ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Проблема нехватки водителей
Art'y  21.04.2009 09:13

Вчера видел объявление в автобусе 44 маршрута
Набор водителей:
18 маршрут 50 000 руб
44 маршрут 45 000 руб
54 маршрут 35 000 руб
ООО "КазГорТранс" тел. 533-15-03

Re: Проблема нехватки водителей
K-Lex  22.11.2009 21:16

Недавно по РЕН ТВ показывали сюжеты про увольнение водителя за то, что он рассказал правду о рабских условиях труда. Ни у кого нет их?

Re: Проблема нехватки водителей
Убийца КТМов-5  22.11.2009 21:47

У трамвайщиков 1го депо:)

Re: Проблема нехватки водителей
K-Lex  22.11.2009 21:59

Нет, сюжеты были про водителя ПАТП 4, по-моему.

Re: Проблема нехватки водителей
Терентий  22.11.2009 23:09

Цитата (K-Lex)
Нет, сюжеты были про водителя ПАТП 4, по-моему.

Точно-точно. Про ПАТП-4. В первом водитель жаловался на тяжелую жизнь, а второй был про то, что его уволили. Может, "трамвайщики" относились к другому посту?

Re: Проблема нехватки водителей
Max Smolkin  20.08.2010 13:53

Местный водитель за рулем красного автобуса - это фантастика
Вечерняя Казань, 20 августа 2010 г.

Днем "икс" для красных казанских автобусов может стать 1 января. Кроме шуток: несмотря на все претензии горожан к качеству перевозок, эта относительно налаженная система может дать тотальный сбой потому, что с нового года рулить "Драконами" и "Нефазами" станет некому.

В начале июня на коллегии Минтранса отменили квоту на иностранных водителей пассажирских автобусов на 2011 год. Инициатором отмены стал начальник милиции общественной безопасности МВД по РТ Евгений Давлетшин, мотивировавший свое предложение тем, что гастарбайтеры - плохие водители, они постоянно нарушают правила и не обеспечивают безопасность пассажиров. Иностранным кадрам было решено противопоставить местные, из села, обучив отслуживших в армии жителей близлежащих районов.

Эту идею поддержал первый вице-премьер Равиль Муратов. В начале августа на заседании республиканской межведомственной комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов он вернулся к вопросу обеспечения общественного транспорта местными кадрами: "Нам надо сейчас подготовить 250 человек". А выслушав отчет замминистра труда, занятости и социальной защиты Клары Тазетдиновой и выяснив, что набор местных кадров идет туго, раскритиковал за пассивность городские власти. Мол, плохо занимаются данным вопросом, напрягаться не хотят, а идут по простому пути - набирают гастарбайтеров...

- С гастарбайтерами, конечно, проще, - согласен генеральный директор КПАТП-7 Владимир Капитонов, к которому корреспондент "ВК" обратилась с просьбой прокомментировать перспективы новой кадровой политики правительства. - Я больше скажу, идея заменить гастарбайтеров местными водителями в нынешних условиях - нереальная. Это фантастика!

Капитонов пояснил: гастарбайтер согласен работать по 12 часов в сутки через день за 15 тысяч рублей и самостоятельно решать проблему с жильем, не требуя общежития. А водитель родом из татарстанского села будет работать, только если получит койко-место в общежитии и зарплату не ниже 30 - 40 тысяч.

- А для этого мне государство как минимум должно в полном объеме компенсировать выпадающие доходы за перевозки льготников - по 15 рублей за каждого, - заявил Капитонов. - Но этого не делается. А гастарбайтеры - нормальный выход. Водят они автобусы во всяком случае не хуже, чем наши ребята. Нам дополнительно тратиться на их обучение не нужно, они же у себя в Душанбе или где-то еще тем же самым занимались, а приехав сюда, все до единого сдали экзамены в ГАИ, иначе их за руль не посадили бы. К тому же в отличие от местных водителей с ними работать - одно удовольствие. Приезжие ведут себя более скромно, покладисто, не хамят. Они же, как ни крути, в чужой стране испытывают сильный психологический прессинг.

