки общественного транспорта. У нас же транспорт, по-прежнему, останавливается сообразно сложившимся традициям. Есть у водителя желание останавливаться за 5 метров до остановочной площадки, так он так и останавливается. Пассажиры с пониманием относятся к его желанию – стоят под дождем, но не на официальной остановке. ГИБДД тоже не лишено понимания – стихийные остановки искореняет, но достаточно вяло, пока труба не позовет на карательную акцию «Автобус» или там «Стой, где стоишь».

Теперь, видимо, сверху пришла разнарядка – нанести желтую разметку на остановки. «Остановочную» разметку нанесли так же, как разделительные полосы для автобусов, то есть, как рука смогла. Каким-то улицам повезло, каким-то – не очень. Не секрет, что, например, на Гвардейской автобусная полоса до сих пор занимает большую часть дороги, оставляя автомобилистам практически только один «коридор» для проезда. Также нанесли и «пилы» - кое-где на пешеходные переходы, кое-где поверх бетонных отбойников.

Водители автобусов, как и люди незнакомые с правилами ПДД, наверное, решили, что эта разметка – для автомобильных парковок. Везде, где желтые пилы не совпадают со стихийными остановками, их благополучно проигнорировали. Например, на Калинина и Советской площади автобусы, как останавливались на пешеходных переходах, так и продолжают там останавливаться.

Зато веселые деньки настали для автолюбителей. За стоянку на желтой «пиле», даже если никакой автобус на ней ни разу не останавливался, штраф - 300 рублей. Если «пила» расположена за оградительной автобусной полосой, то с нарушителя автоматически возьмут 800 рублей – 300 рублей за стоянку и 500 рублей за движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.

С водителей автобусов, которые игнорируют остановочную разметку, должны брать штраф в 500 рублей. Но, судя по хаосу и сумятице, которые старательно создают автобусы, их то ли штрафами не испугать, то ли протянутая рука с протоколом до них никак не может дотянуться. Сообщить о стихийных остановках можно по телефону 5 333 812 в дежурную часть. Правда, в ГИБДД просят сообщать в дежурную часть лишь о злостных нарушениях. Является ли игнорирование остановки злостным нарушением, в ГИБДД не знают, но звонить разрешают.

Казанский портал

Re: Знак "полоса движения ОТ"
K-Lex  15.10.2008 10:05

На желтой разметке как всегда сэкономили и она уже стирается, кое-где уже исчезает. Пока до властей не дойдет, что раметка должна быть стойкой и существовать 365 дней в году, порядка на дорогах не будет.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Ratman  20.10.2008 14:16

Выбирайте свою колею
17 Октября 2008, Телекомпания Эфир

Штраф от трехсот до пятисот рублей ждет водителя, который рискнет припарковать машину на автобусной полосе с буквой "А" по Кремлевской улице. А тем, кто оставит авто на тротуаре, придется выложить две тысячи.
Об этом заявил сегодня начальник Госавтоинспекции Казани Юрий Абызов. Тем временем, на правительственной улице в усиленном режиме начали работать эвакуаторы. Они расчищают дорогу для автобусов 98-го маршрута, которые не могут проехать по своей законной полосе с обозначением «А». Пока она вся забита припаркованными машинами. Попытки разжалобить сотрудников Госавтоинспекции успеха не имели, не сработали даже женские чары. Штрафные квитанции выписаны всем нарушителям. Как пояснил начальник ОГИБДД УВД по Казани Юрий Абызов, по выделенной полосе разрешается движение рейсовых, вахтовых и туристических автобусов. Но никаких «Газелей» и такси там не должно быть. Правила едины для всех, подчеркнул глава казанской Госавтоинспекции.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Rytal  20.10.2008 14:52

На Кремлевской автобусы разве ходят?????

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Askario  20.10.2008 15:11

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> На Кремлевской автобусы разве ходят?????


Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тем временем, на
> правительственной улице в усиленном режиме начали
> работать эвакуаторы. Они расчищают дорогу для
> автобусов 98-го маршрута

С каких пор он там ходит? (-) (-)
Rytal  20.10.2008 15:22

0

Re: С каких пор он там ходит?
Max Smolkin  20.10.2008 15:32

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Для студентов Университета маршрут №98 изменен до
пл.Свободы

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Дмитрий Сергеевич  20.10.2008 17:18

имхо, дебилизм...
лишь бабло рубят, а с пробками справиться не могут - на дтп выезжают по 4-5 часов, пробки не разруливают ...

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  17.12.2008 15:34

Сегодня по "Эхо в Казани" передали, что штраф за езду по полосе для МТС
состовляет 100 рублей, а не 500. Оказывается такая езда подпадает под
статью КоАП 12.16, а не 12.15, как трактуют наши гаишники.
Один из водителей в Казани подал в суд и выиграл дело.

Вцелом, затея с подобной полосой успешно провалилось. Ни автобусы
не хотят ездить по своей полосе, ни автомобилисты не желают толкаться
на сильно суженной своей полосе. Тем более сейчас, когда вся разметка
стерта или завалена снегом.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Mikael Tikhonov  17.12.2008 15:45

Вечерняя Казань / № 200 (3766)

Вечерняя Казань / № 200 (3766) / Горячие материалы / Не так дорог штраф, как его выписывают

Закон и правила

Не так дорог штраф, как его выписывают

Коэффициент отличия гаишных правил от закона опытным путем удалось установить Руслану Зинатуллину - казанскому автолюбителю, преподавателю филиала Московского института права и председателю татарстанского отделения партии "Яблоко". В его случае ГАИ сработала на пятерку: судебное решение по жалобе г-на Зинатуллина определило, что размер штрафа, выписываемого в Казани за движение по полосе для маршрутных транспортных средств, в пять раз больше предусмотренного законом.

Что делать, если вы в своем автомобиле оказались на полосе для движения маршрутных транспортных средств в момент, когда рядом оказался гаишник? Для казанцев это, считай, не вопрос, а штраф в размере 500 рублей. Руководство республиканской ГАИ не раз публично заявляло, что за движение по полосе для маршрутных транспортных средств назначается штраф в размере 500 рублей. Полтыщи так полтыщи: начальник сказал, инспектор выписывает, водитель платит... и снова едет, снова попадается, снова канючит, что другие-то полосы заняты и больше-то ехать негде, а ехать-то где-то надо... Детский сад на прогулке, в общем, а не сознательные автомобилисты. А с другой стороны, всего четыре такие автопрогулки по маршрутной полосе - и бюджет ГАИ пополнился почти на размер одной потребительской корзины...

Руслан Зинатуллин был очередным, кому, по всем приметам, предстояло внести 500-рублевый вклад в дело наказания нарушителей правил дорожного движения в Казани. На своей "Оке" он оказался в дневной час пик в одном из "пиковых" мест казанского центра - где улица Пушкина переходит в улицу Татарстан. Маневрировал, маневрировал... и выманеврировал по правой полосе, можно сказать, в приветливые объятия инспектора казанской ГАИ.

Тому оставалось зафиксировать очевидное: водитель нарушил п.18.2 ПДД ("на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками..., запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе"). И Руслан Зинатуллин получил постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере 500 рублей.

Другой на его месте побежал бы платить, но г-н Зинатуллин, будучи отягощен преподавательской привычкой изучать первоисточники, поскорее припал к источнику права. И, сопоставив правила дорожного движения с Кодексом об административных правонарушениях РТ, обнаружил массу интересного.

А именно: пункт 18.2 ПДД касается требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За нарушение этого пункта предусмотрено наказание по статье 12.16 КоАП ("несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги") - предупреждение или штраф в размере 100 рублей. А вменяемая "ездокам по маршрутке" статья 12.15 КоАП трактует более серьезный проступок - нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, и штраф предусматривает впятеро больший - 500 рублей...

Словом, обнаружилось то, что ученые люди обыкновенно называют подменой понятий. Все равно как на витрину с яблоками (рассматривая этот фрукт в непартийном смысле) выставить ценник с надписью "ананас" и с ананасовой ценой. Конечно, продавец, если ему указать на это фактическое несоответствие, объяснит, что любому человеку свойственно ошибаться, но при этом любой человек знает, что продавцу свойственно ошибаться не в пользу покупателя...

