Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
Станислав..
19.11.2007 17:11
1. Насколько я помню, старые корпуса на Ершова сгорели и были снесенны. Одно время они даже использовались, как тролл. депо.
2. Разве 14 маршрут был пущен не во время рекострукции\ремонта и тп. 3 транспортной дамбы? Насколько я его помню, он отходил от Компрессорного и ехал до вет. института, где оборачивался, а все шли пешком через по закрытому мосту на 13 тролл или трам. И только позже был сооружен доп. мост. по которому и были пущенны троллейбусы и другой транспорт (трамы оборачивались на развортном кольце на Гаврилова) 3. 16 трам одно время ходил до Парка Горького. Даты, к сожалению, не помню. 4. КС на Баумана провисела до начала строительства метро (это я точно помню) и была технической, КС на Профсоюзной долгое время весела просто так и тоже была технической, потом там ездил 17 тролл (но не долго), потом ее вообще обрубили с обоих концов (в таком состоянии я ее видел в начале 2000х, собственно это был последний раз) Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
kazanmetro.da.ru
19.11.2007 17:57
Art'y писал(а):
------------------------------------------------------- > Вы ошиблись тогда годами. В 91 году летом до 27 > августа движение по Ленинской дамбе было закрыто полностью. > Рельсы, опоры контактные были выдраны. > Был снят асфальт, переложена ливневка, и расширена > ... > А вот сам ленинский мост ремонтировался раньше осенью зимой 1987-88 г. > Трамваи неходили не очень долго, а вот пешеходы > шли по льду зимой. 26, 56 шли Ямашева - Сибирский > тракт Ершова. 46 через гривку. Кроме того были > организованы укороченные маршруты подвозящие к > мосту 46а и 26а. Троллейбусы шли через кировский район. Во время ремонтов Ленинской дамбы и в 1987/88, и в 1991 по трамваям всё очевидно: ходил только 13; 1, относившийся и отрезанный от депо 3, ночевал в спецдепо в Адм.слободе А вот по троллейбусам - интереснее. В 1991 всё было предсказуемо: 1: театр Камала - Кир.дамба - Крыловка - Караваево 4: театр Камала - Кир.дамба - Крыловка - Восстания - Фрунзе - Кир.дамба - театр Камала 10: театр Камала - Кир.дамба - Фрунзе - Восстания - Крыловка - Кир.дамба - театр Камала А вот в 1987/88 маршрут 1 был пущен так же, но 4 и 10 ещё не было. Были кольцевые тролл.маршруты: "4а": пл.Куйбышева - театр Камала - Кирова - Вокзал - Кир.дамба - Восстания - Лен.дамба - Кирова - Островского - Пар.Коммуны - пл.Куйбышева "4б": Кирова - Пар.Коммуны - Профсоюзная - Лен.дамба - Восстания - Кир.дамба - Кирова Причем названия "4а" и "4б" были только официально, на практике - просто "4", т.к. их кольцевые пути и остановки не путались (у 4б остановка была на Пар.Коммуны перед Баумана, у 4а - после поворота к пл.Кубышева на самой Баумана). При ремонте Лен.дамбы трол.линия по Профсоюзной также оставалась не у дел. Если просто пустить (как позже в 1991) через Кирова/Островского, Кир.дамбу и Крыловку оба маршрута 4, они бы перепутались. Тогда на несколько недель ремонта Лен.дамбы впервые ввели маршрут 10 как временный и при этом сделали своебразную комбинацию: 4: Крыловка - Восстания - Фрунзе - Крыловка 10: пл.Тукая - театр Камала - Кирова - Вокзал - Кир.дамба - Восстания - Крыловка - Кир.дамба - Кирова - Островского - пл.Тукая 10а: Вокзал - Кирова - Кир.дамба - Крыловка - Восстания - Фрунзе - Кир.дамба - Вокзал После ремонта вернули 4а и 4б как было, а временный 10 "воскрес" как постоянный спустя полтора года - когда трол.движение с Островского и Профсоюзной убрали (перенесли на Кирова) и чтобы четверки не путались - сделали 4 из 4б и 10 из 4а. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
