ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 33 из 95
Re: Метростроение
Андрей Шкуро  15.01.2010 08:17

P.S. Требование к размещению автовокзалов - возле окраинных станций метро (хотя бы проектируемых на будущее), иначе - просто нонсенс. Вторая линия метро к южному автовокзалу, деревне Универсиады и Солнечному городу (плюс Азино, конечно) - тоже необходимость.

Re: Метростроение
dima_k  15.01.2010 10:01

Цитата (Андрей Шкуро)
P.S. Требование к размещению автовокзалов - возле окраинных станций метро (хотя бы проектируемых на будущее), иначе - просто нонсенс.

И кто такое требование предъявляет? А что делать городам у которых нет и не планируется на будущее метро - где строить автовокзал?

Сейчас один (официальный) автовокзал справляется и заметьте обходится как то без станции метро - одним только НОТ. Ну а три автовокзала с имеющимся пассажиропотоком справятся тем более. Новый Южный автовокзал тоже не будет обделён НОТ. Не так ли? А если и будут метро строить в Азино то до автовокзала с Фучика ещё и тащиться придётся целый квартал.

Цитата
Вторая линия метро к южному автовокзалу, деревне Универсиады и Солнечному городу (плюс Азино, конечно) - тоже необходимость.

И разумеется без станции "Дубравная" (за которую так ратует Андрей Шкуро) здесь ну никак не обойтись?

Re: Метростроение
AlexL  15.01.2010 15:53

Цитата (Cutugno)
Хотя... интересы и удобства горожан для РЖД малоинтересны :(.
Думаю с точки зрения РЖД:
"-": значительные расходы на создание вокзала, инфраструктуры для заправки водой транзитных поездов, вывоза мусора. Снижение скорости движения грузовых составов по ст. Восстание-пасс.
"+": упрощение составления графика вследствии двухпутности перегонов, упрощение устранения опозданий поездов. Транзитные ПДС будут находится в пути меньшее время.
А остальное для них малоинтересно...

Re: Метростроение
Кабачок  15.01.2010 16:33

Цитата (dima_k)
И кто такое требование предъявляет? А что делать городам у которых нет и не планируется на будущее метро - где строить автовокзал?
Если так то тогда зачем вообще нужно метро? Кому нужно метро, на котором никуда нельзя доехать?
Я считаю, если метро есть, то оно должно охватывать все вокзалы (авто-, ЖД-, авиа-, и т.д.)

Re: Метростроение
Askario  15.01.2010 22:41

Метро ведь не для приезжих, а для своих, поэтому оно должно соединять основные транспортные узлы в городе. Вокзал всего лишь один из многих таких узлов.

Re: Метростроение
Андрей Шкуро  15.01.2010 22:42

Цитата (Кабачок)
Я считаю, если метро есть, то оно должно охватывать все вокзалы (авто-, ЖД-, авиа-, и т.д.)

Правильно, и многие так считают! Горожане, желающие за город + негорожане и иногородние, желающие в Казань + транзитные пассажиры "с вокзала на вокзал" - хорошее подспорье к внутригородскому паспотоку. Каждое направление, может, и невелико, но если все они суммируются в одну гипотетическую кольцевую линию - 4 автовокзала, 2 ж/д вокзала, речпорт и точка посадки на аэроэкспресс - она будет загружена не хуже, чем в Москве.

Re: Метростроение
dima_k  16.01.2010 09:00

Не надо сравнивать Москву и Казань - соотношение 10:1 если не больше. В Москву ежедневно пол МО на работу едет. А вы хотите 4 автовокзала - куда столько? Ульяновск, Челны, Зеленодольск, Самара и райцентры - и какой у нас с ними ежедневный пассажиропоток? Да с одних Горок или Азино больше будет.
2 ж.д. вокзала? Вообще то как я понимаю вокзал будет у нас 1 - на Воровского. А на месте действующего вокзала хотят и КК и жилой комплекс с видом на Волгу построить.
Метро в речпорт? Очень хотелось бы посмотреть его загруженность в зимний период. Да в Москве есть станция Метро "Речной вокзал", но поверьте в Северный речпорт мало кто едет. Большинство едет в Химки и МО, в аэропорты Шереметьево 1,2,3 и в ближайшие жил. массивы.
Может хватит думать о приезжих и начать думать о местных жителях? У нас что мало осталось районов не охваченных метро? Один Нов. Сав. загрузит метро не хуже чем весь транзит вместе взятый.