Капитонов дал понять: пока правительство не выполняет обязательства по части денег, никто не станет биться за выполнение правительственных планов по части водительского состава. Что ж, бизнес есть бизнес, перевозчиков действовать вразрез с собственными интересами республиканским властям заставить трудно.

А вот городские власти обязаны кровь из носу бороться за реализацию правительственных программ. И, выдвигая им претензии, первый вице-премьер, пожалуй, не вполне справедлив.

Подготовкой местных кадров для автобусных парков, как сообщили корреспонденту "ВК" в пресс-службе горисполкома, занимается Казанский техникум наземного и подземного электротранспорта.

- Мы с прошлого года выигрываем тендеры центра занятости на обучение местных водителей из числа безработных, - сказал корреспонденту "ВК" замдиректора техникума Фарид Сибгатуллин. - Чтобы обучать их, у нас есть всё, включая самый современный автодром в России. Им, кстати, за рубежом сильно заинтересовались, сейчас вот в Ашхабад разработчиков приглашают, чтобы там такой же построили!

Куда же деваются выученные в техникуме за государственный счет татарстанские водители и почему места, приготовленные для них, занимают "рулевые" из того же Ашхабада? Сибгатуллин считает, что об этом должны заботиться те, кто направляет безработных на учебу: "Заказчик - государство, оно и должно контролировать".

В прошлые годы, помнится, такие группы набирали. В декабре 2007 года с инициативой привлечь сельчан на городской транспорт выступил мэр Казани Ильсур Метшин. В начале 2008-го делегации исполкома стали объезжать ближайшие к Казани районы, обещая будущим водителям бесплатно, то есть за государственный счет, научить вождению, возить на работу на вахтовом автобусе либо предоставить общежитие, дать полный соцпакет и зарплату до 20 тысяч рублей. Планируя набрать 928 водителей для муниципального транспорта, городские чиновники бегали с мегафонами по селам, зазывали парней в город. Зазвали...

- Мы в своем АТП тогда обучили несколько десятков человек, да в техникуме, помнится, их отучилось около четырехсот, а работать никто не остался, - утверждает Владимир Капитонов. - Получили они права и разбежались. Так что надежда только на гастарбайтеров, без которых, кстати, ни Москва, ни Питер, ни другие крупные города не обходятся.

Вот и выходит, что если гастарбайтерам с нового года кислород перекроют, то городским автобусным пассажирским перевозкам придет крышка. Если сработает нулевая квота, то кто 1 января на линии выйдет?

Re: Проблема нехватки водителей
K-Lex  20.08.2010 15:48

Цитата (Max Smolkin)

Капитонов пояснил: гастарбайтер согласен работать по 12 часов в сутки через день за 15 тысяч рублей и самостоятельно решать проблему с жильем, не требуя общежития. А водитель родом из татарстанского села будет работать, только если получит койко-место в общежитии и зарплату не ниже 30 - 40 тысяч.

- Мы в своем АТП тогда обучили несколько десятков человек, да в техникуме, помнится, их отучилось около четырехсот, а работать никто не остался, - утверждает Владимир Капитонов. - Получили они права и разбежались. Так что надежда только на гастарбайтеров, без которых, кстати, ни Москва, ни Питер, ни другие крупные города не обходятся.

Сам назвал смешную зарплату и этим же дал ответ, почему никто не остается. Кто согласится как раб водить автобус по 16 часов за гроши, когда можно в той же Москве за приличные деньги работать по 2-сменному графику... Людей эксплуатируют и хотят чтобы у них были желающие. Удивительно, что еще есть гастарбайтеры, готовые за такие кутарки ехать в Казань. В Москве можно за такую зарплату размеренно красить заборчики или оборудовать тротуары плитами для людей с ограниченными возможностями, особо не напрягаясь.

