проблема нехватки водителей
Max Smolkin
25.01.2008 20:48
В центре раздают "баранки"
Восточный экспресс, 24 января 2008 г. Две группы добровольцев, готовых сесть за руль столичных автобусов, "оседлали" парты. В учебном центре Метроэлектротранса начали подготовку очередной партии водителей городского общественного транспорта. Это второй поток наемников ("пилотный" набор прошел в начале ноября прошлого года). Среди курсантов - только водители: все имеют корочки и стаж управления авто. Правда, категории у новобранцев неподходящие - B и С. Первые привыкли иметь дело с легковушками, которые более маневренны и менее габаритны, чем автобусы. Вторые сроднились с грузовиками, а тут ведь не дрова возить... Поэтому и тем, и другим придется осваивать "фигуру" высшего шоферского пилотажа - категорию D. Но начались занятия вовсе не с освоения азов мастерства. С выбора места будущей службы. В первый же день курсантов навестили потенциальные работодатели. "Сватали". Обучение в центре - бесплатное. И по договору водители должны будут за этот подарок год проработать в любом пассажирском автотранспортном предприятии Казани - на свой выбор. А курсанты "пилотного" потока сейчас пересели из-за парт за баранки: учатся управляться с автобусами. В феврале ГИБДД проверит готовность водителей. Однако нельзя сказать, что от желающих колесить по казанским улицам, сидя за рулем маршрутного автобуса, отбоя нет. - Потребность в водителях существенная, - говорит директор центра Диляра Минвалиева. - Новые группы будут приступать к занятиям по мере формирования. Большинство нынешних курсантов - казанцы. Деревенских - около десятка. Единицы - из других городов республики и стран ближнего зарубежья. Городские власти делают ставку на сельчан. Ставка ставкой, но ведь рекрутированных мало пристроить за "баранку", им, как минимум, свой угол нужен. В пяти казанских АТП уверяют, что с готовностью примут приезжего шофера. Но не райских - просто сносных условий бытия никто и нигде ему не обещает. - Если снимет квартиру или у родственников будет жить, - сказали в одном АТП, узнав, что кандидат в водители не из казанцев, - пусть приходит. Зарплата от 10 тысяч и выше. - 32 дня стажировки на автобусе, даже если есть категория D, практически за бесплатно, - сообщили в другом. - Зарплата в районе 14 тысяч, если план будет выполнять и часы наматывать. Голый тариф - 2,5 тысячи рублей. Общежития нет. Лишь в одном из АТП, куда мы обратились, "пилоту" автобуса обещают 20 - 30 тысяч ежемесячного дохода. Но и тут ни временного жилья, ни видов на светлое будущее вроде социальной ипотеки. Куда ж сельскому мужику, обремененному семейством, на такие условия и заработки? Получается, приходите к нам на завалинке посидеть, у нашего праздника звона послушать, а обедать к вам мы и сами догадаемся? Но не так все плохо. В исполкоме говорят, что к весне квартирный вопрос частично удастся разрулить. И весьма оригинальным способом - вахтовым. Водителей, проживающих в ближайших к столице деревнях, будут привозить на службу и доставлять домой на автобусах. А главным образом об устройстве приезжих шоферов должны позаботиться работодатели, считают в исполкоме. Re: Проблема нехватки водителей
Max Smolkin
25.01.2008 20:49
Сельчан зовут порулить
Эфир, 25 января 2008 г. В Казани катастрофически не хватает водителей муниципального транспорта. Эту проблему власти поднимали неоднократно. Напомним, 24 декабря на деловом понедельнике мэр Ильсур Метшин предложил привлечь к такой работе жителей села. В поисках водителей делегация исполкома отправилась сегодня в поселок Шали Пестречинского района республики. Готовы ли сельчане пересесть с сельхозтехники на муниципальный транспорт, если в селе, расположенном всего в пятидесяти километрах от Казани, безработица? Старики живут на пенсию, молодых спасает подсобное хозяйство. На ярмарку вакансий сегодня пришел и стар, и млад. Как пояснил первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин, городу нужны водители автобусов, троллейбусов, трамваев, кондукторы, слесари и рабочие других специальностей. Условия труда довольно заманчивы, например, сельчан обещают возить на работу и обратно домой на вахтовом автобусе. Можно поселиться в общежитии, кроме того, работникам гарантируются полный социальный пакет и приличная зарплата. Водителям обещано до 20 тысяч рублей, кондуктор может заработать до десяти тысяч. Более того, город готов бесплатно обучать водителей, не имеющих нужной категории. Несмотря на предостережение стариков о том, что если все уедут в город, деревня умрет, большинство собравшихся явно заинтересовали предложения казанских гостей. Люди охотно заполняли анкеты. В ближайшее время комиссия исполкома собирается с визитом в райцентры республики. Перед чиновниками стоит конкретная задача: набрать 928 водителей муниципального транспорта, 460 кондукторов и более десяти тысяч рабочих других специальностей. Re: Проблема нехватки водителей