Руслан Зинатуллин опротестовал постановление о наложении на него взыскания по статье 12.15 в Приволжском райсуде Казани. Суд принял соломоново решение: привлечение по "пятисотрублевой" статье 12.15 признал незаконным, а наказал г-на Зинатуллина по статье 12.16, благо тот и сам признавал, что нарушил ПДД, въехав на маршрутную полосу. А учтя добровольное раскаяние и отсутствие у водителя Зинатуллина нарушений в течение года, суд не стал назначать ему даже 100-рублевого штрафа - ограничился предупреждением.

"Законы, конечно, выполнять надо, - сказал "ВК" Руслан Зинатуллин. - Хотя я считаю, что полоса для маршрутных транспортных средств в Казани - лишь способ ГАИ пополнять бюджет, автобусы по ней практически не ездят, а все другие полосы заняты. Особенно выразительная в этом смысле ситуация на Кремлевской, где автобусных маршрутов вообще нет, но есть полоса". Но как работникам правоохранительных органов пополнять бюджет, при этом не нарушая закона, - этот вопрос у нас, похоже, обречен оставаться нерешенным.

Какая удобная вещь была - плата за принудительную эвакуацию неправильно припаркованных авто!.. Одна эвакуация - и около 700 рублей в кармане (не подумайте плохого, в бюджетном кармане). А если еще учесть, что чаще всего в Казани эвакуировали с маршрутных полос, так тут же за стоянку на этой полосе автоматически можно плюсовать еще и 300-рублевый штраф. Так нет же, летом вышел для ГАИ запрет эвакуировать за деньги. А что же будет, если все невольные нарушители маршрутной демаркационной линии покатятся по дорожке главного татарстанского "яблочника" - в суд? Эдак ведь дойдет до того, что у гаишников из всех стимулов к труду останется только нематериальный - чистая любовь к безопасности дорожного движения...

Марина ЮДКЕВИЧ

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Focus  17.12.2008 16:15

Это в общем-то не новость, что нарушение разметки влечет штраф 100 руб либо предупреждение. Именно потому машины так охотно вылезают на попутные рельсы. Та же полоса для ОТ. Лишь за стоянку могут выписать еще + 300, как за стоянку в неположенном месте. А сейчас, когда разметки нет, это тем более спорно вдвойне и в суде реально отстоять такой штраф.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.08 16:17 пользователем Focus.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Убийца КТМов-5  17.12.2008 17:14

Тупо начертили полосу на Маркса.
1) Уже стёрлась
2) ОЧЕНЬ узкая

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Jalanajak  17.12.2008 21:31

Объясните мне на пальцах, в чём различием между данными статьями?

Водитель нарушил правила расположения т/с на проезжей части? Нарушил.
Водитель выехал на полосу для МТС? Выехал.

Карают за наиболее тяжкое из двух нарушений. Почему же в данном случае только 100 рублей?

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Mikael Tikhonov  17.12.2008 22:19

Jalanajak писал(а):
-------------------------------------------------------
> Объясните мне на пальцах, в чём различием между данными
> статьями?
Если я правильно понял, то просто езда - 100 рублей, а вот стоянка/остановка - 500? Правильно?

P.S. А где-то в глубине это может быть опять элементы борьбы между мэрией и кабмином...

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Focus  18.12.2008 09:29

И правильно и неправильно. За стоянку на полосе, как за стоянку в неположенном месте штраф 300 руб. Т. е могут выписать 100 + 300, т. к. сначала по ней двигаешься, потом останавливаешься. Откуда берется 500 руб, которые сейчас некоторым выписывают мне пока не совсем понятно (надо подробнее 18.2 видимо почитать). Ведь статья 12.15 - это статья связанная с выездом на встречку, обгоном в неположенном месте и т. п. срезаниями поворотов, разворотами через сплошную... Там просто нет цифры 500. Т. е. по ней могут шрафовать, а точнее лишать на 4-6 мес. за выезд на встречную полосу для ОТ. Применительно к К. Маркса, это если будешь ехать в крайнем левом теперь.