kazanmetro.da.ru
19.11.2007 18:03
Airat писал(а):
------------------------------------------------------- > Где можно почитать про историю развития электротранспорта в Казани? Art'y писал(а): ------------------------------------------------------- > сайт казанский трамвай http://untifler.narod.ru/indexrus.html Станислав.. писал(а): ------------------------------------------------------- > Жалко, что сайт уже не обновляется. > Сейчас многое изменилось с начала десятилетия. На сайте КазГорТранспорта историю можно прочитать в подразделах "история..." и проследить по схемам электротранспорта и троллейбуса (последних лет) и трамвая (разных лет) Re: нумерация и история трамвайных маршрутов
K-Lex
19.11.2007 18:06
Про хотение придать бОльшую солидность сети - что-то сомнительно. Это скорее существует в других городах. В Киеве последний номер маршрута - 35, а реально маршрутов всего 21. В Новосибе реальных - 15, а последний номер 25. Та же история есть в Екатеринбурге и др. городах. Везде маршруты перескакивают, и им, видимо, стараются дать как можно бОльший номер, чтобы сеть выглядела солиднее. Где-то даже депо трамваев и троллейбусов имеют единую нумерацию, не понятно для чего. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.07 18:42 пользователем K-Lex. Re: Нумерация трамвайных маршрутов
kazanmetro.da.ru
19.11.2007 18:26
Airat писал(а):
------------------------------------------------------- > Еще очень интересно было увидеть старинную > брусчатку при замене асфальта на восстания на > участке от декабристов до тасмы. Так вот > посередине брусчатки был пустой промежуток, > предположительно оставшийся от 9го маршрута, когда > он ходил на завод кинопленки. Судя по ширине, > трасса была однопутной! Да, самая экстравагантная линия каз.трамвая по Восстания (тогда 9-я Союзная) от Декабристов до Тасмы (тогда фабр.кинопленки) была однопутной, по которой челноком ходил сцепленный хвостами двухвагонный трамвай Х. Этот трам.маршрут 10 (его "1я жизнь") ходил с 1050 по 1959, после чего был заменён на Восстания троллейбусом. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
Mikael Tikhonov
19.11.2007 18:44
Станислав.. писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. Насколько я помню, старые корпуса на Ершова > сгорели и были снесенны. Одно время они даже > использовались, как тролл. депо. Никогда не видел и не слышал этого. > 2. Разве 14 маршрут был пущен не во время > рекострукции\ремонта и тп. 3 транспортной дамбы? > Насколько я его помню, он отходил от > Компрессорного и ехал до вет. института, где > оборачивался, а все шли пешком через по закрытому > мосту на 13 тролл или трам. И только позже был > сооружен доп. мост. по которому и были пущенны > троллейбусы и другой транспорт (трамы > оборачивались на развортном кольце на Гаврилова) Нет, эти два маршрута были давно. При ремонте моста трамваи оборачивались на Гаврилова, а у троллейбуса, в сторону Компрессорного, была остановка "Мост". С Компрессорного до Ветеринарного движения не было. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
kazanmetro.da.ru
19.11.2007 18:57