Max Smolkin
30.01.2008 15:48
Татарстанцев приглашают на работу на автотранспортные предприятия Казани
Татар-информ, 30 Января 2008 г. На сегодняшний день в пассажирских автотранспортных предприятиях Казани не хватает около 1 тыс. водителей и 460 кондукторов. Кроме того, требуются люди и других рабочих специальностей. Проблемы привлечения трудовых ресурсов в сферу транспортного обслуживания столицы республики стали темой для разговора на онлайн-конференции, которая прошла сегодня в ИА «Татар-информ». Гостями студии стали первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин и председатель Комитета по транспорту и связи исполкома Казани Айдар Абдулхаков. В настоящее время насчитывается 15 автотранспортных предприятий, основная часть которых испытывает кадровый дефицит. Нужны люди с рабочими специальностями (водители, слесари, аккумуляторщики и другие специалисты). Городские власти со своей стороны обещает социальную поддержку и достойную заработную плату. «В целом по Казани у нас официально представлено около 10 тыс. вакансий, трудовых и рабочих специальностей на всех предприятиях города, - сказал Рустам Нигматуллин. - До прихода на село стратегических инвесторов, до внедрения современных технологий в область сельского хозяйства мы занимались привлечение рабочей силы из-за границы. На сегодняшний день только в Казани работает порядка 19 тыс. гастрабайтеров. 350 из них – это водители автобусов. По этим цифрам можно судить о том, какой рынок существует в городе по рабочей силе. Мы заинтересованы в первую очередь в том, чтобы привлекать на наши предприятия людей, которые родились и живут в нашей республике. С рабочими из-за границы возникает много проблем. Мы хотим, чтобы на предприятиях города работали татарстанцы. Для этого мы постараемся создать хорошие условия». Если рабочие живут в пределах 50 км от города, их могут доставлять на работу и отвозить обратно домой вахтой. Для иногородних при необходимости предоставляются места в общежитии. Работникам муниципального пассажирского транспорта предоставляется полный социальный пакет в соответствии с действующим законодательством. Предусмотрена также возможность бесплатной переподготовки водителей с категории «В», «С» на категорию «Д». Обучение длится 5 месяцев, по окончании выдается соответствующий документ государственного образца. Желающим обучатся на курсах трамвая или троллейбуса, с последующим трудоустройством на предприятиях метроэлектротранса будет выплачиваться стипендия в размере 1,5 тыс. рублей. «Водители автобусов в Казани в среднем с премиальными получают от 15 до 17 тыс. рублей. На мой взгляд, это нормальная заработная плата, - сказал Рустам Нигматуллин. - У кондукторов она на порядок ниже и составляет около 10-12 тыс. рублей. Работа кондуктора – это неквалифицированный труд, специальных навыков не требуется». По словам Айдара Абдулхакова, основные требования к рабочим – добросовестность и ответственность. Для водителей автобусов также существуют ограничения по возрасту, предпочтения будут отдаваться мужчинам в возрасте от 20 до 50 лет. «Водители общественного транспорта должны иметь категорию «Д». При устройстве на работу водители обязаны пройти стажировку на маршруте с водителем-наставником, без этого мы его не выпустим на линию», - сказал он. На работу водителем по желанию могут принять и женщин. Пример этого уже есть – единственная женщина-водитель автобуса работает в Казани в АТП-2. Оназа рулем уже около 8 лет . «Если есть женщины, желающие поработать в данной отрасли, пускай приходят, но они должны понимать, что это очень тяжелая работа. Она не под силу даже некоторым мужчинам», - предостерег Рустам Нигматуллин. По его словам, с точки зрения работодателя, с женщинами проблем меньше возникает, особенно в плане дисциплины. Re: Проблема нехватки водителей
Станислав..