Re: Проблема нехватки водителей
Max Smolkin  24.12.2010 10:31

«В нашем ПАТП 85 процентов водителей - иностранцы…»
Бизнес Онлайн, 24 декабря 2010 г.

ИДЕЯ РАВИЛЯ МУРАТОВА ПО ИЗГНАНИЮ ВОДИТЕЛЕЙ-ГАСТАРБАЙТЕРОВ НАШЛА ВОПЛОЩЕНИЕ. КАЗАНСКИЕ ТРАНСПОРТНИКИ НЕДОВОЛЬНЫ И ПРОГНОЗИРУЮТ ПАРАЛИЧ НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ

Вчера в кабмине была озвучена не самая приятная новость для руководителей казанских компаний-перевозчиков. Как сообщил заместитель министра транспорта Азат Галиахметов, квота для транспортной отрасли по привлечению на работу «иностранных граждан» на 2011 год сокращена с 5460 человек до 2449, то есть на 55%. Это означает, что компаниям, занятым в сфере пассажирских перевозок, придется отказаться от услуг водителей из Средней Азии и найти способы привлечения местных. Либо купить на «черном рынке» таджикам и узбекам гражданство РФ…

О том, кто в Татарстане лидирует по уровню безработицы и какие бизнес-планы представляют безработные, об общественных работах и трудоустройстве татарстанцев за пределами республики рассказали вчера на заседании республиканской межведомственной комиссии «О ходе реализации региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2010 год». Заседание провел первый заместитель премьер-министра РТ Равиль Муратов.

На сегодня численность зарегистрированных безработных составила 36 917 человек (за последнюю неделю сократилось на 271 человек), что на 19,5 тысяч меньше по сравнению с началом года, сообщила заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Клара Тазетдинова.

ИЗ БЕЗРАБОТНЫХ В МЕНЕДЖЕРЫ ПО ПЕРСОНАЛУ

В будущем году число безработных может пополниться за счет бывших милиционеров. Заместитель министра внутренних дел по РТ Андрей Демидов сообщил, что в 2001 году из его ведомства в результате реформы МВД будут уволены 1998 сотрудников, из них 855 нуждаются в трудоустройстве, а 426 изъявили желание пройти переобучение.

В соответствии с региональной программой 20 130 человек разработали бизнес-планы на организацию самостоятельной занятости в форме предпринимательской деятельности, 18 928 из них уже зарегистрировали предпринимательскую деятельность и создали 5,5 тыс. рабочих мест. Интересно, что 72% из новоявленных предпринимателей открыли дело в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.

При помощи организации трудоустройства в другой местности трудоустроено 328 человек. Из них 296 работают в МУП «Метроэлектротранс» (Казань) кондукторами, 31 - в ООО «Соллерс-Дальний Восток» (Владивосток) слесарями, водителями-испытателями, инженерами и экономистами, а один казанец принят на работу в ООО «Стройотряд» (Москва) менеджером по персоналу.

ГЛУБОКАЯ ОШИБКА?

Одной из самых значимых новостей на совещании стало сообщение заместителя главы минтранса Азата Галиахметова об изменении квот на «иностранную» рабочую силу в транспортной отрасли. Как заявил Галиахметов, квота для транспортной отрасли по привлечению на работу «иностранных граждан» на 2011 год сокращена с 5460 человек до 2449, то есть на 55%. (Мы ставим кавычки, когда пишем о водителях –иностранцах по той причине, что поголовно это выходцы из Средней Азии, вчерашние наши соотечественники).

Напомним, газета «БИЗНЕС Online» неоднократно рассказывала, что Равиль Муратов на аналогичных совещаниях уже несколько месяцев проводит жесткую линию на то, чтобы водителей-гастарбайтеров заменить на местных специалистов. При этом первый вице-премьер выдвигает аргумент, что таким образом можно значительно снять напряженность на рынке труда РТ. Однако казанские транспортники в разговоре с журналистами «БИЗНЕС Online» идею восприняли с беспокойством и назвали ее ошибочной.

