ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 35 из 95
Re: Метростроение
K-Lex  20.01.2010 00:28

Цитата (dima_k)
Надо действительно "наплевать на схему" и "забить" на "Дубравную" пока она не приобретёт "должный охват" или не потребуется для развития "будущей сети" - Азинской ветки.

Так что предлагаете? Строительство Азинской линии и предполагается начать после завершения первой линии.

Re: Метростроение
K-Lex  20.01.2010 00:38

Цитата (dima_k)
О чем я и говорил - зона пешеходной доступности "Дубравной" - чуть больше двух кварталов вдоль Зорге (ну уж точно не 6 кварталов как вы насчитали).
Остальным всё равно придется пользоваться НОТ. Ехать на нем до "Дубравной" или проехать ещё одну остановку до ПП большой роли не играет.

Ответ на это уже есть выше. Получается 2 полных и еще 4 неполных. Количество кварталов по большому счету не имеет значения, т.к. они бывают разными по площади и населению, а эти кварталы большие и имеют высокую среднюю этажность (вдвое большую, чем, например, у ст. "Московская", "Декабристов"). Учитывая скудное количество транспорта вдоль Дубравной и Габишева и преимущества метро зона пешеходного охвата "Дубравной" расширится на юго-запад и северо-восток в виде эллипса. Разница дойти пешком километр до Дубравной или проехать на НОТе до "ПП" все-таки существенная.

Re: Метростроение
_Max_  20.01.2010 00:57

Цитата (K-Lex)
Ну давайте не будем строить и не делать удобный охват хотя бы для Горок. Ни себе, так и не людям, как говорится. Этакая российская идеология жлобства - есть другие неохваченные районы, значит в другом месте неполный охват допустим. Таким принципом как раз руководствовались при строительстве пускового участка: главное тогда было сделать линию длиннее, а о расположении станций не думали, сократили количество и перенесли на отшибы. Получается, Вы сейчас пропагандируете отмести проект "Дубравной" и сделать перерыв в метростроении после запуска северного участка, ибо кроме документации на Дубравную пока ничего нет. Так все-таки ответьте, лучше 5 новых станций к 2013, или 4?
Ну почему сразу - жлобство ? :) Лучше к 2013 построить 4 станции вместо 5, но
- со всеми запланированными входами и переходами (как минимум ПП и КС)
- доделать наконец протекающие станции (гостей с ведрами будем встречать ? :) )
- начать проектирование линии в азино или второй линии.

На мой взгляд, полноценные 4 станции дадут городу больше чем неполноценные 5. Но если вопрос стоит так, что на 5 станций денег федерация выделит больше, чем на 4, то конечно будут строить 5.

Цитата (K-Lex)
Если сейчас начать проектирование новой линии, то через несколько лет в лучшем случае можно будет приступать к ее строительству. А в это время метростой пусть едет в Самару или распускается? Или Вы думаете я противник второй, третьей линии? С радостью поддержал бы начало строительства новых линий хоть завтра, но нужно здраво смотреть на ситуацию. Это во-первых. Во-вторых, dima_k высказывается, что поддерживает строительство "Дубравной" как узловой станции. Ну она и замумана как узловая, и по имеющейся информации именно строительство метро в сторону Азино и планируется начать оттуда после завершения строительства первой линии. Поэтому вообще непонятен шторм в стакане воды.

Вы не ответили на вопрос - почему вообще проектирование Дубравной оказалось более приоритетным, чем проектирование например Декабристов-2 - Короленко ? Декабристов-1, как я понимаю, в любом случае будет с заделом для пересадки. Казалось бы отличный шанс - начать проектировать вторую линию сразу, чем - Дубравную на отшибе.

И вообще, как то странно: узловая станция - и на окраине города! Найдите хоть один пример в России с Узловой станцией на окраине. dima_k прав, зачем нужна станция впрок да еще и узловая именно сейчас? У нас, кстати, уже есть "Суконка". Что-то не спешат застраивать ее окрестности.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.10 00:58 пользователем _Max_.

Re: Метростроение
K-Lex  20.01.2010 02:17

Цитата (_Max_)
Ну почему сразу - жлобство ? :) Лучше к 2013 построить 4 станции вместо 5, но
- со всеми запланированными входами и переходами (как минимум ПП и КС)
- доделать наконец протекающие станции (гостей с ведрами будем встречать ?