12.02.2008 19:02
Арским водителям предложили работу в Казани
Татар-информ, 12 Февраля 2008 г Сегодня в Арске, в здании Детской школы искусств прошла выездная ярмарка вакансий, которую провели исполком Казани совместно с предприятиями транспортного комплекса столицы республики. Ее главная цель - привлечь в Казань водителей и кондукторов. Нехватка водителей в Казани довольно острая - в настоящее время требуется более 900 водителей и 400 кондукторов. Сейчас баланс пришедших на работу и уволившихся с работы положительный. А всего на автопредприятиях столицы Татарстана работают более 12 тысячи человек. Организаторы сегодняшнего мероприятия в Арске учли опыт первой подобной выездной ярмарки вакансий, которая состоялась в Шали. Теперь на ярмарку были приглашены и профессиональные училища, которые готовят кадры для транспортных предприятий - автотранспортный техникум, училища №109, №137. Это работа уже на перспективу: выпускники школ Арска получили информацию об этих образовательных учреждениях и о тех специальностях, по которым они готовят. Главный вопрос, который интересует потенциальных работников, готовых поехать в столицу, естественно, заработная плата. В своем вступительном слове, обращаясь к жителям Арска, председатель комитета по транспорту и связи исполкома Казани Айдар Абдулхаков озвучил такие цифры: на сегодняшний день средняя заработная плата водителей в Казани - от 15 тысяч рублей (кто-то получает и 20-25 тысяч рублей), у кондукторов - 7-8 тысяч рублей (с премиальными - 11-12 тысяч рублей). Второй насущный вопрос - жилье. В настоящее время только два предприятия транспортного комплекса Казани предоставляют общежития для своих работников. "Мэр города Ильсур Метшин дал поручение разработать программу по социальной ипотеке для работников автотранспортных предприятий. В настоящее время эта программа разрабатывается и, когда она будет готова, мы ее представим", - рассказал Айдар Абдулхаков. По его словам, в ближайшее время подобные выездные ярмарки вакансий будут организованы во всех крупных населенных пунктах, расположенных недалеко от Казани. Пока главные аргументы по "вербовке" кадров - зарплата и социальный пакет, а также бесплатное переобучение с категории "В" и "С" на "D". Ситуация коренным образом изменится, если потенциальным работникам предложат возможность участвовать в соципотеке. Заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Шамиль Гильманов на встрече рассказал о динамично развивающемся надземном и подземном электротранспорте Казани. В 2008 году запланирован ввод новой станции подземки "Проспект Победы". На базе МУП «Метроэлектротранс» действует лицей, который проводит обучение по 21 специальности (обучающимся выплачивается стипендия). Кроме этого осуществляется переподготовка водителей с категории "В" и "С" на "D". Для обучающихся и работающих на предприятии есть общежитии. Средняя зарплата - 10600 рублей, водители получают не меньше 15 тысяч, машинисты - 20 тысяч рублей. "МУП ПАТП-2" требуются водители и кондукторы. У нас в автопарке 300 машин и более 1000 рабочих. Мы повышаем комфорт для своих работников. У нас полный социальный пакет, есть база отдыха и летний лагерь для детей", - рассказал директор МУП "ПАТП-2" Альберт Мухаметшин. По его словам, средняя зарплата на предприятии - 14600 рублей, водители получают и по 25 тысяч рублей. По данным городского центра занятости населения Казани, в городе имеется 7 тысяч вакансий и числится более 5 тысяч безработных. Требуется в первую очередь рабочие специальности. Например, токарь может получать в месяц от 5 до 25 тысяч рублей (в зависимости от предприятия и квалификации). 21 февраля в ДК "Химиков" состоится общегородская ярмарка вакансий. Re: Проблема нехватки водителей
Askario
12.02.2008 20:34
Ищут водил в основном на китайские автобусы, так как на нынешних условиях никто не хочет работать - за вычетом мелкого ремонта и невыполнений плана очень мало остаётся реальной з/п. Re: Проблема нехватки водителей
MST
13.02.2008 01:39
Вот ведь что интересно: транспортную реформу проводили для сокращения кол-ва ПС (в том числе), но при этом на меньшее количество автобусов катастрофически не хватает водителей и, даже кондукторов (!).
