ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 32 из 95
Re: Метростроение
Терентий  08.01.2010 18:18

http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=5471
Вот на целых девять страниц обсуждение, какая из московских станций самая темная. Не было бы оснований - не было и таких дискуссий.

Re: Метростроение
Глеб И.Васильев  09.01.2010 00:26

Да я разумеется был не на всех станциях, но если эти станции, которые вы указали темные, они просто не был в казанском метрополитене. :))
К-Lex, назовите пожалуйста станции, которые также плохо освещены, как тукаевская и Кремлевская, буду в Москве, зайду туда, посмотрю.
А вообще в указанном форуме правильно сказано, что еще сильно влиет каими отделочными материалами станция отделана - серый мрамор хуже.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.10 00:39 пользователем Глеб И.Васильев.

Re: Метростроение
Андрей Шкуро  09.01.2010 07:55

Если внимательно подсчитать, на многих станциях горят не 50% ламп, а в лучшем случае 20% (та же "Пл.Тукая" или "Суконка")! А вот на поверхности праздничную подсветку вовсе необязательно жечь каждую ночь, особенно после полуночи. О какой же "привлекательности" метро можно рассуждать при такой политике?

Re: Метростроение
K-Lex  09.01.2010 08:22

Уж что, а Суконную Слободу сейчас назвать темной станцией сложно. Год-полтора назад она была темной, сейчас освещение ярче и там вполне комфортно. Вы там давно были? Да, света маловато, но станция вполне нормально освещена! На Кремлевской и Площади Тукая освещение хуже. Уже не раз говорилось, что на Кремлевской все портит фонарь (световой проем) в торце. Даже при самом ярком искусственном освещении дневной солнечный свет визуально делает станцию более темной и она кажется пещерой при входе. Но можно продлеать эксперимент с собой. Если пройти в самый дальний от светового проема конец платформы, станция уже будет смотреться по-другому и казаться более светлой. Такие же фонари замутили в вестибюлях на нескольких других станциях. Ошибку, похоже, не просекли.

Re: Метростроение
Андрей Шкуро  09.01.2010 15:08

Суконная слобода - вообще моя самая любимая станция, часто езжу туда покататься. Я не говорил, что она тёмная - только о процентах рассуждал. Помимо видимых ламп есть ещё светильники, спрятанные в верхней части колонн; их не всегда учитывают "считающие".

4-я очередь
Cutugno  10.01.2010 00:59

Навеяно Бизнес-итогами 2009 года от Марата Рахимова - директора МУП "Казметрострой".

Время летит быстро, и до Универсиады, к которой обязуются построить 5 станций (правда, считая их вместе с КС и почему-то 2-й очередью - хотя понятно, ПП - это "недоделка/неуспелка" 1-й), осталось всего-то ТРИ года.
То есть надо:
1. Одну станцию (КС) завершить - ну это было бы и без Универсиады
2. 3 новых станции на северном участке (А,М,Д) - наверно тоже, но вот со сроками полная неясность без Универсиады.
3. 6 перегонных тоннелей между этими станциям.
4. Станция Дубравная и тоннели к ней.

По этим пунктам все вроде бы ясно, насколько это возможно, так как они были еще в проекте 1987 года, и потом никуда не исчезали. С Дубравной сложнее, но тоже понятно - от Универсиадной деревни к ней скоростной трамвай.
Понятен в связи с этим и шаг с приобретением "Айсылу" - 8 тоннелей за 3 года 2 ТПК, один из которых не совсем готов к старту (Сююмбике), вряд ли бы успели проложить.

Но меня намного больше волнует вопрос, а что же дальше? Есть ли метростроение за пределами 2013 года? :)

А если серьезно, то планируется и делается ли что-то конкретное для следующих линий (помимо включения в Генплан-2020(25) линии из Кировского района через ст.Декабристов до Компрессорного и общего плана на перспективу), а именно:
1. ТЭО трассировки и размещения станций
2. Геологоразведочные работы
3. Землеотводы, техзоны и аналогично
4. Увязка со строительством развязок, планированием маршрутов НОТ
5. Далее по вкусу :)

ИМХО если не озадачиться этим сейчас, то при вновь открывшемся финансировании (неважнопо каким причинам: общее улучшение ситуации, осознание необходимости, очередной форум, выпуск облигаций метрозайма...), "с нуля" после 2013 стартовать будет невозможно, а вот простаивать 3 ТПК ну никак не должны (шутка насчет аренды Самарой и/или Ростовом-на-Дону заранее засчитана :) ).