Эти "но" могут не быть выполнены как при строительстве 4, так и при строительстве 5 станций. Протекающие станции это вообще вопрос эксплуатирующей организации, на балансе которой они находятся, и к метрострою они не относятся. Переходы, кстати, тоже могут не относится, а идти как объекты в составе транспортных развязок. Сейчас "Дубравную" не строят, "Декабристов" тоже еще не строят, при этом полноценый переход у "КС" все равно решено отложить на неопределенное время, т.е. количество станций на это не влияет. Поэтому лучше построить к 2013 году 5 станций без каких-то переходов, чем 4 без каких-то переходов. Больший охват и большее количество станций в любом случае лучше, чем меньший и меньшее + разрыв в строительстве. Или будете продолжать это отрицать?

Цитата
Вы не ответили на вопрос - почему вообще проектирование Дубравной оказалось более приоритетным, чем проектирование например Декабристов-2 - Короленко? Декабристов-1, как я понимаю, в любом случае будет с заделом для пересадки. Казалось бы отличный шанс - начать проектировать вторую линию сразу, чем - Дубравную на отшибе.

Все-таки не на отшибе, а в одном из густонаселенных районов с жилой застройкой со всех сторон, с плотностью населения почти вдвое большей, чем на той же "Декабристов". Почему? Для проектирования и возможности строительства второй линиии в сторону Азино она задумана.

Цитата
И вообще, как то странно: узловая станция - и на окраине города! Найдите хоть один пример в России с Узловой станцией на окраине. dima_k прав, зачем нужна станция впрок да еще и узловая именно сейчас?

Почему впрок, если в сторону Азино планируется начать строительство второй линии от "Дубравной"? Вопрос приоритетов и отношения к ним - другой вопрос. Лично я вообще склоняюсь к тому, что новые линии предпочтительнее начинать из центра. Но это уже совсем другой разговор. Мы же сейчас обсуждаем текущую ситуацию исходя из официальных планов.

Цитата
У нас, кстати, уже есть "Суконка". Что-то не спешат застраивать ее окрестности.

Ее не нужно было строить и сделать 4-километровый перегон к Аметьево? :) Суконка сейчас уже пользуется немалой популярностью. А застройка дело наживное. Такое место пустым долго не останется.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.10 02:18 пользователем K-Lex.

Re: Метростроение
Терентий  20.01.2010 02:56

Цитата (dima_k)
Почему Вы так уверены, что Дубравная будет давать пас. поток? Откуда ему взяться, с двух не охваченных шаговой доступностью кварталов? Или он возьмётся с кварталов которые ещё на бумаге? Планировать станции в проектируемых районах никто не мешает. Строить то зачем?
Моё мнение Дубравную нужно строить сразу двойную (с пересадкой) когда до неё дойдет Азинская линия, а не сейчас. Там и с оптимальным местом её расположения определятся и перегон до ПП построят.
Значение Дубравной станет весьма отличным от нуля тогда, когда будет построена вторая линия казанского метро (от Декабристов до той же самой Дубравной-2).
dima_k, в ваших словах про необходимость строить обе Дубравные одновременно есть определенная логика. Но стоит отметить несколько моментов.
Подвозящая роль НОТа будет хоть сколько-то заметна только тогда, когда сеть метро станет достачно развитой - минимум три, может четыре линии, охватывающие основные пассажирообразующие узлы. Пока существует одна линия, на ней большинству потенциальных пассажиров просто "некуда" ехать. Многим ли с Проспекта Победы регулярно нужно на Кольцо с окрестностями или в район Кремля? (Про Горки, Аметьево и Суконку просто молчу). А в перспективе - в район Издательства-АББ-{перекрестка Декабристов - Ибрагимова - Чистопольской - Вахитова}.
Даже после открытия Козьей слободы вряд ли поедете на метро в то же "Метро" (простите за невольный каламбур). При весьма (но не достаточно) развитой системе НОТ Вы сядете в 1-1,5 км от станции на автобус/трамвай/троллейбус и доедете до необходимой точки по достаточно короткому маршруту без пересадки (или с одной пересадкой - в отличии от двух пересадок при НОТ-метро-НОТ при сегодняшнем, а также завтрашнем уровне развития казанского метрополитена).
Да и не привыкло большинство казанцев ходить за километр-полтора (в данном случае на станцию ПП), когда рядом с домом (ну, пусть в 200-300-ах метрах) есть автобусная остановка. Мало кто из живущих вдоль Зорге южнее Фучика ходит на ПП. А со строительством Дубравной-1 у них (а это не одна тысяча жителей - в этом месте застройка минимум девятиэтажная) появится возможность пользоваться метро, не делая километровых кроссов.

