Re: Метростроение
K-Lex
31.01.2010 02:38
В Новосибирске 2 миллионов и близко нет, а в городскую черту включена оргомная территория. Академгородок, например, вообще оторван от города почти на 20 км, но входит в состав города. Это как если бы Зеленодольск входил в состав Казани. А метрополитен по сути и является катализатором роста населения. Москва выросла до таких размеров во многом именно благодаря метрополитену, без него сейчас такого населения наверняка не было бы.
Разве не читали предыдущие страницы? Много времени занимают проектирование и согласования новой линии. А сколько лет нужно, чтобы построить и запустить линию, тем более если она будет глубокой? До 13 года это нереально. Re: Метростроение
kalexandr
31.01.2010 11:22
Не совсем ваше сравнение корректно Новосибирска с Казанью и Зеленодольском. Во первых, Новосибирск представляет собой комету - ядро, а хвост в южном направлении частью которого является Академгородок. При этом застройка городская практически до Академгородка идет непрерывно, без разрывов, и она тоже продуцирует пассажиропоток. Хвост кометы это Первомайский район (70 тыс.) и Советский (Академ и прочие поселки) - 130 тыс. Планы по развитию метро не предусматривает покидаие этого самого ядра. Re: Метростроение
K-Lex
31.01.2010 13:02
Почему же? Ознакомился со спутниковыми снимками, ситуация схожа. У Казани такая же разреженная практически сплошная застройка вдоль Волги до Зеленодольска, как у вас вдоль Оби до Академгородка. Ну да ладно... Re: Метростроение
dima_k
31.01.2010 18:03
Я не специалист в области метростроя (учился на авиастроителя) поэтому мои рассуждения многим покажутся дилетантским. Но у меня возник вопрос, а в чём может быть сложность в проектировании метро?
Его в России более 70 лет уже строят. Есть методики проектирования, есть типовые проекты и почти на все возникающие проблемы тоже наверняка уже есть решения. Привязка к местности, вынос коммуникаций - это типовые операции при каждом строительстве. Проект интерьера станции - это уже работа дизайнеров, куча проектов небось пылится на полках. Изыскательские работы? Несколько пробуренных скважин всё равно не дадут полной картины (были у нас и провалы и подтопления при строительстве метро). Так в чем же сложность при проектировании метро? Зачем нужно несколько лет для того, что бы спроектировать ветку из 4-5 станций? Все нагрузки для типовых проектов станций и тоннелей уже просчитаны, а спецификацию CAD/CAM система сама составит. Согласен только в том, что на утверждение и согласование проекта потребуется уйма времени и нервов. Re: Метростроение
Cutugno
31.01.2010 18:56
1. Я написал "в среднем". 2. По данным Путеводитель туриста по Сибири Численность населения Новосибирска на 1 января 2008 года составляет 1 390,5 тысяч человек в границах города (3-е место в РФ — после Москвы и Санкт-Петербурга) и 1 660 000 жителей (на 2005) — в агломерации (7-е место). - Округление в бОльшую сторону.
То что метрополитен в частности и удобный транспорт вообще (например электричка в агломерации для того же Зеленодольска) способствует росту города - не возражаю. Но этим новым жителям нужно чем-то в этом городе заниматься! Работать на предприятиях, в учреждениях, организациях, производящих продукцию. В бюджете (врачи учителя милиция...) В сфере услуг (транспорт торговля развлечения). Но без любых рабочих мест город так резко (в разы) расти не будет. Хотя в Москве и СПб многие "коренные" жители сами не работают, а только сдают жилплощадь тем, кто работает. Вот так население и растет без фактического создания новых рабочих мест :).
Именно что читал! И внятного ответа на вопрос, почему не было спроектировано и почему не проектируется сейчас - не нашел. И ведь сейчас я написал в сослагательном наклонении (не полненитесь перечитать выше): "Если был бы проект ..., не получили бы под это средства именно в рамках У-2013 (как транспорт именно к спортивным сооружениям)?" А насчет постоить и запустить - 5 станций и 10 туннелей 1-й линии по сути за 3 года сделали (2002-2005). Был бы проект, добились бы средств, начали бы еще до кризиса (ведь право дали в мае 2008), вернули бы Сююмбике, еще пару-тройку щитов арендовали бы - и "алга, мусульмане"! Поэтому и призываю делать проекты на все намеченные линии и станции, согласовывать и что там еще! Делать, а не ждать! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.10 19:06 пользователем Cutugno. Re: Метростроение
Терентий
31.01.2010 22:54
Я тоже. И в Москве другие возможности, что в абсолютных цифрах, что в пересчете хоть на одного человека, хоть на один квадратный метр городской площади. Я не против. Только не через 70 лет. Лет через 10 - в самый раз. Ну, через 15. И трех-четырехлинейник - лет через 30. Хотелось бы верить, что это соотношение будет меняться (в сторону увеличения). Да линия линии рознь (18 станций в среднем в Москве (на диаметрах больше) и 6 станций в Казани). ИМХО, к линии "Савиново - Центр" только "Татнефть-арена" имеет какое-то "пешеходное" отношение. До строящихся нового стадиона и ДВВС от Амирхана существенно больше километра. Если же брать говорить о Савиновско-Азинской линии (даже об усеченном участке Декабристов - Компрессорный), то от перекрестка Адоратского/Ямашева до ближайшего из будущих объектов около километра, а по нынешним планам, НЯЗ, "станция улица Адоратского, осторожно, двери закрываются, следующая станция Компрессорная". Да до 2013 года все равно не построишь метро до спортивных объектов, о которых речь выше - значит, просить незачем. Разве кто-то спорит? Вот только кто будет платить за банкет? Вы сами и ответили на свой вопрос. Кроме того, сегодня некоторые электрички ходят через СХЖД, почему в случае переноса вокзала надо отменять электрички через ЮХЖД (до вокзала)? Да и не всем пассажирам электричек надо на метро или в Московский район. Хотя соотношение количества электричек и их направление между ЮХ и СХ может существенно измениться. Не смущает. Надеюсь, что и Вас не смутил.