Вот выдержка из комментариев к ПДД:
"если вы выехали на полосу для движения общественного транспорта и двигаетесь в направлении, в котором автобусы с троллейбусами должны по этой полосе ехать, то вам грозит ответственность по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей."
Т. е. речь о несоблюдении разметки и знаков. Тоже самое, как, например, при повороте со второго ряда при разрешенном повороте только с одного. Ну или просто пересечение сплошной между ряда одного направления.

Подробнее можно здесь посмотреть.
http://auto.mail.ru/consult/gibdd/faq.html?id=54

P.S. Весьма печально, что сейчас в статье 12.12 есть п. 3, в котором отдельно оговорен выезд на встречные рельсы, читай обгон трамвая, что очень прискорбно, т. к. такие маневры приводят не к авариям, а к катасторофам. И вот за такое грубейшее нарушение прав сейчас не лишают.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  18.12.2008 10:48

Focus писал(а):
-------------------------------------------------------
> И правильно и неправильно. За стоянку на полосе,
> как за стоянку в неположенном месте штраф 300 руб.
> Т. е могут выписать 100 + 300, т. к. сначала по
> ней двигаешься, потом останавливаешься.

Факт движения по полосе нужно доказать. Т.е.
ловить надо гаишнику в то время как машина подъезжает
на стоянку или отъезжает. Если просто стоит - 300 рублей.

> берется 500 руб, которые сейчас некоторым
> выписывают мне пока не совсем понятно (надо
> подробнее 18.2 видимо почитать). Ведь статья 12.15
> - это статья связанная с выездом на встречку,
> обгоном в неположенном месте и т. п. срезаниями
> поворотов, разворотами через сплошную... Там
> просто нет цифры 500.

500 рублей берется из статьи КоАП 12.15, часть 1,
не правильно применяемой гаишниками к данной ситуации,
хотя необходимо применять статью 12.16.
Смысл статьи 12.15 - это если я по дороге езжу как хочу,
представляя угрозу другим участникам движения, поэтому
и более суровое наказание. Угрозу я представляю, если езжу
по встречке, по тротуарам, по обочинам, неправильно пересекаю
перекресток и т.п. А выезд в полосу для МТС
или нарушение разметки (12.16) никакой особой угрозы
не представляет, штраф 100 рублей.

> P.S. Весьма печально, что сейчас в статье 12.12
> есть п. 3, в котором отдельно оговорен выезд на
> встречные рельсы, читай обгон трамвая, что очень
> прискорбно, т. к. такие маневры приводят не к
> авариям, а к катасторофам. И вот за такое
> грубейшее нарушение прав сейчас не лишают.

Читайте внимательнее статью 12.15, часть 3:

"Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, СОЕДИНЕННЫЙ С РАЗВОРОТОМ, ПОВОРОТОМ НАЛЕВО ИЛИ ОБЪЕЗДОМ ПРЕПЯТСТВИЯ
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей."

"часть 4: Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев."

Т.е. если ты повернул налево через трамвайные пути или развернулся, то штраф.
И это правильно, т.к. нарушение не представляет особой опасности.
А если выехал на встречные пути и обогнал трамвай - то лишение.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  18.12.2008 11:29

Вот ведь, развел тут флейм насчет штрафов. :-))
Прочитал эту ветку сначала и обнаружил, что уже 26 февраля сам же
и писал, что штраф должен быть 100 рублей. Тогда еще полос не было.
Надо было (с) поставить, а то все лавры Руслану Зинатуллину достались.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
Focus  18.12.2008 11:58