Re: Метростроение
K-Lex  10.01.2010 13:38

В плане реализации Генплана до 2012 (если не изменяет память) года есть станции Азинская и 10 микрорайон, они там обозначены переходящими объектами. Этот план составлялся еще с учетом продления 1 линии в сторону Азино. Но и сейчас это продление (как вторая линия от "Дубравной") актуально по Генплану. Начинать шевелиться с документацией для новой линии необходимо уже в ближайшее время.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.10 13:41 пользователем K-Lex.

Re: Метростроение
Max Smolkin  10.01.2010 13:40

Цитата (K-Lex)
Этот план составлялся еще с учетом продления 1 линии в сторону Азино. Но и сейчас это продление (как вторая линия от "Дубравной") актуально по Генплану.

Интересно, насколько сложнее и дороже будет строительство станции пересадки на Дубравной по сравнению с обычной станцией?

Re: Метростроение
K-Lex  10.01.2010 13:44

Ничего сложного там нет, станции неглубокие, хотя и одна линия должна будет проходить под другой. Стоить будет почти как 2 станции (все таки это будут 2 станции), но общий вестибюль и инженерная инфраструктура могут дать экономию.

Re: 4-я очередь
Андрей Шкуро  10.01.2010 16:20

Цитата (Cutugno)
... С Дубравной сложнее, но тоже понятно - от Универсиадной деревни к ней скоростной трамвай.

Это как это? Разве скоростной трамвай идёт не по ПП через ст.м.ПП?

Re: Метростроение
K-Lex  10.01.2010 16:50

Скоростной трамвай никуда не идет. Не было официальной информации, что планируется скоростной трамвай. Были разговоры о закупке трамвайных вагонов "с повышенными скоростными характеристиками", т.е. речь по сути может идти практически о любых модификациях вагонов. Кроме того, даже остановка обычного трамвая по Победы в случае строительства эстакады над Зорге окажется значительно отдалена от входа на станцию "Проспект Победы", т.к. остановку невозможно расположить на наклонной плоскости эстакады и о массовой пересадочности "метро-трамвай" и наоборот в таком случае не может быть речи. Поэтому оптимальнее было бы построить эстакаду над Пр. Победы по оси Зорге, чтобы трамвайная остановка находилась прямо над подземным переходом метро с удобными спусками. Но кто об этом подумал? Готовый проект из-за этого уже не поменяют.

Re: Метростроение
Андрей Шкуро  11.01.2010 07:53

Цитата (K-Lex)
... даже остановка обычного трамвая по Победы в случае строительства эстакады над Зорге окажется значительно отдалена от входа на станцию "Проспект Победы", т.к. остановку невозможно расположить на наклонной плоскости эстакады и о массовой пересадочности "метро-трамвай" и наоборот в таком случае не может быть речи. Поэтому оптимальнее было бы построить эстакаду над Пр. Победы по оси Зорге, чтобы трамвайная остановка находилась прямо над подземным переходом метро с удобными спусками. Но кто об этом подумал? Готовый проект из-за этого уже не поменяют.

И я это понимаю ДАВНО. А проектировщики вообще о чём-то думают? Поток машин по Проспекту существенно превосходит прямой поток по Зорге (там все квартала + к Азино едут в аэропорт, Сорочьи горы и Борматюшино) - так зачем же громоздить на эстакаду бОльшее количество транспорта?!

Re: Метростроение
K-Lex  11.01.2010 09:01

Внизу придется делать светофор, видимо, т.к. непрерывные левые повороты не умещаются

Re: Метростроение
Cutugno  12.01.2010 00:05

Цитата (Андрей Шкуро)
Цитата (K-Lex)
... даже остановка обычного трамвая по Победы в случае строительства эстакады над Зорге окажется значительно отдалена от входа на станцию "Проспект Победы", ... Поэтому оптимальнее было бы построить эстакаду над Пр. Победы по оси Зорге, чтобы трамвайная остановка находилась прямо над подземным переходом метро с удобными спусками. Но кто об этом подумал? Готовый проект из-за этого уже не поменяют.