Могу ошибаться, но Вы если решаете, то ли купить ленолеум по 200 рублей, то ли обои подешевле (на то и на другое разом денег может не хватить), вряд ли Вы будете заказывать проект ремонта Вашей квартиры у известного дизайнера. Утрирую, конечно. Re: Метростроение
K-Lex
01.02.2010 07:01
Агломерация - не показатель. Ростовская агломерация больше Новосибирской, при этом Ростов чуть перевалил за миллион и не имеет метро.
Откуда деньги взять на проектирование? Ответье на вопрос и все станет ясно. Проектные и изыскательские работы помимо необходимого времени на разработку документации и ее согласование стоят немалых денег.
Сколько получено "средств именно в рамках У-2013 " на метро сейчас? Нисколько в данный момент. С чего при наличии проекта на новую линию они появятся?
А первую линию бросить на 6 станциях? Ее разве не нужно достраивать?
При чем тут мусульманство? Re: Метростроение
Cutugno
06.02.2010 00:09
Станции "Чистопольская", "Зилант-Сити" поближе будут :) И от "Спортивной" в Москве и тем более в Санкт-Петербурге до стадионов тоже прилично. Ну если сравнивать на этом уровне, то тогда скорее спроектировано и осуществляется строительство одной стены :(. Re: Метростроение
Cutugno
06.02.2010 00:28
Ну положим в Ростове ПЛАНЫ (не проекты конечно) имеют :), но не будем уходить в офф. Так значит все-таки в деньгах дело? Не в трудностях согласования? Получается, нет денег на стройку (невозможно их "выбить", "получить" и т.п.), потому что их в "свое время" не было на проект? А кто говорил, что на "Дубравные" дали, потому что проект был? А почему, стестняюсь спросить, нашлись средства на ПРОЕКТИРОВАНИЕ "Дубравной"? И может, средства для строительства "Дубравной" лучше направить на проекты новых линий? Хотя зачем я трогаю опять эту тему? :( Что ж, тогда наверно надо для каждой станции в смету строительства включать статью "Расходы на проектирование новых станций", процентов так 10-15 от общей суммы, иначе НИКОГДА не будет ни ПРОЕКТОВ, ни самих станций. Но ведь НЯП именно под эти средства и начато строительство 3-й очереди? Или нет? Я этого не говорил, ВОЗМОЖНОЕ строительство линии к ТН-арене, новому стадиону и ДВВС это ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
Ну есть такое распространенное выражение в Татарстане вообще-то :). Аналогично фразам "Ну, с Богом!", "Поехали!", "Эх, дубинушка, ухнем!" и т.п. И имена 3 щита наших - "Сююмбике", "Алтынчеч" и "Айсылу" - из этой же оперы. Но это обсуждение уже совсем для иной, нежели транспорт, темы. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 06.02.10 00:36 пользователем Cutugno. Re: Метростроение
Терентий
06.02.2010 01:25
Поближе к чему? К стадиону и ДВВС? Центр круга - перекресток Ямашева/Адоратского, радиус - 1 км. Центр круга - перекресток Чистопольская/Амирхана, радиус - 1,5 км. Как видно из схем, круги цепляют своими краями территорию, на которой начато строительство спортивных сооружений. Может, не стоит с Москвой сравнивать? Учитывая, что "Спортивная" часто закрывается на вход после матчей? Тогда уж скорей "алга, мусульманки"... Re: Метростроение
K-Lex
06.02.2010 13:17
По-Вашему, дело может быть только в деньгах или только в трудностях согласования? Тут ряд факторов.