Кроме того, строить одновременно две станции друг над другом и перегоны никак не проще, чем строить их по очереди.
Опять же, как уже подчеркивалось форумчанами, под лишнюю станцию метро можно попробовать выбить у федерального правительства какие-то деньги, а под подземные переходы не дадут.
К тому же никаких шансов на то, что до Универсиады дадут какие-то деньги на объект, который ни при каких условиях к самой Универсиаде построен не будет (вторая линия), а под "завершение" первой линии могут дать, если грамотно обосновать необходимость этого завершения "в лице" Дубравной, тем более, что Дубравная-1 все равно будет необходима на завершающем этапе строительства второй линии - и стройки к тому времени меньше останется, и меньше денег "тогда" понадобится. И искать/добывать/просить денег на 9 станций (цифра 9 условная!) - с учетом уже построенной Дубравной-1, проще, чем на 10 (включая Дубравную-1).
Кстати, не соглашусь мнением других форумчан о привязке квартала западнее Дубравного проезда к станции Дубравной - от многих домов не очень дальше ПП, от тех, что сильно западнее - ПП даже ближе. И все пытаюсь найти жилой массив севернее Сафиуллина - никак не могу. В районе Братьев Касимовых, что ли?

Возвращаясь обратно,
dima_k, боюсь, что за трамвай жители той же Габишева после разбора путей на Ершова - К. Маркса могут Вам отдельное спасибо сказать. Много куда Вы уедете на единственном в тех местах 11-м трамвае? Все равно придется топать до перекрестка Фучика/Зорге, где и троллейбус в трех направлениях, и автобусов куча. Или лишнюю пересадку делать.

И в заключение:
Цитата (dima_k)
В той же Москве... Количество станций - 176.
В середине прошлого года было в столице 177 станций метро, перед Новым годом еще три открылось. Что-то я не слышал, чтобы в последнее время закрывались какие-то станции, да еще в количестве четырех.

З.Ы. Обращаясь ко всем. Давайте не будем ссылаться на "бедность" жителей тех или иных микрорайонов. Среднее благосостояние жителей Вторых Горок, в том числе их южной части, не сильно отличается от сренего благосостояния по городу. Не верите - зайдите/заедьте вечером в любой двор и посмотрите какие там ночуют машины (и оцените их количество), что на Горках, что в любом другом месте Казани (может, не считая отдельных кварталов в центре). Не надо выдвигать аргументом в пользу (или против)строительства какой-либо станции метро благосостояние окрестных жителей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.10 03:02 пользователем Терентий.

Re: Метростроение
K-Lex  20.01.2010 04:44

Благосостояние было сказано к слову, но согласитесь, что жители Горок беднее жителей, например, Савиново, которое сейчас застраивается и уплотняется добротными домами и ЖК, и тем более центра города, и поэтому количество пассажиров ОТ к примеру на 100 тыс. населения там побольше.

Цитата
Кстати, не соглашусь мнением других форумчан о привязке квартала западнее Дубравного проезда к станции Дубравной - от многих домов не очень дальше ПП, от тех, что сильно западнее - ПП даже ближе.

Сильно западнее не рассматривал, квартал огромный, но факт в том, что его восточная часть (которую можно выделить в отдельный квартал) попадает на "Дубравную" и будет тяготеть к ней, но не попадает в зону "ПП". Простое сравнение необходимого передвижения от домов 14а и 14б по Фучика до "Дубравной" и до "ПП": 550 против 1000 м. Почти в 2 раза, при этом "Дубравная" - в пешеходной доступности, "ПП" - нет. По другим домам (южнее) ситуация аналогичная.

Re: Метростроение
Андрей Шкуро  20.01.2010 07:26

А "Суконку" не зря построили там, где построили: это пересадка на НОТ по малому кольцу (сам пользуюсь). Просто бесит, что не успели (или не захотели) сделать выход с другой стороны Эсперанто, чуть по диагонали, ближе к горке, на автобусную остановку.