И я это понимаю ДАВНО. А проектировщики вообще о чём-то думают? ...

Аналогичная ситуация с будущими станциями на Ямашева/Амирхана и Парк Горького - также "развязки без привязки" (с) к станциям метро.

Re: Метростроение
Cutugno  12.01.2010 00:28

Цитата (K-Lex)
В плане реализации Генплана до 2012 (если не изменяет память) года есть станции Азинская и 10 микрорайон, они там обозначены переходящими объектами. Этот план составлялся еще с учетом продления 1 линии в сторону Азино. Но и сейчас это продление (как вторая линия от "Дубравной") актуально по Генплану. Начинать шевелиться с документацией для новой линии необходимо уже в ближайшее время.

Имеется ввиду участок "Дубравная - 10-й микрорайон"? И далее в Азино?
Некрасиво как-то получается этот узел - нет продления в обозримом будущем 1-й линии на юго-восток, как нет и продления 2-й(?) линии на юго-запад. Получается 2 тупиковые станции :( - чисто ради пересадки под прямым углом?
Тогда может быть имеет смысл как как в Нижнем Новгороде, где временно объединены обе линии?

Есть и еще одна идея, навеянная обсуждением закрытия Октябрьской-КЛ на соседнем метрофоруме. Там упоминается про ССВ от нее до Добрынинской, то есть до станции ДРУГОЙ линии, входящей в пересадочный узел вместе со следующей станцией по ОСНОВНОЙ линии. Несколько сложно получилось, но формулирую на наших условиях - как поезда из депо на 1-й линии попадут на 2-ю (3, 4...)? ИМХО нужна ССВ либо от ПП (стрелки перед Дубравной Центральной линии) до Дубравной Савиновской линии, либо некий общий тупик у обеих Дубравных (хотя как это реализовать если станции одна под другой - вообще не представляю), либо ССВ от ПП до 10-го микрорайона.

Re: 4-я очередь
Cutugno  12.01.2010 00:36

Цитата (Андрей Шкуро)
Цитата (Cutugno)
... С Дубравной сложнее, но тоже понятно - от Универсиадной деревни к ней скоростной трамвай.

Это как это? Разве скоростной трамвай идёт не по ПП через ст.м.ПП?

Похоже ошибся я :(. Значит читал где-то, что до этой станции организуется подвоз, и неправильно понял чем. Хотя и в этом сейчас начал сомневаться.
Тогда вообще необходимость Дубравной(ых) непонятна.

Re: 4-я очередь
Focus  12.01.2010 10:22

Цитата (Cutugno)
Тогда вообще необходимость Дубравной(ых) непонятна.

Так и нет в ней сейчас никакой необходимости. Это обсуждалось уже ранее.

Re: Метростроение
Андрей Шкуро  13.01.2010 20:33

Цитата (Cutugno)
Имеется ввиду участок "Дубравная - 10-й микрорайон"? И далее в Азино?
Некрасиво как-то получается этот узел - нет продления в обозримом будущем 1-й линии на юго-восток, как нет и продления 2-й(?) линии на юго-запад. Получается 2 тупиковые станции :( - чисто ради пересадки под прямым углом?
Тогда может быть имеет смысл как как в Нижнем Новгороде, где временно объединены обе линии?

На юго-запад-то продление актуально уже сейчас - универсиадская деревня (+новый автовокзал), Солнечный город, а после, возможно, Вахитово и ж/д вокзал, раз уж его на Воровского не переносят. Жаль, что нет ещё парочки лет в запасе до пресловутой Универсиады: глядишь, в Казани было бы уже две линии метро! А так - хорошо бы, пропустив Дубравную (оставив заделы) завернуть всё же в Азино. Впрочем, это уже тут обсуждали.