Станислав.. писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. Насколько я помню, старые корпуса на Ершова > сгорели и были снесенны. Одно время они даже > использовались, как тролл. депо. Трам.депо №1 в плановом порядке в 1988 было перемещено на новую территорию в пос.Карьер. Пока старые корпуса пустовали, было даже предложение сделать там Музей техники. А троллейбусов там не было. Грузовые троллейбусы стояли во дворе территории КГЭТ между Нефтехимпроектом и нынешним Минтрансом. > 2. Разве 14 маршрут был пущен не во время > рекострукции\ремонта и тп. 3 транспортной дамбы? > Насколько я его помню, он отходил от > Компрессорного и ехал до вет. института, где > оборачивался, а все шли пешком через по закрытому > мосту на 13 тролл или трам. И только позже был > сооружен доп. мост. по которому и были пущены > троллейбусы и другой транспорт (трамы > оборачивались на развортном кольце на Гаврилова) Трам.разворота перед Компрессорной дамбой со стороны Компрессорного не было. > 3. 16 трам одно время ходил до Парка Горького. > Даты, к сожалению, не помню. Почти год после пуска в 1991 трам.маршрут 16 действительно был больше: Карьер - парк Горького. Но заводы встали, усиленный подвоз к ним стал не нужен, и 16 укоротили, а пиковый 17 от Короленко до Компрессорного скончался еще через год. > 4. КС на Баумана провисела до начала строительства > метро (это я точно помню) и была технической, КС > на Профсоюзной долгое время весела просто так и > тоже была технической, потом там ездил 17 тролл > (но не долго), потом ее вообще обрубили с обоих > концов (в таком состоянии я ее видел в начале > 2000х, собственно это был последний раз) В 1986 Баумана стала "пешеходной" и с нее убрали троллейбусы, и хотя сеть там еще вислеа, но ею не пользовались даже в технических целях. А также троллейбусы пересекали "пешеходную" Баумана по Пар.Коммуне до 1990 когда их убрали с Профсоюзной и Островского. Кстати, за три года до детроллейбусизации Баумана убрали трол.движение по Чернышевского от Баумана до Кирова, но трол.сеть там и в начале Баумана технически ещё использовалась, пока в 1995 не снесли домишки, закрывавшие вид на Кремль и не отделали ул.Баумана с убиранием остатков трол.сети. До развертывания метростроя в 2004 висела трол.сеть на Профсоюзной, и с 2002 там ходил троллейбус 17, после чего его перенесли сначала на Кирова, а через несколько месяцев - на ПравоБулачную. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
Станислав..
19.11.2007 19:33
kazanmetro.da.ru писал(а):
------------------------------------------------------- > Трам.депо №1 в плановом порядке в 1988 > было перемещено на новую территорию в пос.Карьер. > Пока старые корпуса пустовали, > было даже предложение сделать там Музей техники. > А троллейбусов там не было. А вот и были, правда временно. В середине 90х проводилась реконструкция дорожного полотна, трамвайных путей и КС, как трамвайной так и троллейбусной на улицах Пушкина (тогда еще ул. Ленина) и на Карла Маркса. Троллейбусы 2 и 7 оборачивались тогда по временному кольцу у дома Кекина. В это-же время проходила реконструкция 3ей транспортной дамбы и тролл. сеть была разорвана. Поэтому троллейбусы временно располагались в тех корпусах. И кстати, они не пустовали, т.к. во время пожара сгорело несколько вагонов. > Трам.разворота перед Компрессорной дамбой со > стороны Компрессорного не было. Внимательнее прочитайте пост. Я писал про трамвайное разворотное кольцо на Гаврилова. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
Станислав..