Re: Метростроение
Airat  20.01.2010 08:57

Да завернули бы вообще на фучика. Не нужна дубравная. Делать вторую линию с никому ненужной пересадкой - маразм. Там все 100% пассажиров будут дружно выходить из вагонов и идти на пересадку чтобы ехать дальше - в центр.
Можно там уместиться на этом перекрестке. Если максимально вплотную подвести к домам (там где конечная 19го) и уйти на глубину вполне все влезет. Вон в нью йорке вагоны метро (длиннее в полтора раза и шире чем наши метровагоны) ездят буквально по "трамвайным" кривым под плотной застройкой на мелком заложении, и ничего. Ну скрипят колесами, ну и ладно. Нужно както давить на то чтобы делали кольцевую, с продолжением в новосавиновский.

Re: Метростроение
dima_k  20.01.2010 09:40

Цитата (_Max_)
Ну должно же в МАК что-нибудь приличное ходить
Для участников и гостей Универсиады автобусы-экспрессы до "деревни" или до автовокзала (можно на Южный).
Цитата (_Max_)
Трамвай по лесу лучше, чем электричка по промзонам. Не промзоны же со ст.Вахитово с ее обшарпанным вокзалом или таксо-гопстоп маковский гостям Универсиады показывать
Когда я еду на автобусе с Шереметьево или на поезде на Казанский вокзал то проезжаю кучу промзон. Москвичи по этому поводу почему то не "парятся" - обнесли ж.д. ветку забором: и безопасность на ж.д и что за забором не видно.
Метро гораздо "приличнее" трамвая. Давайте метро построим до МАК. За три года должны успеть если будем копать с двух сторон. Заодно и ст. Дубравную построим - нам всё равно дальше рыть, а жителям Горок приятно будет. Будут на метро в лес по грибы ходить.
Цитата (K-Lex)
Ни себе, так и не людям, как говорится. Этакая российская идеология жлобства - есть другие неохваченные районы, значит в другом месте неполный охват допустим.
Докажем же "малоимущим" жителям Горок что мы не жлобы - жлобы не мы.
Построим им "Дубравную". Затем сразу же начнём от неё строить одну ветку в "солнечный город" с обязательным заходом в "экопарк" и другую - в сторону Азино.
Это ничего что мы "забьём" на планы строительства второй ветки (Кировский-Компрессорный) , третей (Суконка-Квартал). Ветка Азино-Вишневского тоже пусть "нервно курит в сторонке".
Цитата (Терентий)
Пока существует одна линия, на ней большинству потенциальных пассажиров просто "некуда" ехать. Многим ли с Проспекта Победы регулярно нужно на Кольцо с окрестностями или в район Кремля? (Про Горки, Аметьево и Суконку просто молчу). А в перспективе - в район Издательства-АББ-{перекрестка Декабристов - Ибрагимова - Чистопольской - Вахитова}
Вот и я спрашиваю откуда возьмутся "десятки тысяч" пассажиров после строительства "Дубравной"? "Дубравная" только добавит к зоне охвата метро чуть больше пары кварталов. Остальные два квартала уже перекрываются зоной ст. ПП. А остальным кварталам всё равно на НОТ до метро добираться придётся (если метро им уж так необходимо).

Re: Метростроение
AlexL  20.01.2010 10:20

Цитата (K-Lex)
Цитата (_Max_)
Еще озвучивался тут не раз и такой аргумент - длина линий после сдачи КС средняя будет самой большой. Давайте вспомним трассу Кремлевская - КС - ну где там еще втыкать станцию - посреди Казанки что-ли? :)

Зачем утрировать? Уже писалось, что длина перегона может быть большей, чем средняя 1-1,5 км., но как исключение при тех или иных особенностях (расположение улиц, естественные водные преграды, лесопарки и т.д.), а не правилом.
Если будут намывать территории и застраивать, то и появится необходимость втыкать станцию. К сожалению задела под станцию не сделано.
А можно посмотреть на пример Киева - где станция метро - подвозящая летом на пляж (зону отдыха), находящаяся на острове посередине Днепра...

Цитата (_Max_)
В Москве 20 минут до станции пройти не стесняются.
В Казани ситуация иная. Население избаловано транспортом до подъезда. А ехать 1 остановка на НОТ + метро + много дальше на НОТ, когда можно сразу на НОТ, если без пробок, то точно глупо. И дело даже не в тройной цене, а в временных издержках на пересадки, которые в результате увеличивают общее время поездки. С пробками - ситуация неоднозначная.
Так что нужно давать возможность пользоваться составными маршрутами (НОТ+метро+НОТ) за одну цену и менять психологию населения, что езда с пересадками вполне нормальное явление.

Re: Метростроение
Bulat_  20.01.2010 11:17

Цитата (AlexL)
А можно посмотреть на пример Киева - где станция метро - подвозящая летом на пляж (зону отдыха), находящаяся на острове посередине Днепра...