Нечего говорить, подготовка к проведению транспортной реформы на высшем уровне: ПС меняют в течение года (дай Бог, к 1.07.08 закончат), скоро уж повторно менять надо будет, водителей не подготовили и не нашли, БСК непонятно когда ведут по-человечески, да еще и цены подняли. И при всем при этом складывается впечатление, что к реформе они вовсе не готовились, даже приблизительно не понимая что это такое, как будто пятикласники решили на машине покататься, а тут, оказывается, бензин еще надо, уметь управлять, да еще и ломается, блин. Зато цели своей добились - рынок поделили да еще и цены подняли. А вот интересно: если у нас в городе не дотирует государство ОТ на проезд льготников, то кому сейчас эти деньги будут идти? В ОАО "Транспортная карта"?? Это получается, что обычные граждане оплачивают проезд льготников (путем оплаты сверхдорогого билета), а те вносят деньги (за проездной) кому??? Администрация миллионного города ездит по деревням, чтобы найти водителей на ОТ!?! Вот, оказывается, как создаются анекдоты!!! А вот, дворников не хватает - пора ездить и их искать. В миллионной Казани не найдут 3-4 тысячи водителей общественного транспорта. Дожили... Как интересно, собираются вводить на всем транспорте с 1 июня БСК? Ведь кондукторов чудовищно не хватает (400 человек!). У кого же ридеры будут, у водителя что ли??? :(( Похоже, транспортная реформа еще впереди... Re: Проблема нехватки водителей
Станислав..
13.02.2008 19:41
MST писал(а):
------------------------------------------------------- > > Администрация миллионного города ездит по > деревням, чтобы найти водителей на ОТ!?! Вот, > оказывается, как создаются анекдоты!!! > А вот, дворников не хватает - пора ездить и их > искать. > В миллионной Казани не найдут 3-4 тысячи водителей > общественного транспорта. > Дожили... Запросто. Много казанцев пойдут работать на басы? Разбежались. Захотели бы, давно пошли, комтранс уже полгода трезвонит о наборе водителей. Результат виден. Не хотят горожане работать на транспорте, особено молодежь. Не престижно это. Re: Проблема нехватки водителей
Станислав..
13.02.2008 23:38
Askario писал(а):
------------------------------------------------------- > Дело не в престиже, а в з/п. Да, вроде, з/п предлагают нормальную. По крайней мере пишут. Re: Проблема нехватки водителей
MST
14.02.2008 02:58
Станислав.. писал(а):
------------------------------------------------------- > Запросто. Много казанцев пойдут работать на басы? > Разбежались. Захотели бы, давно пошли, комтранс > уже полгода трезвонит о наборе водителей. > Результат виден. Не хотят горожане работать на > транспорте, особено молодежь. Не престижно это. Так и надо поднимать престиж, а не поднимать престиж работников банков, топ-менеджеров и экономистов, намеренно понижая престиж других специальностей. Также и зарплату повышать, а езда по деревням, откуда и так уже сбежали все, кто мог бы сесть за руль общественного транспорта. Остались только старики и те, когои не надо пускать за руль автобуса. Насчет зарплаты только пишут - наверняка из нее будешь вынужден отдавать завгару, механику, электрикам, чтобы посмотрели, починили, проверили. Самому за целый день уже не до этого. А такое "обсасывание" всегда было во всех гаражах и не только на ОТ. Причем с введением БСК наличка-то пропадет и еще одной статьи доходов у водил не будет. В последнее время ничего не слышно об обещанных одно время сотнях мигрантов из бывших союзных республик, неужто и они не идут или проблемы с регистрацией?? Кондукторов-то вроде бы много как раз из числа этих товарищей... Re: Проблема нехватки водителей
Askario
14.02.2008 13:17
Станислав.. писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, вроде, з/п предлагают нормальную. По крайней > мере пишут. Только потом оказывается, что это в случае полного выполения плана. И плюс мелкий ремонт китайцев за свой счёт. Re: Проблема нехватки водителей
Max Smolkin
14.02.2008 13:52
Askario писал(а):
------------------------------------------------------- > Только потом оказывается, что это в случае полного > выполения плана. И плюс мелкий ремонт китайцев за > свой счёт. Как-то недавно в "Эфире" были Абдулхаков и директор ПАТП-2 Мухаметшин, как раз проблему нехватки водителей обсуждали. Был звонок в студию жены одного из водителей ПАТП-2, которая прямо сказала, что водители вынуждены платить внутри самого ПАТП-2 и за мойку автобуса (иначе видимо "нечаянно" им что-нибудь в процессе мойки сломают) и сохранность автобуса в парке и т.п. Плюс наверняка и кондуктора водители за свой счет нанимают. Вот и надо считать сколько у него от этой зарплаты в 15 тыс. остается, не забудьте подоходный налог 13% еще вычесть. Re: Проблема нехватки водителей
Askario
14.02.2008 14:54
Вообще уже дебилизм этой системой 1 автобус - 1 водитель. Надо нормальную парковую систему вводить. Только никто не чешется. Re: Проблема нехватки водителей
Станислав..