19.11.2007 19:49
Mikael Tikhonov писал(а):
------------------------------------------------------- > С Компрессорного до > Ветеринарного движения не было. Было, именно на 14ом был трафарет "Халитова-Мост", а разворотный круг находился за ост. Вет институт. Я с тётей много ездили в тогда еще Ленинский район, а позже в Московский район. И иногда, по моей просьбе (а в детстве я любил любил троллейбусы, да и сейчас мне нравится этот вид транспорта) мы ездили именно на троллейбусе, а не на 49ом басе от пл. Свободы. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
kazanmetro.da.ru
19.11.2007 20:26
Станислав.. писал(а):
------------------------------------------------------- > > Трам.разворота перед Компрессорной дамбой со > > стороны Компрессорного не было. > Внимательнее прочитайте пост. Я писал про > трамвайное разворотное кольцо на Гаврилова. К разворачиванию ремонта существовал только трол.13, который (как и трамваи 13,14) был обрезан до Гаврилова. Так что под "14" можно было подразумевать только трамвай 14, который ходил с 1980. Троллейбус 14 тогда ещё не ходил, его пустили позже - уже когда был обходной мост. Соответственно, подвозящий с Компрессорного трол.мини-маршрут не был обрезанным 14, он вообще не имел номера (хотя мог бы быть, напр, 13а) и ходил просто с аншлагом "Халитова-Мост". Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
Art'y
19.11.2007 20:26
1 троллейбус до середины 80 следовал по баумна, потом поворачивал на Кави Наджми, далее на Островского - Университетская - Баумна. 4а и 4б (10 тогда небыло) 4а --баумна - Куйбышева - Кирова - ЖД Вокзал -- 4б --- Кирова - Парижской коммуны - Университетская - Баумна. После того как Баумна сделали пешеходной троллейбусы пошли по Кирова - Парижской коммуны - Профсоюзная. 1 ходил по Тази гизата с поворотом на Островского и ходили так до 95 года. После реконструкции Баумна и сноса домов, движение по Профсоюзной закрылось, троллейбусы все стали разворачиваться на Островского. Из-за ветхого состояния каменного моста на Гизата и реконструкции ТЮЗА движение 1 закрылось по островского навсегда. и с 1981 по 1983 год троллейбус 7 ходил Вокзал - Чернышевского - Баумна - Пушкина - Горького - Ершова - Сибирский тракт -Компрессорный. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.07 08:54 пользователем Art'y. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
Art'y
19.11.2007 20:34
kazanmetro.da.ru писал(а):
------------------------------------------------------- > Станислав.. писал(а): > -------------------------------------------------- > > > Трам.разворота перед Компрессорной дамбой со > > > стороны Компрессорного не было. > > Внимательнее прочитайте пост. Я писал про > > трамвайное разворотное кольцо на Гаврилова. > > К разворачиванию ремонта существовал только трол.13, > который (как и трамваи 13,14) был обрезан до Гаврилова. > Так что под "14" можно было подразумевать > только трамвай 14, который ходил с 1980. > Троллейбус 14 тогда ещё не ходил, > его пустили позже - уже когда был обходной мост. > Соответственно, подвозящий с Компрессорного трол.мини-маршрут > не был обрезанным 14, он вообще не имел номера (хотя мог бы быть, напр, 13а) > и ходил просто с аншлагом "Халитова-Мост". Станислав Прав! Троллейбус 14 существовал месяца 4 и именно Компрессорный - Мост, я это тоже запомнил, потому-что ездили с родителями на дачу. А вообще 13 когда только его пустили ходил Волгоградская - Гаврилова, позже он пошел до Халитова, а после закрытия моста в Караваево. После открытия обходного моста 13 стал Караваево - Халитова и 14 пиковый Волгоградская - Халитова, так как, трамваи ходили только до Гаврилова. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
Mikael Tikhonov
19.11.2007 22:34
Станислав.. писал(а):