Пример со станцией Гидропарк не проканает. В Киеве вся линия метро на левом берегу наземная, и при желании воткнуть на ней можно хоть сколько станций. А под Казанской тоннель глубокого заложения.

Re: Метростроение
Ratman  20.01.2010 11:45

Цитата (dima_k)
Когда я еду на автобусе с Шереметьево или на поезде на Казанский вокзал то проезжаю кучу промзон. Москвичи по этому поводу почему то не "парятся" - обнесли ж.д. ветку забором: и безопасность на ж.д и что за забором не видно.
Метро гораздо "приличнее" трамвая. Давайте метро построим до МАК. За три года должны успеть если будем копать с двух сторон. Заодно и ст. Дубравную построим - нам всё равно дальше рыть, а жителям Горок приятно будет. Будут на метро в лес по грибы ходить.
ШРМ != МАК, паспотоки не сопоставимы. Соответственно, разная востребованность между аэроэкспрессом и планируемым трамом/метро/СТЮ/маглевом/монорельсом/че_то_там_еще в МАК. Это раз. Ситуацию можно выправить за счет прилегающих поселков Лаишевского района, но существующая ЖД поселки не охватывает т.к. расчитана на перевозку грузов. Далее, ЖД ход не имеет удобных пересадок на ОТ , следовательно ехать придется до самого вокзала.

Цитата (dima_k)
Построим им "Дубравную". Затем сразу же начнём от неё строить одну ветку в "солнечный город" с обязательным заходом в "экопарк"
Давайте примерно посчитаем, что даст ветка Дубравная-Солнечный город. На ней рационально расположить 4 станции - Экопарк, Деревня универсиады, РКБ, Солнечный город. Экопарк уже застраивается, рядом жилой район не особо транспортом избалованный. Деревня универсиады расчитана на 10 тысяч человек + ТРК + спорт комплексы, будет использована под студенческие общаги. Учитывая, что большинство ВУЗов у нас в центре, плюс Энерго в непосредственной близости от КС паспоток будет весьма не плохим. РКБ - транспортный узел включающий в себя автовокзал, да и сами больницы не плохо посещаются народом. Солнечный город это еще примерно 20 тысяч человек.

Цитата (dima_k)
и другую - в сторону Азино. Это ничего что мы "забьём" на планы строительства второй ветки (Кировский-Компрессорный) , третей (Суконка-Квартал). Ветка Азино-Вишневского тоже пусть "нервно курит в сторонке".
Кировско-Азинская линия и так запланирована, ничего не мешает строить ее с двух сторон. В наличии у КМС 3 ТПК, при желании можно еще один щит пригласить. При наличии стабильного денежного потока метро можно строить очень и очень быстро, что и было в свое время продемонстрировано на пусковом участке.

Re: Метростроение
dima_k  20.01.2010 13:09

Действительно МАК не Шереметьево. Легко можно обойтись автобусами типа автолайн и экспресс. Ну уж если вам так необходим аэроэкспресс (я выше писал, что и в Москве он не пользуется популярностью) то можно было бы использовать уже имеющуюся ветку до ж.д. вокзала, а "срамоту" (промзоны) спрятать за забором (как на ж.д. в той же Москве).

Пошёл стёб. Так нет же у нас в бюджете денег куры не клюют. Да и Москва завалила нас деньгами на развитие городской инфраструктуры к Универсиаде. Мы будем строить новую ветку (трамвая или электрички) до МАКа, начнём строительство с двух концов второй ветки метро из Кировского в Азино. Гулять, так гулять - заодно сразу же третью ветку на Квартал и тоже с двух концов - так же быстрее. И ещё у нас останется куча денег для строительства новой ветки метро до РКБ. Если не хватит своих мощностей метростроя (вот в чём оказывается основная у нас проблема в задержке строительства метро, мужики то не знали) то пригласим ещё кучу щитов со всей России. Стёб кончился.

Может хватит фантазировать и спустимся на нашу бренную землю? В родном бюджете дыра, клянчим деньги в Москве под разные мероприятия типа Универсиада или Миллениум. Спорим о эффективном использовании имеющихся средств: нужна ли не нужна нам малоэффективная (на мой взгляд) "Дубравная". А тут нам такие прожекты в голом поле рисуют.