Re: Метростроение
Bulat_  16.01.2010 19:51

Обычно Не метро тянется к автовокзалам, а автовокзалы к метро. И так оно и случится: сейчас существуют стихийные нелегальные автостанции на вокзале и Советской площади, являющихся удобными транспортными узлами, а по мере развития метро перевозчики будут толпиться возле станций. Не удивлюсь, если всякие газели из Челнов и Чистополя будут ездить не на новые автовокзалы в ж#пе, а до проспекта Победы, и загромождать его. Тот же южный автовокзал непонятно для чего построили: автобусы так и ездят со старого, а народ так и стоит на остановке и берет их штурмом, вместо того, чтобы сидеть на теплом автовокзале. К тому же от РКБ есть транспорт куда угодно, но нет прямого удобного маршрута в центр и на вокзал, а это сущесвенный минус.

Re: Метростроение
K-Lex  17.01.2010 17:17

Цитата (Cutugno)
Аналогичная ситуация с будущими станциями на Ямашева/Амирхана и Парк Горького - также "развязки без привязки" (с) к станциям метро.

В смысле? На Ямашева/Амирхана подземный переход строится с возможностью дальнейшей стыковки к вестибюлю метро. На ЦПКиО предварительно предполагается глубокая станция с выводом одного из наклонных ходов к перекрестку Вишневского и Шмидта, в достаточно оптимальном месте. Если бы вестибюль был непосредственно у ЦПКиО, это было бы далеко для охвата кварталов с юга, а перекресток со Шмидта - самое то. И место там для вывода наклонника есть в районе сквера РКБ 2.

Re: Метростроение
K-Lex  17.01.2010 17:24

Цитата (Cutugno)

Имеется ввиду участок "Дубравная - 10-й микрорайон"? И далее в Азино?
Некрасиво как-то получается этот узел - нет продления в обозримом будущем 1-й линии на юго-восток, как нет и продления 2-й(?) линии на юго-запад. Получается 2 тупиковые станции :( - чисто ради пересадки под прямым углом?

Как раз сейчас предполагается продление обеих линий от "Дубравных" на юго-восток и юго-запад, а в более раннем проекте с загибом линии в Азино это было малореально.

Тогда может быть имеет смысл как как в Нижнем Новгороде, где временно объединены обе линии?

Это невозможно из-за застройки. В НН для постройки "Московской" в свое время полностью сносили всю труху. На Зорге новая многоэтажная плотная застройка и двойную мелкую станцию под необходимым углом расположить невозможно.

Цитата
Есть и еще одна идея, навеянная обсуждением закрытия Октябрьской-КЛ на соседнем метрофоруме. Там упоминается про ССВ от нее до Добрынинской, то есть до станции ДРУГОЙ линии, входящей в пересадочный узел вместе со следующей станцией по ОСНОВНОЙ линии. Несколько сложно получилось, но формулирую на наших условиях - как поезда из депо на 1-й линии попадут на 2-ю (3, 4...)? ИМХО нужна ССВ либо от ПП (стрелки перед Дубравной Центральной линии) до Дубравной Савиновской линии, либо некий общий тупик у обеих Дубравных (хотя как это реализовать если станции одна под другой - вообще не представляю), либо ССВ от ПП до 10-го микрорайона.

Предполагается обычный съезд для возможности перегона составов с линии на линию. Осуществлять по нему рабочее движение будет невозможно.

Re: 4-я очередь
K-Lex  17.01.2010 17:28

Цитата (Focus)
Цитата (Cutugno)
Тогда вообще необходимость Дубравной(ых) непонятна.

Так и нет в ней сейчас никакой необходимости. Это обсуждалось уже ранее.

Ну а что Вы предлагаете то? Долгое время ничего не строить после открытия северного участка и оставить значительную часть юго-восточных кварталов Горок (самых бедных и густонаселенных) без пешеходной доступности к метро? Было принято решение, что в Азино первую линию не поведут. Тогда после достройки трех северных станций будет большой переыв в строительстве, т.к. документации на новые линии еще нет, а проектирование и различные согласования тоже занимают время.

Re: 4-я очередь
dima_k  17.01.2010 18:09

Цитата (K-Lex)
Ну а что Вы предлагаете то?