Владимир Капитонов - директор ОАО «ПАТП-7»:

- Снижение квоты на иностранных водителей общественного транспорта отрицательно отразится не только на нашем предприятии, но и на всех транспортных предприятиях города. В настоящий момент на нашем ПАТП 85 процентов водителей – это иностранцы, если говорить в среднем по городу – то это 70 процентов.

Если уменьшат квоты, на предприятиях, просто некому будет работать, и мы опять вернемся к тем временам, когда предприятия закрывались. Никто из местных жителей не хочет работать за 15 тысяч. Они не пойдут к нам, пока мы не сможем платить минимум 30 тысяч. И это при том, что мы предоставляем им хорошие условия.

У нас и сейчас большая нехватка в водителях, и по сравнению с прошлым годом она не уменьшилась. Хотя мы всеми правдами пытаемся сохранить наших работников, пытаемся создать для них хорошие условия проживания и работы, сами оформляем разрешение на работу. Единственное – они сами сдают на подтверждение права вождения автомобилем. Сейчас стараемся их удержать, пока условия их устраивают, но что дальше будет, не ясно.

Если у иностранцев не будет возможности работать на транспорте, их просто вывезут из республики. Сейчас 30 процентов иностранцев работают на транспорте. Единственной возможностью иностранцам работать в республике будет оформление временного гражданства на три года. Но это еще одна лазейка для нечистых на руку. Для оформления гражданства будут требовать неимоверное количество денег. Если сейчас мы в течение месяца оформляем разрешение на работу, то потом это процедура будет растягиваться на три-четыре месяца и стоить будет в разы дороже. Эту проблему надо решать совместно.

Удивляюсь: неужели государству не выгодно держать иностранную рабочую силу? За них мы совершаем ежемесячные отчисления подоходного налога в 30 процентов, в то время как для наших он составляет 13 процентов. Государству это выгодно: деньги идут в республиканский бюджет. К тому же, по данным ГИБДД, водители-иностранцы на порядок меньше совершают дорожно-транспортных происшествий, чем наши. Такой водитель аккуратно едет по городу, он не хамит и не грубит, его задача - заработать деньги и отправить их домой, чтобы семью накормить. А наши все летом разъехались по дачам и отдыхают. В то время как иностранцы работали и в 40-градусную жару. Они хотят работать, и они пока согласны с теми условиями, что мы им предлагаем, – в этом отличие их от наших водителей.

Айдар Абдулхаков – председатель комитета по транспорту и связи исполкома Казани:

- Сокращение квоты на иностранных граждан – глубокая ошибка. Других слов у меня нет. Мы сегодня проводим огромную работу по привлечению к работе на транспорт наших граждан из районов республики. Например, у нас работают люди из Пестрецов, и Кайбиц, и Нижнекамска. Есть у нас техникум надземного и подземного электрического транспорта, который готовит водителей категории «D» и всех специалистов транспортной отрасли, он всегда загружен, но ведь не все потом идут работать по специальности. Поэтому у нас всегда не хватает специалистов. Сегодня работает 450 иностранных водителей в Казани, это огромное подспорье для нас. Если половины из них не будет, кадровый голод станет еще более ощутимым. Работа водителя очень тяжелая, в течение дня нужно водить в сложных дорожных условиях, отвечая за жизнь и здоровье сотни человек, которые за твоей спиной, подъемы ранние, отбои поздние. Уровень заработной платы не позволяет нам набрать наших специалистов. На ценах на проезд решение не отразится. Скорее всего, интервал движения просто станет больше, так как сократится количество автобусов, работающих на маршрутах. А наполняемость их увеличится.