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Focus писал(а):
> --------------------------------------------------
> > P.S. Весьма печально, что сейчас в статье 12.12
> > есть п. 3, в котором отдельно оговорен выезд на
> > встречные рельсы, читай обгон трамвая, что
> очень
> > прискорбно, т. к. такие маневры приводят не к
> > авариям, а к катасторофам. И вот за такое
> > грубейшее нарушение прав сейчас не лишают.
>
> Читайте внимательнее статью 12.15, часть 3:
>
> "Выезд на трамвайные пути встречного направления,
> а равно выезд в нарушение Правил дорожного
> движения на сторону дороги, предназначенную для
> встречного движения, СОЕДИНЕННЫЙ С РАЗВОРОТОМ,
> ПОВОРОТОМ НАЛЕВО ИЛИ ОБЪЕЗДОМ ПРЕПЯТСТВИЯ
> влечет наложение административного штрафа в
> размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот
> рублей."
>
> "часть 4: Выезд в нарушение Правил дорожного
> движения на сторону дороги, предназначенную для
> встречного движения, за исключением случаев,
> предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
> влечет лишение права управления транспортными
> средствами на срок от четырех до шести месяцев."
>
> Т.е. если ты повернул налево через трамвайные пути
> или развернулся, то штраф.
> И это правильно, т.к. нарушение не представляет
> особой опасности.
> А если выехал на встречные пути и обогнал трамвай
> - то лишение.

Это я Вам порекомендую читать внимательно комментарии к правилам, которые помещены в ссылке которую я поместил. Там с примерами в картинках помещено. И показано, что обгон трамвая карается штрафом 1000-1500 руб.
Да к тому же в прессе все это публиковалось с объяснением ситуаций.

Вот выдержка:
"По трамвайным путям
На наших загруженных улицах даже трамвайные пути активно используются спешащими водителями. Причем многие из них не считают зазорным на трамвайных путях обогнать другие машины. Или остановившийся на остановке трамвай по путям встречного направления (схема 5). Раньше за это нарушение могли лишить прав. Теперь такая ситуация четко прописана в части 3 статьи 12.15, которая предусматривает уже не лишение, а штраф от 1000 до 1500 рублей."

Схему 5 посмотрите самостоятельно.

Также могу добавить, что в Казани за обгон трамвая, или обгон потока по встречным рельсам выписывают именно штраф 1500 рублей.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  19.12.2008 10:26

Значит уже поменяли. Не отследил.

Re: Знак "полоса движения ОТ"
NeilSy  29.04.2009 12:41

«Разметочный» сезон начался
Притомились автомобилисты, замученные апрельскими снегопадами и долгими проводами зимы. К тому же неудобства доставляют не только происки погоды, но и некоторые собратья по рулю, которых зимнее охлаждение надолго вводит в оцепенение. Не видя перед глазами указующей разметки, такие водители начинают ездить по центру дороги, перегораживая сразу две полосы. Или же, пробуждаясь от спячки и находясь в приподнятом настроении, двигаясь к «Акчарлаку», начинают выскакивать на встречную полосу, что еще хуже.

Мытарствам нормальных водителей, вынужденных терпеть потерявших ориентацию «соседей», наконец-то пришел конец. Потихоньку начался «разметочный» сезон и дорожные службы приступили к разлиновке асфальта. Благодаря теплой благосклонности погоды, на прогревшийся асфальт некоторых улиц уже начали наносить ровные, белые линии дорожной судьбы.

В апреле и мае разметкой охватят 50 улиц Казани общей протяженностью почти 500 километров. Уже сейчас дорожную разметку нанесли на улице Кремлевской. В ближайшее время «разлинуют» улицы: Павлюхина, Эсперанто, Оренбургский тракт, Лобачевского, Пушкина, Карла Маркса, Горького, Н.Ершова, Вишневского, Татарстан, проспект Ямашева, Чистопольская, Декабристов, проспект Ибрагимова, Амирхана, Восстания, проспект Победы, Р.Зорге и Гвардейская.

Многих казанцев волнуют «автобусные» полосы. Уберут ли их, закончат ли неоднозначный «эксперимент», вызвавший много волнений? Как сообщили в ГИБДД, специальные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, убирать не будут. Как и в прошлом году, они будут наводить порядок. Есть и хорошая новость. Автобусные полосы нанесут на тех же дорогах, что и в прошлом году, то есть охватывать новые участки дорожного полотна, пока не планируется.

При нанесении автобусной разметки в этом году обратят внимание на узкий участок улицы Гвардейской. В 2008 году разметка тут была выполнена не совсем удачно, что вызывало у водителей недоумение и поток легких ругательств. В нынешнем разметочном сезоне наносить автобусную полосу на участке от «Акчарлака» до А.Кутуя не будут.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]