Моё личное предложение строить ветку с Суконки вверх до парка Горького и дальше в сторону кварталов вдоль Амирхана. Вторая ветка: Кремлёвская - парк Горького и дальше по прямой до Азино. Порядок Азино или Квартал не принципиален.

Re: Метростроение
K-Lex  17.01.2010 21:50

Вы полную мысль уловили? Документации на новые линии еще нет. Для ее разработки необходимо время. В этот промежуток после открытия участка "КС" - "Авиастроительная" предлагаете не открывать и не строить ничего? "Казметрострой" с его ценными кадрами, командой и наработанным опытом распустить? Более того, строительство пускового участка (3-5 станций) новой линии в сторону Савиново займет минимум несколько лет, в течение которых можно (и нужно) параллельно строить другие участки, чтобы что-то открывать, поэтому "Дубравная" как раз может спасти ситуацию, когда после ввода северного участка первой линии в течение нескольких лет до какой-либо новой линии будет значительный период неоткрытия. Ну а сама станция захватит значительную часть юго-востока Горок, жители которой сейчас не охватываются "ПП" (это жилые кварталы юго-восточне Фучика, новый район "экопарк "Дубрава").

Re: Метростроение
K-Lex  17.01.2010 22:04

Цитата (dima_k)
Не надо сравнивать Москву и Казань - соотношение 10:1 если не больше. В Москву ежедневно пол МО на работу едет. А вы хотите 4 автовокзала - куда столько?

Естественно Москва более крупный транспортный узел. Ну а разве от этого легче Казани? Или что из этого следует? Для ее инфраструктуры и численности населения соотношение приезжих практичеки такое же, как у Москвы для ее 10 миллионов. Мэр в одном из интервью говорил, что только транзитом через город ежесуточно проходит более 100 тысяч единиц автотранспорта, в летний период до трех раз больше и эта тенденция растет.

Цитата
2 ж.д. вокзала? Вообще то как я понимаю вокзал будет у нас 1 - на Воровского. А на месте действующего вокзала хотят и КК и жилой комплекс с видом на Волгу построить.

Кто такое говорил? Ни в одном официальном проекте ликвидации Центрального железнодорожного вокзала не припрмню. А вот разгружать его нужно давно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.01.10 22:04 пользователем K-Lex.

Re: Метростроение
dima_k  18.01.2010 08:32

До конца строительства первой линии метро ещё около 3 лет. Неужели это столь короткий срок для проекта новой линии и изыскательских работ?
Да и в Ген. план Казани эти линии были уже заложены.

Хотя под "шумок" Универсиады можно и "Дубравную" построить - хуже от этого уж точно никому не будет.
А потом с помпой официально закрыть строительство первой линии метро. И ждать следующего "тысячелетия" или ещё какое нибудь "международное" мероприятие для дальнейшего продолжения строительства метро.
Может поэтому и не проектируются следующие линии метро? Бюджет и так с дефицитом.

Re: Метростроение
K-Lex  18.01.2010 13:04

При чем тут "тысячелетие" и "международные" мероприятия и почему в кавычках? Строительство станций сейчас заложено и расписано без громких событий по установленному графику. Более того, федерация сейчас не выделяет финансирование, и говорить о каких-то событиях как о катализаторе стройки не приходится. Все идет по графику, а приурочивание к датам это не более чем привязка к удобной близкой к окончанию строительного графика дате. Последнее открытие, к слову, не имело привязки к громкой дате, которая могла бы дать какой-то денежный дождь, следующее тоже не будет иметь.

Цитата (dima_k)
До конца строительства первой линии метро ещё около 3 лет. Неужели это столь короткий срок для проекта новой линии и изыскательских работ?
Да и в Ген. план Казани эти линии были уже заложены.

Не понимаю, чем "Дубравная" так не угодила, что Вы даже готовы от нее отказаться? На нее подготовлены документы и она утверждена, осталось только построить. По-Вашему лучше ввести к 2013 году 4 станции, чем 5, лишь бы не было "Дубравной"? Она, кстати, может стать одной из самых хорошо загруженных в сравнении с некоторыми другими существующими станцией.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.01.10 13:07 пользователем K-Lex.