Проблема нехватки водителей очень остро стояла в 2007 году. Сегодня дефицит – 200 водителей, при том, повторяю, что 450 – жители ближнего и дальнего зарубежья. Проблема не решается принятием указа сверху. Нужно искать корни проблемы, а они в 90-х годах, когда система профобразования в стране исчезла. Где ПТУ, училища? Профессия рабочих сейчас не престижна. Просто запретительными мерами загнать всех в водители не получится… Надо пропагандировать профессию, на уровне государства говорить, что нужно специалисты, а то у нас уже система: закончил школу – получил высшее образование. Рабочих рук не хватает. У нас и так на всех автобусах объявления о том, что требуются водители, просто, к сожалению, их пока по-прежнему не хватает.

P.S. Еще один руководитель одной из частных компаний, занятых на рынке перевозов пассажиров в Казани и пожелавший не раскрывать своего имени, заявил нам, что вынужден будет потратить деньги и банально купить в Москве своим водителям–гастербайтеров гражданство РФ. Других вариантов у него нет – «иначе все встанет»…

Re: Проблема нехватки водителей
Станислав....  24.12.2010 11:04

Деньги нужно платить достойные, а не кутарки. При такой организации работы естественно никто работать не пойдет. Ничего не хотят улучшать, уроды.

Re: Проблема нехватки водителей
Bulat_  24.12.2010 12:48

Цитата (Станислав....)
Деньги нужно платить достойные, а не кутарки. При такой организации работы естественно никто работать не пойдет. Ничего не хотят улучшать, уроды.


Проще в очередной раз залезть в карман пассажирам.

Re: проблема нехватки водителей
McFly  02.01.2011 15:35

При обучении на автобус платят стипендию? Общежитие предоставляют?

Re: проблема нехватки водителей
Max Smolkin  30.03.2011 10:50

В Казани по-прежнему не хватает водителей троллейбусов
Татар-информ, 30 марта 2011 г.

В Казани по-прежнему не хватает водителей троллейбусов. В техникуме наземного и подземного электротранспорта к учебе приступили 34 водителя, прибывшие в столицу РТ из Кировской области, республик Марий Эл, Удмуртия и др. Есть среди курсантов и жители из районов Татарстана. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщил первый заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Шамиль Гильманов.

Учеба будет продолжаться в течение 9 месяцев. После этого новоиспеченные водители троллейбусов намерены остаться в Казани и работать в системе горэлектротранспорта. МУП «Метроэлектротранс» берет на себя обязательство обеспечить их жильем – предоставить место в подведомственном семейном общежитии.

В целом же, по словам Ш.Гильманова, сегодня в Казани не хватает еще 62 водителей троллейбуса. С трамваями ситуация несколько иная – здесь кадров практически достаточно.

Re: проблема нехватки водителей
Max Smolkin  23.07.2011 11:56

О бедном водиле замолвите слово, или Почему лихачат на общественном транспорте
Казанские ведомости, 22 июля 2011 г.

Казанцы привычно ругают кондукторов за хамство, а водителей общественного транспорта - за лихачество. Корреспондент «Казанских ведомостей» провела несколько часов на автобусных маршрутах, чтобы понять причину подобного поведения работников общественного транспорта.

Восемь утра. Для большинства горожан рабочий день только начинается, а водители автобусов уже часа три как на колесах.

- В зависимости от графика подъем может быть в четыре утра, на линию выезжаем тогда ближе к шести, - рассказывает водитель, представившийся Ильгизом. - Самая ранняя смена заканчивается в восьмом часу вечера. Пока поставишь машину в гараж, то да се - уже девять вечера. Когда приходишь домой, в состоянии только умыться, поужинать и лечь спать. На домашние дела ни сил, ни времени не остается.

Ильгиз работает на коммерческом автопредприятии. Все заботы по содержанию автобуса здесь лежат на водителе. Солярку покупает на свои деньги, зарплату кондуктору также выплачивает из собственного кошелька. Случись что с автобусом, ремонт - тоже его обязанность. Предприятие только выдает технику и собирает ежедневно с водителя выручку.