14.02.2008 19:02
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Как-то недавно в "Эфире" были Абдулхаков и > директор ПАТП-2 Мухаметшин, > как раз проблему нехватки водителей обсуждали. Был > звонок в студию > жены одного из водителей ПАТП-2, которая прямо > сказала, что водители > вынуждены платить внутри самого ПАТП-2 и за мойку > автобуса (иначе > видимо "нечаянно" им что-нибудь в процессе мойки > сломают) и сохранность > автобуса в парке и т.п. Плюс наверняка и > кондуктора водители за свой счет > нанимают. Вот и надо считать сколько у него от > этой зарплаты в 15 тыс. > остается, не забудьте подоходный налог 13% еще > вычесть. И что они на это ответили? Re: Проблема нехватки водителей
Max Smolkin
14.02.2008 21:07
Станислав.. писал(а):
------------------------------------------------------- > И что они на это ответили? Мухаметшин отвечал, сказал что он сам работал водителем и никогда никому ничего принципиально не платил, типа и вы не платите, если что сообщайте мне. Re: Проблема нехватки водителей
александрр
15.02.2008 12:54
хочется заметить, что однообразный труд делает из человека обезьяну... ничего удивительного, что мало желающих работать водителями.
и нечего на молодежь пенять. пусть те, кто пеняет, сами за баранку садятся, пример, так сказать, подают;) Re: Проблема нехватки водителей
MST
16.02.2008 01:53
александрр писал(а):
------------------------------------------------------- > хочется заметить, что однообразный труд делает из > человека обезьяну... ничего удивительного, что > мало желающих работать водителями. Так большинство профессий однообразны - взять хотя бы популярную у нас в стране последние 20 лет профессию продавца. Про работу на конвейере и говорить нечего. Или все будем изобретателями работать и свободными художниками?? > и нечего на молодежь пенять. пусть те, кто пеняет, > сами за баранку садятся, пример, так сказать, > подают;) Так посмотрите, там и так работает в большинстве своем не молодежь. Не только пример подают, но и работают за них (есть и пенсионеры) Re: Проблема нехватки водителей
K-Lex
14.11.2008 20:04
Казани водителей троллейбусов и автобусов будут готовить на договорной основе
На договорной основе, начиная с будущего года, будут готовить в Казани водителей троллейбусов и автобусов. Водителями предстоит стать представителям из Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана и Кыргызстана. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщил первый заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Шамиль Гильманов. По его словам, раньше водителей троллейбусов и автобусов готовили небольшими группами. На этот раз для учебы в Учебном центре и профильном лицее (а именно на базе этих учебных заведений будет проходить профессиональная подготовка водителей) будут сформированы по две группы, то есть 50 человек будут учиться водить троллейбусы и столько же человек – автобусы. По окончании учебы часть «выпускников» останется работать в Казани. Некоторые из них уедут трудиться в свои республики. Сейчас вопрос, связанный с учебой водителей на договорной основе, как уточнил Ш. Гильманов, находится в стадии проработки. Окончательно все детали профессиональной подготовки столь большого количества водителей пока не решены. 14 ноября, «Татар-информ» Re: Проблема нехватки водителей
Inoore
21.04.2009 02:44
А кто нибудь знает, можно ли пойти учиться в 17 лет?
Там по моему пол года обучения, а уже как исполниться 18 работать на автобусе. Или же нужен, водительский опыт, хоть и другим транспортом? Re: Проблема нехватки водителей
Ratman
21.04.2009 09:01
На категорию D необходим водительский стаж от 1 года и возраст старше 20 лет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]