Re: Метростроение
K-Lex  20.01.2010 14:49

Цитата (dima_k)

Докажем же "малоимущим" жителям Горок что мы не жлобы - жлобы не мы.Построим им "Дубравную". Затем сразу же начнём от неё строить одну ветку в "солнечный город" с обязательным заходом в "экопарк" и другую - в сторону Азино.

Понятно. Стройте. Теперь у вас задача - из принципа пытаться доказать ненужность "Дубравной", применяя нечистые приемы и т.д. Не докажете, потому что станция оправдана и утверждена специалистами. А "всего пара" кварталов, которая в реальности получится больше чем парой, сравнима с населением целого небольшого города. Ее строительство после северного участка обусловлено причинами, которые уже обсудили и которые этому способствуют в имеющейся ситуации. Сколько можно представлять меня ярым сторонником ее строительства якобы в ущерб чему-то? Правильная станция в густонаселенном месте, пусть строится, будет хотя бы одна полноценная линия с хорошим охватом. Именно по такому принципу строятся метрополитены в крупных городах Европы: метро для человека а не человек для метро. И не смотря на то, что в Варшаве, напрмиер, метро покрывает далеко не весь город, они построили хоть пока и одну, но полноценную линию с хорошим и удобным для населения охватом, разумными перегонами и сделали транспорт, максимально удобный для пассажиров. И Россия придет к такому подходу рано или поздно, когда совок улетучится.

Цитата
Мы будем строить новую ветку (трамвая или электрички) до МАКа, начнём строительство с двух концов второй ветки метро из Кировского в Азино.

Линия в аэропорт никак не связана с метрополитеном и не может влиять на скорость его развития. Нельзя просто взять и пустить деньги вместо А на Б, это разные источники финансирования, разные программы. Здесь это вообще оффтоп, есть отдельная тема.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.10 14:59 пользователем K-Lex.

Re: Метростроение
Терентий  20.01.2010 16:07

Цитата (dima_k)
Пошёл стёб. Так нет же у нас в бюджете денег куры не клюют. Да и Москва завалила нас деньгами на развитие городской инфраструктуры к Универсиаде. Мы будем строить новую ветку (трамвая или электрички) до МАКа, начнём строительство с двух концов второй ветки метро из Кировского в Азино. Гулять, так гулять - заодно сразу же третью ветку на Квартал и тоже с двух концов - так же быстрее. И ещё у нас останется куча денег для строительства новой ветки метро до РКБ. Если не хватит своих мощностей метростроя (вот в чём оказывается основная у нас проблема в задержке строительства метро, мужики то не знали) то пригласим ещё кучу щитов со всей России. Стёб кончился.