- План, план и еще раз план, - горячится Ильгиз. - Если не сделаешь план, то и нормальной зарплаты не будет. К примеру, дают нам на день задание собрать 8 тысяч рублей, а у меня получается всего 7. Мне в зарплату запишут только тысячу. В итоге за месяц вместо 15 - 17 тысяч рублей получу 5 - 6 тысяч, а то и меньше. Доходит до того, что вкладываешь недостающую сумму из своего кармана. Вот и приходится в погоне за пассажирами спешить на маршруте, обходить конкурентов (а их у меня на линии 30), подрезать, нарушать Правила дорожного движения, иной раз пролетать мимо остановки, если не видишь там пассажиров. А сколько драгоценного времени теряем мы в пробках! Потом приходится судорожно догонять упущенные минуты, а они для нас - деньги.

- Беспредел на дорогах, гонки устраивают в основном водители коммерческих автопредприятий, - считает водитель «Нефаза» Егор, работник муниципального автопредприятия. - Понять их можно, ведь они живут на выручку. Нам хоть какую-то зарплату дают. Однако винить только водителей нельзя. Основные претензии нужно предъявлять к руководству. Оно создает условия для такой работы - ставит трудновыполнимые планы и поднимает их чуть ли не ежемесячно. Вот и не выдерживают нервы у людей, порой доходит даже до мордобоя между конкурентами.

Ильгиз, как и все его коллеги, работает без напарника и выходит на линию каждый день почти без выходных. Усталость накапливается, превращается в хроническую, внимание на дороге притупляется. Бывает, совершает ошибки.

- Тьфу-тьфу, без аварий обходился до сегодняшнего дня, - суеверно сплевывает Ильгиз. - Но надолго ли меня хватит, не знаю...

Все водители, с кем удалось побеседовать в то утро, твердили о нехватке кадров.

- Завлекают людей большими деньгами, социальными выплатами, - говорит очередной мой собеседник, Альберт. - А на деле это красивая сказка, не более того. На больничные мы сами стараемся не выходить - тогда совсем без денег останемся, чем семью кормить? Да и в отпуск не больно-то рвемся по той же причине. Обедаем как придется. Кто в забегаловках на конечных остановках, кто «тормозок» берет с собой и прямо в кабине перекусывает. Даже туалетами нормальными не могут обеспечить - ни руки помыть, ни нужду справить. Новенькие не выдерживают таких суровых условий и нервотрепки. Увольняются после первой же получки. Руководство делает ставки на иногородних и приезжих из ближнего зарубежья. Но их работа, особенно последних, не выдерживает никакой критики. Мигранты ездят по улицам Казани, как будто у себя в ауле. В погоне за деньгами часто нарушают ПДД, лихачат, подрезают конкурентов, объезжают пробки по немыслимым маршрутам.

Есть ли выход из сложившейся ситуации и можно ли создать нормальные условия для работы водителям, а комфортные условия для проезда пассажирам - на эти вопросы все мои собеседники ответили отрицательно.

- Вероятно, эту проблему можно решить на городском уровне, - предположили водители. - Только водителей и кондукторов наказывать за погрешности в работе, тем самым перекладывая ответственность на них, нельзя. Должны быть нормальная техника, хорошие условия труда, выполнимый план, стабильная зарплата. Нужно уважение к труду водителей, прежде всего со стороны руководства автопредприятий.