------------------------------------------------------- > > Трам.разворота перед Компрессорной дамбой со > > стороны Компрессорного не было. > Внимательнее прочитайте пост. Я писал про > трамвайное разворотное кольцо на Гаврилова. Да, прошу прощения, спутал. Троллейбусами просто особо не интересовался тогда. И в сад от Парка Горького, мы всегда ездили на трамвае. А как уже известно сообществу :-) мой сад аккурат между Ветеринарным институтом и санаторием Ливадия. И с бабушкой и с дедушкой всегда ездили на трамвае, даже не могу понять почему, хотя можно было поехать на 7 троллейбусе или 47 автобусе (иногда был и 55маршрут автобуса). 47 это Халитова-пл. Вахитова, а 55 это Халитова-Парк Горького. И там и там в середине 80-х годов были "Апполоны". Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
NeilSy
20.11.2007 07:58
Станислав.. писал(а):
------------------------------------------------------- > троллейбусной на улицах Пушкина (тогда еще ул. > Ленина) и на Карла Маркса. Ул. Пушкина никогда не была ул. Ленина. Бывшая ул Ленина - это сейчас ул.Кремлевская. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
kazanmetro.da.ru
20.11.2007 09:17
Art'y писал(а):
------------------------------------------------------- > > К разворачиванию ремонта существовал только трол.13, > > Троллейбус 14 тогда ещё не ходил, > > его пустили позже - уже когда был обходной мост. > > Соответственно, подвозящий с Компрессорного трол.мини-маршрут > > не был обрезанным 14, он вообще не имел номера (хотя мог бы быть, напр, 13а) > > и ходил просто с аншлагом "Халитова-Мост". > > Троллейбус 14 существовал месяца 4 и именно > Компрессорный - Мост, я это тоже запомнил, > потому-что ездили с родителями на дачу. Вопроса в существовании мини-маршрута нет, просто он не имел номера "14". > А вообще 13 когда только его пустили ходил Волгоградская - Гаврилова, > позже он пошел до Халитова, а после закрытия моста в Караваево. Трол.13 был пущен как Трол.депо2 - Компрессорный, но из-за начавшегося ремонта моста почти сразу же укорочен до Гаврилова. > После открытия обходного моста 13 стал Караваево - Халитова и > 14 пиковый Волгоградская - Халитова, так как, > трамваи ходили только до Гаврилова. 13й сразу (и всегда) ходил по Ибрагимова и не дублировал трамвай 13. До пуска 14го трол.сети на Ямашева от Ибрагимова до Декабристов вообще не было. 14й был не пиковый, а постоянный - пока трамваи не вернулись на мост. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
Max Smolkin
20.11.2007 09:55
kazanmetro.da.ru писал(а):
------------------------------------------------------- > До пуска 14го трол.сети на Ямашева от Ибрагимова > до Декабристов вообще не было. Что-то вообще не понятно причем тут Ямашева на участке от Ибрагимова до Декабристов? Там тролли вообще по-моему никогда не ходили. 14-й делал круг Ямашева-Ибрагимова-Волгоградская-Короленко-Ямашева. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
Art'y
20.11.2007 10:06
kazanmetro.da.ru писал(а):
------------------------------------------------------- > Art'y писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > К разворачиванию ремонта существовал только > трол.13, > > > Троллейбус 14 тогда ещё не ходил, > > > его пустили позже - уже когда был обходной > мост. > > > Соответственно, подвозящий с Компрессорного > трол.мини-маршрут > > > не был обрезанным 14, он вообще не имел номера > (хотя мог бы быть, напр, 13а) > > > и ходил просто с аншлагом "Халитова-Мост". > > > > Троллейбус 14 существовал месяца 4 и именно > > Компрессорный - Мост, я это тоже запомнил, > > потому-что ездили с родителями на дачу. > > Вопроса в существовании мини-маршрута нет, > просто он не имел номера "14". > > > А вообще 13 когда только его пустили ходил > Волгоградская - Гаврилова, > > позже он пошел до Халитова, а после закрытия > моста в Караваево. > > Трол.13 был пущен как Трол.депо2 - Компрессорный, > но из-за начавшегося ремонта моста почти сразу же > укорочен до Гаврилова. > > > После открытия обходного моста 13 стал Караваево > - Халитова и > > 14 пиковый Волгоградская - Халитова, так как, > > трамваи ходили только до Гаврилова. > > 13й сразу (и всегда) ходил по Ибрагимова и не > дублировал трамвай 13. > До пуска 14го трол.