Re: Метростроение
dima_k  18.01.2010 18:46

Почему люди не хотят Дубравную? В радиусе одного квартала от ПП люди и пешком дойти могут. Остальные пешком ещё 0,5 км или на НОТ до станции. Строить станцию "Д" на Фучика-Зогре ну ещё пару кварталов захватим. Строить на Зорге-Дубравная - те же пара кварталов. Вывод: ради пары кварталов строить станцию нет смысла - большую загрузку они точно не дадут.
Если делать южнее к "экопарку" то захватятся другие пара кварталов. В этом есть смысл если только собственники "экопарка" вложатся в строительство метро. А этого точно не будет.
Если новые ветки пока строить не планируется, а ещё одну станцию воткнуть крайне необходимо (освоение полученных средств), то по моему было бы честнее построить ещё одну станцию по Копылова (Ленинградская) за "Заводской". Там и новая широкая дорога планируется и зона интенсивного строительства по соципотеке. Да и дальнейшая перспектива есть: Жилка или Сух. река в недалёком будущем.

Re: Метростроение
K-Lex  19.01.2010 00:01

Цитата (dima_k)
Почему люди не хотят Дубравную? В радиусе одного квартала от ПП люди и пешком дойти могут.

"Дубравная" будет очень удобна для населения юго-восточной части Горок, и эти жители как раз не ходят до "ПП" из-за ее удаленности от окраинных жилых зон. Пешеходная доступность метро - 800 метров. Жилмассивы за улицей Фучика "Проспектом Победы" не захватываются. Существующая станция для этих жителей (особенно многочисленных домов ближе к Дубравной, Сафиуллина и Габишева) слишком далеко, это подтвердилось с открытием "ПП". В то же время подъезжать на НОТ всего несколько остановок никто не хочет. Гибкой тарифной политики для пересадок нет и не планируется.

Цитата
Остальные пешком ещё 0,5 км или на НОТ до станции.

Там остается 550-1000 метров сплошной застройки только от "Дубравной" в сторону республики. Поймите, станции сажают исходя из текущей градостроительной ситуации, учитывая все факторы, а не следуя каким-то стереотипам или глядя куда-то. Зачем, к примеру, смотреть на Москву с ее сверхразвитой сетью метро, которая даже при большом удалении станций завязывает все население на себя? В Казани несколько другая ситуация. Изучите метрополитены зарубежных городов и тамошнюю градостроительную ситуацию и посмотрите, как устроены метросети в сравнимых Варшаве, Будапеште, Праге, какое расстояние там между станциями (в т.ч. в новых и окраинных районах) при такой же застройке и сравнимых размерах с Казанью. И даже в бОльших Лондоне, Париже, Берлине, Нью-Йорке. По их меркам перегон от "ПП" до "Дубравной" будет большим. Задумайтесь, кому будут нужны или удобны мегаперегоны и зачем дублировать уже совершенные проколы с пусковым участком?

Цитата
Строить станцию "Д" на Фучика-Зогре ну ещё пару кварталов захватим. Строить на Зорге-Дубравная - те же пара кварталов. Вывод: ради пары кварталов строить станцию нет смысла - большую загрузку они точно не дадут.

Вывод не совсем корректен и вот почему. Кварталы бывают разными по площади и плотности населения. Эти два огромных "советских" кавартала (когда исходя из экономии площадь кварталов делали гигантской, а сейчас это выливается в проблемы с движением, размещением автотранспорта и т.д.) на окраине с многоэтажной застройкой сравнимы с десятками в зарубежных городах или в центре у нас, а станция способна дать больший поток, чем сейчас дают Аметьево, Суконная Слобода, Горки. В этой паре кварталов (а на самом деле станцию будет окружать со всех сторон плотнозастроенная жилая территория четырех больших кварталов) - десятки тысяч наиболее небогатого населения Горок, которое в основном как раз пользуется ОТ и которое не будет переплачивать за подвоз и пересадку с НОТ. Станция расположена достаточно далеко от "ПП", по европейским меркам имеет длинный полноценный перегон и свой немаленький ареал.

Цитата
Если новые ветки пока строить не планируется, а ещё одну станцию воткнуть крайне необходимо (освоение полученных средств), то по моему было бы честнее построить ещё одну станцию по Копылова (Ленинградская) за "Заводской". Там и новая широкая дорога планируется и зона интенсивного строительства по соципотеке.