Комментарий специалиста

Айдар Абдулхаков, председатель комитета по транспорту и связи города Казани:


- Все пассажирские автопредприятия находятся на самофинансировании. Среднедневной план по сбору выручки водителю устанавливает само пассажирское транспортное предприятие-перевозчик. На каждом предприятии он формируется на основании обследования пассажиропотоков. В 2006-м и в 2009 году в Казани проводилось комплексное обследование всех маршрутов городского пассажирского транспорта. Среднедневной план рассчитывается с учетом разницы утреннего, дневного, вечернего пассажиропотоков, а также условий оплаты проезда отдельными категориями пассажиров при помощи электронных транспортных карт. Сбор выручки - это единственный источник доходов предприятия, за счет которого осуществляется его основная деятельность. Перевозчики самостоятельно приобретают подвижной состав и запчасти к нему, дизельное топливо, моторные масла, оплачивают коммунальные платежи, в соответствии с законодательством производят налоговые отчисления. Среднедневное плановое задание водителям, маршрутным бригадам, автоколоннам и общее по предприятию не может быть ниже необходимых расходов, так как, например, в случае нехватки топлива автобусы не смогут выйти на линию на следующий день.

Следовательно, установленный среднедневной план не является завышенным. Выполнение плана - основание для начисления и выплаты заработной платы водителям и кондукторам, а также премиальных, предусмотренных коллективными договорами.

Что касается текучки кадров и работы водителей сверх нормы. В соответствии с действующим законодательством устанавливается 8- или 12-часовой режим работы водителей городского пассажирского транспорта. При 12-часовом режиме водителям предоставляется выходной день в следующий за отработанным. В отдельных случаях при работе без напарника допускается длительный отдых водителей в дневное время после отработанных четырех часов в утренний период. За соблюдением режима рабочего времени контроль осуществляется соответствующими службами предприятия: медицинской, механиком, инженерно-техническими работниками, руководством. Превышение времени работы, разрешенного действующим законодательством, не допускается. Соблюдение трудового законодательства на предприятиях в свою очередь контролируется проверяющими органами ОГИБДД управления внутренних дел по г. Казани, Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

В настоящее время на предприятиях городского пассажирского транспорта Казани действительно наблюдается значительный дефицит водительских кадров. По этой причине есть случаи простаивания подвижного состава. Чтобы не нарушать режима труда и отдыха водителей в условиях кадровой недоукомплектованности, предприятие вынуждено сокращать режим работы автобусов отдельных маршрутов. Это вызывает справедливые жалобы населения на увеличение интервалов движения транспортных средств и трудности проследовать к месту назначения в вечернее время.

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководством города, директорами пассажирских предприятий регулярно предпринимаются различные меры, направленные на привлечение на работу водителей категории D. По программе опережающего обучения в районные центры занятости населения подаются заявки на обучение водителей пассажирского транспорта, организуется их переобучение с категорий B, C на категорию D, осуществляется подбор водителей для работы на предприятиях. За счет средств из горбюджета на базе профессионального лицея наземного и подземного электрического транспорта в 2008 - 2009 годах целевым назначением для предприятий городского пассажирского транспорта были подготовлены 219 водителей категории D.

Re: проблема нехватки водителей
Max Smolkin  28.02.2012 09:09

Вопрос (№49268 от 06.02.12):

В МУП ПАТП-4 творится беспорядок водители работают каждый день по 14 часов, план большой, долги не списывают, водители как рабы, директор только смеется по счет долгов, "отдадут куда денутся" при чем на улице минус 30 людей нет, что делать?

Ответ:

Уважаемый Ислам Насыбулович!