сети на Ямашева от Ибрагимова > до Декабристов вообще не было. > 14й был не пиковый, а постоянный - пока трамваи не > вернулись на мост. 13 троллейбус в самом начале в первые месяцы ходил именно Ибрагимова-Гаврилова, потому как мне на Ибрагимова удобно было садится. До троллебусного депо 1 он пошел чуть позже, по просьбам трудящихся. До Гаврилова он ходил, по причине, банальной до безобразия, как писала вечерка - единственный Ташкентский кабельный завод выпускающий такой провод встал и просто нечем было тянуть сеть дальше. Разворотное кольцо на Гаврилова существовало уже к тому моменту, так как мост находился в аварийном состоянии, и по нему ходили вагоны одиночки. А сцепки разворачивались на Гаврилова. 13 троллейбус не дублировал никогда 13 трамвай, я такого не говорил. В одну сторону он шел по Ибрагимова обратно по Декабристов с поворотом на волгоградскую. Минимаршрут все же имел номер 14. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
kazanmetro.da.ru
20.11.2007 10:51
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > > До пуска 14го трол.сети на Ямашева от Ибрагимова > > до Декабристов вообще не было. > > Что-то вообще не понятно причем тут Ямашева на участке от Ибрагимова > до Декабристов? Там тролли вообще по-моему никогда не ходили. > 14-й делал круг Ямашева-Ибрагимова-Волгоградская-Короленко-Ямашева. Пардон. Трол.маршруты 14 в 1996 и 16 в 1999 были действительно пущены только до Ибрагимова. В 2001 для охвата ими Моск.рынка сделали сеть на Ямашева от Ибрагимова до Декабристов. Art'y писал(а): ------------------------------------------------------- > > Трол.13 был пущен как Трол.депо2 - Компрессорный, > 13 троллейбус в самом начале в первые месяцы > ходил именно Ибрагимова-Гаврилова, потому как мне > на Ибрагимова удобно было садится. До > троллебусного депо 1 он пошел чуть позже, по просьбам трудящихся. > В одну сторону он шел по Ибрагимова обратно по Декабристов > с поворотом на Волгоградскую. Трол.попадания с Ибрагимова на Декабристов никогда не было и нет ни по Волгоградской, ни где-либо ещё. Это не 13, а 14 сначала был пущен до Ибрагимова и по Волгоградской уходил назад на Короленко (см.выше). И трудящиеся не могли просить продлить 13 туда, куда никому не нужно - в Трол.депо. Глупость того, что 13 был изначально в 1993 пущен до Трол.депо2 по просьбам трудящихся исправили в 1996 - продлили в Караваево. > Разворотное кольцо на Гаврилова существовало уже к тому моменту, так как > мост находился в аварийном состоянии, и по нему > ходили вагоны одиночки. А сцепки разворачивались на Гаврилова. Это - да. Были даже формально отдельные трам.маршруты: одиночные 13 и 14 ходили до Компрессорного, двухвагонные 13а и 14а - до Гаврилова. Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
Станислав..
20.11.2007 11:18
kazanmetro.da.ru писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопроса в существовании мини-маршрута нет, > просто он не имел номера "14". Вот именно, что имел. Спор про это идет. NeilSy писал(а): ------------------------------------------------------- Ул. Пушкина никогда не была ул. Ленина. Бывшая ул Ленина - это сейчас ул.Кремлевская. Вы совершенно правы, я ошибся :) Re: нумерация и история трам/трол маршрутов
Art'y
20.11.2007 11:45
kazanmetro.da.ru писал(а):
------------------------------------------------------- Вы меня не поняли, я все правильно написал. с 1999 год и по сей день маршрут 13 следует по улицам Ленинградская - Копылова - Декабристов- Волгоградская - Короленко - Ямашева - Халитова и обратно Халитова - Ямашева - Ибрагимова - Дементьева - Максимова - Ленинградская. По Ибрагимова линия в одну сторону идет в соц город и досталась в наследство от 5 маршрута. Да и еще говорит о том что троль 13 оборачивался Ибрагимова-Волгоградская это первоначальное название остановок, то есть остановка бывшего 46 автобусная Ибрагимова для троллейбуса она называлась Волгоградская. И троллейбус пошел Волгоградская- Гаврилова. Кстати тогда на линию поставили новенькие машины 1089, 1092, 1096, 1098, 1101-1103. Троллебусное депо №1 в Соцгороде , а вот в Борисково на Тульской как раз №2
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]