Re: Метростроение
Cutugno  15.01.2010 00:08

Цитата (Андрей Шкуро)

На юго-запад-то продление актуально уже сейчас - универсиадская деревня (+новый автовокзал), Солнечный город, а после, возможно, Вахитово и ж/д вокзал, раз уж его на Воровского не переносят. Жаль, что нет ещё парочки лет в запасе до пресловутой Универсиады: глядишь, в Казани было бы уже две линии метро! А так - хорошо бы, пропустив Дубравную (оставив заделы) завернуть всё же в Азино. Впрочем, это уже тут обсуждали.

"Идти" к ж/д вокзалу от Дубравной? "Замыкая круг"? На дальнюю перспективу - согласен, а сейчас - вряд ли.

Насчет того, что обсуждалось, я в курсе. Я на форуме с 2006 года, правда почти 2 года не мог писать сюда :(.

Меня беспокоит то, что время идет, а эти станции, в которых нет необходимости, "висят" ведь как следующие! И когда придет время, окажутся единственными более-менее проработанными.

А вокзал уже 100% не переносят? ИМХО когда будет построена северная часть центральной линии, электрички почти все целесообразно пустить по СЖДХ, даже с пересадкой будет добраться до центра и многих других мест быстрее. Ну и еще одно ИМХО - когда будет вокзал на СЖДХ, позиция РЖД может измениться, все же наличие метро - весомый довод. Хотя... интересы и удобства горожан для РЖД малоинтересны :(.

Re: Метростроение
Cutugno  15.01.2010 01:09

Попробую сформулировать основные принципы и идеи моего подхода к дальнейшим метропланам.

"Итак, 2013 год, закончилась Универсиада. Однако по-прежнему транспортные проблемы Казани весьма остры. Действительно, ведь чтобы добраться например до Площади Свободы или ЦПКИО, жителям Авиастроительного, Московского, части Новосавиновского, Кировского района надо либо на метро от своей станции (до которой зачастую надо или долго идти пешком или добираться на трамвае/троллейбусе) до станции "Пл.Тукая" с последующей пересадкой на НОТ, либо ждать "прямой" автобус, в который сначала надо суметь влезть (ау, Икарусы 80-х), а затем тащиться в нем по переполненным магистралям и мостам. Так для чего же тогда строили метро?"

Комментарий редакции: И действительно, хотя Центральная линия и охватывает районы, где проживает значительное количество горожан, поехать на метро они могут мало куда.

Вот как-то не хочется подобного рода статей и комментариев в печатных и электронных СМИ, и даже схожих мыслей в головах горожан. Это было такое лирическое отступление. :)

Требования к размещению станций:
1. Должны располагаться в наиболее пассажирообразущих точках
2. В центре города не должно быть точек притяжения, пешеходная доступность от которой до ближайшей станции превышает 10 минут.
3. "Окраинные" станции должны иметь удобные пересадки на НОТ, маршруты которого должны обеспечивать доставку до привычных остановок ОТ.
4. Между "срединными" станциями различных линий должны существовать связи скоростным транспортом.

Поэтому считаю, что после завершения Центральной линии необходимо строить участок Приволжской линии до Ямашева/Чуйкова, причем не через Вишневского и СС, а от Пл.Тукая через Пл.Свободы. И практически сразу же (или даже одновременно) участок Заноксинской линии от опять же Пл.Тукая через Вишневского до Акчарлака (затем продление до существующего ж/д вокзала, если он будет к тому моменту существовать, и на восток либо в Азино).

Отличительным моментом данного варианта является узел из 3-х станций на "Пл.Тукая", что дает возможность экономии на строительстве (при пересечении линий по самой известной схеме "трехлинейника" надо 6 станций - по 2 на каждую точку,здесь же только 5 :) ).

Хочу также заметить, что Московское метро также изначально имело пересечение всех линий (3-х) в одной точке (Охотный ряд-Театральная-Площадь Революции) и также строилось как каркас из НЕСКОЛЬКИХ линий в центре. А раз уж мы "Третья столица", нам так тоже можно :)

Савиновская линия по сути представляет собой кольцевую (полукольцевую), дублирует трамвай по трассе БКК и может рассматриваться в обозримом будущем только на участке от Горьковского шоссе до Декабристов (при условии, что троллейбусы по Восстания и Вахитова не справятся с подвозом к Декабристов и КС и туда не будет продления Заноксинской линии).

Жду критики! :)

Страница: 32 из 95
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]