На еженедельном совещании, проводимом в Комитете по транспорту Исполнительного комитета г.Казани, Ваше обращение доведено до сведения руководителя автотранспортного предприятия Н.З.Садриева. По информации, указанной в обращении, проведено служебное расследование и по результатам расследования от руководства автотранспортного предприятия получен официальный ответ.
Среднемесячная заработная плата по водителям автобусов за 2011 год составила 21902 руб. и по сравнению с соответствующим периодом 2010 года выросла на 7% (20337 руб.).
В связи с большим дефицитом водительских кадров, а также с целью повышения ответственности за выполнение плана по сбору выручки на всех транспортных предприятиях города с середины 90-х годов прошлого века сложилась практика работы водителей через день. Имеются случаи работы по 14-16 часов. По мере укомплектования автобусов водительским составом предприятие перейдет на рабочую смену в пределах норматива, установленного Обкомом профсоюза работников транспорта и автомобильных дорог (до 12 час.).
Водителям, при трудоустройстве на работе, согласно Трудовому кодексу, предоставляется полный пакет социальных гарантий, больничные листы на предприятии рассчитываются и оплачиваются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 №375. В МУП «ПАТП-4» установлен суммированный учет рабочего времени с продолжительностью ежедневной смены до 12 часов с графиком работы через день. Переработка рабочего времени не противоречит Трудовому кодексу ст.99, причем со 2-го часа идет оплата в 50% размере, последующие часы в 100% оплате.
В соответствии с положением не реже 2-х раз в год на МУП «ПАТП-4» проводится изучение пассажиропотоков по маршрутам, на основании которого устанавливаются планы по сбору выручки. Более 97% водителей предприятия выполняют план по сбору выручки. Поэтому заработная плата водителей на предприятии одна из самых высоких среди автотранспортных предприятий города.
По информации, полученной от руководства МУП «ПАТП-4», выяснено, что Вы в штате предприятия не числитесь, в связи с чем, Ваше обращение не соответствует действительности. Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Р.К.Нигматуллин(телефон для справок 292-87-93), 28.02.2012

Re: проблема нехватки водителей
Димарий  13.11.2012 18:58

Это будет полный бананас

Re: проблема нехватки водителей
Станислав....  13.11.2012 19:23

Получат российские права и дальше будут работать. Ничего с ними не случится.

Re: проблема нехватки водителей
Димарий  13.11.2012 20:55

Так ведь ещё и гражданство надо

Re: проблема нехватки водителей
Max Smolkin  03.12.2012 10:11

Вопрос (№66470 от 15.11.12):

Я работник муп патп 4 в нашен атп стало невозможно работать зарплата очень маленькая план очень большой, все увольняются невозможно прокормить семью садриев не хочет нас слушать автобусы новые стоят некому работать сами работаем на двух работах приходиться работать в такси ночью, а потом сутки работать в атп больничные не оплачивают заставляет больному человеку приходить отмечаться у медика если не будешь отмечаться то не заплатит, а как прийди,, если болеешь кругом монополия весь гараж в родствинниках поменяйте директора и опять все заработает всетаки городское атп мы не знаем что нам делать если не поможете мы хотим работать и достойную зарплату.

Ответ:

Уважаемый Олег Юрьевич!

В МУП «ПАТП №4» утверждено Положение об оплате труда водителей маршрутных автобусов, на основании которого начисляется заработная плата. Основными условиями Положения являются выполнение плана выручки, отработка планового месячного баланса рабочего времени, регулярность движения на линии. При поступлении на работу водителям под роспись доводится Положение об оплате труда, кроме этого в трудовом договоре расписаны основные пункты данного Положения.
На основании материалов изучения пассажиропотоков водителям на каждом маршруте по рабочим, субботним и воскресным дням устанавливается ежедневный план по выручке. Кроме того, план дифференцируется по рейсам с учетом снижения пассажиропотоков, то есть до 6.00 утра план уменьшается на 50%, после 21.00 на 70%. При выборочных проверках бригадирами маршрутов фактического пассажиропотока, как правило, план по сбору выручки выполняется.
Оплата и доплаты предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, трехсторонним трудовым Соглашением, Коллективным договором, а именно за работу в сверхурочное время, за работу в ночное время, в праздничные дни, классность, за совмещение работы кондуктора выплачиваются за фактически отработанное время в полном объеме.
Среднемесячная заработная плата водителей маршрутных автобусов за период 10 месяцев 2012 года составила 24,5 тыс.рублей, за октябрь 2012 года – 27,6 тыс. рублей. Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Р.К.Нигматуллин(телефон для справок 292-42-91), 03.12.2012

Re: проблема нехватки водителей
Димарий  03.12.2012 12:49

А ну значит не только у Галявова такая проблема)

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]