Может хватит фантазировать и спустимся на нашу бренную землю? В родном бюджете дыра, клянчим деньги в Москве под разные мероприятия типа Универсиада или Миллениум. Спорим о эффективном использовании имеющихся средств: нужна ли не нужна нам малоэффективная (на мой взгляд) "Дубравная". А тут нам такие прожекты в голом поле рисуют.
Упоминаемая Вами линии Кировский - Компрессорный всего лишь является частью (первой очередью) Кировско-Азинской линии (Кировский район - ст. Декабристов - Ямашева - Компрессорный - Азино - ст. Дубравная-2). Без продолжения ценность участка Декабристов - Компрессорный весьма уменьшается. Многим ли нужно с Квартала непосредственно до Компрессорного (иначе - опять пересадка!)? Многие ли будут готовы поехать на метро с того же Квартала в центр через Московский рынок при наличии моста Миллениум?
Далее. При нынешней налоговой системе ВСЕ регионы вынуждены клянчить деньги как Вы пишите "в Москве". Даже в самой Москве (уже без кавычек) не очень обрадовались, когда в федеральном бюджете на строительство метро в российских городах оказалась заложена весьма круглая цифра (при том одна цифра, и эта цифра "0").
Но это все присказка. А вот и сказка. Хотим мы того или нет, строительство метро в Казани может продолжаться заметными темпами только в случае, если удастся выбить какие-то деньги в Федерации. Для повышения эффективности подобного рода просьб приходится придумывать какие-то грандиозные мероприятия, будь то тысячелетие или Универсиада. (Неужели Вы думаете, что при подаче заявки на проведение Универсиады изначально преполагали опираться на свои средства и не держали в уме будущие федеральные ассигнования? Да без предварительного согласования на о-очень высоком уровне никакой заявки бы не было. А потом вдруг "незаметно" подкрался кризис).
А если мы хотим развивать метро, то строить всю Кировско-Азинскую (вторую) линию придется (по крайней мере на участке от Декабристов до Дубравной, пусть и не сразу, и не с двух сторон). А Дубравные на ней - важнейшая точка, один из пересадочных узлов наравне с Декабристов. Можно, конечно, сказать, что когда дойдет очередь до Азинского участка второй линии, тогда и надо строить обе Дубравных. Но в реальной жизни есть несколько "но", которые могут изменить подобный взгляд.
Сейчас в связи с Универсиадой есть возможность просить какие-то деньги у федерального центра. Не под всё. Под спортивные объекты - дадут. Под дороги и метро - могут дать, хотя и не в полной сумме. Под подземные переходы - скорее всего не дадут.
При этом принцип "проси больше - может, больше дадут" никто не отменял. Под 4 станции можно попросить одну сумму, под пять - большую на четверть. То есть, существует шанс выпросить деньги не только на северный участок первой линии, но и на Дубравную. А после Универсиады еще долго не дадут. И под вторую линию, которая никак не будет готова к 2013 году (даже маленький учаток), не дадут ни сейчас, ни еще долго после Универсиады.
Таким образом, Дубравная может быть построена не за счет других объектов, а в дополнение к строящимся/планируемым.
Обратная ситуация. Заявляем только о станциях северного участка, соответственно речь идет о финансировании из расчета 4 станций. Строим. Проводим Универсиаду. Проходит пара десятков лет. Вторая линия обретает свои близкие к завершению очертания. И вот тут-то возникает необходимость в строительстве не N станций, а N+1 (Дубравную-1 же в свое время не построили!). Надо находить/выбивать лишние деньги, а их и так понадобится много, и несколько лишних ярдов (в ценах 2010-го года)никто не даст . Если, конечно, какой-нибудь межгалактический саммит Казань-203* не придумать к тому времени.
З.Ы. Мои рассуждения полностью теряют смысл, если Вы считаете, что вторая линия - это Кировский - Компрессорный. Еще раз повторюсь, что этот обрубок без продолжения в Азино и далее до Дубравной во многом теряет смысл.
З.З.Ы. Я не считаю, что Дубравную-1 надо обязательно открыть к 2013 году. Но построить перегоны и станцию в конструкциях (или произвести большую часть этих работ - зависит от финансов) было неплохо со всех точек зрения.
З.З.З.Ы. Нельзя исключать вариант, при котором все разговоры о Дубравной-2013 окажутся лишь способом набить цену выпросить лишние деньги, которых может не хватить на строительство и введение в эксплуатацию северного участка в срок. Просим денег на 5 станций, чтобы хватило на 4. А Дубравную в последний момент переводим в 4-ую очередь и откладываем до лучших времен.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.10 16:12 пользователем Терентий.

Re: Метростроение
Max Smolkin  20.01.2010 19:19

Специалисты французской фирмы-изготовителя проведут тестирование "Айсылу"
Татар-информ, 20 Января 2010 г.

Завтра специалисты французской фирмы-изготовителя, которая минувшей осенью поставила в Казань тоннелепроходческую машину, получившую уже на месте татарское имя Айсылу, прибудут в Казань для проведения пуско-наладочных работ. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщил начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

На сегодняшний день машина практически уже собрана работниками «Казметростроя». Однако французские специалисты планируют на месте убедиться в точности сборки. Кроме того, они намерены провести тестирование гидравлической, навигационной и электрической систем «Айсылу», которой спустя некоторое время предстоит начать проходку перегонного тоннеля от станции «Заводская» в сторону станции «Московская».

Re: Метростроение
_Max_  20.01.2010 20:22

Цитата (Андрей Шкуро)
А "Суконку" не зря построили там, где построили: это пересадка на НОТ по малому кольцу (сам пользуюсь). Просто бесит, что не успели (или не захотели) сделать выход с другой стороны Эсперанто, чуть по диагонали, ближе к горке, на автобусную остановку.

по хорошему, ее надо было построить на Павлюхина/Эсперанто. И Газовую не пропускать.

Re: Метростроение
_Max_  20.01.2010 20:25

Цитата (AlexL)
Цитата (_Max_)
В Москве 20 минут до станции пройти не стесняются.
В Казани ситуация иная. Население избаловано транспортом до подъезда. А ехать 1 остановка на НОТ + метро + много дальше на НОТ, когда можно сразу на НОТ, если без пробок, то точно глупо. И дело даже не в тройной цене, а в временных издержках на пересадки, которые в результате увеличивают общее время поездки. С пробками - ситуация неоднозначная.
Так что нужно давать возможность пользоваться составными маршрутами (НОТ+метро+НОТ) за одну цену и менять психологию населения, что езда с пересадками вполне нормальное явление.