По генплану в том районе запланировано некоторое уплотнение и немного новой застройки, но не крупное массовое строительство. Массовое строительство хотят развернуть намного севернее, совсем в другом месте, но пока это лишь планы. В зоне охвата "Дубравной" будет не меньше населения, чем у возможной станции на Айдарова. А вероятнее всего больше, учитывая развитие экопарка "Дубрава", который будет тяготеть к "Дубравной". Согласен, станция на пересечении Ленинградской, Айдарова и Павлова напрашивается, нужна и я не раз писал об этом, но по Вашей же логике люди смогут подходить или подъезжать на НОТ к "Авиастроительной" точно так же, как к "ПП". Естественно, есть смысл построить станцию после "Авиастроительной" для наиболее полного охвата Авиастроительного района, но учитывая что проекта на нее нет, строить "Дубравную" предпочтительнее в первую очередь.

Цитата
Да и дальнейшая перспектива есть: Жилка или Сух. река в недалёком будущем.

Сравнимая перспектива есть и у "Дубравной" - новые планируемые жилмассивы на юго-востоке от станции. А вообще, мы ведь говорим о перерыве после открытия северного участка, а на станцию севернее "Авиастроительной" нет еще ни планов, ни тем более проектов. Все только на уровне бытового обсуждения. В отличие от "Дубравной", на которую проект уже есть. Странно, что одна из хорошопосаженных станций, которая будет удобна окрестным жителям и максимально доохватывающая Горки вдруг стала мешать. Вам нужны перегоны по 2 и более километра, чтобы слепо было "как в Москве"? Мы уже их имеем и видим, к какой нерадостной картине привело прореживание, перетасовка расположения станций и увеличение длины перегонов. Ну а если посмотреть в сторону Москвы и измерить перегоны первой линии на момент начала развития там метро, то можно увидеть (расстояние между входами):

Красносельская - Комсомольская - 810 метров
Комсомольская - Красные ворота - 850 метров
Красные ворота - Тургеневская - 820 метров
Тургеневская - Лубянка - 970 метров
Лубянка - Охотный ряд - 750 метров
Охотный - Библиотека - 800 метров
Библиотека - Кропоткинская - 685 метров.

Сейчас это одна из самых удобных и востребованных линий метро. Есть и более короткие перегоны, между Александровским садом и Арбатской вообще порядка 500 метров и это обеспечивает наилучший охват, ну а более короткие перегоны также удобны в плане развития сети и подключения новых линий.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 19.01.10 00:26 пользователем K-Lex.

Re: Метростроение
Cutugno  19.01.2010 01:53

Цитата (K-Lex)
Цитата (Cutugno)
Аналогичная ситуация с будущими станциями на Ямашева/Амирхана и Парк Горького - также "развязки без привязки" (с) к станциям метро.

В смысле? На Ямашева/Амирхана подземный переход строится с возможностью дальнейшей стыковки к вестибюлю метро. На ЦПКиО предварительно предполагается глубокая станция с выводом одного из наклонных ходов к перекрестку Вишневского и Шмидта, в достаточно оптимальном месте. Если бы вестибюль был непосредственно у ЦПКиО, это было бы далеко для охвата кварталов с юга, а перекресток со Шмидта - самое то. И место там для вывода наклонника есть в районе сквера РКБ 2.

Я имел в виду, что уже постоенные развязки ДО начала проектирования и строительства станций метро неизбежно налагают ограничения на эти проекты, и поэтому вероятнее всего для станций будет не оптимальный вариант, а скажем так, "единственно возможный". :(. То есть возможно станции и выходы придется смещать, упрощать, сокращать, откладывать "на потом" и т.д.

Re: Метростроение
Cutugno  19.01.2010 02:06

Цитата (K-Lex)
10.01.2010
В плане реализации Генплана до 2012 (если не изменяет память) года есть станции Азинская и 10 микрорайон, они там обозначены переходящими объектами. Этот план составлялся еще с учетом продления 1 линии в сторону Азино. Но и сейчас это продление (как вторая линия от "Дубравной") актуально по Генплану....

Цитата (K-Lex)
17.01.2010
Как раз сейчас предполагается продление обеих линий от "Дубравных" на юго-восток и юго-запад, а в более раннем проекте с загибом линии в Азино это было малореально.

Что-то изменилось за неделю? То есть следующие станции - Дубравная(ые), Ванюшино, Новые горки, Медянская, Панькино (это со схемы утвержденных линий http://kazanmetro.da.ru) в сторону юго-востока? В сторону юго-запада на этой схеме станций нет. А на северо-восток "10мкрн" - уже неактуально? На эту станцию есть/делается проект?

Страница: 33 из 95
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]