Какая-то сказка про белого бычка. Потому что это целесообразнее в имеющихся условиях, потому что "Дубравная" это продолжение существующей линии, звено в отлаженном конвеере. Для строительства новой линии необходимы изыскания, пакет новой документации, согласование, утверждение, и по времени это дольше, чем иметь дело с продлением одного перегона на существующей линии, т.е. на момент завершения строительства одних станций должна быть готова документация на другие. Каким образом строить новую линию без готовых документов и неясным финансированием? И почему Вы считаете, что нельзя одновременно строить метро на нескольких участках? Предлагаете начать строительство новой линии и отрицаете возможность попутного открытия станций на других отрезках? Эта новая линия минимум будет 3-5 лет строиться толкьо после начала работ, а для этого нужно закончить проектирование и согласование. В это время город пусть без открытий живет?
Бюджет формируется каждый год по новой. Если не сформировать целевую нишу на конкретную задачу, то они перераспределятся на другие цели. Ничто не мешает изыскать средства на проектирование не в ущерб "Дубравной". Непонятно, чем не нравится вариант строительства Дубравной и допроектирования новой линии. Скорость проектирвоания и согласований определяют не только финансы.
Строительство и проектирование - это разные вещи, соответственно разные предметы ведения и подрядные организации.
Какие именно средства? Метро строится вне зависимости от Универсиады и график был распланирован еще до того, как стало известно о ее проведении. Никаких специальных денег сейчас не выделено.
Т.е. Вы полагаете, что возможно к 2013 году построить новую линию, да еще до нового стадиона? Это к 2020 по Генплану планируется как вторая линия от Восстания до Компрессорного. Линии, чтобы проходила через ТНА, ДВВС и стадион в генплане нет. Если речь про Савиновскую линию от СС, то до 2013 это тем более не реально.
Может среди мусульман России оно и распространено, но это ведь не мусульманский форум... Непонятно, при чем тут религия.
Они не имеют религиозной направленности. Re: Метростроение
dima_k
06.02.2010 14:04
Ну 1 км можно принять за пешеходную доступность - сам от подъезда до "Роддома" столько (судя по карте) хожу.
Какую ветку метро не начни строить Декабристов - Ямашева или Суконная - Амирхана в зону их охвата попадают или почти попадают крупные спортивные сооружения как то Татнефть-Арена, Дворец единоборств, Олимп или будущий стадион. А отдаленность спортивного сооружения в 1-1.5 км от станции метро будет по моему только на пользу - болельщики по дороге домой малость "остынут", что благотворно повлияет и на целостность самих станций. p/s На проектирование и строительство этих станций нужно тратить деньги полученные на Универсиаду 2013, а не на "дубравную" которая к Универсиаде никаким боком не подходит. Re: Метростроение
Терентий
06.02.2010 17:31
Вспомните ситуацию из детства - Вам мама денег на хлеб дала, а Вы пошли и мороженное себе купили. Что мама потом сказала, когда Вы без хлеба и без денег домой пришли? З.Ы. 1-1,5 км нельзя назвать пешеходной доступностью. Посетители стадиона пойдут на ближайшую остановку трамвая/троллейбуса/автобуса и там будет толстая полярная лиса на пару часов. Re: Метростроение
dima_k
06.02.2010 18:29
Смотря что считать "хлебом". Если считать "хлебом" улучшение транспортной инфраструктуры в районе где располагаются спортивные объекты Универсиады, то "мороженным" и будет пятая станция метро.
На "Лужники" со "Спортивной" тоже около 1 км идти ножками надо. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.02.10 18:34 пользователем dima_k. Re: Метростроение
dima_k
06.02.2010 20:18
А по моему лучше пройти пешком 15 мин. (1-1,5 км) и сесть в метро, чем пару часов торчать на остановке НОТ. Re: Метростроение
Терентий
06.02.2010 21:02
"Хлебом" считаем то, что однозначно будет построено и введено в эксплуатацию не позднее начала лета 2013 года. "Мороженым" - то, что будет сдано не раньше 26-27 августа 2013 года. З.Ы Не сравнивайте Москву и Казань, хотя бы из-за разницы в географических размерах. К тому же в Москве многие на работу и обратно ездят НОТ-метро-НОТ. Можете представить себе подобное в Казани в ближайшее десятилетие? Re: Метростроение
Bulat_
06.02.2010 21:57
Легко, если будет вменяемая система проездных и временнЫх билетов. В Москве с единым проездным ездить дешевле, чем в Казани. Re: Метростроение
Терентий
06.02.2010 22:59
Дело не только в удобной системе оплаты, но и в удобстве поездки и наличии двух пересадок (соответственно, трех ожиданий ОТ). Для Москвы с ее размерами и расстояниями - это приемлемо, а в Казани пассажиры поедут НОТом без пересадки или с одной пересадкой. А еще добавьте сюда, как регулярно у нас ходит НОТ и бесконечные жалобы пассажиров. Re: Метростроение
Станислав....
07.02.2010 01:15
Может лучше исходить из того, что еще большая часть в Москве делает одну персадку с НОТ на метро. У нас, можно сказать, такая-же ситуация возникает. С окраин НОТом до центра ехать долго. Но все ограничивает кол-во станций в центре. Нехватает станций на пл. Свободы и где нибудь в районе Татарстана или Московской.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.014 seconds ]