Думаю, довольно скоро мода на красные автобусы пройдет. Уже сейчас на танковом кольце, павлюхина, дамбах и во многих других местах пробка собирается изрядная. Немного найдется фанатов посидеть часок в автобусе на солнышке ;)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.10 20:25 пользователем _Max_.

Re: Метростроение
_Max_  20.01.2010 20:39

Цитата (K-Lex)
Цитата
И вообще, как то странно: узловая станция - и на окраине города! Найдите хоть один пример в России с Узловой станцией на окраине. dima_k прав, зачем нужна станция впрок да еще и узловая именно сейчас?

Почему впрок, если в сторону Азино планируется начать строительство второй линии от "Дубравной"? Вопрос приоритетов и отношения к ним - другой вопрос. Лично я вообще склоняюсь к тому, что новые линии предпочтительнее начинать из центра. Но это уже совсем другой разговор. Мы же сейчас обсуждаем текущую ситуацию исходя из официальных планов.

Так,все-таки, не странно ли с т.зр. логистики - иметь пересадку не в центре города а почти что - на его окраине? Не выгоднее ли будет срезать путь из центра в Азино чем ехать туда через такую пересадку? Советский трехлинейник выглядел, ИМХО, убедительнее.

Цитата (K-Lex)
Цитата
У нас, кстати, уже есть "Суконка". Что-то не спешат застраивать ее окрестности.

Ее не нужно было строить и сделать 4-километровый перегон к Аметьево? :) Суконка сейчас уже пользуется немалой популярностью. А застройка дело наживное. Такое место пустым долго не останется.

Да что-то за 4 года бума строительства не наблюдается. Как я уже писал, по хорошему нужна была станция на Павлюхина/Эсперанто. У нас же пошли по пути - как удобнее линию мелкого заложения трассировать, а не в соответствии с пасспотоками. Вот и получили почти всегда пустую станцию. Боюсь, что и Дубравная имеет все шансы таковой оказаться.

ЗЫ Раз стоит задача освоить деньги на 5 станций до 2013 г. - значит выхода нет, будут осваивать. Одной пустой станцией больше - одной меньше, какая разница!

Re: Метростроение
Терентий  20.01.2010 21:28

Цитата (_Max_)
Так,все-таки, не странно ли с т.зр. логистики - иметь пересадку не в центре города а почти что - на его окраине? Не выгоднее ли будет срезать путь из центра в Азино чем ехать туда через такую пересадку? Советский трехлинейник выглядел, ИМХО, убедительнее.
Трехлинейник - это первая линия плюс третья (Савиново - Парк Горького - - Суконка - Площадь Вахитова) плюс четвертая (Вишневского - Азино, рано или поздно встанет вопрос о ее продлении в центр, к Кольцу или Кремлевской). А линия Декабристов - Савиново - Азино нужна в связи с наличием в Казани двух огромных центров притяжения (возможно, даже не меньших, чем Центр) - Азина и Кварталов с очень большим пассажиропотоком между ними. Эти две точки расположены в стороне от Центра, причем не на противоположных концах от него, а под углом 90 градусов относительно Центра. (Кировско-)Савиновско-Азинская линия не предназначена для решения проблем перевозки с двух массивов (Азино, Квартал) в Центр и обратно. Она нужна для связи между ними.

Цитата (_Max_)
Раз стоит задача освоить деньги на 5 станций до 2013 г. - значит выхода нет, будут осваивать. Одной пустой станцией больше - одной меньше, какая разница!
Неточно. Заявление о строительстве Дубравной к 2013-му году - это способ найти дополнительные деньги на метро, которые не дадут в ближайшие годы под другие цели (вторую линию, дополнительную станцию в Соцгороде - не будет связана с Универсиадой, подземные переходы и т. п.). А впоследствии, когда будет построен новый южный микрорайон (продолжение Зорге), будет необходимость продления туда первой линии, вторую (Кировско-Азинскую) линию можно будет продлить на запад (район деревни Универсиады - к тому времени огромный студенческий городок,РКБ, южный автовокзал, Солнечный город - к тому времени большой жилой массив) эта станция очень пригодится.

Страница: 35 из 95
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]